Валерий Крючков биография Где Служил

Валерий Крючков, биография и его система «Стрела»

Валерий Николаевич Крючков – сильный, харизматичный мужчина с мощной энергетикой и волевым характером. Создатель оригинальной системы активной обороны «Стрела». Опытный спортсмен, тренер, наставник. Его видеоуроки по самообороне пользуются большой популярностью в Сети. А еще Валерий Николаевич счастливый муж, отец и дедушка.

Детство и юность

Биография Валерия Николаевича Крючкова начинается в Рязани, где он родился 20 сентября 1963 года. Будучи десятилетним пацаном, начинает заниматься классической борьбой у талантливого тренера Аркадия Игнатьевича Корбута. Тренер прививал маленькому Валере Крючкову любовь к борьбе, акцентировал внимание на гармоничности и красоте движений. Отсюда и пошло стремление уже взрослого бойца Валерия Крючкова к красоте приема. Ему важно не просто победить в бою, а сделать это красиво. Тренер быстро заметил в мальчике талант борца и начал привлекать его к участию в соревнованиях.

Шли годы, Валера взрослел. В мальчишеских уличных разборках, если драка проходила один на один, владение приемами борьбы было как нельзя кстати. Но вот если злодеи нападали группой по несколько человек, с ножом или другим оружием, тут уже знаний и опыта классического борца было маловато. Подростком Валерий Крючков начинает интересоваться приемами самообороны от ножа и пистолета. В 70-х годах прошлого века такие знания были доступны только десантникам и работникам милиции. Но и тут Валерию повезло. Его соседями по коммуналке были и бывший милиционер, и бывший десантник, которого комиссовали по причине болезни. Любопытный и настырный мальчишка нравился бывшим бойцам, и они научили его нескольким необходимым приемам самбо.

После переезда в другой район Валерию пришлось оставить занятия классической борьбой. Он был неплохим учеником, поэтому директор школы, в которой он учился, позволяла ему использовать школьный спортзал для тренировок. В 14 лет он уже тренировал мальчишек и обучал их всему, что знал и что могло пригодиться для улиц. В уличных иногда жестоких драках пришло понимание, что для победы важна не только грубая сила, но и волевой характер. Зачастую второе было в приоритете.

Тогда же, в четырнадцатилетнем возрасте, Валерий Крючков начинает заниматься каратэ. В спарринге он зарекомендовал себя как отличный боец. Одновременно с каратэ были занятия боксом, где он так же достиг хороших результатов. После занаятий боксом появилось чувство дистанции и уверенность, удар стал сильнее.

Армия

Потом была армия, где Валерию опять повезло с тренером. Армейский инструктор по каратэ был из школы знаменитого Алексея Штурмина — основателя Центральной школы каратэ-до в России. Эта школа отличалась жесткой направленностью стиля киокушинкай.

В армии Валерий Крючков научился держать и наносить удары мощно, быстро и точно. Одну и ту же комбинацию тренер заставлял отрабатывать иногда по несколько месяцев, добиваясь от бойцов отточенности и слаженности действий.

Тренерский опыт

После возвращения Валерий Николаевич тренировал подростковый клуб и готовил мальчишек к службе в Советской Армии. Готовил жестко, как учили.

Параллельно с тренерской работой Валерий продолжал самосовершенствоваться. Искал так необходимую ему гармонию, изучая унибокс, славяно-горицкую борьбу, систему Кадочникова.

Служба в органах

Семь лет Валерий Крючков работал инструктором по боевой подготовке и боевым приемам борьбы. Одновременно проводил инструкторские семинары и тренировки в областном УВД. Но чаще всего тренировал бойцов СОБРа и ОМОНа. Бандитские девяностые принесли Валерию Николаевичу огромный опыт, который он передавал на тренировках по рукопашному бою бойцам силовых структур.

А с опытом пришло понимание того, что, когда защищаешь кого-то своей спиной, то страх за собственную жизнь уходит, становится не важным.

Телохранитель

В биографии Валерия Крючкова был опыт работы телохранителем. После службы в органах он четыре года защищал от злодеев известного в Рязани предпринимателя. Из этой работы Валерий Николаевич тоже получил неслабый опыт, научившись внимательности, собранности и постоянной боевой готовности. Работа телохранителем заставляла корректировать и подстраивать под обстоятельства полученные им ранее знания. К примеру, пистолет учат носить на правом боку, но дабы сократить время на его извлечение и вовремя произвести выстрел, Крючков носил оружие на левом боку. К тому же в условиях тесноты автомобиля доставать пистолет слева и удобнее, и быстрей.

САО «Стрела»

Основная часть биографии Валерия Крючкова — «Стрела» — особая система активной обороны. Весь свой богатый опыт, полученный в течение жизни, Валерий Николаевич воплотил в свое детище.

Это очень жесткая прикладная система, созданная Крючковым для защиты достоинства и чести, здоровья и жизни как своих собственных, так и своей семьи, близких людей, Родины.

Основные постулаты системы – это решимость, внезапность, скорость и точность, где на первом месте стоит психологическая подготовка: надо решиться первым на внезапную атаку на нападающего противника. Главный принцип системы – «Атакуй, защищаясь!»

Семья

Валерий Николаевич Крючков – глава большой спортивной семьи. Ему посчастливилось быть мужем чудесной, доброй и красивой женщины. Крючков — отец двоих замечательных детей: дочери Олеси и сына Сергея, и счастливый дед, являющийся примером для своих внуков, которые растут настоящими мужчинами.

Валерий Николаевич считает, что каждый мужчина, независимо от образования, профессии, социального статуса и круга, к которому он принадлежит, прежде всего — воин, несущий ответственность за свою семью. И если в мужчине нет ответственности, то нет ни силы, ни мудрости, ни мужественности.

Валерий Крючков биография Где Служил

Каждый мужчина, не взирая на его специальность или сословие, в первую очередь — воин. Он добытчики защитник по Божественному замыслу. Мужчину БОГ создал сильным и умным, мужчина руководил Родом, мужчина отвечал за всё потому что он глава Рода и вся ответственность лежит на его плечах. Это он должен воевать и защищать, добывать и строить, удел женщин быть ему помощницей. Так устроил БОГ! Когда мужчина теряет ответственность, он теряет силу и мудрость, он теряет мужественность. Он перестаёт выполнять Божий замысел. И это крах личности, крах всего мироустроения. Кто бы ни был ты по профессии: врач, артист, пианист, поэт, художник или юрист- сначала ты мужчина! Со всеми сопутствующими этому понятию качествами! Воин! Отец! Мудрец! Опора семье и Отечеству!

Я Крючков Валерий Николаевич 1963 года рождения. Начал заниматься единоборствами с 10 лет. Сначала это была классическая борьба. Наш замечательный тренер Аркадий Игнатьевич Корбут с самого начала нам прививал любовь не только к борьбе как к таковой, но и любовь к красоте движения и гармонии. И хотя я выступал на соревнованиях и был подающим большие надежды мальчиком, мне всегда нравился процесс изучения красоты приёма, мне нравилось не просто победить, а сделать это красиво. Но шло взросление. Начались уже не шуточные потасовки. Если ты в чужом районе, то получи по соплям. Один на один, борьба выручала отлично. Но когда тебя подлавливала группа товарищей – было уже несладко. Попутно я стал интересоваться приемами самбо от ножа, пистолета. Тогда это было доступно только милиционерам и десантникам. Я жил в коммуналке, и первый сосед был бывший милиционер. А второй был офицер десантник (по болезни комиссованный). Я любил с ними возиться и они со мной, и в эти минуты они мне показывали для того времени крутейшие приёмы. Эти приёмы меня иногда выручали.
Потом я бросил классику и по семейным обстоятельствам переселился в другое место. В школьном спортзале отрабатывали всё что знали, всё для улицы. Тогда уже были массовые драки. После них на самых злых драчунов шла охота. Бывало ловили в заброшенном месте. Никогда не забуду, когда я, 14 летний пацан, стою против 6 человек лет по 16 (один был старше и уже «сидел»), засунув руку в боковой карман, обхватив многоцветную толстую авторучку, предупреждая, что у меня нож. И двое из них тоже достали ножи и пригрозили, что на куски порежут. У меня коленки тряслись, как в пляске, но пришлось держать понт и я сказал что-то типа: «сам сдохну, но вас завалю». Через минуту психологического противостояния они ушли. Тогда я понял, что не только и не столько сила играет решающую роль, но характер и сильная воля.
В 14 лет я начал заниматься каратэ. Тогда у нас не было стилей. Было просто каратэ. Занимаясь этой «штукой» и неплохо спаррингуясь, в драке тем не менее каратэ помогало мало. Опять больше бросал, чем успевал ударить ногой. Но и это было нехорошо, потому что пока я боролся, меня однажды запинали ногами его товарищи. Опять встал вопрос, что же ещё надо, что бы не получать? Параллельно с каратэ начал заниматься боксом, там тоже показал неплохие результаты. И вот уже в драках стало полегче. Появилось чувство дистанции, сила удара, уверенность. Но когда дело происходило в узком месте да ещё на лестнице, опять проблемы, нет ровной площадки, нет манёвра, угроза повредить руки при ударе о перила или стенку (и повреждал). Потом армия, инструктор по каратэ из школы Штурмина, там он дал нам умение держать удар и правильно, быстро и точно бить. Одну комбинацию точили по 1.5 месяца, а то и по 3. Хорошая школа была в армии! После армии тренировал подростковый клуб, готовил к службе в СА. Школа была жёсткая (как учили). Но всё равно чувствовалась какая-то скованность, разорванность, не чувствовал гармонии, к которой стремился. Вдруг увидел мельком русский стиль, стазу въелись в память движения. Начал развиваться в этом направлении. Система Кадочникова, славяно- горицкая борьба, унибос. После армии спорт меня перестал интересовать почти совсем. Только «прикладуха»! Что-то черпал в семинарах, что-то из своего опыта, что-то просто придумывал, но потом оказывалось, что всё уже есть. 7 лет работал инструктором по боевой, физической и специальной подготовке и БПБ (боевым приёмам борьбы). Тренировал, проверял, проводил инструкторские семинары у всех подразделений УВД области, но чаще всего работал с СОБРом, ОСН УИН, ОМОНом. Лихие 90-е дали колоссальный опыт, начиналось формироваться своё видение подготовки рукопашного боя среди силовых структур. Минимум приёмов – максимум эффективности. Участвуя в задержании преступников, бывало и вооружённых, чувствуешь как сначала начинает трясти, до момента «фас», потом идёт механическая работа, страха нет, хоть на тебя и смотрит ствол. Хуже, когда за твоей спиной в самый неподходящий момент оказывается твой начальник и в узком коридоре у тебя только два пути: упасть вниз, тем самым подставив его под пулю, или остаться на месте. Остаться и ждать выстрела. Ожидание смерти- хуже самой смерти. Длится оно, кажется очень долго, на самом деле секунды. Но выбор сделан. Слава БОГУ, что всё прошло удачно. Но здесь я тоже понял, когда ты защищаешь кого-то, то страх собственной смерти отступает.
Когда работал телохранителем после службы в органах, многое пришлось переделать и универсализировать в отличии от того, как учили. Например, пистолет я всегда носил на левом боку, что сокращало время для извлечения его и производства выстрела, да и в машине быстрее достанешь, чем справа, потому что тесно. Эта работа научила меня быть в постоянной готовности, замечать и реагировать на всякую мелочь. Это отразилось и на технике рукопашного боя. Уволясь из телохранителей, продолжаю оказывать помощь в подготовке спецподразделений. И до сих пор опираясь на свой опыт, боевой опыт моих товарищей, опыт уличных столкновений, а также на изучение основ психологии, биомеханики, продолжаю стремиться к совершенствованию системы. Но самое важное – это психологическая готовность, готовность умереть за семью, за друга, за Родину, за свои идеалы. Нет больше той любви, чем отдать жизнь свою за друзей своих.
Поздно вечером, встречая дочь с работы, я остановился у супермаркета. Толпа братвы, человек 8 открыто заявляют, что вот этого мужичка мы сейчас обуем, когда он выйдет из магазина. Я пошёл в магазин, купил туристический топор и с топором в руках пошёл на них. Смотрю, ребята сразу притихли и потеряли ко мне интерес, даже в последствии не взглянув в мою сторону. А я сидел в машине напротив них и ждал дочь. И не один из них не посмотрел в мою сторону, и даже шуметь перестали. Стухли мальчики,потому что подыхать не хочет никто, когда нет высшей мотивации. Задача кодлы — максимально унизить человека, поглумиться над ним и получить от его унижения кайф. Но когда они сталкиваются с решительными действиями — то они из волков превращаются в зайцев.

Поэтому в моей системе в основном преобладает атака, даже защищаясь — атака.

«Стрела» Валерия Крючкова

Решимость, внезапность, скорость и точность удара. На этих постулатах держится уникальная система актив¬ной обороны «Стрела», которую создал Валерий Крюч¬ков

Решимость, внезапность, скорость и точность удара. На этих постулатах держится уникальная система актив­ной обороны «Стрела», которую создал Валерий Крюч­ков. Со спортом он на ты уже более сорока лет. За это время рязанец не только освоил множество боевых ис­кусств. Он готовил офицеров спецназа к службе на Се­верном Кавказе, а ещё работал личным телохранителем крупного предпринимателя.

Сегодня Валерий Николаевич переда­ёт накопленный опыт обычным людям, которые несколько раз в неделю прихо­дят к нему на занятия в спортзал. Про­фессиональных спортсменов здесь практически нет. Многим занимающим­ся за 30 и даже за 40. Однако каждый, кто решил научиться защищать себя и свою семью, работает в полную силу.

Вставай и дерись. Когда начнёшь бить ты, перестанут бить тебя, — спо­койно, но твёрдо говорит Валерий Ни­колаевич одному из начинающих спорт­сменов.

Явно уставший молодой человек тут же выполняет команду тренера. В зале Валерий Крючков — непререкаемый ав­торитет. Но так было не всегда. В нача­ле карьеры эффективность своей си­стемы Крючкову приходилось не раз доказывать.

В профессиональный спорт он при­шёл примерно в 10 лет. Начал с класси­ческой борьбы. Был подающим наде­жды мальчишкой, отлично выступал на соревнованиях.

— Но меня всегда больше интересо­вало другое: как боевые приёмы могут помочь за пределами спортзала. Ведь в 70-е годы, когда я рос, дворовые драки были не редкостью. Окажешься в чужом районе — почти гарантированно вернёшься домой с синяками.

Вот поэтому 10-летний Валера хотел больше знать о самооборо­не. Что делать, если на тебя стеной идут шестеро? А если в руках у одного из них нож? Это сейчас вся нужная информация найдётся быстро и без проблем, а в те времена она была доступна лишь избранным. Милиционеры и де­сантники — из их числа.

Валерию Крючкову повезло: и тот и другой оказались его соседями по ком­мунальной квартире. Оба были в от­ставке, оба с удовольствием показыва­ли любознательному мальчишке инте­ресные боевые приёмы.

В 14 лет Валерия увлекло карате. Позже к нему добавился бокс и различ­ные модные восточные единоборства. Словом, боевым искусствам он учился всю сознательную жизнь. Более того, с 16 лет начал тренировать других.

— Ключ от спортзала мне доверяла директор школы, — вспоминает Вале­рий Николаевич. — Знала, что наши тренировки исключительно во благо. Конечно, свою роль играло и то, что я был хорошим учеником.

Особые способности у Валерия обна­ружились к языкам: лучше всего дава­лись английский и немецкий. Кстати, это помогало спортсмену и в трениров­ках. В советские времена он читал кни­ги о единоборствах на языке оригинала.

В старшей школе Крючков установил для себя строгий режим, которого при­держивался долгие годы.

— В него входили пятичасовые трени­ровки и обязательные пробежки. Сосе­ди, да и просто знакомые, не верили, что я долго продержусь. Говорили: «Вот женишься — перестанешь бегать». Я не перестал. Потом то же самое говорили после рождения первого ребёнка, а за­тем и второго. Потом: «Вот стукнет тебе 45 лет — тогда перестанешь бегать». И только после моих 50 эти разговоры прекратились.

НАСТАВНИК СОБРА И ОМОНА

Многое в плане техники боя Валерию Николаевичу дала служба в армии. Он до сих пор вспоминает, как инструктор по 2-3 месяца учил с солдатами всего одну комбинацию ударов.

После срочной службы Валерий орга­низовал подростковый спортивный клуб. Но и о самообразовании не забы­вал: ездил на семинары в Москву, до­ставал книги, а потом и дефицитные ви­деокассеты, где демонстрировались различные техники боя. Чтобы приобре­сти их, тайком от супруги копил деньги.

— Всё это было очень интересно. У меня принцип: заниматься лишь тем, что полностью захватывает. Дипломы, сертификаты — это во вторую очередь.

В середине 90-х талантливого спорт­смена заметили специалисты из систе­мы МВД. 7 лет Валерий Николаевич ра­ботал инструктором по боевой, физиче­ской и специальной подготовке во всех подразделениях УВД области. Но чаще всего — с офицерами СОБРа и ОМОНа.

Валерий Крючков на тренеровке

К наставнику часто приходят с благо­дарностью. Например, те, кто служил на Северном Кавказе. Благодаря спец — приёмам, разработанным тренером, удавалось голыми руками брать воору­жённых боевиков.

А ведь поначалу многие офицеры смотрели на Крючкова свысока.

— Моя система — не один вид борь­бы. Она подсказана постоянным наблю­дением за поведением человека. Я много изучал и изучаю психологию, — объясняет Валерий Николаевич. — На­конец, меня всегда интересовало, как создать систему самообороны, осно­ванную на безусловных рефлексах и движениях человека, а также на ис­пользовании силы противника против него самого. Далеко не всем офице­рам нравились мои новшества.

Правоту приходилось доказывать кулаками в прямом смысле слова.

КОГДА СТРАХ ОТСТУПАЕТ

Новым этапом для Валерия Крюч­кова стала работа телохранителем. Четыре года он прикрывал своей спи­ной известного рязанского предприни­мателя. Ситуации бывали разные. Од­нажды Валерий Николаевич оказался в узком коридоре, за спиной был его на­чальник, впереди — человек с оружием. В тот раз всё обошлось. А Валерий Крючков понял: если несёшь ответ­ственность за кого-то, страх смерти от­ступает сам собой. Другой вывод из практики телохранителя: пистолет надо носить на левом боку и никак иначе. Лишь в этом случае удастся мгновенно достать оружие и воспользоваться им.

В качестве личного охранника Вале­рий Николаевич трудился 4 года. После этого вернулся к тренерству. В 2008 го­ду окончательно сформировалась его система активной обороны «Стрела».

— Несколько раз я пытался оформить её основные принципы в письменном виде: начинал работать над книгой, — говорит рязанец. — Но пока все эти знания передаю на тренировках. Прак­тика для меня важнее.

То, как человек ведёт себя на ринге, по мнению Валерия Крючкова, может многое сказать о его характере. Именно так тренер в своё время проверял буду­щего зятя, который на сегодняшний день является отцом его двоих внуков.

— Да у меня вообще вся семья спор­тивная, — замечает Валерий Николае­вич, — и дочь, и сын, и теперь младшие мальчишки. Их я тоже тренирую. Но в первую очередь учу сначала думать, а потом уж махать кулаками. Если девчо­нок в садике защищать — это правое дело, а в другом случае можно получить нагоняй и от родителей, и от деда.