Дефектологический факультет
Контакты
Адрес факультета: Москва, ул. Ташкентская, 18, к. 4
Проезд: ст. м. «Выхино» м/т № 337, до ост. «Школа», авт. № 209 до ост. «Универсам»
Телефон деканата очной формы обучения: 8 (495) 376 76 56
8 (495) 647 44 77 (доб. 36 41)
Телефон деканата очно-заочной формы обучения: 8 (495) 647 44 77 (доб. 36 42)
Телефон деканата заочной формы обучения: 8(495) 376-96-11
8 (495) 647 44 77 (доб. 34 52)
8 (495) 647 44 77 (доб. 34 53) —
Глухов Вадим Петрович
доцент кафедры логопедии, кандидат педагогических наук
Образование и научная деятельность. В 1979 году окончил с отличием дефектологическй факультет МГПИ им. В.И. Ленина по специальности «Логопедия» с присвоением квалификации «Логопед, учитель русского языка и литературы школ для детей с тяжелыми нарушениями речи». В 1987 под руководством С.Н. Шаховской в ЛГПИ им А.И. Герцена он защитил кандидатскую диссертацию «Особенности формирования связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием». После защиты на протяжении нескольких лет он продолжал работать логопедом в практических образовательных и медицинских учреждениях.
На педагогическую работу в МГЗПИ (ныне МГГУ им. М.А. Шолохова) перешел в 1990 году и прошел путь от ассистента до доцента кафедры логопедии. Он читает лекции и проводит практические занятия по основным курсам предметной профессиональной подготовки студентов — «Логопсихология», «Логопедия», «Психолингвистика», «Специальная педагогика». В.П. Глухов является автором более 40 научных и научно-методических трудов, среди них — несколько программ к учебным курсам по основам дефектологии и коррекционной педагогике, научные статьи в журналах, в том числе в журнале «Дефектология», методические пособия для практических работников дошкольных учреждений.
Данные о повышении квалификации:
Специальная педагогика, специальная психология, специальное образование за рубежом,2013
Общий стаж работы: 36 лет.
Стаж работы по специальности: 28 лет.
Глухов
Образование
Тема кандидатской диссертации
Курсы текущего учебного года
Публикации
Всего печатных работ – 135: из них – 67 научных и 68 учебно-методических трудов, используемых в педагогической практике. Среди них – 4 научные монографии, 7 учебников и более 30 учебных и учебно-методических пособий по специальной педагогике и психологии, логопедии, по психолингвистике 5 наглядно-дидактических пособий для студентов дефектологических факультетов и логопедов-практиков.
Публикации (основные труды):
- Глухов, В.П. Формирование навыков связных высказываний у детей старшего дошкольного возраста с системным недоразвитием речи. Научная моногорафия / В.П. Глухов. ‒ М.: «Спутник+», 2010. ‒ 371 с.
- Глухов, В.П. Развитие воображения и речи детей с системным речевым недоразвитием в процессе коррекционно-развивающего обучения / В.П. Глухов. ‒ М.: «Спутник+», 2011. ‒ 243 с.
- Глухов, В.П. Комплексный подход к формированию связной речи у детей дошкольного возраста с нарушениями речевого и познавательного развития: Монография / В.П. Глухов. – М.: В. Секачев, – 538 с.
- Глухов, В.П. Формирование связной речи у детей дошкольного возраста со сложными нарушениями речевого и познавательного развития. Научная монография / В.П. Глухов. – М.: В. Секачев, – 517 с.
- Глухов, В.П. Основы психолингвистики. – М.: АСТ: Астрель, 2005/08 . – 254 с.
- Глухов, В.П. Психолингвистика. Теория речевой деятельности». – М.: АСТ: Астрель, 2007. (в соавторстве с В.А. Ковшиковым).
- Глухов, В.П. Психолингвистика. – М.: В.Секачев, 2014. – 341 с.
- Глухов, В.П. Психолингвистика: учебник и практикум для академического бакалавриата. − М.: Юрайт, 2016. (с грифом УМО высшего образования). – 332 с.
- Глухов, В.П. Специальная педагогика и специальная психология. – М.: Юрайт, 2016. (с грифом УМО высшего образования).
- Глухов, В.П. Специальная педагогика и специальная психология. Практикум. М.: Юрайт, 2016. (с грифом УМО высшего образования).
- Глухов, В.П. Методика формирования связной речи детей дошкольного возраста с системным речевым недоразвитием. – М.: МПГУ, 2017. – 242 с.
- Глухов, В.П. Психолингвистика: Учебник и практикум для академического бакалавриата . — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 361 с.
- Глухов, В. П. Специальная педагогика и специальная психология :
учебник для академического бакалавриата. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 295 с. — (Высшее образование).
- Глухов, В. П. Специальная педагогика и специальная психология. Практикум : учебное пособие для академического бакалавриата. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 330 с.
- Глухов, В. П. Основы специальной педагогики и специальной психологии. Практикум : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. П. Глухов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 336 с.
- Глухов, В. П. Основы специальной педагогики и специальной психологии : Учебник для среднего профессионального образования — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 295 с.
- Глухов, В. П. Психолингвистика : учебник и практикум для вузов / В. П. Глухов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 419 с. — (Высшее образование).
- Глухов, В. П. Специальная педагогика и специальная психология : учебник для вузов / В. П. Глухов. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 323 с.
- Глухов, В. П. Методика формирования навыков связных высказываний у дошкольников с общим недоразвитием речи. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 231 с.
Повышение квалификации
Профессиональная переподготовка в ФГБОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный университет» по программе «Преподаватель высшей школы» 30.12. 2014 – 09.06.2015 г., 506 ч., (Диплом о профессиональной переподготовке ПП №008796).
ФГБОУ ВО МПГУ Повышение квалификации «Проектирование и реализация основных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (Учитель-дефектолог), Удостоверение о повышении квалификации № 74-СДО. 2015 (72 ч.).
ФГБОУ ВО МГГУ им. М.А. Шолохова Обучение по программе «Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «педагог-дефектолог», Удостоверение о повышении квалификации №2628-ПЛ-2015. (72 ч.).
ФГБОУ ВО МПГУ Повышение квалификации «Проектирование и реализация основных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Педагог-психолог), Удостоверение о повышении квалификации № 183-ППО. 2016 (72 ч.).
ФГБОУ ВО МГППУ Обучение по программе «Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра». Сертификат о повышении квалификации. 2016 (16 ч.).
Обучение в ФГАОУ АПК И ППРО по программе «Теоретические и методические проблемы современной логопедии». Сертификат о повышении квалификации. 2016 г. (72 ч.).
ФГБОУ ВО МПГУ Обучение по программе «Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «педагог-дефектолог», Удостоверение о повышении квалификации №14474-ПК-2017.
ФГБОУ ВО МПГУ «Инклюзивное образование детей с ОВЗ». Удостоверение о повышении квалификации, Рег. №20202-ПК, 2017 (16 ч.).
ФГБОУ ВО МПГУ «Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования». Удостоверение о повышении квалификации № 03780-ПК-2018. 2018 г. (36 ч.).
Образовательная платформа Юрайт «Зимняя и летняя школы преподавателей» Обучение по программе «Цифрофизация образования: основные тренды и оценивание образовательных достижений». Удостоверение о повышении квалификации. № 09871 2020. (36 ч.).
Государственные и ведомственные награды
Достижения и поощрения
Архив учебных курсов
Профессиональная деятельность
В период с августа 1979 по 1994 г. работал в должности учителя-логопеда в нескольких образовательных и медицинских учреждениях (детская больница, детская поликлиника, КДЦ). В 1993-94 гг. принимал участие в создании нескольких центров психолого-педагогической реабилитации детей в Люберецком районе Московской области. В двух из них (ЦРР «Дефектолог» и «Родничок») В.П. Глухов проработал научным консультантом и педагогом-дефектологом в период с 1994 по 2011 г.
С сентября 1990 по октябрь 2015 г. работал в качестве преподавателя на дефектологическом факультете МГЗПИ (МГОПИ/ МГОПУ/ МГГУ им. М.А. Шолохова). С декабря 2015 г., В.П. Глухов – преподаватель (доцент) кафедры логопедии дефектологического факультета Института детства МПГУ.
Исследовательские проекты и гранты
Участие в конференциях
В.П. Глухов регулярно участвует в научных конференциях: он участвовал в работе I, II и III Всероссийских Съездов дефектологов (2015, 2017, 2019), Международных конгрессах и симпозиумах, проводимых в МПГУ, МГППУ, ИРЯ РАО, Всероссийских научно-практических конференциях и семинаров по проблемам современной коррекционной педагогики и логопедии, по проблемам современной специальной педагогики и психологии, проводившихся в тех же вузах, а также в НИИ Коррекционной педагогики РАО, МГПУ, МГППУ и Академии образования (ГИПКиПК), а также в МГПУ, ЛОГПУ им. А.С. Пушкина, Новосибирском ГПУ и др., в том числе – в конференциях и симпозиумах, посвященных юбилею Л.С. Выготского (МГППУ, МПГУ, Институт Психологии РГСУ, 2016 г.).
Дополнительная информация
В.П. Глухов принимал участие в создании нескольких центров психолого-медико-педагогической помощи детям дошкольного возраста с проблемами в развитии в г. Люберцы Московской области (Центры развития ребенка компенсирующего вида «Дефектолог» и «Родничок» /МДОУ – детский сад № 50 и № 91/, Центр Диагностики и коррекции при РУО. Руководству и сотрудникам этих и еще ряда дошкольных образовательных учреждений, в частности, центру диагностики и коррекции при управлении образования Люберецкого района оказывается методическая и консультационная помощь по вопросам организации коррекционной работы, лечебной и психолого-педагогической помощи детям с проблемами в развитии; в разработке и реализации инновационных программ коррекционно-развивающего обучения и др. На базе этих учреждений проводятся практические, лабораторные и другие учебные занятия студентов отделений логопедии и олигофренопедагогики дефектологического факультета и других факультетов университета; студенты проходят там педагогическую и логопедическую практику. В указанных учреждениях регулярно проводятся различные научно-практические и методические семинары и конференции.
Институт детства
Кафедра логопедии
Доцент
Доцент
Кандидат педагогических наук
Профессиональные интересы
Научная и прикладная психолингвистика. Формирование рече-коммуникативной деятельности детей с ТНР. Теория и практика специальной педагогики. Практическая специальная психология. Методика развития
Глухов В.П., Ковшиков В.А.. Книги онлайн
Глухов Вадим Петрович — кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии МГГУ им. М.А. Шолохова.
В 1979 году окончил с отличием дефектологическй факультет МГПИ им. В.И. Ленина по специальности «Логопедия» с присвоением квалификации «Логопед, учитель русского языка и литературы школ для детей с тяжелыми нарушениями речи».
В 1987 под руководством С.Н. Шаховской в ЛГПИ им А.И. Герцена он защитил кандидатскую диссертацию «Особенности формирования связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием». После защиты на протяжении нескольких лет он продолжал работать логопедом в практических образовательных и медицинских учреждениях.
На педагогическую работу в МГЗПИ (ныне МГГУ им. М.А. Шолохова) перешел в 1990 году и прошел путь от ассистента до доцента кафедры логопедии. Читает лекции и проводит практические занятия по основным курсам предметной профессиональной подготовки студентов — «Логопсихология», «Логопедия», «Психолингвистика», «Специальная педагогика».
В.П. Глухов является автором более 40 научных и научно-методических трудов, среди них — несколько программ к учебным курсам по основам дефектологии и коррекционной педагогике, научные статьи в журналах, в том числе в журнале «Дефектология», методические пособия для практических работников дошкольных учреждений.
Валерий Анатольевич Ковшиков (1936–2000) — кандидат педагогических наук, доцент.
В 1956 окончил дефектологический факультет ЛГПИ (сейчас — РГПУ) им. А.И. Герцена, В.А. Ковшиков в течение почти 40 лет проработал на кафедре психопатологии и логопедии данного вуза.
Круг научных интересов В.А. Ковшикова в области теории и практики логопедии был достаточно широк и постоянно углублялся, особенно в свете тесного творческого сотрудничества с Ленинградским (Санкт-Петербургским) институтом уха, горла, носа и речи — одним из ведущих медицинских и дефектологических научно-исследовательских центров нашей страны.
Научно-методическое наследие В.А. Ковшикова составляет 70 научных и научно-методических трудов, большинство из которых посвящено проблеме моторной алалии.
Исследования нормальной и нарушенной речевой и неречевой деятельности В.А Ковшиков проводил на основе лингвинистических, психолингвинистических и логопатопсихологических методик, продолжая и развивая традиции отечественной психологической и логопедической школы (Н.Н. Трауготт, В.К. Орфинская, А.А. Леонтьев и др.).
В.А. Ковшиковым разработан также оригинальный учебный курс по историографии отечественной логопедии.