Тест биография Куприна С Ответами

А. Куприн. Тесты по творчеству и произведениям писателя

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

ТЕСТ ПО ЖИЗНИ ТВОРЧЕСТВУ А. И. КУПРИНА.

В каком году и где родился А. И. Куприн?

а) 26 августа 1870 года в уездном городе Наровчате;

б) 10 (22) октября 1870 года в Воронеже;

в) 9 (21) августа 1871 года в городе Орле.

Кем были его родители ?

а) отец – землемер, мать – происходила из обедневшего польского дворянского рода;

б) отец – мелкий концелярский служащий, мать –принадлежала к древнему, некогда знатному роду татарских князей;

в) отец – профессор Варшавского университета, мать – дочерью известного ученого, бывшего в те годы ректором Петербургского университета.

А. И. Куприн был отдан на воспитание в Разумовский сиротский пансион в …

Сопоставьте годы жизни со знаменательными датами в жизни писателя.

а) 1880г. а) подает в отставку;

б) 1890 г. б) зачислен воспитанником в военную гимназию;

в) 1894 г. в) уезжает на службу в 46-й Днепровский полк.

Литературная биография А. И. Куприна начинается с …

Какая группа людей чаще всего является прототипами героев произведений А. И. Куприна ?

а ) знаменитые и вдающиеся люди;

б) героические личности;

в) простые и неприметные на первый взгляд люди .

Что ложилось в основу сюжета произведений писателя?

а) собственные наблюдения писателя и им самим пережитые ситуации;

б) брал за основу сюжеты из произведений своих современников;

в) выдуманные, несуществующие в жизни события.

Укажите произведения на армейскую тематику, принесшие писателю первый успех ?

а) «Ночлег» 1895 г. ;

в) «Дознание» 1894 г.

Назовите повести ранней прозы Куприна, занимающие центральное место в этот период творчества.

а) «Молох» 1896 г. и «Олеся» 1898 г. ;

б) «Первый встречный» 1897г. и «Сентиментальный роман» 1901 г.

в) «Лолли» 1895 г. и « Allez !» 1897 г.

Какие из произведений Куприна периода 1900-х годов повествуют о кротости и бессмысленности пребывания людей на земле ?

а) «Поединок» 1904 г. и «С улицы» 1904 г. ;

б) «Конокрад» 1903 г. и «Трус» 1903г. ;

в) «В цирке» 1902 г. и «На покос» 1902 г.

Назовите рассказ А. И. Куприна 1900-х годов, последняя часть которого была написана под влиянием А. М. Горького.

б) «Поединок» 1904 г. ;

События революции 1905 – 1907 гг. получили свое отражение в следующих произведениях А. И. Куприна …

а ) «Река жизни» 1906 г., «Убийца» 1906г, «Гамбринус» 1907г. ;

б) «Сказочки о Думе и конституции» 1907 г., «Мелюзга» 1907 г., «Морская болезнь» 1908 г.;

в) «Трус» 1903 г., «Поединок» 1904г., «Жидовка» 1904.

Распределите данные произведения по творческим периодам писателя:

а) «Олеся», «Молох» а) творчество 1910-х годов;

б) «Поединок» б) проза 90-х годов;

в) «Суламифь», «Гранатовый в) проза 1900-х годов.

Какое крупное произведение А. И. Куприна можно считать последним, написанным писателем перед эмиграцией ?

б) «Фиалки» 1915 г. ;

в) «Звезда Соломона» 1917 г.

Не приняв революции, писатель эмигрирует за границу в …

За период эмиграции А. И. Куприн написал …

а) «Жанета» и «Юнкера»;

б) «Белый пудель» и «Изумруд»;

в) «Лесная глушь» и «Искушение ».

В каком году писатель возвращается на Родину ?

Где и в каком году умер А. И. Куприн ?

а) 25 августа 1938 г. в Москве;

б) 30 мая 1937 года в Норовчате;

в) 15 апреля 1940 г. в Ленинграде ( ныне Петербурге).

Ответы на тест: 1а, 2б, 3а, 4: 1а, б; 2 б, в; 3 в, а , 5б, 6в, 7а, 8в, а, 10в, 11б,12а, 13 1а,б; 2б,в; 3в,а , 14а, 15б, 16а, 17б, 18а.

Т Е С Т П О П Р О И З В Е Д Е Н И Ю А. И. КУПРИНА «ОЛЕСЯ».

1 . Кто из указанных героев не относится к этому произведению?

а) Иван Тимофеевич; д) Трофим;

б) Ярмола; е) Яков;

в) Мануйлиха; ж) Евпсихий Африканович;

г) Никита Назарыч Мищенко; з) Иван Степаныч Межуйко.

2. Кто рассказал Ивану Тимофеевичу о полесских ведьмах?

а) Евпсихий Африканович;

б) Никита Назарович;

3 . Как попал Иван Тимофеевич на болото к «ведьмам»?

б) пошел специально;

в) шёл мимо и случайно решил зайти.

4. Какой из героинь повести принадлежит это описание:

… все черты бабы-яги, как её изображает народный эпос, были на лицо: худые щеки, втянутые внутрь, переходили внизу в острый, длинный, дряблый подбородок, почти соприкасавшийся с висящим вниз носом; провалившийся беззубый рот беспрестанно двигался, точно пережевывая что-то; выцветшие, когда-то голубые глаза, холодные, круглые, выпуклые, с очень короткими красными веками, глядели, точно глаза невиданной зловещей птицы…?

в) старухе, живущей в услужении Ивана Тимофеевича.

5. Что больше всего любила Мануйлиха и от чего смогла бы немного успокоиться ?

а) деньги, чай, сахар;

б) пряники, варенье;

в) наливку, украшения.

6 . Когда герой понял, что всем сердцем полюбил Олесю?

а) с момента первой встречи;

б) когда не видел Олесю пять дней из-за болезни;

в) после случая в церкви.

7. Чем был болен Иван Тимофеевич ?

б) полесской лихорадкой;

в) воспалением легких.

8 . Какими способностями обладала Олеся? Укажи лишний ответ.

а) гадала по руке и картам;

б) могла заставить упасть на ровном месте;

в) видела смерть человека;

г) гадала на кофейной гуще.

9 . Что подарил Иван Тимофеевич уряднику за то, чтобы тот оставил «лесных» женщин в покое?

10. Для чего Олеся пошла в церковь?

а) сделать приятное любимому человеку;

б) досадить бабушке;

в) от нечего делать.

11. Кто сообщил Ивану Тимофеевичу о избиении Олеси?

а) урядник Евпсихий Африканович;

в) Никита Назарыч.

12 . Какому моменту в рассказе соответствует описание природы:

полнеба закрыла черная туча с резкими курчавыми краями, но солнце еще светило, склоняясь к западу, и в этом смешении света и надвигающейся тьмы было что-то зловещее.

а) первой встрече Ивана Тимофеевича и Олеси;

б) последней встрече с Олесей;

в) состояние природы перед болезнью героя.

13 . Какое напастье произошло в деревне после избиения Олеси ?

14 . Какой предмет оставила в хате на память Ивану Тимофеевичу Олеся?

в) нитку дешёвых красных бус.

1з, 2в, 3а, 4б, 5а, 6б, 7б, 8г, 9б, 10а,11в, 12б, 13а, 14в.

ТЕСТ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ А.И. КУПРИНА

Кто является мужем Веры Николаевны?

а) Яков Михайлович;

б) Василий Львович;

в) Густав Иванович.

К какому титулу принадлежала главная героиня произведения Вера Николаевна Шеина?

Какой части рассказа соответствует это описание природы?

В середине августа, перед рождением молодого месяца, вдруг наступили отвратительные погоды, какие так свойственны северному побережью Черного моря. То по целым суткам тяжело лежал над землею и морем густой туман , то с утра до утра шел , не переставая, мелкий дождик , то задумал с севера-запада свирепый ураган…

а) середине рассказа;

б) началу рассказа;

в) концу рассказа.

В какой должности находился Василий Львович Шеин – муж Веры Николаевны?

б) чиновник в министерстве;

в) предводитель дворянства.

В честь какого праздника был положен на ночной столик Вере Николаевне « футляр с прекрасными серьгами из грушевидных жемчужин » князем Шеиным?

а) в день именин;

б) в годовщину свадьбы;

в) для дополнения к новому туалету.

В какой день и месяц родилась княгиня Вера Николаевна?

Кому из женщин принадлежит это описание?

пошла в мать, красавицу-англичанку, своей высокой, гибкой фигурой, нежным, но холодным и гордым лицом, прекрасными, хотя довольно большими руками и той очаровательной покорностью плеч, какую можно видеть на старинных миниатюрах…

а) Анне Николаевне Фриессе;

б) Вере Николаевне Шеиной;

в) Людмиле Львовне Дурасовой.

По какому случаю, кем и кому был преподнесен этот предмет:

маленькая записная книжка в удивительном переплете: стершимся и посеревшем от времени синем бархате вился тускло-золотой филигранный узор редкой сложности, тонкости и красоты, — очевидно, любовное дело рук искусного и терпеливого художника. Книжка была прикреплена к тоненькой, как нитка, золотой цепочке, листики в середине были заменены таблетками из слоновой кости…

а) в день именин Анна представила вере в подарок;

б) брат Николай привез ее, чтобы подарить князю Шеину;

в) Вера обнаружила этот подарок среди других, привезенных гостями?

Какому времени принадлежит книга-молитвенник?

а) нач. 16 сер. 17 вв;

б) кон. 17 сер. 18 вв;

в) кон. 18 сер. 19 вв.

Кому из гостей, приехавших на празднование именин Веры Николаевны, относится это описание:

тучный, высокий серебристый старец, У него было большое, грубое, красное лицо с мясистым носом и с тем добродушно-величественным, чуть-чуть презрительным выражением в прищуренных глазах, расположенных лучистыми, припухлыми полукругами, какое свойственно мужественным и простым людям, видавшим часто и близко опасность и смерть…

а) поручику Бахтинскому;

б) вице-губернатору фон Зекку;

в) генералу Аносову?

Когда у Шеиных или у Фриессе собирались близкие знакомые, то после обеда обыкновенно играли в …

Когда князь Николай Львович рассказывает о тайном поклоннике Веры Николаевны гостям?

а) перед игрой в покер;

б) за столом во время обеда;

в) показывая «домашний юмористический альбом с собственноручными рисунками».

Какой подарок Вера получила от Желткова ( Г.С.Ж.) в день Ангела?

а) гранатовый браслет;

14. Праздник окончен. Гости разъезжаются. Вера, прощаясь с генералом Аносовым, вдевает в петлицу генеральского пальто два цветка…

а) махровые гвоздики ярко-красного цвета;

б) две совершенно одинаковые по цвету астры;

в) маленькие розы, розового и карминного цвета.

Кому принадлежит это высказывание о женской любви:

я уверен, что почти каждая женщина способна в любви на самый высокий героизм. Пойми, она целует, обнимает, отдается – и она уже мать. У неё, если она любит, любовь заключает весь смысл жизни – всю вселенную!…

а) Густаву Ивановичу Фриесске;

б) Николаю Николаевичу Тугановскому

в) Якову Михайловичу Аносову.

Сколько лет «безнадежной и вежливой любовью» любил Веру Николаевну Г.С. Желтков?

Какую должность занимал Г.С. Желтков?

а) статского советника;

б) чиновника контрольной палаты;

в) мелкого клерка при коллегии адвокатов.

Где впервые встретил Г.С. Желтков Веру Николаевну?

Какой цветок положила под голову покойному Вера Николаевна?

б) розовый георгин;

в) большую красную розу.

Кто подсказал княгине Вере Николаевне о том, какое произведение Бетховена она должна была послушать, исполнив последнюю волю Желткова?

б) квартирная хозяйка Желткова;

Какому моменту рассказа соответствует это душевное состояние главной героини:

Женни Рейтер вышла из комнаты, уже кончив играть, и увидела княгиню Веру, сидящую на скамейке всю в слезах.

Что с тобой? – спросила пианистка.

Вера, с глазами, блестящими от слез, беспокойно, взволнованно стала целовать е лицо, губы, глаза и говорила:

Нет, нет, — он меня простил теперь. Все хорошо.

а) после того, как Вера Николаевна прочитала заметку о смерти Желткова в газете;

б) после того. Как побывала у него на квартире;

в) после прочтения последнего письма, присланного Желтковым.

1б, 2а, 3б, 4в, 5а, 6б, 7б, 8а, 9б, 10в, 11а,12в, 13а, 14в, 15в, 16а, 17б, 18, 19в, 20б, 21б.

ТЕСТ по произведению А.И. Куприна «Суламифь».

Что легло в основу сюжета повести «Суламифь»?

а) услышанный писателем житейский рассказ;

б) сюжет взят из «Песни Песней» библейского царя Соломона;

в) в основу сюжета легла ситуация, случившаяся с самим автором и обыгранная им в повести.

2. Сколько жен и наложниц было у царя Соломона?

а) 700 жен и 300 наложниц;

б) 300 жен и 150 наложниц;

в) 800 жен и 350 наложниц.

Кому из героев повести принадлежит это описание:

был он прекрасен, как лилия Саронской долины! Бледно было его лицо, губы – точно яркая алая лента; волнистые волосы черны иссиня, и в них – украшение мудрости – блестела седина, подобно серебристым нитям горных ручьев, падающих с высоты темных скал Аэрмона; седина сверкала и в его черной бороде, завитой правильными мелкими рядами…?

С какой целью царь Соломон требует, чтобы его отнесли на гору Ватн-Эль-Хан ?

а) обратиться к Богу с просьбой;

б) принести жертву Богам;

в) встретиться с Суламифью.

Кто из героинь соответствует этому описанию:

Невыразимо прекрасно её смуглое и яркое лицо. Густые темно-рыжие волосы, в которые она воткнула два цветка алого мака, упругими бесчисленными кудрями покрывают её плечи и разбегаются по спине и пламенеют, пронзенные лучами солнца, как золотой пурпур. Самодельное ожерелье из каких-то красных, сухих ягод трогательно и невинно обвивает в два раза её темную, высокую и тонкую шею…?

а) царице Савской;

Над кем вершил суд царь Соломон в зале дома Ливанского в день, когда впервые встретил Суламифь ? Продолжи список:

а) двумя братьями, которые не могли поделить имущество отца;

б) тремя торговцами, которые обвиняли друг друга в воровстве денег;

в) вдовой каменщика, которой ветер развеял муку, купленную на последних два динария;

Какой камень «цвета медной яри» подарил царь Соломон Суламифи на седьмой день любви?

Как называется камень, который царь Соломон назвал царем всех камней?

б) лунный камень;

Какой из камней является любимым камнем царя Соломона ?

Как царю Соломону удалось увидеть у царица Савской ноги «кривые и обросшие густыми волосами» ?

а) увидел их во время купания царицы;

б) построил хрустальный пол с пустым пространством, наполненным водой и рыбами, создающий иллюзию бассейна с чистой водой;

в) увидеть их во время сильного ветра.

Кому из мистерий был посвящен седьмой день египетского месяца фаменота ?

а) Озирису и Изиде;

б) Персефону и Деметре;

в) Орфею и Эвридике.

Распредели имена военачальников из свиты Соломона, присутствующих в храме Изиды, по их должности и степени родства с царем:

а) Бен-Гевр а) носящий по восточному обычаю, высокий титул «друг царя»;

б) Давид б) властитель области Арговии;

в) Завуф в) брат Соломона от первого брака.

Когда и кем были сказаны эти слова:

до тех пор, пока люди будут любить друг друга, пока красота души и тела будет самой лучшей и самой сладкой мечтой в мире, до тех пор, клянусь тебе, имя твоё во многие века будет произноситься с умилением и благодарностью…?

а ) Элиав сказал Астис в момент признания;

б) Соломон обещал Суламифь в последние минуты её жизни;

в) Давид говорил одной из наложниц царя Соломона .

Чьими руками и как была убита Суламифь ?

а) Элиаватом мячом в грудь;

б) Астис подсыпала ей яд;

в) Суламифь покончила собой.

По чьей просьбе и почему погибла Суламифь ?

а) по просьбе Астис, потому что из-за неё Соломон перестал любить Астис (она очень ревновала царя);

б) по просьбе Давида, чтобы отмстить брату;

в) по просьбе отца Суламифь, чтобы смыть позор, содеянный

Как расправился царь Соломон с заказчиком и исполнителем?

а) Астис отправил в Иффу, а Элиава приказал убить Ванею;

б) приказал одному убить другого;

в) сам убил Астис, а Элиаву оставил жизнь.

1б, 2а, 3б, 4в, 5б, 6. 7б, 8а, 9в, 10б, 11а,

12: 1 а, б; 2 б, в; 3 в, а , 13б, 14а, 15а, 16а.

ТЕСТ ПО ЖИЗНИ ТВОРЧЕСТВУ А. И. КУПРИНА.

В каком году и где родился А. И. Куприн?

а) 26 августа 1870 года в уездном городе Наровчате;

б) 10 (22) октября 1870 года в Воронеже;

в) 9 (21) августа 1871 года в городе Орле.

Кем были его родители ?

а) отец – землемер, мать – происходила из обедневшего польского дворянского рода;

б) отец – мелкий концелярский служащий, мать –принадлежала к древнему, некогда знатному роду татарских князей;

в) отец – профессор Варшавского университета, мать – дочерью известного ученого, бывшего в те годы ректором Петербургского университета.

А. И. Куприн был отдан на воспитание в Разумовский сиротский пансион в …

Сопоставьте годы жизни со знаменательными датами в жизни писателя.

а) 1880г. а) подает в отставку;

б) 1890 г. б) зачислен воспитанником в военную гимназию;

в) 1894 г. в) уезжает на службу в 46-й Днепровский полк.

Литературная биография А. И. Куприна начинается с …

Какая группа людей чаще всего является прототипами героев произведений А. И. Куприна ?

а ) знаменитые и вдающиеся люди;

б) героические личности;

в) простые и неприметные на первый взгляд люди .

Что ложилось в основу сюжета произведений писателя?

а) собственные наблюдения писателя и им самим пережитые ситуации;

б) брал за основу сюжеты из произведений своих современников;

в) выдуманные, несуществующие в жизни события.

Укажите произведения на армейскую тематику, принесшие писателю первый успех ?

а) «Ночлег» 1895 г. ;

в) «Дознание» 1894 г.

Назовите повести ранней прозы Куприна, занимающие центральное место в этот период творчества.

а) «Молох» 1896 г. и «Олеся» 1898 г. ;

б) «Первый встречный» 1897г. и «Сентиментальный роман» 1901 г.

в) «Лолли» 1895 г. и « Allez !» 1897 г.

Какие из произведений Куприна периода 1900-х годов повествуют о кротости и бессмысленности пребывания людей на земле ?

а) «Поединок» 1904 г. и «С улицы» 1904 г. ;

б) «Конокрад» 1903 г. и «Трус» 1903г. ;

в) «В цирке» 1902 г. и «На покос» 1902 г.

Назовите рассказ А. И. Куприна 1900-х годов, последняя часть которого была написана под влиянием А. М. Горького.

б) «Поединок» 1904 г. ;

События революции 1905 – 1907 гг. получили свое отражение в следующих произведениях А. И. Куприна …

а ) «Река жизни» 1906 г., «Убийца» 1906г, «Гамбринус» 1907г. ;

б) «Сказочки о Думе и конституции» 1907 г., «Мелюзга» 1907 г., «Морская болезнь» 1908 г.;

в) «Трус» 1903 г., «Поединок» 1904г., «Жидовка» 1904.

Распределите данные произведения по творческим периодам писателя:

а) «Олеся», «Молох» а) творчество 1910-х годов;

б) «Поединок» б) проза 90-х годов;

в) «Суламифь», «Гранатовый в) проза 1900-х годов.

Какое крупное произведение А. И. Куприна можно считать последним, написанным писателем перед эмиграцией ?

б) «Фиалки» 1915 г. ;

в) «Звезда Соломона» 1917 г.

Не приняв революции, писатель эмигрирует за границу в …

За период эмиграции А. И. Куприн написал …

а) «Жанета» и «Юнкера»;

б) «Белый пудель» и «Изумруд»;

в) «Лесная глушь» и «Искушение ».

В каком году писатель возвращается на Родину ?

Где и в каком году умер А. И. Куприн ?

а) 25 августа 1938 г. в Москве;

б) 30 мая 1937 года в Норовчате;

в) 15 апреля 1940 г. в Ленинграде ( ныне Петербурге).

Ответы на тест: 1а, 2б, 3а, 4: 1а, б; 2 б, в; 3 в, а , 5б, 6в, 7а, 8в, а, 10в, 11б,12а, 13 1а,б; 2б,в; 3в,а , 14а, 15б, 16а, 17б, 18а.

«Как закрыть гештальт: практики и упражнения»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Курс повышения квалификации

Теория и методика педагогического проектирования

Курс повышения квалификации

Педагогическая поддержка ребенка в образовательной среде

Курс повышения квалификации

Преподавание русского языка как неродного в образовательном учреждении

«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

  • Для всех учеников 1-11 классов
    и дошкольников
  • Интересные задания
    по 16 предметам

«Учись, играя: эффективное обучение иностранным языкам дошкольников»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 857 162 материала в базе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Другие материалы

  • 03.10.2016
  • 1627
  • 13
  • 03.10.2016
  • 543
  • 0
  • 03.10.2016
  • 4909
  • 9
  • 03.10.2016
  • 6687
  • 249
  • 03.10.2016
  • 11200
  • 249
  • 03.10.2016
  • 1781
  • 1
  • 03.10.2016
  • 1160
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 03.10.2016 36401
  • DOCX 96 кбайт
  • 205 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Джелалова Лариса Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 5 лет и 8 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 80092
  • Всего материалов: 21

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

«Актуальные дискуссионные вопросы по теме профориентации»

«Дедлайн 20.20 vs 20.35: как не ошибиться в установках на будущие компетенции и профессии»

«Особенности обучения и адаптация к школе детей с УО в начале года»

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-тренинг «Как закрыть гештальт: практики и упражнения»

Время чтения: 3 минуты

Тысячи учителей в Австралии вышли на забастовку

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Тест по биографии А.И. Куприна

Для проверки качества усвоенного материала дети самостоятельно готовят, а затем проводят тестовый опрос.

Просмотр содержимого документа
«Тест по биографии А.И. Куприна»

УЧЕНИЦЫ 6 В класса

1.В каком из вариантов указаны годы жизни Куприна А.И?

2.В каком городе родился Куприн А.И?

3.Кем был отец Куприна А.И?

4.Почему в 1871 году семье Куприна пришлось переехать в Москву?

а)умер отец писателя

б)отцу писателя предложили выгодную работу в столице

в)семью позвали жить родственники

г)дом семьи сгорел в пожаре

5.Какие произведения писателя были изданы во время службы?

в)»Последний дебют»,»Олеся»,»Белый пудель»

г)»Молох»,»В цирке»,»Ночь в лесу»

6.Почему Куприну пришлось эмигрировать из России?

а)не был востребован на родине

б)не принимал политику военного коммунизма

в)хотелось сменить обстановку

г)Куприн сильно заболел, и ему пришлось уехать лечится

7.В какую страну переехал Куприн?

8.Через сколько лет Куприн вернулся в Россию?

9. Где похоронили Куприна?

б)в Москве на Новодевичьем кладбище

в)в Москве на Ваганьковском кладбище

10.Где был воздвинут самый первый памятник Куприну?

Александр Иванович Куприн — биография

Детские и юношеские годы

Куприн Александр Иванович родился 7 сентября 1870 г. в Пензенской области. Отец его, Александр Александрович был коллежским регистратором. Александр Александрович скончался от холеры в 1871 г. Мама, Любовь Алексеевна, происходила из старинного княжеского рода. Кроме сына Александра, в семье росли 2 дочери: Софья и Зинаида. В 1874 г. семья переехала в столицу. В пятилетнем возрасте Сашу отдали в Разумовский пансион для сирот. С 1880 по 1888 годы мальчик обучался во 2-й военной гимназии г. Москвы, позднее получившей название Кадетский корпус. В 18 лет юноша выдержал экзамен в Александровское военное училище. Проведённую там юность, Александр Иванович описал в трудах «Кадеты» и «Юнкера». Здесь Куприн начинает понемногу писать. Сначала он сочиняет стихи, которые не вышли в свет. В 1889 г. вышло первое сочинение писателя, рассказ «Последний дебют».

В 1890 г. Куприн закончил учение. Юный подпоручик определён в пехотный полк, расположенный под Подольском. В полку он продолжает писать. В эти годы появились рассказы «Лунной ночью», «Дознание», повесть «Впотьмах». По прошествии 4 лет Куприн-поручик бросил военную службу.

Краткая биография

1894-1897 годы. После отставки Александр живёт в Киеве. Сменивший несколько профессий за короткий срок, он поступает на завод. Тяжелейший физический труд, наблюдение за жизнью рабочих на предприятии, вылились в написание гениальной повести «Молох» (1896). Следом выходит его первый сборник рассказов «Миниатюры» (1897).
В 1898 г. писатель создаёт поэтический цикл «Полесских рассказов». В них входит замечательная лирическая повесть «Олеся».
1901-1903 годы. Александр Иванович живёт в Петербурге. В северной столице Куприн знакомится с известными писателями И. Буниным. М. Горьким, А.П. Чеховым. Сочинения писателя издаются в печатных изданиях «Мир божий» и «Русское богатство».
В 1903 г. издательство «Знание» печатает первый том сочинений Куприна.
В 1905 г. печатается повесть «Поединок», получившая небывалый триумф и приведшая к большому резонансу в обществе. «Поединок» издаётся на иностранных языках, имя писателя становится известно за пределами страны. Следом за «Поединком» издаются рассказы «Гамбринус», «Изумруд», «Суламифь». Это время влюблённости Куприна в Елизавету Гейнрих, написанные произведения пронизаны лиричностью.
В 1909 г .Александра Ивановича награждают академической премией Пушкина.
1910 г. Куприн издаёт рассказ «Гранатовый браслет».
1911 г. Писатель переезжает на постоянное местожительство в Гатчину, затем совершает круиз по Италии и Финляндии.
1912 г Издаётся Полное собрание сочинений в 8-ми томах.
1914 г. Куприн направлен на войну, но через год возвращается.
1915 г. Выходит повесть «Яма», подвергшаяся критике.
1915-1917 годы. В столичных журналах издаются рассказы:
• «Храбрые беглецы”;
• “Гусеница”;
• “Сашка и Яшка»;
• “Звезда Соломона”.
Единовременно он работает редактором эсеровского издания «Свободная Россия».
1918 г. Куприн делает предложение В.И. Ленину об издании листка для крестьян под названием «Земля». Одновременно он сотрудничает с Горьким в издательстве «Всемирная литература».
1919 г. Г. Гатчина, где живёт писатель, попадает под окружение войск генерала Юденича. Волею судьбы, Куприн попадает в стан врага. Обстоятельства вынуждают семью уехать из России.
1927-1937 годы. Жизнь во Франции. Писатель сильно скучает по России, но продолжает работать. Во Франции изданы произведения:
• «Новые повести и рассказы»;
• «Елань»;
• «Купол св. Исаакия Далматского»;
• «Колесо времени».
С 1928 по 1932 годы Куприн пишет роман «Юнкера», являющийся продолжением повести «На переломе». В романе описываются юные годы автора.
1937 г. Александр Иванович с женой возвращается на родину. Народ восторженно встречает писателя. Но Куприн уже тяжело болен. Многие годы эмиграции, грусть по родной земле отразились на здоровье писателя.
25 августа 1938 г. Александр Иванович Куприн ушёл из жизни на даче в Гатчине. Его прах покоится на Волковском кладбище в Санкт-Петербурге.

Личная жизнь

С юных лет Куприн отличался влюбчивым нравом. Однажды, ещё подпоручиком чуть не женился, но получил отказ отца девушки.
В первый раз Александр Иванович женился в феврале 1902 г. Его избранница, Давыдова Мария Карловна, была приёмной дочерью виолончелиста Карла Юльевича Давыдова и издателя Александры Александровны Горожанской. В 1903 г. у супругов появилась на свет дочь Лидия. Куприн не был идеальным мужем: часто выпивал, устраивал кутежи, не ночевал дома. Поэтому супруги развелись в мае 1907 г. В своей книге «Годы молодости», Мария Карловна вспоминает о Куприне.
Дочь от первого брака – Лидия Александровна умерла в 1924. Её сыну Алексею, тогда было 9 месяцев. Алексей погиб на фронте.
Второй раз Александр Иванович женился в августе 1909 г. Его женой стала сестра милосердия Гейнрих Елизавета Морицовна. Вторая супруга Куприна родила ему двух девочек: Ксению и Зинаиду. Младшая, Зинаида умерла в младенчестве от пневмонии.

Елизавета Морицовна была кроткой и самоотверженной женщиной. Она терпеливо сносила ночные отлучки и кутежи мужа. В эмиграции все трудности семьи Куприных легли на её хрупкие плечи. Ей приходилось выполнять всю тяжёлую работу по дому и добывать средства к существованию.

Елизавета Морицовна обманом вывезла тяжело больного мужа из Франции и привезла в СССР. Она до последнего дыхания не покидала его, держа в своей хрупкой руке слабеющую руку писателя на смертном одре. Куприна покончила с собой во время блокады в Ленинграде.

Дочь Ксения долгое время, после отъезда родителей, оставалась в Париже. Она работала в модельном агентстве. В 1958 г., вернувшись в Москву, играла в театре А.С. Пушкина. Она оставила книгу воспоминаний об отце
«Куприн-мой отец».

Ни внук Алексей, ни дочь Ксения не оставили после себя наследников.

Вывод

Александр Иванович Куприн внёс огромный вклад в русскую литературу. Его литературное наследие насчитывает около 200 произведений: романов, повестей, рассказов, очерков. Куприн одинаково хорошо писал для взрослых и детей. Кроме реалистических произведений, писатель сочинял сказки и фантастику. Немало его сочинений экранизированы. Некоторые не один раз. В 2014 г. вышел сериал «Куприн».
В Гатчине его имя присвоено городской библиотеке.
Его именем названы улицы в городах России. На родине Куприна открыт музей, созданный дочерью Ксенией.
В Крыму ежегодно проводится конкурс на соискание премии Куприна.


источники:

http://multiurok.ru/files/test-po-biografii-a-i-kuprina.html

http://liketest.ru/literatura/aleksandr-ivanovich-kuprin-biografiya.html