Simon And Garfunkel биография

Simon And Garfunkel биография

Они появились на свет осенью 1941. Уже больше года бушевала большая война. Но им повезло — в Нью-Йорке бомбы не рвались. Нью-Йорк громаден, и чем, как ни судьбой, объяснить, что два отпрыска потомков Израиля, два будущих музыканта, которым суждено играть вместе, родились с разницей в три недели и жили в шаговой доступности друг от друга?

Дед одного из них был кантором, а отец играл на контрабасе. Второй на вопрос о ранних впечатлениях от музыки заявил:

«В пять лет мне нравились Карузо и Анкона. Я обожал драму высоких нот».

Они были разные, и, видимо, эта разница помогла им крепко подружиться.

Невысокий Пол Саймон редко улыбался и гордился своей невозмутимостью. Однако юмор долговязого Арта Гарфанкеля вызывал смех даже у него. Потом оба вспоминали, что в школе были всегда сами по себе, не принадлежа ни к каким компаниям: «Нас было только двое таких, понимаете? Общие интересы и музыка».

В 12 лет оба влюбились в новинку, звучавшую на радио в вечерних выпусках Алана Фрида, который первым и произнёс заветное для двух мальчишек слово «рок-н-ролл».

Впервые приятели вместе сыграли на школьных танцах, выдав хит Большого Джо Тёрнера «Flip, Flop and Fly».

Обоим нравился Элвис и они пытались подражать «Королю», хотя знали, что выглядят глупо.

Одно время оба сходили с ума по «Эверли Бразерс»:

«Играли они потрясно. А вот название казалось странным. У нас в округе никого не звали «Эверли»! Ну и имечко! Были Стейнберги, Шварцы, даже Вайнштейны». Музыканты рассмеялась — их аудитория тоже не сразу приняла группу, звавшуюся «Саймон и Гарфанкель».

Название появилось не сразу. Сначала были псевдонимы, позаимствованные у любимых народом мультяшек. Колебались между Томом с Джерри и Твитти с Сильвестром. Победил дуэт кота и мыши.

В конце 50-ых ребята уже давали жару на всех танцах и вечеринках района, а их тогда было не мало!

«Отец руководил музыкальной группой», — вспоминал Саймон, — «и брал меня на выступления. От него я учился планировать выступление и управлять музыкантами, чтобы они могли показать лучшее, на что способны. Где ещё такому научат? Папа делал всё легко. Ну, я и решил — а чего тут сложного? И думал так, пока не разругался в дрызг с Арти».

Их первая совместная песня «Моя девочка» («The Girl for Me») забылась моментально, но успела получить удостоверение правообладателя от Библиотеки Конгресса.

Отец Пола возмущался: «Ты играешь четыре четверти и вдруг уходишь на девять восьмых. Это невозможно»!

«Что значит невозможно»? — отвечало юное дарование, — «Ты же сам сказал, что я это сделал»!

Наконец пришёл успех — но очень локальный. Мелкий выжига от индустрии развлечений учуял потенциал, и свою следующую песню «Эй, школьница!» («Hey, Schoolgirl!») маленький коллектив не только увидел на пластинке, но и прослушал

в программе того самого Алана Фрида. Место 49 в чарте! Парни стали местными знаменитостями! Они получили по паре тысяч каждый, смогли купить электрогитары и автомобиль, который вскоре разбили.

Правда, не без пользы — на свет появилась песня «Малыш за рулём» («Baby Driver»).

Потом был колледж. Джерри (Гарфанкель) корпел над математикой, а Том (Саймон) штудировал английскую литературу. Они кое-что писали, играли вместе и по отдельности, была работа в студиях.

Первый альбом «Среда, три утра» («Wednesday Morning, 3am» был записан в 1964 году с компанией «Колумбия Рекордз». Дуэт чем-то приглянулся её президенту Годдарду Лейберсону. «Будем писать “ЭлПи” (долгоиграющую пластинку)», — сказал он, — «Вот только названьице у вас. Прям для универсама»!

Да, они-таки стали «Саймон и Гарфанкель»!

«Это наши настоящие фамилии, и потому название честное. Не то, что у Дилана», — заявили друзья. Вспомнив недавний скандал, когда всплыла настоящая фамилия Боба — Циммерман, — президент похмыкал, но больше ни на чём не настаивал.

В пластинку вошло несколько популярных тогда песен кантри и собственные песни Саймона. Первый альбом группы с необычным звучанием (ребята, сами того не зная, стали одними из основателей нового стиля в музыке, фолк-рока) увидел свет 19 октября 1964 года.

Но успех придёт позже. А в середине 60-ых альбом не поняли — дуэт опередил своё время.

Арти вернулся в колледж, а вот Пол решил посетить Старый Свет и окунуться в истоки английской народной песни и музыки. Он путешествует по Франции и Англии с гитарой за спиной и тетрадкой стихов, на обложке которой вывел «Песенник Саймона». Зарабатывает на еду и выпивку, выступая в музыкальных клубах. Порой ночует на улице и чувствует себя средневековым трубадуром. Такое хождение в европейский народ принесло огромную пользу: Пол воспринял новые созвучия, исписал до корки свой песенник и завёл многочисленные знакомства среди завсегдатаев клубов и студий. С ним даже с радостью согласилась сыграть недавно созданная группа «Pink Floyd», музыканты которой не знали и не ведали, какая слава ждёт их впереди. Ведь ещё ничего не было — ни восторженных слушателей, ни культовых дисков «Тёмная сторона Луны» и «Стена».

А у Саймона уже вышла пластинка!

Большинство песен для коллектива «Саймон и Гарфанкель» написал Пол.

Его песни исполнены протеста — такие времена настали в шестидесятых. «Он был моим братом» («He was my brother») посвящена борцу за права темнокожих граждан США Эндрю Гудмену, убитому Ку-клукс-клановцами, а «Звук тишины» стала откликом на растущее разобщение в «обществе всеобщего благосостояния».

Когда дуэт упрекали в том, что в их творчестве не просматривается чёткой позиции авторов, они отвечали:

«Вам что, наших комментариев не хватает? Бросьте, всем известно, что происходит! Но люди стараются побыстрее об этом забыть. Мы же напоминаем, как обстоят дела».

«Как я сочиняю? — переспрашивал корреспондентов Саймон, — Иногда впечатление рождает рифму, а иногда сначала возникает музыка от соединения слов. Потом текст проступает всё яснее, как при проявлении снимка. Главное, чтобы первая строка была правдивой. А потом можно спустить с поводка воображение».

Как-то раз шедевр группы возник благодаря газетной заметке о самоубийце. Всего лишь три строчки. И среди них фраза соседки: «Он был весьма своеобразный человек». Человеку жилось так плохо, что он убил себя, и всем всё равно! Не обращали на него внимания при жизни, и лишь три строчки — посмертно. Саймона потрясла эта история. История страданий, мытарств и одиночества в самой благополучной стране мира… И родилась песня «Весьма своеобразный человек» («A Most Peculiar Man»).

Просто вечер в клубе, ребята с длинными волосами и гитарами на маленькой сцене и среди них — Пол Саймон.

Однако успех и признание уже стучались в двери еврейского дуэта.

В конце первой стороны — будущий хит музыкальных чартов, «Звук тишины» («The Sound of Silence»). Может, так бы и остались «Саймон&Гарфанкель» в истории рок-музыки «подававшими надежды» и «многообещающими», только звукорежиссёру и продюссеру с «Колумбия рекордз» нравилась композиция «The Sound Of Silence». Он добавил двенадцатиструнную электрогитару, басы и ударные. Песню выпустили как сингл, сообщив об этом друзьям. Группа не возражала. Они не ждали многого, но вдруг их произведение вошло в сотню лучших песен Америки.

Это было лишь начало. Слушателям композиция понравилась настолько, что в 1966 году спорила с песнями Битлов за первые места в различных чартах. А ведь за «Битлз» стояли огромные деньги, раскрутка, промоушен и интересы финансовых воротил. И тут их «делают» двое не шибко знаменитых «ботаников». Пол и Арти никогда не выглядели рок-звёздами, одевались неброско и были похожи на молодых преподавателей провинциального колледжа. Время от времени охрана не пускала их на их же концерты со служебного входа:

— Стоп, ребятки! Вы куда?

Скандалить и препираться было не в их характере.

— Да мы тут на сцене работаем, осветителями.

Как-то в гостях они услыхали по радио об очередном успехе «Звука Тишины» — первое место за песней оставалось уже целый месяц! Вот только название группы дикторша переврала.

— Везёт же этим «Симонэ и Греупфруктелю», — с наигранным сарказмом произнёс Пол, обычно не отпускавший шуток, — во как им попёрло!

Арти, куривший сигарету, подавился от смеха дымом. С самоиронией у новых звёзд было всё в порядке.

У группы была своя аудитория. Дуэт слушала повзрослевшая молодёжь и люди среднего возраста. Когда звучали две гитары и сливались в гармонии голоса Пола и Арта, публика не теряла себя в волнах могучих аккордов, не отзывалась воплями и завываниями на очередную выходку обожаемой знаменитости. Ведь там, где исполняют «Звук Тишины», не к месту шум.

Дуэт распался в 1970 году. У друзей разошлись музыкальные интересы. Саймон желал экспериментов с народной музыкой, в Гарфанкель подумывал о карьере киноактёра. В этот год музыканты записали свой последний совместный альбом «Мост над бурной водой» («Bridge Over Troubled Water»).

Финальный аккорд их совместной карьеры дал миру рока четыре сингла с нового диска. Кроме песен «Bridge over Troubled Water» и «The Boxer», отдельных пластинок удостоились экспериментальные опыты Саймона с музыкой Анд — «Cecilia» и знаменитый «Полёт Кондора» («El Cóndor Pasa»). В работе над ними помогали парижские «индейцы кечуа» из группы «Los Incas».

Ни один альбом Пола и Арти до этого не снискал столь бешеный успех. Две недели он прочно занимал первое место в нескольких престижных музыкальных чартах. Мало того, «Мост» взял все престижные номинации «Грэмми», что произошло впервые в истории.

Слава о них перелетела океан, и в Великобритании последний альбом еврейского дуэта два года числился первым в списке продаж.

Дружба и история Саймона и Гарфанкеля на этом не закончилась. Они много общались и давали совместные выступления. Когда в 1981 году в Центральном парке Нью-Йорка шёл их концерт, он собрал более полумиллиона зрителей.

Последний раз Пол и Арт давали международные гастроли в 2009 году. Тогда повезло их поклонникам в Австралии, Новой Зеландии и Японии.

Этой осенью обоим ветеранам исполняется по 80 лет! Однако их пальцы всё так же уверено берут аккорды.

И у Саймона, и у Гарфанкеля есть свои сайты — виртуальным гостем к ним может зайти любой желающий, и пожелать обоим — «До ста двадцати»!

Simon & Garfunkel

Биография Simon & Garfunkel

Обладатель нежного ангельского тенора Артур (Арт) Гарфанкель (Arthur Garfunkel) и необыкновенно талантливый композитор Пол Фредерик Саймон (Paul Frederic Simon), отправляясь в совместное плавание, просто обречены были на успех. Знаменитый тандем Simon & Garfunkel, хоть и не с первой попытки, но сумел доказать свою творческую состоятельность и самостоятельность, превратившись, пожалуй, в самый яркий и популярный дуэт на фольк-рок-сцене 60-х. Воплощая наиболее утонченную сторону фольк-рока, они нередко подвергались критике за нарочитую академичность и даже стерильность своих записей. Но все их возможные недостатки искупались гармоничной красотой и изяществом музыки. К тому же Саймон и Гарфанкель категорически не умели стоять на месте и прогрессировали от альбома к альбому — от акустики к электричеству, от фолька к латинским ритмам, от поп-мелодий к госпелу.

Горечь неудачи оказалась настолько сильной, что Саймон и Гарфенкель расформировали дуэт и временно разошлись каждый своей дорогой: Гарфанкель вернулся в колледж, а Саймон продолжал прокладывать свою дорогу в большой шоу-бизнес — в первую очередь как композитор, который эпизодически сам выходил на сцену и исполнял свои вещи. Выступал он под разными именами — как. Джерри Ландис (Jerry Landis) и как участник группы Tico & the Triumphs.

К началу 60-х Саймон и Гарфанкель, не оставившие своих попыток покорить шоу-бизнес, уже испытали на себе обаяние фолька, на который и начало ориентироваться их новое объединение. Хотя крепкая подкованность Пола Саймона в поп-музыке очень пригодилась: они выколдовали отличный сплав фолька и поп-стиля. Им удалось убедить в своей перспективности руководство лейбла Columbia, и в 1964 году они выпустили — уже как Simon & Garfunkel — свою дебютную пластинку с глубокомысленным названием «Wednesday Morning, 3 AM». По-своему интересная работа, достаточно уверенная и гармоничная, эта запись включала акустическую версию композиции «The Sound оf Silence». Однако с первой попытки полностью оправдать доверие лейбла не удалось, повторилась та же история, что и с дебютными синглами — почти полное игнорирование со стороны публики. Simon & Garfunkel снова распались. Гарфанкель продолжил учебу, а Саймон уехал в Великобританию, где начал осваиваться на английской фольк-сцене и даже записал сольный альбом (тоже канувший в лету).

Ранние альбомы Simon & Garfunkel, при всех их плюсах, выглядели слишком пестро и эклектично. Но музыканты быстро учились, и с каждой новой записью чувствовали себя все уверенней и в студии и на сцене. Порой их композиции, такие старательные и аккуратные, вызывали даже ироничную улыбку, особенно на фоне сумбурной психоделии, набиравшей обороты. Но чувство гармонии и хороший вкус позволили им найти поклонников среди самой разновозрастной и разношерстной аудитории.

Второй альбом «Sounds of Silence», изданный в начале 1966 года, недалеко ушел от дебютного релиза. Записи не хватало целостности, хотя она и включала несколько очень сильных композиций. Кроме уже упомянутых хитов из первой десятки, здесь были представлены, например, две песни о самоубийстве — «A Most Peculiar Man» и «Richard Cory» (при всей изысканности их творчества, социальная проблематика всегда сохраняла для музыкантов свою актуальность).

Изданный через несколько месяцев после саундтрека «The Graduate» новый студийный диск «Bookends» стремительно вышел в лидеры американского поп-чарта. Эту продуманную, зрелую, гармоничную запись многие поклонники до сих пор считают наиболее сильной и привлекательной работой группы. Она включала разные по тематике и настроению песни: зловещую «Save the Life оf My Child», исповедальную «America», полную фантазий «Old Friends».

В 1969 году музыканты подготовили очень интересный в творческом плане релиз — «The Boxer», длинный, многословный трек с громоподобными ударными, который тем не менее нашел многочисленных почитателей (и покупателей) по обе стороны Атлантики. Это был первый звоночек, предварявший появление последней студийной попытки, лебединой песни Simon & Garfunkel «Bridge Over Troubled Water» (1970). Заглавный трек, давно вошедший в число классических поп-стандартов, завораживал ангельскими разливами вокала на фоне роскошных аранжировок оркестра и контрастного темпа. Испытавший заметное влияние госпела, альбом включал несколько изящных каверов — «Keep the Customer Satisfied», «El Condor Pasa», «Cecilia» (первый глубокий экскурс Paul Simon в африканские ритмы). Сингл «Bridge Over Troubled Water», как нетрудно было предсказать, стал хитом номер один. Но даже это никак не предвещало того успеха, который обрушился на сам альбом. В Соединенных Штатах диск десять недель подряд возглавлял хит-парад, в Великобритании он не покидал национального чарта 303 недели (!), то есть без малого шесть лет. Его совокупный тираж во всем мире перевалил за 15 миллионов копий. Эта пластинка принесла дуэту две главных награды Grammy’1970 — за лучший альбом и за лучшую запись года (трек «Bridge Over Troubled Water»).

Уходить надо красиво, и дуэту это удалось. Финальный аккорд прозвучал восхитительно. Поначалу они не собирались разрывать отношения официально, но время шло, а возвращаться к совместной работе все никак не получалось. В конце концов стало очевидно, что прерывать эту паузу не имеет смысла. Simon & Garfunkel тихо-мирно разошлись, не ставя в известность своих поклонников.

Сольная карьера Пола Саймона сложилась чрезвычайно удачно. Его лучшие работы принесли ему такой же успех, как и самые качественные образцы его творчества в составе S&G. Дебютная сольная пластинка «Paul Simon» (1972) нашла более миллиона покупателей, таким же успехом пользовался и второй диск, а третий лонг-плей «Still Crazy After All These Years» (1975) получил Grammy как лучший альбом года. На церемонии Grammy 1986 лучшим альбомом был назван другой его диск — «Graceland». Сольная дискография музыканта насчитывает десяток концертных и студийных релизов.

Артур Гарфанкель успевал совмещать актерскую карьеру с музыкальной, которая протекала не так успешно. Работая с разными композиторами и продюсерами, он выпустил более десяти дисков в основном в жанре софт-рока.

В 1975 году друзья тряхнули стариной и записали композицию «My Little Town», которая добралась до первой десятки хитов. Изредка они выступали вместе, но идея записать новый студийный альбом, хотя и носилась в воздухе, дальше каких-то базовых наработок не продвигалась.

SIMON AND GARFUNKEL

«Simon & Garfunkel», пожалуй, наиболее знаменитый американский дуэт конца 60-х годов. Композиторский талант Саймона, красивые вокальные гармонии, а также мягкий тенор и симпатичная внешность Гарфанкела – вот основные составляющие успеха этого ансамбля. Первые совместные выступления Пола и Арта начались еще в школьные годы. Тогда ребята копировали «Everly Brothers» и работали под маркой «Tom And Jerry». В 1957 году дуэт выпустил сингл «Hey Schoolgirl», разошедшийся тиражом в 100000 копий. Миньон угодил на 49-ю строчку списков «Billboard», но достойного продолжения не последовало, и ансамбль распался. Парни разбрелись по разным вузам, однако в начале 60-х, когда в моду вошел фолк, они вновь воссоединились, но уже под вывеской «Simon & Garfunkel».

Заключив контракт с «Columbia Records», дуэт под началом продюсера Тома Уилсона выпустил акустический альбом «Wednesday Morning, 3 AM». К сожалению, работа оказалась провальной, и Саймон уехал искать счастья в Лондон. История «Simon & Garfunkel» могла бы на этом и закончиться, если бы в судьбу ансамбля не вмешался Уилсон. Продюсер, известный своим сотрудничеством с Бобом Диланом, решил облагородить трек «The Sound Of Silence» и наложил на него электрогитары и ударные.

Сингл с новой версией (выпущенный без ведома музыкантов) взлетел на самую верхушку «Billboard», и это послужило причиной для возобновления совместной работы Саймона и Гарфанкела. В 1966 и 1967 годах «Simon & Garfunkel» регулярно появлялись в чартах, выдавая такие хиты как «I Am A Rock», «Homeward Bound», «A Hazy Shade Of Winter». Альбомы также занимали неплохие места, однако первой по-настоящему зрелой работой стал диск «Parsley, Sage, Rosemary And Thyme», выпущенный осенью 1966-го. Пластинка добралась до четвертой строчки «Billboard», но следующая полнометражка «Bookends» установила абсолютный рекорд, оказавшись на самом верху заветного списка.

Успех альбому обеспечили синглы «A Hazy Shade Of Winter», «At The Zoo», «Fakin’ It», а главным хитом была песня «Mrs. Robinson», прозвучавшая в модном в то время фильме «The Graduate». Между тем отношения Пола и Арта к концу 60-х заметно ухудшились. Первый из них хотел уже работать самостоятельно, а второй, находившийся в тени композиторского таланта коллеги, стремился сделать карьеру в кино.

Так или иначе, но последняя студийная работа «Simon & Garfunkel» оказалась на высоте. «Bridge Over Troubled Waters» десять недель лидировал в национальных чартах, а помимо заглавного трека успех альбому обеспечили хит-синглы «The Boxer», «Cecilia» и «El Condor Pasa» (последние два номера отразили увлечение музыкантов латино). В 1971 году работа принесла Саймону и Гарфанкелу «Grammy» в номинации «Album Of The Year», однако к тому моменту дуэт уже свернул свою деятельность. И все же в последующее время реюнионы «Simon & Garfunkel» были не таким уж редким явлением. Так, в 1975-м Пол и Арт загнали в горячую десятку свеженький сингл «My Little Town», а в 1981-м собрали на свой открытый нью-йоркский концерт более полумиллиона зрителей.

Запись этого грандиозного мероприятия была запечатлена на диске «The Concert In Central Park», однако планируемые студийные посиделки оказались сорваны из-за пресловутых музыкальных разногласий. Следующее совместное выступление случилось в начале 90-х, а поводом для этого послужило введение дуэта в «Зал Славы Рок-н-Ролла». Впрочем, то было разовое мероприятие, а вот в 2003-м состоялся полноценный реюнион с широкомасштабным туром и выпуском нового концертника «Old Friends».


источники:

http://mega-stars.ru/music_stars/simon_and_garfunkel.php

http://rockfaces.ru/s/simonandgarfunkel.htm