Шевырев Александр Павлович
Родился 14 апреля 1955 года. Окончил в 1979 году Куйбышевский политехнический институт имени В.В. Куйбышева по специальности «Электронные вычислительные машины», Ленинградский финансово-экономический институт. В 1997 году окончил финансовую академию при Правительстве РФ, в 1998 году окончил аспирантуру Московского государственного авиационного института.
Кандидат экономических наук. Трудовую деятельность начал в 1979 году.
Работал инженером-настройщиком, руководителем группы, начальником объекта, начальником планово-экономического отдела РПТП, генеральным директором ТОО «Прио-Аудит». С 1995 по 1997 годы — начальник Финансового управления администрации Рязанской области. С 1997 года по апрель 2016 года — председатель Совета директоров ООО «Муниципальный коммерческий банк им. Сергея Живаго». С апреля 2016 года — первый заместитель председателя Рязанской областной Думы на профессиональной постоянной основе.
С 2003 года избирался депутатом Рязанской областной Думы III, IV, V, VI, VII созывов.
Член местного политсовета местного отделения партии «Единая Россия» Советского района города Рязани.
Награжден знаком отличия «Знак великого князя Олега Рязанского», почетным знаком «За заслуги перед Рязанской областью», памятным знаком Губернатора Рязанской области «Благодарность от земли Рязанской», знаком «За заслуги перед городом Рязанью», благодарностью председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, медалью «За доброту и щедрость», почетной грамотой Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Шевырев Александр Павлович
Александр Шевырев родился 14 апреля 1955 года в Тамбовской области. В 1979 году, окончил Куйбышевский политехнический институт по специальности «Электронные вычислительные машины». Позднее, получил дополнительное образование, завершив обучение в Ленинградском финансово-экономическом институте и Финансовой академии при Правительстве РФ.
Трудовую деятельность, Шевырев начал в 1979 году, с должности инженера-настройщика. Затем, последовательно замещал должности руководителя группы, начальника объекта, начальника планово-экономического отдела РПТП и генерального директора ТОО «Прио-Аудит».
В период с 1995 по 1997 год, являлся начальником Финансового управления администрации Рязанской области, а начиная с 1997 года, опытный управленец возглавлял Совет директоров ООО «Муниципальный коммерческий банк имени Сергея Живаго».
Параллельно с трудовой и общественной деятельностью, принимает активное участие в политической жизни региона. Избирался депутатом Рязанской областной Думы III, IV, V созывов.
Впоследствии, 13 сентября 2015 года, Шевырев Александр Павлович избран депутатом Рязанской Областной Думы VI созыва по одномандатному избирательному округу № 18 по спискам Рязанского регионального отделения политической партии «Единая Россия».
С апреля 2016 года, является первым заместителем Председателя Рязанской областной Думы на профессиональной постоянной основе.
Застройщик, влюблённый в спорт
Даже в зрелом возрасте он едва ли мог представить себя во главе крупной строительной компании, хотя еще в 70-80-е годы имел прямое отношение к строительству стратегических военных объектов.
Кузница топ-менеджеров
– Можно ли назвать Вас коренным рязанцем?
– Судите сами. Родился я в деревне Симоново Клепиковского района, расположенной в трех километрах от Тумы. Мой папа – военный, мама – учительница. Мы периодически меняли место жительства. Будучи дошкольником, я некоторое время жил с родителями в Германии, а когда мне исполнилось 6 лет, мы обосновались в Рязани.
– Какое у Вас самое яркое воспоминание детства?
– Если мы с Вами начали интервью с разговора о деревне, то я как сейчас помню вечер, свет керосиновой лампы, завывание вьюги и голос бабушки, которая рассказывает, что воют волки.
– Эти звери действительно водились в Ваших краях?
– Да, конечно. Бабушка меня не обманывала.
– В школьные годы Вы были скорее прилежным учеником или хулиганом?
– Я сменил несколько рязанских школ, учился в 3-й, 9-й, потом в 11-й. Случалось, прогуливал уроки, но в целом учился прилежно, а больше всего мне нравились математика и физика.
– Какие были главные забавы и игры у детей того времени?
– Мы играли в футбол, лапту, чижика, казаки-разбойники, прятки. Недалеко от Скорбященского кладбища был очень милый пятачок, где мы часто гоняли мяч.
– У этого района Рязани действительно особая энергетика?
– Возможно. Нередко я возвращался домой из школы через кладбище, бывало немного жутковато. Мой путь также пролегал мимо Скорбященской церкви и находившейся рядом старообрядческой. Оба храма не закрывались и в советское время. В наше время в голенчинских оврагах не было построек, и часто мы катались там на лыжах, санках, играли в хоккей на ручье.
– Почему изначально выбрали именно профессию радиоинженера?
– Все не так просто. С детства я активно занимался плаванием. Участвовал в соревнованиях, стремился выйти на хороший профессиональный уровень. Я и еще двое моих друзей собирались поступать в институт физкультуры в городе Волжский. Но планы у ребят изменились, и я не захотел жить один в чужом городе. В результате из всех рязанских вузов выбрал радиоинститут, который очень много дал мне для дальнейшего развития как в личном, так и в профессиональном плане. Там нас учили думать и много работать. После института специалисты выходили хорошо подготовленными к реальной жизни. Когда я работал на Рязанском научно-производственном предприятии (РПТП), где были собраны ведущие специалисты со всего Союза, отмечалось, что уровень подготовки рязанских инженеров был сопоставим с выпускниками знаменитой «бауманки» и МГУ.
Миссия особой секретности
– А что определило Ваш трудовой путь по окончании радиоинститута?
– В конце учебы я был вынужден перейти на вечернее отделение, так как на третьем курсе женился. Вскоре родился ребенок, и нужно было содержать семью. Фактически учебу я совмещал с работой, и после защиты диплома, в отличие от большинства выпускников, уже обладал определенным производственным опытом.
– В то время на многих предприятиях инженеры зарабатывали меньше рабочих. С чем, на Ваш взгляд, это было связано?
– Инженер с определенным стажем зарабатывал 120 рублей, рабочие – порою в 2-3 раза больше. Но я считал, что это в порядке вещей, и испытывал удовлетворение от своей работы, ведь инженер – это не просто исполнитель, это творец. Тем более я занимался разработкой новых приборов, доводя их до серийного внедрения.
– Такое явление, как заводской спорт, не отдавало формализмом?
– Вовсе нет. Это достойное проведение досуга, сплочение коллектива, хороший способ снять стрессы и возможность поддерживать хорошую физическую форму.
– Почему Вы вынуждены были уйти с РПЗ в РПТП?
– Нужно было решать жилищный вопрос, а тогда я не видел ясных перспектив, ведь наш завод в середине 70-х не вел жилищного строительства. Если бы я подождал 2-3 года, квартиру, конечно, получил бы. Но сменить квартиру хотелось как можно скорее, так как мы вчетвером (жена, двое детей и я) жили в «однушке» на углу улиц Пушкина и Ленинского комсомола. Квартира была угловая и сырая из-за находившегося под нами подвала. В 1977 году я перешел в РПТП и вместе с семьей уехал в командировку на Север в город Печору, где участвовал в строительстве радиолокационной станции. Возведение этого объекта шло 6 лет.
– А какими были жилищные условия в Печоре?
– Не слишком привлекательными. Но работа была поставлена так, что каждые три месяца мы на неделю приезжали в Рязань, и через некоторое время нам удалось обменять нашу однокомнатную квартиру на двухкомнатную с доплатой.
– Чем конкретно Вы занимались в Печоре?
– В моем ведении была наладка систем управления. Представьте себе огромное сооружение высотой 100 метров (19 этажей), буквально напичканное электронным оборудованием, и вся эта электроника должна согласованно работать: принимать, обрабатывать радиолокационные сигналы и выдавать на КП под Москвой всю воздушно-космическую обстановку на территории СССР. Главной задачей таких станций, как Печорская, было раннее предупреждение о ракетном нападении.
– В 1983 году Вы возвратились в Рязань. Но общее направление Вашей профессиональной деятельности, насколько я понимаю, не изменилось?
– В РПТП мне еще не раз приходилось ездить на военные объекты. Речь не только об РЛС, но и системах ПВО вокруг Москвы. Мне довелось принять участие и в проектировании систем для корабля ССВ-33, который должен был выполнять разведывательные функции далеко за пределами СССР.
– Насколько жестким был контроль за Вашей работой со стороны партии и правительства?
– Люди из ЦК и профильных министерств ездили к нам регулярно. У оборонных объектов всегда был куратор из политбюро. Когда в 1987 году на комплекс ПВО в Софрино приезжал Горбачев, я был им просто очарован. Прежде всего – его либеральным стилем общения, открытостью. Обидно, что через несколько лет он не оправдал надежд большинства жителей СССР. Отмечу, что партийное начальство практически не вмешивалось в нашу работу.
Неожиданное предложение
– Как на Вашу карьеру повлияли изменения в экономике, связанные с Перестройкой?
– С начала 90-х годов, когда стал разваливаться военно-промышленный комплекс, я пробовал заниматься предпринимательством, созданием кооперативов, частных предприятий. До 1995 года я занимался торгово-закупочной деятельностью, но не получал от этого должного удовлетворения. Я производственник, а не торговец.
– Как Вы пришли в строительную отрасль?
– Когда мои друзья добились разрешения на комплексную застройку 41-го квартала, ограниченного улицами Праволыбедская, Горького и Радищева, мне поступило предложение возглавить вновь создаваемую строительную компанию. Одним из тех, кто привлек меня на совершенно новое поприще, был Александр Павлович Шевырев – известный предприниматель, депутат Рязанской областной Думы нескольких созывов. На первом же собрании коллектива я пояснил своим сотрудникам, что не являюсь профессиональным строителем, но имею большой опыт организационно-хозяйственной работы. Слово «менеджер» тогда еще не вошло в обиход. Именно благодаря сплоченной команде нам удалось реализовать немало значимых проектов, а я получил бесценные знания и опыт в области строительства.
– Комплексная застройка большого квартала во времена неплатежей и бартерных расчетов – рискованное дело.
– У нас была серьезная инвестиционная поддержка со стороны Центрального банка России, что очень помогло добиться поставленных целей. Через несколько лет наша организация стала работать на рынке не только как подрядчик, но и как заказчик-застройщик.
Заплыв на китовой акуле
– Теперь традиционная серия блиц-вопросов. Есть ли у Вас любимая книга, которую можно считать настольной? Каким литературным жанрам и авторам отдаете предпочтение?
– Художественную литературу в последнее время читаю редко. Среди настольных книг могу выделить две – «Мастер и Маргарита» Булгакова и труд Карнеги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей».
– На протяжении всей жизни Вы сохраняете верность активному отдыху?
– Да, среди моих увлечений – большой и настольный теннис, горные лыжи, дайвинг, плавание.
– Что стало импульсом для занятий теннисом и горными лыжами?
– Здесь сказалось влияние друзей. Потом я втянулся сам и приобщил домашних. Например, кататься на горных лыжах ездим всей семьей.
– А в чем прелесть дайвинга?
– Это другой мир, другая планета. Это надо ощутить хотя бы один раз.
– Самые запоминающиеся зарубежные поездки?
– Прошлым летом я побывал на Сейшельских островах и во время занятий дайвингом прокатился на 10-метровой китовой акуле. Она не опасна для человека. Во время одного из погружений я поймал ее за плавник, и вместе мы проплыли несколько десятков метров. А на Мальдивах мне довелось близко познакомиться с мантой – четырехметровым скатом.
Чемпион, умеющий прощать
– Вы не только хороший дайвер, но и титулованный пловец.
– Уже несколько лет участвую в чемпионатах России по плаванию среди ветеранов. Не раз выигрывал общероссийские первенства. На чемпионате мира в Гетеборге занял 12-е место из 65 (всего участвовало 5000 человек). Моя коронная дистанция – 200 метров. Обидно, что в России ветеранское движение пловцов развито очень слабо. На чемпионат России собирается всего 500 человек, а, например, в первенстве Германии участвует 3000 спортсменов.
– Вы неприхотливы в еде?
– Я не считаю себя гурманом. Из любимых блюд могу назвать борщ и домашние пельмени.
– Любимый безалкогольный напиток?
– Томатный сок.
– Что ближе из алкоголя?
– Виски. Предпочитаю купажированные сорта 12- и 18-летней выдержки.
– Вы – автолюбитель с большим стажем?
– За рулем я с 1972 года. Начинал со старенького москвича. Потом сменил несколько моделей «Жигулей», ездил на «Ниве» и грузовой «газели», а первую иномарку купил в 2003 году. С 2005 года управляю Toyota Land Cruiser Prado. Машине уже 6 лет, пробег 200 тысяч километров, но она по-прежнему в прекрасном состоянии.
– Вы жесткий руководитель?
– К сожалению, нет. Прощаю быстро.
– Есть ли у Вас какая-нибудь сокровенная мечта?
– Я искренне желаю здоровья и благополучия для внуков. В профессиональном плане хочу со временем передать бизнес надежному человеку с тем, чтобы можно было хотя бы на месяц уехать в теплые края, например, в Австралию.