Сергей Жилин биография Национальность Родители

Сергей Сергеевич Жилин

Фото Все

Видео Все

Наедине со всеми — Гость Сергей Жилин. Выпуск от 29.03.2017

Вечерний Ургант. В гостях у Ивана пианист Сергей Жилин. (17.10.2016)

Сергей Жилин в программе «Час интервью».

Сергей Жилин — биография

Сергей Сергеевич Жилин – российский пианист, дирижёр, бэнд-лидер, аранжировщик, композитор и педагог. Руководитель коллектива «Фонограф-Симфо-Джаз», сопровождающего телевизионные вокальные конкурсы, такие как «Голос».

Один из лучших джазменов страны, Сергей Жилин, не только активно выступает с концертами и гастролирует, но и записывает пластинки — на сегодняшний день в его активе 18 релизов на различных носителях: CD, VHS, DVD. Это как концертные записи, так и студийные работы, где музыкант реализует себя в различных составах: от сольных импровизаций и фортепианных дуэтов до головокружительных джем-сейшнов, с джазовыми, блюзовыми и рок-музыкантами.

Детство. Увлечения

Сергей Сергеевич Жилин родился 23 октября 1966 года в Москве. Его бабушка была педагогом по фортепиано и скрипке. Поэтому с ранних лет Сергей прилежно учился игре на фортепиано.

Он занимался в среднем по восемь часов в день. А когда в шесть лет начал учиться в музыкальной школе при Московской консерватории, то на занятия по специальности уходило не меньше времени. В итоге, он достиг хорошей крепкой формы. Но по остальным предметам у Жилина был полный провал. В короткие сроки он стал чемпионом школы по количеству двоек. А всё потому что у Сергея было слишком много увлечений – и театральная студия, и авиамодельный кружок, и гонки на велосипедах, и лыжи зимой и футбол во дворе, да ещё два вокально-инструментальных ансамбля. После восьмого класса его отчислили. Многие из тех, кого оставили учиться дальше, став повзрослее, занялись далеко не музыкой, а уж собственного оркестра больше ни у кого не появилось, кроме Жилина. Отчисление несколько ударило по самолюбию музыканта. Спустя годы он получил полное образование, но только не в России, а в Сан-Марино. У него есть диплом магистра Международной академии наук.

Сергей Жилин в детстве

А пока Жилин не стал отчаиваться, пошёл в ПТУ обучаться специальности электромонтажника по оборудованию летательных аппаратов. Его выбор пал на это учебное заведение, потому что там была база одного из ансамблей, в которых он играл, плюс это было близко от дома.

Если в подростковом возрасте Сергею Жилину нравились классические композиторы (особенно Григ и Рахманинов), то повзрослев, он увлёкся джазом, к чему бабушка относилась весьма неодобрительно. А началось увлечение с пластинки «Ленинградский диксиленд», случайно попавшей ему в руки.

Однажды, работая над очередной моделью самолёта, Сергей нарушил правила техники безопасности и его большой палец правой руки угодил в сверлильный станок. Палец остался цел, но пострадал (до сих пор не сгибается). Мать горе-авиатора очень расстроилась, она хотела, чтобы он был пианистом. Стоит ли говорить, как переживала бабушка. Сергей и сам успел расстроиться, потому что в джазовой студии «Замоскворечье», куда он ходил в то время, должен был состояться концерт в четыре руки, он боялся подвести товарища. Руководитель студии, увидев гипс на пальце Жилина, объявил зрителям, что гипс наложен специально, чтобы продемонстрировать публике что музыкант может справиться и четырьмя пальцами. И он действительно смог.

Музыкальная карьера

В джазовой студии ДК «Замоскворечье», куда с 1982 года ходил Сергей Жилин, постепенно сложился сыгранный коллектив, который в 1983 году получил название «Фонограф». Основой ансамбля стал фортепианный дуэт Сергея и того приятеля, которого он с покорёженным пальцем так боялся подвести на концерте, Михаил Стефанюк.

Сергей Жилин на концерте

Весной 1983 года руководство ДК «Замоскворечье» одобрило проведение на его территории джазового фестиваля. С тех пор он стал проводиться ежегодно, а «Фонограф» неизменно был одним из участников фестиваля. На один из концертов в студию пришёл композитор Юрий Саульский и, услышав регтаймы Скотта Джоплина и собственные обработки «Фонографа», он пригласил ребят на Московский джазовый фестиваль.

Это было в 1986 году. Но прежде Жилину пришлось отслужить в армии, куда его призвали в 1984-м. Здесь ему повезло дважды. Первое то, что на службу его направили в Ансамбль песни и пляски военно-строительных частей Москвы. Второе то, что здание, где располагался военный оркестр, было поблизости от ДК «Замоскворечье». Солдат Жилин частенько уходил в «самоволку», сигая через забор части, чтобы поспеть на репетицию в студии. В военном оркестре он нашёл двух музыкантов, которые смогли заменить ушедших из «Фонографа» басиста и контрабасиста.

Состав участников джаз-бенда с течением времени много раз менялся и расширялся. Но тогда, в 1980-е годы, сформировался основной костяк, появилась вокалистка – джазовая певица Алла Сидорова.

После успешного выступления на Московском джазовом фестивале, коллектив выступил на фестивале «Московская осень», ежегодно устраиваемом Союзом композиторов. Публика принимала новичков благосклонно, а вот в прессе появились рассуждения, не рано ли «Фонографу» выходить на одну сцену с великанами джаза.

Сергей Жилин с коллективом «Фонограф»

На эстрадном конкурсе, проходившем в Ялте в 1992 году, который для «Фонографа» вполне удачно закончился, Жилин познакомился с Павлом Овсянниковым, художественным руководителем и главным дирижером Президентского оркестра РФ. Павел Борисович оценил хороший уровень игры пианиста, способность подбирать аранжировки на ходу и стал привлекать музыканта к выступлениям своего оркестра. Так, Сергей Жилин оказался на сцене с бывшим президентом США Биллом Клинтоном, который в 1994 году приехал в Россию с визитом. Услышав оркестровые звуки, Клинтон взял саксофон (а он неплохой саксофонист), и в паре с Жилиным, сидевшим за роялем, сыграл «Summertime», потом «My Funny Valentine». С тех пор к Сергею Жилину прочно прикрепился титул «пианиста, который играл джаз с американским президентом».

Потом Жилин аккомпанировал на приёме Лайзы Минелли, Тома Джонса, были и совместные выступления с рядом разных российских звёзд. Наступил момент, когда Овсянников предложил Жилину работать в президентском оркестре на постоянной основе. Предложение было заманчивое. Ему предлагалась и интересная работа, и высокая зарплата. Но тогда пришлось бы распрощаться с «Фонографом», со своим детищем, можно сказать. На это он пойти никак не мог.

Уже в 1995 году проект Жилина преобразовался в культурный центр «Фонограф», который объединил «Джаз-трио», «Джаз-квинтет», «Джаз-секстет» и «Дикси-бенд». Сегодня «Фонограф» объединяет десять музыкальных коллективов.

В 2001 году во время фестиваля «Джаз над Волгой», проходящем в Ярославле, музыканты «Фонограф джаз-бенда» познакомились с американскими джазменами из Барлингтона (США). Те пригласили «Фонограф» на свой фестиваль. В Америке выступление коллектива было воспринято очень хорошо и оказан тёплый приём. Им даже пришлось дать шесть концертов вместо запланированных пяти.

Но самой выдающейся вехой на творческом пути «Фонограф-Джаз-Квартета» было выступление в программе «офф» на самом престижном европейском джазовом фестивале в Монтре в июле 2002 года. В этой части программы обычно выступают внеконкурсные коллективы, которые приезжают в Монте за свой счёт. Однако Жилин, получив приглашение на фестиваль, смог договориться с организаторами, что «Фонографу» оплатят дорогу, проживание и заплатят гонорар. Это был исключительный случай, когда исполнители программы «офф», выступали на таких условиях. Все четыре концерта в Монтре прошли при полных аншлагах. Причём организаторам после первого концерта бенда пришлось поменять зал на более вместительный и начать продавать билеты, хотя на концерты «офф» вход обычно свободный. Невзирая на усталость, после своих концертов музыканты «Фонографа» остались для участия в ночном джеме.

В 2002 году Жилин впервые встал за дирижёрский пульт. «Фонограф» выступил в качестве аккомпанирующего оркестра в мюзикле «Чикаго» в Московском театре эстрады. Музыканты, собранные для этого проекта, почти все вошли в дальнейшем в состав «Фонограф-Биг-Бэнда».

«Джаз-бенд» ориентирован на современное электронное звучание, сочетание драйва и легкости. Сергей Жилин сам делает аранжировки исполняемых произведений.

Начиная с 2002 года, для коллектива наступила телевизионная эра. Первым проектом, который коллектив «Фонографа» стал украшать музыкальным сопровождением, были «Танцы со звездами».

В 2006 году Жилин стал музыкальным руководителем, дирижёром, а позже и участником шоу «Две звезды» (в компании Анжелики Варум) на Первом канале. А с 2012 года оркестр «Фонограф-Симфо-Джаз» обеспечивает музыкальное сопровождение участникам шоу «Голос», шоу «Можешь? Спой!» и «ДОстояние РЕспублики».

В 2019 году в Государственном Кремлевском дворце «Фонограф-симфоджаз», излагающий классическую музыку на языке джаза, представил обновленную программу «Легендарные мелодии ХХ века».

Вместе с «Джаз-квартетом» Сергей Жилин регулярно выступает с «Посвящением Оскару Питерсену», своему любимому пианисту. У «Фонограф-джаз-бенда» есть своя фирменная программа под названием «На бис!», погружающая слушателей в мир самбы, блюза, latin jazz и прочих американских стилей.

За выдающиеся заслуги, концертные и студийные проекты в 2005 году Сергей Сергеевич был награждён званием «Заслуженного артиста РФ».

Сергей Жилин

Биография

Сергей Жилин известен как талантливый дирижер и композитор, остроумный собеседник и виртуозный пианист. Музыкант выступал на дне рождения Владимира Путина, а экс-президент США Билл Клинтон считает его лучшим джазовым пианистом России. Его «Фонограф-симфоджаз» — своеобразный символ телевизионных вокальных конкурсов и концертов звезд эстрады, предпочитающих непринужденное общение со зрителем.

Детство и юность

Сергей родился 23 октября 1966 года в Москве. Ему не исполнилось и 3 лет, когда бабушка, педагог по фортепиано и скрипке, решила, что у внука будет если не творческая биография, то хотя бы хорошие познания в музыке. Ребенок сидел за инструментом по четыре, а иногда и по шесть часов в день.

При этом Жилин ходил в школу для одаренных детей при Московской консерватории, где «стал чемпионом по количеству двоек за короткий промежуток времени». И все потому, что разрывался между театральной студией, авиамоделизмом, футболом, гонками на велосипеде и игрой в двух вокально-инструментальных ансамблях.

Из спецшколы Сергея отчислили и перевели в общеобразовательную, но и там он не удержался. После 8-го класса Жилин поступил в ПТУ на электромонтажника по оборудованию летательных аппаратов, где занимался любимым делом. Даже в армии он служил в ансамбле песни и пляски, но бегал в самоволку, чтобы репетировать.

Позднее Сергей получил диплом магистра искусств Международной академии наук в Сан-Марино. А из бывших одноклассников так никто всерьез музыкой и не проникся, не говоря уже о собственном оркестре. Через 35 лет директор ЦМШ попросил Жилина дать новому поколению учеников мастер-класс. А на концерте, посвященном юбилею заведения, он закрывал праздничную программу.

В детстве и юношестве Сергею нравились композиторы-романтики Сергей Рахманинов, Ференц Лист, Эдвард Григ. И вдруг появилось новое увлечение — джаз, что немало расстроило бабушку. «Виной» этому стала пластинка «Ленинградского диксиленда», заслушанная до дыр.

Музыка

В 1982 году молодой человек пришел поступать в студию музыкальной импровизации, а к концу 1-го курса сложился фортепианный дуэт — Сергей Жилин и Михаил Стефанюк. Друзья играли регтаймы Скотта Джоплина и собственные обработки. Так родился «Фонограф».

Дебют коллектива состоялся весной следующего года на джазовом фестивале. Немного позже Сергей Сергеевич познакомился с композитором Юрием Саульским. Он и пригласил «Фонограф» на Московский джазовый фестиваль. С первых шагов музыканты завоевали любовь публики.

Затем на совместные гастроли Жилина позвал художественный руководитель и главный дирижер Президентского оркестра Российской Федерации Павел Овсянников. Сопровождение юбилейного концерта команде доверил Раймонд Паулс. Впервые за пределы России возглавляемая Сергеем Сергеевичем команда выехала вместе с Валентином Юдашкиным.

«Если рассматривать на моем примере, была планомерная работа. И чем более востребованным я становлюсь, тем больше приходится работать. Взлетов не бывает, не стоит на них рассчитывать. На что точно нужно рассчитывать, так это на свои силы и свою работу».

К 1995 году проект Жилина оформился в Культурный центр «Фонограф», объединяющий под своей крышей «Джаз-трио», «Джаз-квинтет», «Джаз-секстет» и «Дикси-бенд».

Основу «Биг-бенда» составляют музыканты, игравшие в русской версии мюзикла «Чикаго». В «Джаз-квартете» звучит голос Аллы Сидоровой, который критики считают самым ярким и неподражаемым в российском джазе.

«Джаз-бенд» ориентирован на модное электронное звучание, драйв в сочетании с легкостью. «Симфоджаз» создан специально для презентации альбома с произведениями Петра Чайковского в джазовой обработке. Так было положено начало возрождению исполнения эстрадной музыки классическими симфоническими оркестрами.

Следом появились детская школа эстрадно-джазового искусства и студия звукозаписи, в которой по сей день записываются популярные российские артисты. Жилин сам создает аранжировки, выступает в качестве дирижера. В дискографии артиста десятки пластинок.

В 2019 году «Фонограф-симфоджаз» представил обновленную программу «Легендарные мелодии ХХ века». Выступления знаменитого коллектива состоялись на самой престижной площадке страны — в Государственном Кремлевском дворце. В числе участников концерта — Полина Гагарина, Леонид Агутин, победители и финалисты проекта «Голос» Дина Гарипова, Данила Плужников, Настя Рогинская.

Вместе с «Джаз-квартетом» Сергей Сергеевич выступал с «Посвящением Оскару Питерсону», своему любимому пианисту. Еще одна программа под названием «На бис!» — у «Фонограф-джаз-бенда». Это своеобразный экскурс в мир самбы, блюза, latin jazz и прочих стилей, присущих культуре Северной и Южной Америки.

Телевидение

С 2002-го для «Фонографа» началась телевизионная эра. Коллектив аккомпанировал участникам конкурсов «Танцы со звездами» и «Голос» (включая проекты для детей и людей старшего возраста), шоу «Можешь? Спой!» и «ДОстояние РЕспублики».

В «Двух звездах» Сергей Сергеевич попробовал себя как певец, получив поддержку Анжелики Варум.

Личная жизнь

Личная жизнь Жилина закрыта от посторонних глаз. По неподтвержденным слухам, у дирижера было два брака. В первом родился сын, вторая жена недолго работала в «Фонографе». Есть ли у музыканта сегодня спутница, неизвестно. О семье и об отношениях он не распространяется.

Дома у мэтра, вопреки ожиданиям, нет инструментов. Вместо пианино — множество телевизоров, так хозяину удобнее. Студию, в которой проходит до 90 % времени, Сергей Сергеевич покидает ради спорта. Он владеет желтым поясом по карате, ходит в тренажерный зал.

Жилин — мужчина высокого, 196 см, роста, что периодически приводит в смятение близкого друга Дмитрия Нагиева. Ведущий шоу «Голос» каждый раз просит пианиста сесть, чтобы не бросалась в глаза разница в «параметрах».

У «Фонографа» разработан официальный сайт, открыта группа во «ВКонтакте». На этих ресурсах поклонники могут обнаружить интересующую информацию: там представлены афиши, программы туров, интервью и фото.

Сергей Жилин сейчас

Друзья прозвали Сергея Сергеевича Супержилиным, имея в виду трудоспособность и умение не только творить, но и управлять. За десятки лет, в течение которых существует «Фонограф», ни федеральные, ни местные власти не оказывали поддержку. Административные, педагогические, организаторские вопросы тоже приходится решать Жилину.

Сейчас коллектив Жилина является постоянным участником различных фестивалей как в России, так и за рубежом. Народный артист РФ уделяет время и творческой студии эстрадно-джазового искусства «Фонограф», которая в условиях пандемии работает и в онлайн-режиме.

В 2021-м «Фонограф» выступал на различных площадках с программами Let It Snow!, JazzValentine, «Упоение джазом» и пр. В среднем талантливый дирижер и композитор участвовал в 15 концертах в сезон. Также коллектив традиционно обеспечивал живой звук в 10-м сезоне шоу «Голос» на Первом канале.

Осенью Жилин отпраздновал 55-летие. В честь этого события был запланирован юбилейный концерт в Crocus City Hall, но из-за установления на территории РФ нерабочих дней в октябре симфоджазовое шоу с живым звуком 55 — NO LIMITS! было перенесено на 2022-й.

Сергей Жилин: личная жизнь, жена и дети, рост, фото

Сергей Жилин в детстве

По несколько часов в день за инструментом Сережа проводил с большим удовольствием. Но когда мальчик немного подрос, его начало интересовать джазовое направление. Узнав об этом, родители и бабушка, были огорчены – по их мнению, джаз не является серьезной музыкой.

Биография

Сергей Жилин известен как талантливый дирижер и композитор, остроумный собеседник и виртуозный пианист. Музыкант выступал на дне рождения Владимира Путина, а экс-президент США Билл Клинтон считает его лучшим джазовым исполнителем. Его «Фонограф-симфоджаз» — своеобразный символ телевизионных вокальных конкурсов и концертов звезд эстрады, предпочитающих непринужденное общение со зрителем.

«Фонограф» и ТВ

В 2005 году в истории «Фонографа» началась «телевизионная эра».

Первой работой на телевидении стал проект «Хазанов против НТВ» («Фонограф-Джаз-Бэнд»).

Далее были «Танцы со звёздами» на телеканале «Россия» (2005—2009), в этом проекте Сергей Жилин выступил как музыкальный руководитель и главный дирижёр. Задача перед оркестром стояла непростая — надо было исполнить множество произведений разных жанров и стилей. Главная же сложность состояла в том, что к исполнению предлагалась не традиционная танцевальная музыка, а известные песни, которые нужно было обработать и аранжировать в новой танцевальной стилистике, но коллектив справился с поставленной задачей на «отлично»,

Отдельного внимания заслуживает работа оркестра «Фонограф-Симфо-Джаз» в музыкальных шоу Первого канала.

В 2006 году в эфир вышел проект «Две звезды», мгновенно ставший одним из самых ярких событий телевизионного сезона. Сергей Жилин вновь взял на себя обязанности музыкального руководителя и главного дирижёра. Здесь сроки были ещё более жесткими, чем в «Танцах»: оркестру необходимо было подготовить музыкальный материал сразу к пяти-шести программам. В результате оркестр обеспечивал живой звук на площадке на протяжении всех 5 сезонов. В четвёртом сезоне проекта (2012—2013) Сергей Жилин впервые примерил на себя роль вокалиста: их дуэт с Анжеликой Варум занял третье место по итогам голосования жюри.

В 2008 симфоджазовый состав «Фонографа» участвовал в съёмках телешоу «Можешь? Спой!». С 2009 по 2014 год оркестр аккомпанировал звёздам российской эстрады в программе «ДОстояние РЕспублики».

В 2012 году главный телеканал страны выпустил на экраны музыкальное шоу «Голос». На протяжении четырёх сезонов живым музыкальным сопровождением проекта выступает оркестр «Фонограф-Симфо-Джаз» под управлением Сергея Жилина. «Голос» принципиально отличается от всех традиционных вокальных конкурсов на отечественном телевидении в первую очередь исключительно живым звучанием — все номера записывают с одного дубля, за которым стоят многочасовые репетиции с «Фонографом».

В 2014 году зрители увидели первый сезон шоу «Голос. Дети», рейтинг которого не отстает от «взрослого» проекта. Живой звук на съёмочной площадке обеспечивает оркестр «Фонограф-Джаз-Бэнд».

Детство и юность

Сергей родился 23 октября 1966 года в Москве. Ему не исполнилось и 3 лет, когда бабушка, педагог по фортепиано и скрипке, решила, что у внука будут если не творческая биография, то хотя бы хорошие познания в музыке. Ребенок сидел за инструментом по четыре, а иногда и по шесть часов в день.

При этом Жилин ходил в школу для одаренных детей при консерватории, где «стал чемпионом по количеству двоек за короткий промежуток времени». И все потому, что разрывался между театральной студией, авиамоделизмом, футболом, гонками на велосипеде и игрой в двух вокально-инструментальных ансамблях.

A post shared by Киров Кассир (@kirov.kassir.ru) on Feb 2, 2019 at 2:09pm PST

Учиться в военно-музыкальном училище Сергей отказался, когда понял, что с увлечениями придется порвать. Парня перевели в общеобразовательную школу, но и там он не удержался. После 8-го класса Жилин поступил в ПТУ на электромонтажника по оборудованию летательных аппаратов, где занимался любимым делом. Даже в армии он служил в ансамбле песни и пляски, бегал в самоволку, чтобы репетировать.

Позднее Сергей получил диплом магистра искусств Международной академии наук в Сан-Марино. А из бывших одноклассников так никто всерьез музыкой и не проникся, не говоря уже о собственном оркестре. Через 35 лет директор ЦМШ попросил Жилина дать новому поколению учеников мастер-класс. А на концерте, посвященном юбилею заведения, oн закрывал праздничную программу.

В детстве и юношестве Сергею нравились композиторы-романтики Рахманинов, Лист, Григ. И вдруг появилось новое увлечение — джаз, что немало расстроило бабушку. «Виной» этому стала пластинка «Ленинградского диксиленда», заслушанная до дыр.

Провал в военно-музыкальном училище

Мама не одобряла последние увлечения сына. Она, как и бабушка, хотела, чтобы Сергей занимался академическим исполнением. Для этого она отвела его в военно-музыкальное училище. Здесь из парня должны были сделать настоящего профессионала. Если бы Сергей отучился в этом училище, в перспективе он был мог стать дирижером.


Сергей Жилин в программе «Наедине со всеми»

Преподавателям юный Жилин очень понравился. Он показал неплохие навыки игры. Немногие его сверстники могли продемонстрировать аналогичные результаты. Однако Сергей, поразмыслив над тем, что теперь ему придется забыть о любимых увлечениях, в том числе и о футболе, понял, что пока что он готов променять спорт и все остальное на музыку. Он отказался от поступления в училище.

Музыка

В 1982 году молодой человек пришел поступать в студию музыкальной импровизации, а к концу 1-го курса сложился фортепианный дуэт — Сергей Жилин и Михаил Стефанюк. Друзья играли регтаймы Скотта Джоплина и собственные обработки. Так родился «Фонограф».

Дебют коллектива состоялся весной следующего года на джазовом фестивале. Немного позже Сергей познакомился с композитором Юрием Саульским. Он и пригласил «Фонограф» на Московский джазовый фестиваль. С первых шагов музыканты завоевали любовь публики.

Затем на совместные гастроли Жилина позвал художественный руководитель и главный дирижер Президентского оркестра Российской Федерации Павел Овсянников. Сопровождение юбилейного концерта команде доверил Раймонд Паулс. Впервые за пределы России возглавляемая Сергеем команда выехала вместе с Валентином Юдашкиным.

A post shared by Kremlin Palace (@statekremlinpalace) on Oct 23, 2019 at 6:50am PDT

Сейчас пианист говорит, что резкого взлета в карьере не было.

«Если рассматривать на моём примере, была планомерная работа. И чем более востребованным я становлюсь, тем больше приходится работать. Взлётов не бывает, не стоит на них рассчитывать. На что точно нужно рассчитывать, так это на свои силы и свою работу».

К 1995 году проект Сергея Жилина оформился в организацию Культурный , объединяющий под своей крышей «Джаз-трио», «Джаз-квинтет», «Джаз-секстет» и «Дикси-бенд».

Основу «Биг-бенда» составляют музыканты, игравшие в русской версии мюзикла «Чикаго». В «Джаз-квартете» звучит голос Аллы Сидоровой, которую критики считают самым ярким и неподражаемым в российском джазе.

A post shared by «Фонограф» Сергея Жилина (@fonograf_jazz) on Dec 18, 2020 at 6:18am PST

Сергей Жилин и Елена Малышева
«Джаз-бенд» ориентирован на модное электронное звучание, драйв в сочетании с легкостью. «Симфоджаз» создан специально для презентации альбома с произведениями Петра Чайковского в джазовой обработке. Так положено начало возрождению эстрадной музыки классическими симфоническими оркестрами.

Следом появилась детская школа эстрадно-джазового искусства и студия звукозаписи, в которой по сей день записываются популярные российские артисты. Жилин сам создает аранжировки, выступает в качестве дирижера. В дискографии артиста десятки пластинок.

С 2002-го для «Фонографа» началась телевизионная эра. Коллектив аккомпанировал участникам конкурсов «Танцы со звездами» и «Голос» (включая проекты для детей и людей старшего возраста), шоу «Можешь? Спой!» и «ДОстояние РЕспублики». В «Двух звездах» Сергей попробовал себя как певец, получив поддержку Анжелики Варум.

Ответы на вопросы о жизни артиста

Почему Сергей вынужден был сменить школу, чтобы закончить 8 классов? Заведение, где обучался талантливый музыкант, относилась к Московскому пединституту им. Ленина. Это определяет основную причину, на фоне которой руководство уделяло много внимания успеваемости Жилина.

Почему артист с юных лет увлекается джазом? Все дело в пластинках одного из старейших отечественных ансамблей традиционного джаза («Ленинградский диксиленд»). Проигрывая их изо дня в день, мальчик решил, что просто обязан посвятить себя этому направлению. В подростковые годы он пробовал воспроизвести полюбившиеся ему композиции. На вопрос, насколько успешен был результат, он отмалчивается с улыбкой на лице.

Где Сергей нашел своих единомышленников? Излюбленным местом артиста студия Молодежной Службы Импровизации, созданная в 60-х годах, на юге Москвы. Здесь он в 82-м году познакомился с любителями джаза, и принимал участие на музыкальных фестивалях.

Когда к Жилину пришла большая известность? В 95-м музыку «Фонографа» регулярно проигрывали по радио и ТВ, а ее руководитель стал ведущим собственного музыкального проекта на радиостанции «Юность», где проработал 3 года.

Где еще можно встретить имя Жилина? Его имя отображено в энциклопедии «Джаз. XX века».

Кто является участником группы ? В ее составе числится несколько бизнес-направлений: Event, Light&Sound, Records, JazzBand.

Личная жизнь

Личная жизнь Сергея Жилина закрыта от посторонних глаз. По неподтвержденным слухам, у дирижера было два брака. В первом родился сын, вторая жена недолго работала в «Фонографе». Есть ли у музыканта сегодня спутница, неизвестно. О семье и об отношениях он не распространяется.

Дома у мэтра, вопреки ожиданиям, нет инструментов. Вместо пианино — множество телевизоров, так хозяину удобнее. Студию, в которой проходит до 90 % времени, Сергей покидает ради спорта. Он владеет желтым поясом по карате, ходит в тренажерный зал. Кроме этого, коллекционирует галстуки, в коллекции уже свыше 300 штук.

A post shared by BIG BEN restaurant (@bigbensyk) on Dec 4, 2019 at 7:08am PST

Сергей Жилин в 2020 году
Жилин — мужчина высокого роста в 196 см, что периодически приводит в смятение близкого друга Дмитрия Нагиева. Ведущий шоу «Голос» каждый раз просит пианиста сесть, чтобы не бросалась в глаза разница в «параметрах».

У «Фонографа» разработан официальный сайт, открыта группа во «ВКонтакте». На этих ресурсах поклонники могут обнаружить интересующую информацию. Там представлены афиши, программы туров, интервью и фото.

О семейном положении

Наличие жены и детей в личной жизни Сергея Жилина интересует всех его поклонников. Если вы один или одна из них, будьте готовы к тому, что вам придется буквально перевернуть с ног на голову весь интернет, чтобы найти хоть какое-то упоминание о том, свободен ли музыкант или холост. В сети отсутствуют фотографии некогда любимых Жилиным женщин.


Сергей Жилин со своей мамой

Шоумен предпочитает держать свое семейное положение в тайне. Он считает, что личная жизнь на то и личная жизнь, что должна оставаться в тайне от всех. «У меня хорошее семейное положение. Это единственное, что я вам могу сказать», — так отвечает Сергей Жилин на вопросе журналистов о жене и детях.

По предположительным данным у Сергея Жилина были 2 жены. От первого брака есть дети – сын. Что касается второго брака, жена Жилина были некоторое время солисткой «Фонографа».

Сергей Жилин сейчас

Друзья прозвали Сергея Супержилиным, имея в виду трудоспособность и умение не только творить, но и управлять. За десятки лет, в течение которых существует «Фонограф», ни федеральные, ни местные власти не оказывали поддержку. Административные, педагогические, организаторские вопросы тоже приходится решать Жилину.

A post shared by «Фонограф» Сергея Жилина (@fonograf_jazz) on Mar 25, 2020 at 7:57am PDT

Сергей Жилин и Дина Гарипова
В 2020 году «Фонограф-симфоджаз» представил обновленную программу «Легендарные мелодии ХХ века». Выступления знаменитого коллектива состоялись на самой престижной площадке страны — в Государственном Кремлевском дворце. В числе участников концерта — Полина Гагарина, Леонид Агутин, победители и финалисты проекта «Голос» Дина Гарипова, Данила Плужников, Настя Рогинская.

Вместе с «Джаз-квартетом» Сергей выступает с «Посвящением Оскару Питерсену», своему любимому пианисту. Еще одна программа под названием «На бис!» — у «Фонограф-джаз-бенд». Это своеобразный экскурс в мир самбы, блюза, latin jazz и прочих стилей, присущих культуре Северной и Южной Америки.

Успехи

За 14 лет гастрольной деятельности спел несколько сотен песен собственного сочинения, зарегистрированных в Российском авторском обществе (РАО), членом которого является с 1989 г. Проекты. Исполнил песни Сергея Слепцова и Станислава Орла в документальном фильме «Расскажи, как ты умер…» (о воинах, погибших в Чечне) — реж. Сергей Слепцов. Выпустил сольные альбомы: «Ростовская быль» (на кассетах) – запись сольного концерта в Центре им. Кима Назаретова – 1998 г. «Купе-исповедальня» (на CD) – 2003 г. Некоторые песни вошли в сборники шансона, выпущенные студией «Звук» и . В ноябре 2003 г. вместе с обладателем гран-при 1-го фестиваля «Шансон в Ростове -2003» Игорем Надолинским образовал шансон-дуэт «НА-ЖИ» (НАдолинский -ЖИлин). 4 декабря шансон-дуэт «НА-ЖИ» принял участие в концерте «Да здравствует Шансон!» на сцене СК «Олимпийский» (съемку концерта осуществлял телеканал ТВЦ). «НА-ЖИ» исполнили песню «Ё-моё» (Муз. С.Жилин, И.Надолинский – сл. С.Жилин). В настоящее время шансон-дуэт «НА-ЖИ» в студии «Фон-рекордс» (радио «Шансон в Ростове») работает над записью дебютного альбома. Организация концертов. В качестве коммерческого директора концертной проводил в Ростове-на-Дону гастроли Владимира Кузьмина, Ильи Олейникова и Юрия Стоянова, групп «ДДТ», «Наутилус помпилиус», «Ария», Ивана Кучина, Вилли Токарева и др. Литературная работа. Окончил Литературный институт им. А.М.Горького (семинар поэзии). Учителя: Лев Иванович Ошанин (поэт-легенда, написавший «Эх, дороги», «Течет река Волга…», «Солнечный круг, небо вокруг…» и др.); Евгений Борисович Рейн (учитель-легенда, в одном из заокеанских телеинтервью Иосиф Бродский назвал Е.Б.Рейна своим вторым учителем, первым Нобелевский лауреат назвал А.С.Пушкина). Посещал семинары Юрия Левитанского и Наума Коржавина. В 1996 г. на основе дипломной работы Литинститута выпустил сборник стихов «Сердце шакала».
В 2003 г. написал музыкальную пьесу «Портрет Ван Гога». Работа в средствах массовой информации. Печатные СМИ: Трудился обозревателем журнала «Горный воздух» (г.Железноводск), печатал материалы в еженедельнике «Аргументы и факты» (Ростовский региональный выпуск) и других местных изданиях. С апреля 2004 г. — один из учредителей и главный редактор журнала о русском шансоне «Шансонье». Телевидение: Вел программу «Встречи с интересными людьми» на 35-м телеканале (Ростов-на-Дону). Радио: Работал программным, а затем исполнительным директором радиостанции «Донская волна» (сетевые партнеры – «Открытое радио» — Москва); программным директором радио «Донской мираж» (формат – русский шансон); выпускающим редактором радио «Эхо Ростова» (сетевые партнеры – «Эхо Москвы»). В настоящее время работает программным редактором радиостанции «Шансон в Ростове» (сетевые партнеры – радио «Шансон» — Москва). Дебют на радио – интервью с Борисом Гребенщиковым и гитаристом «Аквариума» Алексеем Ляпиным в прямом эфире радио «Донская волна». Самая памятная программа: интервью с Михаилом Кругом и скрипачом Алексеем Дулькевичем на радио «Донской мираж».

Дискография

  • 1997 — «30 — это много или мало…»
  • 1998 — «Мы хотим быть разными». (Концерт в Театре эстрады)
  • 2002 — «35 и 5». (Концерт в «Ле клубе» 23 октября 2001 года)
  • 2003 — «Соло в четыре руки. Борис Фрумкин и Сергей Жилин»
  • 2004 — «Упоение джазом». (Концерт в Театре эстрады 23 октября 2003 года)
  • 2005 — «Чайковский in Jazz. Времена года — 2005».
  • 2007 — «Mambo-Jazz»
  • 2008 — «Черный кот» и другие хиты прошлых лет». (Концерт, посвящённый 55-летию творческой деятельности Ю. С. Саульского)
  • 2009 — «Чайковский in Jazz. New»
  • 2011 — «Во имя любви»
  • 2014 — «Чайковский в джазе»

Журналистика

С 7 января 2003 г. провел интервью с Олегом Митяевым, Тимуром Шаовым, Владимиром Черняковым, Катей Огонек, Сергеем Любавиным, Виктором Третьяковым, Виктором Тюменским, Юрием Лоресом, Алексеем Краевым, Григорием Заречным, Александром Дюминым, Иваном Кононовым, братьями Мищуками, Анатолием Кроллом, Виктором Бориловым, Волком, Иваном Кучиным, музыкантами групп «Лейся, песня!», «Беломорканал», «Лесоповал»… Авторские радиопрограммы: «Серебряные струны» (об авторской песне), «Время Высоцкого», «Место встречи» (беседы прямом эфире и «живые концерты» гостей студии), «Комната смеха» (игра со слушателями в прямом эфире), «Ростовская пятёрочка» (о творчестве донских бардов и шансонье), «Личные дела» (досье на известного шансонье, телефонное интервью и хит героя программы), «Русская Аляска» (Развлекательно-познавательная программа-игра). Продюсерская деятельность. Организовал фестиваль «Время Высоцкого» и вечер памяти Юрия Визбора «Напомним музыкой сердца» с участием авторов-исполнителей Ростовской области.

21-23 мая 2003 г. участвовал в организации и был ведущим 1-го регионального фестиваля «Шансон в Ростове — 2003», почетные гости фестиваля: руководство радио «Шансон» (Москва) – генеральный продюсер Сергей Кункин и промоушн-директор Елена Дедова, известные исполнители Гриша Заречный, Владимир Черняков и Катя Огонек. В октябре 2003 г. был председателем жюри 4-го Всероссийского фестиваля авторской песни и поэзии «Перекресток» (почетный гость — Юрий Лорес). В 2004 г. был в составе жюри и открывал концертным выступлением Областной фестиваль патриотической песни «Красные гвоздики». 31 января участвовал в организации и был ведущим бильярдного турнира среди представителей СМИ, посвященного годовщине радиостанции «Шансон в Ростове» (почетные гости – чемпион мира по бильярдному спорту Гиви Анфимиади, известный автор-исполнитель Гриша Заречный). 5 мая 2004 г. участвовал в организации и был ведущим благотворительного концерта для ветеранов «Нам дороги эти позабыть нельзя» (гости Алексей Краев – Санкт-Петербург и Волк — Москва).

26 мая 2004 г. был председателем жюри фестиваля авторской песни «Южная Россия». 30 мая в Центре им. Кима Назаретова организовал совместное выступление с первым солистом легендарного ВИА «Лейся, песня!» Владиславом Андриановым «По волне нашей памяти» (гость концертной программы — автор романа «Антикиллер» Данил Корецкий). Участие во Всероссийских фестивалях. Единственный раз принял участие во 2-м Всероссийском фестивале-конкурсе патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!» (5-7 декабря 2002г.), стал лауреатом в номинации автор-исполнитель. Принял участие в гала-концерте в Зале Церковных Обрядов Церкви Христа Спасителя. Подарил сыну трофей за лауреатство (бум-бокс).