Сергей Есенин биография Детям Презентация

Презентация. Сергей Есенин.
презентация к уроку по чтению (2 класс) на тему

Биография С. Есенина.

Скачать:

Вложение Размер
s._esenin.pptx 1.89 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Сергей Александрович Есенин родился в Рязанской области в селе Константинова. Дата его рождения: 3 октября 1895 года.

Родители поэта Отца звали Александр Никитич Мать — Татьяна Фёдоровна.

Есенин с сестрами В связи с тем, что мама поэта была выдана замуж не по своей воле, то через некоторое время вынуждена была сбежать от мужа к родителям. После чего отправилась на заработки в Рязань, а маленький Есенин остался на попечении бабушки и дедушки. Дедушка Есенина был знатоком церковных книг, а бабушка знала множество песен, басен, пословиц, и как утверждал сам поэт, именно она подтолкнула его к написанию первых стихотворений.

Стихотворение Есенина «Черёмуха»

Могила С. Есенина В Ленинграде, в гостинице , в номере № 5, 28 декабря 1925 года Сергей был найден мёртвым. Есенина похоронили в последний день уходящего 1925 года в Москве на Ваганьковском кладбище.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сергей Есенин. Презентация.

«Не забудьте поразить чувство ученика тогда, когда вы захотите укоренить что-либо в его уме. Мы часто говорим: «Я помню это потому, что это поразило меня в детс.

презентация «Сергей Есенин»

уголки родного края, воспетые поэтом в стихах.

Презентация «Сергей Есенин «С добрым утром!»

Презентация к уроку литературного чтения по теме «Сергей Есенин «С добрым утром!».

Праздник в начальной школе «Знакомый Ваш, Сергей Есенин», посвящённый 120-летию С.А. Есенина, 03.10.2015

Праздник в начальной школе «Знакомый Ваш, Сергей Есенин», посвящённый 120-летию С.А. Есенина, 03.10.2015.

Презентация «Сергей Есенин глазами художников»

В презентации представлены картины известных художников, изобразивших Сергея Есенина.

Урок литературного чтения: «Творчество С.А. Есенина. Сергей Есенин «Черёмуха»

Урок-проект разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Структура урока построена таким образом, чтобы привлечь внимание обучающихся развивать самостоятельность даже при подготовке к уроку — учитьс.

Презентация «Сергей Есенин. «Черёмуха»

Данная презентация поможет учителю при изучении стихотворения «Черёмуха» Сергея Есенина.

Урок литературы по теме «С.А. Есенин. Жизнь и творчество»

Презентация к уроку

С целью повышения эффективности процесса обучения, формирования нового информационного пространства современный урок нуждается в более полном использовании компьютерной техники. Компьютерные технологии становятся всё более актуальными, так как заниматься с компьютером очень интересно и познавательно. Они формируют умение работать с информацией, предоставляют обучающимся максимум учебного материала, создают возможность осуществления в процессе обучения перехода от внешнего контроля учителя к самоконтролю учащегося, способствуют переводу педагогической системы на самообучение школьников.

Презентация Microsoft Power Point к уроку литературы по теме «С. А. Есенин. Жизнь и творчество» способствует качественному усвоению учебного материала, так как привлекает не только содержательностью информации, но и новым способом её подачи, наглядностью, возможностью оптимального сочетания индивидуальной и фронтальной форм работы.

Предлагаю вниманию коллег методическую разработку урока «Сергей Есенин как национальный поэт. Жизнь и творчество», частью которого стала названная выше презентация.

Цели урока:

  • познакомить обучающихся с жизнью и творчеством С.А.Есенина, показать народность его творчества;
  • развивать внимание обучающихся, их устную речь;
  • воспитывать интерес к литературе, к личности и творчеству поэта.

Оборудование: портреты и фотографии Есенина, презентация по теме «Жизнь и творчество Есенина», видеоролик, звукозапись.

Методические приёмы: слово учителя, доклад-сообщение ученика, беседа.

Ход урока.

1. Слово учителя. (Запись романса на стихи С.Есенина «Тихо струится река серебристая…», 3 мин.)

Сергея Александровича Есенина представлять, кажется, не надо — это самый читаемый в России поэт. Современники отмечали необычайно стремительное вхождение его в литературу, всеобщее признание. Максим Горький писал: «Сергей Есенин не столько человек, сколько орган, соз­данный природой исключительно для поэзии, для выражения неисчерпаемой «печали полей», любви ко всему живому в мире и милосердия, которое — более всего иного — заслужено человеком».

Есенин — единственный среди русских великих лириков поэт, в твор­честве которого невозможно выделить стихи о родине в особый раздел! Все, написанное им, проникнуто «чувством родины». Как писал сам поэт: «Чувство родины — основное в моем творчестве». Заметим, не «тема», а «чувство». Например, в стихотворении «Гой ты, Русь моя родная» (читаем его) рисуется образ родины-рая. Есенин народный, национальный поэт не только потому, что он родился в самой что ни на есть российской дерев­не, что писал о родной природе, что язык его стихотворений прост и понятен, но и потому, что каждый человек в России хоть однажды переживал те же чувства, что и Есенин, что Есенин выразил национальный характер, национальные настроения, мечты, сомнения, надежды.

Прочитаем его автобиографию, написанную им незадолго до смерти, в октябре 1925 года. (Читаем «О себе»). Есенин настолько «свой», что нам кажется, что о нем-то мы все знаем. И все же этот человек за свою очень короткую жизнь оставил литературное наследие, которое содержит, как оказывается, еще много загадок. В самом звучании его фамилии есть что-то природное, лесное, весеннее — и никаких псевдонимов, столь попу­лярных в его время, не понадобилось.

2. Доклад-сообщение ученика о жизни и творчестве Есенина. (Презентация по теме. 15 мин.).

С.А. Есенин родился в Рязанской губернии в крестьянской семье. С 1904 по 1912 год учился в Константиновском земском училище и в Спас-Клепиковской школе. За это время им было написано более 30 стихотворений, составлен рукописный сборник «Больные думы» (1912), который он пытался опубликовать в Рязани. «Береза» — первое напечатанное стихотворение С. Есенина. С первых же стихов в поэзию Есенина входят темы родины и революции. Поэтический мир становится более сложным, многомерным, значительное место в нем начинают занимать библейские образы, христианские мотивы.

С августа 1912 г. живет в Москве, работает в лавке, потом в типографии Сытина. Учился на историко-философском отделении Московского городского Народного университета им. Шанявского, не закончил. В конце 1913 года сближается с Суриковским литературно-музыкальным кружком, избирается в редакционную комиссию. С 1914 г. публикует стихи в детских журналах «Мирок», «Проталинка», «Доброе утро».

В 1915 году Есенин приезжает в Петроград, встречается с Блоком, который оценил «свежие, чистые, голосистые» стихи «талантливого крестьянского поэта-самородка», помог ему, познакомил с писателями и издателями. Осенью 1915 г. он входит в литературную группу «Краса» и литературно-художественное общество «Страда».

В начале 1916 года выходит первая книга «Радуница», в которую входят стихи, написанные Есениным в 1910-1915 годах. Есенин позже признавался: «Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к родине. Чувство родины — основное в моем творчестве». Один из основных законов мира Есенина — это всеобщий метаморфизм. Люди, животные, растения, стихии и предметы — все это, по Есенину, дети одной матери-природы. Он очеловечивает природу. Книга пропитана фольклорной поэтикой (песня, духовный стих), ее язык обнаруживает немало областных, местных слов и выражений, что тоже составляет одну из особенностей поэтического стиля Есенина.

В 1915-1916 гг. у гармоничного лирического героя Есенина появился мятежный двойник, «грешник», «бродяга и вор», а Россия стала уже не только страной кроткого Спаса, но и мятежников. В этот период Есенин испытал на себе влияние идеолога скифства Р.В. Иванова-Разумника. Он становится участником сборников «Скифы» (1917, 1918). Разделявшие взгляды эсеров, «скиф» Иванов и поэт-старообрядец Клюев способствовали тому, что Есенин объединил понятие крестьянского рая с революционной идеей. Идеи этого периода нашли отражения в поэмах 1916-1918 гг.: «Товарищ», «Отчарь», «Октоих», «Пришествие», «Преображение», «Инония» и др.

В первой половине 1916 г. С.А. Есенин призывается в армию, благодаря друзьям получает назначение санитаром в Царскосельский военно-санитарный поезд № 143 Ее Императорского Величества. Вместе с Клюевым дают концерты. В день своих именин Есенин получил от великой княгини Елизаветы Федоровны икону Сергия Радонежского.

Во второй половине 1916 года поэт готовит новый стихотворный сборник «Голубень». Уже отчетливей проступают приметы другой, каторжной Руси, по которой бредут «люди в кандалах» («В том краю, где желтая крапива» (1916), «Синее небо, цветная дуга» (1916). Меняется герой есенинской лирики: он то «нежный отрок», «смиренный инок», то «разбойник с кистенем» («Наша вера не погасла» (1915), «Разбойник» (1915), «Устал я жить в родном краю» (1916). Эта же двойственность определяет и образ «нежного хулигана» в стихах Есенина периода «Москвы кабацкой» (1924).

События 1917 года вызвали резкий перелом в творчестве поэта, ему казалось, что наступает эпоха великого духовного обновления, «преображения» жизни, переоценки всех ценностей. И Февральскую, и Октябрьскую революции он принял по-скифски, как крестьянские и христианские по содержанию. Есенин сближается с эсерами (сборник «Звездный бык» напечатан в поезде Троцкого, в его типографии).

Весной 1918 года Есенин переехал из Петрограда в Москву, где выходит сборник «Голубень», вобравший в себя стихи 1916-1917 годов. Затем поэт выпускает сборники стихотворений «Преображение» (1918), «Сельский часослов» (1918). В 1919 Есенин — один из идеологов имажинизма: вышла книга «Ключи Марии», в которой Есенин сформулировал свой взгляд на искусство, его суть и цели. Эта работа была принята как манифест имажинистов, объединение которых произошло в 1918-1919 годах. Имажинисты организуют издательство «Московская Трудовая Артель Художников Слова», открывают кафе «Стойло Пегаса», свое издательство и свою книжную лавку.

Женившись на американской танцовщице Айседоре Дункан, с мая 1922 до августа 1923 года Есенин жил за границей: в Германии, Бельгии., Франции, Италии, США. Из заграничной поездки он привез сборник «Москва кабацкая», который был издан в 1924 году. Впечатления о путешествии по Европе и США отразились в прозаическом опыте Есенина «Железный Миргород»

В статье «Быт и искусство» (1921) С.А, Есенин отвергал принцип национального искусства, принцип поэтического диссонанса. Таким образом, в русской поэзии сложились две версии имажинизма. Революционные потрясения не дали России долгожданного земного рая. Поэт пережил крах своих революционных иллюзий. «Я перестаю понимать, к какой революции я принадлежал. Вижу, что не к февральской и не к октябрьской, по-видимому, в нас скрывался и скрывается какой-нибудь ноябрь». Вместе с Волошиным, Клычковым, Пильняком, А. Толстым, Мандельштамом и другими Есенин подписал письмо в отдел печати ЦК РКП(б) в защиту гонимых большевистской идеологией писателей.

Поэзия С.А. Есенина последних, самых трагических лет (1922-1925) отмечена стремлением к гармоническому мироощущению. Чаще всего в лирике ощущается глубокое осмысление себя и Вселенной («Не жалею, не зову, не плачу. », «Отговорила роща золотая. », «Мы теперь уходим понемногу. » и др.). Поэт понимал, что близкая его сердцу деревня — это «Русь уходящая». Об этом свидетельствует его поэма «Сорокоуст» (1920), сборники стихотворений «Исповедь хулигана» (1921), «Стихи скандалиста» (1923), «Москва кабацкая» (1924), «Русь Советская» (1925), «Страна Советская» (1925), «Персидские мотивы» (1925), написанные на Кавказе и связанные с именем Шаганэ Тальян.

В ноябре 1925 года поэт закончил автобиографическую, исповедальную поэму «Черный человек», которая оказалась последней в ряду написанных им поэм, а среди них были такие значительные, как «Пугачев» (1921), «Страна негодяев» (1922-1923), «Песнь о великом походе» (1924), «Анна Снегина» (1925). Некоторое время Есенин находился в бакинской больнице водников с подозрением на воспаление легких (окончательный диагноз — туберкулез).

Жизнь С.А. Есенина трагически оборвалась в Петрограде, в гостинице «Англетер» при невыясненных обстоятельствах. Поэта нашли повешенным. После гибели Есенина начался период официального забвения его творчества. В 1927 году появилась статья Бухарина «Злые заметки». Творчество поэта было признано мелкобуржуазным, кулацким, не соответствующим великой эпохе. Статья на много лет стала идеологической основой для литературоведческих работ и учебников.

А стихи его знала, читала и пела вся Россия.

3. Слово учителя. Просмотр записи стихотворений.

…А его стихи знала, читала и пела вся Россия…

Обстоятельства жизни поэта подтверждаются есенинским высказыванием: «Что касается остальных автобиографических сведений, — они в моих стихах».

(Видеоролик с записью стихотворений в исполнении Сергея Безрукова из кинофильма Владимира Валуцкого «Есенин», 10 мин.).

4. Беседа по лирике С.А.Есенина:

    • Какие стихотворения Есенина привлекли ваше внимание?
    • Какие стихотворения Есенина вы знаете наизусть?
    • Чем привлекает вас творчество этого поэта?
    • Каковы основные темы его лирики?
    • Каковы настроения лирического героя Есенина?
    • Какие образы характерны для лирики природы в поэзии Есенина?

5. 3аключительное слово учителя.

«Большое видится на расстояньи», — справедливо заметил как-то поэт. И, наверное, более всего эта истина самого поэта и касается. Чем больше проходит лет, тем явственнее прозревает читатель: кто из поэтов призван был прийти на время, за пределы которого не вышел, а кто – чтобы сквозь время пройти, став частью не только нашей жизни, но и нашей души.

Об этом поэте Н.Тихонов сказал так: « Человек будущего так же будет читать Есенина, как его читают люди сего дня. Сила и яркость его стиха говорят сами о себе. Его стихи не могут состариться. В их жилах течет вечно молодая кровь вечно живой поэзии».

6. Тестирование по темам:

( Тестирование по усмотрению учителя можно перенести на следующий урок, можно использовать для самопроверки и для поурочного контроля в классе).

Домашнее задание.

  1. Чтение стихотворений Есенина о родине, о природе, анализ стихотворений («В хате», «Выткался на озере…», «Сыплет черёмуха снегом…» и др., выбор)
  2. Выучить стихотворение (по выбору).
  3. Индивидуально: сопоставить стихотворение Ф.И.Тютчева «Чародейкою зимою», А.А.Фета «Печальная берёза» и С.А.Есенина «Пороша» и «Берёза»

Презентация, подготовленная к уроку литературы «С. А. Есенин. Жизнь и творчество», содержит гиперссылки и даёт возможность варьировать содержание урока. Если на уроке сообщение преподавателя или обучающегося ограничено основным материалом, то в процессе индивидуальной проработки могут быть использованы материалы гиперссылок. По содержанию материала презентации было создано два электронных теста: «Биография» и «Обзор творчества». Контрольные тесты используются на этапе контроля знаний, умений, навыков (или самоконтроля), могут быть использованы вместе с материалами презентации и приложения в качестве тренажера. Тестирование по усмотрению учителя можно перенести на следующий урок, можно использовать для самопроверки и для поурочного контроля в классе.

  1. Для реализации фронтальной формы обучения рекомендуется организовать изучение данной темы на базе учебного кабинета, оборудованного одним мультимедийным ПК и медиапроектором с настенном экраном или интерактивной доской.
  2. Для реализации индивидуальной формы организации обучения на уроке следует проводить работу на базе компьютерного класса, где одновременно могут заниматься 10-15 человек.

Немаловажен факт, что урок с данной презентацией – это общение обучающегося с компьютером, и обучение в данном случае имеет диалоговый характер. При таком обучении осуществляется принцип адаптивности: приспособление компьютера к индивидуальным особенностям обучающегося, реализуются управляемость; то есть в любой момент возможна коррекция процесса обучения, у обучающегося поддерживается состояние психологического комфорта при общении с компьютером. Работа с компьютером на уроке и вне урока способствует подготовке личности «информационного общества.

Список использованной литературы и материалов.

  1. Аудиокнига: «С. Есенин. Поэзия XX века. Стихи и романсы». Серия «Школьная хрестоматия: литература». Страдиз – Аудиокнига, 2004; РАО «Говорящая книга», 2005.
  2. Владимир Валуцкий. Художественный фильм «Есенин».
  3. Газета «Литература» №3, январь, 1998г.
  4. Генералова Н.С. «Литература. Пособие для подготовки к ЕГЭ и централизованному тестированию». Учебно-методическое пособие. – М.; Издательство «Экзамен», 2004.
  5. Журналы серии «Литература в школе», 2003 г. № 10, № 15.; 2001 г. № 6.
  6. Егорова Н. В. «Поурочные разработки по русской литературе XX века» 11 класс, I полугодие. – 4 изд., перераб. И доп. – М.; ВАКО, 2005.
  7. «Практическое пособие для учителей предметников по созданию электронных систем тестирования средствами MS Excel». Гамаюнова М.Н., Пучкова В.И. 2006 г.
  8. «Примерное поурочное планирование уроков русского языка и литературы с применением интерактивных средств обучения». Пособие для учителя. С. А. Романова. Москва. «Школьная пресса». 2005.
  9. Тесты по литературе для 11 класса. 2004.

Приложения:

  1. Аудиозапись «Тихо струится река серебристая…» (романс на стихи С. Есенина) (у автора)
  2. Презентация
  3. Тестирующая система
  4. Видеоролик (у автора)

Презентация по литературному чтению на тему «Жизнь и творчество С.Есенина» (4 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

«Как закрыть гештальт: практики и упражнения»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

1895-1925 Сергей Александрович Есенин

Село Константиново Рязанской губернии – родина Сергея Есенина

Сергей Александрович Есенин появился на свет 3 октября 1895 года Детство

Родители Сергея Есенина: отец — Александр Никитич Есенин (1873 – 1931), мать — Татьяна Фёдоровна Есенина в девичестве Титова (1875 – 1955)

Когда маленькому Сергею исполнилось 2 года, мать ушла от отца, уехала на заработки в Рязань, а воспитанием мальчика занимались бабушка и дедушка по материнской линии.

Наталья Евтихиевна и Федор Андреевич Титовы. Семья деда была довольно зажиточной. Кроме маленького Сережи в доме Федора Андреевича жили трое его неженатых сыновей, с которыми будущий поэт проводил много времени. Именно они учили мальчика плавать, ездить на лошади и работать в поле.

В 1904 году Есенин был отдан на обучение в земское училище в Константиново Образование

Спас- Клепиковская второклассная учительская школа После окончания которого, в 1909 году поступил в Спас-Клепиковскую церковно-учительскую школу, из которой вышел в 1912 году, получив диплом «учителя школы грамоты».

Сразу после окончания школы Сергей Александрович переехал в Москву, где в то время уже работал в мясной лавке его отец. Первое время Сергей проживал с ним, служил в той же мясной лавке, затем устроился в типографию И. Д. Сытина. На следующий год Есенин поступил на историко-философское отделение при Московском городском народном университете имени Шанявского в качестве вольного слушателя.

Творчество Писать стихи Сережа начал еще в ранней юности, во время обучения в церковно-учительской школе. Впервые стихи поэта были опубликованы уже после его переезда в Москву, в 1915 году, в журнале для детей «Мирок».

В 1915 Есенин отправился в Петроград, где познакомился с признанными российскими поэтами – Городецким и Блоком и почти сразу же получает высокую оценку своему творчеству со стороны поэтов столичной элиты. Его стихи появляются во множестве столичных журналов.

В первой половине 1916 г. Есенин призывается в армию, но благодаря хлопотам друзей получает назначение («с высочайшего соизволения») санитаром в Царскосельский военно-санитарный поезд N 143 Ее Императорского Величества Государыни Императрицы Александры Федоровны, что позволяет ему беспрепятственно посещать литературные салоны, бывать на приемах у меценатов, выступать на концертах. На одном из концертов в лазарете, к которому он был прикомандирован (здесь же несли службу сестер милосердия императрица и царевны), происходит его встреча с царской семьей.

В начале 1916 г. выходит первая книга Есенин «Радуница». В 1918 г. в Петрограде выходит вторая книга стихов Есенина «Голубень», подтвердившая талант Есенин как самобытного поэта крестьянской России.

С.Есенин «Сыплет черёмуха снегом»

30 июля 1917 года Есенин (21 год) обвенчался актрисой Зинаидой Райх. Дети Сергея Есенина и Зинаиды Райх: Константин Сергеевич Есенин (03.02.1920, Москва — 26.04.1986, Москва). Был известным футбольным статистиком. Татьяна Сергеевна Есенина(1918 — 1992).Член Союза писателей. Жила в Ташкенте. Директор музея Сергея Есенина.

С Айседорой Дункан, которая была старше на 18 лет, Есенин познакомился осенью 1921 года. Есенин и Дункан сочетались браком 3 мая 1922 года, и Айседора приняла российское гражданство. После свадьбы поехали в Европу — были в Германии, Франции, Бельгии, Италии, и жили четыре месяца в США. Поездка продолжалась с мая 1922 по август 1923 года.

На родину Есенин вернулся с радостью, ощущением обновления, желанием «быть певцом и гражданином. в великих штатах СССР». В этот период (1923-25) создаются его лучшие строки: стихотворения «Отговорила роща золотая. «, «Письмо к матери»

Тема Родины – главная тема в творчестве С.Есенина. О чём бы он не писал, образ родного края незримо присутствует в его лирике

Одним из последних его произведений стала поэма «Страна негодяев» в которой он обличал советскую власть. После этого на него началась травля в газетах, обвиняя его в пьянстве, драках и.т.д. Последние два года жизни Есенина прошли в постоянных разъездах: скрываясь от судебного преследования он трижды совершает путешествия на Кавказ, несколько раз ездит в Ленинград, семь раз в Константиново. При этом в очередной раз пытается начать семейную жизнь, но его союз с Софьей Андреевной Толстой (внучкой Л. Н. Толстого) не был счастливым.

28 декабря 1925 года Есенина нашли в ленинградской гостинице «Англетер», повешенным на трубе парового отопления. Последнее его стихотворение — «До свиданья, друг мой, до свиданья…» — было написано в этой гостинице кровью, и по свидетельству друзей поэта, Есенин жаловался, что в номере нет чернил, и он вынужден был писать кровью. Похоронен 31 декабря 1925 года в г. Москва на Ваганьковском кладбище.

Любой березняк – По Есенину звонница! Никто уже так Перед ней не помолится. Как храм, березняк В честь Поэта возносится. Никто уже так На нож правды не бросится. Татьяна Смертина

До наших дней сохранился родительский дом поэта. В глубине есенинского сада – избушка- времянка. Недалеко от избушки среди вишен – амбар. В котором поэт писал многие свои стихи.

Жизнь входит в берега. Села давнишний житель, Я вспоминаю то, Что видел я в краю. Стихи мои, Спокойно расскажите Про жизнь мою.

Спасибо за внимание.

Краткое описание документа:

Родина великого русского поэта Сергея Александровича Есенина – старинное село Константиново привольно раскинулось среди рязанских полей и лесов, в центре России, на высоком правом берегу Оки. Отсюда открывается необъятный простор заливных лугов, просматриваются у горизонта леса Мещоры.

Эти места – колыбель поэзии Есенина. Здесь он родился и провёл более половины своей жизни, здесь впервые «выплеснул душу в слова». Родина была тем источником вдохновения, к которому постоянно припадал Есенин, черпая силу русского духа, силу любви к людям, отчему дому…

Курс повышения квалификации

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

  • Курс добавлен 21.02.2022
  • Сейчас обучается 635 человек из 68 регионов

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Сейчас обучается 300 человек из 62 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

  • Сейчас обучается 2119 человек из 85 регионов
  • Для всех учеников 1-11 классов
    и дошкольников
  • Интересные задания
    по 16 предметам

«Учись, играя: эффективное обучение иностранным языкам дошкольников»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 851 620 материалов в базе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Другие материалы

  • 15.08.2016
  • 1084
  • 2
  • 15.08.2016
  • 1028
  • 1
  • 15.08.2016
  • 418
  • 0
  • 15.08.2016
  • 355
  • 0
  • 15.08.2016
  • 312
  • 0
  • 15.08.2016
  • 353
  • 0
  • 15.08.2016
  • 614
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 15.08.2016 11858
  • PPTX 7.1 мбайт
  • 2234 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Гурко Светлана Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 5 лет и 8 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 64910
  • Всего материалов: 16

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Госдуму внесли законопроект о возможности повторной сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения предлагает изменить форму для проведения ВОШ

Время чтения: 1 минута

25% школ выбрали компьютерный формат проведения ВПР

Время чтения: 1 минута

Роспотребнадзор сообщил об опасности размещения вышек сотовой связи на территории школ

Время чтения: 1 минута

В каждом округе Москвы появятся школьные службы примирения

Время чтения: 3 минуты

ФИПИ опубликовал открытые варианты заданий ЕГЭ 2022 года

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.