Роженцев Валерий Григорьевич
Родился 27 января 1951 года в с. Ложниково Тарского Района, Омской области.
Образование: Саратовская средняя специальная школа милиции; Омская высшая школа милиции; Академия МВД СССР (с отличием).
В органах внутренних дел с 1971 года.
Начал службу в должности инспектора уголовного розыска Ишимского ГРОВД.
За 12 лет службы прошел путь от старшины милиции до начальника отдела внутренних дел г. Ишима и района.
С 1997 по 2001 гг начальник УВД, затем Главного Управления Органов Внутренних Дел по Тюменской области.
За высокие показатели в службе В.Г. Роженцев награждён орденом «За личное мужество», за высокие показатели в службе медалями «ЗА БЕЗУПРЕЧНУЮ СЛУЖБУ В МВД» II и III степеней. «Почётный сотрудник МВД РФ».
После выхода в отставку пять лет проработал заместителем Главы Администрации города г. Тюмени.
С 2006 по 2013 гг – советник Председателя Тюменской городской Думы
В 1995 году присвоено звание «Почётный гражданин города Ишима».
«Боевой генерал, человек-легенда» — в гордуме решается вопрос о поощрении Валерия Роженцева нагрудным знаком
Окончательно вопрос будет решен 26 февраля.
На очередное заседание гордумы, которое состоится 25 февраля, вынесен вопрос о присвоении муниципальной награды — знака «За заслуги перед городом Тюменью». На заседании постоянной комиссии по городскому общественному самоуправлению единогласно утвердили кандидатуру.
К званию представлен Валерий Роженцев, генерал-лейтенант милиции в отставке, проработавших в органах внутренних дел 30 лет. Пять лет он был заместителем главы администрации города — Степана Киричука. Сейчас оба являются депутатами седьмого созыва.
«Боевой генерал, легенда уголовное розыска, к нему всегда относились уважительно. Как о своем заместителе могу сказать, что это очень аккуратный и добросовестный человек, который скрупулезно подходит к делу, — заявил председатель комиссии Степан Киричук. — Валерий Григорьевич — заслуженный человек, многое сделавший для нашего города. Таких людей нужно знать и брать с них пример. Поэтому будем просить на заседании думы одобрить присвоение нагрудного знака».
Валерий Роженцев поблагодарил коллег по комиссии за поддержку. Отметим, что в Тюмени данный нагрудный знак — вторая по значимости награда.
Цветной бульвар
Дерево Wangari | четверг, 31 марта | 96
Вчера мне рассказали такую историю. Сын хотел поступить в Тюменский юридический институт МВД России. Папа радовался, папа работает в милиции. Сын поехал узнавать, какие нужно представить документы в приемную комиссию института. Там ему все объяснили, а под конец собеседования вручили бумажку, в которой говорилось, что если он перечислит на такой-то счет 30 тысяч рублей, ему будет оказана консультативная помощь, дающая гарантию успешной сдачи приемных экзаменов.
Сын привез бумажку домой и показал папе. Ну, это нормально, сказал папа, это даже хорошо. Давай перечислим деньги, и ты у нас будешь курсантом. Так даже нам с мамой спокойнее.
Знаете, что ответил папе его сын? Он ответил так: «Если служба начинается с взятки, я служить, как ты — не хочу». И не стал поступать в этот институт. И не пошел по папиным стопам. Сейчас он учится в другом вузе и учится хорошо. И папа даже рад, что так получилось.
У меня нет копии той бумажки про «гарантию». Сын ее выбросил в тот же день. Мне могут сказать, зачем ты это пишешь, зачем распространяешь сведения, которые не можешь подтвердить.
Зачем? Чтобы показать, как теряется доверие. Те 30 тысяч не были взяткой в юридически точном понимании этого уголовного термина. Но молодой человек, не будучи еще юристом, правильно понял смысл «услуги». И ему этот смысл был противен где-то в глубине его души. Он потерял доверие к вузу, где готовят профессиональных защитников общества от преступников. И не только к этому конкретному вузу, а к папиной профессии вообще.
Когда писал статью про «улей» на Волоколамском шоссе в Москве, когда разглядывал «бумажки» про учредителей ОАО «ТюменьТел», про победы этой фирмы на конкурсах по многомиллионным контрактам с тюменским муниципалитетом, я оказался в ситуации молодого человека, посетившего приемную комиссию института. Нигде в бумажках не написано, что директор департамента по транспорту и связи администрации Тюмени Дмитрий Войнов, заместитель главы администрации Тюмени Сергей Роженцев и депутат городской Думы Алексей Пинигин – организованная преступная группировка коррупционной направленности.
Но я гляжу на эти бумажки, и мне становится гадко где-то в глубине души. Факта взятки в бумажках нет, фактов воровства в них четким прокурорским языком не прописано, о фактах коррупции в администрации Тюмени в этих бумажках тоже нет ни слова. А доверие к молодым работникам администрации Тюмени испарилось.
И к Роженцеву, и к Войнову, и к депутату Пинигину.
Вспоминаю недавние события — так называемый бунт частных перевозчиков Тюмени. Я был в гуще двух сотен бунтующих. Кого они ругали последними словами в своих эмоциональных «собеседованиях» на ступеньках мэрии?
Сергея Роженцева и Дмитрия Войнова, сотрудников администрации, курирующих развитие городского транспорта. Ругали за беспредел, за несправедливость, за коррупцию.
Где были эти кураторы в тот момент, когда бунтовали частные перевозчики? Не знаю. Не скажу, что трусливо попрятались, но и в гуще толпы около мэрии я их не видел.
Знаете, какое требование перевозчики озвучили первым? Урезонить гаишников, которые стали тормозить автобусы активистов бунта. Гаишники уже знали номера этих автобусов и начали свирепствовать по всему городу. Поэтому перевозчики потребовали от властей прежде всего немедленно вызвать начальника областной ГИБДД, иначе они начнут в городе полномасштабную забастовку всего частного транспорта.
И только когда начальник ГИБДД Лоточкин появился среди бунтующих и обещал им урезонить своих подчиненных на улицах, только тогда десятки собравшихся в мэрии частных перевозчиков по мобильнику сообщили своим «передвижным группам поддержки», что забастовка отменяется.
Кто заварил всю эту кашу, кто довел частных перевозчиков до бунта? Они знают ответ на этот вопрос и они его сказали вслух: бывшие милиционеры Сергей Роженцев и Дмитрий Войнов.
Надо отдать должное Александру Моору. Несмотря на то, что его назначили сити-менеджером Тюмени за три дня до бунта, он смог взять ситуацию под свой контроль. Он просто пришел к перевозчикам и сказал: я вас слушаю. А Роженцев и Войнов в это время куда-то пропали из вида. Исчезли. И появились лишь на втором собрании перевозчиков. Появились и даже прокрались в президиум, но сидели там тихо и ни слова не сказали.
Я не студент и не выбираю вуз для учебы. И уже не выбираю город для жизни. Если «бумажки» подорвали доверие к ответственным лицам муниципальной власти только у меня, это мои личные проблемы. Но вот что мне приходит на ум: начальника Тюменского юридического института генерала Числова на днях президент отправил в отставку. Не оказал ему дальнейшего доверия.
Сын моего знакомого оказался прав в глубине своей души, когда отказал вузу в доверии. Было за что.
Может, и мое «недоверие» к Сергею Роженцеву и Дмитрию Войнову — тоже не только моя «личная» проблема.
Виктор Егоров. В данном случае — избиратель.