Сергей Сосновский — биография, новости, личная жизнь
Сергей Сосновский
Сергей Валентинович Сосновский. Родился 1 января 1955 года в селе Мокруша Красноярского края. Советский и российский актер театра и кино. Заслуженный артист РФ (1993). Народный артист РФ (2004).
Сергей Сосновский родился 1 января 1955 года в селе Мокруша Канского района Красноярского края.
Когда ему исполнился год, семья перебралась в Норильск, где он и вырос.
После окончания школы пытался поступать в строительный техникум, но неудачно. Он подал документы в Макеевское городское училище, где получил профессию автослесаря. Именно во время учебы в Макеевке он стал посещать театральный кружок, там увлекся актерской профессией и решил поступать в театральный вуз.
В 1977 году окончил Саратовское театральное училище имени И. А. Слонова, курс Надежды Дмитриевны Шляпниковой.
Служил в Саратовском театре юного зрителя, среди его работ: «Чайка» А. П. Чехов — Треплев; «Что делать?» Чернышевского — Чернышевский; «Как вам это понравится» Шекспира — Шут Оселок; «Маленькая Баба-Яга» О. Пройслера. Режиссер: Юрий Ошеров — Ворон Абрахас.
В какой-то момент Сергей Сосновский решил уйти из ТЮЗа, чтобы создать свой театр в одном из городов Сибири. Но режиссер Саратовского театра драмы А. И. Дзекун смог убедить его остаться в Саратове — играть в Саратовском театре драмы.
Работы Сергея Сосновского в Саратовском государственном академическом театре драмы:
1986 — «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова — Коровьев (реж. Александр Дзекун);
1988 — «Багровый остров» Михаил Булгаков — Ликки-Тикки (реж. Александр Дзекун);
1990 — «Христос и мы» по роману Андрея Платонова «Чевенгур» — Прокофий Дванов (реж. Александр Дзекун);
1988 — «Огонек в степи» Шорникова — Саша Ломакин (реж. Александр Дзекун);
«Наш Декамерон» Э. Радзинского — Он (реж. Александр Дзекун);
«Тамада» А. Галина — Симон (реж. Александр Дзекун);
1991 — «Белая гвардия» Михаил Булгаков (реж. Александр Дзекун)
1992 — «Додо» Клайва Пэтона (реж. Александр Дзекун);
1992 — «Торо» Клайва Пэтона (реж. Александр Дзекун);
1995 — «Тайбеле и ее демон» Исаака Зингера — Гимпл-дурень (реж. Александр Дзекун);
1998 — «Берендей» по произведениям Венедикта Ерофеева, Сергея Носова, Алексея Слаповского, Виктора Пелевина, Дмитрия Пригова, Ксении Драгунской — Веничка, Шура Дрозд (реж. Антон Кузнецов);
«Новый американец» Марьямов А. по С. Довлатову — Марков;
1998 — «На дне» М. Горького — Сатин (реж. Антон Кузнецов);
2000 — «Конкурс» А. Галина — Пухов;
2003 — «Завтрак у предводителя» И. С. Тургенева — предводитель (реж. Игорь Коняев);
2003 — «Мечтатели» по пьесам «Лес» и «Таланты и поклонники» А. Н. Островского — Счастливцев.
С апреля 2004 года по приглашению Олега Табакова Сергей Сосновский стал работать в Московском Художественном театре имени А. П. Чехова.
Работы Сергея Сосновского в Московском Художественном театре имени А. П. Чехова:
2005 — «Гамлет» Шекспир — Дух отца Гамлета, Актер (реж. Ю. Бутусов);
2005 — «Господа Головлевы» М. Е. Салтыков-Щедрин — Владимир Михайлович Головлев (реж. Кирилл Серебренников);
2006 — «Живи и помни» Валентин Распутин — Михеич, Максим Вологжин, Иннокентий Иванович, Дед Матвей (реж. В. Петров);
2007 — «Двенадцать картин из жизни художника» Юрий Купер — Мишель, водитель (реж. В. Петров);
2007 — «Человек-подушка (The Pillowman)» Мартин МакДонах — Тупольски (реж. Кирилл Серебренников);
2009 — «Трехгрошовая опера» Бертольда Брехта — Джонатан Пичем (реж. Кирилл Серебренников);
2012 — «Зойкина квартира» Михаила Булгакова — Аллилуйя (реж. Кирилл Серебренников).
Сотрудничает с Московским театром Олега Табакова, играл в спектаклях: «Болеро» Павла Когоута — Томас; «Старший сын» Александра Вампилова — Андрей Григорьевич Сарафанов; «Чайка» Антона Чехова — Петр Николаевич Сорин.
С 2004 года начал активно сниматься в фильмах и сериалах.
Первой заметной ролью на экране стал профессор Алексей Петрович Даров в современной сказке «Нанолюбовь». По заказу одного влиятельного российского олигарха, профессор Даров создает наноробота, визуально не отличающегося от обычного человека. Внешность робота была случайно скопирована помощником профессора с реальной девушки, фото которой он нашел Интернете. Эксперимент по созданию «идеального человека» практически завершен, но Нана, так назвали робота, сбегает из лаборатории и попадает в обычный мир, случайно знакомится со своим прототипом — Ниной, реальной девушкой, и влюбляется в объект ее симпатии.
В 2011-м на экраны вышел криминальный детектив «Товарищи полицейские», в котором он сыграл главную роль — подполковника милиции Ивана Григорьевича Матросова, начальника отдела по борьбе с кражами.
Яркой получилась роль старого шулера Бориса Аркадьевича Замша в криминальной драме «Шулер», вышедшей в 2013 году.
Сергей Сосновский в сериале «Шулер»
В 2014-м исполнил роль начальника УГРО Рихарда Оттовича Домбергса в историческом криминальном фильме «Господа-товарищи». Действие картины происходит в Москве 1919 года. Вслед за послереволюционной амнистией, междувластием и нищетой последовал и разгул криминала. Для борьбы с бандитизмом принимается решение усилить кадровый состав Уголовного розыска за счет не только большевиков, но и профессионалов царского сыска.
Сергей Сосновский в сериале «Господа-товарищи»
Позже исполнил заметные роли в картинах «На дне» (Сатин), «Город» (Петр Гаврилович Шунин, Змей), «Чужая дочь» (Кремень), «Троцкий» (Давид Бронштейн), «Серебряный бор» (Пастухов), «Пуля» (Лыков), «Ищейка-2» (Михаил Петрович Тарасов), «Прыжок Богомола» (дед Гриша), «Страсть» (Дашевский).
Сергей Сосновский в сериале «Троцкий»
Здоровье Сергея Сосновского:
Актер много лет страдает остеомиелитом. Сергею Сосновскому ампутировали одну ногу. После операции он прошел курс реабилитации в центре «Три сестры». Продолжил работать в театре и кино с протезом.
Рост Сергея Сосновского: 180 сантиметров.
Личная жизнь Сергея Сосновского:
Дважды был женат.
В первом браке у него родилось двое детей — дочь и сын. Дочь пошла по стопам отца и стала актрисой. Сын окончил физический факультет университета, работает инженером-компьютерщиком.
Вторая жена — Юлия. Она младше актера на 15 лет. Познакомились, когда Юлии было 18 лет — она пришла работать в Академический театр драмы в Саратове. Поженились в 2004 году.
Фильмография Сергея Сосновского:
1989 — Мастер и Маргарита. Главы из романа (фильм-спектакль) — Коровьев
1989 — 14 красных избушек (фильм-спектакль) — Жовов Мечислав Евдокимович
2004 — Мужчины не плачут — Комиссаров
2004 — Мой сводный брат Франкенштейн — эпизод (нет в титрах)
2005 — Мужчины не плачут-2 — Комиссаров
2005 — Каменская-4 — начальник колонии
2006 — Охота на пиранью — химик
2006 — Господа Головлевы (фильм-спектакль) — Владимир Михайлович Головлев \ Кукишев
2006 — Гамлет (фильм-спектакль) — Дух отца Гамлета
2007 — Солдаты-13 — эпизод
2007 — Реальный папа — Мустафа (нет в титрах)
2007 — Морская душа — эпизод
2007 — Защита против — эпизод
2008-2012 — Обручальное кольцо — Алексей Иванович Зотов, пациент в больнице
2008 — Юрьев день — Сергеев
2008 — Три вокзала – Три сестры (документальный) — ведущий
2008 — Солдаты. Дембельский альбом — эпизод
2008 — Москва. Голоса ускользающих истин
2008 — День Д — Олег Павлович Филиппов, полковник
2008 — Бородин. Возвращение генерала — Фёдор Игнатьевич Тихомиров
2008 — Апостол (Apostol) — Клаус Брумель, обер-лейтенант
2009 — Черчилль — Андрей Михайлович Полозов
2009 — Петля — Александр Смеляков
2009 — Исаев — врач Исаева
2009 — Завтра все будет по-другому. (документальный) — Виктор Ерин
2009 — Бубен, барабан — отец Кати
2010-2011 — Всё к лучшему — Федор Бармин
2010 — Нанолюбовь — Алексей Петрович Даров, профессор
2010 — Москва. Центральный округ-3 — Андреев
2010 — Зверобой-2 — Слипер
2010 — Журов-2 — дядя Яша, бомж
2010 — Жить — старик
2011-2012 — Товарищи полицейские — Иван Григорьевич Матросов, начальник отдела по борьбе с кражами, подполковник милиции
2011 — Чужие крылья — староста
2011 — Случайный свидетель — Роман Станиславович, мэр города
2011 — Мой папа Барышников — Семен Петрович
2011 — Казнокрады — Герман Казарин
2012 — Развод — Николай Иванович, отец Наташи и Нади
2012 — Однажды в Ростове — Фёдор Евсюков, старший мастер на заводе
2012 — Метро — Сергеич, обходчик
2012 — Восьмидесятые-2 — Лев Борисович, отец Инги
2013 — Шулер — Борис Аркадьевич Замш, старый шулер
2013 — Тихая охота — Антон Иванович Баринов («Борода»), вор в законе
2013 — Ловушка — Роман Богданович Смирнов (Мирный), криминальный авторитет
2013 — Кухня (3-й сезон) — дед Кирилл
2013 — Куприн — Пётр Александрович, отставной капитан
2013 — Дело чести — Виктор Петрович Левашов (Седой), криминальный авторитет
2013 — Ангел или демон — Матвей
2014-2015 — Господа-товарищи — Рихард Оттович Домбергс, начальник УГРО
2014 — Чиста вода у истока — Борис
2014 — На дне — Сатин
2014 — Всем всего хорошего — Константин Петрович (Корень), зэк
2015 — Метод — Вадим Михайлович Бергич, психиатр
2015 — Город — Петр Гаврилович Шунин (Змей), криминальный авторитет
2015 — Гастролёры — Сабонеев, отец Вовы и Мишани
2015 — Владыка времени
2016 — Чужая дочь — Кремень
2016 — Чемпионы: Быстрее. Выше. Сильнее — тренер
2016 — Моргмэн (короткометражный) — дядя Толя
2016 — Журналюги
2017 — Троцкий — Давид Бронштейн
2017 — Серебряный бор — Пастухов
2017 — По ту сторону смерти — Антон Антонович Красильников, дед Насти
2017 — Отчий берег — дед Лукьян
2017 — Неизвестный — Крамер, ученый
2017 — Крот в паутине
2018 — Русалки
2018 — Пуля — Лыков
2018 — Лучше, чем люди — Лосев
2018 — Как я стал русским
2018 — Ищейка-2 — Михаил Петрович Тарасов
2018 — Завод (Factory, The) — Казак
2018 — Динозавр — старичок в наколках
2018 — В Кейптаунском порту — Моряк
2019 — Ульяна (Ulyana) (короткометражный)
2019 — Прыжок Богомола — дед Гриша, отец Мити и Тани, бывший егерь
2019 — Одесса
2019 — Страсть — Дашевский
2019 — Последний в роду
2019 — Один вдох
2019 — Драйв
2019 — Ульяна (Ulyana) (короткометражный)
2019 — Прыжок Богомола — дед Гриша, отец Мити и Тани, бывший егерь
2019 — Одесса — Жорик-старший
2019 — Аванпост — генерал армии
2020 — Один вдох — Валерий, отец Марины
2020 — Метод-2 — Бергич
2020 — Комета Галлея — доктор узист
2020 — Катран — Геннадий Викторович, двоюродный брат Бэллы
2020 — Запретная зона (Banned Zone)
2020 — Драйв — Лев
2020 — Доктор Лиза
2020 — Грозный — Репнин, боярин
2020 — Безопасные связи — Виктор
2020 — Бег
2020 — Аванпост (сериал) — генерал армии
2021 — Близнец
2021 — Медиум
Награды и звания Сергея Сосновского:
Заслуженный артист РФ (22.05.1993);
Народный артист РФ (18.11.2004);
2000 — приз Саратовского областного фестиваля «Золотой Арлекин» за лучшую мужскую роль;
2006 — лауреат премии Благотворительного фонда Олега Табакова «За талантливое многообразие характерных ролей в спектаклях МХТ имени А. П. Чехова последних лет»;
2007 — лауреат театральной премии «Чайка» в номинации «Синхронное плавание» «За лучший актёрский ансамбль» (в числе всех актёров спектакля) — за роль Тупольски в спектакле «Человек-подушка» («The Pillowman») на сцене МХТ имени А. П. Чехова;
2008 — лауреат премии Благотворительного фонда Олега Табакова «За способность открывать новые возможности актёрского искусства в познании причудливых извивов человеческой психики» — за роль Тупольски в спектакле «Человек-подушка» («The Pillowman») на сцене МХТ имени А. П. Чехова;
2009 — лауреат премии Благотворительного фонда Олега Табакова — за роль Андрея Григорьевича Сарафанова в спектакле «Старший сын» по пьесе Александра Вампилова в постановке Константина Богомолова на сцене Московского театра-студии под руководством Олега Табакова;
2009 — лауреат театральной премии газеты «Московский комсомолец» в номинации «Лучшая мужская роль» за 2009 год — за роль Андрея Григорьевича Сарафанова в спектакле «Старший сын» по пьесе Александра Вампилова в постановке Константина Богомолова на сцене Московского театра-студии под руководством Олега Табакова;
2009 — лауреат премии «Звезда театрала» в категории «Лучший ансамбль» (совместно с Андреем Фоминым, Юрием Чурсиным, Евгением Миллером, Яной Сексте) — за работу в спектакле «Старший сын» по пьесе Александра Вампилова в постановке Константина Богомолова на сцене Московского театра-студии под руководством Олега Табакова.
последнее обновление информации: 17.04.2021
100 лет назад был основан советский уголовный розыск
На счету советских оперативников – раскрытие сложных, запутанных дел, таких, как взрыв в мавзолее и охота за «газовщиком»-убийцей.
В постановлении НКВД РСФСР от 5 октября 1918 года говорилось: «Для охраны революционного порядка путем негласного расследования преступлений уголовного характера и борьбы с бандитизмом учреждается на основании следующего положения при всех губернских управлениях советской рабоче-крестьянской милиции в городах, как уездных, так и посадах с народонаселением не менее 40 000 – 45 000 жителей, отделения уголовного розыска. »
Фото с сайта voenpro.ru
Преступность в то послереволюционное время приняла немыслимые размеры. В крупных городах России орудовали банды грабителей, убийц. Расплодилось огромное количество воров и мошенников. Но раскрываемость преступлений практически равнялась нулю. По одной простой причине – ловить многочисленных преступников было практически некому.
Февральская революция 1917 года уничтожила многие государственные структуры, в том числе, полицию. Наспех созданная народная милиция была не в состоянии противостоять многочисленной криминальной армии.
Совершим экскурс в еще более далекое прошлое.
В 1913 году в Швейцарии состоялся международный конгресс криминалистов. Специалисты из разных стран обсуждали многие вопросы, кроме того, определяли наиболее эффективную – по раскрываемости преступлений – криминальную полицию мира. Лучшей было признано российское ведомство, возглавляемое Аркадием Кошко.
Это был блестящий детектив – умный, находчивый, рассудительный. Он был шефом рижской полиции, потом его перевели в Санкт-Петербург. В 1908 году Аркадия Францевича назначили руководителем московской сыскной полиции. Ознакомившись с ситуацией, он понял, «что город наводнен мазурьем и мне надлежит вымести из него этих паразитов».
Кошко был пышноусый, благообразный господин с цепким, испытующим взглядом. Протекцию ему составил не кто-нибудь, а сам председатель Совета министров Российской империи Петр Столыпин. И – не ошибся. Очень скоро Кошко прозвали русским Шерлоком Холмсом. Не ради красного словца – Аркадий Францевич брался за самые сложные, а порой безнадежные дела и добивался успеха.
Кошко внедрил, по примеру полиции Франции, Англии, Германии, систему идентификации личности преступников. Он создал картотеку с различным описанием данных криминальных элементов и их фотографиями.
Действовала широкая сеть участковых надзирателей, агентов-осведомителей. К работе правоохранителей привлекались и представители криминального мира, которые не поладили со своими подельниками и готовы были взять реванш…
Кошко следил и за работой своих подчиненных с помощью агентов из различных слоев населения – служащих, кухарок, телефонисток, официантов, агентов похоронных бюро. Их услугами пользовались не постоянно, а время от времени, когда возникало подозрение, что в сыскном завелся «крот», или кто-то из полицейских ослабил хватку.
Сотрудники московской сыскной полиции на лацкане пиджака носили металлический знак с надписью МУС – Московский уголовный сыск. Отсюда и пошло выражение «мусор», благополучно доковылявшее до наших дней. Агенты полиции получили и другое прозвище – «легавые». Дело в том, что они часто выдавали себя за членов охотничьего общества и носили на одежде нашивки с изображением собаки легавой породы…
Московское сыскное отделение располагалось в трехэтажном особняке в Малом Гнездниковском переулке (здание было разобрано в начале нынешнего столетия). Все пришельцы, если у них имелось неотложное дело, могли попасть на прием к шефу полиции. Об этом сообщало объявление, вывешенное у входа в участок.
Между прочим, Кошко занимался уголовными делами не только Первопрестольной, но и всей Российской империи. И дел у него было невпроворот. Даже дома Аркадий Францевич не мог отвлечься, предаться отдыху. Более того, по его телефону, известному всей Москве, звонили даже ночью!
В трехтомных мемуарах Кошко «Очерки уголовного мира царской России» часто встречаются такие фразы: «Ночью меня будит телефон…», «Среди сладкого сна, часа этак в 4 утра, я был разбужен телефоном…»
Он не только руководил работой сыскного отделения, но и допрашивал преступников, сидел в засаде, участвовал в перестрелках с бандитами. В полицейском участке был обширный гардероб с различными костюмами, головными уборами, париками. Аркадий Францевич и его сотрудники перевоплощались в рабочих, богатых господ, военных, словом, в кого угодно.
В штате сыскного отделения состояли даже парикмахеры и гримеры, готовившие агентов. Что и говорить, работали русские сыскари виртуозно, как в театре. И главное – эффективно.
В феврале 1917 года революционный ураган смел многие государственные институты, в том числе и самые важные, необходимые. Полиция была упразднена, со многими ее представителями жестоко расправились.
В одночасье была порушена блестящая, эффективная, долгие годы создаваемая система. Подверглись опустошению и разграблению бесценные архивы, досье на преступников, картотеки. Толпы гогочущих, алчущих чужого добра и кровожадных уголовников кинулись совершать свои темные дела – впервые за много лет, не опасаясь возмездия.
Кошко, полный сил и энергии – ему было всего 50 лет, не найдя общий язык с новой властью, уехал из Москвы в Киев, затем – в Одессу. Потом детектив и вовсе покинул родину.
В предисловии к своим мемуарам Аркадий Францевич сетовал на свою горькую долю: «Оторванный от родины, растеряв многих близких, утратив средства, я, после долгих мытарств и странствований, очутился в Париже, где и принялся тянуть серенькую, бесцельную и никому теперь не нужную жизнь. Я не живу ни настоящим, ни будущим – все в прошлом, и лишь память о нем поддерживает меня и дает некоторое нравственное удовлетворение…»
Правоохранительную систему пришлось создавать практически с нуля. Благо, многие опытные сыщики пошли на службу к Временному правительству.
Одним из них был известный детектив Карл Маршалк, работавший в Пскове, Санкт-Петербурге, а затем – в Москве. Однако работал он в уголовном розыске недолго. В конце 1918 года Карл Петрович отправился в командировку в Петроград, потом оказался в Финляндии и оттуда перебрался в Берлин…
Был создан Совет московской милиции во главе с комиссаром по гражданским делам Михаилом Роговым. Комиссариат уголовно-розыскной милиции возглавил Карл Розенталь – член партии большевиков с 1905 года, активный участник Октябрьского восстания. В Музее истории Московского уголовного розыска хранятся документы, подписанные его рукой.
Работы у сотрудников МУРа (тогда он назывался Центророзыск) было, как говорится, выше крыши. Лишь одно перечисление громких дел, раскрытых оперативниками, заняло бы несколько томов. Одним из первых стало ограбление банковского автомобиля в Москве, в Третьяковском проезде. Преступление совершила «банда шоферов», в которую входили водители различных учреждений. Им удалось сорвать куш в 280 миллионов рублей. Однако в итоге их настигло возмездие.
В послереволюционное время в Москве, кроме мелких шаек, орудовали многочисленные банды, в частности, Якова Кузнецова по кличке «Яшка Кошельков», Николая Константинова («Хрящик»), Михаила Селезнева («Ночной король Хивы»), Ивана Гусева («Гусек»), Федора Прокофьева («Графчик»), Николая Сафонова («Сабан»). Ивана Румянцева («Матрос»).
Это были отпетые негодяи, бесстрашные и безграничные в своей жестокости. Часто лихие люди, угодившие в сети оперативников, устраивали перестрелку и уходили от погони. Однако милиционеры методично уничтожали эту нечисть, и в начале 20-х годов на улицах Москвы стало значительно спокойнее.
Давление милиции на преступность было столь велико, что часть бандитских формирований перебазировалась в Петроград. Там «работать» им было легче. Но – до поры, до времени…
И в бывшей российской столице действовали банды, которые приобрели печальную известность. Одной из них был «отряд» Ивана Белова по кличке «Белка». Однажды бандиты захватили оперативника Александра Скальберга и зверски расправились с ним.
Вообще, в то время погибало много милиционеров – яростные перестрелки милиционеров с бандитами порой напоминали настоящие сражения. В первые годы существования уголовного розыска были убиты агенты Михаил Вопилкин, его тезка Фрейман, Владимир Грушин…
Питерская банда – Леонида Пантелкина («Ленька Пантелеев») действовала хитро, изощренно. Ее главарь, бывший сотрудник ГПУ, слывший «Робин Гудом», грабил состоятельных людей, причем выходил на «охоту» не только ночной порой, но и средь бела дня.
Наконец, после долгих преследований главаря банды схватили, но он умудрилась сбежать из знаменитой петроградской тюрьмы «Кресты» и продолжал свои черные дела. Однако удача изменила Леньке, и бандит угодил в засаду. На сей раз оперативники не стали его задерживать, а расстреляли в упор из винтовок…
В январе 1919 года Председатель Совнаркома Владимир Ленин предложил разработать план мер борьбы с бандитизмом. Вся ответственность за борьбу с криминалом возлагалась на Московский уголовный розыск.
По иронии судьбы вскоре сам Ленин едва не стал жертвой этой разгоревшейся войны.
Зимним вечером 19 января 1919 года он вместе со своей сестрой Марией ехал в Сокольники на «роллс-ройсе» в больницу к Надежде Крупской. Близ Краснохолмского моста дорогу преградила группа людей, и шофер Степан Гиль, вместо того, чтобы промчаться мимо, затормозил. Потом выяснилось, что так велел Ленин – он решил, что их останвливает патруль.
Но то были бандиты во главе с Кошельковым. В темноте они не разобрали лиц пассажиров и просто выгнали их из автомобиля, отобрав у Ленина документы и браунинг. И умчались в вечерний мрак на роскошном авто.
Через несколько минут Кошельков раскрыл удостоверение и обомлел. И тут же с подельниками помчался обратно, чтобы пленить Ленина. Ведь за него бандиты могли просить какую угодно сумму! Да и история могла совершить резкий поворот, если бы бандиты решили расправиться с главой Совнаркома. Кто пришел бы ему на смену? Удержался бы, не рухнул без своего лидера большевистский режим?
Однако Ильича и его сестры и след простыл – они укрылись в здании Сокольнического исполкома. Оттуда Ильич позвонил в ЧК и сообщил о происшедшем. Разумеется, эмоционально, в повышенных тонах…
Кошельков был убит в перестрелке с оперативниками в июле 1919-го, попав в засаду на Божедомке. На трупе злодея нашли огромную пачку денег, удостоверение сотрудника ЧК и браунинг, который Яшка отобрал у Ленина.
В ликвидации Кошелькова большую роль сыграл сменивший в конце 1919 года Розенталя на посту главы московского уголовного розыска Александр Трепалов. Он, как и Кошко, не только разрабатывал планы операций, но и участвовал в засадах, «брал» бандитов.
Остались в истории и имена других руководителей уголовного розыска. Это – Владимир Арапов, долгое время работавший в МУРе, на знаменитой Петровке, 38. Именно он сумел раскрыть кровавую банду Ивана Митина («Банда высокого блондина»), на кровавом счету которой было 11 убийств и 28 ограблений.
Арапов стал прообразом главного героя сериала «Место встречи изменить нельзя». Один из авторов сценария Георгий Вайнер работал с ним и, добавив одну букву к его фамилии, создал впечатляющий образ Володи Шарапова…
Давид Курлянд работал в одесском УГРО, не раз принимал участие в задержаниях опасных преступников. Коллеги называли его «профессором по борьбе с бандитами, фальшивомонетчиками, мошенниками». Говорили, что у него было несколько десятков явочных квартир. Впрочем, известно о Давиде Михайловиче немного. Разве то, что он был очень скромным человеком, не пользовался никакими льготами. До самой смерти в 1993 году известный сыщик жил в коммунальной квартире.
В многосерийной картине «Ликвидация» действовал колоритный и храбрый оперативник Давид Гоцман. Его прообраз – Курлянд.
Достоин упоминания еще один милиционер – Игорь Скорин, начавший службу еще до Великой Отечественной. И он был исключительно смелым человеком. Однажды, под личиной вора сумел внедриться в опасную банду. И, в конце концов, захватил ее главаря. И это только один из многочисленных подвигов Скорина.
Он стал прототипом полковника Данилова, героя романов Эдуарда Хруцкого. По одному из произведений писателя был снят фильм «Приступить к ликвидации». Тень легендарного оперативника мелькает и в другой ленте, также созданной по сценарию Хруцкого – «На углу у Патриарших». В нем действует полный тезка милиционера – сотрудник МВД Игорь Дмитриевич Скорин.
На счету советских оперативников, чья служба, как в известной песне, всегда была и опасна, и трудна, – раскрытие сложных, запутанных дел, таких, как взрыв в мавзолее Ленина, охота за «газовщиком»-убийцей, взрывы в московском метро, ограбление Ереванского банка, дело братьев Толстопятовых в Ростове-на-Дону.
Сергей Сосновский
День рождения: 01.01.1955
Город: село Мокруша, Каннский район, Красноярский край
Семья: женат, есть двое детей
Официальные страницы
Биография
Сосновский Сергей Валентинович – известный и востребованный российский актёр кино и театра. С 2004 года Сергей является Народным артистом РФ. Родился Сергей в Сибири, в глухом таёжном селе. Когда мальчику исполнился год, вся семья переехала в город Норильск. Пока Сергей учился в общеобразовательной школе, семья постоянно переезжала с места на место. Бывало, что мальчик даже не успевал завести друзей. Был период, когда Сергей с родителями проживал в Украине у своей тёти.
Детство и юность
В детские годы мальчик даже не задумывался об актёрской деятельности, а мама Сергея мечтала, чтобы сын окончил строительное учебное заведение и стал прорабом. После окончания средней школы юноша решил ехать в Украину в строительный техникум, но из-за вступительного экзамена по математике у Сергея возникла проблема.
Тогда молодой человек попробовал поступить в Макеевское городское училище на автослесаря, и был с первого раза принят. В период учёбы в училище Сергей начал посещать театральный кружок, где увлёкся актёрской профессией.
После окончания училища юноша вместе с двумя девушками из театрального кружка едет за компанию поступать в Театральное училище имени Ивана Слонова в городе Саратове. Сергей поступил в учебное заведение, а его знакомые – нет.
С 1972 по 1976 год молодой человек учился актёрскому искусству в Театральном училище в мастерской Шляпниковой Надежды Дмитриевны (1925-2006 – годы жизни). После окончания Саратовского училища Сергей получил диплом об актёрском образовании.
Профессиональная деятельность
После окончания театрального училища молодой актёр был принят в состав труппы Саратовского академического ТЮЗа имени Кисилёва, где прослужил девять лет (с 1976 по 1985). На сцене театра Сергей сыграл немало ролей в разных театральных проектах, среди которых особенно можно выделить: «Чайка», «Что делать?», «Маленькая Баба-Яга» и «Как вам это понравится». Играл на одной сцене с такими артистами, как Зоя Спирина, Владимир Краснов, Светлана Лаврентьева и другие.
Долгие 16 лет актёр играл на сцене Академического театра драмы в Саратове, где прослужил с 1985 по 2004 год. В театре был одним из ведущих артистов труппы под руководством Народного артиста РСФСР, главного режиссёра Дзекуна Александра Ивановича. Сыграл на театральной сцене более 50 спектаклей, среди которых:
- «Мастер и Маргарита» (Коровьев);
- «Огонёк в степи» (Саша Ломакин);
- «Додо» (Генри);
- «На дне» (Сатин);
- «Женитьба Фигаро» (Бридуазон).
Вместе с театром Сергей участвовал в разных престижных международных фестивалях, где труппа неоднократно становилась победителями. С 2004 года по приглашению Олега Табакова актёр был принят в состав Художественного театра (МХТ) имени Чехова.
В 49 лет Сергей переезжает из Саратова в Москву, где активно играет не только на театральной сцене, но и начинает сниматься в кино. По сегодняшний день актёр играл в большом количестве разножанровых постановок. Одними из самых ярких работ, в которых участвовал Сергей на сцене МХТ Чехова, – «Гамлет», «Господа Головлёвы», «Живи и помни», «Двадцать картин из жизни художника», «Человек-подушка», «Чайка», «Зойкина квартира».
Периодически артист сотрудничает с Театром Олега Табакова, где играл в спектаклях «Болеро» (Томас, 2005), «Старший сын» (Сарафанов, 2008), «Чайка» (Сорин, 2011). Сергей является лауреатом многих театральных премий. Также имел опыт преподавания актёрского мастерства в школе искусств.
Дебютировал в кино Сергей уже в солидном возрасте – 49 лет в 2004 году. Актёр сыграл эпизодическую роль в картине режиссёра Валерия Тодоровского «Мой сводный брат Франкенштейн». Фильм собрал множество призов и наград на разных кинофестивалях. В этом же году актёр принял участие в криминальном детективе режиссёра Сергея Боброва «Мужчины не плачут», в котором ему досталась роль Комиссарова.
За 15 лет съёмок в кино фильмография артиста составляет на сегодня около 80 разножанровых кинопроектов в полнометражных фильмах и сериалах. Среди многочисленных киноработ в кинокарьере Сергея можно выделить фильмы «Ловушка», «Господа-товарищи», «Город», «Восьмидесятые», «Метро», «Чемпионы: Быстрее. Выше. Сильнее», «Шулер» и «Троцкий».
Чаще всего артиста можно увидеть в таких киножанрах: триллерах, боевиках, военных и криминальных фильмах. В 2018 году на экраны вышло шесть кинопроектов с участием Сергея: «В Кейптаунском порту», «Динозавр», «Завод», «Ищейка-2», «Лучше, чем люди» и «Пуля».
Сегодня Сергей один из самых востребованных актёров в российском кинематографе. Также Сергея можно увидеть и на театральной сцене в МХТ Чехова в спектаклях «Мёртвые души» (Плюшкин), «Ловушка для наследника» (комиссар полиции), «Пьяные» (Густав) и других. Артист полон сил и творческих планов.
Личная жизнь
Сегодня актёр женат второй раз. Свою личную жизнь Сергей скрывает от журналистов и особо не распространяется о ней. Известно, что у артиста в первом браке родилось двое детей – дочь и сын. Когда дети стали взрослыми, супруги разошлись. Дочь актёра решила пойти по стопам отца и стать актрисой. Сын окончил физический факультет университета и работает инженером-компьютерщиком.
Вторую супругу Сергея зовут Юлией, она младше актёра на 15 лет, и его это совсем не смущает. Познакомились они давно, когда Юлии было 18 лет. В тот период девушка пришла работать в Академический театр драмы в Саратове.
Поженились Сергей и Юлия в 2004 году, до этого они два года жили в гражданском браке. На тот момент девушка была уже бизнес-вумен и имела в Саратове туристическую фирму. Сергей по характеру очень романтичный человек. Привык подавать супруге кофе в постель, забрасывать её спящую цветами и, когда ещё позволяло здоровье, лазить по водосточным трубам к ней на балкон. От таких героических поступков артист всегда получал огромное удовольствие.
Свою жену Юлию актёр считает особенной женщиной, очень нежной, верной и искренней. Благодаря Юле артист покончил с пагубной привычкой – выпивать. Супруга любит Сергея со всеми его недостатками, не имея желания его переделать. С ней он переехал из Саратова в Москву. По характеру Сергей очень ревнивый. Домашний быт актёру не в тягость. Он может самостоятельно обед приготовить и квартиру полностью отремонтировать.