Режиссер Марк Захаров биография

Марк Анатольевич Захаров

Фото Все

Видео Все

Марк Захаров и Нина Лапшинова. Больше, чем любовь

Марк Захаров / Ближний круг / Телеканал Культура

Познер 15.12.2008 — Марк Захаров

Марк Захаров — биография

Марк Захаров на одну четверть еврей, потому что бабушка по отцовской линии была еврейкой-караимкой. Но он всегда считал себя истинно русским человеком, настоящим патриотом своей родины. Он стал живой легендой советского кинематографа, снял несколько десятков картин, которые пользуются успехом у зрителя на протяжении долгих лет. Он сам писал сценарии к своим картинам и ставил постановки в театре. С 1973 года и до настоящего времени является руководителем прославленного Ленкома.

Марка Захарова знают как известного режиссера и постановщика, снявшего такие культовые картины как «12 стульев», «Обыкновенное чудо», «Формула любви», «Убить дракона».

Детство и юность

Родился Марк Захаров 13 октября 1933 года в Москве. Отца звали Анатолий Ширинкин, в годы революции он был курсантом кадетского корпуса в Воронеже. Несмотря на то, что его отец был дворянином, Анатолий вступил в ряды Красной Армии, и прошел с ней всю гражданскую войну. У него не было постоянной работы, поэтому мужчина подрабатывал в разных местах. Мама Галина Бардина была выпускницей театральной студии Завадского, вела детские драмкружки. Она умерла в пятьдесят четыре, причиной смерти стал разрыв сердца. Дед по маминой линии служил у Колчака, после войны уехал в эмиграцию в Австралию. Бабушка по маминой линии Софья Бардина не уехала вместе с мужем, продолжала трудиться в детском доме на должности заведующей.

Фото: Марк Захаров в детстве

Родители Марка познакомились в 1931 году. Спустя год после рождения сына Анатолия Ширинкина арестовали, даже не посмотрев на его красноармейское прошлое. Его обвинили по 58-й статье и сослали на три года в ссылку. Мама так и не стала актрисой, бросила свой театр и отправилась вслед за супругом.

В 1943-м умерла бабушка по материнской линии – Софья Николаевна, и им удалось выпросить разрешения вернуться в столицу. Они поселились в двух комнатах коммуналки, которые еле выпросили, и начались тяжелые полуголодные будни.

Отцу удалось получить работу в охране Московского гарнизона, но его опять приговорили к выселению, как бывшего заключенного по политической статье. Мама в то время устроилась на работу в драматический кружок и занималась с детьми. Марка она брала с собой.

Подростку очень нравилось бывать в кукольном театре Образцова. Он успевал на все его представления, параллельно посещал мамин драмкружок и находил время для занятий в театральном кружке при Доме пионеров. Вместе с ним на кружок ходил и Андрей Тарковский.

Окончив школу, Марк так и не знал, куда ему поступать. Мама сразу была категорически против его поступления в театральный, говорила, что профессия у мужчины должна быть серьезной. Он принес документы в приемную комиссию Архитектурного института, но на экзаменах не добрал бал, и не смог пройти по конкурсу. Тогда его целью стала Военно-инженерная академия, но после проверки «родословной» пареньку отказали из-за отца. И вот однажды мама кардинально изменила свое мнение по поводу театрального вуза. Женщина увидела какой-то сон, который посчитала вещим, и настоятельно рекомендовала сыну поступать именно в театральный институт.

Марка такое благословение матери только обрадовало, он пошел пробоваться во МХАТ. Для своего выступления он приготовил «Вересковый мед», читал его так громко и вдохновенно, но приемную комиссию не заинтересовал. Тогда с помощью мамы он подготовил «Песнь о купце Калашникове», и пошел штурмовать ГИТИС. На этот раз попытка была удачной.

Театр

Свою творческую биографию Марк Захаров начал в театре. Его туда пригласили еще в студенческие годы, и со второго курса он был задействован в ролях второго плана. После получения диплома ГИТИСа Захаров был распределен в труппу Пермского драмтеатра.

Он отдал этому театру три года, и за это время начал развиваться еще в нескольких направлениях. Молодому человеку нравилось писать и рисовать. Особенно удачными были его карикатурные зарисовки, которые периодически появлялись на страницах местной печати. Он нашел себе работу на радио, организовал вместе с друзьями различные капустники. Именно в Перми у Захарова был первый опыт режиссерской работы. Марк начал понимать, что он может находить общий язык с актерским составом, к нему прислушиваются, его понимают. А он был полон идей, которые ждали своего воплощения.

В 1959-м Захаров переезжает в Москву. Вместе с ним приехала и жена, актриса Нина Лапшина, с помощью которой он и находит работу в театре им. Гоголя. У него все чаще появляется желание заняться написанием литературных произведений, и он решается попробовать себя в этом виде творчества.

Марк Захаров обладал талантом тонко уловить человеческое естество, и обыграть это с юмором, поэтому такими интересными получились его постановки «Мистификация», «Варвар и еретик». В 1964-м пришло понимание, что он стоит на своеобразном рубеже, после которого нужно что-то менять в своей жизни. Его, как актера, больше не прельщает сцена, ему хочется чего-то большего. Марку Захарову интересна режиссура, и он все свои силы выкладывает именно на этом поприще.

Дебютной постановкой Захарова как режиссера стал «Дракон», который был представлен на сцене студенческого театра МГУ. Это произведение Шварца Захаров использует еще раз, когда в 1988-м решит снимать картину под названием «Как приручить дракона». Именно сцена этого театра стала началом головокружительной режиссерской карьеры Захарова. Она видела множество его удачных проектов, которые с восторгом принимали и зрители и критики.

В 1965-м Захаров устроился в Московский театр сатиры. На этой сцене была сыграна самая известная постановка Захарова «Доходное место». Было дано сорок спектаклей, а потом власти рассмотрели в нем намек, и запретили. Такая же участь ждала и комедию «Банкет», которая стала не менее популярной и любимой зрителем.

В 1973-м Марку Захарову предложили стать руководителем театра «Ленком». Эту должность он занимает и по сей день.

Марк Захаров противник телевизионных версий театральных постановок, которые так вошли в моду в последнее время. Он считает, что с помощью техники можно добиться множества эффектов, но та атмосфера, которая присутствует в зале, тот прямой контакт артистов со зрителем, возможен только на театральных подмостках.

Биография Марка Захарова

Жена — Нина Лапшинова.
Дети — Александра Захарова.
Родители — Галина Сергеевна Бардина, Анатолий Ширинкин.

Захаров Марк Анатольевич (р. 1933) – знаменитый российский режиссер кино и театра, сценарист. Снял картины, которые вошли в золотой фильмофонд СССР: «12 стульев», «Формула любви», «Тот самый Мюнхгаузен», «Обыкновенное чудо». Фразы из его фильмов народ разбирал на цитаты, а на спектаклях всегда были аншлаги. С 1973 года руководит столичным театром «Ленком».

Рождение и семья

Марк появился на свет 13 октября 1933 года в Москве.

Его мама, Галина Сергеевна Бардина, 1909 года рождения, всегда хотела быть актрисой. В молодости обучалась в театральной студии педагога и режиссера Юрия Завадского, но на сцене так и не играла. Она занималась преподавательской деятельностью в детских драматических самодеятельных кружках. Ей приходилось очень много работать, чтобы обеспечивать семью. Умерла Галина Сергеевна в 54 года от разрыва сердца.

Дедушка по маминой линии, штабс-капитан Сергей Захаров, состоял на службе в армии Колчака. После революции он с супругой и дочкой оказался во Владивостоке, и оттуда эмигрировал в Австралию. Но дед уплыл один, семья осталась в России. Бабушка, Бардина Софья Николаевна, вернулась в Москву и работала заведующей в детском доме. В военные годы семья была эвакуирована в татарское село Шереметьевка, там бабушка умерла и похоронена.

Отец, Анатолий Ширинкин, учился в кадетском корпусе в Воронеже. Когда началась революция, вступил в Красную армию. Затем преподавал в средней школе физкультуру. У дедушки с бабушкой по отцовской линии было имение и семеро детей, все они кроме папы Марка Захарова и его сестры, погибли на фронте, сражаясь за Отечество, царя и веру.

Отец и мать Марка встретились в 1931 году. Через год оформили брак, а в следующем 1933 году родился их единственный сын. Когда Марку был годик, папу арестовали и осудили по 58-ой статье за контрреволюционную деятельность на три года. По этой статье в то время репрессировали огромное количество граждан СССР, даже абсолютно далеких от политики. Когда закончился тюремный срок, папу выслали в Рязань без права жить в Москве.

Детство

Большую часть детства Марк провел с мамой. Когда посадили отца, мать бросила учебу в театральной студии Завадского и отправилась к мужу на лесоповал. Маленький сын остался с няней и бабушкой. Жили они в квартире при детском доме, в котором работала бабушка. Она часто приносила внуку с работы игрушки и сладости, благодаря чему у Марка создалось ощущение благополучия и достатка. Он наивно полагал, что так же беззаботно и счастливо живут все люди в Советском Союзе.

Когда отца перевели с лесоповала в Рязань, мама вернулась в Москву. Папа получил разрешение по выходным приезжать к семье в столицу. Эти воспоминания остались в памяти Марка Захарова, как самые счастливые моменты детства. Он просыпался утром и слышал отцовский голос, бежал в родительскую спальню, залазил к ним в кровать, а мама с папой целовали, обнимали его и говорили ласковые слова.

В Великую Отечественную войну отец воевал в частях, защищавших столицу. После демобилизации с него сняли судимость и разрешили жить в Москве. В послевоенные годы приходилось очень тяжело, папа совмещал преподавание в школе физкультуры с разгрузкой вагонов на товарной станции, а маме пришлось согласиться на подработку – вести драматический кружок в детской колонии.

Семья жила в большой коммуналке, их комната была перегорожена посередине фанерным листом. Марк хорошо знает радости и бытовые проблемы многонаселенных московских дворов. С друзьями они гоняли футбольный мяч, и ходили к пленным немцам обменивать на еду патроны и гильзы.

К искусству сына приобщила мама. Вместе они ходили в театр кукол Образцова. В старших классах Марк стал посещать драматический кружок при Доме пионеров под руководством мамы. Занимался там вместе с Андреем Тарковским, который потом тоже стал знаменитым режиссером.

Юность

После школы собственная будущая биография Марку Захарову представлялась расплывчато, потому что четких целей у него не было. Поступал в архитектурный институт, но не прошел по конкурсу. Подавал документы в военно-инженерную академию, но сюда его не взяли из-за судимости отца. Мама изначально была против того, чтобы Марк связывал жизнь с творческой профессией. Но потом ей привиделось во сне призвание сына, и Захаров стал пробовать поступать в театральные вузы.

Первой была выбрана Школа-студия МХАТ. Марк очень громко прочитал перед приемной комиссией произведение Бернса «Вересковый мед», но не впечатлил педагогов. Тогда мама помогла ему разучить «Песнь о купце Калашникове», Захаров подал документы в ГИТИС и стал студентом актерского факультета.

Театральная деятельность

На театральную сцену Марк Захаров вышел уже на втором курсе института. В 1955 году после окончания учебы получил распределение в Пермь в драматический театр. Годы, проведенные в Перми, оказались для Марка очень плодотворными. Он много писал и рисовал карикатуры, его работы и иллюстрации печатали в местных изданиях. Подрабатывал на радио, с удовольствием организовывал капустники. Здесь же он впервые попробовал себя в качестве режиссера в студенческом самодеятельном коллективе университета и почувствовал, что обладает необходимыми качествами для того, чтобы работать с актерами. У Марка рождалась масса идей, и все охотно к ним прислушивались.

В 1959 году Захаров вернулся в столицу, где его творческая биография продолжилась в театре имени Гоголя. Работал он здесь недолго, спустя год уже выходил на сцену московского Театра миниатюр (сейчас называется «Эрмитаж»).

К 1963 году пришло осознание того, что актером быть не нравится. Всю энергию и мысли Марку хотелось направлять в режиссерское русло. Он ушел из Театра миниатюр и стал пробовать себя в студенческом коллективе МГУ в качестве режиссера. Его дебютной работой стал спектакль «Дракон» по произведению Евгения Шварца. Затем последовали постановки «Карьера Артура Уи» и «Хочу быть честным».

В 1965 году Захарова пригласили на должность режиссера Театра сатиры, где он проработал восемь лет. За это время поставил известные столичным театралам спектакли:

  • «Доходное место»;
  • «Банкет»;
  • «Проснись и пой»;
  • «Мамаша Кураж и ее дети»;
  • «Чудак-человек».

В 1973 году режиссер Захаров возглавил столичный театр «Ленком». Один за другим он представлял на суд московским зрителям свои шедевры: «Тиль», «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», «В списках не значился».

А когда в 1981 году в «Ленкоме» прошла премьера постановки «Юнона и Авось», театральная Москва взорвалась, купить билеты было невозможно, зрители в финале плакали и пели вместе с хором «Аллилуйя любви». С 1983 года актеры театра поехали с этим спектаклем по всему миру. Гастроли были триумфальными, в Голландии, Германии, США зрители стоя аплодировали главным героям графу Резанову и Кончите в исполнении Николая Караченцева и Елены Шаниной. В Париже рок-оперу представил французским зрителям знаменитый кутюрье Пьер Карден.

За 45 лет работы в «Ленкоме» Марк Захаров поставил почти сорок спектаклей, лучшие из которых:

  • «Иванов»;
  • «Парень из нашего города»;
  • «Оптимистическая трагедия»;
  • «Поминальная молитва»;
  • «Безумный день, или Женитьба Фигаро»;
  • «Чайка»;
  • «Королевские игры»;
  • «Шут Балакирев»;
  • «Вишневый сад»;
  • «Пер Гюнт».

Среди последних постановок знаменитого режиссера – «Вальпургиева ночь» (2015) и «День опричника» (2016).

В 1972 году Захаров стал пробовать себя в кинематографе. Дебютом была совместная работа Марка Анатольевича и режиссера Александра Орлова – фильм-сказка «Стоянка поезда – две минуты».

Каждый последующий снятый Захаровым фильм становился классикой. До сих пор они актуальны и свежи, бьют в точку, разбираются на цитаты и потрясают блестящими актерскими составами:

  • «Тот самый Мюнхгаузен»;
  • «Убить дракона»;
  • «Дом, который построил Свифт»;
  • «12 стульев»;
  • «Обыкновенное чудо»;
  • «Формула любви».

С 1983 года Марк Анатольевич помимо режиссерской деятельности занимается еще и преподаванием. Он профессор кафедры режиссуры, работал в ГИТИСе, сейчас преподает в РАТИ.

За свои творческие достижения и огромный вклад в развитие российской культуры и искусства Марк Захаров имеет множество наград и званий. Он полный кавалер орденов «За заслуги перед Отечеством» I, II, III, IV степени, удостоен званий Народного артиста РСФСР, Народного артиста СССР и Героя Труда России. В 1987 году за спектакль «Юнона и Авось» награжден Государственной премией СССР.

Личная жизнь и семья Марка Захарова

Знаменитый режиссер в личной жизни был очень счастливым человеком и прожил с любимой единственной супругой Ниной Лапшиновой 58 лет. Как и в любой семье, случалось всякое, но в интервью Захаров неоднократно говорил, что для него не было важнее человека, чем жена, ни в жизни, ни в творчестве.

Они познакомились во время учебы в ГИТИС. Нина до этого училась в техническом вузе и занималась в студенческом драматическом кружке. Руководитель кружка рассмотрел в ней актерский талант и посоветовал поступить в театральное учебное заведение. В ГИТИСе Лапшинова отвечала за выпуск стенгазеты, а Захаров прекрасно рисовал карикатуры. Совместная работа над очередным выпуском стенгазеты закончилась для молодых людей провожанием домой, первым поцелуем, а потом и предложением руки и сердца.

Так как Марк учился на курс старше, то в 1955 году по распределению уехал в Пермь, а Нина еще год доучивалась. В 1956 году, получив диплом, она приехала к Захарову и в Перми они официально оформили брак.

В июне 1962 года у них родилась дочь Александра, сейчас она ведущая актриса театра «Ленком». Нина Лапшинова после рождения дочери оставила актерскую карьеру и посвятила жизнь семье. Для Марка Анатольевича она стала не просто женой, домохозяйкой, но и самым требовательным зрителем и строгим критиком.

В сентябре 2014 года супруга Марка Захарова умерла от онкологического заболевания. Марк Анатольевич в этот момент находился на лечении в немецкой клинике. Отец и дочь Захаровы очень тяжело пережили уход из жизни любимого родного человека – жены и мамы Нины Тихоновны Лапшиновой.

Марк Захаров

Биография

Марк Захаров – советский и российский режиссер театра и кино, актер, сценарист и литератор. С его именем связана целая театральная эпоха, его спектакли становились притчей во языцех, а киноленты разбирали на цитаты. Но начало карьеры вовсе не обещало столь яркого продолжения.

Детство и юность

Марк Анатольевич Захаров родился в Москве в 1933 году. Национальность режиссера – русский. Во время революции отец Марка учился в Воронежском кадетском корпусе. Мужчина поддержал красноармейцев, вступив в ряды армии, и прошел долгий путь от Воронежа до Варшавы. После гражданской войны работал в военно-физкультурной сфере. Мать будущего режиссера мечтала о карьере актрисы. Женщина училась актерскому ремеслу у Юрия Завадского.

В 1934 году отца семейства арестовывают, вменяя 58 статью. За контрреволюционную деятельность приговаривают к 3 годам в неволе и ссылке. Мать оставила мечты о театральном будущем, уехав за супругом. Потом отцу запрещали въезд в Москву. Мать, оставшись без мужа, много работала. Марк часто общался с бабушкой по линии матери – Софьей Николаевной. Женщина в то время работала заведующей детским домом.

В 1943 году, после смерти бабушки, семья вернулась в Москву. Они с трудом получили 2 комнаты в коммунальной квартире. Как писал сам Марк Захаров: «Началась жизнь тяжелая, полуголодная, бесперспективная».

Отец устроился на службу в охранных частях Московского гарнизона. Но по все той же 58 статье мужчину высылают из Москвы вновь. Мать работала преподавателем в драмкружках для детей. К занятиям женщина приобщила и сына.

Марка Захарова в то время увлек Кукольный театр Образцова. А будучи подростком, посещал драмкружок под предводительством мамы и вместе с Андреем Тарковским занимался в театральном коллективе Дома пионеров.

После школы Марк Захаров не имел четкой цели. В Архитектурный институт юноша не прошел по конкурсу, в Военно-инженерную академию не приняли из-за «подпорченной» отцом биографии. Тогда вмешалась мать. Ей приснился вещий сон, который раскрыл перед ней призвание сына. До этого женщина была против того, чтобы Марк связывал свою судьбу с театром.

Счастливый абитуриент пришел на предварительное прослушивание во МХАТ. Марк громко и с энтузиазмом читал «Вересковый мед» Бернса в переводе Маршака. И провалился. Тогда мать предложила Марку посетить экзамен с «Песней о купце Калашникове». Женщина помогла сыну разучить программу, после чего тот подал документы в ГИТИС и благополучно туда поступил.

Театр

Творческая биография Захарова начиналась в театре. Уже на втором курсе Марк стал выходить на сцену с эпизодическими ролями. После окончания учебы попал в Пермский областной драматический театр.

3 года, проведенные в Перми, оказались продуктивными в творческом плане. Марк Анатольевич много пишет, рисует, и карикатурные иллюстрации даже попадают в местную печать, попутно работает на радио, с удовольствием берется за организацию капустников. В Перми вместе с Чекмаревым был поставлен первый для Захарова спектакль. Марк почувствовал, что у него имеются волевые качества для работы с актерами. У Захарова были идеи, которые охотно слушали.

В 1959 году Марк Анатольевич вновь приезжает в Москву вместе с супругой, актрисой Ниной Лапшиновой, и устраивается в театр им. Н. В. Гоголя. В это время его не покидает желание взяться за перо. Захаров получает бесценный литературный навык.

Умение Марка Анатольевича передать человеческую суть в юмористическом рассказе помогло ему в создании театральных постановок «Мистификация», «Варвар и еретик». В 1964 году Захаров осознал, что достигнут некий рубеж. Актером он быть уже не может и не хочет. Вся его энергия и желание направлены на достижение режиссерского успеха.

Дебютом на сцене в Студенческом театре МГУ стал спектакль «Дракон». Позже Марк Анатольевич вернется к этому материалу по Евгению Шварцу, работая над фильмом «Убить дракона». Студенческий театр МГУ стал отправной точкой в его режиссерской карьере. Захаров ставит там немало спектаклей: «Хочу быть честным» Владимира Войновича, «Карьера Артуро Уи» Бертольта Брехта и другие.

В 1965 году он работает на профессиональной сцене Московского Театра сатиры. Поставленный Захаровым спектакль «Доходное место» по Александру Островскому прошел 40 раз с огромным успехом. Потом постановку запретили. Также произошло и со следующей комедией «Банкет». Тем не менее, спектакли Захарова всегда были популярными.

В 1973 году Марк Анатольевич возглавил московский театр «Ленком». Через год заметным событием в репертуаре театра стала постановка по пьесе Григория Горина «Тиль», в которой были задействованы Инна Чурикова, Николай Караченцов, Елена Шанина. Еще спустя год была выпущена инсценировка произведения Бориса Васильева «В списках не значился». В 1976 году режиссер и артисты театра представили на суд зрителям новый шедевр – «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты».

В 1981 году «Ленком» постановкой «Юнона и Авось» буквально «взорвал» театральную Москву. На показы нельзя было достать билеты, а публика со слезами на глазах каждый раз подпевала заключительному хору «Аллилуйя Любви».

В 1983 году театр едет с гастролями в Париж, где выступает в культурном центре Пьера Кардена. Знаменитую рок-оперу «Юнона и Авось» принимают прекрасно. Со спектаклем также знакомится публика в США, Германии, Голландии.

Режиссер не раз заявлял, что не приветствует телевизионные версии спектаклей, поскольку современная техника может многое, но не передает ту особую атмосферу и энергетику, которые идут от артистов на сцене. А это иногда и составляет всю «соль» театра. Но все-таки телеверсия легендарной постановки появилась дважды – в 1983 и 2002 годах.

Позднее число работ Марка Захарова пополнилось спектаклями «Три девушки в голубом» Людмилы Петрушевской, «Безумный день, или Женитьба Фигаро» Пьера-Огюстена Бомарше, «Чайка» Антона Чехова, «Женитьба» Николая Гоголя, «Пер Гюнт» Генри Ибсена. Последними постановками Захарова являются «Вальпургиева ночь» и «День опричника», которые появились в репертуаре театра в 2015 и 2016 годах.

В ноябре 2016 года режиссер Константин Богомолов сообщил на своей странице в соцсети Facebook, что художественный совет «Ленкома» снял с репертуара его спектакль «Князь», поставленный по мотивам романа Федора Достоевского «Идиот». Этот спектакль вызвал скандал в театральном сообществе.

Марк Захаров прокомментировал постановку, заявив, что она снята с репертуара из-за недостаточной посещаемости. Захаров отметил, что просмотрел, какие спектакли можно убрать из афиши. В результате режиссер решил, что надо убрать именно те, которые не собирают стопроцентных аншлагов. Также худрук добавил, что «Князя» убрали из репертуара временно, а сама постановка будет «законсервирована».

Последние годы профессор режиссуры Марк Анатольевич преподавал в ГИТИСе. Педагогическую карьеру Захаров начал еще в 1983 году.

Маэстро до последних дней оставался художественным руководителем родного театрального коллектива.

13 октября 2018 года поклонники театра, телезрители и коллеги Марка Захарова подошли к торжественной дате – 85-летнему юбилею мастера. Телеканалы представили праздничные программы.

Фильмы

В 1976 году он пробует себя в кинематографе. Результатом становится фильм, который зрители знают и любят до сих пор – «12 стульев» с Андреем Мироновым.

Вскоре выходит кинолента «Обыкновенное чудо». Трогательная притча о любви в исполнении Александра Абдулова, Евгении Симоновой, Олега Янковского и Евгения Леонова звучит актуально и свежо. Каждый фильм Марка Захарова бьет в точку и становится классикой.

Спустя год состоялась премьера трагикомедии «Тот самый Мюнхгаузен» по сценарию Григория Горина и на музыку Алексея Рыбникова. На главные роли были выбраны Олег Янковский, Елена Коренева, Инна Чурикова, Игорь Кваша.

Следующим шедевром в фильмографии кинорежиссера стала картина «Формула любви» о графе Калиостро, мошенничество которого было разоблачено во время гастролей в Санкт-Петербурге, из-за чего авантюристу пришлось скрываться в смоленских землях. Фильм, главные роли в котором исполнили Нодар Мгалоблишвили, Елена Валюшкина, Семен Фарада, Татьяна Пельтцер и другие, снискал любовь зрителей на долгие годы.

Последним вышедшим на экраны кинофильмом Марка Захарова стала антиутопия «Убить дракона», которая появилась в 1988 году.

Личная жизнь

Личная жизнь Марка Анатольевича сложилась счастливо. 58 лет его музой, верной спутницей и женой была Нина Тихоновна Лапшинова. В молодости она была актрисой, девушка училась вместе с Марком на параллельном курсе. Их знакомство произошло во время совместного выпуска стенгазеты. Интересно, что Нина назвала будущего супруга «Захаров-Презахаров» и этой фразой случайно сразила Марка прямо в сердце.

Сокурсник не стал тянуть с предложением руки и сердца, а Лапшинова легко дала согласие. Первое время Нина была успешнее Марка в профессиональном плане, но благодаря жене Захаров сумел разглядеть в себе талант режиссера. На семейных фото супруги всегда выглядели счастливо.

Спустя 6 лет после свадьбы в семье произошло пополнение – родилась дочь Александра Захарова, ради воспитания которой мать оставила театр. Позднее Саша пошла по стопам мамы. Она успешно реализовала себя под началом отца в его спектаклях и фильмах, оставаясь при этом яркой индивидуальностью. За время службы в театре Александра получила прозвище Принцесса “Ленкома”.

В 2014-м, на 83-м году жизни, Нина Тихоновна умерла от онкологии. В это время Марк Захаров находился на лечении в Германии из-за повреждения ноги. Отец и дочь тяжело перенесли утрату.

Смерть

В конце августа 2019 года Марк Анатольевич был госпитализирован в связи с воспалением легких. Поклонники следили за состоянием его здоровья и были рады каждой вести об улучшении здоровья режиссера.

28 сентября Марк Захаров скончался на 86-том году жизни. Причина смерти культового деятеля российской культуры — повторная пневмония, с которой ослабленный организм уже не справился. Коллеги Марка Анатольевича выразили соболезнования его семье.