Рената Литвинова Родители биография Национальность

Рената Литвинова

Биография

Рената Литвинова — российская театральная и киноактриса, режиссер и сценарист, знакомая широкой публике в первую очередь уникальным стилем и своеобразной манерой поведения. Усиливают ее харизму жестикуляция, приглушенный голос с легкой хрипотцой и нестандартная манера строить фразы, которая рождает порой удивительные и меткие афоризмы.

Детство и юность

Актриса родилась в Москве, оба ее родителя были врачами. День рождения пришелся на знак зодиака Козерог. Отец Мурат Аминович Вергазов имел благородное происхождение, принадлежал к древнему княжескому татарскому роду. Однако вскоре после рождения малышки семья распалась, и маме Алисе Михайловне, которая на тот момент была хирургом, приходилось много работать, чтобы обеспечить себя и дочь.

Творческий талант у Ренаты проявился еще в раннем возрасте. В детстве девочка занималась народными танцами, легкой атлетикой, а также проявляла склонность к литературе — сочиняла небольшие истории и рассказы. Кроме того, она окончила музыкальную школу при консерватории.

Тем не менее, как утверждает актриса, она росла ужасно закомплексованной и неуверенной в себе. Маленькая Рената стеснялась всего: имени (отец назвал дочь в честь своего брата Рината), высокого роста, скромной одежды, того, что отец не живет с ними.

После окончания школы в 1984 году Литвинова поступила во ВГИК, чтобы развить литературный талант в области написания сценариев. Ее сокурсниками на сценарно-киноведческом факультете были Александр Баширов, Рашид Нугманов, а также Иван Охлобыстин. Так как в то время на сценаристов учились в основном мужчины, яркая блондинка сразу привлекла внимание. Ее часто приглашали сниматься в учебных и дипломных фильмах, где она отточила свой узнаваемый стиль игры.

Впрочем, дипломную работу Литвиновой, сценарий «Принципиальный и жалостливый взгляд Али К.», экзаменационная комиссия оценила низко и отправила на доработку. При этом уже первый киносценарий, который Рената написала во время стажировки, пошел в работу. По нему в 1992 году была снята драма режиссера Валерия Рубинчика под названием «Нелюбовь», которую впоследствии назвали первой кинолентой в истории свободного российского кинематографа.

«Нелюбовь» имела успех на международном фестивале в Берлине и на «Кинотавре», а операторская работа была отмечена «Золотым овном» и «Никой».

Фильмы

Актерский дебют Ренаты состоялся благодаря Кире Георгиевне Муратовой. Режиссер раскрыла для себя потенциал актрисы и сняла ее в своем фильме «Увлеченья». Творческое сотрудничество Муратовой и Литвиновой спустя 3 года продолжилось киноальманахом «Три истории», где Рената выступила одновременно автором сценария и актрисой одного эпизода.

Образ эксцентричной и утонченной медсестры Офы стал своеобразной визитной карточкой, а ее пространные монологи о жизни быстро разлетелись на цитаты. Спустя четверть века фраза «Этому миру я поставила бы ноль» не теряет актуальности.

Следующим успехом Ренаты стал фильм Валерия Тодоровского «Страна глухих», сценарий к которому он написал, вдохновившись повестью Литвиновой «Обладать и принадлежать». А в 2000 году к Литвиновой-актрисе пришла широкая известность: она снялась в мелодраматическом киноромане Александра Митты «Граница. Таежный роман». Роль медсестры Альбины Ворон, женщины странной и утонченной, этакой экзотической птицы в глухом таежном городке, как нельзя точно подошла необычной артистке.

В том же году началась режиссерская биография Ренаты Литвиновой. Ее первый документальный фильм «Нет смерти для меня» рассказывал о судьбе человека, а точнее сразу о пяти. Он деликатно и неторопливо снял покровы с жизни великих актрис советского кинематографа и одновременно стал последней работой Нонны Мордюковой.

В 2002 году вышла кинолента «Небо. Самолет. Девушка», снятая по сценарию Литвиновой и с ней в главной роли. Картина стала дебютом Ренаты как продюсера. Спустя 2 года с «Настройщиком» возобновилось сотрудничество тандема с Кирой Муратовой, и в том же 2004-м на экраны вышел полнометражный художественный фильм — режиссерская работа Литвиновой «Богиня: как я полюбила».

В 2004 году Литвинова появилась в эпизоде фильма британского режиссера Питера Гринуэя «Чемоданы Тульса Люпера: моавитская история». Это была непростая роль: сниматься женщине пришлось топлес. Она сильно стеснялась, поскольку только родила ребенка и еще не успела восстановиться. Но режиссер уверил, что фигура Ренаты как нельзя лучше подходит для этого сюжета.

Спустя 3 года она снялась в драматическом фильме «Жестокость». От кинокритиков лента получила смешанные отзывы, зато Литвинову за игру наградили премией MTV Russia Movie Awards в категории «Лучший кинозлодей».

В середине 2000-х Рената снялась в приключенческом сериале «Диверсант» и комедии Алексея Балабанова «Жмурки». Режиссер остался доволен блестящей работой Литвиновой по созданию образа секретарши Кати, и вскоре актрисе поступило новое предложение.

Фильм 2006 года «Мне не больно», в котором артистка по приглашению Алексея Балабанова сыграла главную роль, был одобрен кинокритиками сразу на нескольких фестивалях. Так, за роль золотоволосой Таты, для которой знаменитости пришлось сбрить брови, Литвинова получила сразу несколько наград.

В 2007 году Кира Муратова снова сняла киноленту «Два в одном» по сценарию Литвиновой, а сама Рената участвовала в съемках как исполнительница одной из ролей. Уже через год она выпустила фильм-концерт «Зеленый театр в Земфире», в котором постаралась раскрыть все волшебство живого выступления Земфиры Рамазановой, в Зеленом театре в парке имени Горького.

Также стоит отметить работу режиссера «Последняя сказка Риты» — фантастическую детективную драму, которую Литвинова сняла на собственные средства. Композитором и сопродюсером картины выступила Земфира. Среди актеров была сама Рената, а также Ольга Кузина, Татьяна Друбич, Николай Хомерики и другие. А в 2016 году новелла Ренаты Литвиновой вошла в киноальманах «Петербург. Только по любви».

При этом она не прекращала и актерскую карьеру. В 2015-м фильмография артистки пополнилась кинолентой «Про любовь». Съемки заняли всего 25 дней, на них потрачено 55 млн руб. В том же году знаменитость была среди гостей на юбилее Чулпан Хаматовой как близкая подруга. Фотографии с праздника женщина разместила в «Инстаграме».

В январе 2018-го состоялась премьера немецкого детектива «Сtрах», в котором сыграла актриса. Также российская кинодива поучаствовала в создании сценария к ленте. Ее соавтором стала исландская певица Бьорк.

Рената Литвинова регулярно выезжает на гастроли по России со спектаклями МХТ. Также кинодива устраивает творческие вечера, которые с удовольствием посещают ее поклонники.

Театр и телевидение

В 2017 году Рената Муратовна стала режиссером спектакля МХТ им. А. П. Чехова «Северный ветер». До этого Литвинова только выступала в качестве актрисы в постановках «Вишневый сад», «Шага», «Свидетель обвинения». В центре сюжета — празднование Нового года небольшим семейством, время действия, представленное на сцене, — 50-е годы. Музыку к спектаклю написала Земфира, а художником по костюмам стал дизайнер Гоша Рубчинский. Для сценографии был выбран минималистский стиль. Главных героев представили Борис Плотников, Софья Заика, Яна Сексте, Павел Табаков и Мария Фомина.

Творческое общение с Гошей Рубчинским переросло в крепкий тандем. В 2018 году Рената стала героиней фотосессии дизайнера, созданной в черно-белой цветовой гамме. Вместе они побывали в Париже на показе Демны Гвасалии.

Литвинова часто появляется на телевидении. Артистка снялась в нескольких рекламных роликах, например, компания L`Oreal выбрала ее своим лицом. Рекламное видео часов Rado является одновременно актерской и режиссерской работой знаменитости.

Рената в разные годы вела ряд телепередач на НТВ, среди которых вечерние шоу «Ночные музы», «Ночной сеанс с Ренатой Литвиновой» и программа про моду «Стиль от. Ренаты Литвиновой».

Актриса выступала телеведущей кинообзорных программ «Синемания» и «Кинопремьеры» на «Муз-ТВ», а также вела авторские передачи «Красота скрытого. История нижнего платья с Ренатой Литвиновой» и «Пьедестал красоты. История обуви с Ренатой Литвиновой», созданные специально для телеканала «Культура». Позднее она вошла в судейское жюри телешоу «Минута славы» наряду с Владимиром Познером, Сергеем Светлаковым и Сергеем Юрским. Сценарист неоднократно становилась гостьей юмористической передачи «Вечерний Ургант».

Звезда выступала и в роли клипмейкера. Так, она стала режиссером музыкальных клипов Земфиры, группы «Агата Кристи», а в 2001 году сняла для Аллы Пугачевой видео на песню «Речной трамвайчик».

Литвинова и сейчас остается интересной фигурой в современном шоу-бизнесе, а потому привлекает внимание не только режиссеров, но и интервьюеров. Одной из таких в марте 2020 года стала Ксения Собчак, которая провела длинную беседу с Ренатой Литвиновой для ютьюб-шоу «Осторожно, Собчак». Съемки проходили не в квартире артистки, а в ее монтажной, которую женщина делит с Земфирой.

Спустя пару месяцев Рената опубликовала в «Инстаграме» фото с Анной Марией Ефремовой, дочерью Ефремова, подписав снимок, что запечатлена со своей крестницей. До этого девушка появилась в программе Леры Кудрявцевой «Секрет на миллион» на НТВ в выпуске, посвященном тайнам звездных наследников. Там она призналась, что придерживается нетрадиционных взглядов, у нее есть девушка, с которой есть планы усыновить ребенка и уехать в Англию. Поклонники Литвиновой посчитали, что этим жестом артистка поддержала наследницу Михаила Ефремова в ее каминг-ауте.

Стиль и внешность

Хотя часть поклонников Ренаты Литвиновой называют ее странной, другие считают артистку иконой стиля, которая имеет неповторимую манеру, подбирает стильные наряды, выглядит женственно и утонченно. В молодости для поддержания красоты она прибегала к минимальным процедурам. С возрастом режиссер нашла косметолога, делает маски, имеет дома много косметики, но уверяет, что пластику никогда в жизни не делала. Она уверена, что в современном мире есть куда более щадящие средства для поддержания кожи, только таким секретом красоты она и пользуется.

Немаловажную роль играют макияж и стрижка Литвиновой, но чаще остального в ее образе обсуждают одежду. По мнению большинства, никто, кроме нее, не может носить черные вещи так, чтобы казалось, что других цветов не существует. Она ассоциируется у поклонников со стилем ретро или вечной классикой, но не всегда актриса была такой — в юности у нее часто случались эксперименты со внешностью, ведь, как и многие девушки, Рената двигалась в ногу с модой.

Известно, что необычная манера Литвиновой разговаривать часто становится объектом для шуток и обсуждений. А известный юморист Максим Галкин в этом плане пошел еще дальше и даже записал пародии на нее. Юмористическую зарисовку шоумен назвал «Ужасы самоизоляции». Он мастерски перевоплотился в образ Ренаты, одолжив у супруги черную вуаль и кружевные перчатки, а дополнил образ изящным шарфиком. Разговор пошел о том, как женщины переживают пандемию коронавирусной инфекции, из-за которой всем приходится оставаться дома.

Личная жизнь

Кинодива дважды была замужем. Первым ее мужем был российский кинопродюсер Александр Антипов, с которым Литвинова прожила один год. Дети в браке не появились. Затем у нее случился новый роман, и в 2001 году Рената вышла замуж за бизнесмена Леонида Добровского, от которого родила дочь Ульяну Добровскую.

Спустя 5 лет отношения между супругами ухудшились настолько, что артистка подала на развод. Судебный процесс был шумным, личная жизнь Ренаты Литвиновой пару месяцев была излюбленной темой для сплетен в желтой прессе.

Одно время Ренате Литвиновой приписывали увлечение алкоголем. Сама артистка сообщала в интервью, что любит дружеские вечеринки с коллегами, но с годами ее вкусы поменялись.

В число ее хобби входит рисование чернилами или мелками. Излюбленный образ, который Литвинова всегда воссоздает на холсте, — женщины-лисицы или барышни в стиле ретро.

Рената обладает стройной фигурой и фотогенична. Сама артистка не афишировала антропометрические данные, но, по информации некоторых СМИ, ее вес колеблется от 53 до 58 кг, а рост составляет 173-176 см. Даже сейчас она не перестает удивлять поклонников, появляясь на фото в «Инстаграме» в обворожительных нарядах. А однажды кинодива разместила снимок в купальнике.

2020 год начался для Литвиновой не слишком хорошо. В свой день рождения 12 января она попала в ДТП. Авария с участием звезды произошла, когда та переходила дорогу по пешеходному переходу. По словам Ренаты, она совершала пробежку, а после отправилась в кафе перекусить, но не успела: ее сбила машина. При этом виновница происшествия уверяла, что артистка была пьяна.

Отношения с Земфирой

С 2006 года не утихают слухи об ориентации актрисы. Тесная дружба, которой связаны Литвинова и Земфира (иногда в эту компанию приплетали и Диану Арбенину), постоянно вызывает обсуждения в прессе. Поговаривали даже, что якобы артистки сыграли свадьбу в Швеции, где разрешены однополые браки. Сама же кинодива называет Земфиру близкой подругой и соратницей, не более. А авторам скандальной публикации о том, что женщины поженились, Рената пригрозила судебным разбирательством.

К слову, Литвинова неоднократно выступала против любой дискриминации, в том числе гомофобии, расизма и фашизма, и даже снялась в социальном фотопроекте глянцевого издания Harper`s Bazaar, посвященном проблеме сегрегации.

В 2021 года актриса приняла участие в интересном шоу, где отвечала на провокационные вопросы с использованием полиграфа. Рената призналась в том, что смогла бы построить отношения и с женщиной, и с мужчиной. Правда, о том, кто сейчас находится в ее сердце, не рассказала.

Рената Литвинова сейчас

Большим подарком для поклонников стала премьера полнометражного фильма «Северный ветер», основанный на одноименной пьесы Ренаты. По традиции, она сыграла в нем главную роль. В интервью режиссер отметила, что называть этот проект экранизацией не совсем верно — скорее, это продолжение истории, развернувшейся на театральных подмостках. Были мысли даже заменить название ленты, но в итоге Литвинова решила оставить первоначальный вариант. Музыку к картине написала Земфира.

В канун 2022 года она снялась в новогодней рекламе от МТС, где ее партнером на площадке стал Дед Мороз в исполнении Артура Вахи.

В январе Рената отметила 55-летний юбилей. Накануне праздника актриса и сценарист рассказала о ближайших планах. Так, она приступила к новой пьесе «Кактус» и пообещала аудитории выпустить новый кинопроект.

Рената Литвинова

Имя: Рената Литвинова ( Renata Litvinova )

День рождения: 12 января 1967 (55 лет)

Кто родился в этот день: узнать

Место рождения: Москва

Фото: Рената Литвинова

Биография Ренаты Литвиновой

Детство

Алиса Литвинова, челюстно-лицевой хирург по профессии, души не чаяла в кино и постоянно брала дочку в кинотеатр на вечерние сеансы. Взрослые фильмы Ренате казались скучными, чтобы увлечь ребенка, мама всегда брала с собой пакет с яблоками. Но в итоге киномания передалась и Ренате, которая впоследствии признавалась, что может смотреть фильмы сутками напролет.

«Я помню, как разбила молотком кассету с одним скандальным фильмом, настолько он мне показался омерзительным. Короче, я слишком неравнодушна к кино. Чересчур. Можно было и не колотить молотком», – вспоминала актриса.

А вот школьные годы Рената Литвинова предпочитает не вспоминать. Единственное, о чем упоминала знаменитость, это воспоминания какой-то беспросветности, одиночества. После занятий девочка всегда торопилась домой, подальше от учеников и учителей, к любимым книгам.

В детстве Рената Литвинова много читала, причем все подряд. Ну а больше всего любила Николая Гоголя и мамину Большую медицинскую энциклопедию. «Помню, между страниц там были вложены гибкие грампластинки как учебное пособие, например „Шизофренический бред“. Вот все это я обожала изучать».

Студенческие годы

Руководил курсом драматург Исай Константинович Кузнецов. «Рената была красавица, – вспоминал педагог. – Меня сразу поразила ее жестикуляция. Поначалу все манеры Ренаты кажутся ненастоящими, но потом понимаешь, что для нее это естественный способ держаться».

Однокурсники и педагоги Ренаты отмечали, что она была очень резка в суждениях. К примеру, если на курсе обсуждали чью-то работу и спрашивали мнение актрисы, то она заявляла: «А зачем это вообще обсуждать?».

Во времена студенчества Литвинова дебютировала в кино с небольшой ролью («Две стрелы. Детектив каменного века»)

Диплом у Ренаты Литвиновой был под стать ей самой – оригинальный. Называлась работа «Принципиальный и жалостливый взгляд Али К.». Однако рецензент его оценил негативно и диплом пришлось переписывать. После его прочтения один из экзаменаторов даже спросил, умеет ли Рената разговаривать по-русски.

Карьера: сценарист, актриса, режиссер

В 1992 году вместе с Глебом Алейниковым Рената Литвинова работала над сценарием к фильму «Трактористы-2», однако вышедшая на экраны лента осталась незамеченной зрителями.

Актерский дебют Литвиновой пришелся на драму «Увлеченья», режиссером которой выступала Кира Муратова, еще в конце 80-х прочитавшая дипломный сценарий Литвиновой. Тогда их сотрудничество не задалось, но в этот раз Ренате досталась одна из главных женских ролей картины – медсестра Лилия, мгновенно зарекомендовавшая Литвинову как оригинальную, самобытную актрису.

Сотрудничество Муратовой и Литвиновой продолжилось. В 1996 году режиссер взялась за фильм по дипломному сценарию Литвиновой, который рассказывал о жизни женщины средних лет, ищущей спасение от беспросветного одиночества в детских воспоминаниях.

Чуть позже Рената написала сценарий для одной из новелл киноальманаха «Три истории», а также исполнила в ней главную роль, сыграв девушку по имени Офа, которая по непонятной причине ненавидит всех вокруг. Работая в архиве больницы, она отслеживает судьбы детей, от которых отказались родители. Фраза ее героини «Этой планете я поставила бы ноль» моментально пошла в народ.

Рената Литвинова — биография, новости, личная жизнь

Рената Литвинова

Рената Муратовна Литвинова (тат. Renata Morat qızı Litvinova). Родилась 12 января 1967 года в Москве. Российская актриса театра и кино, кинорежиссёр, сценарист, телеведущая. Заслуженная артистка РФ (2003).

Рената Литвинова родилась 12 января 1967 года в Москве.

Имя Рената актриса получила в честь своего дяди Рината, который был татарином.

Мать — Алиса Михайловна Литвинова работала врачом-хирургом, отец Мурат Аминович Вергазов (1940—1987) также был врачом. Родители разошлись, когда Литвиновой был всего год, но актриса в интервью вспоминала его как очень красивого мужчину. Он был потомком старинного татарского рода из города Касимова Рязанской губернии.

Помимо общеобразовательной, Рената посещала и музыкальную школу, а также секцию лёгкой атлетики, хотя способностей к бегу не имела. Она была выше своих сверстников, за это ей дали прозвище «Останкинская телебашня».

Помимо роста, Литвинова отличалась и особым взглядом на мир, который окружающие не воспринимали и высмеивали, а её классный руководитель называла девочку «не от мира сего» и просила не трогать. Она оставляла её после уроков и учила выкручивать половую тряпку, что Литвинова воспринимала как издевательство.

Не имея друзей, Рената большую часть свободного времени проводила, читая книги в домашней библиотеке. Любимым писателем у неё был Гоголь.

Рената Литвинова в детстве

В старших классах школы Рената Литвинова проходила практику в доме престарелых, где её назначили начальницей приёмного отделения, так как постоянных врачей там не было, а кому-то нужно было выполнять работу по приёму пожилых людей. Врачи приезжали лишь в день самого приёма, и дольше не задерживались. Там Литвинова столкнулась с нарушением закона, когда дети сдавали своих родителей, в то время как по закону можно было принимать только одиноких. В интервью Владимиру Познеру она сказала, что у неё было одинокое детство и школа вспоминается с отвращением.

В молодости у Ренаты Литвиновой были большие финансовые проблемы. Это побудило её сниматься в рекламе. Первый рекламный опыт Литвиновой состоялся в девятом классе. Её внешность, видимо, удачно сочеталась с драгоценностями, поскольку именно их ей предложили рекламировать. Позже она успешно прошла отборочный конкурс для работы манекенщицей, но одновременно была принята и во ВГИК, куда и пошла учиться.

Во время учёбы увлекалась историей кино, и, по её собственным словам, предпочитала сценарную работу актёрской.

При написании своего дипломного сценария под названием «Принципиальный и жалостливый взгляд Али К.» у Литвиновой возникли проблемы с рецензентом, который негативно оценил уже почти готовую работу, обвинив в неумении говорить по-русски. В результате её пришлось переписывать три раза.

Рената Литвинова в молодости

Преддипломную стажировку Рената проходила в объединении известного режиссёра, сценариста и продюсера Сергея Соловьёва «Круг», с которым она познакомилась ещё тогда, когда он руководил казахской мастерской во ВГИКе. Соловьёв считал, что проза Литвиновой очень своеобразна благодаря ярким личностям и незабываемым манерам, а уровень мастерства уже в ранние годы был выдающимся. Соловьёву очень понравился написанный Ренатой сценарий «Нелюбовь» и он запустил его в своём объединении.

В 1988 году Литвинова написала сценарий короткометражного фильма «Очень любимая Рита. Последняя с ней встреча».

В 1989 году дебютировала в роли актрисы в эпизодической роли фильма российского режиссёра Аллы Суриковой «Две стрелы. Детектив каменного века», сыграв человека из рода.

В 1994 году актриса получила одну из главных ролей в драме «Увлеченья» украинского режиссёра Киры Муратовой. Впоследствии Литвинова снялась ещё в шести фильмах Муратовой, в том числе в мелодраме «Настройщик», которая участвовала во внеконкурсной программе 61-го Венецианского кинофестиваля.

Широкую известность актриса получила в 2000 году после выхода на экраны телесериала «Граница. Таёжный Роман», в котором сыграла роль Альбины Ворон, гарнизонного медработника — несколько странной, утончённой девушки 25-30 лет, которую тяготит жизнь в глубинке России с ненавистным мужем. Он акцентирует внимание на бытовых проблемах, в то время как Альбина считает себя аристократичной особой и борется с его желаниями. В 2002 году за роль в этом сериале Рената Литвинова получила Государственную премию России.

Кроме игры в кино в качестве актрисы, была сценаристом и режиссёром многих картин. Фильмы «Богиня: как я полюбила» и «Последняя сказка Риты» являются полностью авторскими работами Литвиновой, в которых она выступила как режиссёр, сценарист, продюсер и актриса.

В разное время срежиссировала 8 клипов для Земфиры.

Снялась в качестве актрисы в клипе Аллы Пугачёвой «Речной Трамвайчик».

Рената Литвинова в клипе «Речной Трамвайчик»

В 2001 году Литвинова снялась сразу в трёх картинах: киноальманахе «Чёрная комната», фильме «Берлинский экспресс» и криминальной драме «Апрель». В «Чёрной комнате» Литвинова сыграла роль крупье в последнем эпизоде «Гипноз», вместе с Еленой Кориковой, Маратом Башаровым и Михаилом Ефремовым. В «Берлинском экспрессе» актриса исполнила эпизодическую роль агента спецслужб. Также в этом году Литвинова снялась в клипе Аллы Пугачёвой «Речной Трамвайчик», а в 2003 году в клипе выпускницы «Фабрики Звёзд» Юлии Бужиловой на песню «Ты мне пишешь».

После ряда незначительных проектов, Литвинова вернулась к работе сценариста, благодаря чему в 2002 году вышел фильм «Небо. Самолёт. Девушка». Он стал ремейком фильма 1968 года «Ещё раз про любовь». В этой работе Рената выступила как сценарист, продюсер и актриса, сыграв главную женскую роль Лары. Сценарий Литвинова писала, опираясь на пьесу Эдварда Радзинского «104 страницы про любовь». Фильм посвящён проблеме любви и расставания.

В 2003 году британский художник, режиссёр и писатель Питер Гринуэй приглашает Литвинову в свой мультимедийный проект «Чемоданы Тульса Люпера». Помимо Ренаты в проекте принимали участие итальянские актрисы Орнелла Мути и Изабелла Росселлини. Несмотря на участие мировых кинозвёзд, проект не удалось реализовать полностью. Литвинова прошла путь от сценариста, вдохновившего Киру Муратову, Юрия Грымова, Валерия Тодоровского, до режиссёра собственного фильма «Богиня: как я полюбила».

С 2004 года на сцене МХТ имени А. П. Чехова Литвинова исполняет роль Любови Андреевны Раневской в спектакле «Вишнёвый сад», а с 2012 года — роль Ромэйн в спектакле «Свидетель обвинения».

В издательстве «Афиша» в 2005 году вышла книга «Богиня. Разговоры с Ренатой Литвиновой», написанная журналистом Алексеем Васильевым. Книга составлена из диалогов и отрывков неопубликованной прозы.

В 2007 издательства «Амфора» и «Сеанс» в серии «Библиотека кинодраматурга» выпустили книгу «Обладать и принадлежать», в которую вошли новеллы и киносценарии.

Помимо актёрской и режиссёрской работ, Рената Литвинова известна как телеведущая нескольких программ об истории моды («Пьедестал красоты. История обуви с Ренатой Литвиновой» и «Красота скрытого. История нижнего платья с Ренатой Литвиновой» на телеканале «Культура»), о кино («Ночной сеанс с Ренатой Литвиновой» на «НТВ», «Кинопремьеры» и «Синемания» на «Муз-ТВ»). Рената Литвинова является рекламным лицом многих брендов. Так, актриса в разное время рекламировала косметику L’Oreal, часы Rado, автомобили Volvo, ювелирные изделия Carrera Y Carrera.

В 2014 году Литвинова при поддержке компании Zarina представила свою авторскую коллекцию одежды в стиле 1950-х годов XX века.

Неоднократно высказывалась против гомофобии, расизма, фашизма. В 2012 году приняла участие в фотопроекте Harper’s Bazaar «Я против!».

В феврале 2013 года, отвечая на вопрос журнала The New Times, выступила со словами поддержки в адрес гомосексуальных подростков: «Когда ты один против всех — надо внутри себя иметь силу и знание, что наступит время, когда, пойдя против всех, но сохранив именно себя, ты будешь правым». Позже присоединилась к антигомофобной кампании «Будь сильнее», в видеообращении для которой высказала аналогичное мнение.

Рената Литвинова

Рост Ренаты Литвиновой: 172 сантиметра.

Личная жизнь Ренаты Литвиновой:

Первый муж — кинопродюсер Александр Антипов (1970 г.р.). Они поженились в 1996 году, но уже в 1997-м развелись.

Второй муж — бизнесмен Леонид Добровский (1965 г.р.), они вступили в брак в 2001 году. 26 июля 2001 года у них родилась дочь Ульяна Добровская. В 2007-м пара развелась.

Рената Литвинова и Леонид Добровский

Девочка обучалась во Франции — Рената считает, что французское школьное образование превосходит по своим качествам российское. Позже училась в Англии и Бельгии, выбрала для себя профессию фэшн-дизайнера.

Брак с Добровским был для Ренаты тяжелым. Они без конца ссорились, иногда муж пускал в ход кулаки. В т.ч. бил в присутствии ребенка. Был случай, когда на глазах у дочки он начал душить Ренату и бросаться на нее с ножом. Разводились со скандалом — муж едва не забрал у нее дочь.

Рената Литвинова и Земфира

По слухам, Литвинова является бисексуалкой. Есть подозрения, что ее отношения с известной певицей Земфирой выходят за рамки простой дружбы.

По некоторым данным, скандалы с Добровским были именно из-за отношений Литвиновой с Земфирой.

Сама Рената Литвинова избегает разговоров о личной жизни.

Рената Литвинова и дочь Ульяна

Фильмография Ренаты Литвиновой:

1989 — Две стрелы. Детектив каменного века — эпизод
1994 — Увлеченья — Лилия, медсестра
1997 — Три истории (киноальманах) — Офа, регистратор роддома
2000 — Чёрная комната (киноальманах) — крупье в казино
2000 — Право на выбор
2000 — Граница. Таёжный роман — Альбина Ворон, медсестра
2001 — Гипноз (короткометражный) — крупье в казино
2001 — Апрель — Настасья
2002 — Небо. Самолёт. Девушка — Лара
2002 — Берлинский экспресс — агент спецслужб
2004 — Настройщик — Лина, жена Андрея
2004 — Диверсант
2004 — Богиня: как я полюбила — Фаина, следователь
2005 — Жмурки — официантка / секретарь
2005 — Вокальные параллели
2006 — Мне не больно — Тата, Натэлла Антоновна
2006 — Жесть — жена обнаженного мужчины
2006 — Два в одном — работница трамвайного депо
2006 — 9 месяцев — эпизод (нет в титрах)
2007 — Жестокость — Зоя Андреевна Гаткина
2008 — Отдамся в хорошие руки — мама
2009 — Приказано уничтожить. Операция «Китайская шкатулка» — Шарлотта
2009 — Мелодия для шарманки (Украина) — «Киса»
2009 — Красная шапочка (Червона Шапочка, Украина)
2009 — Весельчаки — жена Розы
2010 — Золотое сечение — Катюша
2010 — Бриллианты. Воровство (короткометражный) — женщина с большим носом
2011 — Сердца бумеранг — волшебница
2011 — Последняя сказка Риты — Таня Неубивко
2011 — Generation «П» — Алла
2012 — Девушка и смерть (Girl and Death, The / Mädchen und der Tod, Das, Германия, Нидерланды, Россия) — Нина
2012 — Вишнёвый сад (фильм-спектакль) — Любовь Андреевна Раневская
2012 — Вечное возвращение — Женщина
2013 — Гена-Бетон — редактор газеты «Наш криминал»
2013 — Волшебный кубок Роррима Бо 3D — старшая пионервожатая / ведьма Вергильда
2015 — Про любовь — лектор
2016 — Как достать соседа
2016 — Случай в Мадриде с госпожой К. — Суккулентова (госпожа К.)
2016 — Петербург. Только по любви — Маргарита
2018 — На Париж. — мадам Рембо, русская эмигрантка
2021 — Северный ветер

Озвучивание Ренаты Литвиновой:

1999 — 8 1/2 долларов — Ксения (роль Натальи Андрейченко)
2008 — Приключения Алёнушки и Ерёмы (анимационный)
2009 — Сапсан (анимационный)
2009 — Новые приключения Аленушки и Еремы (анимационный) — тетка Аленушки Ефросинья
2011 — Последний человек из Атлантиды (анимационный)

Режиссерские работы Ренаты Литвиновой:

2000 — Нет смерти для меня (документальный)
2004 — Богиня: как я полюбила
2008 — Зеленый театр в Земфире (документальный)
2011 — Последняя сказка Риты
2016 — Петербург. Только по любви

Работы Ренаты Литвиновой как сценариста:

1990 — Ленинград. Ноябрь | Leningrad, November (Германия, СССР) в соавторстве с Андреасом Шмидтом, Олегом Морозовым
1991 — Нелюбовь
1992 — Трактористы II в соавторстве с Глебом Алейниковым
1994 — Увлеченья
1995 — Принципиальный и жалостливый взгляд
1996 — Мужские откровения (короткометражный)
1997 — Три истории (киноальманах)
2000 — Нет смерти для меня (документальный)
2002 — Небо. Самолёт. Девушка
2004 — Богиня: как я полюбила
2005 — Вокальные параллели (Россия, Казахстан)
2006 — Два в одном
2011 — Последняя сказка Риты

Продюсерские работы Ренаты Литвиновой:

2002 — Небо. Самолёт. Девушка
2004 — Богиня: как я полюбила
2008 — Зеленый театр в Земфире (документальный)
2011 — Последняя сказка Риты

последнее обновление информации: 18.11.2020