Храм Преображения Господня на Песках
протоиерей Александр Туриков
Родился 9 июня 1958 года в г.Москве
День Тезоименитства: 22 июня, в день памяти прп. Александра, игумена Куштского
Образование: Художественное училище №64. Специальность – ювелир, Московская Духовная Семинария, Московская Духовная Академия, кандидат богословия
22 мая 1984 года Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Пименом в Богоявленском Кафедральном Соборе г.Москвы рукоположен в сан диакона.
11 июля 1985 года Архиепископом Зарайским Иовом в храме Болгарского подворья г.Москвы рукоположен в сан священника.
1986-1991 – клирик храма Воскресения Словущего на Арбате (ныне — Иерусалимское подворье).
С 23 августа 1991 года настоятель храма Преображения Господня на Песках
Женат, имеет двоих детей.
Иерархические (богослужебные награды):
Набедренник – 1986 г.
Камилавка – 1986 г.
Крест с украшениями – 1999 г.
Право служения Божественной Литургии с отверстыми Царскими Вратами до Херувимской песни – 2014 г.
Право служения Божественной Литургии с отверстыми Царскими Вратами до Отче наш — 2021 г.
Церковные награды (Патриаршая грамота, ордена, медали):
Орден Св. блгв. кн. Даниила Московского II ст. – 1998 г.
Орден Св. преп. Сергия Радонежского III ст. – 2004 г.
Орден Св. преп. Серафима Саровского III ст. – 2008 г.
Орден Св. блгв. кн. Владимира III ст. – 2010 г.
Патриаршая грамота – 2015 г.
Орден Св. блгв. кн. Даниила Московского III ст. — 2018 г.
Медаль «Патриаршая благодарность» — 2019 г.
Светские награды:
Медаль ордена «ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА» — 06.01.2006г.
Медаль «60 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»
Медаль «В ПАМЯТЬ 850-ЛЕТИЯ МОСКВЫ» – 26.02.1997г.
Медаль «200 ЛЕТ МИНИСТЕРСТВУ ОБОРОНЫ» — 30.08.2002г.
иерей Георгий Михайлов
Родился 6 мая 1965 года в п. Вешкайма, Карсунского района, Ульяновской области.
День Тезоименитства: 6 мая, в день памяти вмч. Георгия Победоносца
Образование: Ульяновское высшее военно-техническое училище. Специальность – инженер, Православный Свято-Тихоновский богословский институт
1982-2003 гг. проходил военную службу в Московском высшем военном дорожно-инженерном училище (позднее Военно-Технический Университет) (Московский военный округ) в должностях: Начальник службы горючего. Преподаватель. За усердную службу было присвоено высокое звание подполковника. За годы своей службы удостоен многих высоких наград.
Будучи начальником службы ГСМ одной из воинских частей участвовал в ликвидации аварии на Чернобыльской атомной электростанции.
11 июня 2002 года Преосвященным епископом Дмитровским Александром в храме святителя и чудотворца Николая в Хамовниках рукоположен в сан диакона.
11 июня 2005 года Высокопреосвященнейшим архиепископом Истринским Арсением в храме святителя и чудотворца Николая в Хамовниках рукоположен в сан священника.
11 июня 2002 года назначен штатным чтецом-диаконом в Храм Спаса Преображения на Песках
11 июня 2005 года назначен штатным священником в Храм Спаса Преображения на Песках
Женат, имеет пятерых детей.
Иерархические (богослужебные награды):
Набедренник – 2006 г.
Камилавка – 2010 г.
Наперсный крест — 2013 г.
Церковные награды (Патриаршая грамота, ордена, медали):
Патриаршая грамота – 2006 г.
Юбилейная медаль «В память 1000-летия преставления равноапостольного великого князя ВЛАДИМИРА» — 2015 г.
Светские награды:
Медаль «70 ЛЕТ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СССР» — 22.02.1988г.
Медаль «ЗА ОТЛИЧИЕ В ВОИНСКОЙ СЛУЖБЕ» II ст. – 21.02.1990г.
Медаль «ЗА ОТЛИЧИЕ В ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ» III ст. – 30.03.1996г.
Медаль «В ПАМЯТЬ 850-ЛЕТИЯ МОСКВЫ» – 26.02.1997г.
Медаль «ЗА ОТЛИЧИЕ В ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ» II ст. – 8.04.1998г.
Нагрудный знак «Почетный автотранспортник» — 24.04.2002г.
Медаль «ЗА БЕЗУПРЕЧНУЮ СЛУЖБУ» I ст. – 29.01.2003г..
Медаль «ЗА ОТЛИЧИЕ В ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧЕРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ» 05.04.2016г.
диакон Геннадий Бочаров
Родился 16 октября 1988 года в городе Москве.
День Тезоименитства:17 декабря, в день памяти свт. Геннадия, архиепископа Новгородского
Образование: Николо-Угрешская Духовная Семинария, магистр богословия
2 июня 2011 года Высокопреосвященнейшим архиепископом Истринским Арсением в храме Вознесения Господня (Большое) у Никитских ворот рукоположен в сан диакона.
Женат, имеет одного ребенка.
22 августа 2011 года зачислен в клир г.Москвы и назначен штатным диаконом храма Преображения Господня на Песках
Иерархические (богослужебные награды):
Двойной орарь – 2021 г.
Новости
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с обращением к архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви в связи с событиями на Украине.
Протоиерей Александр Торик: биография, служение, отзывы
Александр Торик – сегодня личность публичная, известная широкому кругу читателей благодаря своим книгам. Хотя со статусом писателя сам автор не вполне согласен, поскольку считает себя прежде всего священником, который использует форму художественной литературы для духовно-просветительских целей. Познакомимся с тем, как складывался пастырский и писательский путь Александра Торика, о чём его книги, и что проповедует он своим современникам и растущему поколению.
Биографические данные
Александр Торик, биография которого начинается в Москве, появился на свет погожим 25 сентябрьским деньком в 1958 году. Детство прошло в Мытищах. Школьные годы он провёл в Уфе, куда в семилетнем возрасте переехал с родителями. Потом окончил педучилище, где получил специальность учителя рисования.
Но работать по специальности Александру не довелось – в 1977 году он вновь оказался в столице. Здесь он поступил в МХАТ, где несколько лет учился на постановочном факультете. Этот год стал поворотным в судьбе будущего пастыря, который уверовал в Господа и начал посещать храм. Здесь начинается знакомство с православными святынями. Первое время Александр посещал московские храмы, позднее последовал за духовными наставлениями к монахам Троице-Сергиевой Лавры.
Пастырский путь
С 1984 года начался путь служения Господу в храме Покрова Пресвятой Богородицы в деревне Алексино, что в Московской области. Здесь прошли первые пять лет служения: сначала алтарником, через год регентом, ещё через несколько лет – диаконом.
В 1989 году Александр был переведён в Коломну. Здесь он нёс дьяконское служение в женском Ново-Голутвинском монастыре. Далее было служение в Ногинском Богоявленском храме.
Летом 1991 года Александр Торик принял хиротонию священства и стал настоятелем, в этот раз в деревне Новосергиево (Ногинский район). Местом служения была церковь преподобного игумена Сергия Радонежского. В 1996 году выступил инициатором создания гарнизонного храма, где по совместительству был настоятелем. Этот год ознаменовался первым литературным трудом – брошюрой «Воцерковление».
1997 год принёс болезнь. Отец Александр перенёс операцию по удалению раковой опухоли. Божьей милостью он остался жив, однако здоровье заметно пошатнулось.
В 2001 году настоятель получил награду Православной церкви – сан протоиерея. В следующем году он был введён в штат священнослужителей одного из храмов города Одинцово. Однако послужить там долго не удалось. В связи с ухудшением здоровья протоиерей оставил служение. С 2004 года он занимается писательской деятельностью.
Писательский путь
Первая книга была написана в 1996 году. Необходимость её создания со всей очевидностью предстала перед священником. Множество людей в те годы шли в храм, но имели очень смутное представление о том, что представляет собой православие.
Ответы на многие распространённые вопросы протоиерей Александр Торик объединил и самостоятельно издал небольшую книжечку под названием «Воцерковление». В ней просто и доступно были изложены основы православия и правила церковной жизни для людей, начинающих свой путь к Богу. Книга обрела популярность, ее перевели на несколько языков.
Оставив служение, Александр Торик всего себя посвятил литературному творчеству. И в 2004 году свет увидела книга «Флавиан».
Позднее, в 2008 году появилось ещё одно духовно-просветительское детище в виде сказки «Димон». Отличительной чертой её является то, что предназначена она для людей от четырнадцати до ста четырнадцати лет. Далее появились «Селафиила», «Русак» и другие книги.
«Флавиан»
Идея создания повести-притчи возникла давно. Хотелось написать увлекательную и вместе с тем полезную книгу. Ведь известно, что то, что неинтересно, не привлекает читателей. Так появился «Флавиан», который, ворвавшись в книжный мир, обрёл невиданную популярность. Ярким показателем этого является тот факт, что тираж буквально «разметают».
Однако в одну книгу вместить свой двадцатилетний опыт служения не получилось, благодаря этому появились продолжения притчи «Флавиан».
Книга понравилась читателям как воцерковленным, так и тем, кто ещё не встал на этот путь. Непринуждённый стиль, просто повествующий об обычных людях и таких же обычных чудесах. Слова из Писания и Апостолов, звучащие из уст героев повести, вливаются в душу читателя.
Кроме восторженных откликов, есть и противоположные, упрекающие в книгу в обилии чудес. На что автор, много раз посещавший Афон, отвечает словами афонского монаха, который говорит, что чудеса – это не такая уж редкость в жизни. И в этом правда! А вот в том, что люди просто перестали их замечать, кроется большая проблема.
У читателей возникает также и немало вопросов. Особенно всех волнует реальность отца Флавиана. Есть ли такой священник? Или это вымышленный, так называемый собирательный образ? О своём главном персонаже автор говорит с любовью, поскольку в основе образа Флавиана лежит совершенно реальный человек – отец Василий Гладышевский. Он был настоятелем храма в селе Алексино Московской области, где нёс своё первое служение Александр Торик. Неординарность отца Василия была в его любви к людям, в его жертвенной самоотдаче каждому, кто к нему приходил. Обо всем этом в лёгкой и привлекательной форме нам поведал Александр Торик. Отзывы об этой книге лишь подчёркивают необходимость создания такой литературы.
О духовной ответственности писателя
Александр Торик сегодня известен не только православным, но и людям далеко не религиозным. О нём пишут статьи, снимают телепередачи, его книги кто-то хвалит, а кто-то укоряет в отсутствии неких особых литературных качеств. Не обращая внимания на всю эту мирскую суету, он продолжает делать дело, доверенное ему Господом – пользуясь художественным словом, вести людей к Богу. Здесь протоиерей Александр Торик напоминает людям о той духовной ответственности, которую несёт перед Богом автор того или иного произведения искусства.
Ведь именно автор, как носитель некоего духа, должен помнить о том, что всякий, кто соприкасается с произведением, ощущает этот дух. И очень важно то, что несёт в себе произведение.
Здесь приходит на ум басня Ивана Крылова о сочинителе и разбойнике, в которой поднимается эта проблема ответственности за свои слова. Иван Андреевич очень точно подчёркивает силу действия слов сочинителя. Александр Торик целью искусства видит соединение с Богом, спасение души и, наконец, обретение счастья.
Миссионерская и издательская деятельность
Этому сейчас посвящает своё время протоиерей Александр Торик. Где служит? На этот вопрос можно ответить так: служение Господу продолжает нести, правда, теперь уже не в приходе. Главным своим предназначением видит литературную проповедь, хотя и приходскую службу не забывает, совершая периодически литургию в одном из храмов Москвы.
Александр Торик пастырский свой долг исполняет. В подтверждение тому проповеди, статьи, встречи с родителями и детьми. Учитывая то, что издание книг требует особого подхода, совместно с близкими по духу людьми протоиерей организовал и возглавил православное издательство «Флавиан-Пресс».
Время иуд: о русофобской истерике среди духовенства УПЦ
Братоубийственная война всегда является трагедией. Но кто, как не верующий православный человек, а тем более священник, может правильно воспринимать происходящее? То, что происходит с Церковью на Украине сегодня – это тоже очищение, отделение зёрен от плевел.
Военная операция Вооружённых сил РФ по денацификации и демилитаризации Украины была воспринята как война против народа Украины многими так называемыми «адекватниками», которые всегда держали нос по ветру. При Януковиче могли быть пророссийскими, а при Ющенко, Порошенко и клоуне – проевропейскими и «умеренно» русофобскими.
В их лукавом представлении на Украине по-прежнему нацистов нет, есть только некоторые группы «радикалов», которые просто нестандартным образом защищают украинские национальные интересы и являются противоположностью всяким «сепаратистам» и «украинофобам».
Таким образом они формируют картину типичного современного украинца: умеренная русофобия на русском языке. Они не поклоняются Бандере и Шухевичу, но с пониманием относятся к их последователям. Они кичатся «незалежнистю», будучи американской колонией. Они говорят в быту на русском, но согласны отказаться от обучения детей на русском языке ради «светлого европейского будущего».
Подобные персонажи после госпереворота 2014 года, расправ с русскими активистами и бегством остальных из страны заполонили всё общественно-политическое пространство Украины. В день начала операции российских войск на Украине должен был быть принят закон о «коллаборации», полностью запрещающий пророссийские взгляды.
В сложившихся условиях единственным связующим звеном Украины с остальной Россией была Украинская Православная Церковь Московского Патриархата, которая в последние годы подвергается открытой травле как со стороны бандеровцев, так и со стороны американских марионеток во власти.
Предстоятель УПЦ МП митрополит Онуфрий не раз демонстрировал свою нестандартную для современной Украины позицию по войне в Донбассе. Вспомним, для примера, его отказ встать на минуту молчания на заседании Верховной рады в память о героях «АТО». Или в условиях антироссийского политического курса Украины открытую поддержку проектов, направленных на возрождение единства Руси и достижение мира в Донбассе. Вспомним, к примеру, российско-украинский православный фильм «Здравствуй, брат, Христос Воскресе!» с участием украинских чемпионов по боксу Александра Усика и Василия Ломаченко. Владыка Онуфрий выступил в этом фильме с проникновенной проповедью про единство разделенных границами русских православных братьев.
Но с началом военной операции на Украине предстоятель украинской части Русской церкви обратился к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой прекратить военные действия и остановить братоубийственную войну. Обращение митрополита Онуфрия вызвало противоположные оценки, потому что в нём не было призывов прекратить огонь к другой стороне конфликта – украинским властям.
Даже на украинских православных ресурсах позиция предстоятеля УПЦ вызвала скорее критические оценки. Приведу для примера несколько комментариев пользователей с Youtube-канала «Первый козацкий».
«Очень почитаю Владыку Онуфрия! Поминаю его на молитвах каждый день, но. 8 лет войны на Донбассе — не каионово убийство?! Владыко, что же Вы так долго молчали?!», — пишет Марина Дружинина
«Как-то странно объяснять священнослужителю, что в жизни есть ценности поважнее территориальной целостности», отмечает Андрей Латышев:
«Владыко, всегда уважала вас. Даром жизни благословляете наслаждаться. А на Донбассе уже около 54000 погибших с 14 года никогда не увидят жизни. И Благословления Божьего на воинов- нацистов просите? какой суверенитет? Еще немного и нации не осталось бы, если б не вмешательство России», — написала Ольга Михайлова.
В Донбассе это обращение митрополита Онуфрия и вовсе многих шокировало, в том числе православных священников.
Надо учесть, что обращение к Путину было записано в условиях огромного давления. Ведь владыка Онуфрий находится в осаждённом Киеве, где орудуют тысячи вооружённых врагов Православия. Вполне возможно, что ему был поставлен ультиматум с угрозами самых жестоких провокаций. К примеру удару по Киево-Печерской Лавре с последующими обвинениями в этом российских войск. Тем не менее, некоторые вещи можно было сформулировать по-другому.
Вместе с тем даже в этом обращении нет прямого призыва «дать отпор врагу». «Пусть Господь хранит наших воинов», — говорит предстоятель УПЦ.
В любом случае речь митрополита Онуфрия открыла «ящик пандоры» церковной русофобии на Украине. Дождавшись позиции предстоятеля, с подобными обращениями выступили многие священники и архиереи УПЦ. Оперативно появились обращения о полном разрыве с Москвой и даже переговорах об объединении с лжеправославной сектой раскольников – ПЦУ.
Спикер УПЦ Мыколай Данилевич, который не раз допускал русофобские высказывания, назвал военную операцию РФ «вероломным вторжением» и подчеркнул, что для украинцев это «отечественная война, как в 1941-м».
Усиленно раскручиваемый победитель шоу «Голос крайыны» слащавый поп-певец Александр Клименко также воспринял обращение Онуфрия как призыв к действию. Одно за другим этот осмелевший тенорок набросал несколько постов «праведного гнева» к русским.
«Эти 5 дней объединили Украину. Все стали на оборону страны — солдаты с оружием в руках защищают нас, священники и весь народ молятся за украинское воинство. Наш митрополит Онуфрий чётко обозначил врага и призвал молиться о победе украинской армии над российскими оккупантами (врёт, об оккупантах предстоятель УПЦ не говорил – прим. Т.Г.). Сейчас священники массово отказываются поминать на службах патриарха Кирилла. Я не поминаю у себя на сельском приходе уже давно», — заявил Клименко.
Он также в хамской манере раскритиковал протоиерея Андрея Ткачёва, открыто поддержавшего операцию против врагов России и врагов Церкви, обвинив его в «путинской лжи» и маразме».
«Сейчас нам стыдно за нашу хоть и минимальную, призрачную, но всё-таки связь с РПЦ. Очень стыдно», — пишет Клименко, сдабривая свой пост тезисами украинской пропаганды.
А вчера он и вовсе перешёл на истерику. «Русские и белорусы – валите с Украины», — написал поп-певец в соцсети.
В числе прочих ответил отцу Александру протоиерей Максим Волынец, который был вынужден уехать в 2014 году из Луганской епархии в Россию, спасая семью от украинских «освободителей».
«За 8 лет войны на Донбассе я не видел подобных постов у Вас, отче или там был не украинский народ, их не жалко? Но зато я хорошо помню практически повсеместный сбор средств по епархиям УПЦ для поддержки доблестной армии в карательной операции против женщин и детей в так называемой «АТО», — написал он.
Луганский священник Кирилл Ротов оставил следующий комментарий под одним из обращений новых раскольников:
«А как же пророчество и заветы прп.Лаврентия Черниговского? , схиархимандрита Зосимы (Сокура), прп.Паисия Святогорца, прп.Кукши Одесского, прп.печерских святых?? Все наши отцы и святые заповедали держаться Московского патриархата! И в целом Руси! У вас военные события идут только 6 дней, а вы уже разбегаетесь и предаете патриарха. Я 8 лет вижу смерти и страдания народа Донбасса и поминаю блж.Онуфрия и надеюсь на его молитвы! Хотя наша родная церковь посылала гуманитарку «воинам» АТО, посылала капеланов, которые отправляли сюда на войну. Я после и этих слов Блаженнейшего подчиняюсь своему архиерею и молюсь за него и вас! Почему вы так быстро сдаетесь?? Вам нравится расколы и положение нашей церкви на той стороне? Голубые парады в центре Киева? Осквернение храмов? Прочтите заветы наших отцов и займитесь молитвой! Вы соблазняете и раскалываете свою же паству! Этими обращениями делаете только хуже! Убежден, что Святейший делает все, что в его силах! Не поддавайтесь эмоциям! Мы сейчас должны быть образом и примером единства! Что дальше новый раскол? Это тупик!».
Стоит также процитировать ответ Московской патриархии на обращение сумского епископа Евлогия, письменно уведомившего Москву о прекращении поминовения патриарха Кирилла:
«Прекращение поминовения Предстоятеля Церкви не из-за вероучительных или канонических ошибок, или заблуждений, а из-за несоответствия тем или иным политическим взглядам и предпочтениям — это раскол, за который каждый, кто его учиняет, ответит пред Богом и не только в веке будущем, но и в нынешнем».
О позиции украинских православных боксёров – Александра Усика и Василия Ломаченко мы недавно писали. Усик, как человек более эмоциональный обратился несколько дней назад к русским и правительству России: «Вы воюете не с нашим правительством, не с нашей армией, вы воюете с народом. Это наша земля. Мы здесь дома и не мы к вам пришли. Нас не надо освобождать, мы сами себя освободим».
Василий Ломаченко в свою очередь сначала опубликовал у себя в соцсетях нейтрального голубя мира с флагами Украины и России, а спустя пару дней записался в территориальную оборону родного города – Белгород-Днестровского. При этом никаких видеообращений он не записывал. Что достаточно мудро. Ведь территориальная оборона может бороться, например, с мародёрами, либо вместе с российскими миротворцами наводить порядок в городе. Как говорится, есть варианты.
Об этом, кстати, вчера в интервью каналу CNN заявил и Усик. По его словам, он не пошёл воевать на передовую с русскими, а взял в руки оружие, чтобы защитить свою семью от мародёров и «гадов, которые хотят нажиться на войне». То есть оба спортсмена фактически показали, что не являются сторонниками войны с Россией, но готовы следить за поддержанием порядка в городах. В нынешних условиях это достаточно вменяемая позиция.
Безусловно, братоубийственная война всегда является трагедией. Но кто, как не верующий православный человек, а тем более священник, может правильно воспринимать происходящее? То, что происходит с Православной церковью на Украине сегодня – это тоже очищение, отделение зёрен от плевел.
В июне 2014 года покойный митрополит Луганский Митрофан отправил на круглый стол в Киев настоятеля нашего луганского храма мучеников Гурия, Самона и Авива протоиерея Павла Батарчукова, чтобы он рассказал другим епархиям УПЦ правду о том, что происходит в Луганске.
Ну он и рассказал. И об авиаударе украинского самолёта 2 июня по центру Луганска, и про обстрелы со стороны ВСУ, гибель людей от украинских бомб… После небольшой паузы следующий из украинских церковных спикеров предложил представителям всех епархий УПЦ разработать механизм сбора пожертвований на нужды украинской армии в зоне «АТО». Отец Павел был шокирован таким цинизмом и молча вернулся в Донбасс, который до сих пор пожинает плоды тех самых «миротворческих усилий» УПЦ.
Очевидно, что после создания «ПЦУ» далеко не все русофобы из УПЦ покинули её ряды. Они ждут «законной автокефалии», которая не принесёт, в отличие от перехода к ряженным под православных раскольникам из «ПЦУ» понижение статуса и соответственно доходов. Сегодня они уверены, что их время пришло. Конечно, пришло. Сегодня нет полутонов. И скрыть русофобию внешним слащавым пацифизмом больше не получится. Поэтому Русская Православная Церковь на Украине также нуждается в очищении, которое уже и началось. «Эх, успели бы все иуды в СЦУ перебежать. Но не успеют ведь», — прокомментировал происходящее в УПЦ публицист Дмитрий Скворцов.
Известный миссионер, бывший настоятель одного из киевских храмов, переехавший с Украины в 2014 году, протоиерей Андрей Ткачёв достаточно популярно объясняет причины сегодняшнего конфликта. Поэтому и ополчаются на него нынешние украинские горе-пастыри. Отец Андрей за последнюю неделю не один раз выступал по теме ситуации на Украине. Здесь же хочется привести его слова, сказанные на тему будущих отношений с УПЦ,
«Я согласен с тем, что всякий може считать принцип «моя хата с краю» — руководящим принципом жизни. Всяк живет как может или хочет. Но если эту хату, ту, что с краю, превратили в штаб корректировки огня (по соседу) или в долговременную огневую точку, то глупо говорить: Я сам разберусь. Во-первых, поздно. А во-вторых: прости, брат, но ты не разберешься.
Так что пусть «музы» фальшивого мира помолчат, пока работает, не консультирующаяся с нами артиллерия. А потом будет время залечивать обиды и претензии, собирать, по Соломону, камни.
Последнее: беда не принесла ничего нового в отношениях. Просто те, кто держал дулю в кармане — мирские или духовные — эту дулю вытащили на свет. Кто теперь разразился против Церкви и России, тот и вчера так думал. Просто по древней украинской привычке вслух об этом не говорил», — написал отец Андрей в своём телеграм-канале.