Презентация По Теме биография Лермонтова

Презентация «Биография Михаила Юрьевича Лермонтова»

Ученица 9 класса в форме презентации рассказывает об основных моментах жизни Лермонтова, наиболее значимых для понимания мотивов его лирики и прозы.

Работа может быть использована на уроках литературы в 5-9 классах для знакомства с личностью поэта в качестве наглядного материала.

Скачать:

Вложение Размер
biografiya_m.yu_.lermontova_grigoryan.pptx 2.81 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Лермонтов Михаил Юрьевич Биография Работу выполнила уч-ца 9 «Б» класса ГБОУ СОШ №901 Григорян Раиса . Учитель : Матюшкина М. Е.

Родители Лермонтов Михаил Юрьевич р одился (3 октября [15 октября] 1814 года в Москве в семье армейского капитана Юрия Петровича Лермонтова и Марии Михайловны Лермонтовой . Брак, заключенный против воли Арсеньевой, был неравным и несчастливым; мальчик рос в обстановке семейных несогласий. После ранней смерти матери Лермонтова бабушка сама занялась его воспитанием, полностью отстранив отца. Юрий Петрович Лермонтов Мария Михайловна Лермонтова

Детство Лермонтова Детство поэта прошло в имении Арсеньевой «Тарханы» Пензенской губернии. Мальчик получил столичное домашнее образование, с детства свободно владел французским и немецким языками. В 1827 семья переезжает в Москву, а в 1828 Лермонтов зачисляется в Московский университет благородного пансиона, где получает гуманитарное образование. Уже в Тарханах определился острый интерес Лермонтова к литературе и поэтическому творчеству . Тарханы . Усадьба, где прошли детские годы М. Лермонтова. Ныне — Государственный музей-заповедник М.Ю.Лермонтова М.Ю.Лермонтов в возрасте 3-4 лет.

Л юбовь В марте 1830 Московский пансион по указу Сената он был преобразован в гимназию. В 1830 Лермонтов сдаёт экзамены и зачисляется на нравственно-политическое отделение Московского университета. К этому времени относится первое сильное юношеское увлечение Лермонтова Е. А. Сушковой . Е.А.Сушкова

Любовь По-видимому, несколько позднее Лермонтов переживает еще более сильное, хотя и кратковременное чувство к Н. Ф. Ивановой , дочери драматурга Ф. Ф. Иванова. Н. Ф. Иванова

В эти годы (1830-1832) идет формирование личности поэта, и сменяющиеся любовные увлечения являются во многом попыткой личностного самоутверждения. Возникает жанр » отрывка » — лирического размышления, в центре которого определенный момент непрерывно идущего самоанализа и самоосмысления . Стихотворения 1830-1831 содержат и социальные мотивы и темы. Адресатом лирических стихов Лермонтова в этот период была В. А. Лопухина. Она была адресатом или прототипом как в ранних стихах [«К Лермонтов» («У ног других не забывал. «, 1831), «Она не гордой красотою . ». В. А. Лопухина

В 1832 Лермонтов оставляет Московский университет и переезжает в Петербург, надеясь продолжить образование в Петербургском университете; однако ему отказались зачесть прослушанные в Москве курсы. Чтобы не начинать обучение заново, Лермонтов в 1832 сдает экзамены в Школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров и проводит два года в военно-учебном заведении. В 1835 году Лермонтов был выпущен корнетом в лейб-гвардии Гусарский полк; в этом же году выходит поэма «Хаджи Абрек» — первое выступление Лермонтов в печати. В гвардии

В 1835-1836 Лермонтов еще не входит в ближайший пушкинский круг; с Пушкиным он также незнаком. Тем более принципиальный характер получает его стихотворение «Смерть Поэта» (1837; опубликовано 1858), написанное сразу же по получении известия о гибели Пушкина. 18 февраля 1837 Лермонтов был арестован; началось политическое дело о «непозволительных стихах». Под арестом Лермонтов пишет несколько стихотворений . В период 1836-1837 гг. Лермонтов создает «Боярина Оршу» (1835-1836), первую оригинальную и зрелую поэму. Орша — первая попытка Лермонтова создать исторический характер — феодала эпохи Грозного, живущего законами боярской чести.

Лермонтов на Кавказе В феврале 1837 Лермонтов переведён прапорщиком в Нижегородский драгунский полк на Кавказ. Во время ссылки особенно раскрылось художественное дарование Лермонтова, с детства увлекавшегося живописью. (первая ссылка) Вид Тифлиса .(1837г.) Вид Крестовой горы из ущелья близ Коби .(1837-38г.)

1837-1840 гг . В октябре 1837 Лермонтов переведён в Гродненский гусарский (в Новгородской губернии), а затем в лейб-гвардии Гусарский полк, стоявший в Царском Селе. В 1838 году Лермонтов возвращается в Петербург. 1838-1841 — годы его литературной славы. Он сразу же попадает в пушкинский литературный круг, знакомится с В.А. Жуковским, П. А. Вяземским, П. А. Плетнёвым, В. А. Соллогубом . В 1840 в Петербурге отдельными изданиями выходят единственные прижизненные сборники «Стихотворения» и «Герой нашего времени». В 1838-1840 поэт входит в «Кружок шестнадцати» — аристократическое общество молодежи.

Первая дуэль В феврале 1840 у Лермонтова произошло столкновение с сыном французского посланника Э. Барантом ; поводом было светское соперничество — предпочтение, отданное Лермонтову кн. М. А. Щербатовой, которой был заинтересован Барант . 18 февраля состоялась дуэль, окончившаяся примирением. Лермонтов тем не менее был предан военному суду. Э. Барант

Под арестом состоялось новое объяснение Лермонтова с Барантом , ухудшившее ход дела. В апреле 1840 был отдан приказ о переводе поэта в Тенгинский пехотный полк в действующую армию на Кавказ. В начале февраля 1841, получив двухмесячный отпуск, Лермонтов приезжает в Петербург. Поэт проводит в столице 3 месяца , рассчитывая получить отставку и отдаться литературной деятельности. Его интересует духовная жизнь Востока, с которой он соприкоснулся на Кавказе; в нескольких своих произведениях он касается проблем «восточного миросозерцания» («Тамара», «Спор»).

Вторая дуэль 14 апреля 1841, не получив отсрочки, Лермонтов возвращается на Кавказ. В мае он прибывает в Пятигорск и получает разрешение задержаться для лечения на минеральных водах. Здесь он пишет целый ряд стихотворений: «Сон», «Утес», «Они любили друг друга. «, «Тамара», «Свиданье», «Листок», «Выхожу один я на дорогу. «, «Морская царевна», «Пророк».

В Пятигорске Лермонтов находит общество прежних знакомых, и в том числе своего товарища по Школе юнкеров Мартынова . На одном из вечеров в пятигорском семействе Верзилиных шутки Лермонтов задели Мартынова. Ссора повлекла за собой вызов; не придавая значения размолвке, Лермонтов принял его, не намереваясь стрелять в товарища, и был убит наповал. Похоронен в фамильном склепе в Тарханах. Н. С. Мартынов, убивший Лермонтова. Надгробный памятник на могиле М. Ю. Лермонтова в Тарханах.

Презентация «Лермонтов»

Данная презентация посвящена биографии Лермонтова Михаила Юрьевича – великого русского поэта и прозаика 19 века. С его творчеством связан новый этап расцвета русской литературы. Произведения М. Ю. Лермонтова повлияли на становление писателей 19 и 20 веков, нашли отклик во многих сферах искусства: театр и кино, живопись и музыка.

Жизнь и творчество Лермонтова наглядно представлено в виде слайдов в хронологической последовательности, которые включают в себя информацию о важных событиях в биографии поэта. В слайдах вы найдете факты о семье Лермонтова, его детских и юношеских годах, о личной жизни и военной службе, о ссылках и дуэлях.

Презентация на тему «Лермонтов» подойдет для урока литературы учащимся любых классов.

Вы можете просмотреть на сайте obrazovaka.ru или скачать презентацию Лермонтова в формате PowerPoint по ссылке ниже.

Презентация рекомендована для:
4 класса
5 класса
6 класса
9 класса

Презентация «Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

«Как закрыть гештальт: практики и упражнения»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Михаил Юрьевич
Лермонтов
(1814 – 1841)

Михаил Юрьевич Лермонтов — русский поэт, прозаик, драматург, художник, офицер.

Юрий Петрович
Лермонтов
(1787-1831)

Юрий Петрович
Лермонтов

По мужской линии род Лермонтовых ведет свое начало от Георга Лермонта (Шотландия). Находясь на службе у польского короля, в 1613 г. Лермонт перешел на сторону русских, сражался в чине офицера в отряде Д. Пожарского и в 1621 г. за хорошую службу царю получил грамоту на владение землей в Галическом у. Костромской губ. От него и пошли Лермонтовы, уже во втором колене принявшие Православие.

Мария Михайловна
Лермонтова
(1795-1817)

Мария Михайловна
Лермонтова

По материнской
линии
М. Лермонтов происходил
из известного в России и
богатого дворянского рода
Столыпиных.

Елизавета Алексеевна
Арсеньева
(1773-1845)

Детские годы М.Ю.Лермонтова
Тарханы

Родился М.Ю. Лермонтов
3 октября 1814 года в Москве.
В возрасте «полугоду» родители привезли его в Тарханы,
имение бабушки Е.А. Арсеньевой.
Когда Лермонтову было
2 года и 4 месяца,
умерла его мать.
С этого времени начинается
распря между его бабушкой и отцом.
Елизавета Алексеевна,
женщина «деспотического,
непреклонного характера,
привыкшая повелевать»,
во что бы то не стало
хотела оставить внука
при себе. Юрий Петрович Лермонтов,
будучи небогат, скрепя сердце,
вынужден был уступить теще.

Это самый ранний портрет Лермонтова — 3-4 -летнего ребёнка, — выполненный неизвестным художником, возможно, крепостным. Малыш изображен во весь рост, в белом платьице.

В селе Тарханы Пензенской губернии прошли детские годы поэта. Бабушка делала все для единственного, обожаемого внука, не жалея денег на учителей и гувернеров. Он получил прекрасное домашнее образование: с детства свободно владел французским и немецким языком, хорошо рисовал и лепил, учился музыке (играл на флейте, фортепиано и скрипке).

Лермонтов был довольно болезненным мальчиком и бабушка трижды возила его на Кавказ к Горячим водам. Маленький Лермонтов с нетерпением ждал этой поездки. Ожидания не обманули будущего поэта.
Здесь он впервые испытал чувство любви. Позднее, в 1830г., он запишет об этом в дневнике: «Кто мне поверит, что я знал уже любовь, имея десять лет от роду? Мы были большим семейством на водах Кавказских: бабушка, тетушка, кузины. К моим кузинам приходила одна дама с дочерью, девочкой лет девяти. Я ее видел там. Я не помню, хороша она была или нет. Но ее образ и теперь еще хранится в голове моей».

Синие горы Кавказа, приветствую вас!
вы взлелеяли детство мое;
вы носили меня на своих одичалых хребтах;
облаками меня одевали, вы к небу меня приучили,
и я с той поры все мечтаю о вас да о небе.

И вижу я себя ребенком, и кругом
Родные все места: высокий барский дом
И сад с разрушенной теплицей;
Зеленой сетью трав подернут спящий пруд,
А за прудом село дымится — и встают
Вдали туманы над полями.
В аллею темную вхожу я; сквозь кусты
Глядит вечерний луч, и желтые листы
Шумят под робкими шагами.

Есть на свете сказочные страны…
Всех земель вовек не обойти,
Но нельзя не заглянуть в Тарханы,
Даже если вам не по пути.
Там шумит ромашковое лето,
Рожь бежит дорогой полевой,
А в ограде вечный сон поэта
Стережет зеленый часовой…

В Тарханах прошли 12 лет жизни М. Ю. Лермонтова. Здесь рождались строки поэм «Черкесы» и «Сашка», драмы «Два брата», стихотворения «Умирающий гладиатор»… Тарханы были приобретены за два десятилетия до рождения Лермонтова его дедом и бабушкой.

Дом ключника летом

Личные вещи поэта:
папиросница, трубка, печатка
Этой печаткой Лермонтов опечатывал письма

Памятник М.Ю. Лермонтову

В 1827 г. Лермонтов переезжает с бабушкой в Москву ,чтобы продолжить образование в Благородном университетском пансионе.

Дом-музей на Малой Молчановке, где Лермонтов жил с 1829 по 1832 года во время учения

1 сентября 1828 Лермонтов зачисляется полупансионером в Московский университетский благородный пансион, одно из лучших учебных заведений России. Получает гуманитарное образование, которое пополняет самостоятельным чтением. В пансионе пишет стихи, очень рано осознав, что поэзия — его призвание. В эти годы испытывает влияние поэзии Байрона и пишет несколько «байронических поэм» («Черкесы», «Кавказский пленник», «Корсар», «Преступник», «Олег», «Два брата»); в 1829 задумывает поэму «Демон», над которой будет работать почти до конца жизни.

Выпустившись из пансиона, В 1830г. Лермонтов поступает на нравственно-политическое отделение Московского университета. В этом же году
в журнале «Атеней» было
впервые напечатано стихотворение «Весна». Неудовлетворенность Лермонтова лекциями профессоров и недовольство профессоров непочтительными ответами и пререканиями студента, что считалось непозволительной дерзостью, привели к тому, что он подал заявление об увольнении и покинул университет в 1832.

Затем он едет в Петербург в надежде продолжить обучение в столичном университете. Но ему отказываются зачесть прослушанные в Москве предметы. Чтобы не начинать обучение заново, Лермонтов избирает военное поприще. 4 ноября 1832 года он сдает экзамены в Школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийский юнкеров. Там он принимал участие в составлении рукописного журнала «Школьная заря», в котором были помещены
его юнкерские поэмы «Гошпиталь»,
«Петергофский праздник», «Уланша » и юнкерские стихи.

Два года, проведенные в этом учебном заведении, позже Лермонтов называл «страшными годами».

Московский университетский
благородный пансион
(1828 – 1830)
Московский университет
(1830 – 1832)
Петербургская школа гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров (1832 – 1834)

В 1830 — 31 — вершинный этап юношеского творчества Лермонтова. Он работает необычайно интенсивно: за два года перепробовал практически все стихотворные жанры: элегия, романс, песня, посвящение, послание и т.д. Поэт напряженно всматривается в свою внутреннюю жизнь, пытаясь выразить словом невыразимые душевные движения. Он касается и общих вопросов бытия, и нравственной жизни личности.

По окончании Школы в 1834 произведен из юнкеров в корнеты лейб-гвардии Гусарского полка, стоявшего в Царском Селе. Однако большую часть жизни Лермонтов проводит в Петербурге, впервые почувствовав себя свободным. Его наблюдения за жизнью светского общества легли в основу драмы «Маскарад» (1835).
Известие о гибели А.Пушкина потрясло Лермонтова и на следующий же день он пишет стихотворение «На смерть поэта», а через неделю — заключительные 16 строк этого стихотворения, которое сразу сделало его известным, переписывалось и заучивалось наизусть.
3 марта 1837 поэт был арестован по делу «о непозволительных стихах». Сидя под арестом, пишет несколько стихотворений: «Узник», «Сосед», «Молитва», «Желанье». Лермонтов был переведен из гвардии в Нижегородский драгунский полк и 1 апреля отправился из Петербурга на Кавказ. Направляясь в свою первую ссылку, он на месяц задержался в Москве, которая готовилась к большому торжеству — 25-летию Бородинского сражения. Поэт перерабатывает свое юношеское стихотворение «Поле Бородино», и появляется «Бородино», опубликованное в «Современнике» в 1837.

В январе 1838 приезжает в Петербург, так как хлопоты бабушки и ходатайство В.Жуковского увенчались успехом, и поэт был переведен в Гродненский полк, расположенный недалеко от Новгорода. Около месяца прожил в Петербурге, каждый день бывая в театре, был у Жуковского, которому отдал поэму «Тамбовская казначейша», вскоре опубликованную в «Современнике». В результате дальнейших ходатайств Лермонтов был переведен в свой прежний гусарский полк, стоявший в Царском Селе. Тогда же появилась без имени автора, не пропущенного цензурой, «Песня про царя Ивана Васильевича. » С этого времени каждый номер
«Отечественных записок» выходит
с его стихами.

Наследие Лермонтова к 1840 г. включало уже около 400 стихотворений, около 30 поэм, не считая неоконченных сочинений. Подавляющее большинство произведений Лермонтова опубликовано посмертно.

В феврале 1840 года на балу у графини Лаваль произошло столкновение поэта с сыном французского посла де Баранта. Последствием ссоры стала дуэль, поэт был легко ранен в руку.
Лермонтова снова ссылают на Кавказ.

15 июля 1841 г. Состоялась дуэль между Лермонтовым
и Мартыновым, закончившаяся трагической гибелью поэта. 17 июля Лермонтова похоронили на городском кладбище «при стечении всего Пятигорска» .

Дуэль состоялась 15 июля 1841 года между шестью и семью часами вечера. Ввиду стремительно наступавших из-за гор грозовых туч секунданты поторопились избрать местом поединка небольшую поляну у дороги.
Памятник на месте дуэли Лермонтова
Автор — скульптор
Б. М. Микешин.

Фамильная часовня Арсеньевых, где похоронен М.Ю.Лермонтов
Над могилой поэта воздвигнут памятник из черного мрамора, на нем золотыми буквами высечено: «Михайло Юрьевич Лермонтов. 1814-1841».

Первый в России памятник М. Ю. Лермонтову расположен в Пятигорске. Открыт 16 августа 1889 года за счёт народных пожертвований. Бронзовая статуя отлита в Санкт-Петербурге, а гранит для постамента завезён из Крыма.
Сооружён по проекту скульптора
А. М. Опекушина, автора знаменитого памятника
А. С. Пушкину в Москве.

Памятник
М. Ю. Лермонтову
в Москве.
Скульптор
И. Д. Бродский. 1965

Лирика
М. Ю. Лермонтова

Свобода и воля.
Действие и подвиг.
Одиночество
Странничество.
Изгнанничество
Родина.
Память и забвение.
Обман.

Мщение.
Покой.
Земля и небо.
Сон.
Путь.
Время и вечность.
Любовь.
Смерть.

Мотивы лирики Лермонтова:

Наиболее часто встречающиеся слова в стихотворениях Лермонтова:
«бог» — 589, «воспоминание» — 72, «волшебный» — 64, «гроза» — 65, «грозный» — 85, «зло» — 136, «злодей» — 92, «играть» — 183, «казаться» — 336, «камень» — 142, «крест» — 92, «луна» — 135, «мечта» — 194, «минута» — 333, «миг» — 121, «надежда» — 263, «могила» — 144, «напрасно» — 134, «небесный» — 95, «небо» — 415, «земля» — 385, «нет» — 1006, «ночь» — 328, «ночной» — 122, «обмануть» — 129, «один» — 1472, «рай» — 127, «скала» — 164, «сон» — 277, «любовь» — 605, «страдание» — 149, «страдать» — 81, «ложь» — 60, «смерть» — 273.

Тема поэта и толпы.
«Смерть поэта» (1837), «Пророк» (1841), «Поэт» (1838), «Кинжал» (1837).

Провозглашать я стал любви
И правды чистые ученья:
В меня все ближние мои
Бросали бешено каменья.

Тема поэта и поэзии проходит в двух направлениях: поэт и чуждая ему толпа и поэт как выразитель народных чаяний, его высокий глашатай.

«Смерть поэта» — литературный дебют Лермонтова. Тема стихотворения – гибель А.С. Пушкина, скорбь поэта, осознание утраты. Это обвинительный приговор и конкретному убийце, и обществу, его породившему.
«Пророк» — отклик – размышление, отклик – возражение на стихотворение А.С. Пушкина с тем же названием. Противостояние поэта и толпы как устойчивый мотив лирики Лермонтова.

Судьба Лермонтова и судьба его поколения.

«Монолог» (1829), «Гляжу на будущность с боязнью..» (1838), «Дума» (1838).

Печально я гляжу на наше поколенье
Его грядущее – иль пусто, иль темно,
Меж тем, под бременем познанья и сомненья,
В бездействии состарится оно.

Самым страшным врагом своего времени Лермонтов считал мёртвую душу, сонную волю и рабскую психологию.

Тема Родины и природы.
«Как часто, пёстрою толпою окружён..» (1840), «Когда волнуется желтеющая нива» (1837), «Родина» (1841), «Прощай, немытая Россия» (1841), «Нет, я не Байрон, я другой» (1832), «Ветка Палестины» (1837), «Выхожу один я на дорогу» (1841), «На Севере диком» (1841), «Спеша на Север издалека. » (1837), «Тучи» (1840), «Утёс» (1841), «Листок» (1841).
Нет, я не Байрон, я другой,
Ещё неведомый избранник,
Как он, гонимый миром странник,
Но только с русскою душой.
Для лирики Лермонтова характерен жанр пейзажной миниатюры, а пейзаж переходит в философскую медитацию. Образы природы часто аллегоричны и символичны, в них раскрывается мир лирического героя. Покой и гармония, разлитые в природе, противопоставлены тоске и тревоге лирического героя. Истоки этого внутреннего конфликта – трагическое осмысление человеком конечности своего бытия, протекающего во времени.

«И скучно, и грустно..» (1840), «Я не унижусь пред тобой..» (1832), «Расстались мы, но твой портрет..» (1837), «Молитва» (1837), «К Н.И..» (1831), «К***» (1831), «К*» (1832), «Я не хочу, чтоб свет узнал..» (1837), «Ребёнку» (1840), «Сон» (1841), «Оправданье» (1841), «Н.Ф. И..вой» (1830).

Любить…но кого же. на время – не стоит труда,
А вечно любить невозможно.

Томительное одиночество толкает Лермонтова к поиску радостей любви
Варвара
Александровна
ЛОПУХИНА
Наталья
Фёдоровна
ИВАНОВА
Екатерина
СУШКОВА

В творчестве Лермонтова можно условно выделить
три периода
1828 – 1832 гг.
Юношеский период творчества. В эти годы было написано около 300 стихотворений.
Если бы рукописные юношеские тетради Лермонтова не сохранились, мы бы знали только 40-50 стихотворений этого периода и роман «Герой нашего времени.
В свой сборник 1840 г. поэт не включил ни одного стихотворения, написанного до 1836 г.

Тема одиночества и даже изгнанничества становится одной из любимых для М.Ю. Лермонтова под влиянием произведений А.С. Пушкина.
Произведения А.С. Пушкина
«Демон»
«Кавказский пленник»
«Бахчисарайский фонтан»
Произведения М.Ю. Лермонтова
«Мой демон»
«Кавказский пленник»
«Корсар»
«Черкесы»
«Две невольницы»

1833 – 1836 гг.
Писательская активность ослабевает. В это время поэт учится в юнкерской школе в Петербурге. Там появляются «юнкерские» стихи и поэмы «Гошпиталь», «Петергофский праздник» и др.

В 1832-1836 лирическое творчество Лермонтова почти угасает, зато возрастает число произведений иных жанров: он отдает свои силы поэмам, драмам, прозе.

События личной жизни поэта этого времени не слишком радостны.
В конце 1835 до Лермонтова дошли слухи, что Варвара Лопухина, которую он издавна любил и не переставал любить до конца жизни, выходит замуж за Н.И.Бахметьева.
Все эти события не могли не оставить следа в ранимой и чувствительной душе Лермонтова, их отзвуки слышатся и в творчестве.

1837 – 1841 гг.
Период творческой зрелости поэта.
Самые удачные фрагменты из свои ранних произведений Лермонтов включал в избранные произведения 1837 -1841 гг.

В зрелой лирике Лермонтов размышляет и о современном ему обществе, о своем поколении. Чаще всего оно безвольно, не способного на деяние, страсть, творчество.
Лермонтов ищет гармонию в эпическом прошлом (Бородино, Песня про царя Ивана Васильевича…), в народной культуре (Казачья колыбельная песня — 1838)

1840-1841 годы в творчестве Лермонтова отмечены большим подъемом.
В октябре 1840 вышел единственный прижизненный сборник поэта «Стихотворения М. Лермонтова».

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 997 человек из 82 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 856 человек из 77 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 317 человек из 70 регионов
  • Для всех учеников 1-11 классов
    и дошкольников
  • Интересные задания
    по 16 предметам

«Учись, играя: эффективное обучение иностранным языкам дошкольников»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»