Презентация По Биографии Писателя

Биографии писателей. Презентации.
презентация к уроку по литературе

Данные презентации будут полезны учителям литературы 5-9 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Ломоносов М.В.1.81 МБ
Пушкин А.С.2.23 МБ
Гоголь Н. В.861.5 КБ
Лермонтов М.Ю.2.1 МБ
Чехов А.П.1.85 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Михаил Васильевич Ломоносов

Михаил Васильевич Ломоносов ( 1711-1765 гг.)

Биография М. В. Ломоносова Родился 21 ноября 1711 года в Архангельской губернии в д. Денисовка близ Холмогор в семье крестьянина-помора. Сын государственного крестьянина, Ломоносов вырос в условиях северорусской культуры, тесно связанной с традициями допетровской Руси.

В 19 лет тайком от отца М.В.Ломоносов отправляется из деревни Холмогоры в Москву и поступает в Славяно – греко – латинскую академию и становится одним из лучших учеников. Н.И. Кисляков «Юноша Ломоносов на пути в Москву»

В 1736 году Михаила Васильевича посылают в Германию для изучения горного дела. Вернувшись в Россию, он становится академиком, профессором химии .

Круг интересов Ломоносова был очень широк: физика, химия, астрономия, математика, техника, горное дело, геология, металлургия, производство стекла, мозаичное производство, география физическая и экономическая, история, филология, — и в каждой из этих научных или практических областей Ломоносов оставил значительный след.

Открытия Ломоносова Организовал первую в России химическую лабораторию./Химия/ Развивал атомно-молекулярные представления о строении вещества /физика/ Создал ряд оптических приборов. Открыл атмосферу на Венере. Описал строение Земли. Объяснил происхождение многих полезных ископаемых и минералов. Опубликовал руководство по металлургии. Подчеркивал важность исследования Северного морского пути и освоения Сибири. Автор трудов по русской истории. По инициативе Ломоносова основан Московский университет (1755).

22 года работал он в Академии наук, выступал с крупными работами по химии и физике, геологии и географии, изучал астрономию, разработал основы металлургии, организовал производство и изготовление мозаики, составлял географические карты

Мозаичная картина Ломоносова Ломоносов показывает Екатерине II мозаичную мастерскую.

В 1755 по инициативе Ломоносова и по его проекту был основан Московский университет, «открытый для всех лиц, способных к наукам», а не только для дворян.

Занимаясь лингвистикой, он разработал первую научную грамматику русского языка- «Российскую грамматику».

Несмотря на усиленные занятия точными науками, Ломоносов серьезно занимался русской поэзией. Опираясь на опыт античной и европейской литературы, Ломоносов создал стройную теорию русского стихосложения, изложенную в «Письме о правилах российского стихотворства» (1739 г.) и в основных чертах существующую в наши дни.

Теория трех стилей Михаил Васильевич Ломоносов для упорядочения письменной речи (деловой, научной, художественной) разделил язык на «три рода речений». Теория «трех штилей» имела демократический характер: она ограничила употребление старославянских слов, приблизила литературный язык к разговорному. Художественные и научные произведения, написанные в соответствии с требованиями этой теории, были доступны более широкому кругу читателей.

изображение грандиозных исторических событий и героических судеб (трагедии, оды) . Высокий стиль

изображение жизни с использованием менее возвышенной лексики (светские повести, сонеты, стихотворения) Средний стиль

— допускал изображение обыденной жизни с использованием живой разговорной речи (комедии, басни, сатирические стихотворения) Низкий стиль

Краткое руководство к красноречию (1748 г.) — первая риторика в русском языке, курс общей теории литературы. Трактат «О пользе книг церковных в российском языке» (1757 г.) — первый опыт русской стилистики — является применением учения античных филологов о трех стилях (высоком, посредственном, низком) к русскому языку и жанрам русской литературы.

Поэтическое творчество занимало большое место в духовном мире Ломоносова. « Стихотворство — моя утеха. »,- писал он в «Российской грамматике». Я знак бессмертия себе воздвигнул Превыше пирамид и крепче меди, Что бурный Аквилон сотреть не может, Ни множество веков, ни едка древность. Не вовсе я умру; но смерть оставит Велику часть мою, как жизнь скончаю. Я буду возрастать повсюду славой, Пока великий Рим владеет светом. Где быстрыми шумит струями Авфид, Где Давнус царствовал в простом народе, Отечество мое молчать не будет, Что мне беззнатный род препятством не был, Чтоб внесть в Италию стихи эольски И первому звенеть Алцейской лирой. Взгордися праведной заслугой, муза, И увенчай главу дельфийским лавром. 1747

Мы и не замечаем, что многие из научных выражений, применяемых нами всеми сегодня, составлены по правилам. Например, земная ось, законы движения, удельный вес, негашеная известь. Именно Ломоносов ввел в науку ряд русских слов, имевших бытовое значение, таких как: опыт, движение, явление, частица. Реформа стихосложения

В итоге Ломоносовские научные и технические слова и выражения мало-помалу заменили собой прежние неуклюжие термины. Так великий ученый земли русской положил начало нашему точному научному языку, без которого теперь никто не может обходиться.

До Ломоносова в Русской поэзии господствовало силлабическое стихосложение ( силлаби по-гречески – слог ): в каждой строке было определённое количество слов, место ударений строго не регламентировалось. М.В.Ломоносов утвердил силлабо-тонические стихосложения, в которых в определённых системах чередуются ударные и безударные слоги.

Лице своё скрывает день… _ _ _ _ _ _ ямб (ударение на 2ой слог ). Буря мглою небо кроет… _ _ _ _ _ _ хорей (ударение на 1ый слог ). Двусложные размеры стиха

Ночною темнотою покрылись небеса _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ -) дактиль _ _ _ -) анапест _ _ _ -) амфибрахий _ _ _ Трёхсложные размеры стиха

Ломоносов закончил реформу русского стихосложения и подкрепил ее своими поэтическими произведениями. Он содействовал созданию русского классицизма в литературе.

Личность Ломоносова, его научная и литературная деятельность сыграли первостепенную роль в развитии сознания русского общества и оставили глубокий след в истории русской культуры.

Награды имени Ломоносова Орденом Ломоносова награждаются граждане за высокие достижения в государственной, производственной, научно- исследовательской, социальной, культурной, общественной и благотворительной деятельности, в области науки, литературы и искусства.

Город Ломоносов , расположенный на южном берегу Финского залива, в 44 километрах от Санкт-Петербурга, широко известен своими дворцами и парками, которые вошли в сокровищницу мирового искусства как выдающиеся архитектурные памятники России XVIII века Государственный музей-заповедник г. Ломоносов. Дворцово-парковый ансамбль Ломоносова — ценнейший уникальный памятник русской культуры и искусства 18-го века

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Жизнь и творчество Александра Сергеевича Пушкина

Рождение Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве 26 мая (6 июня) 1799 года (1837) в дворянской помещичьей семье В день праздника Вознесения.

Семья Отец , Сергей Львович (1770-1838г.), принадлежал к древнему дворянскому роду, упоминаемому в Летописях со времен Ивана Грозного Мать, Надежда Осиповна Пушкина (1775-1836г.) , была внучкой Ибрагима Ганнибала – «арапа Петра Великого» Сестра, Ольга Сергеевна Павлищева (1797-1868г.) Брат, Лев Сергеевич Пушкин (1805-1852г.)

Детство Маленького Сашу растила НЯНЯ АРИНА РОДИОНОВНА ЯКОВЛЕВА, которая была неграмотной, но знала много и говорила складно. именно у своей няни Пушкин получил первые уроки литературного мастерства. После он напишет: Но я плоды своих мечтаний И гармонических затей Читаю только старой няне, Подруге юности моей. Няня Арина Родионовна

Как и принято в дворянских семьях, маленькому Пушкину нанимают гувернера – иностранца. И с 7 лет Саша начинает изучать немецкий, английский и французский языки. Поэтому первые стихи он пишет именно на французском. С 9 лет у Пушкина появляется страсть к чтению. Но из всех предметов Саша так и не полюбил арифметику. Успехи и неудачи в домашнем образовании А. С. Пушкин — ученик

Лицейские годы В 12 лет, получив зачатки домашнего образования и воспитания, Александр был отвезен учиться в новое, только что открывшееся 19октября 1811 г. учебное заведение- Царскосельский лицей под Петербургом, место, где располагалась летняя резиденция русских императоров. 19 октября 1811 г. Пушкин в числе 30 воспитанников был принят в этот лицей, где преподавателями были самые передовые светила науки и педагогики того времени. А. С. Пушкин — лицеист

4 и 8 января 1815 г. в лицее происходило первое публичное испытание, на которое приехали из Петербурга важные государственные люди. Пушкин читал только что сочиненное им стихотворение «Воспоминание о Царском селе». Державин был сражен: «ЕМУ ЛИРУ ПЕРЕДАЮ . ТЕПЕРЬ И УМЕРЕТЬ МОЖНО!» « ПУШКИН НА ЭКЗАМЕНЕ В ЦАРСКОМ СЕЛЕ 8 ЯНВАРЯ 1815 ГОДА » ( с картины Ильи Репина)

В Михайловском После тяжелой болезни Пушкин приезжал в имение матери село Михайловское Псковской губернии. В первые годы по окончании Лицея им были написаны стихотворения «Деревня,» «Домовому», «Чаадаеву», ода «Вольность», поэма «Руслан и Людмила».

Ещё в лицее в 1814 году стало известно имя А.Пушкина после опубликования в журнале «Вестник Европы» его стихотворения «К другу стихотворцу». В 1820 году в печати появилась поэма «Руслан и Людмила», которая принесла славу поэту. Известность и слава Пушкина

Южная ссылка (1820-1824 гг.) Молодой поэт, не зная осторожности и страха, сочиняет и распространяет свои свободолюбивые стихи. Александр I хотел за это сослать Пушкина в Сибирь или на Соловки. Друзья Пушкина – Карамзин и Жуковский- добиваются смягчения приговора. Пушкина отправляют служить на юг России. В этот период Пушкиным созданы великолепные образцы романтической и политической лирики: “Погасло дневное светило”, поэмы “Кавказский пленник”, “Бахчисарайский фонтан”, “Братья-разбойники”, “Песнь о вещем Олеге” и начинает роман «Евгений Онегин ».

Пушкин подал прошение об отставке с Государственной службы, и ему объявили об увольнении и сослали в псковскую губернию, в имение его матери Михайловское, под надзор местных властей. Именно здесь, в деревенском уединении, Пушкин осознал себя профессиональным писателем, для которого литература самое серьёзное дело жизни. За два года были написаны: “Борис Годунов”, “Граф Нулин”, “Я помню чудное мгновенье…”, 4 главы “Евгения Онегина”. Всего около 100 произведений. «Приветствую тебя, пустынный уголок…»

3 сентября внезапно прибыл курьер и передал поэту приказ немедленно явиться в Псков. Губернатор отправил Пушкина в Москву, где короновался на царство Николай I, который отзывался о поэте, как одном из «умнейших людей России». 8 сентября 1826 года Пушкин вернулся на свою родину после долгих лет ссылки и скитаний. А в мае 1827 году поэт получил разрешение жить в Петербурге. Пушкин был на свободе, среди друзей, он был на вершине славы. Эти годы – расцвет пушкинского творчества. Созданы многие из его лирических шедевров – философские размышления о жизни и смерти, о вдохновении, о назначении поэта, возвышенные и страстные любовные признания: “Я вас любил…”, “На холмах Грузии лежит ночная мгла…”, “Арион”, “Поэт”, “Анчар” и другие. Возвращение в Москву

Натали Гончарова – жена А. С. Пушкина Зимой 1829 года на одном из московском балу Пушкин познакомился с Натальей Николаевной Гончаровой. Ей было тогда 16 лет. Её необыкновенная красота, юность взволновали поэта. Весной 1829 года Александр Сергеевич сделал первое предложение . Только с 4 раза предложение Пушкина было принято, и 6 мая 1830 года состоялась помолвка .

Получив согласие на брак с Н.Гончаровой, летом 1830 года Александр Сергеевич отправился в нижегородское имение своих родных — Болдино, чтобы привести в порядок хозяйственные дела. В Болдино, из-за эпидемии холеры, он вынужден пробыть целых три месяца. Здесь Пушкин закончил роман “Евгений Онегин”, “Повести Белкина”, “Маленькие трагедии”, “Сказку о попе и работнике его Балде”, 30 стихотворений. Невиданный взлёт пушкинского гения

В Петербурге (1831 – 1833 гг.) В начале декабря Пушкин возвращается из Болдино в Москву, а 18 февраля в церкви Большого Вознесенья у Никитских ворот состоялось венчание его с Натальей Николаевной Гончаровой. Вскоре вместе с женой Пушкин переехал в Петербург . Поэт полон поэтических замыслов и свершений. Особое место в творчестве занимает историческая тема (“История Пугачёва”, “Капитанская дочка”). Были написаны “Пиковая дама”, “Дубровский”, “Медный всадник”.

Дом семьи А. С. Пушкина на берегу реки Мойки в Санкт-Петербурге

Жена и дети Старшая дочь Мария Александровна Пушкина (1832-1919 г.) Старший сын, Александр Александрович Пушкин ( 1833-1914 г .) Младший сын, Григорий Александрович Пушкин ( 1835-1913 г .) Младшая дочь, Наталья Александровна Пушкина ( 1836-1913 г .) Натали Гончарова — жена А. С. Пушкина. и мать его 4 детей.

Последние годы жизни Пушкина – годы напряжённой работы и высоких замыслов, отмечены враждебностью окружающего его общества, литературным одиночеством, материальными трудностями. Но именно в эти годы появились многие произведения, такие как стихотворения “Вновь я посетил…” и “Я памятник себе воздвиг нерукотворный…” Последние годы жизни (1834 – 1837 гг.)

В ноябре 1836 года Александр Сергеевич получает от Дантеса по почте письмо, содержание которого оскорбляет его и честь его жены. Пушкин вызывает Дантеса на дуэль. Вызов

27 января 1837 года, в 5-м часу вечера, на Чёрной речке в предместье Петербурга состоялась роковая дуэль А. С. Пушкина с Дантесом, на которой Пушкин был смертельно ранен в живот. Прожив два дня, в страшных мучениях, Пушкин умер 29 января (ныне 10 февраля) 1937 года. « Погиб поэт, невольник чести! Пал оклеветанный молвой…» М. Ю. Лермонтов

«Тебя ж, как первую любовь, России сердце не забудет. » Ф.Тютчев И это, действительно, так. Проходят столетия, поколения сменяют поколения, но имя Пушкина вечно будет яркой звездой гореть на небосклоне России и всего мира! Многие произведения Пушкина экранизированы. Знаете ли вы фильмы, снятые по произведениям Александра Сергеевича Пушкина ? Произведения А.С. Пушкина, поставленные на сцене оперного театра и на балетной сцене. Музыку к произведениям Пушкина писали композиторы.

А. С. Пушкин похоронен в Святогорском монастыре, в Псковской области Могила А. С. Пушкина после смерти поэта Могила А. С. Пушкина в наше время

Спасибо за внимание!

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Гоголь Николай Васильевич (1809-1854)

Детство Николай Васильевич родился в местечке Сорочинцах, на Украине. Родители Гоголя были небогатыми помещиками. Его детские годы прошли в имении отца. Там полюбил он красоту родной природы, там видел он картины украинской жизни, слушал сказки и песни своего народа, усвоил украинский народный язык.

Мать писателя, М.И. Гоголь-Янковская Отец писателя, В.А. Гоголь-Янковский

Когда юному Николаше исполнилось 12 лет, он поступил в «гимназию высших наук» в городе Нежине, где и получил среднее образование. В ученических рукописных журналах Николай Васильевич помещал свои первые творческие опыты .

Увлечение Все годы обучения Гоголь был деятельным участником гимназического театра. Он так талантливо исполнял комические роли, что смотреть спектакли с его участием охотно приходили не только гимназисты, но и многие жители Нежина.

Гоголь в Петербурге В 1828 году Николай Васильевич окончил гимназию, и девятнадцатилетний юноша отправился в Петербург. Не сразу пришла к Гоголю слава писателя. Первые три года в Петербурге были полны лишений и тяжелых испытаний. Сложно Было найти работу никому неизвестному Коле, и только после долгих хлопот он получи место маленького чиновника. Гоголь быстро убедился, что чиновничья служба не то о чем он мечтал.

Первая крупное произведение Гоголя В Николае Васильевиче пробуждался талант писателя. Он вспоминал песни, сказки, Предания и картины жизни родной Украины. В письмах к матери просил присылать ему побольше народных преданий из жизни украинского народа. По вечерам и ночам, после службы, Гоголь работал над замечательной книгой. Это были «Вечера на хуторе близ Диканьки»

Успех Гоголя «повсюду читали будто запоем»,-рассказывал один из его современников. Он был и сам великолепным чтецом своих произведений. Ни один актер не умел так мастерски изобразить его «героев», как это делал сам Гоголь. Высоко оценивал произведения Гоголя Пушкин. Он внимательно следил за тем, как растет огромный талант Гоголя. Не однажды Пушкин помогал Гоголю советами.

Годы жития за границей Начиная с 1836 года Гоголь жил за границей. Он путешествовал по странам Западной Европы, знакомился с европейским искусством и литературой. Первые приступы тяжелой болезни заставили писателя искать теплого климата. Вынужденный из-за болезни жить в дали от родины, Гоголь не переставал быть русским. В Риме, столице Испании, Николай Васильевич Закончил первый том самого крупного своего произведения – «Мертвые души»

Последние годы жизни Последние годы были скорбными и тяжелыми в жизни Гоголя. Неизлечимая болезнь отнимала у него творческие силы. В 1848 году Гоголь возвратился на родину. Медленно и с большим напряжением он работал над продолжением «Мертвых душ». В начале 1852 года Гоголь скончался, не закончив задуманных им второго и третьего томов «Мертвых душ». Но его «Вечера на хуторе близ Диканьки», комедия «Ревизор», первый том «Мертвых душ» и многие другие произведения – это сокровища русской литературы.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Биография ЛермонтоваМихаила Юрьевича (1814 — 1841)

Детство В ночь с 2 (14) октября на 3 (15) октября 1814 года в Москве в семье офицера на свет появился будущий великий русский поэт Михаил Лермонтов . М. Ю. Лермонтов в возрасте 3-4 лет. Лермонтов в возрасте 6-9 лет. Своё детство он провёл в поместье бабушки(Тарханы, Пензенская губерния), которая прилагала все усилия, чтобы дать внуку всё, на что только может претендовать продолжатель рода Лермонтовых. Лермонтов был болезненным ребенком и всё детство страдал золотухой.

Семья Отец. Юрий Петрович Лермонтов (1787-1831) Капитан в отставке, красивый, статный и добрый мужчина. Он был часто вспыльчив и раздражителен. Мать. Марья Михайловна Лермонтова (1795-1817) Была одаренной и талантливой женщиной, любила играть на фортепиано. Умерла от на 22-м году жизни. Бабушка. Елизавета Алексеевна Арсеньева (1773-1845) Происходила из известного рода Столыпиных. Была сильной и умной, но суровой женщиной . После смерти дочери одна воспитывала внука. Дед. Михаил Васильевич Арсеньев (1768-1810) Отставной поручик. Происходил из хорошей старинной дворянской семьи. Красивый, крепкий мужчина.

Образование После домашнего образования началась учеба в университетском пансионе Москвы (1828-1830). Затем проходило обучение в Московском университете (1830-1832). После учебы в университете он два года провел в школе гвардейских подпрапорщиков Петербурга. Для поэтической деятельности Лермонтова университетские годы оказались в очень плодотворны.

Личная жизнь Лермонтов не был привлекателен для женского пола. Однажды познакомившись с молодой девушкой из соседнего имения — Екатериной Сушковой . Лермонтов не получает взаимной симпатии. Из-за чего решает отомстить ей, и через некоторое время влюбляет в себя и расстраивает ее предстоящую свадьбу. После чего «бросает» Сушкову и признается, что никогда ее не любил. В память о пребывании в 1830—1831 гг. Лермонтова в Средникове установлен обелиск.

Военная служба Школа юнкеров сделала поэта образованным офицером, обладающим широким кругозором, знанием военной истории и основ военного искусства. В 1834 году Лермонтов начал служить в Гусарском полку в Царском селе . Служба в полку состояла не только в обычных военных занятиях, учениях, парадах, но и в обязательном посещении придворных балов. Мариинский дворец. Бывшее здание Школы Гвардейских Подпрапорщиков и Кавалерийских Юнкеров, в которой учился Лермонтов Николаевское кавалерийское училище, в стенах которого с 1832 по 1834 учился М.Ю. Лермонтов.

Первая ссылка В 1837 вместе с выходом стихотворения «Смерть поэта» (1837), посвященного смерти Пушкина к поэту приходит популярность. За это произведение Лермонтов был арестован и отправлен в ссылку на Кавказ. В это время Лермонтов создает свое знаменитое произведение «Бородино» (1837) к годовщине сражения. Восхищенный природой Кавказа, он пишет стихи и занимается живописью . Военно-Грузинская дорога близ Мцхеты.1837. Картина Лермонтова. Благодаря ходатайствам бабушки возвращается в Петербург, восстанавливается на службе. Дальнейшее творчество Михаила Юрьевича Лермонтова связано с редакцией «Отечественных записок». Лермонтов после возвращения из первой ссылки. 1838 год.

Творчество поэта Лирика Лермонтова имеет свойство отчужденности, тяготения к вечности. Самые главные произведения Лермонтова: стихотворение «Парус»(1831), драма в стихах «Маскарад»(1835), поэмы «Боярин Орша»(1835-1836) и «Мцыри»(1839), стихотворения«Бородино»(1837) и «Узник»(1837), повесть Демон»(1839), роман «Герой нашего времени»(1838-1840) считаются шедеврами литературы. «Немного лет тому назад, Там, где, сливаяся , шумят, Обнявшись, будто две сестры,Струи Арагвы и Куры…» — отрывок из «Мцыри». Две ссылки на Кавказ вдохновили поэта на написание замечательных произведений о красоте природы и жизни кавказского народа: “Казачья колыбельная песня», «Дума» (оба стихотворения -1838), «Дары Терека» (1840), “Утес” (1841) и многие другие.

Дуэль и вторая ссылка В 1840 за дуэль с сыном французского посла Э. Барантом поэт снова отправлен в ссылку. Прибыв на Кавказ, Лермонтов окунулся в боевую жизнь, был задействован в военных действиях и на первых же порах отличился, согласно официальному донесению, «мужеством и хладнокровием». М. Ю. Лермонтов в 1840 году

Пятигорск. Последняя дуэль. В Пятигорске, возвращаясь со второй ссылки, Лермонтов встретил старого товарища Мартынова. Тот, оскорбившись на злую шутку поэта, вызывает Лермонтова на дуэль. 15 (27) июля 1841 года на этой дуэли Лермонтов был убит. Последний прижизненный портрет Лермонтова.1841 г. Убийца Лермонтова Николай Мартынов Домик в Пятигорске, где Лермонтов прожил последние два месяца своей жизни

«Изучение биографии писателя»(презентация для учителей)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Изучение биографии писателя.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Изучение биографии писателя Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МБОУ «Сосновская СОШ №1» п.Сосновка Пинежского района Архангельской области Дождиковой Н.И. И

Набор вариантов биографических сведений о писателе. Знакомо только имя. Знакомо имя и названия нескольких произведений. Есть представление о человеке, который создал знакомые произведения. Знакомо несколько фактов жизненного и творческого пути писателя, связанных с изучаемым произведением. В общих чертах знакома творческая биография, знакомы важнейшие факты жизни и творчества. Освоена относительно полная и связная картина жизни и творчества писателя. В сознании юного читателя сформировалась картина жизни и творчества хорошо знакомого и духовно близкого человека.

Основная цель изучения биографии писателя — создать целостное представление об авторе. Основными методами изучения биографии писателя являются: — рассказ ( краткая справка о жизни и творчестве, занимательным короткий рассказ, который может содержать лишь один-единственный эпизод биографии) — лекция учителя, — беседа. Основные формы: — лекция, — концерт ( на таком уроке могут звучать произведения писателя, воспоминания современников), — литературная гостиная, — заочная экскурсия, — театральная постановка, — работа с портретами и памятниками.

типы повествования: 1). Жизнеописание или история жизненного и творческого пути. 2). Краткая история жизни и творчества писателя. 3). Краткий очерк жизни и творчества. 4). Слово о писателе — эмоциональное, но достаточно краткое повествование, которое ставит своей целью привлечь внимание и симпатии к облику автора произведений, включённых в программу по выбору. 5). Краткая биографическая справка — это первое и беглое знакомство с писателем для самой поверхностной и общей ориентации читателя. 6). Эпизод или эпизоды биографии — это тоже справка, но она дана целенаправленно, касаясь событий или обстоятельств, которые раскрывают личность автора и подготавливают восприятие конкретного текста.

Приёмы: Устное словесное рисование, цитирование, пересказ по опорной схеме, синтетической, хронологической таблице; работа с различными видами наглядности; составление плана характеристики жизни и творчества писателя; написание рефератов, докладов, сочинений и многие другие.

Приёмы рассказа: цитирование мемуарной литературы, высказываний современников, друзей писателя, использование портрета писателя, карты его путешествия, история создания памятников, различных типов таблиц (хронологической, синхронистической, синтетической), выборочное чтение фрагментов из произведений писателя и т. д.

Андре Моруа “Жанр биографии тем и хорош, что позволяет показать, как из обыденной на первый взгляд жизни может возникнуть возвышенное произведение.” Опытный создатель биографий утверждает, что после писателя «остаётся легенда и удивительное мифическое существо», которое он называет «персонажем». «Персонаж — это облик человека, такой, каким он видится другим людям сегодня или в прошлом. Он многолик. Два различных, иногда противоречивых и даже враждебных друг другу персонажа могут пережить нас, оставаясь в памяти друзей и врагов, и продолжить после смерти своё противостояние, в котором победит наша истинная личность».

Заповеди Ирвинга Стоуна, создателя биографической повести: «1. Драматизируй. 2. Масса диалогов. 3. Оживи всех действующих лиц. 4. Используй анекдоты и юмор». «Заповедь» при подготовке уроков литературы: “Вызови интерес к автору и его творчеству”.

Формы наглядности: — изобразительная (демонстрация портрета писателя, показ серии портретов, раскрывающих разные стороны личности писателя, использование альбомов, посвященных жизни и творчеству, изобразительно-документального материала об эпохе, бытовом и культурном окружении писателя); — схематически-графическая (хронологические и синхронистические таблицы; планы таблицы по биографии в сочетании с цитатным планом или планом-конспектом; таблицы-викторины типа: «О чем говорят эти даты?» , карты, рассказывающие о поездках писателя; — слуховая и зрительно-слуховая – наглядность с использованием ТСО, — предметная ( редкие, например, прижизненные, издания книг писателя; издания его произведений на разных языках, фотокопии архивных документов, рукописей, материалы выставок, уголков, школьных литературных музеев . Возможно использование различных форм наглядности в сочетании с рассказом педагога о местах, связанных с жизнью и деятельностью писателя («заочная экскурсия»).

Методические принципы, способствующие развитию интереса к чтению при изучении биографии писателя: — движение от заинтересованности личностью писателя (через факты его биографии) к интересу к его творчеству и вторичное обращение к биографии после изучения произведений; — право выбора учащимися источника биографических знаний, автора биографических текстов, формы подачи и содержания биографического материала; — паритетность учителя и ученика как читателей; — обеспечение комфортности и успешности учащихся, даже не слишком развитых как читатели, в ходе изучения литературы в старших классах. Методические условия: — биография как контекст для изучения любого программного произведения; — возможность актуализации для современных учащихся при изучении биографии писателя разных сторон его жизни (например, интерес к его личной жизни) как способ развития интереса к чтению; — возможность выбора учащимися для изучения различных текстов биографий писателей; — отбор биографического материала, который вызывает яркий эмоциональный отклик учащихся на биографию, их сопереживания, являющиеся отправной точки изучения жизни и творчества писателя; — усиление индивидуальной самостоятельной и групповой работы учеников с биографиями писателей; — разнообразие форм изучения биографии писателя, в том числе активных форм (педагогические мастерские, дискуссии и др.) и ИКТ.

Активные формы изучения биографии писателя: — педагогические мастерские, — метод проектов, — бинарные и интегрированные уроки, -дискуссии и др.

Виды проектов: исследовательские; творческие; ролевые игровые; информационные. Для изучения творческого пути писателя наиболее целесообразно использовать синтетический вид — информационно-исследовательский.

Н. Ю. Пахомова определяет учебный проект как дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования, а именно учить: целеполаганию и планированию деятельности; поиску нужной информации, вычленению и усвоению необходимого знания из информационного поля; проведению исследования (выдвижение гипотезы, анализ, синтез, детализация и обобщение); презентации результата групповой деятельности; самоанализу и рефлексии.

Этапы проектной деятельности Первый этап — начинание и целеполагание, самый короткий, но очень ответственный. Учитель пробуждает в учащихся интерес к теме проекта, формулирует проблему. В результате проблематизации определяются цели и задачи. Учителю следует предлагать такие темы, которые, во-первых, интересны; во-вторых, актуальны . Еще одним критерием выбора являются воспитательные возможности предлагаемого литературного материала. Далее определяем цели проекта — ответить на проблемный вопрос: «Почему…» Из проблемы проекта, сформулированной в общем виде, выделяется ряд подпроблем, ее уточняющих. Формирование групп и распределение проблем.

Второй этап — отбор и изучение источников: художественные тексты, мемуары, письма, дневники, ресурсы Интернета, фотографирование, кинодокументы. Третьим этапом проекта является выдвижение гипотезы и планирование, структурирование. Четвертый этап — выполнение проекта, теперь максимально активизируется деятельность учеников.

Пятый этап проекта — защита. Это кульминация деятельности. Она необходима для завершения работы, для самооценки и оценки со стороны. Последним этапом в проектной технологии является рефлексия или самоанализ деятельности. В мини-сочинении «Как я работал над проектом» ребята оценивали, чтó каждому дало выполнение того или иного учебного задания, урок презентации проекта.

Проектная технология в процессе литературного образования, смыкаясь с элементами личностно-ориентированного обучения, способствует развитию интеллекта, творческих способностей учащихся, мотивирует интерес к чтению, стимулирует совершенствование коммуникативной, речевой и читательской компетенций.

Список литературы Борисенко Н. А. Как мы работали над проектом // Литература в школе. 2002. № 7. Висленко Л.П., Белокурова С.П. Метод проекта при чтении произведений современной литературы// Литература в школе. 2008. № 11. Донцова О.В. Метод проектов как одна из форм ученического исследования на уроках литературы// Литература в школе. Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. — М.: АРКТИ, 2003. . Чегель И. Метод проектов, или Попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула // Директор школы. 1998. № Курдюмова Т. Ф. Как рассказать о биографии писателя . Газета «Литература» изд. дома «Первое сентября», 2005, №5, с. 6-7.

Необходимость и возможность использования мастерских о биографии писателей определяется следующими факторами: 1). Интересом и желанием учащихся больше узнать об определённой личности, 2). целями и задачами, поставленными учителем перед изучением жизни и творчества писателя, 3).наличием времени для проведения мастерской.

По целям и способам деятельности мастерские различаются: Мастерские творческого письма Мастерские построения знаний Мастерские по самопознанию Мастерские ценностных ориентаций и др.

Вариант мастерской «Огонь, вода и медные трубы» На доске — запись «А.И.Солженицын» (1918 – 2008). 1.Индуктор. -Вспомните, случалось ли в Вашей жизни такое, когда Вас предавали самые близкие люди? Если да, вспомните и свои ощущения. Запишите. Прочитайте (по желанию). — Как Вам кажется должен чувствовать себя человек, которого предали близкие люди и которого выгоняют из родной страны? Его чувства и действия? Запишите и сравните со своими ощущениями. 2. Класс делится на 3 группы. Каждой выдаётся разные виды биографий. Задание: сравнить и выстроить материалы по рейтингу: самые интересные, самые информативные. 3. Подготовить ответ от группы: Ваши впечатления от личности Солженицына. Какие факты, эпизоды жизни больше запомнились? 4. Ответы от группы. 5. Высказывания известных людей о Солженицыне ( А.Мень, Г.Бёлль).Раздаются материалы в группы. Вопрос: что эти высказывания добавили к Вашим впечатлениям? Обмен мнениями. 6. Рефлексия. Что дала Вам мастерская? Впечатления от биографии. Плюсы и минусы мастерской, советы по проведению. Появилось ли у Вас желание прочитать произведения Солженицына? Какие именно?. 7. Домашнее задание: узнать, есть ли музей А.И.Солженицына и где он находится, написать сочинение «Каким я представляю себе человека и писателя А.И.Солженицына».

Положительных результатов в деле формирования интереса к чтению посредством мастерских о биографиях можно достичь, если: 1). отбирать материалы для мастерской с учётом: а).возрастных особенностей учеников, б). их интересов и вкусов, в). уже имеющегося интереса к личности писателя, 2). создавать в мастерской ситуации, заставляющие пережить яркое состояние заинтересованности, которое мотивирует их дальнейшую деятельность, помогает включиться в атмосферу мастерской и перекинуть мостик от их жизненного опыта к биографии писателя, 3). находить для каждого писателя свой биографический «ключ» (В.Г.Маранцман), 4). подбирать разнообразный материал, 5). использовать виды работ, затрагивающие разные сферы сознания: мышление, воображение, волю, память, 6). строить мастерскую так, чтобы у ученика возник, помимо общего знания, опыт личного и совместного проживания и какого-то духовного открытия, 7). учителю находиться в постоянном диалоге с учеником, быть готовым к сотворчеству с детьми, 8). дать ученикам возможность для самовыражения, 9). учитывать пожелания учеников, 10). поддерживать атмосферу радости и доверия.

Литература Тимофеева Е.Н. Роль педагогических мастерских в развитии интереса учащихся к личности писателя и чтению его произведений. 2. Ерёмина Т.А.Мастерские по литературе.10 класс: метод. пособие. СПб., 2004. 256с. 3. Педагогические мастерские. Франция –Россия/ под ред. Э.С. Соколовой. М. 1997, 128с. Маранцман В.Г. Биография писателя в системе эстетического воспитания школьников: пособие для учителя. М.-Л., 1965.75с. 5. Полосухин В. В. Постижение механизмов творческого процесса через взаимосвязь бытийной и творческой биографии художника в процессе изучения литературы в старших классах // Элективные курсы по предметам художественно-эстетического цикла в рамках основного и дополнительного образования: к проблеме вариативности обучения: Сборник научных трудов. – М.: Компания Спутник+, 2005. – 85 с. (0,3 п.л.) 6. Полосухин В. В. Взаимосвязь бытийной и творческой биографии художника. Постановка педагогической проблемы // Художественное образование в парадигме современной культуры: Сборник научных трудов. – М.: 2006. – 206 с. (0,5 п.л.) 7. Полосухин В. В. Взаимосвязи личности и творчества. Опыт моделирования биографии писателя // Искусство в школе. 2006. №6. (0,4 п.л.)

Приёмы, используемые при изучении биографии писателя (технология РКМЧП): Знаю – хочу узнать –узнал Продвинутая лекция Верные — неверные суждения Прогнозирование Чтение с пометками INSERT Двойной дневник Кластер Толстые и тонкие вопросы Составление синквейна, диаманты

Прием «Знаю – хочу узнать — узнал». Знаю (вызов)Хочу узнать (вызов)Узнал (реализация смысла или рефлексия) Работа в паре: что я знаю о теме урока? Формулирова-ние целейСоотношение старой и новой информации

Продвинутая лекция. В течение урока-лекции учащиеся заполняют таблицу: Рефлексия – обсуждение результатов в паре, в классе, дискуссия. ВызовРеализация смысла работа в паре: что мы знаем о теме?1 ученик: маркировка текста первой графы: «+»-совпадает «-»-не совпадает 2 ученик: идеи, не встречающиеся в первой графе

Прием «Чтение с пометками INSERT». V+-? Я это зналНовое для меняЯ думал иначеИнтересно Непонятно Нужно разобрать-ся

Прием «Двойной дневник». Фразы из текста, которые произвели наибольшее впечатление (согласие, протест или непонимание) Комментарий: что заставило записать именно эту фразу? Какие мысли, вопросы, ассоциации и воспоминания она вызвала? ТекстТекст

Тонкие вопросыТолстые вопросы Кто. Что. Когда. Как звать. Было ли. Дайте три объяснения, почему. Объясните, почему. Почему, вы думаете. В чём различие . Предположите, что будет, если . Согласны ли вы . Верно ли .

Диаманта. 1строкатема (существительное) ЛИСТ ДЕРЕВА Рождение 2строкаопределение (2 прилагательных)Зеленый, яркий 3строкадействие (3 причастия)Светящийся, растущий, цветущий 4строкаассоциации (4 существительных)Жара, движенье, солнце, пища. 5строкадействие (3причастия) Увядающий, замедленный, туманный. 6строкаопределение (2 прилагательных)Коричневый, старый. 7строкатема (существительное)Смерть.

Творческих задумок и удач, коллеги!

Краткое описание документа:

Презентация «Изучение биографии писателя»- своеобразное

методическое пособие для учителя-словесника.Основная цель

изучения биографии писателя- создать целостное представление об

авторе. В презентации рассказывается о типах повествования при

изучении биографии писателя,о методах и приёмах, говорится об

активных формах:уроках- мастерских,методе проектов и его

Полезны для учителя-словесника будут приёмы РКМЧП (технологии

развития критического мышления через чтение и письмо) при

изучении фактов биографии писателя или поэта, которые можно

успешно применять на практике.

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 983 человека из 82 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 857 человек из 77 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Сейчас обучается 48 человек из 21 региона

«Мотивация здорового образа жизни. Организация секций»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

  • Для всех учеников 1-11 классов
    и дошкольников
  • Интересные задания
    по 16 предметам

«Как закрыть гештальт: практики и упражнения»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Поиск презентаций

Результаты поиска

Вы можете бесплатно и без регистрации скачать любую из 29754 презентаций на тему писатели

Интерактивный плакат изготовлен по методическому пособию Тишуриной О. Н. «Писатели в начальной школе». Выпуск 2. Дидактическое пособие к урокам литературного.

Презентация: . методическому пособию Тишуриной О. Н. «Писатели в начальной школе». Выпуск 2 .

. заинтересовавшись детской литературой, писатель некоторое время информировал читателей . подготовлен сборник литературных произведений писателей-самоучек под названием «Рассвет . 1974) и др. * Писатель-анималист писатель, рассказывающий в своих произведениях о .

Жизнь и творчество Леонида Андреева (творческая биография). Ранняя проза писателя

Презентация: Жизнь и творчество Леонида Андреева (творческая биография). Ранняя проза писателя

. в состоянии депрессии, переписка писателя полна предчувствия надвигающейся смерти. . в состоянии депрессии, переписка писателя полна предчувствия надвигающейся смерти. . Октябрьской революции, антибольшевистская позиция писателя Октябрьский переворот был самым .

Достоевский Федор Михайлович 1821-1881 Жизнь и творчество великого русского писателя Вид урока: Знакомство с биографией Тип урока: Лекция- презентация.

Презентация: . Жизнь и творчество великого русского писателя Вид урока: Знакомство с биографией .

. галерея Общие сведения о писателе Русский писатель, член-корреспондент Петербургской АН . и трагизм. Публицистический «Дневник писателя» (1873-81). Творчество Достоевского . Достоевского. Угнетающе действовала на писателя необходимость соглашаться почти на .

Математическая модель задачи о читателях и писателях Хусаинов А.А. husainov51@yandex.ru husainov51@yandex.ru

Презентация: Математическая модель задачи о читателях и писателях Хусаинов А.А. husainov51@yandex.ru husainov51@yandex.ru

. для задачи о читателях и писателях Разработать программное обеспечениеРазработать программное . системы. База Данных Читатель Писатель 1.Писатель может работать только один. . базой; c – поступил новый писатель; d – писатель закончил работу с базой. 12 .

65-летию Костромской области посвящается…. Кострома и писатели второй половины 19 века Презентация проекта группы учеников 11 класса МОУ СОШ 29 г.Костромы.

Презентация: . Костромской области посвящается…. Кострома и писатели второй половины 19 века Презентация .

. области посвящается… Кострома и писатели второй половины 19 века . Костромы ?» Проанализировать влияние писателя, которого Проанализировать влияние писателя, которого ( по опросу . как: Крупный финансист, ученый, писатель, меценат Ф. Чижов. Крупный финансист .

В любом регионе, городе есть свои писатели и поэты. Калининград — не исключение. Известность большей части из них не выходит за пределы города, есть литераторы,

. любом регионе, городе есть свои писатели и поэты. Калининград — не исключение .

. . С 1985 г. — профессиональный писатель, член Союза писателей. С 1990 г. по . областной писательской организации Союза российских писателей. Последняя опубликованная книга — «Саул и . .). С 1985 г. — профессиональный писатель, член Союза писателей. С 1990 г. по .

150 лет со дня рождения великого творца культуры, писателя А.П.Чехова.

150 лет со дня рождения великого творца культуры, писателя А.П.Чехова.

. тысяч статистических карточек. Писатель собрал великое множество документального . . Воспоминания Владимира Николаевича Ладыженского (писателя, поэта, критика, журналиста) . . Воспоминания Владимира Николаевича Ладыженского (писателя, поэта, критика, журналиста) .

Эрнест Миллер Хемингуэй (англ. Ernest Miller Hemingway) 1899-1961 Американский писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе 1954 года.

Эрнест Миллер Хемингуэй (англ. Ernest Miller Hemingway) 1899-1961 Американский писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе 1954 года.

. Miller Hemingway) 1899-1961 Американский писатель, лауреат Нобелевской премии по . , заболел амёбной дизентерией. За писателем был прислан специальный самолёт, который . , заболел амёбной дизентерией. За писателем был прислан специальный самолёт, который .

Писатели и поэты Бурятии Автор презентации Т.Л.Суворова, библиотекарь-педагог МБОУ СОШ 11 г.Северобайкальск Республика Бурятия.

Писатели и поэты Бурятии Автор презентации Т.Л.Суворова, библиотекарь-педагог МБОУ СОШ 11 г.Северобайкальск Республика Бурятия.

. Ордынский Бурятский округ ) бурятский писатель, драматург. Окончил педагогический техникум. . советский писатель, публицист, собиратель фольклора, Народный писатель Бурятской АССР . .. Народный писатель Бурятии.. Член Союза писателей России.. Писатель-фантаст. .

Писатели и поэты родного края Районное управление образованием МО «Бичурский район» Бичурская средняя общеобразовательная школа 2. Выполнила: Балабанова.

Писатели и поэты родного края Районное .

. произведения советских и зарубежных писателей, в частности «Приключения . к литературному творчеству, творчеству писателей. Учитывая весь объем проработанного . к литературному творчеству, творчеству писателей. Учитывая весь объем проработанного .

Михаил Афанасьевич Булгаков Слайд-фильм о жизни и творчестве писателя Материалы к урокам литературы в 11 классе.

Михаил Афанасьевич Булгаков Слайд-фильм о жизни и творчестве писателя Материалы к урокам литературы в 11 классе.

. 2. Игра вокруг писателя Игра вокруг писателя Игра вокруг писателя 3. Некролог . Сила духа 8. Рождение писателя Рождение писателя Рождение писателя 9. Мать и бабушка . Второй бракВторой брак 22. Писатель-драматург Писатель-драматург 23. Письмо правительству .

Дружба С. В. Максимова с другими писателями 19 века Цель исследования: знакомство с отдельными фактами биографии С. В. Максимова и некоторыми особенностями.

. С. В. Максимова с другими писателями 19 века Цель исследования: знакомство .

. в Костромской губернии». Среди писателей-костромичей Сергей Васильевич Максимов . Известность Максимова как писателя растет. Следуя совету великого писателя, Максимов летом . Известное разнообразие в костромскую жизнь писателя вносит театр. Писемский увлекается .

2013-2014 учебный год. 20 сентября – 85 лет со дня рождения русского писателя Генриха Вениаминовича Сапгира (1928–1999) 21 сентября – Победа русских полков.

. лет со дня рождения русского писателя Генриха Вениаминовича Сапгира (1928–1999 .

. лет со дня рождения русского писателя, прозаика, публициста Александра Исаевича . Боккаччо (1313-1375), итальянского писателя, гуманиста эпохи Возрождения 24 декабря . со дня рождения русского просветителя, писателя, журналиста, книгоиздателя Николая Ивановича .

Александр Степанович Грин (1880-1932). Ранние годы (отец и мать писателя) Александр Гриневский родился 11(23) августа 1880 года в городе Слободской Вятской.

. ). Ранние годы (отец и мать писателя) Александр Гриневский родился 11(23 .

. культу Александра Грина, третьестепенного писателя, автора фантастических романов . вписывания изначально аполитичного творчества писателя в контекст искусства социалистического . вписывания изначально аполитичного творчества писателя в контекст искусства .

«Будете меня вспоминать…» Воронежские писатели – участники Великой Отечественной войны Презентация подготовлена ведущим редактором отдела краеведения В.В.Поляевой.

«Будете меня вспоминать…» Воронежские писатели – участники Великой Отечественной войны Презентация .

. М.И.Демиденко. – Ленинград : Совет. писатель, 1981. – 288 с. Прозаик, киносценарист . .Демиденко. – Москва, Ленинград : Совет. писатель, 1962. – 148 с. Приключения Альберта . Член бюро Воронежского общества крестьянских писателей (1929). В начале Великой .

Писатели Бурятии. Презентация.. Абидуев Бавасан Доржиевич. 1909-1940.

Писатели Бурятии. Презентация.. Абидуев Бавасан Доржиевич. 1909-1940.

. гг. литературный консультант Союза писателей Бурятской АССР, заместитель председателя . (Благословение матери). Фронтовые произведения писателя документальная повесть «Наступаем в . (Улан-Удэ, 1958). Произведения писателя издавались на монгольском, немецком, .

Союз писателей энергетиков Электроэнергетика Газодобыча Нефтедобыча Угледобыча В каждой из этих отраслей работают талантливые люди, опыт которых поистине.

Союз писателей энергетиков Электроэнергетика Газодобыча Нефтедобыча Угледобыча .

. газовой промышленности. Учредители Союза писателей энергетиков: Союз писателей России; Совет ветеранов энергетики . интернет-коммуникаций Структура Союза писателей энергетиков Союз писателей энергетиков Наша задача сохранить .

Писатели земли Кармаскалинской…… Кармаскалы – 2011 год.

Писатели земли Кармаскалинской…… Кармаскалы – 2011 год.

. Кармаскалинского района. Звания и награды Писатель,поэт,драматург, общественный деятель. . и награды: Видный башкирский писатель, Член Союза писателей СССР и РБ. «Заслуженный . Известный башкирский поэт и писатель, член Союза писателей РБ, лауреат премии им .

Писатели и поэты Первой мировой войны ФИО автора: Кудрявцева Анжелика Алексеевна «Профессиональное училище 34» I курс 16 группа ФИО педагога-куратора:

Писатели и поэты Первой мировой войны .

. Георгиевич Паустовский – русский советский писатель, классик отечественной литературы. По . Паустовский – русский советский писатель, классик отечественной литературы. По . Андреевич Фурманов – советский писатель-прозаик, революционер, военный политический .

Цикл литературных биографий писателей юбиляров, посвященных Году литературы в России. Автор презентации: библиотекарь ИБЦ Лубкова О. А.

Цикл литературных биографий писателей юбиляров, посвященных Году литературы в России. Автор презентации: библиотекарь ИБЦ Лубкова О. А.

. летию со дня рождения писателя — фантаста. Жизнь писателя Азимов родился (по . летию со дня рождения писателя. Жизнь писателя. Василий Григорьевич Янчевецкий родился . летию со дня рождения писателя. Жизнь писателя. Исаковский Михаил Васильевич (1900 .