Понасенков Евгений Николаевич биография Родители

Евгений Понасенков

Биография

Талантливый россиянин Евгений Понасенков освоил ряд творческих профессий и сейчас известен как писатель-историк, телеведущий и режиссер. Он также был постановщиком мероприятий для звезд мирового масштаба и играл в фильмах и сериалах не хуже, чем любой современный актер.

Детство и юность

Евгений Николаевич Понасенков родился 13 марта 1982 года в отделении московской больницы у интеллигентных родителей из хороших семей. Мать работала в технической отрасли, а отец получил медицинское образование, потому что принадлежал к династии довольно известных военных врачей.

С раннего детства у мальчика обнаружились задатки писателя и рассказчика, поэтому вокруг него собиралась вся окрестная детвора. Женя придумывал оригинальные игры, основанные на выдуманных сюжетах, и родители до позднего вечера пытались забрать его со двора.

На ночь отец, интересовавшийся историей, читал мальчику развивающие книги о судьбах выдающихся полководцев времен наполеоновской войны. Юный Понасенков внимательно слушал и время от времени задавал вопросы — как выглядели в старину солдаты и чем были вооружены.

Видя, что ребенок не по годам развит, родители отдали его в спецшколу с упором на гуманитарные предметы и иностранные языки. Женя легко овладевал материалом и получал отличные оценки, потому что изучаемые темы были понятны и близки.

В свободное от уроков время мальчик читал дополнительную литературу об Отечественной войне 1812 года и императоре, известном как Наполеон Бонапарт. Он ходил в библиотеку при музее, посвященном Бородинской битве, где занимался внимательным изучением документов, старинных атласов и карт.

В старших классах Евгений написал первые научно-публицистические работы, которые стали хорошим подспорьем для поступления в университет. В середине 1999 года он без труда сдал экзамены и вместе с отцом и матерью отметил зачисление на исторический факультет.

На кафедре Елены Ивановны Федосовой Понасенков изучал эпоху Наполеона, но на последнем курсе ушел из вуза и в итоге не получил диплом. Это не помешало устроиться в жизни и читать лекции на изученные темы, делать доклады к конференциям и заниматься литературным письмом.

Писатель

В 2000-х годах биографией Понасенкова начали интересоваться журналисты, потому что молодой историк стал автором противоречивых книг. Выступая перед публикой с презентацией произведения «Правда о войне 1812 года», мужчина изменил факты и этим поставил коллег в тупик.

Несмотря на образный язык повествования, общество не приняло точку зрения Евгения, потому что он считал Наполеона потерпевшей и невиновной стороной. Михаила Кутузова и Александра I публицист обвинил в небрежном отношении к командованию российскими войсками и руководству великой страной.

Евгений Понасенков и Олег Соколов / @evgenii_ponasenkov и @tatiklochkova

В 2017 году писатель опубликовал еще один опус, который в научном и культурном обществе вызвал настоящий скандал. В «Первой научной истории войны 1812 года» Понасенков собрал очередные факты, представив их в срезе собственного видения.

В его адрес со всех сторон посыпалась критика, а Олег Соколов, печально знаменитый историк, начал против Евгения судебный процесс. Несмотря на это, противоречивая книга стала своеобразным бестселлером и вызвала читательский интерес.

Телевидение

Понасенков работал в средствах массовой информации и был ведущим ряда программ. Статьи, напечатанные в российских журналах, газетах и интернет-изданиях, он рекламировал на телевидении и продвигал через «Инстаграм».

Евгений Понасенков и Александр Невзоров / Завтра

Правда, в начале 2010-х Евгений вел цикл «Драматургия истории» и сделал 24 выпуска, посвященных широкому кругу проблем. Евразийство, религия, антропология, жизнь величайших российских полководцев присутствовали в часовых передачах в качестве обсуждавшихся тем.

Для полного счета в копилке Евгения не хватало работ в кинематографе, и он появился в ряде проектов как исполнитель второстепенных ролей. «Бой с тенью 3D: последний удар», «Борис Годунов» и «По лезвию бритвы» подарили мужчине новый опыт и пополнили ряды знаменитых друзей.

Среди выступлений, представленных Евгением, были рубрики в передачах «Сегодня утром», проект «Вольнодумцы» с Александром Невзоровым и лекции на канале «Дождь». Мужчина приобрел поклонников — любителей альтернативной точки зрения, но у массы людей его высказывания вызывали негатив.

Понимая, что невозможно вечно ходить по грани общественного мнения, Понасенков переключился на культуру и стал профессиональным конферансье. Кроме этого, он делал кинематографические обзоры для студии «Москва. Доверие» и на время забыл о науке и любимой Отечественной войне.

Театр

Евгений в начале 2010-х увлекся драматургией и пришел в труппу Центра Всеволода Мейерхольда как постановщик спектаклей и режиссер. После премьеры пьесы «Немецкая сага» по мотивам произведения Юкио Мисимы журналисты написали, что автор — «странный и одиозный позёр».

Поддерживая приобретенный статус, Понасенков создал театр «Тайна» и поставил спектакль «Линия неба» по поэзии Михаила Бузника и Артюра Рембо. Там играли Дани Коган, малоизвестная французская актриса, и российская телеведущая Юлия Бордовских, позже дебютировавшая в кино.

Жизнь на сцене подтолкнула новоявленного режиссера и писателя выйти к публике, и выяснилось, что он обладает голосом, восхитившим зрительный зал. В сольных программах «Знаменитые арии» и «Песни Александра Вертинского» Евгению удалось в полной мере показать вокал.

Итальянская певица Фьоренца Коссотто сделала комплимент Понасенкову, назвав его «прекрасным тенором», не зарывшим в землю талант. Певец посчитал это руководством к действию и в обновленном профессиональном портфолио начал указывать, что он ученый, писатель, режиссер и музыкант.

В ходе летних Олимпийских игр 2008 года Понасенков руководил музыкальной программой и поддерживал российский спорт. На официальном банкете после импровизации, представленной Филиппом Киркоровым, он с балериной Дианой Вишневой спел зажигательный старый фокстрот.

Об этом Евгений рассказал в программе на Канале здравого смысла, посвященной культовым личностям из мира политики и искусств. К тому моменту зрители спокойно относились к персоне автора и впитывали информацию, не испытывая негативных чувств.

Видеоблогинг

Писатель стремится к тому, чтобы вокруг него были адекватность и здравый смысл, а также уверен: ему удается успешно бороться и с государственной пропагандой в области истории, и с так называемыми мракобесами. А разоблачает он их на своем ютьюб-канале, названным «Канал здравого смысла: блог Евгения Понасенкова».

Евгений Понасенков прогуливается в облаках южной Италии

Этот ресурс историк, получивший прозвище Маэстро, освоил еще в 2013 году. С тех пор он регулярно выставляет новые видео со своим участием (телепередачи и выступления), а также с размышлениями об актуальных проблемах в мире.

Нередко его посты становятся источниками мемов. В одном из выпусков об армии Наполеона блогер сказал следующую фразу:

«Вы думаете, что с человеком, который до такой степени точно исследует тему, можно спорить? Вы думаете, что я вас не переиграю, что я вас не уничтожу? Я вас уничтожу».

Этот фрагмент породил один из самых известных мемов с Евгением, а после послужил причиной мини-конфликта между ним и Алексеем Навальным. Последний запостил на своем ресурсе фото Греты Тунберг со словами Понасенкова. Известный оппозиционер в ответ на претензии писателя о плагиате заявил, что ссылка на автора этой фразы не нужна: все и так знают, кому она принадлежит.

Личная жизнь

В молодости Евгению Понасенкову некогда было думать о личной жизни, потому что львиную долю времени он проводил в обществе книг. В то время как одноклассники, забросившие игрушки, ухаживали за симпатичными девочками, подросток сидел в библиотеках и учил английский язык.

Упустив самый романтичный период в жизни, Евгений посвятил себя карьере и, несмотря на солидную внешность и достаток, так и не смог обзавестись женой. Судя по фотографиям, опубликованным в «Инстаграме», мужчина посвящает свободное время путешествиям по европейским столицам или общению с семьей.

В прессе распространялись слухи о нетрадиционной ориентации Понасенкова, но он оставлял это без комментариев. Евгений является публичной персоной и дружит со многими знаменитостями, поэтому не желает, чтобы журналисты окутывали его личность ложью.

Евгений Понасенков сейчас

Сейчас видеоблог Евгения разграничен по категориям и четко структурирован. Однако так было не всегда — к примеру, в 2018 году там появилось видео, как Маэстро просто прогуливается по парку, «созерцая прекрасное». Никакой подоплеки под этим не наблюдалось, тем не менее ролик получил множество репостов и разошелся на шутки.

И только спустя 3 года, в марте 2021-го, оформился самостоятельный мем с прогуливающимся историком, буквально прославивший Понасенкова в социальной сети «ТикТок». Смысл видео заключался в умиротворении и неспешности. А талантливые пользователи Интернета стали использовать его в контексте самых разнообразных ситуаций, где речь идет о необходимости поторопиться.

В интервью писатель прокомментировал внезапно свалившуюся на него популярность тем, что подростки сейчас больше «обезьянничают», поэтому вид обычного человека с интересной походкой вызвал такой ажиотаж.

В мае Маэстро снялся в анонсе шоу «Вечерний Ургант», где повторил свою знаменитую походку. Вместе с ним неспешно прогуливались, рассматривали деревья и слушали пение птиц ведущие проекта Иван Ургант и Дмитрий Хрусталев.

Весной 2022-го Понасенков был внесен Минюстом в реестр иноагентов.

Евгений Понасенков: биография и личная жизнь

ФИО: Понасенков Евгений Николаевич
Дата рождения: 13 марта 1982 г. (40 лет)
Место рождения: Москва
Знак зодиака: Рыбы
Деятельность: Публицист, телеведущий, режиссер

Детство и юность

Евгений Понасенков родился 13 марта 1982 года в Москве, в семье инженера и военного врача. Отец, Николай Харитонович, заведовал отделением переливания крови в Главном госпитале МВД РФ. В 2010-м году ему пришлось уйти на пенсию в звании полковника медицинской службы из-за обвинения в хищении донорской крови. Вину не удалось полностью доказать, а обвиняемый заявлял, что его подставили, и получил условный срок. Дед Жени до пенсии был на высокой военной должности в ракетных войсках, что повлияло на увлечение внука книгами о военных полководцах.

С раннего детства мальчик проявил себя как великолепный рассказчик, которого собирались послушать как дети, так и взрослые. Родители решили развивать наклонности сына и отдали его в школу, где углубленно обучали гуманитарным предметам и иностранным языкам. Учеба давалась легко, и Женя успевал заниматься в библиотеке музея «Бородинская битва», глубже изучая любимую тематику.

Наиболее привлекали его личность Наполеона Бонапарта и тема войны с французами 1812-го года, о чем он писал старшеклассником научно-популярные статьи.

События биографии

  1. 1999 – Поступил в МГУ, на исторический факультет.
  2. С 2001 – Во время обучения делал доклады на конференциях студентов и аспирантов, публиковал научные статьи.
  3. 2003 – Написал монографию, в которой обосновал личное мнение о войне 1812-го года.
  4. 2003-2010 – В еженедельнике «Коммерсантъ-Власть» вел историческую рубрику.
  5. 2004 – В книге «Правда о войне 1812 года» обвинил Россию в развязывании вооруженного конфликта и изложил мнение о безответственности и неспособности руководить высшего командования, в том числе царя Александра I и М. Кутузова.
  6. С 2004 – Регулярно участвовал в концертах как вокалист, исполнитель стихов и прозы и конферансье. Предпочел петь на концерте, а не быть на защите дипломной работы, хотя день защиты назначается за несколько месяцев до даты выпуска. Придавал большее значение оперному пению, чем наличию «корочек» о высшем образовании, поэтому не стал отменять концерт. Вышел из университета без диплома. Наверно, гордость помешала восстановиться в течение 5 лет после отчисления.
  7. 2004-2018 – Состоял в Русской академии наук и искусств, которая принадлежала к категории автономных некоммерческих организаций.
  8. 2005 – Был режиссером «Дня поэзии» на Таганке. Создал антрепризный театр «Тайна».
  9. 2006 – Стал режиссером драматических спектаклей «Немецкая сага» и «Линии неба».
  10. 2007 – Выпустил мемуары «Танго в одиночестве».
  11. 2008 – Ставил и руководил программой «Дома друзей олимпиады» при проведении олимпиады в Китае. Был телеведущим передачи «Архивариус» на туристическом канале «Сарафан».
  12. 2009 – Режиссировал и вел юбилейный концерт Е.В. Образцовой. Был редактором и автором раздела «Искусство и наука», расположенного на телевизионном интернет-портале «Здоровье. Образование. Воспитание», для которого создал 3 курса лекций по истории.
  13. 2009-2010 – Телеведущий авторской передачи «Культпоход…» в программе «Сегодня утром» на канале «НТВ».
  14. 2010 – Снялся в эпизодических ролях психолога Александра и Святослава в мелодраме «Назад в СССР» и детективе «Погоня за тенью». Поставил спектакль по своей пьесе «Последнее танго Лили Марлен», где сыграл главную мужскую роль.
  15. С 2010 – Выступал экспертом в документальных фильмах: о Пласидо Доминго, «Загадки Наполеона», «Тайны мировой разведки», «Жуков и Сталин», «Анатолийская операция Гитлера», «История Красного моря», «Русский Париж», «Эдит Пиаф» и других.
  16. 2011 – Сыграл эпизодические роли режиссера телепрограммы в «Бое с тенью 3: Последнем раунде», польского князя в «Борисе Годунове», режиссера Максима в «Паутине-5».
  17. 2012 – Был режиссером документального фильма «Мистерии Неаполитанского залива». Снялся в эпизоде военной драмы «Снайперы: Любовь под прицелом». На телеканале «Дождь» провел лекцию об идеологическом мифе о войне 200-летней давности и принял участие в программе «Госдеп-3».
  18. 2012-2018 – Состоял в Независимом совете по правам человека, созданном правозащитницей Л. Алексеевой в противовес официальным защитникам прав человека.
  19. 2013 – Снялся в эпизодической роли немецкого офицера Хайнца в фильме «По лезвию бритвы».
  20. 2013-2019 – Публиковался в журнале гомосексуалистов «Квир».
  21. 2014 – Выступил с докладом о своем видении моделей реформирования Европы Наполеоном и Александром I на объединенном заседании Института российской истории РАН и одного из научных советов РАН.
  22. 2015 – Опубликовал в журнале «Мхитар Гош» статью «Характер и цели антифранцузских коалиций» в соавторстве с Т. Сакояном, разъясняющую суть прогрессивных реформ Наполеона и причины враждебности к Франции европейских монархов. Авторы отстаивали мысль о том, что Наполеон прилагал всевозможные усилия для избежания войны 1812-го года.
  23. 2013-2014 – Был телеведущим авторской передачи на канале «Москва. Доверие», знакомящей с мировым кинематографом и соведущим «Драматургии истории» на канале «Ваше общественное телевидение».
  24. 2015-2016 – Участвовал в радиопередачах «Баррикады», «Радиорубка» и телепередаче «ОТРажение» на канале ОРТ.
  25. С 2016 – Вел колонку в журнале «Миллионер».
  26. 2016-2020 – Вел блог на ютубе, названный «Каналом здравого смысла».
  27. 2017 – Опубликовал в серии издательства АСТ, посвященной историческим скандалам, «1-ю научную историю войны 1812 года», переизданную в 2018-м и 2020-м годах. Она издана в авторской редакции с шумной рекламной кампанией, организованной Понасенковым в социальных сетях и в тексте нескольких интервью СМИ.
  28. 2021 – сделал ряд интересных высказываний и предложений, например предложил отправить российских рэперов а Африку и оценил интеллект бойца Александра Емельяненко.
  29. 2022 – в марте был включен Минюстом РФ в список иностранных агентов.

Личная жизнь

Евгений с детства был амбициозным и уверенным в своей исключительности. Не считая нужным скрывать это, он вызывал отторжение у ровесников. Его не интересовали волнующие их проблемы, никогда не отвечал он и на записки школьниц, назвав девочек глупыми. Взрослым он не был замечен журналистами в сопровождении женщин, объясняя это фокусированием на собственной карьере.

Стремление к изысканному стилю в одежде, высказывания в поддержку представителей нетрадиционной ориентации, многолетнее сотрудничество с журналом «Квир» приводят к подозрениям о принадлежности его к обществу геев. Но прямых доказательств этому нет, а сам Понасенков не комментирует такие предположения.

Евгений Понасенков

Имя: Евгений Понасенков ( Evgeniy Ponasenkov )

День рождения: 13 марта 1982 (40 лет)

Кто родился в этот день: узнать

Место рождения: Москва

Карьера: публицист, историк

Семейное положение: не женат

Биография Евгения Понасенкова

Детство и юношеские годы

Наш герой родился 13 марта 1982 года в столичной интеллигентной семье. Мать работала инженером в технической отрасли, отец – военврач, полковник запаса медицинской службы. В 2010 году Николай Харитонович Понасенков, на тот момент заведующий отделением переливания крови Главного клинического госпиталя внутренних войск МВД России, был обвинен в хищении препаратов донорской крови на общую сумму около 70 миллионов рублей. Следствие не смогло полностью доказать его вину, и отец Евгения отделался лишь условным сроком. На суде Понасенков-старший категорически отрицал свою вину и утверждал, что его подло подставили.

Несмотря на то, что дед Евгения тоже был военнослужащим и в свое время занимал высокую должность в ракетных войсках, его внук не продолжил династию военных. Хотя род занятий предков косвенно сыграл роль в его будущем: благодаря книгам о великих полководцах, которыми Женя с детства зачитывался, он с ранних лет заинтересовался историей.

Маленький Женя был великолепным рассказчиком – послушать его собирались и дети, и взрослые. Мальчику льстило внимание аудитории, с нежного возраста ему были присущи честолюбие и амбициозность.

Родители, оценив незаурядные способности сына, отдали его в школу с углубленным изучением гуманитарных предметов и иностранных языков. Учеба давалась Жене легко, в свободное время он читал свои любимые книги по истории, посещал тематические музеи и библиотеки.

Особенно его интересовали личность французского императора Наполеона Бонапарта и тема Отечественной войны 1812 года. В старших классах Евгений стал писать научно-публицистические статьи, которые впоследствии легли в основу его книги «Правда о войне 1812 года» (издана в 2004 году).

В 1999 году он относительно легко поступил на исторический факультет МГУ и уже в качестве студента престижного вуза стал плотно заниматься интересующей его темой. Однокурсники считали его снобом и выскочкой и держались особняком, но Евгения это мало волновало – он всегда был уверен в своей исключительности и не считал нужным скрывать это от окружающих.

На пятом курсе Понасенков написал монографию о войне 1812 года, в которой на 400 страницах изложил свое индивидуальное отношение к этим историческим событиям. Но стать дипломированным историком ему не удалось – по мнению Евгения, научная комиссия специально назначила защиту на день его концерта, на который уже были проданы все билеты.

Научная деятельность

Еще студентом истфака МГУ Евгений принимал участие в научных конференциях, позиционируя себя крупным специалистом по наполеоновской тематике. В 2004 году он издал книгу «Правда о войне 1812 года», которая вызвала жаркие споры в научных кругах и привлекла внимание к молодому историку.

В своей монографии Понасенков возложил всю вину за развязывание конфликта между царской Россией и императорской Францией на русскую сторону, обвинив Александра I и фельдмаршала Кутузова в безответственности и бездарности. Такие крамольные и провокационные мысли не остались незамеченными в медийной сфере, и Евгения стали охотно приглашать на телевидение.

Творческая деятельность

Личная жизнь Евгения Понасенкова

Евгений Понасенков сейчас

…фанфаронистый, самой клинической манией величия, с нарциссическим расстройством, абсолютно безграмотнейший, абсолютно, просто… ну шарлатан из шарлатанов. весь такой барин, чуть ли не в дворянском собрании он состоит, при том, что он абсолютно колхозник и у него на лице написано, что он колхозник.

Понасенков не оставил выпад Лебедева без ответа и пообещал подать на дизайнера в суд, а также пообещал в скором времени выпустить монографию о Второй мировой войне.

В октябре 2021 года Понасенков стал героем YouTube-шоу «Что было дальше?», но не вписался в формат, который не предполагает ничего, кроме оскорблений участников – хотя ведущие в знак уважения к его персоне пришли в студию в классических костюмах-тройках. Но Маэстро большую часть времени сидел с поджатыми губами, обижался на постоянные перебивания и в конце раскритиковал юмор ведущих: «Ощущение, что вы работаете не для 20-летних, а для пятилетних».