Погосова Наталья Вартановна биография

Погосова Наталья Вартановна биография

Красный диплом Российского Государственного Медицинского Университета, диплом французской Ассоциации гипнотерапии (J. Becchio, C. Joussellin) Франция, сертификат Швейцарского Медицинского Университета (P. Noyer), сертификат провокативного терапевта A.C.S.W. (F. Farrelly), а так же эриксоновского и семейного терапевта (В. Erikson), США, диплом Ph.D. и многие другие.

Консультационная, преподавательская и тренерская деятельность в институте психотерапии и клинической психологии, научном центре РАО, центре НЛП в Образовании, в частных российских и зарубежных компаниях, а также в госучреждениях (ГосДума РФ, ВГТРК и др.).

В настоящее время активно сотрудничает с ВГТРК (телеканал «Россия 1», «Россия 24»), являясь консультантом телеканала и тренером команды ведущих «Утра России».

Авторский подход в работе отмечен: золотой медалью ВВЦ (2005), премией В. Вернадского (2006), премией «Торнадо» (2011).

Занимается Айкидо в Федерации Айкидо РФ (1 Дан, черный пояс). Ведет инструкторский курс и собственную программу «Психология Айкидо».

Кандидат наук, доцент РАТИ (ГИТИС).
Филолог, искусствовед, логопед, специалист по технике речи,
автор метода ускоренной речевой коррекции и методики
подготовки журналистов к работе на радио и в телеэфире.
Красный диплом Московского Государственного
педагогического университета. Стажировка и преподавание
во Франции (Париж, Ницца).

Преподавательская деятельность в Институте восточных
языков и в Национальном центре научных исследований в
Париже. В Школе кино и телевидения (Интерньюс, Москва),
Школе Дмитрия Диброва (РГГУ), на курсах повышения
квалификации работников радио и телевидения (Москва).
Более 15 лет работает с ведущими ВГТРК («Телеканал
Россия», «Радио России», «Маяк», «Вести FM») и РЕН ТВ.
Сотрудничает с компанией EURONEWS (Лион, Франция).

Заслуженный работник культуры РФ. Член Союза театральных
деятелей РФ, член Союза журналистов РФ, член
Международной федерации исследований
в области театра (FIRT),
член Международной федерации журналистов.

Тайная закулиса Украины – впервые раскрыты имена

Украина подготовила для каждого русского расправу из сатанинского фильма ужасов. Это не шутка, не гиперболизация, это данность. Правда о жене Ющенко, кровавых культах, новых сценариях расправ с нами – в эфире Первого русского телеканала Царьград. Такого ещё не вскрывали ни на одном ресурсе. Каждый житель России должен узнать эту правду о происходящем.

Некоторое время назад в украинских пабликах в соцсетях стало распространяться весьма дешёвое, но очень показательное видео: панночка в белой исподней рубашке, могильной клумбой на голове и трупными пятнами на зеленоватом лице перерезает горло мужчине в тельняшке – видимо, символизирующему русского морпеха.

На фоне хромакея в виде дикого поля, изображая аффект, актриса леденящим, замогильным голосом перечисляет «вековые претензии» Украины к России:

Они убивали нас: морили голодом, распинали в красных пыточных и отправляли в вечную мерзлоту сибирских лагерей. Убивали до тех пор, пока в миролюбивой нации хлеборобов не проснулось нечто страшное, что-то, что веками дремало в недрах днепровских склонов – древний украинский бог, – и теперь мы собираем свою кровавую жатву.

Своё «выступление» Кровавая панночка заканчивает ещё более трагически-пафосно: «Добро пожаловать в ад».

Слава, внезапно свалившаяся на голову «панночки», её явно не порадовала. Довольно быстро выяснилось, что в роль «кровавой ведьмы» пыталась вжиться мало кому известная актриса изо Львова Андрианна Курилец, после чего ей спешно пришлось закрывать все аккаунты в соцсетях.

Мы видели на Украине «Наталку-Полтавку», а она уже была сатаной

Складывается чёткое ощущение, что нынешний украинский неонацизм – это не просто оголтелая русофобия, она помножена на сатанизм.

Эту тему в программе «Царьград. Главное» обозреватель Юрий Пронько обсудил с протоиереем Андреем Ткачёвым, экспертом-религиоведом, специалистом в области нетрадиционных культов и экстремистских сообществ Игорем Иванишко и главой Союза политэмигрантов и политзаключённых Украины Ларисой Шеслер.

Юрий Пронько: Отец Андрей, вы родом с Украины и очень хорошо знаете, как и что там происходило не столько с 2014 года, но и намного раньше – как всё это там взрастало. Это что, сатанизм?

Протоиерей Андрей Ткачёв: Сатанизм присущ не только им. Это вообще такой своего рода мейнстрим, хорошо укоренившийся на Западе. Он имеет много разных проявлений, которые мы не ассоциируем с атеизмом. Это и культ убийства, и самоубийства, и различные половые перверсии.

Это всё такие гнилые ростки из глубокого внутреннего пласта. Запад – в культурном отношении явление постхристианское. А свято место пусто не бывает. По сути, они злу поклоняются, наверное, в высших эшелонах своего истеблишмента, одевая всё в культурные одёжки. Но спрятать это невозможно – шила в мешке не утаить, оно всё равно вылезет. И война это сильнее всего обнажает.

Нам Украина представлялась этакой Наталкой-Полтавкой – весёлой девушкой в веночке и, как в мультфильме «Жил-был пёс», – «щас спою»… А внутри всё было уже совсем иное. Саблезубые клыки обнажились во время майдана 2014 года, засверкали демонские глазки.

Недавно украинцы показали мультик, две героини там были, одна Маруся, другая – Катруся. Маруся – такая вся злая русская, а Катруся – добрая украинка, вся в цветочках и вышиваночках. На самом деле нет там у них уже давно никакой Катруси. Вместо этого есть языческие культы, там богиня Кали в славянском одеянии, дьявол крови хочет. Копыто сатане они очень давно поцеловали.

– А люди понимают, что с ними происходит? Они отдают себе отчёт в этом?

Отец Андрей Ткачёв: Думаю, что нет. Кролик, видя глаза удава и раскрытую его пасть, пищит, но в эту пасть всё равно лезет, не отдавая себе отчёта в этом.

Украина – не самая читающая страна на европейском континенте. А все эти призывы к добру, за всё хорошее против всего плохого, песни, рушники всякие ни от чего не спасают. В этом привычном для всех антураже полтавской Украины давно всё расцветало, вырастало, и оброгачивалось нечто такое инфернальное.

Война просто сняла все маски, всё вылезло наружу, им прятаться уже не было необходимости.

Протоиереей Андрей Ткачёв. Фото: Телеканал Царьград

– То есть стартануло всё с майдана?

Отец Андрей Ткачёв: И даже раньше. Вот, скажем, их третий президент Виктор Ющенко женат на бывшей гражданке США, госпоже Екатерине (Кэтрин) Чумаченко, которая является ярким представителем «РУН-веры» – нового религиозного украинского движения неоязычества. И это не чистые язычники, а реальные сатанисты, упакованные в технологии XXI века, – с опорой на интернет, с клиповыми имиджмейкерами, которые монтируют пропагандистские ролики.

А РУН-вера на Украине росла, на Майдане камлали вокруг идолов, которые там стояли. Это только так всех убеждали, что майдан был этаким «царством миролюбия», а в своих глубинах он был вот такой.

Антихристианство – это неоязычество и сатанизм

– Лариса Виленовна, а вы как воспринимаете не только этот клип, но и те процессы, которые сейчас происходят на Украине? Вот эта жестокость нечеловеческая, звериная – откуда это?

Лариса Шеслер: Я соглашусь с отцом Андреем, что это язычество. Но прежде всего это антихристианство в любых формах: неоязычество, сатанизм. И это проявляется в подобных клипах, в действиях нацбатальонов «Азов»*, «Торнадо» и так далее.

Что такое христианство, что такое традиционные религии? Это миролюбие, это жалость, это сочувствие к окружающим, это любовь к Богу, любовь к человеку. А что такое неоязычество, что такое сатанизм? Это ненависть, это жажда уничтожения, жажда убийства.

И именно это становится культом новых преступных групп, новой банды, новых вооружённых сил Украины, которые сегодня убивают мирных людей десятками, сотнями и тысячами. Для того, чтобы убивать мирных людей, а потом себя оправдать, нужно иметь определённую идеологию.

Отец Андрей Ткачёв: То есть это идеология антихристианства.

Л.Ш.: Антихристианство – это главное, а также вражда со всеми традиционными религиями, в том числе и с исламом. Они же страшные расисты. Посмотрите, как они уничтожают цыган, бьют иностранных студентов. А как называет себя бывший глава «Азова»* Андрей Билецкий? Он называет себя «белый вождь», а это символ расизма.

Мы можем провести параллели и с идеологией гитлеровского фашизма. Это же было германо-скандинавское язычество, культ Валгаллы…

– То есть отсюда и позывные «Ганс» и так далее.

Л.Ш.: Да, оттуда. Культ силы, культ неонацизма так сегодня выглядит на территории Украины.

– Лариса Виленовна, а что у них в голове? Это даже не каша.

Л.Ш.: Вообще, на самом деле бандеровщина – это же не этническое явление. Я знаю сотни русскоязычных людей, у которых родители – этнические русские, заканчивали, скажем, московские вузы и по распределению оказались на Украине. А их дети сегодня – откровенные бандеровцы, проповедующие ненависть к России, призывающие бомбить Москву и так далее.

– Но вы находите этому объяснение?

Л.Ш.: XXI век – это век промывания мозгов, это оголтелая пропаганда, это давление на психику. Люди, получившие образование на современной Украине, перерождаются в настоящих бандеровцев. И самые злобные негодяи из нацбатальонов родом ведь не из Львова или Тернополя, а из Днепропетровска, Харькова. Это родина вот таких Билецких и прочих.

– Это и Донецк.

Л.Ш.: Да, и Донецк. Ведь батальоны «Донбасс», «Айдар»*, «Торнадо» – все они из Луганской области и говорят на чистом русском языке. То есть вся эта русофобия, нацизм, неонацизм носят именно идеологический, а не этнический характер.

Если в человека с детства вкладываются настоящие ценности, вера, то ему, конечно, бандеровщина не страшна. И если ничего внутри у человека нет, то он впитает в себя эту русофобию, этот нацизм.

Глава Союза политэмигрантов и политзаключённых Украины Лариса Шеслер. Фото: Телеканал Царьград

Украинское неоязычество на государственном уровне

– Игорь Викторович, у меня возникает вопрос. Ранее мы с вами ежегодно видели большие крестные ходы в Киеве. Никакие эти раскольнические группировки рядом даже не стояли. То есть сознание было заполнено. Тогда объясните мне, как теперь получилось, что внедрилась в людей эта бандеровская идеология?

Игорь Иванишко: Вы видели, когда крестный ход проводила именно Украинская Православная Церковь Московского Патриархата. При этом известно, какие были нападения на участников, угрозы со стороны националистических группировок.

Но одновременно мы видели кадры больших шествий неоязычников и неонацистов, в основном на Западной Украине. Мы видели символику СС «Галичина», символику северного и скандинавского язычества и кельтского, в котором используются мечи и секиры Перуна, молот Тора и так далее. И эти шествия были тоже очень внушительными по количеству участников.

– Тем не менее мы же считали соседний регион христианским государством. Это подчёркивалось и лидерами этой страны.

И.И.: Давайте говорить о фактах, мне как судебному эксперту-религиоведу крайне важна статистика. Если посмотреть на данные Минюста Украины, в 2018 году на территории Украины было зарегистрировано 136 крупных неоязыческих организаций.

Например, ОРУ – Объединение родноверов Украины – насчитывает сейчас, по некоторым подсчётам, более трёх тысяч адептов. И это одна только неоязыческая организация. А РУН-веровцы, которые были созданы на Западе?

Действительно, все эти неоязыческие организации созданы мигрантами, которые бежали после Великой Отечественной войны. Одним из создателей неоязычества и неонацизма был бывший член УПА** Владимир Шаян, осел в Германии, где в Аугсбурге создал религиозно-политический «Орден рыцарей Бога Солнца», а затем перебрался в Англию.

Или Лев Силенко (Лев Тигрович Орлигора), основоположник украинского неоязычества и церкви РУНВiра, когда-то сбежавший из СССР также через Германию в Канаду. Его поклонницей была Екатерина Ющенко, родители которой – Михаил и София Чумаченко – как раз помогали Силенко создавать в Северной Америке неоязычество с необандеровским привкусом.

И неоязыческие организации создавались и в Торонто, и в Чикаго, и в Бостоне. А потом эмиссары этих организаций приезжают на Украину, где промывают мозги молодёжи.

В 2018 году на Украине было 136 подобных организаций. Спустя три года их становится ещё на 10 больше, они создаются в разных областях страны. Мы видим, как сплелись идеологии неоязычества и неонацизма, потому что их создатели – это бывшие члены УПА**, ОУН**, бандеровцы.

В Мариуполе сейчас сдаются боевики, некоторые пытаются косить под мирных жителей. Конечно, у этих нет нацистской символики, но зато можно увидеть руны – символы, которые используют неоязычники-националисты. По этим символам их и выявляют.

На Украине есть несколько крупных сайтов, где общаются неоязычники. Византийскую веру они презирают.

Эксперт-религиовед, специалист в области нетрадиционных культов и экстремистских сообществ Игорь Иванишко. Фото: Телеканал Царьград

Первое государство, где зарегистрировали сатанинскую организацию, – это Украина

– Как раз то, о чём говорила Лариса Виленовна, это антихристианство.

И.И.: Интересно, что на Украине объединяются всякие дьяволопоклонники, сатанисты, люцифериане. Они действуют одной кучей. Они говорят: да, мы их признаём за демонов сатаны, наших древних богов.

И действительно, там, где окопались нацбатальны, обнаруживают алтари и неонацистские, и сатанинские, и прочую атрибутику. Даже на Крещатике во время переворота в 2014 году, для сатанистов было специально выделено 800 мест, а привели они намного больше.

Украина – первое государство на постсоветском пространстве, где Минюст официально зарегистрировал сатанинскую организацию.

И помните, в марте 2014 года наши губернаторы Воронежской, Белгородской и Ростовской областей получили угрозы от некоей непонятной организации «Братство чёрного креста» с требованием уйти в отставку и признать эти области в составе Украины. Сначала подумали, что это сделали униаты, а оказалось, что это действовала крупная сатанинская организация из Львова. Организацией руководит женщина, а в составе её более 900 человек.

И таких организаций по всей Украине не одна или две, по разным регионам свои «ордена»-ковены. И это довольно много. Вот это и ответ на вопрос, откуда в таком количестве появились сатанисты и неонацисты, которые зверствуют, взяв в руки оружие.

– Я даже не предполагал, что всё так далеко зашло и представляет реальную угрозу. Получается, когда мы говорим «антихристианство», мы даже не отдаём себе отчёта в том, с чем действительно имеем дело.

Отец Андрей Ткачёв: Это и есть наша ошибка. На самом деле у Украины и России проблемы одинаковые. Степень концентрации разная, а проблематичное поле одно и то же. То есть переформатирование Украины требует полного переформатирования России. И так и будет.

– У меня оставшиеся волосы на голове шевелятся от услышанного.

Отец Андрей Ткачёв: А всё это действительно так. Но дело в том, что никто этого замечать не хотел. И традиционная религиозность в этом случае не спасает. Потому что есть обаяние зла, есть некая притягательность в насилии. Учёные давно доказали, что между насилием и сексуальными девиациями есть прямая связь. У насилия сексуальная природа. А насилие идеологизированное – это именно язычество, дошедшее до своего логического конца, до сатанизма.

– Вот она, цепочка. И потом в Мариуполе обнаруживают алтари сатаны.

Отец Андрей Ткачёв: В этом нет ничего удивительного. Удивительно то, что христиане об этом до сих пор не говорили.

Фаршировка пустого человека

– По большому счёту сейчас на Царьграде мы впервые публично об этом говорим. А вот как они сами о себе говорят: мы – бывшие русские.

Отец Андрей Ткачёв: Да, они бывшие русские. От нас, из России, ведь тоже бегут некоторые адепты этого неоязычества туда, на Украину, чтобы поучаствовать в этом. То есть это идеологическая фаршировка пустого человека, он не ходил в церковь, он не был засеян.

Он был вообще потерянный и отданный интернету, уличным друзьям, наркотикам, сексуальному контенту в интернете. Им вращали, как мячиком. Вот это и есть проблема. А этот сатанизм никаким крестным ходом не перемелешь. Но многие не понимают опасности этого всего.

А ведь это имеет свои корни в западной культуре высокого истеблишмента. Я уверен, что это именно они – те самые люди, о которых Стенли Кубрик снял свою последнюю ленту «С широко закрытыми глазами». Это они вызывают Бафомета и устраивают оргии, одновременно решая политические дела и формируя культурный мейнстрим, против которого у простых людей нет защиты.

Против зла тяжело бороться, у него есть своё обаяние, оно вихрем закручивает в себя миллион людей в нужный момент. Я это видел на Майдане и в 2004, и в 2014 годах – как людей закручивало в эту бездну, хотя они вчера были якобы христианами. И наше молчание об этом и есть смертный грех.

– Это приговор? То есть всё, необратимо? Настолько всё далеко зашло?

Л.Ш.: Я думаю, всё зашло достаточно далеко, и эти маргинальные явления, язычество, сатанизм переместились с обочины общественной жизни в её центр. Да, Украина преимущественно христианская, православная страна.

И там сотни тысяч и миллионы человек искренне верят в Христа и приходят в церкви. Я знаю тысячи атеистов, которые не верят в Христа, но тем не менее это очень добропорядочные люди.

– Я с вами соглашусь. Когда я посещал Киево-Печерскую Лавру, мне представлялось, что украинцы более религиозны, чем мы, живущие в России.

Л.Ш.: Да, я согласна с этим.

Отец Андрей Ткачёв: Во Львове люди ещё более религиозны, чем в Киеве. Но это не спасло их от жадности, воровства, гордости, злопамятства, желания отомстить, пролить кровь. То есть существуют такие формы христианства, которые не спасают, и об этом тоже нужно говорить.

Фото: Телеканал Царьград

Это не просто помутнение сознания

И.И.: Агрессивное меньшинство перебарывает большинство. Несмотря на то, что христиан больше, но неоязычники и сатанисты виднее.

Л.Ш.: Сегодня Украинская Православная Церковь Московского Патриархата с её миллионами прихожан находится на обочине общественной жизни.

– Её туда выдавили.

Л.Ш.: Её выдавили, её выгнали фактически. А в центр переместились эти несколько десятков тысяч. Они в центре. Они убивают, они угрожают.

Отец Андрей Ткачёв: Мы имеем дело с людьми, которые плевали на ваши цифры. Вас там 700 тысяч, а нас три человека. Но мы будем вами командовать. Это идеология фашизма.

Л.Ш.: Им Запад дал рычаги и возможности командовать. Ведь на самом деле не просто так эти «Торнадо», уголовники, рецидивисты, насильники, убийцы и грабители вдруг получили оружие. Им дали это оружие. Им дали такую возможность – безнаказанно убивать. И в этом фашистском государстве одному человеку очень трудно противостоять этой силе. Точно так же, как это было в гитлеровской Германии.

– Это не помутнение сознания?

Л.Ш.: Частично, может быть, и помутнение сознания. Многие люди, попадая в эту среду, проникаются этой идеологией. Но тысячи людей сегодня на Украине просто молчат, уходят в такое идеологическое духовное подполье. Я знаю тысячи людей сегодня на Украине, которые молчат. Потому что любое высказывание просто грозит смертью.

Отец Андрей Ткачёв: А сейчас это уже поздно говорить. Сейчас должны говорить пушки.

Вообще, на Украине была печальная традиция, там все президенты считали своим долгом сказать, что они готовы договариваться хоть с дьяволом, лишь бы Украине было хорошо. Это говорил Ющенко. Это говорили и после него. В архивах это всё можно найти.

– По-моему, и комик тоже говорил об этом.

Отец Андрей Ткачёв: В принципе, он никогда не должен был быть президентом. Если бы на Украине была адекватная политическая ситуация, адекватный народ и адекватные механизмы избрания, то этот человек после своей сценической деятельности никогда не смог бы занять место на политическом олимпе.

Борьба со злом неизбежна, и мы должны понять, за что мы воюем

– Так что же надо делать, чтобы справиться со всем этим?

Отец Андрей Ткачёв: Нынешние трагические события на Украине были неизбежны. Борьба идёт не за деньги, не за рынки сбыта, идёт духовная настоящая священная война против инфернального зла вселенских масштабов, технологии которого отрабатываются «закулисой» на территории соседней страны.

Борьба неизбежна, и борьба здесь не материальна. Это настоящее духовное апокалиптическое столкновение. Нам нужно раскрыть глаза и понять, за что мы воюем.

Мы воюем за семью, за здоровую психику, за сохранение нравственной опоры общества и отдельной души. Но воевать приходится с сатаной и его слугами.

*»Азов», «Айдар» – организации, запрещённые в России как экстремистские

**УПА, ОУН – запрещённые в России организации

Погосова Наталья Вартановна биография

Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.

Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год

>>
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

1991 – В средствах массовой информации оглашено Заявление Президента СССР и руководителей союзных республик (Заявление «9+1»), в котором шла речь о новой концепции Союза. Республики опять делились по «сортам». Татарстан в очередной раз вошел в число «второсортных» республик

Новости от Издательского дома Маковского

Погода в Казани

Сегодня в рубрике «Как живешь, земляк?» мы беседуем с ведущей программы «Вести» на канале «Россия 1» Фаридой Курбангалеевой.

Татарстанские телезрители уже привыкли к тому, что лица журналистов и телеведущих местных телеканалов со временем появляются на федеральных каналов. С одной стороны, эта тенденция вызывает грустные чувства: как никак тележурналистика Татарстана лишается лучших своих представителей, с другой стороны, мы не можем не гордиться тем, что наши земляки становятся лицами самых рейтинговых российских телеканалов, тем самым на практике доказывая высокий уровень журналистской подготовки в Казанском университете и высокий уровень наших телеканалов.

Семь лет назад одна из репортеров новостной программы телеканала «Татарстан» стала ведущей программы «Вести». Сейчас мы уже привыкли видеть обаятельную улыбку Фариды Курбангалеевой в дневных выпусках новостей канала «Россия 1» , но в 2007 году для многих коллег, друзей и родных ее внезапный карьерный скачок показался чем-то невероятным.

Некоторые не верили в ее успех. Были и те, кто откровенно завидовал столь неожиданному взлету молодой журналистки. Однако Фарида своей работой в команде «Вестей» на практике доказала, что нелегкая и ответственная профессия ведущей ей по плечу.

Фарида Курбангалеева родилась 27 августа 1979 года в г. Казани. Имеет диплом факультета журналистики Казанского государственного университета.

Ее карьера на телевидении началась в ГТРК «Татарстан», в службе новостей, где она проходила практику еще студенткой. Она проработала репортером 9 лет. 10 апреля 2007 года на неделю стала собкором московских «Вестей», а потом неожиданно для всех уехала в Москву и вскоре появилась на втором телевизионном канале.

– 10 апреля 2007 года вы даете интервью информационному агентству «Татар-информ», сообщаете, что вас официально назначили собственным корреспондентом телеканала «Россия» в Поволжье, что еще идет процесс оформления документов. И вдруг – отъезд в Москву.

Что произошло за эту неделю?

– Именно эта неделя всё и решила. 15 апреля я уехала в Москву на недельную стажировку в программу «Вести». Там познакомилась с Михаилом Антоновым, который искал соведущую в вечерний выпуск программы «Вести».

Иду я по коридору редакции программы, а навстречу мне Михаил. Увидел меня, поинтересовался, кто я такая и что здесь делаю. После чего сказал, чтобы я сейчас же загримировалась и села с ним в кадр. А потом пригласил работать с ним в паре. Оказалось, прежняя его соведущая по семейным обстоятельствам была вынуждена прекратить работу в новостях и уехала домой. Срочно нужна была замена.

Так что можно сказать, что я попала в Москву волей случая. Все сложилось само собой. Это было для меня самой совершенно что-то невероятное, из ряда вон выходящее. То есть я никогда об этом не мечтала и не думала. Можно сказать, что просто даже не смела об этом думать.

Для нас, региональных журналистов, Антонов и другие московские журналисты были – как боги! Мы на них молились, когда я работала в Казани. А тут такое! Но Миша почему-то в меня поверил, почему – сам не объясняет.

Первый эфир прошел как нельзя лучше. Конечно, во многом здесь была заслуга Антонова, а вот дальше пришлось попотеть. Мне не просто место работы пришлось сменить, а род деятельности. Я же никогда ведущей не работала.

Обычно это процесс поступательный: человек начинает в утренних выпусках, набирается мастерства – спускается на дневные, наберет вес – на вечерние. У меня была не эволюция, а революция. Меня подготовили за две недели.

Слава богу, очень помогал Миша, после выпусков по нескольку часов просиживал в студии со мной. И со мною занималась очень хороший педагог по технике речи Наталья Вартановна Погосова. Помню, мы запирались в пустой монтажной, брали тексты и по десять раз вычитывали каждое предложение.

– Ведение в паре облегчило работу?

– Когда есть чувство локтя – это очень помогает. Миша гораздо опытнее меня, я была уверена: в случае чего – выручит.

– Не скучаете по своей корреспондентской работе?

– Ужасно скучаю. Вообще я считаю, что в работе репортера гораздо больше возможности самовыражения, творчества и свободы. В первое время, бывало, смотрю хороший репортаж, и профессиональная чесотка начинается: сама готова «выпрыгнуть из костюма», взять микрофон и отработать тему.

– И как вам Москва? Вы ощущаете себя москвичкой?

– Живу здесь уже давно, к Москве давным-давно привыкла и, в общем, успела ее полюбить. Я помню первую поездку, когда приехала на стажировку. Жила здесь неделю, которая, как комета, промелькнула.

Москва меня напугала! Я помню, жила где-то в Алтуфьево, Уезжала из Казани, там было достаточно прохладно, а приехала в Москву – здесь жарко. И мне пришлось ехать, я помню, на Новослободскую покупать туфли. Вот это был стресс! Отклониться от маршрута.

Сейчас, конечно, мне это смешно вспоминать, но такое было.

Я старинную Москву очень люблю. Гулять очень люблю, мы с семьей очень частенько ходим куда-то на Ордынку, на Пятницкую, на Остоженку.

– Однажды, в 2010 году, вы встречались со студентами журналистики и социологии Казанского федерального университета. О чем, интересно, вы им рассказывали?

– Не секрет, что работа ведущих новостей (особенно федеральных) довольно сложная, требует железных нервов и хорошей выдержки, но, тем не менее, желающих увидеть себя в этой роли меньше не становится уж точно. Люди совершенно разных профессий (не только журналисты) приезжают в столицу со всех уголков России, чтобы только попробовать себя в качестве корреспондента федеральной службы новостей. Кто-то подходит, кто-то – нет.

Главная черта ведущего новостей – это быстро соображать и принимать решения. Если какой-то сюжет не готов, надо сразу же решить, какую информацию дать следующей и за долю секунды поменять всю верстку новостей.

И это неправда, что во время сюжетов, ведущие вальяжно рассиживаются на своем стуле и пьют чай. Они просматривают текст, который им предстоит произнести, очередной раз редактируют его, проверяют остальную верстку.

Кстати, все ведущие за столом сидят примерно одинаково: правая нога чуть вперед и корпус слегка наклонен к камере, как на старте, как будто сейчас встанешь и пойдешь навстречу зрителям. Сначала я пробовала сидеть по-другому, но поняла, что эта поза самая удобная.

– А как вы стали журналистом? Кто ваши родители?

– Родители – инженеры по образованию. Мама закончила физфак Казанского университета, папа – Казанский авиационный институт. Они типичные технари, так что не знаю, как из меня вышел гуманитарий.

В детстве я мечтала быть врачом. В 11-м классе школы взяла как-то в руки местную газету «Молодежь Татарстана» и на первой полосе увидела публикацию своей одноклассницы, которая посещала школу молодого журналиста. Я просто оцепенела, подумала: «Как здорово, вот это профессия!» И подумала: если может она, значит, и мне не слабо. Пошла, записалась в эту школу, уже через месяц появились мои собственные творения. Я их потом во время вступительных экзаменов сдала в университет.

– Вы начинали свою карьеру на региональном телевидение, а сейчас у Вас уже огромный опыт работы на федеральном канале. Как вы думаете, в чем отличие журналистики федеральной и региональной? И какая из них важнее, нужнее и интереснее для современного зрителя?

– Важно и то, и другое. Просто федеральные СМИ – освещают события глобальные, мировые, а региональные – то, что происходит, грубо говоря, у вас дома. Вот вам что интересней – события вокруг акта Магнитского, ситуация в Сирии или то, что трубу прорвало в подъезде?

Я считаю, человеку мыслящему – должно быть небезразлично и то, и другое. Что касается качества материалов – то понятно, что у федеральных СМИ больше денег, и соответственно, возможностей. Можно отправить съемочную группу в Арктику, можно собрать сюжет за считанные минуты – потому что это будут делать 10 человек.

Региональщики, конечно, такими ресурсами не обладают. Но в то же время, ничто не мешает им добросовестно отрабатывать местные темы на очень хорошем уровне.

Работа на федеральном и местном телеканалах значительно отличается. Чтобы понимать хотя бы суть новостей, мне пришлось пополнить свой багаж знаний. Постепенно, сначала вместе с Антоновым, а потом самостоятельно, стала проверять редакторские тексты подводок к сюжетам, а позже и сама стала их писать.

Сейчас, когда работаю в прямом эфире одна, надеяться можно только на себя.

– Насколько сильно, по Вашему мнению, зависит успех выпуска новостей от ведущего?

– Конечно, успех выпуска, по большей части, зависит от набора новостей. Если они острые, любопытные, яркие – зритель от экрана не отойдет. Ведущий – это такое связующее звено, он должен постараться, чтобы репортажи получили достойное «обрамление». И здесь, конечно, профессионализм очень важен.

Тексты должны быть понятными и желательно небанальными, интонация и внешность – приятными, не вызывающими отторжения. Если складываются все эти условия – интересные сюжеты плюс хорошая подача – тогда и получается успех.

– Есть ли какое-то ключевое личностное качество, которым должен обладать ведущий новостей, чтобы зритель его полюбил и смотрел с удовольствием?

– Ведущий должен быть обаятельным, харизматичным. А еще – обязан быстро соображать и внятно излагать свои мысли. Прямой эфир насыщен экстремальными ситуациями: то пришла срочная новость, и ее нужно немедленно обработать и сообщить зрителю, то суфлер сломался и приходится говорить что-то на память.

Сколько раз мне приходилось что-то бешено строчить прямо в эфире – пока зритель смотрит очередной репортаж – зная, что через 20 секунд режиссер мне скажет «в кадре».

Ведущий не должен быть размазней! Иначе пиши пропало.

– Как считаете, есть ли разница между аудиторией вечерних выпусков новостей и дневных? Если есть, то в чем она, и есть ли разница в манере ведения?

– Разница в аудитории? Хм. Вы, наверное, намекаете на то, что днем новости смотрят одни домохозяйки и пенсионеры, а вечером – более серьёзный народ. Это если и правда, только отчасти. Тебя днем кто угодно может посмотреть – и Президент, и телекритик. В любом случае, работать нужно на совесть.

У меня нет особой «дневной» или «вечерней» манеры ведения. И я уверена, у других ведущих тоже. Другое дело, что днем – событие только-только происходит, оно идет в выпуск «с колес», и, как правило, мы просто констатируем факты. Произошло то-то и то-то там-то и там-то. К вечеру новости уже получают развитие, в выпуске даже может присутствовать некий анализ события. Это просто специфика выпусков.

– Непосвящённые люди думают, что работа ведущего — просто читать текст, на самом деле все гораздо сложнее. Что самое трудное для вас в профессии? И как вы это преодолеваете?

– Мне один знакомый как-то сказал: «Вот у тебя классная работа – пришел себе, тексты отчитал и домой!». У меня просто язык отнялся. «Ну конечно, говорю, это тебе далеко не так тяжело и ответственно, как кондиционеры устанавливать». Было немного обидно.

Зрители на самом деле не представляют, какой труд остается за кадром. Перед тем, как прочитать текст, я должна его написать. И как уже говорилось, иногда я делаю это прямо в эфире.

Редакторы, конечно, тоже стараются. Но я человек привередливый, редко какой редакторский текст доживает до эфира неправленым, а то и непеределанным на все сто процентов.

С другой стороны – хорошо, что люди видят нас в эфире спокойными и уверенными. И не догадываются, что иногда сердце в груди очень даже екает.

– Вас смотрят по телевизору миллионы телезрителей, вас узнают на улице, и вы признавались журналистам, что не очень любите признаваться незнакомцам, что вы та самая Фарида Курбангалеева. Вам вообще в жизни мешает известность или помогает. Может ли быть практическая польза от популярности?

– Конечно, в Москве узнают меньше, чем в Казани. В Казани это бывает достаточно распространено. Причем, так как немножко это все надоедает уже, я говорю автоматически: нет. А дочь моя София, которой все это безумно нравится, она говорит: «Да, это она. Мама, почему ты говоришь неправду?»

Ко мне даже за границей подходят и говорят: «Исянмесез!» Я вздрагиваю и понимаю, что спасения нет нигде. Это я смеюсь. На самом деле давно привыкла и спокойно к этому отношусь.

Люди обычно говорят теплые, хорошие слова. Особенно свои, татарстанцы. Спасибо им всем за внимание и поддержку. Своей известностью я стараюсь не пользоваться. У меня вообще есть такое правило: никогда не проси людей о том, что можешь сделать сама. И не люблю людей, которые привыкли решать проблемы без очереди и по блату. И гаишников не стремлюсь разжалобить.

Так что помощи от известности нет никакой. А была бы понаглее – может и была бы (смеется).

– В одном из интервью журналист, который с вами разговаривал, объяснил ваш успех на телевидении… улыбкой. Поскольку все ведущие «Вестей» чрезвычайно серьезны в кадре, а вы всегда улыбаетесь. Им что, запрещают улыбаться? Почему тогда вам не запрещают?

– Отвечу так, как сказала тогда.

Вы знаете, на самом деле никому не запрещают улыбаться, я даже думаю, наоборот, это приветствуется. Другое дело, что, наверное, не так много новостей положительных, которые подразумевают улыбку во время их прочтения. И поэтому когда есть такая возможность, я стараюсь улыбнуться. То есть когда новость приятная, позитивная – почему бы и нет?

Жизнь так складывается, что не бывает новостей только положительных. К сожалению, много новостей и негативных.

– Есть мнение, что значение телевидения и интерес к нему в обществе падает с каждым годом. Как вы считаете, какое будущее у телевидения в нашей стране и в мире вообще?

– Я согласна, интерес падает. Особенно среди молодежи. Я сама утром встаю и первым делом лезу в Интернет. А там уже по пунктам все расписано – все самые важные новости на эту минуту. Очень удобно и оперативно.

Это такая глобальная тенденция, и с этим ничего не поделаешь. Но все же не стоит забывать, что огромная часть населения по доброй старой традиции любит смотреть телек. И пока наш зритель с нами – мы должны его уважать, работать так, чтобы ему было интересно. А как же иначе?

– Если вдруг вы решите уйти из журналистики, то какую профессию еще хотели бы освоить?

– О, у меня столько всяких желаний – чего бы я хотела и кем не стала. Достойных профессий очень много! Наверное, поэтому я в свое время и выбрала журналистику – она позволяет знать обо всем понемногу. Иногда я жалею, что не стала врачом, как того хотели родители. Акушер-гинеколог – вот прекрасная специальность! И можете не сомневаться, я бы справилась! (смеется).

– Известно, что у женщин-журналисток редко бывает счастливая женская судьба. А как у вас?

– В 17 лет у меня даже был пунктик – никаких замужеств! Семейная жизнь казалась жуткой скукотищей. Так что, когда через 4 года мы сыграли с Денисом Красильниковым свадьбу, это стало неожиданностью для меня самой.

Мы 3 года работали на Казанском телевидении, ходили по одним коридорам, но только здоровались. Денис к новостям не имел отношения и занимался художественными фильмами. Однажды я готовила сюжет о грязных предвыборных технологиях. И мне сказали, что у Дениса есть что-то интересное на эту тему. Мы разговорились – и выяснилось, что у нас много общего: любимая детская книга о Карлсоне, окончили одну музыкальную школу, а по субботам всегда моем полы. В тот же вечер он пригласил меня в кафе.

По рассказам мужа, я ему всегда нравилась. Он ходил и смотрел на меня, но сам подойти не решался. Появился повод, и он решил взять быка за рога. Тогда же мы решили, что должны… жить вместе. Это произошло в 2001 году.

Я была достаточно домашняя девочка и не представляла, как скажу маме: «Можно я пойду жить к молодому человеку?» Она бы ответила: «Какой кошмар!» Поэтому и сделала ужасную вещь – сначала поехала к Денису жить, а на следующий день поставила родителей перед фактом. Я сказала, что встретила человека, которого полюбила, и, кажется, это на всю жизнь.

Помню, родители испугались, когда я начала работать в Москве, а муж на какое-то время остался в Казани. Они говорили: «Вы можете потерять семью». Но, к счастью, этого не случилось.

– У вас дочка. Как проходит процесс ее воспитания? Вы ведь наверняка очень занятый человек.

– София родилась 7 марта 2003 года. Муж ей ни в чем отказать не может. А София из него веревки вьет. Я пытаюсь дочку строить. Но не так это просто – у нее характер мой, хотя внешне похожа на мужа. Денис меня называет танком. Был танк КВ – «Клим Ворошилов», а он называет меня танком КФ.

– Фарида – арабское имя, в переводе означает – жемчужина. Это упрямая, энергичная, своенравная и хитрая женщина». Вы согласны с такой характеристикой?

– Упрямая, энергичная, своенравная и хитрая? Вот, наверное, только с последним не соглашусь. Хитрости как раз, может быть, мне даже не достает какой-то. А в остальном, наверное, да.

– Раньше бывшие казанцы очень скучали по татарской национальной еде. Теперь к их услугам магазин «Бехетлэ». А что вы особенно любите из татарских блюд?

– Национальную кухню вообще очень люблю. Люблю татарскую выпечку. Не только чак-чак. Он вкусен только домашний. А такой практически мало кто готовит, ведь это достаточно трудоемкий процесс. А тот, что продается в магазине, он не так хорош. Люблю очень вкусный пирог, который называется губадья – с рисом и изюмом. Там еще есть прослойка, которая называется «корт» – из поджаренного творога.

– А вы готовите дома?

Полина Кривошеева, Леонид Харькин, Виктория Никритина, студенты КНИТУ-КАИ

На часть вопросов Фарида ответила сама, на другие авторы нашли ответы в ее интервью, которые она посоветовала почитать.