План По Биографии Глинки

Биография Михаила Глинки

Средняя оценка: 4.5

Всего получено оценок: 2829.

Михаил Иванович Глинка (1804–1857 гг.) – великий русский композитор. Автор таких известных произведений, как опера «Руслан и Людмила», «Камаринская» симфония и «Вальс-фантазия», «Патетическое трио» и многие другие. Широко известен своими романсами.

Ранние годы

Родился 20 мая (1 июня) 1804 года в селе Новоспасском Смоленской губернии в отцовском имении.

Важным фактом в краткой биографии Глинки является тот факт, что воспитанием мальчика занималась его бабушка, а родная мать была допущена к сыну только после смерти бабушки.

Играть на фортепиано и скрипке М. Глинка стал уже в десятилетнем возрасте. С 1817 года он начал обучаться в Благородном пансионе при педагогическом институте Санкт-Петербурга. Окончив пансион, все свое время посвящал музыке. Тогда же были созданы первые сочинения композитора Глинки. Как настоящему творцу, Глинке не до конца нравятся свои произведения, он стремится расширить бытовой жанр музыки.

Расцвет творчества

В 1822–1823 годах Глинка написал широко известные романсы и песни: «Не искушай меня без нужды» на слова Е. А. Баратынского, «Не пой, красавица, при мне» на слова А. С. Пушкина и другие. В эти же годы он познакомился с известными Василием Жуковским, Александром Грибоедовым и другими.

После путешествия на Кавказ отправляется в Италию, Германию. Под влиянием итальянских композиторов Беллини, Доницетти Глинка меняет свой музыкальный стиль. Затем им велись работы над полифонией, композицией, инструментовкой.

Вернувшись в Россию, Глинка с усердием работал над национальной оперой «Иван Сусанин». Её премьера в 1836 году в Большом театре Петербурга обернулась громадным успехом. Премьера следующей оперы «Руслан и Людмила» в 1842 году уже не была такой громкой. Сильная критика подтолкнула композитора к отъезду, он покинул Россию, отправившись во Францию, Испанию, и лишь в 1847 году вернулся на родину.

Множество произведений в биографии Михаила Глинки были написаны во время заграничных поездок. С 1851 года в Петербурге он преподавал пение, подготавливал оперы. Под его влиянием формировалась русская классическая музыка.

Смерть и наследие

Глинка уехал в Берлин в 1856 году, где и скончался 15 февраля 1857 года. Похоронили композитора на лютеранском Троицком кладбище. Его прах был перевезен в Санкт-Петербург и там перезахоронен.

Песен и романсов Глинки насчитывается около 20. Также он написал 6 симфонических, несколько камерно-инструментальных произведений, две оперы.

Наследие Глинки для детей включает романсы, песни, симфонические фантазии, а также оперу «Руслан и Людмила», которая стала еще более сказочной после воплощения ее в музыке великим композитором.

Музыкальный критик В. Стасов кратко заметил, что Глинка стал для русской музыки тем, кем стал Александр Пушкин для русского языка: они оба создали новый русский язык, но каждый в своей сфере искусства.

Пётр Чайковский дал такую характеристику одному из произведений Глинки: “Вся русская симфоническая школа, подобно тому как весь дуб в жёлуде, заключена в симфонической фантазии „Камаринская“.

Музей Глинки расположен в Новоспасском селе, в родной усадьбе композитора. Памятники Михаилу Ивановичу Глинке были установлены в Болонье, Киеве, Берлине. Его именем также была названа Государственная академическая капелла в Санкт-Петербурге.

Другие варианты биографии

Более сжатая для доклада или сообщения в классе

Интересные факты

  • Родиной великого русского композитора является небольшое село Новоспасское в Смоленской губернии. Большое семейство Глинки проживало там с того самого времени, как их прадед – польский дворянин принял присягу на верность русскому царю и продолжил служить в армии России.

Все интересные факты из жизни Глинки

Тест по биографии

Краткая биография Глинки запомнится лучше, если пройдете этот тест:

План-конспект на тему :»Михаил Иванович Глинка»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Михаил Иванович Глинка

Композитор- основоположник русской классической музыки. ГЛИНКА Михаил Иванович родился [20 мая (1 июня) 1804.В селе Новоспасском Смоленской губернии, в имении своих родителей, которое принадлежало его отцу — отставному капитану Ивану Николаевичу Глинке- Скончался 15 февраля (3 февраля) 1857, Берлине].

Начальное образование получил дома. Слушая пение крепостных крестьян и звоны колоколов местной церкви, рано проявил тягу к музыке. Увлекался игрой оркестра крепостных музыкантов в имении дяди, Афанасия Андреевича Глинки. Музыкальные занятия — игра на скрипке и фортепиано — начались довольно поздно и носили любительский характер. Однако музыка оказывала на него столь сильное влияние, что однажды на замечание о рассеянности он заметил: «Что же делать. Музыка — душа моя!».

В 1818 Глинка поступил в Петербурге в Благородный пансион при Главном Педагогическом институте Закончил пансион в 1822 вторым учеником. После окончания пансиона Глинка не сразу поступил на службу. Весной 1830 Глинка отправился в длительное заграничное путешествие, целью которого было как лечение (на водах Германии и в теплом климате Италии), так и знакомство с западноевропейским искусством. В 1835 Глинка женился на М. П. Ивановой. Этот брак оказался крайне неудачным и омрачил жизнь композитора на многие годы.

Опера «Иван Сусанин», I836 год

Еще в 1837 Глинка вел беседы с Пушкиным о создании оперы на сюжет «Руслана и Людмилы». В 1838 году началась работа над сочинением, премьера которого состоялась 27 ноября 1842 в Петербурге. Несмотря на то, что царская семья покинула ложу до окончания спектакля, передовые деятели культуры встретили сочинение с восторгом (хотя единства мнений на этот раз не было — из-за глубоко новаторского характера драматургии). На одном из представлений побывал Ференц Лист, чрезвычайно высоко оценивший не только эту оперу Глинки, но и его роль в русской музыке в целом.

В творчестве Глинки определились два важнейших направления русской оперы: народная музыкальная драма и опера-сказка; он заложил основы русского симфонизма, стал первым классиком русского романса.

Все дальнейшие поколения русских музыкантов считали его своим учителем .

В 1838 Глинка познакомился с Екатериной Керн, дочерью героини известного пушкинского стихотворения, и посвятил ей свои вдохновеннейшие произведения:«Вальс-фантазию» (1839) и дивный романс на стихи Пушкина «Я помню чудное мгновенье» (1840).

Зиму 1851-1852 Глинка провел в Петербурге, где сблизился с группой молодых деятелей культуры, а в 1855 произошло его знакомство с М. А. Балакиревым, ставшим позже главой «Новой русской школы» (или «Могучей кучки »), творчески развившей традиции, заложенные Глинкой.

В 1852 композитор вновь уехал на несколько месяцев в Париж, с 1856 жил в Берлине, где скончался в феврале 1857 и был похоронен на лютеранском кладбище.

По настоянию младшей сестры М.И. Глинки Людмилы , прах Глинки, в 1857 был перевезен в Россию и погребен на кладбище Александро-Невской Лавры. В Петербурге.

Монета Банка России к 200-летию М.И. Глинки (2 рубля)

Государственный музей музыкальной культуры им. М. И. Глинки

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 859 человек из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Сейчас обучается 49 человек из 21 региона

Курс профессиональной переподготовки

Музыка: теория и методика преподавания в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования

  • Сейчас обучается 288 человек из 60 регионов

«Мотивация здорового образа жизни. Организация секций»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

  • Для всех учеников 1-11 классов
    и дошкольников
  • Интересные задания
    по 16 предметам

«Как закрыть гештальт: практики и упражнения»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 842 302 материала в базе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Другие материалы

  • 23.11.2017
  • 392
  • 0
  • 23.11.2017
  • 295
  • 0
  • 23.11.2017
  • 3085
  • 25
  • 22.11.2017
  • 8927
  • 83
  • 22.11.2017
  • 494
  • 0
  • 22.11.2017
  • 559
  • 1
  • 22.11.2017
  • 461
  • 0
  • 22.11.2017
  • 2060
  • 4

«Учись, играя: эффективное обучение иностранным языкам дошкольников»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 23.11.2017 1729
  • PPTX 740.5 кбайт
  • 8 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кадралиева Полина Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 4 года и 5 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 14372
  • Всего материалов: 17

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения рекомендует школьникам сдавать телефоны перед входом в школу

Время чтения: 1 минута

Инфофорум о буллинге в школе: итоги и ключевые идеи

Время чтения: 6 минут

Госдума рассматривает проект о регулировании «продленок» в школах

Время чтения: 1 минута

Российские школьники начнут изучать историю с первого класса

Время чтения: 1 минута

С 1 сентября в российских школах будут исполнять гимн России

Время чтения: 1 минута

Вузы РФ не будут повышать стоимость обучения на первом курсе

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

М.И.Глинка
план-конспект урока по теме

Творчество русского композитора М.И.Глинка

Скачать:

ВложениеРазмер
m.i.glinka-velikiy_russkiy_kompozitor.doc61.5 КБ

Онлайн-тренажёры музыкального слуха

Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

Конспект урока по краеведению «Наши земляки. М.И.Глинка — великий русский композитор »

Тема урока: Наши земляки. М.И.Глинка — великий русский композитор.

Познакомить учащихся с земляком Михаилом Ивановичем Глинка — великим русским композитором.

сформировать представление о месте рождения, жизни и творчестве великого композитора М.И.Глинка;

показать, как чтят потомки М.И.Глинка;

прививать устойчивый интерес к истории своей малой Родины;

развивать такие познавательные процессы учащихся, как речь, память, мышление, внимание, воображение и умение производить самоанализ и самооценку.

Тип урока: предметный

Форма урока: урок

Форма организации учебной деятельности: индивидуально – групповая , фронтальная.

Методы: частично-поисковый, исследовательский.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, интерактивная доска, учебник «Азбука Смоленского края». Часть 2. Мир истории.

Дидактические материалы : фильм-презентация учителя, увертюра

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

  1. Сообщение темы и целей урока.

-Мы начинаем новый раздел. В нём мы узнаем, зачем человеку даётся жизнь. На примере жизни наших земляков мы узнаем, чему посвятили они свою жизнь, где родились, как жили, почему именно их имена помнят потомки.

-Сегодняшний урок мы начнём с изучение биографии нашего земляка Михаила Ивановича Глинка.

-Что вы можете о нём сказать?

  1. Изучение нового материала.

-Посмотрите фильм-презентацию о Михаиле Ивановиче Глинка .

— Великого русского композитора Михаила Ивановича Глинку справедливо называют основоположником русской музыкальной классики. Для Глинки музыка была не только основным делом жизни — она была самой жизнью. Еще мальчиком, потрясенный первыми музыкальными впечатлениями, сказал он о себе: “Музыка—душа моя!” Так она и осталась навсегда его судьбою, целью и смыслом его существования. Потому-то в творениях великого композитора нам слышен и голос самого художника, и голос времени, самые яркие и лучшие черты которого он уловил и запечатлел. Время это, трудное и сложное, было временем великих надежд и великих разочарований. Два события определили его облик. Первое — победоносная война с Наполеоном, в которой русский народ показал не только военную доблесть, но и невиданную силу и стойкость духа. Война пробудила в лучших умах России уверенность в том, что такой народ сумеет добиться свободы. Здесь лежали корни второго события: восстания декабристов, закончившегося трагедией на Сенатской площади, казнью и ссылкой самых честных и благородных людей. А за этим последовали годы мрачнейшей реакции, “дух неволи”, прочно завладевший всей необъятной империей—от крепостной деревни до чиновного Петербурга.

Первыми образцами музыкальной классики стали произведения Глинки, в которых и эстетические идеалы русского искусства его времени выражены в прекрасной художественной форме, во всеоружии уверенного мастерства. Если проследить жизненный и творческий путь Глинки, то легко обнаружить какое большое значение имела для него связь со Смоленщиной. Здесь, в селе Новоспасском, он родился, провел свое детство, получил первые музыкальные впечатления и познал красоту русской народной песни. Здесь же под влиянием событий Отечественной войны 1812 года в нем навсегда пробудились патриотические чувства и вера в могучие народные силы, что нашло в дальнейшем глубокое отражение в его музыке.

В Смоленской усадьбе Новоспасское, что в двадцати километрах от Ельни, родился и провел детство великий русский композитор М.И. Глинка (1804-1857), основоположник русской классической музыки.

«Я родился 1804 года мая 20 утром, на заре, в селе Новоспасском, принадлежавшем родителю моему, капитану в отставке Ивану Николаевичу Глинке. Имение это находится в двадцати верстах от города Ельни Смоленской губернии; оно расположено по реке Десне (близ ее истока) и в недальнем расстоянии окружено непроходимыми лесами, сливающимися с знаменитыми Брянскими лесами. » Так начинает свои автобиографические «Записки»М.И. Глинка.Первый биограф М.И. Глинки В.В. Стасов писал: «Глинка родился, провел первые годы и получил первое свое образование не в столице, а в деревне, и таким образом натура его приняла в себя те элементы музыкальной народности, которые, по существу, в наших городах сохранились лишь в сердце России.

Небольшой деревянный дом, в котором родился композитор, был выстроен в конце XVIII века дедом М.И. Глинки — отставным майором Н.А. Глинкой. Тогда же, в 1786 году, была сооружена каменная усадебная Спасо-Преображенская церковь, по имени которой селение получило название Новоспасское. На безымянном ручье, впадающем в Десну, был устроен каскад прудов, а по обеим сторонам разбит небольшом парк, впоследствии значительно увеличившийся.

Усадебная церковь построена дедом Глинки в стиле провинциального барокко. Возле церкви похоронены родители композитора. В 1812 году отряд французских солдат, заняв Новоспасское, попытался ограбить церковь, но крестьяне во главе со священником И. Стабровским — первым учителем М.И. Глинки — заперлись в храме и успешно отбились от неприятеля. Французы ограбили усадьбу, дом священника, но церковь осталась нетронутой.

Михаил Иванович рос в большой семье, у него было шесть сестер и два брата. «Наше семейство многочисленно, но очень дружно, » — писал композитор.
Душой семьи была, конечно, мать Евгения Андреевна, «красавица, к тому же очень хорошо воспитанная и прекрасного характера», по словам ее дочери Людмилы. Друг М.И. Глинки П.А. Степанов так говорит об Евгении Андреевне: «Какая прекрасная особа была его мать! Всякого, кто только любил ее сына, она уже считала своим; как она нас ласкала, баловала. В ее доме было так отрадно, что забывались все обыденные невзгоды, и сердце согревалось от жизненных морозов».
49 лет прожила в Новоспасском Евгения Андреевна, заботливо воспитывая своих детей. Самым любимым и дорогим для матери был старший сын Михаил.
Большую роль в воспитании мальчика сыграла его молодая няня Авдотья Ивановна, мастерица петь песни и рассказывать сказки. Но больше всего увлекали юного Глинку знакомые «грустнонежные звуки» народных песен.

Сам он напишет в «Записках»: «И, может быть, эти песни, слышанные мною в ребячестве, были первою причиной того, что впоследствии я стал преимущественно разрабатывать русскую музыку». «Отец мой, — писал Михаил Иванович, — очень любил меня и всех детей своих. Со мною же обращался, как с товарищем — поверял мне тайны и предположения свои, не скрывая радостей и огорчений. Он не щадил для меня издержек».
А любимая сестра композитора Людмила Ивановна Шестакова вспоминала: «Отец мой был от природы умный и по тому времени очень образованный молодой человек. Он выстроил новый двухэтажный деревянный дом в 27 комнат, который обставил с изысканной роскошью.
Преобразил он и усадьбу, которая приводила всех гостей в восторг. У нас было все свое: ткали ковры, плели кружева, делали разные вышивки: также были портные, башмачники, маляры, столяры и прочие, — всего около ста человек, может быть, и более. Все помещались семьями в флигелях, которых было от десяти до двенадцати, кроме дома и двух больших флигелей. Это было маленькое местечко или городок».

Усадебный дом в Новоспасском был построен И.Н. Глинкой в 1807-1810 годы на месте предыдущего.

Глинка очень любил Новоспасское. И много лет спустя он часто приезжал в родные пенаты, а впечатления от жизни в усадьбе неизменно находили отражение в его творчестве.

27 мая 1982 года в торжественной обстановке был открыт музей-усадьба М.И. Глинки — первый и единственный музей композитора. В пяти комнатах дома размещена экспозиция, рассказывающая о жизни и творческой деятельности М.И. Глинки. Восстановлены зал, столовая, бильярдная, кабинеты отца и самого композитора, комната птиц.

Детство и юность Глинки не слишком отличались от детства и юности тех, кто рос в помещичьей семье. Воспитание и образование будущий композитор получил сначала домашнее, а потом в петербургском Благородном пансионе — закрытом учебном заведении для дворянских детей. Там он обучался и музыке. Это считалось обязательным для хорошо воспитанного молодого человека, будущего «чиновника по дипломатической части», каким хотели видеть Глинку его родные. Но для самого Глинки музыка уже в юности стала основным делом жизни, а не средством привлечь внимание светского общества. Он жадно впитывал самые разнообразные музыкальные впечатления, он стремился их запомнить, понять, претворить в собственные произведения.

Отличная игра на фортепиано, первые опыты сочинения — романсы на слова русских поэтов — принесли Глинке известность в кругах петербургских любителей музыки. Оставив навсегда службу чиновника, Глинка отправился в далекое путешествие. Целью его поездки была Италия, страна, давшая миру многих талантливых композиторов и особенно прославленная своим оперным искусством. Много прекрасной музыки слышал там Глинка, много сочинял сам. Талант молодого композитора был замечен, произведения его издавались и исполнялись в этой стране.

Слушая, исполняя, сочиняя музыку, Глинка накопил много опыта и знаний, но нужно было привести их в порядок и систему. Для этого он отправился в Берлин к известному музыкальному ученому и педагогу З. Дену. Одной зимы занятий под его руководством оказалось вполне достаточно. Глинка вернулся на родину со смелыми творческими планами.

Его заветной мечтой было создать настоящую русскую оперу. В те годы оперы русских композиторов мало отличались от модного музыкального водевиля. А Глинка мечтал об опере на героический сюжет, который был бы воплощен в богатых, разнообразных формах классической оперы. По совету В. Жуковского Глинка взял в основу сюжета эпизод из истории русского народа: подвиг крестьянина Ивана Сусанина (оригинальное название «Жизнь за царя»). Эту оперу Глинки, поставленную в 1836 году, восторженно приняли все, кому дорого русское искусство.

Очень много сил и времени отнимала у композитора работа руководителя Придворной певческой капеллы, да и домашняя, семейная обстановка не благоприятствовала творчеству. Вот почему вторая опера Глинки «Руслан и Людмила» была закончена только в 1842 году. И все же в годы между «Сусаниным» и «Русланом» Глинка создал прекрасные романсы на слова Пушкина и других русских поэтов и музыку к драме писателя Н. Кукольника «Князь Холмский».

Когда наконец, на свет появилась опера «Руслан и Людмила», она изумила всех своей новизной, яркостью и свежестью музыкальных красок.

Годы после завершения этой оперы были для Глинки годами новых путешествий. Снова он посетил Берлин и Париж, знакомясь со всем новым и интересным в музыке и искусстве, а затем отправился в Испанию. Живя там, Глинка слушал совсем новую для него музыку: напевы погонщиков мулов, звуки гитар, бубнов и кастаньет, аккомпанировавших песням и пляскам. Мелодии народных песен, записанные Глинкой в Испании, легли в основу двух испанских увертюр для симфонического оркестра — «Арагонской хоты» (1845) и «Ночи в Мадриде» (1848).

Все творчество Глинки может служить подтверждением его известных слов: «Создает музыку народ, а мы, художники, только ее аранжируем». Умер великий русский композитор 15 февраля 1857 года в Берлине, погребение состоялось в Петербурге.

Руки вверх поднимем — раз
Выше носа, выше глаз.
Прямо руки вверх держать
Не качаться. не дрожать.
Три — опустили руки вниз,
Стой на месте не вертись.
Вверх раз, два, три, четыре, вниз!
Повторяем, не ленись!
Будем делать повороты
Выполняйте все с охотой.
Раз — налево поворот,
Два — теперь наоборот.
Так, ничуть, не торопясь,
Повторяем 8 раз.
Руки на поясе, ноги шире!

  1. Закрепление и обобщение изученного.
  1. Прочитать текст на стр.120-124(самостоятельно)

2.Выполним задание на стр.125(в парах)

Советуем прочитать книги, предложенные на стр.126.

На сегодняшнем уроке я…

2.Прослушивание увертюры из оперы «Руслан и Людмила»

-Выскажите своё мнение…

2. Оцени свои успехи за урок. Выставление оценок.

Список использованной литературы

1. С.А.Болотова. Азбука Смоленского края. Ч.2 Мир истории — Смоленск, 2004

Использованные материалы и Интернет-ресурсы.

dic.academic.ru›dic.nsfimages.yandex.ru› Италия 19

images.yandex.ru› Глинка Михаил Иванович

http://vozmimp3.com/?string М. И. Глинка — «Руслан и Людмила» Увертюра

Учитель начальных классов: Коляда Елена Владимировна

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие «Музыкальный волшебник М.И.Глинка»

Данный урок позволяет учащимся встретиться со средствами музыкальной выразительности. Музыкальное занятие построено с привлечением игровых форм деятельности Учащиеся .

М. И. Глинка. Биографический очерк. 6 класс

М. И. Глинка. Биографический очерк. Музыка 6 класс. Цели и задачи: Приобщать учащихся к шедеврам отечественной музыкальной культуры, ее истории и традициям. Расширять музыкальный кругозор, .

Слайд-шоу «Жизнь М.И.Глинки»

Слайд-шоу содержит 27 фотографий и репродукций, позволяющих наглядно представить, где учился, работал, путешествовал Глинка.

М.И.Глинка «Руслан и Людмила»

Небольшая презентация в помощь учителям музыки при прохождении оперы «Руслан и Людмила».

Внеклассная работа.»Урок музыки в музее музыкальной культуры им. М.И.Глинки».

Михаил Иванович Глинка опера «Руслан и Людмила».

Показать взаимопроникновение русской литературы и русской классической музыки при создании сказочно-эпического оперного жанра.

Лекция «Камерная музыка Глинки «для учащихся старших классов ДШИ

Подробный анализ камерного периода творчества композитора М.И.Глинки.