План Описания Биографии Писателя

Как подготовить сообщение о писателе

Данная презентация поможет легко составить краткое сообщение о писателе.

Просмотр содержимого документа
«Как подготовить сообщение о писателе»

Дидактическая копилка Как подготовить сообщение о писателе?

Лобастова Марина Петровна, учитель русского языка и литературы МАОУ гимназии №13 г. Томска

Ученикам 5-6 класса можно предложить шаблон таблицы для работы с текстом статьи учебника или текста из другого источника. Таблица позволяет отработать навыки составления плана биографического текста и написания тезисов.

1. Дата и место рождения, происхождение, семейная атмосфера.

2. Интересы, увлечения детства, повлиявшие на будущее (почему стал писателем?).

С детства ФИО любил (увлекался, интересовался) …………………………….

3. Первый литературный опыт, писательский дебют, реакция читателей

4.Мировоззрение писателя: жизненные принципы, литературная позиция, нравственные идеалы.

Большую часть времени проводил за ……………………………………………………

5.Литературное направление, к которому можно отнести писателя.

6.Основные произведения с указанием жанра и датой создания.

7. Итоги жизни и творчества.

Пример заполнения таблицы

1. Дата и место рождения, происхождение, семейная атмосфера.

2. Интересы, увлечения детства, повлиявшие на будущее.

Короленко Владимир Галактионович родился 15 июля 1853 года в Житомире. Русский писатель украинского происхождения. По отцу он старого казацкого рода, мать — дочь польского помещика на Волыни. Детство и отрочество Короленко протекли в маленьких городках, где сталкиваются три народности: польская, украинско-русская и еврейская.

Происхождение и воспитание наложило неизгладимую печать на творчество Короленко и ярко сказалось в его художественной манере. В ней гармонично слились лучшие стороны обеих национальностей: польская колоритность и романтичность, и украинско-русская задушевность и поэтичность.

3. Первый литературный опыт, писательский дебют, реакция читателей.

Короленко начал свою литературную деятельность еще в конце 70-х годов, но большой публикой не был замечен. Его первая повесть «Эпизоды из жизни искателя» появилась в «Слове» 1879 года. Сам автор, очень строгий к себе и вносивший в им самим изданные собрания своих произведений далеко не все им напечатанное, не включил в них «Эпизодов». А между тем, несмотря на большие художественные недочеты, эта повесть чрезвычайно замечательна, как историческое свидетельство нравственного подъема, охватившего русскую молодежь 70-х годов.

4.Мировоззрение писателя: жизненные принципы, литературная позиция, нравственные идеалы.

5.Литературное направление, к которому можно отнести писателя.

Короленко — выражение прекрасного, задушевного и изящного художественного таланта, он рыцарь пера в лучшем смысле этого слова. Случится ли стихийное бедствие, осудят ли невинных людей, учинят ли погром, доведут ли до кошмара, до превращения в «бытовое явление» смертные казни, Короленко уже «не может молчать», по выражению Толстого; ему не боязно говорить об «избитом сюжете». И искренность гуманизма Короленко так глубока и несомненна, что захватывает читателя совершенно независимо от принадлежности к тому или другому политическому лагерю. Короленко не «партиец», он гуманист в прямом и непосредственном смысле слова.

Вторичный дебют писателя состоялся после 5 лет молчания, прерывавшегося только небольшими очерками и корреспонденциями, в 1885 году, когда в «Русской Мысли» опубликовали «Сон Макара». Признание пришло к Короленко лишь после публикации этого рассказа.

  • всепроникающая и всепобеждающая гуманность, глубокая любовь к людям и стремление доискаться в каждом из них лучших сторон человеческого духа, под какой бы толстой и, с первого взгляда, непроницаемой корой наносной житейской грязи они ни скрывались.
  • «Чуткие замечания В.Г. о мужиках, монахах, правдоискателях обличали в нем человека, который не считает себя судьею людей, а любит их с открытыми глазами, той любовью, которая дает мало наслаждений и слишком много страданий…» М.Горький.

6.Основные произведения с указанием жанра и датой создания.

Повесть «В дурном обществе»(1885), этюд «Слепой музыкант» (1887), рассказы «Парадокс» (1894), «Без языка» (1895) и др.

7. Итоги жизни и творчества.

Важнейшее произведение, автобиографическая «История моего современника», было полностью опубликовано посмертно.

Короленко стал своего рода «учреждением»; около него группировались лучшие элементы края для культурной борьбы с злоупотреблениями всякого рода.

Умер писатель от воспаления легких.25 декабря 1921 года в Полтаве.

Методика изучения биографии писателя в курсе русской литературы 19 века
методическая разработка по литературе на тему

Материал будет полезен преподавателям литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
biografiya.doc108.5 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ БИОГРАФИИ ПИСАТЕЛЯ

В КУРСЕ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА

Знакомство с биографией писателя необходимо для дальнейшего изучения его творчества. Лекция о биографии художника слова должна выяснить:

а) в чём особенности писателя как художника и мыслителя;

б) как он связан с эпохой, с теми или иными общественными классами,

с народной жизнью;

в) как развивался стиль писателя, каковы были основные этапы его творческого

г) что нового внёс он в общественную жизнь и в историю литературы.

В этой единой схеме изучения всех биографий намечены существенно важные общие задачи и в то же время сделан акцент на необходимость выделения особенного в каждом писателе. Для определения этого особенного и важно поставить специфические, конкретные задачи изучения биографии каждого художника слова.

Установка на изучение всех биографий в свете лишь общих задач стирает грани различия между глубоко индивидуальными, уникальными, неповторимыми биографиями. Изжить, преодолеть эту ошибку можно лишь постигая в жизнеописаниях деятелей литературы прежде всего и главным образом их особенное и неповторимое, то есть, не игнорируя общее, нужно осуществлять вполне конкретные, специфические цели и задачи.

Приобщение школьников к цели и задачам изучения биографии писателя сделает их сознательными соучастниками преподавателя в поисках истины: мысли учащего и учащихся будут работать в одном направлении. Но для этого учителю необходимо заранее продумывать вопросы о конкретных, специфических целях и задачах изучения биографий ряда писателей и составить для себя рабочий план на весь учебный год. Работа эта нелёгкая, потому что ни в программе, ни в учебниках, ни в методических пособиях частные, специфические цели и задачи изучения биографий не формулируются. А их можно и следовало бы в интересах системности и перспективности занятий предварительно намечать примерно в таком порядке:

Изучить и понять,

мужик по своей ж и

доброй воле стал разумен и велик».

Показать «благородную упрямку» Ломоносова, проявившуюся в борьбе за науку; раскрыть особые условия формирования его как учёного и поэта и его самоотверженное служение науке на благо Родины и народа.

представление о Фонвизине как «сатиры смелом властелине».

Раскрыть высокий моральный облик писателя, его гражданское мужество в борьбе с произволом крепостников-помещиков и придворного дворянства, прогрессивность взглядов и черты ограниченности их; показать значение идей Фонвизина в истории развития освободительного движения в России.

и величие подвига первого русского писателя-революционера.

Осознать бескорыстность, чистоту и благородство всех помыслов и деяний Радищева, пожертвовавшего своим высоким званием и положением, богатством и почестями ради борьбы за счастье народа; понять веру писателя в

народ, непреходящее значение революционных идей Радищева.

Понять, как Грибоедов «сделал всё: он написал «Горе от ума».

Раскрыть условия исключительно быстрого формирования творческого гения писателя; показать связь Грибоедова с декабристами и значение его деятельности для развития их идеологии и роста освободительного движения.

насыщенность жизненного и творческого пути величайшего из поэтов, общественное и литературное значение его творчества.

Постичь исключительно благоприятные условия (историко-политические, литературные и семейно-бытовые) для универсального развития личности поэта; его быстрое и непрерывное творческое восхождение; неустанное стремление быть «с веком наравне»; новаторский характер всех периодов и видов его творчества; верность освободительным идеям дворянских революционеров; ясное самоосознание им своего значения для народа; определяющее влияние творчества Пушкина на последующую литературу.

что жизнь и творчество

Лермонтова есть последнее эхо декабристского восстания.

Раскрыть жизнь поэта как цепь непрерывных конфликтов его с высшим светом; показать трагедию его одиночества, разочарования и безысходности в условиях николаевской реакции, стремление быть ближе к народу.

в сложность и противоречивость жизненного и

писателя, понять его роль в истории развития

общественной жизни и литературы.

Дать учащимся представление о Гоголе как о писателе-гражданине, который видел единственный смысл своей жизни в бескорыстном служении Родине и всему человечеству; осмыслить положительное значение для Гоголя его связи с прогрессивными представителями народа в период становления и расцвета творчества и неизбежность духовной драмы в период отхода от коренных интересов народа.

Установив цели и задачи изучения биографии, необходимо определить и план её изложения. План определяет порядок, меру объёма и содержание изложения темы (или проблемы).

Целесообразность сообщения плана обучающимся не подлежит сомнению. Но когда давать его: перед изложением темы, в процессе работы над ней или после её завершения? По этому вопросу нет единого мнения – он решается учителями по-разному. Думается, что план должен определяться, а следовательно, и записываться в процессе раскрытия темы. Это держит класс в рабочем состоянии во время урока и облегчает обучающимся возможность следить за развитием мысли учителя. Впрочем, во избежание однообразия можно соблюдать такой порядок не всегда.

Если обучающиеся знакомятся с биографией писателя впервые, то основным способом её подачи будет метод лекционный. Положительное значение лекционного метода не подлежит сомнению. Полноценная лекция даёт обучающимся основы знаний как по всей учебной дисциплине, так и по её частным вопросам, способствует развитию у школьников стремления к самообразованию, организует мышление, вооружает слушателей методом и приёмами познания, формирует мировоззрение, воспитывает убеждения. Однако познавательно-воспитательные задачи лекция выполняет лишь при определённых условиях: если её содержание не оторвано от жизни, если она конкретна, содержательна, интересна, научно обоснована, систематична и излагается просто, ясно, увлекательно, с установкой на активизацию деятельности обучающихся.

По мере изучения жизни и деятельности того или иного писателя надо ставить перед обучающимися вопросы, требующие оценки его с точки зрения современной эпохи. Например: «Чем нам особенно дорог Радищев?», «Как мы оцениваем дружбу Пушкина с декабристами?», «В чём заключается историко-литературное значение жизни и деятельности Пушкина?», «Что даёт нам изучение биографии Лермонтова?», «Чему нас учит духовная драма Гоголя?», «Что в жизни Гоголя вызывает у нас отрицательное отношение и почему?».

Для развития у обучающихся способности обобщать, делать умозаключения и выводы необходимы обобщающие вопросы. Они учат правильно отбирать, осмысливать, анализировать и обобщать основные факты, способствуют глубокому усвоению их.

Для обобщающих вопросов необходимо отбирать наиболее важные, существенные факты и события. При этом ставится задача не только воспроизвести факты, рассказать о них, но и дать им правильное освещение и обобщение. Вопросы, требующие обобщения, обычно ставятся и обсуждаются после изучения всей биографии писателя и её основных периодов, когда факты жизни и творчества автора уже хорошо известны учащимся. При недостаточном количестве и незначительном содержании фактического материала обучающиеся запоминают лишь ряд сведений, не думая и не размышляя над ним, обобщение в этом случае усваивается поверхностно, отрывается от фактов, является для обучающихся отвлечённой сухой формулой. Однако и излишняя погоня за фактами может заслонить суть дела. Обилие фактов мешает как следует разобраться в них, выделить основные, главные для усвоения требуемого обобщения.

Вот примерные обобщающие вопросы,

которые могут быть поставлены

к биографиям писателей, изучаемым в IX классе:

  • Какие основные периоды и почему можно выделить в жизни и деятельности
  • Объясните, как и какие условия жизни М.В.Ломоносова влияли

на формирование его характера:

а) в родном северном краю

  • Выделите и объясните наиболее характерные черты личности

М.В.Ломоносова, проявлявшиеся во все периоды его жизни и деятельности.

  • Воспроизведите и объясните, как сам М.В.Ломоносов определил главные задачи своей жизни и основные черты своего характера в письме к вельможе И.И.Шувалову.
  • Какими важнейшими особенностями петровской эпохи и личными чертами М.В.Ломоносова определялось и обеспечивалось исключительное разнообразие его деятельности?
  • Какой вклад внёс М.В.Ломоносов в русскую литературу и культуру как поэт, литературовед и языковед?
  • Какие важнейшие открытия М.В.Ломоносова наносили сокрушительный удар по религии?
  • Какие историко-культурные преобразования петровской эпохи создали весьма благоприятные предпосылки для научной и поэтической деятельности М.В.Ломоносова?
  • В чём выражались крайне неблагоприятные условия воспитания и развития поэта Г.Р.Державина?
  • Выделите и объясните основные черты характера Г.Р.Державина, определившиеся в зрелые годы его жизни и творчества.
  • Как в своей оде «К Фелице» Г.Р.Державин сближает поэзию с жизнью?
  • С какими типичными для той эпохи и особенными условиями воспитания и формирования творческой личности Д.И.Фонвизина знакомит нас его биография?
  • Что было общего в отношении к крепостнической действительности России XVIII века у Г.Р.Державина, Д.И.Фонвизина и А.Н.Радищева?
  • Как выражались революционные убеждения А.Н.Радищева в его отношении к самодержавию, религии и крепостному праву?
  • Вскройте и объясните, какими наиболее характерными чертами отличалась эпоха, в которую жили и творили А.С.Пушкин и А.С.Грибоедов.
  • Проследите мысленно весь жизненный путь А.С.Грибоедова и сделайте вывод о том, в чём и как выразилось разнообразие его дарований.
  • С какими препятствиями всю жизнь боролся А.С.Грибоедов и какие из них являются, по вашему мнению, самыми главными?
  • Выделите и объясните, какие факты из жизни А.С.Пушкина убеждают нас в прямоте, искренности и гражданской смелости его характера.
  • Вскройте общее и особенное в каждом из основных периодов жизни и творчества А.С.Пушкина.
  • Кто из выдающихся современников, с которыми в разное время встречался А.С.Пушкин, был ему особенно близок и почему?
  • Выделите и покажите, что нового вносил А.С.Пушкин в русскую литературу в каждый период своего творческого развития.
  • Чем было особенно неблагоприятно время, в которое жили и творили М.Ю.Лермонтов и Н.В.Гоголь?
  • Какие общие и отличительные черты можно отметить в жизни и творчестве А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя? Как объяснить их?
  • Определите, какие типичные для писателя XIX века и особенные условия жизни и творческого развития М.Ю.Лермонтова проявлялись во все периоды его жизни.
  • Какие наиболее характерные условия общественной жизни способствовали появлению у М.Ю.Лермонтова пессимистических настроений?
  • Какие перемены в общественном положении русских писателей и поэтов можно проследить, начиная с XVIII века и кончая нашим временем?

Итак, монологическое изложение биографии допускает постановку самых разнообразных вопросов в целях активизации обучающихся. Но применять вопросы надо в меру, строго отбирая нужные, полезные, в зависимости от цели и задач, которые выдвигает сам учитель.

В последнее время педагогическая психология рекомендует для активизации мыслительной деятельности учащихся на уроке практиковать приём создания проблемной ситуации, для которого используется такой учебный материал, который на первый взгляд кажется противоречивым. Он требует от обучающихся более глубокого и вдумчивого отношения.

Вполне приемлем при изучении биографии писателя письменный опрос обучающихся (дифференцированный, вариативный). Круг вопросов может быть очерчен предлагаемыми ниже вариантами.

Для письменного опроса по биографии М.В.Ломоносова

  1. Какие исторические причины обусловили возможность появления гения

Ломоносова в России?

2. Почему русский крайний Север представлял наиболее благоприятные условия

для формирования такого человека, как М.В.Ломоносов?

  1. У кого и как учился М.В.Ломоносов в родном краю? Какие книги и почему

он назвал «первыми вратами своей учёности»?

  1. Что такое «благородная упрямка» М.В.Ломоносова?

Как и в чём она проявлялась?

  1. Объясните значение языковой реформы М.В.Ломоносова.
  2. В чём заслуга М.В.Ломоносова перед нашей литературой?

1. Объясните содержание и значение стихотворной реформы М.В.Ломоносова

  1. Какие лучшие черты русского трудового народа отразились в личности

Для письменного опроса по краткой биографии Д.И.Фонвизина

1. В чём заключалось основное противоречие эпохи, в которую жил Д.И.Фонвизин?

2. Какую цель преследовал Д.И.Фонвизин в своей борьбе против самовластия

Екатерины и произвола крепостников-помещиков?

1. Какие стороны русской жизни и почему нашли отражение в первых произведениях

  1. Какое крупное историческое событие произошло в России при жизни

Д.И.Фонвизина и какое значение оно имело для его творчества?

Для письменного опроса по краткой биографии А.Н.Радищева

  1. Под влиянием каких условий складывалось мировоззрение А.Н.Радищева?
  2. Как А.Н.Радищев стал писателем-революционером?
  1. Как и почему оборвалась жизнь А.Н.Радищева?
  2. В чём значение подвига А.Н.Радищева?

Для письменного опроса по теме

«Жизненный и творческий путь А.С.Пушкина»

  1. Какое значение для Пушкина имела его близость к няне Арине Родионовне?
  2. Как отразился в поэзии А.С.Пушкина образ его няни Арины Родионовны?

Приведите примеры и объясните.

1. Какие события и факты и в каком направлении оказали влияние на А.С.Пушкина

в лицейские годы его жизни?

2. Как и в чём выразилась связь А.С.Пушкина с декабристами по выходе его из

Лицея? Какое значение имела эта связь для поэта?

1. Какие политические стихи написал А.С.Пушкин до своей ссылки на юг России

и в чём заключается их основное содержание? Какие причины вызвали их?

2. Кого и за что клеймил Пушкин в своих эпиграммах?

  1. Какое значение имела в жизни и творчестве А.С.Пушкина его встреча и

сближение с семьёй генерала Раевского?

  1. С кем из декабристов встречался Пушкин на юге России и какое значение

имели для него эти встречи?

  1. Как А.С.Пушкин откликался на освободительное движение в Европе, будучи
  1. Какое новое направление приняло творчество А.С.Пушкина, когда он был

в южной ссылке? В каких произведениях отразилось это направление?

  1. Отметьте основные факты жизни и творчества А.С.Пушкина в михайловский

период, покажите их смысл и значение.

  1. Объясните причину сближения Пушкина с народом в период Михайловской
  1. Какое значение имел для Пушкина приезд его друга Пущина в Михайловское?
  2. Какой новый этап в своём творческом развитии пережил А.С.Пушкин

в Михайловском заточении и что он в это время создал наиболее значительное?

  1. Почему после восстания декабристов Пушкин был вызван царём в Москву

из Михайловской ссылки? Как после этого сложились взаимоотношения

между Пушкиным и царём?

  1. В чём и как выразилась верность А.С.Пушкина идеям декабристов после

его освобождения из Михайловского заточения? В каких произведениях это

  1. Что вы знаете о Болдинской осени 1830 года?
  2. Какая большая тема о народе и почему стала интересовать А.С.Пушкина

в последние годы его жизни? В каких произведениях она отразилась?

  1. Объясните причины трагической кончины А.С.Пушкина и скажите,

кто с наибольшей страстностью выразил скорбь и протест против

правительства, вызванные кончиной поэта.

  1. Что сказал сам Пушкин о своём значении и бессмертии и в каком произведении?

Для письменного опроса по биографии М.Ю.Лермонтова

  1. Какие впечатления детства и почему имели для М.Ю. Лермонтова особенно
  1. Что дало Лермонтову его домашнее воспитание?

1. Что дали М.Ю.Лермонтову годы его учения в Московском дворянском пансионе?

2. Какие политические события произошли в России и в Европе в год поступления

М.Ю.Лермонтова в Московский государственный университет и как они

отразились в его творчестве?

1. Объясните, какие причины заставили М.Ю.Лермонтова уйти из университета

и поступить в военную школу.

2. Почему поэт назвал годы своего пребывания в военной школе «самыми

  1. Как откликнулся М.Ю.Лермонтов на смерть А.С.Пушкина, какие последствия

и почему вызвал его отклик?

  1. Какие произведения М.Ю.Лермонтова были напечатаны в годы его первой

ссылки на Кавказ, о чём он рассказал в них?

  1. Раскройте обстоятельства и причину ссылки М.Ю.Лермонтова на Кавказ.
  2. Какие лирические стихотворения написал М.Ю.Лермонтов в это время и

какие настроения он в них выразил?

  1. Какие стихотворения о Родине написал М.Ю.Лермонтов в год своего

Последнего пребывания на Кавказе? Объясните, как выразился в них

  1. Что послужило поводом и действительной причиной преждевременной

Для письменного опроса по биографии Н.В.Гоголя

  1. Назовите важнейшее историческое событие, которое произошло в России

вскоре после рождения Н.В.Гоголя и объясните его значение для всего

русского народа и для писателя.

  1. Что способствовало пробуждению литературной одарённости Гоголя в его
  1. Какое крупное политическое событие произошло во время пребывания

Н.В.Гоголя в Нежинской гимназии и как оно повлияло на его мировоззрение?

  1. Объясните значение Нежинской гимназии для Н.В.Гоголя.
  1. Какой путь исканий своего жизненного назначения прошёл Н.В.Гоголь

по окончании гимназии?

  1. Почему своё призвание Гоголь нашёл только в литературе? Что подготовило

1. Почему ранние произведения Н.В.Гоголя о жизни украинского народа принесли

писателю всеобщую известность? Как отнёсся к ним А.С.Пушкин?

  1. Почему эти произведения были написаны в романтическом стиле?
  1. Каким было влияние личности и творчества А.С.Пушкина на Н.В.Гоголя?
  2. Какие наиболее значительные произведения написал Н.В.Гоголь в период

своего критического отношения к российской действительности и почему

вокруг них разгорелись ожесточённые споры? В чём был смысл этих споров?

  1. В какой книге Н.В.Гоголя отразились его религиозные и крепостнические

взгляды? Как отнёсся к этой книге великий критик В.Г.Белинский? Почему

он так отнёсся к ней?

  1. В чём смысл и причина идейных заблуждений Гоголя и его преждевременной

На письменный фронтальный опрос по самому сложному типу биографии – «Жизненный и творческий путь А.С.Пушкина» – был отведён один урок. Работа проводилась в двух десятых классах МОУ СОШ № 3 им.атамана М.И.Платова в 2006-2007 учебном году. Все десять вариантов были распределены между обучающимися примерно поровну. Качественный анализ показал, что ни один вариант не остался без ответа и учащиеся в основном справились со своей задачей.

Ответы обучающихся дали целостный снимок восприятия и усвоения ими основных моментов жизни великого поэта в связи с его творчеством. Разумеется, полнота и качественнность ответов обучающихся относительная, но достаточная для того, чтобы признать их знания вполне удовлетворительными.

В своих ответах школьники воспроизвели основные факты из жизни и творчества поэта в связи с важнейшими политическими и историческими событиями его времени и отразили хронологию этих событий. Вместе с тем факты получили правильное освещение и оценку. Если при этом учесть, что обучающиеся отвечали на вопросы письменно и в известной мере развёрнуто, то они, по сути дела, за один урочный час дали сочинения, которые уже тем хороши и удобны для проверки, что невелики по объёму. В этих кратких сочинениях достаточно отразились и знания учащихся, и понимание ими изученного материала, и общая культура письменной речи, и стиль, и грамотность.

Широкое внедрение в учебную практику старших классов фронтальных письменных опросов по основным разделам курса литературы повысит у школьников чувство ответственности за учёбу, усилит самостоятельность их мышления и приучит к интенсивным формам заданий.

Эффективным способом, активизирующим знания обучающихся, являются и сочинения на биографические темы. Обычно сочинения типа жизнеописания деятеля литературы не практикуются в массовой школе. Меж тем такие сочинения помогают установить связь между жизнью писателя и его творчеством. Биография писателя – это историческая, политическая и личная основа его творчества. Творческий путь художника слова есть его постоянное конкретное проявление связи литературы с жизнью. Поэтому биографические темы целесообразно формулировать с учётом связи жизни писателя с его творчеством.

Например, по мере изучения творчества А.С.Пушкина можно предложить обучающимся следующие несложные биографические темы для сочинений:

  1. Няня Арина Родионовна и её роль в развитии народности поэзии
  1. Значение Лицея в литературном развитии А.С.Пушкина.
  2. П.Я.Чаадаев – первый политический воспитатель А.С.Пушкина.
  3. Петербургская юность А.С.Пушкина. Значение этих лет для развития
  1. Михайловское в жизни и творчестве А.С.Пушкина.

Доступность и целесообразность названных выше тем также была проверена в двух десятых классах МОУ СОШ № 3 им.атамана М.И.Платова в 2006-2007 учебном году.

Для проверки знания биографии писателя также приемлемы следующие углубляющие и обобщающие вопросы:

  • Наметить периоды жизни писателя и их хронологические вехи.
  • На географической карте показать путь его странствий.
  • На классной доске написать план пересказа биографии писателя.
  • Наметить параллельно факты жизни и творчества писателя.
  • Подобрать соответствующие иллюстрации и таблицы и рассказать

о том, где, чему и как учился писатель (М.В.Ломоносов).

  • Рассказать биографию с выбором фактов:

М.В.Ломоносов как учёный;

М.В. Ломоносов как реформатор стиха;

Творческая биография М.В.Ломоносова.

  • Из ряда портретов выбрать близких писателю людей и рассказать

об их взаимоотношениях (А.С.Пушкин, Н.В.Гоголь, В.Г.Белинский).

  • На доске сделать сопоставление фактов из жизни двух писателей,

например: основные факты жизни В.Г.Белинского и А.И.Герцена.

  • Можно спрашивать факты из биографии, показывая слайды и видеофильмы.
  • Можно предложить некоторым учащимся подготовить дополнительный

биографический материал о писателе и прослушать ряд рассказов, близких

Таковы основные активизирующие методы и приёмы, которые организуют внутреннюю сторону урока – его содержание, основанное на биографических вехах художника слова.

План рассказа о писателе для учащихся

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

ПЛАН РАССКАЗА О ПИСАТЕЛЕ

Расскажи, когда и где родился этот удивительный человек, кто были его родители.

Охарактеризуй эпоху, в которую жил писатель. Происходили ли какие-либо события в стране, повлиявшие на судьбу писателя?

Расскажи, с кем из уже знакомых тебе и твоим одноклассникам «великих» людей той эпохи дружил/общался/учился писатель? Как они повлияли на писателя?

Расскажи, как и почему стал писателем?

Расскажи, чем занимался автор, кроме писательской деятельности? Какие у него были интересы?

Поделись с одноклассниками интересными историями из жизни писателя.

Расскажи о книгах этого автора, которые ты уже прочитал или планируешь прочесть.

Объясни, чем тебе нравятся произведения этого писателя.

Посоветуй одноклассникам книги для прочтения.

!Помни, что главная твоя задача – пробудить интерес у слушателей к писателю.

«Мотивация здорового образа жизни. Организация секций»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

  • Для всех учеников 1-11 классов
    и дошкольников
  • Интересные задания
    по 16 предметам

«Как закрыть гештальт: практики и упражнения»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 844 869 материалов в базе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Другие материалы

  • 03.02.2019
  • 251
  • 0

  • 03.02.2019
  • 174
  • 0
  • 03.02.2019
  • 363
  • 9

  • 03.02.2019
  • 987
  • 25

  • 03.02.2019
  • 742
  • 20

  • 03.02.2019
  • 1275
  • 3

  • 03.02.2019
  • 4202
  • 115

  • 03.02.2019
  • 11541
  • 337

«Учись, играя: эффективное обучение иностранным языкам дошкольников»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 03.02.2019 4691
  • DOCX 15.6 кбайт
  • 56 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Мовчанюк Ирина Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 6 лет
  • Подписчики: 2
  • Всего просмотров: 18924
  • Всего материалов: 11

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения рекомендует школьникам сдавать телефоны перед входом в школу

Время чтения: 1 минута

С 1 сентября в российских школах будут исполнять гимн России

Время чтения: 1 минута

Российские школьники начнут изучать историю с первого класса

Время чтения: 1 минута

Вузы РФ не будут повышать стоимость обучения на первом курсе

Время чтения: 1 минута

Инфофорум о буллинге в школе: итоги и ключевые идеи

Время чтения: 6 минут

Онлайн-семинар о здоровом образе жизни и организации секций

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.