План К Биографии Маршака

«Знакомство с биографией и творчеством С.Я. Маршака»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Тематическое занятие направлено на углубление и расширение у детей знаний о биографии и творчестве С.Я. Маршака.

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_nod.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Знакомство с биографией и творчеством С. Маршака».

Задачи: прививать интерес к чтению; расширять и закреплять знания о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С. Я. Маршака; расширять лексический запас: саквояж, картонка.

развивать интерес к творчеству С. Я. Маршака; представление о рифме; эмоциональный опыт детей.

воспитывать любовь к родному языку.

Оборудование: выставка книг С. Я. Маршака, его портрет.

Подготовительная работа: чтение детям произведений Маршака.

— Ребята, любите ли вы книги? Любите ли вы их читать, рассматривать иллюстрации?

— А каких детских писателей можете мне назвать? Н. Носов, С. Михалков, К. Н. Чуковский, С. Я. Маршак, А. С. Пушкин, А. Барто.

— Произведения всех детских писателей мы читали.

Ребята, посмотрите, чей это портрет? Правильно! Это портрет С. Я. Маршака.

Это замечательный автор, стихи которого многие помнят наизусть. Дома и в детском саду мы очень часто читаем его произведения. Они веселые, поучительные и добрые. Самуил Яковлевич Маршак всегда в своих произведениях хотел передать вам, что-то хорошее, доброе и научить, как надо правильно поступать. Все дети, как он считал, должны быть хорошо воспитаны, вежливы, аккуратны и внимательны.

Самуил Яковлевич Маршак родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеж. Семья у него была большая и очень дружная. Его отец работал на мыловаренном заводе. Мама писателя очень любила читать. Эта любовь к чтению передалась и их детям, а детей в семье было шестеро. Трое из них стали известными писателями. Самым известным, конечно же, стал С. Я. Маршак. Он написал много стихов для детей. Учился он в гимназии и его называли вундеркиндом. Любимым предметом С. Я. Маршака был предмет литература. Он очень любил читать. Самуил Яковлевич много путешествовал. Побывал в разных странах — Турции, Греции, Англии. Он не только писал стихи, он ещё переводил на русский язык произведения других писателей, чтобы дети в России могли тоже их знать. Благодаря С.Я. Маршаку мы с вами знаем много стихотворений иностранных писателей, например, «Дом, который построил Джек» , и всем известную дразнилку «Робин-Бобин» . Самуил Яковлевич Маршак очень любил детей. Он создавал для них театры и мастерские. В городе Краснодаре, где он жил, он основал «Детский Городок» , где были библиотеки. Туда ходили дети, они там играли, смеялись, ставили представления, смотрели разные спектакли.

— Ребята, С. Я. Маршак был убеждён, что хорошие книги могут помочь людям, сумеют утешить, развеселить, сделать добрее, храбрее, умнее, терпеливее. Встреча с произведениями С. Я. Маршака – это праздник для детей.

У меня в руках еще одна книга с произведением Самуила Маршака.

Это произведение называется «Багаж».

Чтение стихотворения С. Маршака «Багаж». Беседа.

Я прочитала вам стихотворение. Как оно называется? Как вы думаете, это стихотворение грустное или веселое?

Да, это стихотворение о веселой истории, которая произошла во время путешествия. Это история веселая, а по-другому, как мы об этом можем сказать? (смешная, забавная). Про веселую, смешную историю можно сказать –юмористическая.

Назовите главного героя стихотворения. (дама)

Какие вещи дама сдавала в багаж? (дети перечисляют вещи)

Какое интересное слово: саквояж! Что это?

Объяснение значений слов и показ демонстрационной картинки: саквояж-дорожная, кожаная сумка с небольшой ручкой и с запором; картонка- коробка для щляп.

В. В какой город приехала Дама? ( Житомир )

(если дети не запомнили, читается отрывок с упоминанием города и вопрос задается повторно)

В. Что произошло с собачкой во время пути? (ответы детей: она подросла, ее потеряли, она убежала).

В. Что же придумали носильщики? (они заменили щенка стоявшей на перроне большой собакой.)

В . Эта история с подменой собачки показалась Самуилу Маршаку очень забавной, веселой и шуточной.

В. А Даме, героине стихотворения, было смешно?

В. Посмотрите на иллюстрацию, картинку и скажите, какой момент стихотворения изобразил на иллюстрации художник? (когда дама увидела чужую собаку).

В. Какая дама по настроению? (злая, недовольная)

В. Изобразите Даму, когда она увидела подмену своей маленькой собачки огромным псом. Покажите ее возмущение и недовольство. (дети изображают эмоции возмущения).

В. История во время путешествия была смешная, но героине, Даме, было не до смеха.

Ребята, и мы с вами проедем одну остановку на поезде.

Мы в вагончиках сидим,

Мы сидим, мы сидим (руки сложены перед грудью)

И в окошечки глядим,

Весело глядим. (повороты головы вправо и влево)

Едет, едет паровоз:

Ребятишек он повез:

Чух-чух-чух. (притопывают, продвигаясь по кругу, делают круговые движения согнутыми в руках локтями)

А колесики стучат:

Будто с нами говорят:

Так-так-так. (хлопают ладонями по бедрам)

Мчится поезд во весь дух.

Тороплюсь!- гудит. Дуууу! (поднимают правую руку вверх)

В. Ребята, что напоминает перечисление предметов багажа в стихотворении: диван, чемодан… считалку или загадку? (считалку)

В. Когда мы перечисляем эти предметы, мы точно играем в игру «Рифмовочки», в слова, которые как будто похожи: диван-чемодан, картина-корзина, картонка-собачонка.

Игра «Рифмовочки » (воспитатель называет слово, а дети подбирают рифму) Диван-чемодан

Итог. Ребята, вам было интересно слушать стихотворение С. Маршака «Багаж»? Почему? (ответы детей)

Да, это смешное стихотворение, напоминающее считалку, с интересными повторениями быстро нам запомнилось, и мы прочитаем его еще не раз.

Помогите пожалуйста составить план по биографии Самуила Яковлевича Маршака?

Литература | 5 — 9 классы

Помогите пожалуйста составить план по биографии Самуила Яковлевича Маршака.

Заранее БОЛЬШОЕ СПАСИБО!

Биографи Семья Награды и премии Адреса в Петрограде — Ленинграде Память Произведения Детские сказки Дидактические произведения Критические, сатирические Поэмы Произведения на военные и политические темы.

Напишите отзыв о пьесе сказке самуила Яковлевича Маршака Кошкин дом?

Напишите отзыв о пьесе сказке самуила Яковлевича Маршака Кошкин дом.

О чем писал Самуил Маршак?

О чем писал Самуил Маршак.

Помогите написать анализ стихотворения Самуил Яковлевич Маршака «Ландыш»?

Помогите написать анализ стихотворения Самуил Яковлевич Маршака «Ландыш».

Краткая биография С?

Краткая биография С.

Составить план биографии И?

Составить план биографии И.

А. Бунина заранее огромное спасибо!

План биографии С?

План биографии С.

Пожалуйста помогите?

План статьи биографии Астафьева

Конспект по литературе?

Конспект по литературе.

Самуил Яковлевич Маршак.

Помогите составить план к биографии с?

Помогите составить план к биографии с.

Я. маршака 5 класс.

Составить подробный план рассказа двенадцать?

Составить подробный план рассказа двенадцать.

Месяцев Самуил Яковлевич Маршак плиз.

На этой странице сайта размещен вопрос Помогите пожалуйста составить план по биографии Самуила Яковлевича Маршака? из категории Литература с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 5 — 9 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.

4 или 5 сочинение. Я так думаю.

Образы помещиков в поэме Н. В Гоголя «Мертвые души».

Характеристикиа Пугачева в рассказе «Капитанская дочка». Пугачев Емельян – вождь антидворянского восстания, называющий себя «великим государем» Петром III. Этот образ в повести многогранен : Пугачев и злобен, и великодушен, и хвастлив, и мудр, и от..

Нельзя бесконечно выпрашивать разные блага и высокие звания у сильных мира сего. Во — первых, всякое звание надо заслужить. Что бы чего — то получить, следует потрудиться. Во — вторых, надо знать меру. Старуха так увлеклась, что не смогла вовремя..

Калашников заботится о семье, он защитник и крепкий семьянин : «Прикажи меня казнить – и на плаху несть мне головушку повинную ; не оставь лишь малых детушек, не оставь молодую вдову да двух братьев моих своей милостью…». Купец думает о родных, а не..

Ну сам то как думаешь? Конечно Гринев был в негодовании, еще с ним был Швабрин.

1. Прочитай произведение 2. Раздели его на несколько частей 3. Озаглавь каждую 4. У тебя получится план. Выпиши его на листочек. При пересказе поглядывай на план, тогда ты вспомнишь сюжет и всё нормально перескажешь.

Кто рассказвычет историю о купце Калашникове в поэме Михаила Лермонтова? Какой представляется вам семья Калашниковых во второй картине поэмы? Как начинается третья часть поэмы — картина кулачного боя.

«Богат иславен Кочубей, / Его луга необозримы», онвладеет многими сокровищами, ноглавное богатство Кочубея— его дочь Мария, равной которой нет вовсей Полтаве. Неодной красотой славится Мария, новсем известен еекроткий нрав. Множество женихов сватае..

В далекой и глухой деревне доживает свои последние дни одинокая пожилая женщина. Старушка настолько одинока, что днем ей и поговорить не с кем, а уж бессонные длинные ночи и вовсе не понятно, как выдержать, как до утра дожить. От старости она стала..

Урок № 75 Тема: С.Я.Маршак. Слово о писателе. Пьеса-сказка С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев». 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Урок № 75 Тема: С.Я.Маршак. Слово о писателе. Пьеса-сказка С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев». 5 класс»

Тема: С.Я.Маршак. Слово о писателе. Пьеса-сказка С.Я.Маршака «Двенадцать

Цель: 1. Познакомить учащихся с известным детским писателем XX века –

С. Я. Маршаком, заинтересовать учащихся творчеством писателя.

2. Информировать учащихся о новом виде литературного произведения – пьесе-

сказке. Показать многозначность человеческого характера, зависимость

поведения человека от конкретных обстоятельств.

3. Воспитание чувства справедливости, сострадания к ближнему.

Опорная лексика: пьеса-сказка, драма, падчерица, мачеха, добро, зло.

Оборудование: презентация, портрет С.Я. Маршака, выставка книг.

Тип урока: презентация нового материала

Беседа о произведениях С.Я. Маршака

— Ребята, произведения С.Я. Маршака знакомы нам с детства. Посмотрим на выставку книг и вспомним, какие произведения он написал.

Вот какой рассеянный», «Рассказ о неизвестном герое», «Дети нашего двора», «Теремок» и другие)

— Сегодня на уроке мы познакомимся с еще одним произведением С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»

— Но прежде чем приступить к изучению этого произведения обратимся к биографии писателя.

3. Слово о жизни и творчестве писателя.

— Самуил Яковлевич Маршак родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеже. Отцу приходилось часто менять место работы. Трудно пришлось и мальчику при поступлении в Острогожскую гимназию, но позже он сумел перевестись в гимназию в Петербург.

Вскоре судьба свела С.Я. Маршака с известным критиком Стасовым, который душевно отнесся к мальчику: подарил библиотеку классиков, водил по музеям, познакомил юного поэта с М. Горьким и Ф. Шаляпиным.

В 1912 году С.Я. Маршак уехал учиться в Англию. В то же время он сотрудничал с разными редакциями. Находясь в Англии, начал заниматься переводами английских и шотландских баллад. Тогда же начинает писать для детей. После 1917 года С.Я. Маршак заведует рядом детских домов и колоний в городе Краснодаре. Здесь впервые был организован детский театр. Первые сказки С.Я. Маршак написал для этого театра.

В течение жизни С.Я. Маршак очень ответственно относился к работе. В 1964 году писатель тяжело заболел, ослеп и умер.

Литературное наследие С.Я. Маршака до сих пор радует читателей и доставляет истинное наслаждение любителям чтения.

4. Работа над понятием «драматическое произведение»

— Ребята, вы когда-нибудь слышали слово драма?

— Слово драма от греческого – действие – произведение предназначенное для постановки на сцене. В таких произведениях многое рассчитано на восполнение игрой актеров, декорациями, музыкой, шумовым сопровождением и т.п. Основу действия пьесы составляет диалог, поэтому персонажей пьесы называют действующими лицами. Первое, с чем встречается писатель, это афиша – список действующих лиц. Ремарки (от французского — замечания) – пояснения автора к читателю.

Пьеса делится на акты (действия) , которые в свою очередь могут делиться на сцены (картины).

— Основой сюжета сказки «Двенадцать месяцев» стала западно – славянская легенда о братьях – месяцах, встречающих у костра новогоднюю ночь.

— Пьеса – сказка «Двенадцать месяцев» опубликована в тяжелые годы Великой Отечественной войны — в 1943 году. Эта светлая сказка принесла много радости, оказалась нужной и интересной и для детей и для взрослых в годы войны, так и в мирное время.

5. Словарная работа

Падчерица — приемная дочь

Канцлер – человек, занимающий высшую государственную должность

Глашатай – человек, объявляющий народу королевские приказы

Астролог— гадатель по звездам

Резолюция – решение, постановление

6. Чтение 1 действия сказки и анализ

На слайде даны определения : взбалмошная, глупая, эгоистичная, злая, добрая, угодливая, ласковая, дерзкая, своенравная, жадная, послушная, грубая, сварливая, сердечная, скромная, избалованная…

— Подберите определения, характеризующие королеву, падчерицу, мачеху, дочку.

— Какие поступки королевы дали возможность сделать вывод, что она капризная и своенравная?

— Сравните урок королевы и обычный школьный урок: отметьте сходства и различия.

— Что можно сказать о знаниях королевы?

— Можно ли судить по первым строчкам диалога, как относятся друг к другу старуха-мать и дочь?

— Как дочь и мать относятся к падчерице?

— Из каких слов сказки это видно?

— А теперь попробуем сопоставить один и тот же эпизод в прозаическом и драматическом варианте сказки. (Чтение эпизодов)

— В чем разница данных вариантов? (У героини пьесы появилась внутренняя твердость, чувство собственного достоинства, появились определенные черты характера)

7. Обобщение изученного

— Кто из героев воплощает в себе традиционно-сказочную идею зла?

— Охарактеризуйте, в чем сходны и различны героини?

8. Домашнее задание

Прочитать оставшиеся действия сказки.

— Ребята, как называется произведение, предназначенное для постановки на сцене?