План К Биографии Астафьева

Запишите план статьи учебника, посвященной жизни и творчеству В.П. Астафьева

Ваш ответ

решение вопроса

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,408
  • гуманитарные 33,633
  • юридические 17,906
  • школьный раздел 608,025
  • разное 16,856

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Урок литературы в 8 классе. В.П.Астафьев. Слово о писателе. «Фотография, на которой меня нет».

Первый урок в изучении творчества В.П.Астафьева в 8 классе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Астафьев В.П. Фотография, на которой меня нет, 8 класс»

В.П. Астафьев. Слово о писателе.

«Фотография, на которой меня нет».

Образовательная – познакомить учащихся с жизнью и творчеством писателя, создать условия для осознания и осмысления нового произведения; способствовать формированию потребности читать внимательно и вдумчиво художественную литературу.

Развивающая – учить детей выражать свое отношение к проблеме, уметь самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы; создать условия для самостоятельной творческой деятельности учащихся, способствовать формированию аналитического мышления и эмоционального потенциала, интеллектуальных навыков обобщения, структурирования, развитию речевых навыков.

Воспитательная – способствовать процессу духовного развития, формированию нравственных ценностей, обращаясь к памяти исторической, памяти человеческой; воспитание самостоятельности, сотрудничества, коллективизма, коммуникативности.

Эпиграф на доске.

Как много желтых снимков на Руси

В такой простой и бережной оправе!

И вдруг открылся мне и поразил

Сиротский смысл семейных фотографий:

И близких всех душа не позабудет.

Вступительное слово учителя.

— Ребята, я держу в руках старую чёрно-белую фотографию. Сейчас такое фото можно увидеть только в музее или в старинном семейном альбоме. Для человека со стороны покажется, что недостойна эта фотография места в красивом альбоме (т.к. снимок очень мал и сделан он неказисто). Но для меня это фото — бесценно.

Это последнее фото моего дедушки-ветерана. Как оно было сделано, точно не знаю, но зато знаю, что сделано оно было в последние дни его жизни, когда он был уже смертельно болен. Нет, здесь он не в парадной форме, а совсем наоборот, в домашней одежде. Но тем мне и дороже этот снимок, потому что именно таким я его и помню.

Сейчас, по прошествии многих лет, я очень жалею, что не расспросила его о многом, о том, что ему пришлось пройти там, на фронте. Хотя это и не удивительно, ведь я была ребёнком, а дети не думают и тем более не расспрашивают о войне, они только любят играть в «войнушку».

Жаль, что время нельзя повернуть назад, билеты в прошлое не продаются. А как хочется хоть на минутку там оказаться, чтобы уже с высоты своего жизненного опыта что-то исправить, доделать…

Но у меня только это фото и память…

(прикрепляю фото к доске)

— Я знаю, что вы тоже сегодня принесли дорогие вашему сердечку фотографии. Время нельзя остановить, но запечатлеть миг времени, мгновение возможно, и в этом помогает нам фотография. На ваших фотографиях – отпечаток времени со свойственной ему аурой, атмосферой, присущими ему деталями быта. Каждая фотография по-своему бесценна, уникальна. Хотите о них рассказать?

А мне очень интересно послушать вас.

(дети рассказывают о фотографиях и тоже прикрепляют их к доске)

Работа со словом.

— Так что же символизируют наши фотографии? (память о прошлом)

— Какие слова у вас ассоциируются со словом “память”? Запишите их. Загляните в тетрадь к соседу, позаимствуйте у него слова, которых у вас нет, запишите их.

— Прочитайте определение слова “память” в толковом словаре. Выпишите еще слова. Дополните свое информационное поле.

1. Способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления, опыт, а также самый запас хранящихся в сознании впечатлений.

2.Воспоминание о ком – чём — нибудь.

3.То, что связано с умершим (вопоминания о нём).

(С.Ожегов. Словарь русского языка).

— Подумайте над высказываниями великих писателей, мыслителей, философов о памяти. Выберите то, которое вы бы сделали подписью к вашей фотографии. Почему именно оно? Запишите в тетрадь.

Высказывания писателей, философов, политиков о прошлом, о памяти, о времени (раздаточный материал).

1. Память – единственный рай, из которого нас не могут изгнать. (Жан Поль)

2. Помнить — это все равно что понимать, а чем больше понимаешь, тем более видишь хорошего. ( Горький М.)

3. Память согревает человека изнутри, и в то же время рвет его на части. ( Харуки Мураками)

4. Слабая память прибавляет нам сил. (Бертольд Брехт)

5. Время – движущееся подобие вечности. (Платон)

6. Самое дорогое, что уходя оставляем — добрая память. (Сергей Малёшин)

— Вот как о памяти говорит Д.С.Лихачёв в книге «Письма о добром» (цитата на стр. 206,211)

— Итак, мы попытались с вами остановиться и пристальнее вглядеться в лицо минувшего. Мы обнаружили, что прошлое, запечатлённое на снимках, близко и дорого нам, оно живет в нас. Старые фотографии пробуждают память и воображение, помогают оживить образы ушедших от нас людей, по-новому взглянуть на своих родных.

— Но почему мы можем об этом говорить на уроке литературы?

— Не потому ли так дорога старая фотография автору рассказа «Фотография, на которой меня нет» Виктору Астафьеву?

— А кто помнит, что мы читали в предыдущие годы у В.П.Астафьева?( Васюткино озеро, Конь с розовой гривой)

5. Биография писателя. Работа с карточкой. (приём инсерт)

Виктор Астафьев родился 1 мая в 1924 году в селе Овсянка Красноярского края в семье Петра Павловича и Лидии Ильиничны Астафьевых. В семь лет мальчик потерял мать — она утонула в 1931 году в Енисее, зацепившись косой за основание боны. В.П.Астафьев никогда не привыкает к этой потере. Все ему «не верится, что мамы нет и никогда не будет». Заступницей и кормилицей мальчика становиться его бабушка – Екатерина Петровна. Только заботами бабушки было скрашено его сиротское детство. Но как ни тяжело было детство, главные трудности были впереди. Впереди будущего писателя ожидала и беспризорность, и детский дом, и интернат, и фронт.

С отцом и мачехой Виктор переезжает в Игарку – сюда выслан с семьей раскулаченный дед Павел. «Диких заработков», на которые рассчитывал отец, не оказалось, отношение с мачехой не сложились, она спихивает обузу в лице ребенка с плеч. Мальчик лишается крова и средств к существованию, бродяжничает, затем попадает в детдом – интернат. «Самостоятельную жизнь я начал сразу, безо всякой подготовки»,- напишет впоследствии В.П.Астафьев.

Учитель школы-интерната, сибирский поэт Игнатий Дмитриевич Рождественский замечает в Викторе склонность к литературе и развивает её. Сочинение о озере, напечатанное в школьном журнале, развернется позднее в рассказ «Васюткино озеро».

В 1951 году, попав как-то на занятие литературного кружка при газете «Чусовской рабочий», Виктор Петрович за одну ночь написал рассказ «Гражданский человек», впоследствии он назовет его «Сибиряк». С 1951 по 1955 год Астафьев работает литературным сотрудником газеты «Чусовской рабочий».

В 1953 году в Перми выходит его первая книжка рассказов «До будущей весны», а в 1955 году вторая- «Огоньки». Эти рассказы для детей. В 1955-1957 годах он пишет роман «Тают снега», издает еще две книги для детей: «Васюткино озеро» (1956) и «Дядя Кузя, куры, лисы и кот» (1957), печатает очерки и рассказы в альманахе «Прикамье», в журнале «Смена», сборниках «Охотничье были», «Приметы времени».

С апреля 1957 года Астафьев – спецкор Пермского областного радио. 1958 году увидел свет его роман «Тают снега». В.П.Астафьева принимают в Союз писателей РСФСР.

В 1957 году, опираясь на воспоминания прошлого, Астафьев начинает писать цикл автобиографических рассказов от 1-го лица о собственном детстве, о тех впечатлениях, которые им были вынесены из той поры. Впоследствии эти рассказы составили книгу “Последний поклон”. Книга «Последний поклон» сложилась к 1967 году. Об этом времени Астафьев писал: «В основном добил «страницы детства», которые начал еще в 1956 году. Вижу, что получилась моя лучшая книжка. Очень много я вложил в книгу самого себя». Рассказ “Фотография, на которой меня нет” входит в книгу «Последний поклон».

— Как вы думаете, о чём может быть рассказ с таким названием? (записать)

— Будет ли в нём задета проблема, которую мы обсуждали? Назовите ещё раз эту проблему.

— Узнаете, подтвердился ли ваш прогноз, когда прочтёте рассказ.

Как много желтых снимков на Руси

В такой простой и бережной оправе!

И вдруг открылся мне и поразил

Сиротский смысл семейных

И близких всех душа не позабудет.

Виктор Астафьев родился 1 мая в 1924 году в селе Овсянка Красноярского края в семье Петра Павловича и Лидии Ильиничны Астафьевых. В семь лет мальчик потерял мать — она утонула в 1931 году в Енисее, зацепившись косой за основание боны. В.П.Астафьев никогда не привыкает к этой потере. Все ему «не верится, что мамы нет и никогда не будет». Заступницей и кормилицей мальчика становиться его бабушка – Екатерина Петровна. Только заботами бабушки было скрашено его сиротское детство. Но как ни тяжело было детство, главные трудности были впереди. Впереди будущего писателя ожидала и беспризорность, и детский дом, и интернат, и фронт.

С отцом и мачехой Виктор переезжает в Игарку, отношения с мачехой не сложились, она спихивает обузу в лице ребенка с плеч. Мальчик лишается крова и средств к существованию, бродяжничает, затем попадает в детдом – интернат.

Учитель школы-интерната, сибирский поэт Игнатий Дмитриевич Рождественский, замечает в Викторе склонность к литературе и развивает её. Сочинение о том, как летом он заблудился в тайге и провёл там несколько дней, напечатанное в школьном журнале, развернется позднее в рассказ «Васюткино озеро».

В 1951 году, попав как-то на занятие литературного кружка при газете , Виктор Петрович за одну ночь написал рассказ «Гражданский человек», впоследствии он назовет его «Сибиряк». С 1951 по 1955 год Астафьев работает литературным сотрудником газеты «Чусовской рабочий».

В 1953 году в Перми выходит его первая книжка рассказов «До будущей весны», а в 1955 году вторая- «Огоньки». Это рассказы для детей. В 1955-1957 годах он пишет роман «Тают снега», издает еще две книги для детей: «Васюткино озеро» (1956) и «Дядя Кузя, куры, лисы и кот» (1957), печатает очерки и рассказы.

С апреля 1957 года Астафьев – спецкор Пермского областного радио. 1958 году увидел свет его роман «Тают снега». В.П.Астафьева принимают в Союз писателей РСФСР.

В 1957 году, опираясь на воспоминания прошлого, Астафьев начинает писать цикл автобиографических рассказов от 1-го лица о собственном детстве, о тех впечатлениях, которые им были вынесены из той поры. Впоследствии эти рассказы составили книгу “Последний поклон”. Книга «Последний поклон» сложилась к 1967 году. Об этом времени Астафьев писал: «В основном добил «страницы детства», которые начал еще в 1956 году. Вижу, что получилась моя лучшая книжка. Очень много я вложил в книгу самого себя». Рассказ “Фотография, на которой меня нет” входит в книгу «Последний поклон».

Виктор Астафьев родился 1 мая в 1924 году в селе Овсянка Красноярского края в семье Петра Павловича и Лидии Ильиничны Астафьевых. В семь лет мальчик потерял мать — она утонула в 1931 году в Енисее, зацепившись косой за основание боны. В.П.Астафьев никогда не привыкает к этой потере. Все ему «не верится, что мамы нет и никогда не будет». Заступницей и кормилицей мальчика становиться его бабушка – Екатерина Петровна. Только заботами бабушки было скрашено его сиротское детство. Но как ни тяжело было детство, главные трудности были впереди. Впереди будущего писателя ожидала и беспризорность, и детский дом, и интернат, и фронт.

С отцом и мачехой Виктор переезжает в Игарку, отношения с мачехой не сложились, она спихивает обузу в лице ребенка с плеч. Мальчик лишается крова и средств к существованию, бродяжничает, затем попадает в детдом – интернат.

Учитель школы-интерната, сибирский поэт Игнатий Дмитриевич Рождественский, замечает в Викторе склонность к литературе и развивает её. Сочинение о том, как летом он заблудился в тайге и провёл там несколько дней, напечатанное в школьном журнале, развернется позднее в рассказ «Васюткино озеро».

В 1951 году, попав как-то на занятие литературного кружка при газете , Виктор Петрович за одну ночь написал рассказ «Гражданский человек», впоследствии он назовет его «Сибиряк». С 1951 по 1955 год Астафьев работает литературным сотрудником газеты «Чусовской рабочий».

В 1953 году в Перми выходит его первая книжка рассказов «До будущей весны», а в 1955 году вторая- «Огоньки». Это рассказы для детей. В 1955-1957 годах он пишет роман «Тают снега», издает еще две книги для детей: «Васюткино озеро» (1956) и «Дядя Кузя, куры, лисы и кот» (1957), печатает очерки и рассказы.

С апреля 1957 года Астафьев – спецкор Пермского областного радио. 1958 году увидел свет его роман «Тают снега». В.П.Астафьева принимают в Союз писателей РСФСР.

В 1957 году, опираясь на воспоминания прошлого, Астафьев начинает писать цикл автобиографических рассказов от 1-го лица о собственном детстве, о тех впечатлениях, которые им были вынесены из той поры. Впоследствии эти рассказы составили книгу “Последний поклон”. Книга «Последний поклон» сложилась к 1967 году. Об этом времени Астафьев писал: «В основном добил «страницы детства», которые начал еще в 1956 году. Вижу, что получилась моя лучшая книжка. Очень много я вложил в книгу самого себя». Рассказ “Фотография, на которой меня нет” входит в книгу «Последний поклон».

1. Память – единственный рай, из которого нас не могут изгнать. (Жан Поль)

2. Помнить — это все равно что понимать, а чем больше понимаешь, тем более видишь хорошего. ( Горький М.)

3. Память согревает человека изнутри, и в то же время рвет его на части. ( Харуки Мураками)

4. Время – движущееся подобие вечности. (Платон)

5. Самое дорогое, что уходя оставляем — добрая память. (Сергей Малёшин)

1. Память – единственный рай, из которого нас не могут изгнать. (Жан Поль)

2. Помнить — это все равно что понимать, а чем больше понимаешь, тем более видишь хорошего. ( Горький М.)

3. Память согревает человека изнутри, и в то же время рвет его на части. ( Харуки Мураками)

4. Время – движущееся подобие вечности. (Платон)

5. Самое дорогое, что уходя оставляем — добрая память. (Сергей Малёшин)

1. Память – единственный рай, из которого нас не могут изгнать. (Жан Поль)

2. Помнить — это все равно что понимать, а чем больше понимаешь, тем более видишь хорошего. ( Горький М.)

3. Память согревает человека изнутри, и в то же время рвет его на части. ( Харуки Мураками)

4. Время – движущееся подобие вечности. (Платон)

5. Самое дорогое, что уходя оставляем — добрая память. (Сергей Малёшин)

1. Память – единственный рай, из которого нас не могут изгнать. (Жан Поль)

2. Помнить — это все равно что понимать, а чем больше понимаешь, тем более видишь хорошего. ( Горький М.)

3. Память согревает человека изнутри, и в то же время рвет его на части. ( Харуки Мураками)

4. Время – движущееся подобие вечности. (Платон)

5. Самое дорогое, что уходя оставляем — добрая память. (Сергей Малёшин)

1. Память – единственный рай, из которого нас не могут изгнать. (Жан Поль)

2. Помнить — это все равно что понимать, а чем больше понимаешь, тем более видишь хорошего. ( Горький М.)

3. Память согревает человека изнутри, и в то же время рвет его на части. ( Харуки Мураками)

4. Время – движущееся подобие вечности. (Платон)

5. Самое дорогое, что уходя оставляем — добрая память. (Сергей Малёшин)

1. Память – единственный рай, из которого нас не могут изгнать. (Жан Поль)

2. Помнить — это все равно что понимать, а чем больше понимаешь, тем более видишь хорошего. ( Горький М.)

3. Память согревает человека изнутри, и в то же время рвет его на части. ( Харуки Мураками)

4. Время – движущееся подобие вечности. (Платон)

5. Самое дорогое, что уходя оставляем — добрая память. (Сергей Малёшин)

1. Память – единственный рай, из которого нас не могут изгнать. (Жан Поль)

2. Помнить — это все равно что понимать, а чем больше понимаешь, тем более видишь хорошего. ( Горький М.)

3. Память согревает человека изнутри, и в то же время рвет его на части. ( Харуки Мураками)

4. Время – движущееся подобие вечности. (Платон)

5. Самое дорогое, что уходя оставляем — добрая память. (Сергей Малёшин)

1. Память – единственный рай, из которого нас не могут изгнать. (Жан Поль)

2. Помнить — это все равно что понимать, а чем больше понимаешь, тем более видишь хорошего. ( Горький М.)

3. Память согревает человека изнутри, и в то же время рвет его на части. ( Харуки Мураками)

4. Время – движущееся подобие вечности. (Платон)

5. Самое дорогое, что уходя оставляем — добрая память. (Сергей Малёшин)

Время – это ткань, из которой состоит жизнь. А единственной мерой времени является память.

Биография Виктора Астафьева

Средняя оценка: 4.5

Всего получено оценок: 4298.

Виктор Петрович Астафьев (1924–2001 гг.) – известный советский писатель, прозаик, эссеист. Лауреат государственных премий СССР и РФ. Его книги пользовались огромной популярностью и издавались миллионными тиражами ещё при жизни автора.

Детство и юность

Родился Виктор 1 мая 1924 года в небольшом селе Овсянка Енисейской губернии (ныне – Красноярский край).

В краткой биографии Астафьева нельзя не упомянуть о трагических моментах жизни писателя. Еще когда Виктор был ребенком, его отца арестовали, а мать умерла во время одной из поездок к мужу. Детство Виктор Астафьев провел с бабушкой и дедом. Об этом времени у писателя осталось много светлых воспоминаний, которые позже он описал в автобиографии.

После того, как отец Виктора вышел из тюрьмы и еще раз женился, семья переехала в город Игарка Красноярского края. Когда отец попал в больницу, а новая семья отвернулась от Виктора, он оказался в буквальном смысле на улице. Проскитавшись два месяца, был направлен в детский дом.

Служба

В 1942 году Астафьев добровольно ушел на фронт. В Новосибирской пехотной школе он обучился военному делу. А уже в 1943 году отправился воевать. Сменив несколько видов деятельности, до конца войны был обычным рядовым солдатом. За время службы Астафьев был удостоен медали «За отвагу», ордена «Красной Звезды».

Когда война закончилась, Астафьев женился на писательнице Марии Корякиной, вместе с ней поселился в городе Чусовой Пермской области. Проживая там, он сменил несколько профессий: был слесарем, учителем, кладовщиком, работал на местном мясокомбинате. Однако кроме работы Виктор интересовался литературой: даже был постоянным членом литературного кружка.

Литературная карьера

Впервые рассказ Астафьева был напечатан в 1951 году («Гражданский человек»). В том же году Виктор стал работать в газете «Чусовский рабочий», это место не покидал 4 года. Для газеты Астафьев написал множество статей, очерков, рассказов, его литературный талант начал раскрываться все полнее. В 1953 году была опубликована книга Астафьева «До будущей весны».

А в 1958 году в биографии Виктора Астафьева произошло важное событие: его приняли в Союз писателей. Для повышения своего литературного уровня Астафьев учился на Высших литературных курсах с 1959 по 1961 год.

Если кратко охарактеризовать произведения Виктора Астафьева, можно сказать, что они освещают военную, деревенскую тематику.

За все время своей деятельности Астафьев написал множество произведений. Например, романы «До будущей весны», «Тают снега», «Прокляты и убиты» (роман был удостоен премии РФ в области литературы и искусства). Среди его повестей: «Стародуб», «Слякотная осень», «Так хочется жить», «Из тихого света», «Веселый солдат», «Васюткино озеро», «Царь-рыба».

В сборник «Последний поклон» вошли автобиографические рассказы Астафьева о жизни в сибирской деревне, которые он писал для детей.

Смерть

Умер писатель в Красноярске 29 ноября 2001 года и был похоронен в родном селе Овсянка.

Хронологическая таблица

Если вам нужна биография по датам – посмотрите