Управление социального питания
Петрова Наталья Валентиновна
Заместитель начальника управления
Контактная информация
Портал государственных услуг РФ
Центр развития и поддержки предпринимательства
Ответы на вопросы, которые волнуют всех
Федеральное агентство по делам национальностей
Нормативные правовые акты в Российской Федерации
Открытые данные Санкт‑Петербурга
Законодательное собрание Санкт‑Петербурга
Санкт‑Петербургская избирательная комиссия
Государственный заказ Санкт‑Петербурга
Официальный интернет-портал правовой информации
Общегородская база вакансий «Работа в России»
Геоинформационная система Санкт‑Петербурга
Западный скоростной диаметр
Официальный городской туристический портал Санкт‑Петербурга
Единый инвестиционный портал Санкт‑Петербурга
Реестр Государственных информационных систем Санкт‑Петербурга
Экс-глава УСП Петрова может выступать «теневой главой» сферы соцпитания Петербурга
Аппетитный рынок
Картельные сделки на миллиарды рублей, жалобы родителей на качество питания, отравления детей в столовых, низкая координация с Роспотребнадзором и коррупционные связи – вот лишь малая часть проблем, с которыми столкнулся рынок социального питания Петербурга. Главным выгодоприобретателем от сложившейся ситуации может выступать экс-глава Управления социального питания (УСП) Наталья Петрова, оставившая после себя сомнительное наследие.
Рынок детского питания Петербурга сталкивается с проблемами, фундамент для которых был заложен десятки лет назад. Система, выстроенная при Петровой, находившейся на должности главы УСП несколько десятков лет, постоянно дает сбои и порождает все новые проблемы. В качестве «наследия» осталась коррупциогенная отрасль, которая регулярно вызывает недовольство родителей, надзорных органов и общественности.
Картели на рынке соцпитания
Сфера социального питания была признана Управлением Федеральной антимонопольной службы (УФАС) самой картелизированной в экономике Петербурга. За последние пять лет было выявлено шесть крупных картелей, сумма сделок которых превышает 3 млрд рублей. Примечательно, что антимонопольные сделки на торгах неоднократно проводили даже крупнейшие комбинаты, работающие в отрасли десятки лет. К примеру, «Артис-Детское питание» и «Фирма Флоридан» признавались УФАС участниками нескольких картелей. Последний сговор между ними был зафиксирован в Кировском районе по контрактам на сумму 450 млн рублей. Ранее эти же комбинаты участвовали в картеле, действующем на торгах в Выборгском и Приморском районах на сумму 1,4 млрд рублей.
Другими словами, картельные сговоры заключают поставщики питания, которые уже давно используют незаконную схему по обогащению за счет бюджетных средств из госзаказа. Сложившаяся ситуация может выступать показателем работы сформированной при Петровой системы, когда комбинаты получали выгодную для себя площадку для нарушения антимонопольного законодательства, фактически не опасаясь последствий. С ее уходом комбинаты, ранее практиковавшие сговоры перед торгами, продолжили действовать по проверенной схеме, но куда чаще встречаясь с выявлением нарушений надзорными органами и УФАС.
Интересы «ТЗБ Петроградская» и связи с чиновниками
Правление в УСП Петровой сопровождалось не только созданием благоприятной обстановки для картельных сделок, но и возможной поддержкой определенных комбинатов. В частности, СМИ ранее заподозрили Петрову в связях с «ТЗБ Петроградская». Этот комбинат начал свое активное развитие в сфере соцпитания в бытность Петровой руководителем УСП, а также с приходом на пост главы Фрунзенского района Константина Серова, которого журналисты связывали с продвижением интересов комбината и получением им многомиллионных контрактов на обслуживание районных школ и детсадов. Финансовый взлет «ТЗБ Петроградская» приходится как раз на этот период.
«ТЗБ Петроградская», по мнению СМИ, выступало фигурантом скандальной истории с возможным рейдерским захватом комбината АО «КСП «Юность». По словам экс-директора Ирины Копилец, компанию намеренно доводили до банкротства путем заключения ее предшественником Александром Щучкиным невыгодных договоров, которые комбинат выполнить не мог. Из-за образовавшейся задолженности стартовал процесс банкротства. Если верить упомянутым выше источникам, теперь «ТЗБ Петроградская», с которой Щучкиным был заключен тот самый договор № 6ТЗБ-Ю от 20.09.2018 года, является главным претендентом на получение активов комбината по завершении процедуры.
Экс-глава «Победы» Калмыков ожидает рост цен на авиабилеты больше 50%. По его мнению, в текущих условиях авиакомпании не могут позволить себе летать ниже себестоимости.
Каким образом УСП во главе с Петровой могло допустить наличие подобных проблем на комбинате, который был учрежден государством, остается неясно. Судя по всему, подобные события, учитывая возможные связи Петровой с Серовым и «ТЗБ Петроградская», объясняются отсутствием вовлеченности УСП в решение возникшей проблемы.
Примечательно, что и в самом УСП выявлялись нарушения, когда им руководила Петрова. Ведомство уличили в растрате более 40 млн рублей бюджетных средств, что доказала проверка Контрольно-счетной палаты Петербурга. Судя по всему, имеет место коррупционная составляющая.
«Фирма Флоридан» и дочь Петровой
Как мы уже указали, одним из самых частых участников картельных сделок является комбинат «Фирма Флоридан». Директором данного поставщика питания на протяжении девяти лет была Екатерина Чернышова, которую называют дочерью Натальи Петровой. Журналисты также выяснили, что Чернышова могла использовать родственные связи для лоббирования новой системы оплаты школьного питания «Глолайм».
«Фирма Флоридан» также неоднократно фигурировала в материалах СМИ о жалобах родителей на качество детского питания, а также на возможное участие в переделе рынка. Для этого, как считают СМИ, комбинат мог объединиться с той самой «ТЗБ Петроградская», чтобы снизить конкуренцию на рынке и шансы других поставщиков выиграть крупные тендеры на организацию питания в школах и детсадах Петербурга.
Если информация о родстве Чернышовой и Петровой правдива, возникает ситуация, при которой дочь главы ведомства, курирующего сферу социального питания, причастна к деятельности комбината, не раз вступавшего в картельные сделки на миллиарды рублей. Не исключено, что даже со сменой учредительского состава «Фирмы Флоридан» Чернышова и Петрова могут оказывать поддержку деятельности комбината на рынке соцпитания.
Отравления детей и избирательность Роспотребнадзора
Сфера школьного питания в Петербурге при Петровой неоднократно сталкивалась с детскими отравлениями. К примеру, в 2019 году было зафиксировано как минимум 8 очагов кишечных инфекций в общеобразовательных учреждениях Северной столицы. В некоторых случаях вина лежала на комбинатах питания, которые недобросовестно исполняли свои обязательства, а в отдельных случаях проблемы возникали из-за плохой оснащенности пищеблоков городских поставщиков. Об отсутствии должного технического состояния госкомбинатов, контроль за которыми лежит в том числе на УСП, ранее рассказывали журналисты. Так, положительные изменения на АО «КСП Василеостровского района» произошли уже со сменой Петровой на посту главы УСП и приходом на должность нового руководителя.
После выявления проблем с отравлениями в работу вступает Роспотребнадзор (РПН), с которым в рамках взаимодействия и сотрудничества у УСП также имелись серьезные проблемы. Подконтрольный Наталии Башкетовой РПН даже после выявления нарушений зачастую не спешит проводить проверки на комбинатах-виновниках. В некоторых случаях отдельные комбинаты и вовсе не инспектируются ведомством. Избирательность работы РПН Петербурга СМИ связывали с возможно имеющей место личной заинтересованностью Башкетовой и договоренностях с уже упомянутым нами главой Фрунзенского района Константином Серовым. Ведь «ТЗБ Петроградская» Роспотребнадзор по странному совпадению обходит вниманием при проведении проверок.
Выстроенная Петровой система не предполагала грамотного сотрудничества двух ведомств для выявления и привлечения к ответственности недобросовестных комбинатов, которые виновны в отравлении детей.
Ситуация, сложившаяся на рынке социального питания Петербурга при Петровой, наглядно показывала отсутствие вовлеченности УСП в развитие сферы организации качественного детского питания. Учитывая описанные в данном материале связи Петровой с чиновниками, с работой отдельных комбинатов и отказ в решении отраслевых проблем, можно говорить о том, что выгодоприобретателем от сложного положения дел на рынке является именно Петрова. Через связи, наработанные за десятки лет в руководстве УСП, она по-прежнему может выступать «теневой главой» сферы соцпитания Петербурга.
Русская царевна и перс-миллионер: как актриса Наталья Петрова вышла замуж за «принца на белом коне»
Детство актрисы
В 1970 году 23 августа в семье режиссера родилась дочь — Наталья. В то время Петровы жили на Украине в Киеве. До 5 класса девочка жила с родителями и бабушкой. Она часто бывала на работе отца в театре Леси Украинки и впитывала режиссерские навыки еще в те времена. Бабушка Натальи была знаменитой портнихой. Она шила внучке очень красивые наряды. Девочка попыталась повторить карьеру бабушки и в 5 классе сшила себе юбку из куска шторы. За эту «пробу пера» Наталья Петрова получила хорошую взбучку.
Девочка воспитывалась в строгости. Она приучалась к порядку и опрятности во внешности. За грязный воротничок на форме она строго наказывалась. Ее даже ставили коленками на гречку.
Петрова Наталья очень много читала в детстве. Это была не любовь к книгам, а желание родителей. Вечерами девочка пересказывала отцу прочитанное. К подростковому возрасту она прочитала полное собрание книг Достоевского. Сейчас Наталья вспоминает, что в то время она смысла большей части романов не понимала. Но такой читательский опыт ей помог правильно поставить речь и расширить кругозор.
Время оборочек и кружавчиков
Бабушка шила мне немыслимые туалеты. Какие-то оборочки, рюшечки, бантики в тон… Бабушка была очень хорошей портнихой. Ей заказывали туалеты самые модные модницы. Она их шила на швейной машинке «Подольск». Когда мне было 5 лет, я захотела себе сшить юбку. И для этого отрезала кусок шторы. Штора была желто-песочной, висела в гостиной. Я подумала, что, если отрежу тот кусочек, который за диванчиком, ничего видно не будет… Отрезала. И даже почти сшила. Скандал в доме был чудовищный. Швейная машинка «Подольск» — безнадежно загублена. Я получила хорошую порку — этим искусством, равно как и портновским, моя бабушка аристократических кровей владела в совершенстве. Она засунула меня между ног попой наружу, взяла скакалку и всыпала мне по первое число. Но охоту шить не отбила. Я даже какое-то время хотела быть модельером, и в 6-м классе мне наняли репетитора по физике, чтобы я, при всех своих безнадежных отношениях с точными науками, могла сдать экзамен в Текстильный институт.
Недавно я обнаружила в себе еще и итальянскую кровь. Оказывается, моя прабабушка была Каведани. Я нашла ее фотографию: в бархатной шляпке, на голове хвост-коса и — челка! Супермодница была моя бабушка Каведани.
Наталья Петрова: биография
С 6 класса девочка училась в интернате. На удивление, она там быстро освоилась и выплескивала свою бурную энергию, которую не выпускали из нее дома. Она была отчаянной хулиганкой и заводилой в интернате. В столовую она забегала раньше всех и успевала съесть котлеты соседей по столу. Однажды ребята проучили ее и очень пересолили суп. Наталья Петрова училась не очень хорошо. Домашние задания практически не выполняла, а только списывала или меняла обложки своих тетрадей на чужие, чтобы избежать двойки.
В старших классах Наталья имела очень много поклонников. Ей дарили дорогие подарки, и она их принимала. Но дальше такого внимания отношения девушка не развивала. Как-то в одном из интервью она призналась, что первым мужчиной в ее жизни стал муж. После окончания школы девушка долго не могла определиться, куда будет поступать. Ее мама говорила, что с такой характеристикой со школы ее даже в тюрьму не примут. Но целеустремленность и талант победили — Наталья поступила в Щукинское училище.
Интервью
О детстве
«Родители расстались, когда мне было три года. Сначала мы с мамой жили вдвоем, а потом отец отсудил меня и забрал к себе. Маму убедили, что так лучше для дочки. Она смирилась, уехала в другой город. Жила не очень счастливо и богато, работала водителем троллейбуса.
Отец был слесарем-механиком. Когда мне исполнилось шесть, женился во второй раз, и в нашем доме появилась мачеха. Она была хорошей женщиной, хотя и строгой, меня не обижала. Я называла ее мамой. Настоящая мама приезжала достаточно редко – в нашей семье ее не очень ждали. Мне внушали, что она плохая, гулящая, бросила своего ребенка. А мама была очень доброй, искренней и доверчивой, возможно поэтому так и не смогла устроить свою судьбу. Умерла очень рано, в сорок четыре года, не успев порадоваться успехам дочери и рождению внучки. Наверное, она бы мной гордилась. Я очень жалела, что была лишена возможности с ней общаться».
О педагоге
«Попов был очень тонким артистом с прекрасным чувством юмора и замечательным педагогом, но мы его почти не видели и очень грустили по этому поводу: ну как же так, почему он не приходит?! Спасало только то, что со второго курса у нас преподавали ученики Андрея Алексеевича – Борис Морозов и Иосиф Райхельгауз. Захаживал и Анатолий Васильев. Это была одна компания, которая потом пришла вместе с Поповым в Театр имени Станиславского, – в конце семидесятых Андрей Алексеевич был назначен его художественным руководителем.
Про Попова я все поняла спустя годы. Он стеснялся преподавать, настолько был интеллигентным, воспитанным и застенчивым человеком. И когда просили кого-то отчислить или поставить плохие оценки, его это мучило! Он мог показать, как сыграть этюд, объяснить, где ты ошибся, дать совет. Но стеснялся кого-то чему-то учить и вести себя назидательно, как другие педагоги. Очень многие ведь отыгрываются на учениках, вымещают свои комплексы».
О жизни в коммуналке
«Жили весело. Богатырев (Юрий Богатырев – народный артист РСФСР. — Прим. Russia.tv.), выпивши, выходил на балкон и кричал в сторону Кремля: «Сатрапы!» Дома он расхаживал в махровом халате, что было редкостью по тем временам, и выглядел очень эффектно и аристократично. Мы с ним часто завтракали вместе на коммунальной кухне. Пили кофе, который Юра варил в турке на плите, и иронизировали по поводу того, что показывали по телевизору.
Помню, обсуждали Наталью Белохвостикову. По телику прошел фильм «Стакан воды». Наташа нам нравилась, но ее голос казался маловыразительным, слишком низким и скрипучим. Теперь, когда я смотрю на Белохвостикову с нынешних позиций, то понимаю, что она просто замечательная актриса. И всегда ею была, а наша критика объяснялась максимализмом, свойственным молодости.
Юра был очень застенчивым и ранимым. Мучился комплексами, которые скрывал под маской иронии и самоиронии. Телефон был общий, в коридоре, я слышала, как он звонил отцу и всякий раз начинал разговор с такого вступления: «Папа, вас беспокоит народный артист Советского Союза, лауреат Государственной премии, артист Московского художественного академического театра Юрий Богатырев».
Я к нему относилась с нежностью. Он ко мне тоже очень тепло. Собирался нарисовать мой портрет, но не успел. Нас расселили, и больше мы с Юрой не виделись. Наверное, людям из органов надоели наши гулянки или кому-то понадобилась историческая квартира. Богатыреву дали отдельное жилье, мне –комнату в коммуналке, в которую я прописала мужа, и мы наконец воссоединились».
О работе в сериалах
«Сейчас время сериалов, и они становятся все лучше и лучше. Западные уже мало чем отличаются от полного метра по своему качеству. Надеюсь, и мы когда-нибудь достигнем такого уровня. Во всяком случае, наше сериальное кино очень быстро развивается, и мне интересно в нем работать.
Недавно вот побывала в образе судмедэксперта Киры Белкиной в детективной мелодраме «Следствие любви». Роль небольшая (главная – у Нонны Гришаевой), но я согласилась, потому что обожаю детективы, расследования и мне еще пока не доводилось играть судмедэкспертов. Дома часто смотрю Investigation Discovery и чувствую себя специалистом по многим вопросам, связанным с криминалистикой.
Надо сказать, что полученные по телевизору знания пригодились на съемках. Как знаток детективов, бывает, ловлю ошибки. Вот, например, по сценарию моя героиня снимает отпечатки пальцев у подозреваемых. Говорю: «Простите, ребята, но это не моя обязанность! Отпечатки снимает криминалист, а судмедэксперт берет их лишь у трупа». И сцену переделали! Возможно, профессионалы все равно заметят какие-то нюансы, но мы, актеры, честно относились к своей работе, все делали по максимуму».
Рецепт счастья
«Наверное, у каждого он свой. Я для себя в процессе жизни выработала три главных принципа. Во-первых, нужно уметь отпускать ситуацию. Если за что-то цепляешься, становишься слепым и глухим к сигналам космоса. Не можешь сориентироваться, и ничего не происходит. Лучше отправить «наверх» свое пожелание, и тогда оно, возможно, сбудется. Во-вторых: люди родились не для того, чтобы оправдывать наши ожидания. У них своя жизнь, свои принципы и желания. Это очень важно понять. Зачастую мы думаем, что какой-то человек поступил тем или иным образом, потому что он плохой и нас не любит. А у него просто свои обстоятельства, и они никак не связаны с нами. Не надо все принимать на свой счет. И наконец в-третьих: нам никто ничего не должен. Как сказано в известном романе: «Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут!» Много раз убеждалась в правильности этих слов. Дадут – хорошо, не дадут – значит, так тому и быть».
Начало карьеры
На третьем курсе актриса снялась в трех фильмах, и к ней пришла слава. Она стала желанной гостьей на светских раутах и вечеринках. И тогда ее образ стильной девушки резко изменился. Она все чаще стала появляться в военных ботинках и растянутых водолазках черного цвета. Таким образом юная психика пыталась справиться с внезапным признанием и чрезмерным вниманием со стороны.
Первую роль Петрова Наталья сыграла в фильме Валерия Тодоровского «Любовь». Этот опыт стал для актрисы очень важен. За роль Марии в этом фильме она получила премию на фестивале в Монпелье. «Лучшая женская роль» в 1992 году досталась именно ей.
Затем последовали следующие съемки в нескольких фильмах подряд:
- «Нога»;
- «Любовь на острове смерти»;
- «Пока гром не грянет»;
- «Вынос тела».
Далее пришло время застоя в карьере Натальи, и она полностью ушла в себя. Из этого состояния ее вывел Александр Прошкин, который пригласил ее на главную роль в эротической мелодраме. «Черная вуаль» стала очередным стартом в карьере актрисы.
Наталья Серуш в настоящее время
В 1992 г. Бабек Серуш, молодой еще мужчина неожиданно скончался. Некоторые предполагали, что миллионера отравили. Но сама Наталья считает, что муж скончался от осложнений после менингита. Унаследовав огромное состояние, она не только не промотала его, а напротив приумножила.
Фото taini-zvezd.ru
У Натальи вдруг проявились деловая хватка и организаторские способности. Она открыла в Москве салоны известных парфюмерных брендов. Также бизнесвумен владеет сетью косметических и ювелирных салонов. Проживает Наталья по большей частью в небольшом городке в Швейцарии. Также временами живет в Москве либо в Нью-Йорке.
Читать также Наталья Седых: жизнь после сказки
Поделиться в социальных сетях:
Режиссерская карьера
В 1999 году Петрова Наталья Владимировна полностью повернула на свою карьеру на 180 градусов. Она окончила курсы режиссеров и подалась в эту деятельность. В 2001 году она сняла свой первый фильм. В нем также девушка исполнила главную роль. «Дорога» стала последней работой (по мнению самой актрисы) в актерской деятельности и первой ступенью на поприще режиссерства. Но актриса не устояла перед предложениями и снялась в двух картинах: «Блюстители порока» и » Главные роли». В 2008 году появилось на экранах новое режиссерское творение Натальи — фильм «Пари».
Личная жизнь актрисы
Первый раз замуж актриса вышла еще в училище за своего однокурсника. Наталья Петрова родила ему дочь Полину. Вместе они прожили больше 7 лет. Через время актриса поняла, что это не ее мужчина, и рассталась с ним. В личной жизни Наталья такая же максималистка, как и в карьере. Ее мужчина должен быть очень сильной личностью.
Затем была большая любовь к рок-музыканту. Но и здесь отношения не сложились. Женщина стала очень много времени посвящать своей дочери. Как оказалось, актриса стала очень хорошей матерью и даже немного «сумасшедшей». Наталья могла проснуться ночью, чтобы просто поцеловать дочь.
Сейчас актриса живет на несколько стран: Англию, Францию и Россию. Ее очень трудно застать на одном месте. Она вышла замуж за влиятельного человека и имеет троих детей. Муж всегда готов поддержать ее в творческих началах. Во время съемок фильма «Дорога» вложения Александра Михайловича позволили доснять его. Сейчас актриса и режиссер взяла небольшой перерыв и воспитывает маленького сына. Но она уже строит планы и настраивается на съемки следующего фильма.
“Место встречи изменить нельзя”
Совершенно неожиданно Наталья во второй раз попала в кино. Станислав Говорухин планировал отснять сцену в ресторане, где группа оперативников устроила засаду на Фокса. На все про все у режиссера была лишь одна ночь – именно на этот срок киношники арендовали ресторан “Центральный” в Москве, изображающий “Асторию”. Но неожиданно, актриса, играющая роль официантки приболела. И тогда Высоцкий уговорил жену своего друга Наталью Серуш подменить ее.
Так что роль хамоватой официантки – чистый экспромт Натальи, на репетиции времени не было. Любопытно, что в своей первой картине она покинула комнату через окно, похищенная Черномором. Почти так же случилось и во втором фильме: Фокс в исполнении Александра Белявского вышвырнул ее в окно. Зрители, конечно жалели актрису, но Наталья не рисковала, опасный трюк, переодевшись в униформу официантки, исполнил каскадер Одесской киностудии Владимир Жариков.
Читать также Неприметные звезды в телефильме «Место встречи изменить нельзя»