Петерсон Кто Такая биография

Людмила Георгиевна Петерсон: биография, фото

Людмила Георгиевна Петерсон — известный отечественный методист-педагог, профессор, доктор педагогических наук. Работает в Российской академии государственной службы при президенте Российской Федерации. Трудится там на кафедре стратегического проектирования. Также известна в качестве директора и основателя центра системно-деятельной педагогики под названием «Школа 2000».

Биография педагога

Людмила Георгиевна Петерсон появилась на свет в Москве. С детства прилежно училась, имела тягу как к гуманитарным, так и к точным наукам. В этой статье рассмотрим биографию Петерсон Людмилы Георгиевны.

Родилась будущий профессор педагогики в 1950 году. Уж в 25-летнем возрасте начала трудиться над теоретическими основами математического образования. В первую очередь ее интересовали вопросы непрерывного образования и системы развивающего обучения. Со временем Петерсон Людмила Георгиевна добилась первых положительных результатов.

Программы непрерывного образования

Первым результатом ее трудов стал непрерывный курс математики, который назывался «Учусь учиться». Это была ее первая попытка применения на практике своей системы развивающего обучения, над которой Людмила Георгиевна непрерывно работала с начала 1990-х до 1997 года.

Людмила Георгиевна Петерсон разработала соответствующий курс, занятия по которому должны были начинаться с подготовительных групп в детском саду, затем продолжаться в начальной школе. Программа была детально разработана до 6 класса включительно. Она получила большое распространение в российских школах.

Еще одна программа непрерывного образования, которую представила Людмила Георгиевна Петерсон, называлась «Ступеньки». Она была в основном рассчитана на подготовку детей дошкольного возраста к урокам математики.

В обеих программах были проработаны сценарии уроков для школьных учителей, подробно расписаны планы проведения занятий и примеры домашних заданий для детей разного уровня подготовки.

Содержание программы «Учусь учиться»

Программы Людмилы Георгиевны Петерсон «Учусь учиться» соответствует всем требованиям федеральных стандартов качества начального общего образования в России. Это неоднократно отмечали рецензенты от отечественного министерства образования.

Активно применять эту программу начали в школах, обучающихся по системе «Школа 2000». Эта уникальная программа обеспечивает детям непрерывную подготовку фактически с трех до 13 лет. Ребята планомерно осваивают азы математики, постоянно расширяя свой кругозор. Если обучаться именно по пособиям Петерсон «Учусь учиться», то восприятие материала будет непрерывным на этапах дошкольного, начального и общего образования.

Подробная методическая программа содержит:

  • пояснительную записку с соответствующими советами для педагогов;
  • результаты, к которым должны прийти дети, изучающие курс;
  • подробное содержание курса для каждого из этапов общего образования;
  • тематическое планирование уроков, самостоятельных и контрольных работ, объемы домашнего задания и материала для самостоятельного изучения;
  • поурочные примеры освоения всей программы;
  • необходимое материально-техническое обеспечение, без которого образовательный процесс окажется неполноценным.

Содержание программы «Ступеньки»

После успеха программы «Учусь учиться» фото Петерсон Людмилы Георгиевны стало появляться в специализированных педагогических журналах и монографиях. Она заработала среди коллег непререкаемый авторитет, к ее мнению стали прислушиваться и уважать его.

Вскоре подоспела еще одна программа — «Ступеньки». Этот курс в первую очередь посвящен детям дошкольного возраста. Постигать математическую науку в его рамках предлагается с трех лет.

На данном этапе Петерсон Людмила Георгиевна, биография которой представлена в этой статье, предлагает разделить образовательный процесс на два этапа.

Первый предназначен для детей 3-4 лет и называется «Игралочка». Второй — для малышей 5-6 лет — «Раз — ступенька, два — ступенька. «. Это ключевые курсы, которые дадут ребенку основы такой непростой науки, как математика, а в будущем, если он будет обучаться непрерывно, гарантированно обеспечат высокий уровень освоения материала, хорошие оценки в школе, развитие логического и математического мышления.

В учебном пособие «Ступеньки» математик Петерсон Людмила Георгиевна приводит подробные исчерпывающие планы занятий, которые рассчитаны на детей с разным уровнем подготовки.

Конечная цель этой программы — развить у ребят неподдельный интерес к этой науке. Достигается это с помощью дидактических игр, разнообразных творческих заданий, развития у малышей способности логически мыслить, а также общеучебных умений и личностных качеств, таких как усидчивость, внимательность, дисциплина, которые в будущем им помогут успешно заниматься в школе.

Центр «Школа 2000»

Центр системно-деятельной педагогики «Школа 2000» был открыт Петерсон в самом начале 2004 года на базе Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.

Героиня нашей статьи стала не только его создателем, но и директором, а также главным научным руководителем.

Педагогической базой центра стала дидактическая система, разработанная самой Петерсон. Работа была высоко оценена не только среди узкого круга коллег-педагогов, но даже на уровне главы государства. Авторский коллектив был удостоен премии президента России в области образования.

Именно учебники Петерсон, как неоднократно отмечалось с тех пор, были настольными книгами практически для всех российских школьников, становившихся призерами и победителями международных олимпиад по математике.

Конфликт с Министерством образования и науки

Несмотря на авторитет, который имелся у Петерсон, в 2004 году у нее произошла конфликтная ситуация с чиновниками Федерального министерства образования и науки. Ее учебники по математике не прошли стандартную государственную экспертизу. В результате учебные пособия не попали в ключевой перечень книг, рекомендованных и допущенных до использования на уроках.

Примечательно, что при этом книги получили положительную оценку ученого сообщества, а отрицательные отзывы дали специалисты, проводившие педагогическую экспертизу. Практически всю работу провела эксперт Российской академии образования Любовь Ульяхина. В педагогической среде она известна, прежде всего, как автор учебных пособий по русскому языку.

Согласно ее оценке, содержание учебника не соответствовало задачам отечественного образования по воспитанию патриотизма и гордости за свою страну. Такой вывод она сделала, основываясь на то, что на страницах учебника Петерсон неоднократно встречались персонажи сказок и детских произведений братьев Гримм, Астрид Линдгрен, Джанни Родари, в то время как российских авторов и реалий практически не было.

Решение конфликта

Вердикт Минобрнауки привел в возмущение все педагогическое и научное сообщество. Учителя и родители собрали около 20000 подписей под петицией, призванной пересмотреть данное решение, также с критикой выступали и общественники. В конечном счете учебники Петерсон вернули в школьную программу.

Людмила Петерсон — биография педагога

ФИО:Петерсон Людмила Георгиевна
Дата рождения:25 июня 1950 г. (71 год)
Место рождения:Москва
Знак зодиака:Рак
Деятельность:Педагог-методист, автор учебников

Петерсон Людмила Георгиевна вошла в историю России, признанным отечественным педагогом и методистом. Она занимала должность профессора на кафедре дошкольного и начального образования, удостоилась почетного звания доктора педагогических наук. По сей день является ведущей сотрудницей кафедры стратегического проектирования и состоит на государственной службе в Российской Академии при Президенте Российской Федерации.

В 2002 году указом Владимира Владимировича Путина была награждена президентской премией в области образования, является почетной работницей высшего профессионального образования России. И, конечно, общеизвестный основатель, и бессменный руководитель Центра системной и образовательной педагогики «Школа 2000».

Детство и юность

Родилась, Людмила Георгиевна, 25 июня 1950 года в городе Москва. С самого детства у нее присутствовал интерес к знаниям, с удовольствием постегала и гуманитарные, и точные науки. Прекрасно училась и с увлечением посещала занятия в школе.

Уже в 25 лет начала работать над теоретической основой математики. С самой юности Людмилу Георгиевну интересовал вопрос непрерывности обучения, и развитие этих методик в системе современного образования. Спустя время, Петерсон, уже получила первые результаты своей работы.

Научно-методические разработки по непрерывному обучению

Программа «Учусь учиться»

Непрерывный курс математики под названием «Учусь учиться» — это первый результат ее плодотворной работы. Людмила Георгиевна трудилась над этой программой в течение семи лет, с 90-97 годы. Это одна из первых попыток применить на практике систему развивающего образования и обучения. Занятия соответствующей программы, разработанные Людмилой Петерсон, должны были брать старт уже в подготовительных группах детского сада, а затем продолжались и в начальных и средних классах. Программа подробно была проработана математиком, и захватывала 6 класс общеобразовательной школы.

Рабочий курс Петерсон, «Учусь учиться» был разработан согласно всем федеральным стандартам качества начальных общеобразовательных учреждений России. В Министерстве образования не раз отмечалось это положительными рецензиями. В школах, которые обучаются по системе «Школа 2000», началось активное применение этой программы. Ведь этот уникальный курс предлагает детям непрерывное обучение с 3 до 13-ти летнего возраста.

Содержание подробной методической программы:

  1. Пояснительная записка с детальными рекомендациями для учителей.
  2. Итоги, к которым должны быть приведены дети, изучающим курс.
  3. Подробная информация курса по каждому из этапов общеобразовательной деятельности.
  4. Планирование занятий по темам, самостоятельные и контрольные работы, объем домашних заданий и материалов для самостоятельной подготовки.
  5. Примерные уроки для изучения всего курса.
  6. Материально-технические средства, необходимые для полноценного учебного процесса.

Эта программа получила широкое распространение в школах по всей России. После успешного выхода курса «Учусь учиться» фотографии Людмилы Георгиевны Петерсон начали появляться в профессиональных преподавательских изданиях и журналах. Она завоевала среди своих коллег неоспоримый авторитет, с ее мнением стали считаться и уважать его.

Программа «Ступеньки»

Следом, была выпущена еще одна программа, предусматривающая непрерывность образования, которую Петерсон, представила как «Ступеньки». Этот курс посвящен, прежде всего, дошкольникам. Основной целью этой программы, была подготовка дошкольников к занятиям по математике. Окунуться в математику в рамках этого проекта предлагается детям с 3 лет.

На этой стадии было предложено разделить учебный процесс на две стадии.

Первая стадия была разработана для детей от 3 до 4 лет и получила название «Игралочка». Вторая – для детей от 5 до 6 лет, под названием «Раз – ступенька, два – ступенька». Это основные курсы, дающие ребенку основу и базовые знания такого сложного предмета как математика. И в будущем гарантировано, что если ребенок непрерывно обучается, это обеспечит ему высокий процент освоения программы, хорошие отметки в школе, развитие логики и мышления.

Основная цель данной программы — развивать у детей истинное увлечение к математической науке. Эта цель достигается при помощи игры, дидактики, различных творческих занятий, развития логического мышления у малышей, общеобразовательных умений и индивидуальных особенностей, например усидчивости, внимательности, организованности, которые помогут детям в будущем успешно посещать школьные уроки.

Учебное пособие «Ступеньки» содержит подробный и исчерпывающий поурочный план, рассчитанный на детей с разными способностями.

Обе программы были проработаны Людмилой Георгиевной тщательным образом, было предусмотрено многое: разработаны сценарии занятий для учителей школы, подробно рассмотрены планы уроков, примеры задач для самостоятельной работы детей различного уровня знаний и умений.

«Школа 2000»

Системно-деятельный центр педагогики «Школа 2000» был сформирован 10 февраля 2003 года, при Академии повышения квалификации и профессионального переобучения сотрудников образовательной сферы.

Людмила Георгиевна стала не просто основательницей центра, а заняла пост директора и по совместительству и главного научного руководителя.

Педагогическую базу центра составила система дидактики, создателем которой была сама Людмила Петерсон. Работу высоко оценили коллеги и педагоги по всей стране и даже на уровне президента. Коллектив авторов получил президентскую премию в образовательной сфере.

Учебные пособия Петерсон, как с тех пор уже не раз отмечалось, является настольным учебником почти для каждого ученика нашей страны. Обучающиеся по этим программам школьники, становились призерами, победителями и лауреатами международных математических конкурсов.

Инцидент с Министерством образования и науки

В 2004 году возник конфликт интересов с чиновничеством Минобразования. Не учитывая известного положения Людмилы Георгиевны в образовательной сфере, её математические книги не пропустила государственная экспертиза, и учебники не вошли в перечень книг, рекомендованных к использованию в общеобразовательных учреждениях.

Интересно, что в этом случае книги были оценены ученым советом положительно, а негативные отзывы были оставлены педагогической экспертизой. Практически все экспертные заключения формировала сотрудник РАН Ульяхина, известная, в первую очередь, как автор учебников по русскому языку.

Оценка Ульяхиной, была основана на отсутствии в учебниках Петерсон, воспитания патриотизма и гордости за свое государство, и в результате содержание учебника перестало отвечать одной из приоритетных задач национального образования. Вывод был сделан, из-за неоднократного использования математиком популярных произведений зарубежных авторов.

Личная жизнь

Подробности личной жизни математик тщательно скрывает. Известно лишь, что у Людмилы Георгиевны есть сын – Владимир Петерсон.

Резюме

Конечно, можно поспорить по поводу плюсов и минусов учебных пособий Людмилы Георгиевны, ведь для решения определенных задач требуются не только математические знания, а также сообразительность. Некоторые взрослые не могут их решить, а вот дети, обучающиеся по учебникам Петерсон, справляются быстрее, ведь программа учит детей мыслить самостоятельно и вникать в решение. А результатом такого обучения является эффективная сбалансированная подготовка учащегося. Пособия Петерсон имеют отличия от традиционных учебников – это неоспоримый факт.

Людмила Георгиевна Петерсон навсегда вошла в историю российской педагогики, зарекомендовала себя в преподавательской среде как великого математика современности. А ее труды были отмечены на высшем правительственном уровне.

Людмила Георгиевна Петерсон: краткая биография, фото

Людмила Георгиевна Петерсон — известный отечественный методист-педагог, профессор, доктор педагогических наук. Работает в Российской академии государственной службы при президенте Российской Федерации. Трудится там на кафедре стратегического проектирования. Также известна в качестве директора и основателя центра системно-деятельной педагогики под названием «Школа 2000».

Биография педагога

Людмила Георгиевна Петерсон появилась на свет в Москве. С детства прилежно училась, имела тягу как к гуманитарным, так и к точным наукам. В этой статье рассмотрим биографию Петерсон Людмилы Георгиевны.

Родилась будущий профессор педагогики в 1950 году. Уж в 25-летнем возрасте начала трудиться над теоретическими основами математического образования. В первую очередь ее интересовали вопросы непрерывного образования и системы развивающего обучения. Со временем Петерсон Людмила Георгиевна добилась первых положительных результатов.

Программы непрерывного образования

Первым результатом ее трудов стал непрерывный курс математики, который назывался «Учусь учиться». Это была ее первая попытка применения на практике своей системы развивающего обучения, над которой Людмила Георгиевна непрерывно работала с начала 1990-х до 1997 года.

Людмила Георгиевна Петерсон разработала соответствующий курс, занятия по которому должны были начинаться с подготовительных групп в детском саду, затем продолжаться в начальной школе. Программа была детально разработана до 6 класса включительно. Она получила большое распространение в российских школах.

Еще одна программа непрерывного образования, которую представила Людмила Георгиевна Петерсон, называлась «Ступеньки». Она была в основном рассчитана на подготовку детей дошкольного возраста к урокам математики.

В обеих программах были проработаны сценарии уроков для школьных учителей, подробно расписаны планы проведения занятий и примеры домашних заданий для детей разного уровня подготовки.

Содержание программы «Учусь учиться»

Программы Людмилы Георгиевны Петерсон «Учусь учиться» соответствует всем требованиям федеральных стандартов качества начального общего образования в России. Это неоднократно отмечали рецензенты от отечественного министерства образования.

Активно применять эту программу начали в школах, обучающихся по системе «Школа 2000». Эта уникальная программа обеспечивает детям непрерывную подготовку фактически с трех до 13 лет. Ребята планомерно осваивают азы математики, постоянно расширяя свой кругозор. Если обучаться именно по пособиям Петерсон «Учусь учиться», то восприятие материала будет непрерывным на этапах дошкольного, начального и общего образования.

Подробная методическая программа содержит:

  • пояснительную записку с соответствующими советами для педагогов;
  • результаты, к которым должны прийти дети, изучающие курс;
  • подробное содержание курса для каждого из этапов общего образования;
  • тематическое планирование уроков, самостоятельных и контрольных работ, объемы домашнего задания и материала для самостоятельного изучения;
  • поурочные примеры освоения всей программы;
  • необходимое материально-техническое обеспечение, без которого образовательный процесс окажется неполноценным.

Содержание программы «Ступеньки»

После успеха программы «Учусь учиться» фото Петерсон Людмилы Георгиевны стало появляться в специализированных педагогических журналах и монографиях. Она заработала среди коллег непререкаемый авторитет, к ее мнению стали прислушиваться и уважать его.

Вскоре подоспела еще одна программа — «Ступеньки». Этот курс в первую очередь посвящен детям дошкольного возраста. Постигать математическую науку в его рамках предлагается с трех лет.

На данном этапе Петерсон Людмила Георгиевна, биография которой представлена в этой статье, предлагает разделить образовательный процесс на два этапа.

Первый предназначен для детей 3-4 лет и называется «Игралочка». Второй — для малышей 5-6 лет — «Раз — ступенька, два — ступенька. «. Это ключевые курсы, которые дадут ребенку основы такой непростой науки, как математика, а в будущем, если он будет обучаться непрерывно, гарантированно обеспечат высокий уровень освоения материала, хорошие оценки в школе, развитие логического и математического мышления.

В учебном пособие «Ступеньки» математик Петерсон Людмила Георгиевна приводит подробные исчерпывающие планы занятий, которые рассчитаны на детей с разным уровнем подготовки.

Конечная цель этой программы — развить у ребят неподдельный интерес к этой науке. Достигается это с помощью дидактических игр, разнообразных творческих заданий, развития у малышей способности логически мыслить, а также общеучебных умений и личностных качеств, таких как усидчивость, внимательность, дисциплина, которые в будущем им помогут успешно заниматься в школе.

Центр «Школа 2000»

Центр системно-деятельной педагогики «Школа 2000» был открыт Петерсон в самом начале 2004 года на базе Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.

Героиня нашей статьи стала не только его создателем, но и директором, а также главным научным руководителем.

Педагогической базой центра стала дидактическая система, разработанная самой Петерсон. Работа была высоко оценена не только среди узкого круга коллег-педагогов, но даже на уровне главы государства. Авторский коллектив был удостоен премии президента России в области образования.

Именно учебники Петерсон, как неоднократно отмечалось с тех пор, были настольными книгами практически для всех российских школьников, становившихся призерами и победителями международных олимпиад по математике.

Конфликт с Министерством образования и науки

Несмотря на авторитет, который имелся у Петерсон, в 2004 году у нее произошла конфликтная ситуация с чиновниками Федерального министерства образования и науки. Ее учебники по математике не прошли стандартную государственную экспертизу. В результате учебные пособия не попали в ключевой перечень книг, рекомендованных и допущенных до использования на уроках.

Примечательно, что при этом книги получили положительную оценку ученого сообщества, а отрицательные отзывы дали специалисты, проводившие педагогическую экспертизу. Практически всю работу провела эксперт Российской академии образования Любовь Ульяхина. В педагогической среде она известна, прежде всего, как автор учебных пособий по русскому языку.

Согласно ее оценке, содержание учебника не соответствовало задачам отечественного образования по воспитанию патриотизма и гордости за свою страну. Такой вывод она сделала, основываясь на то, что на страницах учебника Петерсон неоднократно встречались персонажи сказок и детских произведений братьев Гримм, Астрид Линдгрен, Джанни Родари, в то время как российских авторов и реалий практически не было.

Решение конфликта

Вердикт Минобрнауки привел в возмущение все педагогическое и научное сообщество. Учителя и родители собрали около 20000 подписей под петицией, призванной пересмотреть данное решение, также с критикой выступали и общественники. В конечном счете учебники Петерсон вернули в школьную программу.