Татьяна Пельтцер
Биография
Татьяна Пельтцер, по национальности наполовину немка, наполовину еврейка, стала без преувеличения великой русской актрисой. «Счастливая старуха» — так она сама себя называла. Личная жизнь ее сложилась так, что не было ни детей, ни внуков, но основу фильмографии артистки составляют картины, в которых она мать, бабушка, няня.
Даже если Пельтцер играла уборщицу или медсестру, то такую добрую, внимательную и душевную, что незнающий человек не мог заподозрить у нее отсутствие родительского опыта. К слову, точного количества кинолент с участием Татьяны Ивановны никто не знает.
Детство и юность
Биография народной артистки СССР, лауреата Сталинской премии Татьяны Пельтцер началась 6 июня 1904 года в Москве в семье знаменитого режиссера и актера, который до Октябрьской революции снял несколько фильмов и играл в театрах. Иван (Иоганн) Пельтцер для дочери был не просто отцом, а учителем, наставником, образцом для подражания. Он научил Таню живо смотреть на мир, воспринимать жизнь неожиданно.
Дед актрисы по материнской линии был главным раввином Киева. Мать Эсфирь Боруховна Ройзен после замужества стала зваться Евгенией Сергеевной. В 1906 году у Пельтцеров родился сын Александр, ставший впоследствии известным конструктором, автогонщиком, председателем Союза советских картингистов. До начала Великой Отечественной войны в семье говорили исключительно на немецком языке.
Глядя на папу, девочка осваивала актерское ремесло. Первые роли Татьяна сыграла в его спектаклях, а в 9 лет получила первый гонорар за роль в пьесе «Дворянское гнездо». Профессионально актерству она не училась — отсутствие образования мешало карьере. Татьяна Ивановна сменила много театров. Признание пришло поздно — почти в 50 лет.
Театр
Татьяна Пельтцер дебютировала как профессиональная актриса в 1916 году в антрепризе Николая Синельникова. Затем был Передвижной театр Красной армии в Ейске. Вскоре в трудовой книжке актрисы появились записи из Колхозного театра и театра Военно-морского флота. Через несколько лет Пельтцер вернулась в столицу. В Москве она познакомилась с немецким коммунистом Гансом Тейблером, в 1927 году вышла за него замуж, а через 3 года уехала с мужем в Германию.
Там Татьяна вступила в Коммунистическую партию, устроилась работать в советское торгпредство. В Берлине немецкий режиссер предложил актрисе сыграть в спектакле «Инга». Это была ее единственная роль в Германии, потому что в 1931 году Татьяна Ивановна вернулась в СССР и поступила в театр МГСПС (сейчас это Театр Моссовета). Актрису без образования зачислили во вспомогательный состав.
Отношения с руководством МГСПС у нее не сложились: через 4 года Пельтцер уволили за профессиональную непригодность. В 1936-м разочарованная Татьяна переехала в Ярославль, где 2 года работала в старейшем драмтеатре России. Затем вернулась в Москву и устроилась в только что открывшийся Театр миниатюр.
Его сцене Татьяна Пельтцер отдала 7 лет. Она играла бытовые роли молочниц, банщиц, управдома. Актриса посмеивалась над своими персонажами и в то же время любила их. Было сложно сделать карьеру в Театре миниатюр, но со временем у Пельтцер появились свои поклонники.
В 1947 году Татьяна Ивановна перешла в Московский академический театр сатиры, ставший для нее вторым домом, театром жизни. Актриса играла увлеченно, а известность к ней пришла после роли Лукерьи в «Свадьбе с приданым». В 1953 году эту постановку сняли на пленку и показали в кинотеатрах страны. Зрители оценили талант Пельтцер — она проснулась знаменитой.
Татьяна Пельтцер в театре (кадр из фильма-спектакля «Три девушки в голубом»)
Расцвет карьеры актрисы пришелся на 70-е годы. В этот период у Татьяны Пельтцер было много ролей в театре: Прасковья в «Старой деве», Марселина в «Женитьбе Фигаро», тетя Тоня в «Проснись и пой!» и многие другие. Ее героини были близки и понятны зрителям, она играла легко и очень жизненно, но давалась такая игра Татьяне Ивановне с большим трудом. Партнеры по сцене знали, что она теряется, как только визави отступает от текста и начинает импровизировать.
В 1972 году Татьяне Пельтцер присвоили звание народной артистки СССР. Это произошло впервые за 48-летнюю историю Московского академического театра сатиры. Во многом актрисе помог Марк Захаров, поставивший в этом театре пять спектаклей, где у Пельтцер главные роли.
С переходом Марка Захарова в «Ленком» у актрисы начались проблемы. В 1977 году, после 30 лет работы на сцене Московского академического театра сатиры, она со скандалом уволилась и отправилась в «Ленком».
Коллеги сочли ее уход безумством, потому что начать сначала в почтенном возрасте не каждый бы смог. У Захарова Татьяна Пельтцер сыграла старуху в спектакле «Три девушки в голубом», Клару Цеткин в постановке «Синие кони», Надежду Крупскую в «Диктатуре совести». Ее последняя роль — в спектакле «Поминальная молитва».
Фильмы
Кинодебютом Татьяны Ивановны стал эпизод в комедии «Свадьба» в 1943 году. Затем была работа в драме «Она защищает Родину». Первую большую роль артистка получила в 1945 году в драме «Простые люди». Увы, картина пропылилась на полках 11 лет, а Пельтцер играла малозаметные эпизоды все это время.
Татьяна Пельтцер (кадр из фильма «Солдат Иван Бровкин»)
Успех ей принесли роли в комедиях «Максим Перепелица» и «Солдат Иван Бровкин», снятые в 1955 году. Татьяна Ивановна настолько блистательно сыграла сельскую женщину, что ее окрестили «матерью русского солдата». В картине «Иван Бровкин на целине» роль Евдокии сценаристы писали уже под нее.
Татьяна Пельтцер снималась много, чтобы ее не забыли. Она играла мам в сказке «Морозко» и комедии «Укротительница тигров», бабушек в «Карантине», «Раз, два — горе не беда!», преподавателя в киноповести «Это мы не проходили», медсестру в «Медовом месяце», Бабу-Ягу в «Там, на неведомых дорожках».
Татьяна Пельтцер в роли Бабы-Яги (кадр из фильма «Там, на неведомых дорожках. »)
Ее персонажи часто затмевали главных героев фильмов. Взять хотя бы «Приключения желтого чемоданчика», где 66-летняя актриса спускается по водосточной трубе и ездит на крыше троллейбуса. В мелодраме «Вам и не снилось» у нее не совсем положительный образ: героиня читает чужие письма, придумывает всевозможные отговорки, только бы любимый внук не связывался с одноклассницей.
Не одно поколение зрителей выросло на сюжетах «Ералаша» с участием Пельтцер, на мультфильмах и радиопостановках, в которых звучит голос Татьяны Ивановны. Например, «Три толстяка», «Волк и семеро козлят», «Приключения домовёнка», «Ёжик плюс черепаха».
Личная жизнь
В молодости Татьяна не блистала красотой, такой, чтобы покорять мужчин. Однако девушку среднего роста с довольно крупным носом отличал магнетический взгляд, не свойственный советским артисткам, и неуемный характер, получивший прозвище пионерский.
Актриса была очень начитанным человеком, любила дружеские вечеринки, могла вставить крепкое словцо и обожала преферанс. В карточной игре ее постоянным партнером выступал Леонид Броневой, а специальный столик после смерти знаменитости перешел к подруге Ольге Аросевой.
Замуж Пельтцер вышла только раз за немца Ганса Тейблера. Они прожили вместе 4 года и развелись, потому что Татьяна влюбилась в другого и зачем-то призналась в этом мужу. Бывшие супруги всю жизнь оставались друзьями. Ганс женился во второй раз, но, приезжая в Москву, обязательно заходил в гости к Пельтцер. Сын Ганса не раз останавливался в квартире Татьяны Ивановны.
Биографы так и не нашли ответа на вопрос, как женщине, по некоторым сведениям, получившей немецкое гражданство, удалось уцелеть в период репрессий, вернуть прежнюю фамилию и остаться жить в Москве.
Выдвигались предположения, что Пельтцер согласилась сотрудничать с НКВД, впрочем, не получившие подтверждения. Да и от депортации, которой подверглись живущие в Союзе немцы, Татьяну спасли коллеги Рина Зелёная, Борис Андреев и Мария Миронова. Они пошли в Министерство культуры и убедили чиновников в благонадежности артистки.
Семьей актрисы стали отец и брат. Последние годы жизни Иван Пельтцер прожил у нее — молодая супруга выставила мужчину за дверь. В 1959 году дорогого для Татьяны человека не стало. Она тяжело переживала этот удар судьбы. Приходилось ухаживать и за Александром, который после аварии превратился в инвалида. От него тоже отказались жена и дети. Брат ушел из жизни в 1975-м.
Актриса была в форме даже в старости, каждое утро делала зарядку, красиво одевалась и причесывалась. В 85 лет много бегала, много курила и пила много кофе. Прислушиваться к рекомендациям врачей Татьяна Ивановна не желала. На экране она выглядела простоватой растеряхой, а в жизни оказалась педантом и аккуратисткой. Никогда не питалась в столовой, даже на гастролях готовила сама. Работать с Пельтцер, по отзывам коллег, было сложно, потому что она подавляла темпераментом и мощью.
Смерть
В 80-е Татьяна Ивановна начала забываться — болезнь Альцгеймера прогрессировала. Однако актриса упорно продолжала выходить на сцену и каждый раз получала шквал аплодисментов, а слова подсказывали партнеры, в том числе и Александр Абдулов. Отношения у этой пары были особые. Пельтцер ценила в молодом коллеге талант и открытость, а он осыпал ее только им двоим понятными комплиментами.
Со временем «любимой бабушке страны» пришлось лечиться в психиатрической клинике. В 1992-м Пельтцер снова попала в больницу с нервным перенапряжением. Там актриса умудрилась сломать шейку бедра, в 88 лет для человека такой перелом — катастрофа.
16 июля 1992 года к ней, как обычно, пришла домработница Аннушка. Обработала пролежни, сменила постель и угостила Татьяну Ивановну любимой сигаретой «Мальборо». Актриса с удовольствием выкурила ее всю. Через 3 часа медсестра сообщила главврачу клиники, что Пельтцер скончалась. Причина смерти, как писали СМИ, пневмония и инфаркт.
На похоронах народу было немного — лето, пора отпусков, театры на гастролях. Продавцы цветов, узнав, для кого предназначались букеты, отдавали их бесплатно. Могила Татьяны Ивановны — на Введенском кладбище, рядом с матерью, отцом и братом.
Согласно завещанию артистки, квартира досталась помощнице Анне, на протяжении 20 лет ухаживавшей за Пельтцер, книги — близкому другу Марку Захарову, архив — театру «Ленком». Памяти любимицы миллионов телеканал культура посвятил документальный фильм «Родное лицо».
Существует легенда, что незадолго до смерти к актрисе обратились с просьбой использовать ее фото в рекламе сигарет. Татьяна Пельтцер заметила:
«Когда-то я мечтала, чтобы мои портреты были на афишах. А теперь. лишь бы не на туалетной бумаге!».
Татьяна Пельтцер
Имя: Татьяна Пельтцер ( Tatyana Pelttser )
День рождения: 6 июня 1904
Кто родился в этот день: узнать
Место рождения: Москва
Дата смерти: 16 июля 1992 (88 лет)
Причина смерти: узнать инфаркт, пневмония
Где похоронена: узнать Введенское кладбище, Москва
Карьера: актриса
Биография Татьяны Пельтцер
Детство
Отец впервые вывел дочь на сцену, когда она училась в первом классе гимназии. Таня сыграла роль Авдия, брата главной героини Литии, в постановке «Камо грядеши» («Куда идешь») по историческому роману Генрика Сенкевича. Они с отцом ее играли в Екатеринославе в труппе украинского театрального деятеля, харьковчанина Николая Николаевича Синельникова.
В 10 лет маленькой артистке доверили в постановке «Анна Каренина» роль Серёжи (сын Карениной, саму Анну играла Вера Юренева). Папина дочка, прекрасно усвоившая его уроки актерского мастерства, была настолько убедительна в сцене прощания сынишки с мамой, что впечатлительные зрительницы почти лишались чувств. Их приходилось выводить из зала. После спектакля они утирали слезы, а Таня получала похвалу антрепренера Синельникова и заслуженные три рубля.
Творческий путь
В 1923 девушка вернулась домой и примкнула к Театру Московского губернского совета профсоюзов (МГСПС, ныне – театр им. Моссовета). Там ей довелось сыграть сразу две роли (беременной женщины и Параши) в спектакле «Шторм» по пьесе В. Билль-Белоцерковского.
С 1930 по 1931 год Татьяна жила в Германии, куда отправилась вслед за мужем. После развода и возвращения в СССР она вновь устроилась на работу в театр имени Моссовета. Не имея театрального образования, она получила должность артистки вспомогательного состава. Поработала она там недолго: в 1934 ее уволили с формулировкой «за профнепригодность». Затем ее брат Александр, на тот момент главный инженер АМО, помог ей устроиться к нему на завод машинисткой.
В 1936 году Пельтцер ушла с завода и уехала в Ярославль. После года проходных ролей в Ярославском драмтеатре им. Ф. Волкова актриса вновь приехала в Москву. Некоторое время она служила в Колхозном театре столицы, в МГСПС, где самозабвенно работала над ролями в революционных и классических постановках. Среди них – Зыбкина в комедии «Правда – хорошо, а счастье – лучше» и Михеевна в «Последней жертве» Александра Островского, Валя в спектакле по роману «Мятеж» Дмитрия Фурманова. Но – не прижилась.
В 1940 она поступила на службу в только что открывший свои двери Театр эстрады и миниатюр (ныне – театр «Эрмитаж»). Новые подмостки принесли актрисе удачу. Она вела концерты, играла скетчи, создавала небольшие, но меткие образы: управдомов, банщиц, молочниц. Это стало ее основным амплуа. Рядом с отечественными звездами – Александром Менакером, Риной Зеленой, Марией Мироновой – ей было сложно сделать карьеру. Но со временем зрители начали приходить на спектакли и исключительно ради нее.
В начале войны граждан немецкой национальности как потенциальных врагов высылали в спецпоселения и трудлагеря Сибири и Казахстана. Избежать подобной участи Татьяне Ивановне и ее отцу, 70-летнему лауреату Сталинской премии, помогли коллеги: Марина Миронова, Петр Алейников, Борис Андреев, Рина Зеленая. Они отправились в Моссовет и добились для семьи Пельтцер «охранной грамоты».
В первой половине 40-х характерную бытовую актрису заметили кинорежиссеры. В 1943 году она дебютировала в кино с небольшой ролью колхозницы в драме «Она защищает Родину», где снялся и ее отец Иван Романович. Спустя год сыграла жену доктора в комедии «Свадьба», где был собран уникальный актерский ансамбль, включая Фаину Раневскую, Алексея Грибова, Эраста Гарина.
Первой значительной киноролью Пельтцер стала Плаксина в картине «Простые люди», вышедшей на экраны в 1945. Правда, на экраны лента вышла лишь 11 лет спустя.
В 1947-1977 гг. актриса работала в Театре Сатиры, играла много и вдохновенно: «Дом, где разбиваются сердца» (Гинесс), «Вас вызывает Таймыр» (дежурная этажа), «Остров мира» (миссис Джекобс). Коммунисты театра избрали ее секретарем парторганизации.
Актриса стала примой Театра сатиры и в 1954 получила звание заслуженной артистки РСФСР. Закрепил ее успех комедийный фильм «Солдат Иван Бровкин», выпущенный на экраны в следующем году. Она предстала в образе матери главного персонажа в исполнении Леонида Харитонова, и ее тут же окрестили «матерью русского солдата».
Для продолжения картины «Иван Бровкин на целине» роль «колхозной мамаши», как она сама ее называла, была переписана так, чтобы стать одной из ключевых. К слову, у актрисы сложились очень теплые отношения с ее киношным сыном актером Харитоновым. Когда он умер от инсульта в 1987, на его могилу возложили венок с надписью «от мамы». Это всех удивило, ведь матери Леонида давно не было в живых. Оказалось, венок прислала Пельтцер.
70-е стали временем расцвета карьеры Пельтцер. У нее было много ролей: Мамаша Кураж в спектакле «Мамаша Кураж и ее дети», Прасковья в «Старой деве», Марселина в «Женитьбе Фигаро». Когда в театр пришел молодой режиссер Марк Захаров и собрался ставить «Доходное место», Пельтцер встретила его словами: «Когда человек ничего не умеет, он сразу лезет в режиссуру». Но потом она блистала в центральных ролях во всех его пяти постановках в Театре сатиры.
Особенно знаменитым стал их фееричный спектакль «Проснись и пой!», поставленный Захаровым вместе с Александром Ширвиндтом, где она играла роль активной и жизнерадостной старушки тети Тони. Природная живость актрисы, ее стремительные проходы по сцене, взлеты по лестнице с лёгкостью молоденькой девушки, танцы и песни создавали в зале удивительную атмосферу праздника. В 1972 году она была удостоена звания народной артистки СССР.
Прослужив в Театре сатиры 30 лет, Пельтцер поскандалила на репетиции «Горе от ума» с главным режиссером Валентином Плучеком и в 1977 перешла к Марку Захарову в «Ленком». На новой сцене ее ждали замечательные роли в спектаклях «Иванов», «Хория», «Мои надежды». По словам режиссера, она олицетворяла старшее поколение, эмоциональное, душевное, неутомимое, полное оптимизма и жизнелюбия.
Особенно потрясала ее игра в «Поминальной молитве» с незабываемым выходом в финале спектакля и коленопреклоненной сценой. Она играла старую еврейку Берту, которую бережно выводил ее сын Манахем в исполнении Александра Абдулова. Зал встречал ее долгими овациями со слезами в глазах.
Личная жизнь Татьяны Пельтцер
В конце 1920-х на демонстрации в центре Москвы девушка встретила немецкого коммуниста, инженера и философа Ганса Тейблера, приехавшего учиться в Школе Коминтерна. Молодые люди полюбили друг друга, в 1927 году поженились и вскоре уехали в Берлин.
В тот период врачи поставили актрисе печальный диагноз – бесплодие. Но ее суженый по этому поводу не сильно грустил. Он помог ей устроиться на работу машинисткой в Советское торговое представительство, познакомил с друзьями и соратниками. По его ходатайству она вступила в Компартию Германии.
Муж получил хорошую должность в автомобильной фирме «Опель», жили они безбедно. Татьяна общалась с берлинской театральной богемой, наслаждалась прогулками по ухоженным берлинским аллеям, но очень тосковала по своим родным и столичной сцене. Однажды по приглашению известного режиссера, друга мужа и члена КПГ Эрвина Пискатора она сыграла в его спектакле «Инга» по пьесе Анатолия Глебова. Но этим дело и ограничилось – драматург по политическим мотивам покинул страну.
Не улучшило настроение девушки, уже получившей гражданство Германии, и наблюдение за пылким выступлением стремительно набиравшего популярность Адольфа Гитлера. Она случайно оказалась в одном из баров Берлина, где проходило собрание его сторонников, и была неприятно поражена восторженной реакцией общественности на антисемитскую риторику фюрера.
В 1931 она вернулась в СССР. Без мужа. О причине расставания с любимым не распространялась. Ходили слухи, что ее сподвигла вернуться не только напряженная политическая ситуация в Германии и тоска по родине, но и роман с неким советским инженером, о котором стало известно Гансу.
Больше актриса замуж не выходила, а с Гансом они всю жизнь поддерживали дружеские отношения. Он навещал ее в Москве даже после того, как снова женился. Вторая супруга ревновала его к Татьяне Ивановне, выражала недовольство их перепиской, но оборвать их отношения не смогла.
В период Великой Отечественной войны актриса служила в Московском театре миниатюр, с которым уехала в эвакуацию в город Фрунзе (ныне – Бишкек), столицу Киргизии. Туда же были эвакуированы курсанты Одесской военно-авиационной школы. С одним из ее инструкторов, майором Андреем Мельниковым, у Пельтцер завязались романтические отношения. В 1943 он добился отправки на фронт, где вскоре погиб.
Когда спустя два года после победы в ВОВ актриса устроилась в московский Театр сатиры, у нее начался следующий роман с коллегой Иваном Бодровым, причем, с женатым. Они расстались друзьями только в середине 1950-х.
Позже у нее не было длительных отношений с мужчинами, но обязательно случались курортные интрижки, являвшиеся «практически непременной составляющей ее отдыха», как отметил Андрей Шляхов, описавший ее амурные секреты в книге «Главная бабушка Советского Союза».
До преклонных лет Татьяна Ивановна курила, смачно выражалась, заразительно хохотала и обожала преферанс. Ее партнерами в карточной игре обычно выступали Валентина Токарская и Леонид Броневой, закадычными подругами были Фаина Раневская и Ольга Аросева, а самыми близкими людьми – отец и брат.
Когда молодая жена ее отца выставила тяжело болевшего мужчины за дверь, заботы о нем легли на плечи актрисы. Потом она ухаживала и за братом Александром, после аварии ставшим инвалидом – у него отказали ноги. Его тоже бросила жена. В 1959 ушел из жизни папа Татьяны Ивановны, в 1975 – брат. Она осталась совсем одна.
Татьяна Ивановна Пельтцер
Фото Все
Видео Все
Драма Татьяны Пельтцер
Татьяна Пельтцер. Осторожно, бабушка!
Татьяна Пельтцер и Ганс Тейблер. Больше, чем любовь
Татьяна Пельтцер — биография
Татьяна Пельтцер — народная актриса СССР, удостоившаяся Сталинской премии. Трудилась в театре Ленкома, Сатиры, им. Моссовета, в Ярославском драмтеатре.
Татьяна Пельтцер — талантливая актриса театра и кино, которая вопреки отсутствию профильного образования смогла стать известной и получить гордое звание народной артистки СССР. Играла простые и понятные зрителю роли, которых требовала советская эпоха.
Родилась Татьяна Пельтцер 6 июня 1904 года в Москве. По материнской линии предками были известные евреи. Дед — представитель духовенства, главный раввин в Киеве. Предки по отцу — чистокровные немцы. В семье чтили немецкую культуру и обычаи, вплоть до начала Великой Отечественной Войны разговаривали только на немецком языке.
Отец Татьяны был известным актером и режиссером, снявшим несколько фильмов. Также он часто играл в театрах. Папа для девочки всегда являлся объектом для подражания. Глядя на него, Таня твердо решила стать известной на всю страну актрисой. Отец научил дочку оптимистичному взгляду на жизнь, воспринимать мир многогранно, видеть разные стороны одного и того же события.
Фото: Татьяна Пельтцер в юности
Беря пример с папы, Таня потихоньку осваивала премудрости актерского ремесла. Первые роли Татьяны Ивановны были сыграны именно в отцовских спектаклях. В девять лет Таня заработала свой первый гонорар, она получила его за игру в пьесе под названием «Дворянское гнездо».
Профессиональное образование актрисы театра Татьяна Пельтцер нигде не получала. Это мешало ее карьере, ведь без профильного диплома даже очень талантливую актрису практически нигде не воспринимали всерьез. Признание пришло к Татьяне Пельтцер довольно поздно, уже когда ей было за 50. Татьяне Ивановне пришлось сменить много театров из-за отсутствия профессионального признания в глазах начальства и коллектива.
Работа в театре
Профессиональный путь Татьяны Пельтцер начался в 1920 году, когда девушке только-только исполнилось 16 лет. Она поступила на службу в Передвижной театр Политуправления. Но здесь Татьяна долго не задержалась. Она меняла театры чуть ли не каждый год. В 1923 году Татьяну Пельтцер исключили из Театра Моссовета за профнепригодность. После этого ей пришлось подрабатывать машинисткой, чтобы зарабатывать себе на жизнь.
Живя в Москве и имея духовную близость к немецкой культуре, Татьяна Пельтцер знакомится с немецким коммунистом и подающим хорошие надежды философом Гансом Тейблером. Отношения закончились свадьбой в 1927 году, а спустя несколько лет Татьяна Пельтцер переезжает вместе с мужем в Берлин. Там Татьяна трудилась машинисткой при торговом представительстве СССР. Эрвин Пискатор, известный немецкий режиссер того времени, узнал о Татьяне и пригласил ее на игру в свою постановку «Инга».
Но благополучная жизнь российской эмигрантки оказалась не по нраву Татьяне. У нее не было проблем с языком, а с культурой Германии Татьяна знакома с детства благодаря своему отцу. Тоска по Родине и портящиеся на этой почве отношения с мужем привели к разводу. Девушка вновь возвращается в СССР. Татьяна меняет фамилию на Пельтцер, но с бывшим супругом Гансом дружеские отношения поддерживались на протяжении десятилетий после развода.
В 1931 году актриса восстановилась на работе в Театре им. Моссовета. Но в 1934 году Татьяна вновь возвращается к ремеслу машинистки на заводе АМО. Здесь главным инженером трудился ее брат Александр. Из театра Татьяну уволили с уже знакомой ей формулировкой «по причине профессиональной непригодности».
В 1936 году разочарованная предвзятым отношением московских театралов Татьяна Пельтцер решила переехать в Ярославль. Здесь актрису приняли на службу в старейший драматический театр России. Но больше двух лет в провинциальном городе Татьяна Пельтцер проработать не смогла. Актрису тянуло в родную Москву, куда она и вернулась как раз к открытию нового Театра миниатюр.
На сцене нового Театра миниатюр Татьяна Пельтцер отработала семь лет. Играть ей приходилось обычные пролетарские роли: банщиц, молочниц, продавщиц, гардеробщиц. Имея аристократическое происхождение и высокую самооценку, Татьяна немного посмеивалась над своими ролями. Но работа есть работа, тем более, что актерское ремесло Татьяна действительно любила всей душой. Карьерный рост шел крайне медленно, в основном из-за отсутствия профильного образования. Уже через несколько месяцев после начала выступлений в Театре миниатюр у Пельтцер появились первые поклонники ее актерской игры.
Расцвет карьеры Пельтцер связывают с работой в Московском академическом театре сатиры, в котором она начала работать с 1947 году. Работа в театре так сильно увлекла актрису, что он стал ее вторым домом. Игре на сцене актриса отдавалась очень самозабвенно, поэтому вполне закономерным результатом стал приход к Татьяне всесоюзной известности. Это произошло после игры роли Лукерьи в постановке «Свадьбе с приданным». Постановка была снята на пленку, начали показывать в кинотеатрах по всей стране.
Пик творческой карьеры актрисы выпал на 70-е годы. Особенно понравились зрителям роли Марселины в «Женитьбе Фигаро», Прасковьи в «Старой деве», тети Тони в постановке «Проснись и пой». Татьяна играла простые и понятные роли, которых требовала линия партии. Но актрисе очень сложно давалась подобная игра — она часто забывала слова и начинала импровизировать на сцене.
В 1972 году Татьяна Пельтцер стала народной актрисой СССР. В этом ей во многом помог Марк Захаров. Он поставил Пельтцер в главных ролях в Московском академическом театре в пяти спектаклях. После ухода Захарова в Ленком Пельтцер не смогла сработаться с новым руководством. Поэтому Татьяна Ивановна также переходит в Ленком, чтобы уже в преклонном возрасте начинать все сначала.
Фильмы
В кино Татьяна Пельтцер начала сниматься с эпизодической роли в комедии «Свадьба», фильм вышел в 1943 году. Первую большую роль Татьяна получила в драме «Простые люди», 1945 года. Но кинолента не прошла цензуру, поэтому долгие 11 лет пленка пылилась на полке. Все это время Пельтцер доставались лишь неприметные эпизодические роли.
Настоящую всесоюзную славу Пельтцер получила в 1955 году, когда она сыграла хорошие роли в кинокомедиях «Солдат Иван Бровкин», а также «Максим Перепелица». Татьяне Ивановне удалось блистательно сыграть роль простой сельской женщины. Благодаря этому ее назвали «матерью русского солдата».
Татьяна Ивановна редко играла главные роли в кинофильмах. Режиссеры видели в ней мам, бабушек, уборщиц, гардеробщиц, учительниц, медсестер. Но ее роли по запоминаемости у зрителей и популярности очень часто затмевали главных героинь.