Пегов Дмитрий Владимирович
Дмитрий Владимирович Пегов (родился 22 мая, 1973 года, Куйбышев, РСФСР, СССР) — российский железнодорожный управленец и инженер, директор по пассажирским перевозкам ОАО «РЖД».
В прошлом — начальник Московского метрополитена с 22 июля 2014 по 22 мая 2017 года.
Содержание
Биография
Пегов родился 22 мая 1973 года в Куйбышеве в семье тренеров по легкой атлетике. В 1992 году он окончил Ленинградский техникум железнодорожного транспорта им. Ф. Э. Дзержинского по специальности «Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация тягового подвижного состава» с присвоением квалификации техника-электромеханика, после чего поступил на специальность «Локомотивы (электровозы и электропоезда)» в Санкт-Петербургский государственный университет путей сообщения. На втором курсе начал работать помощником машиниста электропоезда, после окончания вуза и получения квалификации инженера-электромеханика работал машинистом, машинистом-инструктором локомотивных бригад по скоростному движению. Получил повышение до заместителя начальника моторовагонного депо «Санкт-Петербург — Московское» Октябрьской железной дороги, в 2004 году возглавил депо. К тому году относится происшествие, ответственность за которое бывший начальник железной дороги Виктор Степов возлагал на Пегова и его заместителя по ремонту. Во время движения скоростного поезда от него отцепились 2 вагона, из-за чего 123 пассажира были вынуждены добираться до места назначения в тамбурах и вагоне-ресторане[2][3][4].
Параллельно с работой Пегов продолжил образование, в 2008 году получив степень магистра делового администрирования в Балтийском государственном техническом университете «Военмех». В июне 2009 года он был назначен начальником Северо-Западной дирекции скоростного сообщения ОАО «Российские железные дороги» и в феврале следующего года возглавил дирекцию федерального уровня в Москве. В его ведении находились организация пассажирского сообщения, подготовка кадров, эксплуатация и обслуживание подвижного состава. Пегов курировал запуск первых скоростных поездов «Сапсан» между Москвой и Санкт-Петербургом, поездов «Аллегро» между Петербургом и Хельсинки, поездов «Ласточка» на направлениях Санкт-Петербург — Великий Новгород, Москва — Нижний Новгород, Сочи — Роза Хутор и других. Под его руководством для обеспечения пассажирских перевозок во время Зимних Олимпийских игр в Сочи Пегов был награждён знаком «Почётный железнодорожник». Также в 2013 году Пегов получил диплом юриста в Высшей школе экономики.
Московский метрополитен
22 июля 2014 года мэр Москвы Сергей Собянин подписал указ о назначении Пегова начальником Московского метрополитена. Газета «Коммерсантъ» сообщала, что альтернативы кандидатуре Пегова не рассматривались, а его назначение поддерживал вице-мэр Москвы и руководитель столичного департамента транспорта Максим Ликсутов. В противовес этому издание Slon.ru предполагало, что доводом в пользу кандидатуры Пегова были его напряжённые отношения с Ликсутовым. В бытность начальником «Санкт-Петербург — Московское» Пегов отказывался приобретать пригородные электрички у Демиховского вагоностроительного завода, входящего в «Трансмашхолдинг», акционером которого на тот моменты был Ликсутов. А накануне Олимпиады в Сочи Пегов убедил главу РЖД Владимира Якунина организовывать пассажирские перевозки гостей мероприятия собственными силами, отказавшись от предложения компании «Аэроэкспресс», некогда основанной Ликсутовым и его бывшими партнёрами[5][6][7][8].
После назначения Пегов инициировал пересмотр и модернизацию технологических процессов и нормативной документации, направленную на предотвращение чрезвычайных ситуаций, подобных аварии на Арбатско-Покровской линии, которая привела к отставке его предшественника Ивана Беседина. Была пересмотрена кадровая политика: прошли сокращения среди менеджмента, усилился контроль за профессионализмом локомотивных бригад. Также по инициативе Пегова был проведён аудит инфраструктуры метрополитена (станций, перегонов, коллекторов, мостов и дизельных электростанций), в рамках нового подхода к проведению капитального ремонта путей были введены «технологические окна», в течение которых движение на отдельных участках тоннелей прекращалось для быстрой замены износившихся деталей. Ещё одной деталью стало ужесточение регламента приёмки в эксплуатацию новых станций, что привело к резким сдвигам сроков сдачи. Сам Пегов начал осваивать профессию машиниста электропоезда. Осенью 2014 года внимание журналистов привлёк его приказ, обязавший его заместителей и начальников служб, следуя примеру Пегова, добираться до работы и домой на метро — вместе с обычными пассажирами.
Возвращение в РЖД
Летом 2017 года Пегов был очень рад возвращению в РЖД. На мировом железнодорожном форуме 1520 в Сочи, 8 июня 2017 года 15 мая 2017 года новым начальником Московского метрополитена назначен заместитель Пегова Виктор Козловский, а Пегов вернулся в РЖД, где назначен директором по пассажирским перевозкам. Пассажирским направлением в РЖД Пегов занимается совместно с начальником Департамента управления бизнес-блоком ОАО «РЖД» «Пассажирские перевозки» Максимом Шнейдером. В июне 2017 года, выступая на мировом железнодорожном форуме 1520 в Сочи, Пегов предостерёг от подражательных попыток тиражировать проект Московского центрального кольца в других городах России, пояснив, что для успеха такого масштабного и капиталоёмкого проекта необходимо сочетание множества уникальных условий и обстоятельств, которое сложилось в Москве.
В настоящее время — Директор по пассажирским перевозкам ОАО «РЖД».
Награды
Медаль «За развитие железных дорог» (5 апреля 2017 года) — за большой вклад в реализацию проекта реконструкции и развития Московского центрального кольца.
Личная жизнь
Пегов — частый посетитель аэроклубов. Он имеет разрешение на управление легкомоторными самолётами и возглавляет отделение общественной организации пилотов и граждан — владельцев воздушных судов (РАОПА).
Ко мне, мои бравые гренадёры! Назначая Пегова и Шило своими замами, глава РЖД формирует «личную гвардию» в монополии
Слухи о кадровых изменениях в руководстве РЖД, о которых мы писали, подтвердились. На итоговом заседании правления компании глава РЖД Олег Белозёров сообщил, что решением совета директоров директор по пассажирским перевозкам Дмитрий Пегов и директор по коммерческой деятельности, начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило включены в состав правления РЖД. Своим же приказом глава ж/д монополии повысил их статус до уровня заместителей генерального директора. В новой должности топ-менеджеры будут курировать те же сферы, что и ранее.
Информация о возможных назначениях просочилась в СМИ на прошлой неделе. Таким образом, Олег Белозёров укрепляет ряды своих сторонников в правлении, оттесняя на задний план «якунинские кадры», доставшиеся ему в наследство и, вероятно, не всегда и не во всём лояльные.
Косвенным свидетельством этому может служить хотя бы возраст новых замгендиров, которые даже младше своего начальника: Пегову 45 лет, а Шило вообще 40, что выгодно отличает их от железнодорожных «старожилов» в прямом и переносном значении этого слова.
Дмитрий Пегов
Не стал препятствием для назначения и не всегда безупречный бэкграунд. Так, именно Дмитрий Пегов был в центре событий, связанных со столкновением на Курском вокзале Москвы в июне 2017 года пригородной электрички и скоростного «Стрижа», и вынужден был извиняться перед пассажирами. Кроме того, в сентябре этого года РЕН-ТВ сообщило о расследовании, проводимом в отношении подрядчиков псевдореконструкции станции метро «Бауманская» в период руководства Пеговым Московским метрополитеном.
У коллеги Пегова Алексея Шило нет таких (по крайней мере, публичных) пятен в биографии. В прошлом году, на волне слухов о возможной отставке тогдашнего министра транспорта Максима Соколова, некоторые СМИ писали о конфликте молодого и амбициозного начальника ЦФТО с не менее амбициозным его первым замом Сергеем Тугариновым. Злые языки даже утверждали, что Тугаринов сам метил на место зама генерального директора, но, как оказалось, Шило оказался более удачливым.
Алексей Шило
С назначением Пегова и Шило список заместителей главы РЖД вырос до 19 человек, а правление расширилось до 23 человек. Следует полагать, что пропорционально росту численного состава руководящих органов вырастет и фонд вознаграждения топ-менеджменту РЖД, который по итогам 2017 года составил 1,17 млрд рублей. Однако этот финансовой аспект, который идёт вразрез с декларируемой монополей оптимизацией и повышением финансовой эффективности, явно не смутил главу РЖД.
Это можно расценить в том ключе, что необходимость формирования устойчивого и лично преданного большинства в руководстве компании Белозёрову важнее, чем некие моральные соображения. И в таком контексте трудно не согласиться с парадигмой главного железнодорожного начальника, которому предстоит в ближайшие годы разрулить немало конфликтов внутри монополии в самых разных аспектах её деятельности: что в конфликте между строителями и движенцами, что в лоббировании ДПР, что в подрядных вопросах.
По нашей информации, как минимум кадровые вопросы по Тайчеру будут решены в ближайшие недели.
Надо также отметить, что на заседаниях совета директоров и правления не прояснилась судьба двух других топ-менеджеров РЖД. Старший советник и член правления Валентин Гапанович, несмотря на циркулировавшие слухи, не был отправлен на пенсию, а глава дочерней компании РЖД — «Федеральной грузовой компании» — Алексей Тайчер не переместился в материнскую компанию. Но, как известно, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. По нашей информации, как минимум кадровые вопросы по Тайчеру будут решены в ближайшие недели.
Пегов Дмитрий Владимирович
Дмитрий Пегов родился 22 мая 1973 года в городе Самара. В 1992 году окончил Ленинградский электромеханический техникум по специальности «Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация тягового подвижного состава». В 1997 году, завершил обучение в Санкт-Петербургском государственном университете путей сообщения.
Позднее, получил дополнительное образование, успешно завершив курс обучения в Высшей школе экономики по специальности «Юриспруденция».
Трудовую деятельность на железнодорожном транспорте, Пегов начал с должности помощника машиниста электропоезда локомотивного депо. Затем работал машинистом электропоезда, машинистом-инструктором локомотивных бригад по скоростному движению и заместителем начальника моторовагонного депо «Санкт-Петербург — Московское» Октябрьской железной дороги — филиала ОАО «РЖД». В 2004 году, возглавил вышеуказанное депо.
Далее, в июне 2009 года, опытный управленец назначен начальником Северо-Западной дирекции скоростного сообщения — структурного подразделения Дирекции скоростного сообщения — филиала Открытого Акционерного Общества «РЖД».
В феврале 2010 года, возглавил Дирекцию скоростного сообщения — филиал ОАО «РЖД», где курировал запуск первых скоростных поездов «Сапсан», «Аллегро», «Ласточка» и развитие скоростного сообщения на сети российских железных дорог.
Позже, с 2014 по 2017 год, являлся начальником ГУП «Московский метрополитен».
Начиная с 23 мая 2017 года, работал в качестве директора ОАО «РЖД» по пассажирским перевозкам, а в декабре 2018 года, Пегов Дмитрий Владимирович назначен на должность заместителя генерального директора Открытого Акционерного Общества «РЖД».