Печерникова Ирина Викторовна Википедия биография

Ирина Печерникова — биография, новости, личная жизнь

Ирина Печерникова

Ирина Викторовна Печерникова. Родилась 2 сентября 1945 года в Грозном — умерла 1 сентября 2020 года в Ярославской области. Советская и российская актриса театра и кино. Заслуженная артистка РСФСР (1988).

Ирина Печерникова родилась 2 сентября 1945 года в городе Грозном.

Ее родители познакомились, когда учились на геофизическом факультете Ленинградского университета. По распределению попали Чечено-Ингушетию. Там родилось трое детей — сын и две дочери. Ирина была самой младшей.

Затем с семьёй переехала в Москву. Жила на Ленинском проспекте.

По ее словам, в детстве была взбалмошным ребенком, постоянно вредничала. Ее даже выгоняли из детского сада. «Класса с третьего я верховодила во дворе, дралась часто. Все время что-то придумывала, какие-то игрища устраивала. То мы на плоту куда-то плыли: рядом стройка была, котлован с водой, и мы по уши в грязи, потому что плот перевернулся. То были марсианами на той же стройке: «летали» среди балок второго-третьего этажей. И периодически к маме с папой приходила делегация родителей и сообщала, что детям запрещено со мной водиться», — вспоминала она.

Соседкой была актриса Малого театра Руфина Нифонтова. Ирина тайком подкладывала ей под дверь цветы, а однажды набралась смелости и позвонила. «Что нужно, чтобы стать актрисой кино?», — спросила она. «Все», — услышала в ответ, после чего актриса закрыла дверь перед ее носом.

В школьные годы Ирина занималась фигурным катанием, фехтованием, гимнастикой, стрельбой, мотоциклом, лошадьми. А затем записалась в театральную студию.

С первого раза поступила в театральный, и уже на втором курсе Школы-студии МХАТ Печерникову пригласили на интересную и сложную роль в спектакле «Зима тревоги нашей».

Там же она впервые узнала, что такое театральные интриги, когда случайно услышала (между гримерками были тонкие перегородки) разговор двух артисток: «Конечно, кому же, как не ей, дать роль в этой пьесе? Наша девочка не промах. Успевает жить сразу с двумя — с Массальским и с Пузыревым». Ирина Печерникова тогда забилась в декорации и долго плакала. Но утешил педагог: «Запомни, навсегда запомни, если о тебе говорят, значит, ты или женщина необыкновенная, или актриса талантливая. Плакать будешь, когда перестанут».

Впоследствии Печерникова уже не обращала внимания, когда ей приписывали, что она любовница того или иного режиссера (хотя романов в ее жизни было много).

В 1966 году окончила Школу-студию МХАТ и стала работать в Московском театре им. Ленинского комсомола, а с 1968 года — в Академическом театре им. Вл. Маяковского.

В 1978-1990 годах играла в Академическом Малом театре.

Печерникова вспоминала, что когда Михаил Иванович Царёв брал её в Малый театр, сразу предупредил: «Наш театр особый, императорский. Готовьтесь: вас будут есть как минимум два года. А вы, по-моему, съедобная». И она действительно забрала в театре все репертуарные роли.

Роли Печерниковой в театре:

1966 — «Мольер» М. Булгакова — Арманда Бежар (Театр «Ленком»)
1969 — «Два товарища» (Театр им. Маяковского)
1990 — «Джазмен» (Театр на Малой Бронной)
1977 — «Заговор Фиеско в Генуе» — Леонора (Малый театр)
1977 — «Маленькая эта земля» — Снежа (Малый театр)
1978 — «Ревнивая к себе самой» — донья Магдалена (Малый театр)
1979 — «Король Лир» — Корделия (Малый театр)
1979 — «Красавец мужчина» — Зоя Окоёмова (Малый театр)
1980 — «Вызов» — Софья (Малый театр)
1983 — «Дети Ванюшина» — Инна (Малый театр)
1983 — «Утренняя фея» — Адела и Анжелика (Малый театр)
1984 — «Накануне» — Елена Стахова (Малый театр)
1985 — «Федра» — Арикия (Малый театр)
1986 — «Человек, который смеётся» — Дея (Малый театр)
1987 — «Игра» — Ирина Скворцова (Малый театр)

В кино судьба Ирины Печерниковой складывалась удачно. Уже первые картины принесли успех, всесоюзную славу и звание одной из главных красавиц Советского Союза.

Её партнёрами были выдающиеся актёры — Вячеслав Тихонов, Иннокентий Смоктуновский, Олег Даль и другие.

С Владимиром Высоцким Печерникова находилась в дружеских отношениях.

Актриса много снималась во второй половине 1960-х и в 1970-е годы.

В 2010-е годы актрису вновь стали приглашать в кино и на телевидение, она стала участницей телешоу «Формула красоты». Благодаря таланту пластических хирургов она помолодела лет на двадцать, и именно преображение известной актрисы расценивалось как главный успех шоу.

Смерть Ирины Печерниковой

В последнее время актриса жила в деревне в Ярославской области вместе с близкой подругой Ниной, которая была ее поклонницей. Женщины съехались после смерти мужа Печерниковой актера Александра Соловьева.

Умерла 1 сентября 2020 года.

По словам подруги актрисы, ее смерть была мгновенной: она села за стол и умерла. «Вчера днем сидели с Ирой на крылечке, делали поделки из дерева. А вечером примерно в половине девятого пошли ужинать. Ира села за стол и. все. Врачи приехали — она была уже мертвая», — поведала женщина.

Вскрытие показало, что причиной столь неожиданного ухода из жизни звезды стал инфаркт. В морге в Ростове Великом было установлено, что Печерникова умерла в результате острой коронарной недостаточности. При этом на сердце Печерникова никогда не жаловалась, а лечилась от онкологии.

Печерникова жила на пенсию. Свою квартиру на Красных Воротах в Москве и дом в деревне в Ярославской области она завещала сестре.

Похоронена на Ваганьковском кладбище в Москве, где находится семейная могила Печерниковой (там покоятся ее родители и третий муж).

Ирина Печерникова

Личная жизнь Ирины Печерниковой:

Трижды была замужем.

С первым мужем — польским музыкантом Збигневом Бизоном — познакомилась благодаря личной трагедии.

Тогда Ирина только стала знаменитой на всю страну — после роли в фильме «Доживем до понедельника». Однако на очередных съемках актриса прыгнула в сугроб, а приземлилась на огромный пень — сломала обе ноги. Врачи сказали, что теперь она будет хромать на правую ногу всю жизнь.

Ей было всего 23 года. Она лежала в гипсе, и друзья, чтобы встряхнуть Ирину, решили устроить ей культурную вылазку на концерт польской джаз-группы «Бизоны».

Печерниковой понравилась не только музыка «Бизонов», ей приглянулся солист ансамбля — Збигнев Бизон. К середине первого концерта она уже поняла, что влюбилась в него по уши. Збигнев тоже сразу заметил Ирину в зрительном зале: маленькая, худенькая, с тростью в руке, но такая веселая, и глаза блестят. Певец часто гастролировал, восторженными поклонниками его было не удивить, но здесь Збигнев почувствовал, как между ним и Ириной пробежала искра.

Вечером Ирина и Збигнев уже вместе пили чай в кафе. Печерникова забыла про все свои болячки. Она так быстро пошла на поправку, что удивила тогда всех своих врачей. Збышек вдохнул в нее новую жизнь.

Ирина Печерникова и Збигнев Бизон

Когда группа «Бизоны» вернулась в Польшу, Ира и Збышек продолжали общаться. Каждый день она получала от него красивую открытку и сама писала ему письма по-русски. Они очень скучали друг по другу. Когда захотели снова увидеться, выяснилось, что выехать за границу Ира может только к родственнику или к жениху. «Ах нельзя, да? Пожалуйста – мы жених и невеста!» — решила она. На свадьбу Збигнев приехал в Москву. А после регистрации Печерникова уехала с мужем в Польшу. Бросила все: и театр, и кино.

В Польше Ира очень скучала по родителям, по друзьям, по театру и однажды отпросилась у мужа: «Збышек, отпусти меня в Москву. Я через месяц приеду». А когда она вернулась, счастливая, полная впечатлений, Збигнев понял: Ирина должна вернуться на родину. «Когда в очередной раз он меня посадил на поезд (я ехала на съемки), — вспоминает Печерникова, — он шел вдоль вагона, и я поняла, что он прощается со мной».

Печерникова уезжала на месяц, но обратно так и не вернулась. «Мы пришли к выводу, что Ирина будет жить в Москве, а я останусь здесь, и посмотрим, что будет», — рассказывал Збышек. Сейчас он живет в Швеции, преподает, у него взрослые дети.

Вторым мужем Печерниковой был актер Борис Галкин.

Она познакомилась с ним, когда служила в Малом театре. Он на тот момент — студент-выпускник, ставил дипломный спектакль. А влюбился в Ирину еще до знакомства — в ее портрет, который висел в театре. Через пару месяцев знакомства он пришел к ней с предложением руки и сердца. Печерникова впоследствии говорила, что и сама не знает, зачем согласилась. «Мне не надо было выходить за него замуж, — уверена она. – Можно было бы просто побыть влюбленными».

Борис Галкин

С Галкиным они прожили год. Борис Галкин жил Печерниковой, а Печерникова жила театром. Она очень быстро поняла, что не любит Бориса по-настоящему — в тот момент ей не нужна была семья, ей нужна была только сцена. Ирина подала на развод.

Главной любовью своей жизни Печерникова считает актера Александра Соловьева, который ждал ее почти 30 лет.

Их первое знакомство произошло в 1969 году в театре Маяковского на премьере спектакля «Два товарища», в котором Ирина играла главную роль — Соловьев принес ей цветы, когда артисты вышли на поклоны.

Ради Печерниковой Соловьев устроился служить в Малый театр. Но она долго его не замечала.

Главная любовь Ирины Печерниковой

В 90-е годы у Ирины началась черная полоса — ролей не было. Вместе с работой ушел смысл жизни. Ирина стала забываться только после бокала шампанского, потом — только после пары бутылок. Так продолжалось два года.

Печерникова решила лечиться. Ирина узнала адрес одной из клиник в Украине. Приехала, заняла место в очереди. И именно там она столкнулась с Александром Соловьевым — он приехал в клинику с той же бедой, что и Печерникова.

В 1997 году в маленькой церкви на Арбате они тихо обвенчались.

Ирина Печерникова и Александр Соловьев

Они не расставались ни на минуту, старались все делать вдвоем. Вместе убирались по дому, ходили по магазинам и обеды с ужинами всегда готовили вместе. Как говорила Печерникова, они как будто предчувствовали, что отведенное им вместе время на исходе.

26 декабря 2000 года в 68-е отделение милиции Москвы заглянул прохожий и сообщил, что за углом на цветочной клумбе валяется прилично одетый мужчина. Его лицо показалось знакомым дежурному оперуполномоченному, но где именно он его видел, вспомнить так и не смог. Мужчину оформили, как неизвестного и отправили в Институт Склифосовского. После недельной реанимации, не выходя из комы, он умер. Это был Александр Соловьев.

Случилось то, чего Печерникова боялась больше всего на свете: Соловьев выпил и то ли подрался, то ли просто упал, но нашли его в бессознательном состоянии.

Печерникова приехала домой только 30 декабря. Ее не было в Москве пять дней. Дома Ирину никто не ждал. Она решила, что Саша обиделся на нее и ушел из дома. Так бывало и раньше, Александр мог вскипеть из-за пустяка и неделю скитаться по друзьям, а потом ворваться домой с огромной охапкой цветов и подарков и на коленях вымаливать прощение.

31 декабря в десять вечера Печерникова накрыла стол, поставила две свечи, бокалы и села ждать мужа. Но Александр не приходил. Ирина уже начала терять терпение. «Ну ладно, может, ровно в 12 придет с подарком», — успокаивала она себя. С первыми ударами курантов Ирина поняла: с любимым что-то случилось. Она упала в обморок.

Ира начала обзванивать друзей, знакомых, но никто Александра не видел. День за днем Печерникова искала Соловьева. Смутно помнит, как проходили дни: звонки друзьям, беседы с участковым, поездки в больницы и морги. Она завела знакомых среди санитаров травмпунктов и реанимаций. А вечера проводила в церкви, где молилась, чтобы любимый вернулся.

После недельной реанимации, не выходя из комы, неопознанный больной, которого привезли в Институт Склифосовского прямо с улицы, умер от кровоизлияния в мозг. Это произошло 1 января 2000 года. А через две недели после всех новогодних празднеств в 68-м отделении милиции вспомнили про незакрытое дело. Оперуполномоченный приехал в морг оформить бумаги. Милиционер посмотрел на Соловьева: «Где же я все-таки его видел. Вспомнил! Он же в кино снимался! «Зеленый фургон» с Харатьяном».

Через два дня после похорон Ирину Печерникову увезли в больницу, там ей поставили диагноз: тяжелое нервное расстройство. Она провела в больнице полгода. Ее пытались вернуть к жизни, а главное — научить спать. Потом последовало несколько лет депрессии и одиночества. Печерникова пила снотворное, проваливалась в тяжелый сон, а потом наступало еще одно ненужное утро. Жить не хотелось. Печерникова не могла улыбаться, говорить и даже находиться рядом с людьми, она уходила в лес и там рыдала до хрипоты. Уезжала в деревню, старалась забыться в работе, выкорчевывала пни на заросшем участке, полола сорняки, сажала цветы. Постепенно Ирина смогла вернуться к нормальной жизни.

Фильмография Ирины Печерниковой:

1967 — Каменный гость — донна Анна
1968 — Первая любовь — Зинаида Засекина
1968 — Доживем до понедельника — Наталья Сергеевна Горелова, учительница английского
1968 — Щит и меч
1970 — Любовь к трём апельсинам — Смеральдина
1973 — Города и годы — Рита Старцова
1973 — Открытие (Рукопись академика Юрышева) — Лиза
1973 — По собственному желанию — Полина Рязанова
1975 — Вариант «Омега» — Елена Ивановна Скорина, жена Сергея
1976 — Сказ про то, как царь Пётр арапа женил — графиня Луиза де Кавеньяк
1976 — Птицы наших надежд — Дина
1976 — Два капитана — Мария Васильевна Татаринова, мама Кати
1977 — Первые радости — Лиза Мешкова
1978 — Личное счастье — Ирина Замятина, актриса местного театра, жена Ильи
1978 — Однокашники — Тоня, любовница Лобанова
1978 — Человек меняет кожу — Валентина
1979 — Необыкновенное лето — Лиза Мешкова
1979 — Голубой карбункул — Катарина
1981 — 34-й скорый — Лёля
1985 — Набат на рассвете — Наталья Егоровна
1991 — Анна Карамазофф — узбечка
2001 — Не покидай меня, любовь — Тася, жена Геннадия
2007 — Последняя репродукция — Васса Андреевна
2020 — Земля Эльзы — Эльза

последнее обновление информации: 28.10.2021

Ирина Викторовна Печерникова

Фото Все

Видео Все

Бабье Лето — Ирина Печерникова

Наедине со всеми 25.02.2016 *Ирина Печерникова* VLOG: Nayedine so Vsemi

Ирина Печерникова. Судьба человека с Борисом Корчевниковым

Ирина Печерникова — биография

Её долго считали одной из самых красивых и утонченных актрис советского кинематографа. И это вполне соответствовало истине – лицо, с тонкими интеллигентными чертами, грустные глаза олененка, приятный голос. Она обладала несоветской внешностью, и часто ставала и предметом страсти мужчин, и предметом острой зависти женщин. Судьба Ирины Печерниковой, которая еще в молодости узнала звук «медных труб» сложилась не так удачно, как хотелось бы. Она теряла родных и близких и много страдала, но нашла в себе силы остановиться на краю пропасти, и продолжать жить.

Слава пришла к актрисе Ирине Печерниковой после выхода на большой экран картины «Доживем до понедельника».

Детство и юность

Родилась Ирина Печерникова 2 сентября 1945 года в городе Грозный. Папа Виктор Печерников и мама Любовь Долина были выпускниками геофизического факультета ЛГУ. Там они и познакомились, а после выпуска получили направление в Чечено-Ингушетию. Работали по специальности геофизиками, и родили троих детей – сына и двух дочерей. Ира была самым младшим ребенком в семье.

Вскоре после ее рождения семья поселилась в Москве, на Ленинском проспекте.

На фото Ирина Печерникова в молодости

В детские годы девочка была очень капризная и взбалмошная. Больше всего на свете она не любила детский сад, и каждое утро устраивала дома настоящую акцию протеста. Соседи даже говорили ее родителям, чтобы они не мучили ребенка, но Иру упорно водили в детсад, где она не давала жизни воспитателям. В младших классах она стала во дворе настоящей заводилой, участвовала почти во всех драках. Придумывала детям разные занятия и игры. Недалеко от их дома была стройка, так девочка вместе с друзьями сооружала плот, и переплывала на нем котлован. Естественно, что домой являлась полностью вывалянная в грязи. Потом они стали изображать марсиан, и носились по строительным балкам между этажами. К ним домой часто приходили родители тех ребятишек, которых Ирина подбивала на эти «подвиги», и говорили, что запрещают своим детям с ней дружить.

Все эти проказы отошли на второй план, после того, как девочка пообщалась с их соседкой, известной актрисой Руфиной Нифонтовой. Дело в том, что Ира как и все девочки, мечтала стать артисткой, и вдруг обнаружила, что они живут по соседству со знаменитостью. Ира никак не решалась подойти к ней, просто покупала букетики цветов и молча клала их под соседскую дверь. Однажды она все-таки набралась смелости, и нажала на дверной звонок. Дверь распахнулась, и Ира от неожиданности не могла связать и дух слов. Она пыталась сказать, что в восторге от творчества Нифонтовой, и что тоже мечтает когда-то выйти на сцену. Единственное, что девочка произнесла внятно, был вопрос, что нужно для того, чтобы стать актрисой. Ответ Нифонтовой был очень лаконичным: «Все!». И перед носом девочки захлопнулась дверь.

С того самого времени Печерникова уже не шалила во дворе, она забросила все свои прежние занятия, и начала заниматься всем одновременно – она каталась на коньках, занималась гимнастикой, посещала кружок фехтования, стреляла, и даже каталась на мотоцикле и лошадях. Вдобавок ко всему этому Ирина начала заниматься в драмкружке. С помощью своего преподавателя девушка готовилась сдавать экзамены, причем остановила свой выбор на МХАТе.

Печерникова очень хотела учиться в театральном, но полной уверенности в том, что ей удастся поступить, у девушки не было. Чтобы укрепиться в правильности своего выбора, Ира решила устроиться на работу в театр им.Маяковского, присмотреться, пообтереться в актерской среде, и только в следующем году идти поступать. Ире захотелось посмотреть, как проходят вступительные экзамены в Школе-студии МХАТ, и она пошла глянуть, как это делают другие, чтобы быть готовой к любой ситуации. Она заглянула в студию, и сразу попалась на глаза педагогам. Ее позвали ближе, и спросили, сколько ей лет. Печерникова уверенно соврала, что ей семнадцать, хотя ее тоненькая фигурка и большущий бант на голове не позволяли дать ей больше тринадцати. К тому же она была в школьном платье и носочках. Педагоги посмеялись, но разрешили ей что-то прочесть. Ирина с серьезным видом прочла то, что готовила для поступления на следующий год, преподаватели снова начали смеяться, но вдруг сообщили ей, что она принята.

Театр

Творческий путь молодой актрисы начался еще в годы учебы. Студентке-второкурснице предложили сыграть в спектакле «Зима тревоги нашей», и это стало ее первым уроком жизни. Печерникова впервые соприкоснулась с изнаночной стороной мира искусства, и стала предметом слухов и обсуждений. Однажды сквозь тонкую стенку гримерной она услышала, как коллеги обсуждают ее, как говорят, что такую роль можно было получить только через постель. Ира была еще совсем молодой, она даже не знала вкус поцелуев, а о ней говорили, что она спит одновременно с двумя режиссерами.

Ирина забилась в декорации, и так горько плакала, что режиссеру пришлось буквально силой вытаскивать ее оттуда. Он выслушал ее всхлипы, и посоветовал никогда не обращать внимания на подобные ситуации. Он говорил, что если об актрисе шепчутся за спиной, значит она талантливая и необыкновенная. И этому нужно только радоваться, а плакать начинать, когда этот шепот стихает.

Ирина Печерникова в театре

Ирина прислушалась к совету, и за всю свою жизнь чего она только не наслушалась о себе. Иногда сплетни были обоснованными, но в большей степени о ней судачили исключительно из зависти.

Получив диплом об окончании театрального института, Печерникова на протяжении двух лет служила в Ленкоме. Потом бросила, и вошла в труппу Театра им.Маяковского, в который давно мечтала попасть. На сцену этого театра актриса выходила на протяжении десяти лет. Потом по приглашению Михаила Царева оказалась в Академическом Малом. Он честно предупредил актрису, что на протяжении двух лет она станет предметом для сплетен и интриг, потому что именно о таких, как она, и судачат больше всего.

Некоторые актрисы ее просто возненавидели и страшно завидовали. Ирина была новенькой в труппе, а уже играла самые лучшие роли. Ей иногда звонили с угрозами, но актриса продолжала заниматься любимым делом.

После того, как не стало Михаила Царёва, Ирина полностью разочаровалась в своей работе в этом театре. Все что она могла сыграть, уже сыграла, настали скучные и мрачные времена. К тому же страна погрузилась в застойные 90-е, которые прошлись катком по карьере многих артистов. Таким же катком раздавило и Печерникову. Она стала невостребованной, денег на жизнь не было, и эта безысходность подтолкнула ее в объятия зеленого змия. Она пила очень сильно, но сумела вовремя остановиться и не скатиться в пропасть.

Биография Ирины Печерниковой

Родители — Любовь Долина, Виктор Печерников

Ирина Печерникова – советская и российская артистка театра и кино. Жизнь актрисы была соткана из трагических эпизодов, которые перемежались радостными событиями. Известность к ней пришла после выхода картины «Доживем до понедельника». Лента прославила Печерникову далеко за пределами Советского Союза.

Детские и юношеские годы

Биография Печерниковой Ирины Викторовны началась в городе Грозном 2 сентября 1945 г. Родители актрисы познакомились во время обучения в вузе. Оба по профессии геофизики. По распределению попали в Чечено-Ингушетию. Ирина стала третьим ребенком пары. У артистки были сестра и брат.

После рождения Ирины семья перебралась в Москву. Девочка не любила посещать детский сад, по утрам устраивала родителям такие концерты, что соседи приходили к ним домой, просили за Печерникову, чтобы ту оставили дома.

В школьные годы Ирина была главной заводилой и участницей всех драк во дворе. Неподалеку от дома находилась стройка, юная активистка ходила туда с друзьями играть. Домой ребята возвращались грязные, в рваной одежде, так как представляли себя в роли марсиан, прыгая между недостроенными этажами, или переплывали котлован на собственноручно сколоченном плоту.

Теперь уже родители друзей приходили к ним домой, чтобы поговорить со старшими Печерниковыми и предупредить, что запрещают своим детям общаться с Ирой. Став старше, девушка обнаружила, что по соседству с ней живет популярная актриса Руфина Нифонтова.

Печерникова долго не решалась подойти к ней, но однажды позвонила к артистке в дверь, вручила букет и спросила о том, что нужно, чтобы стать актрисой. Звезда сказала лишь одно слово: «Все!». Для верности Ирина записалась во всевозможные кружки, времени на проказы не осталось.

С утра до вечера будущая звезда занималась в секции художественной гимнастики, фехтования, стендовой стрельбы, каталась на коньках, репетировала в драмкружке. Печерникова планировала поступить в Школу-студию МХАТ, но не сразу после получения аттестата, а через год.

Девушка не была уверена, что станет студенткой с первой попытки. В институт она пошла, чтобы посмотреть, как сдают экзамены другие. Когда Ирина заглянула в аудиторию, преподаватели сразу обратили на нее внимание. Печерниковой предложили прочесть стихотворение и отрывок из прозы. После непродолжительного совещания Ира узнала, что поступила в Школу-студию МХАТ.

Театр

Строить карьеру на театральных подмостках Печерникова начала на 2 курсе вуза. Артистке поступило предложение сыграть в постановке «Зима тревоги нашей». Старшие актрисы в труппе невзлюбили новенькую. Ира услышала, как они строили догадки, с кем из 2 режиссеров у нее любовная связь, что студентку ввели в спектакль.

Начинающая артистка разрыдалась. За этим занятием ее и нашел режиссер. Он посоветовал артистке плакать, когда ей перестанут перемывать кости, значит, она уже неинтересна. А пока должна гордиться.

Получив диплом, Печерникова несколько лет отработала в Ленкоме. В 1968 г. актриса приступила к репетициям в театре им. Маяковского. В 1978 г. Ирину переманил к себе Михаил Царев – главный режиссер Академического Малого театра. Он предупредил актрису, что ей нужно запастись терпением, так как в труппе ее будут ненавидеть.

Так и вышло, примы невзлюбили новенькую. По телефону Ирине поступали угрозы физической расправы. Когда в 1987 г. Царева не стало, у Печерниковой словно земля из-под ног ушла. Без этого режиссера оставаться в театре она не захотела. Актриса начала сильно пить, но вовремя смогла остановиться.

Фильмы

Как актриса кино Ирина Печерникова дебютировала в 1966 г. в музыкальной драме «Каменный гость». Следующую ленту критики называют самой значимой в ее карьере. Режиссер Ростоцкий искал для своего проекта «Доживем до понедельника» новые лица. Одним из них стала Ирина, сыгравшая роль Натальи Гореловой.

Своей любимой картиной Печерникова называла приключенческую драму «Два капитана». Сначала актриса отказывалась играть роль Марии Татариновой. На момент съемок она была на несколько лет старше своей экранной дочери Кати. Но режиссер объяснил ей, что на нее выбор пал неслучайно. Он специально подбирал актрису, чтобы зритель поверил, что ее всю жизнь любят 3 мужчин.

Среди других заметных работ критики выделяют:

  • мелодраму «По собственному желанию»;
  • экранизацию «Человек меняет кожу»;
  • мини-сериал «Необыкновенное лето»;
  • фильм-катастрофу «34-й скорый».

Кроме того, Печерникова никогда не отказывалась от участия в фильмах-спектаклях.

Личная жизнь

Печерникова трижды выходила замуж. С первым супругом Ирина познакомилась на концерте джаз-коллектива «Бизоны», куда ее привели друзья. На очередных съемках актриса, неудачно прыгнув в сугроб, сломала обе ноги. Доктора сказали, что хромота станет постоянным спутником артистки. Девушка пребывала в ужасе, но поход на концерт изменил ее жизнь.

Влюбленные долго переписывались и перезванивались, а потом решили зарегистрировать отношения. Совместная жизнь оказалась недолгой. Актриса переехала к мужу, но не могла длительное время находиться вне театра, вдали от родственников, поэтому сбежала на родину.

Вторым супругом артистки стал актер Борис Галкин. На тот момент Ирина уже работала в Малом театре, а будущий муж ставил дипломный спектакль. В Печерникову он влюбился значительно раньше, чем их представили друг другу, увидев ее на афише спектакля.

Через несколько месяцев после знакомства влюбленные сыграли свадьбу. Супруги прожили вместе 6 лет, после чего расстались друзьями. У них оказались разные взгляды на жизнь. Галкин обожал Печерникову, а ей был нужен лишь театр. Со своим третьим мужем Ирина познакомилась в 1969 г.

Актер Александр Соловьев, сыгравший роль Красавчика в драме «Зеленый фургон», после спектакля преподнес ей цветы. О том, что оба любят друг друга, артисты поняли лишь в 1986 г., когда судьба снова свела их на театральной сцене. У Соловьева на тот момент рос сын, Печерникова не захотела вмешиваться в его личную жизнь, разрушать семью.

В конце декабря 1999 г. наряд полиции обнаружил актера на клумбе в бессознательном состоянии с разбитой головой. Документов при мужчине не было, его отправили в больницу, как неопознанного. 1 января 2000 г., не приходя в сознание, Соловьев умер.

Один из полицейских опознал в нем актера из «Зеленого фургона», после этого Печерниковой сообщили о смерти мужа. Все это время Ирина не сидела без дела, она искала Сашу, обзванивая знакомых, больницы и морги. После похорон супруга актриса 6 месяцев провела к клинике, где лечилась от нервного срыва.

Вернувшись домой, Печерникова не могла видеть людей. Артистка уехала в деревню, поближе к природе, но и это не помогло. Ирина уходила в лес, где могла выплакаться вслух. Время помогло залечить душевную рану. После 2010 г. актриса стала изредка появляться в телепроектах, сниматься в кино.

Смерть

Так как детей у Печерниковой не было, последние годы «компаньонкой» Ирины стала ее поклонница по имени Нина. Женщины дружили более 40 лет. Артистка умерла вечером 1 сентября 2020 г. Она села за стол и потеряла сознание. Подруга тут же вызвала бригаду скорой помощи, но та лишь констатировала смерть актрисы.

Часто задаваемые вопросы

Был ли у Печерниковой роман с Вячеславом Тихновым (исполнителем роли историка в драме «Доживем до понедельника»)?

После премьеры ленты в актерских кругах циркулировали слухи о связи между исполнителями главных ролей, но артисты не общались за пределами съемочной площадки. Ирина Викторовна признавалась, что боялась подойти и заговорить с популярным артистом. Тихонов действительно нравился Печерниковой, но это было другое чувство – уважение.

Правда, что актриса была влюблена в Олега Даля?

Да. Чтобы быть ближе к объекту своего воздыхания, девушка согласилась на незначительную роль в приключенческом фильме «Вариант «Омега». Добиться расположения Даля у Печерниковой не получилось. Во всех экспедициях его сопровождала жена. Кроме дружеских отношений, Ирину и Олега ничего не связывало.

Печерникова была любовницей Владимира Высоцкого?

О любовных отношениях Ирины и барда история умалчивает. Известно, что первое время после знакомства он ее раздражал, но потом девушка услышала, как он поет. На тот момент актеры вместе снимались в историческом фильме «Сказ о том, как царь Петр арапа женил».

Современники считают, что у Высоцкого были чувства к Печерниковой, но не такие сильные, как к Марине Влади. Однажды бард ездил к отцу Ирины, чтобы тот отпустил дочь с ним в Гагры. После этого у Владимира состоялся в Сухуми концерт. Все песни певец посвятил девушке с красивыми глазами.