Нестеров П Н Краткая биография

Петр Нестеров краткая биография

Петр Нестеров краткая биография

Пётр Николаевич Нестеров— русский военный лётчик, штабс-капитан. Основоположник высшего пилотажа (петля Нестерова).

Родился 15 (27) февраля 1887 года в Нижнем Новгороде в семье офицера.

Несмотря на раннюю смерть отца и плохое материальное положение семьи, Нестеров успешно окончил Нижнегородский кадетский корпус и Михайловское артиллерийское училище. Будучи уже подпоручиком, Нестеров служил в 9-й Восточно-Сибирской стрелковой артиллерийской бригаде. Здесь он лично разработал правила для корректирования стрельбы из аэростата.

В 1910 году произошло знакомство Нестерова с учеником Н. Е. Жуковского (создателя аэродинамики как науки) Петром Соколовым. После этого Петр Нестеров начал увлекаться авиацией. В 1913 году он окончил авиационный отдел Офицерской Воздухоплавательной школы.

Набравшись опыта в сфере пилотирования, Нестеров смог сконструировать свой давно задуманный планер. Находясь в авиационном отряде в Киеве, он модифицировал стоявший на вооружении в армии самолет «Ньюпор-4», разработал конструкцию семицилиндрового двигателя, занимался разработками скоростного одноместного самолета, осваивал крутые виражи.

Утверждая, что воздух будет удерживать самолет в любом направлении при правильном управлении, Петр Нестеров воплотил свои идеи в жизнь. 9 сентября 1913 года над Сырецким полем киевского аэродрома на самолете «Ньюпор-4» он совершил «мертвую петлю». Это был настоящий прорыв в авиации, Нестеров стал героем своего времени и был удостоен золотой медали Киевского Общества воздухоплавания.

В 1914 году началась Первая мировая война, и Нестеров командовал авиационным отрядом на Юго-Западном фронте. Он осуществлял не только разведку, но и бомбардировку. Он был настолько умелым летчиком, что австрийское командование назначило за его обезвреживание крупную награду, а австрийские летчики узнавали стиль полета Нестерова на любом самолете.

8 сентября 1914 года Петр Нестеров совершил еще один прорыв в авиации и свой последний подвиг: впервые в истории боевой авиации он применил таран, сбив австрийский разведывательный самолет ценой собственной жизни.

Нестеров Петр Николаевич

Биография

Русский военный лётчик, штабс-капитан. Основоположник высшего пилотажа (петля Нестерова). Погиб в воздушном бою, впервые в практике боевой авиации применив таран.

Родился в Нижнем Новгороде в семье офицера. Несмотря на раннюю смерть отца и плохое материальное положение семьи, успешно окончил Нижнегородский кадетский корпус и Михайловское артиллерийское училище. Будучи уже подпоручиком, Нестеров служил в 9-й Восточно-Сибирской стрелковой артиллерийской бригаде. Здесь он лично разработал правила для корректирования стрельбы из аэростата. В 1910 году произошло знакомство Нестерова с учеником Н. Е. Жуковского (создателя аэродинамики как науки) Петром Соколовым. После этого Петр Нестеров начал увлекаться авиацией. В 1913 году он окончил авиационный отдел Офицерской Воздухоплавательной школы. Набравшись опыта в сфере пилотирования, Нестеров смог сконструировать свой давно задуманный планер. Находясь в авиационном отряде в Киеве, он модифицировал стоявший на вооружении в армии самолет «Ньюпор-4», разработал конструкцию семицилиндрового двигателя, занимался разработками скоростного одноместного самолета, осваивал крутые виражи. Утверждал, что воздух будет удерживать самолет в любом направлении при правильном управлении, Петр Нестеров воплотил свои идеи в жизнь.

9 сентября 1913 года над Сырецким полем киевского аэродрома на самолете «Ньюпор-4» он совершил «мертвую петлю». Это был настоящий прорыв в авиации, Нестеров стал героем своего времени и был удостоен золотой медали Киевского Общества воздухоплавания. В 1914 году началась Первая мировая война, и Нестеров командовал авиационным отрядом на Юго-Западном фронте. Он осуществлял не только разведку, но и бомбардировку. Он был настолько умелым летчиком, что австрийское командование назначило за его обезвреживание крупную награду, а австрийские летчики узнавали стиль полета Нестерова на любом самолете.

8 сентября 1914 года Петр Нестеров совершил еще один прорыв в авиации и свой последний подвиг: впервые в истории боевой авиации он применил таран, сбив австрийский разведывательный самолет ценой собственной жизни.

Петр Нестеров

Биография

Петр Нестеров был легендой русской авиации времен Первой мировой войны, пилотом, впервые в истории выполнившим фигуру высшего пилотажа под названием «мертвая петля». Последним подвигом штабс-капитана стало уничтожение вражеского самолета путем непосредственного контакта — самолет, управляемый героем, протаранил австрийский биплан.

Детство и юность

Петр Николаевич Нестеров родился в феврале 1887 года в доме офицера, работавшего воспитателем в Нижегородском кадетском корпусе. Семья будущего героя жила скромно, без изысков. После внезапной кончины кормильца мать Маргарита Викторовна и дети Николай, Александра, Петр и Михаил оказались на грани голодной смерти.

Продав квартиру, вдова русского военного переехала в дом для неимущих и попала под опеку государства. Молодое поколение с ранних лет училось самостоятельно зарабатывать на жизнь.

Каким-то чудом женщине удалось устроить старших сыновей в военно-учебное заведение, где когда-то преподавал муж. Петя и Коля оценили заботу матери и ревностно грызли гранит науки.

По сведениям очевидцев, автор мертвой петли был отважным и отзывчивым мальчиком с ранимой душой и гипертрофированным чувством прекрасного. Он любил рисовать, петь и играть на мандолине.

В студенческие годы воспитанник Нижегородского кадетского корпуса пристрастился к литературе и начал взахлеб читать книги о морских путешествиях и географических открытиях. Ему импонировали образы мореплавателей и героев-первопроходцев, а также людей, совершавших подвиги в годы сотрясавших землю войн.

Особое внимание юный Нестеров уделял физике, математике и другим точным наукам, поэтому проблем с педагогами не возникало. Петю считали первым учеником в классе, учился он легко и с удовольствием.

В середине 1904 года сын офицера получил диплом с отличием и поступил в Михайловское артиллерийское училище в Санкт-Петербурге.

В заведении, созданном по приказу потомка Павла I, в то время набрали штат опытных профессоров и наставников, и Петр получил возможность «поднатореть» в теории и практике военного дела. Готовясь к будущей службе, юноша тщательно изучал действия артиллеристов в период русско-японского конфликта и читал много исторических книг о войне 1904–1905 годов.

На 2-м курсе, после успешной сдачи экзаменов, Нестеров получил чин подпоручика, позволявший попасть в стрелковую бригаду.

Уроженца Нижнего Новгорода отправили во Владивосток, где по воле случая собралось общество необразованных офицеров. Это сразу обнаружило талант Петра, достигшего невероятных высот в боевой и физической подготовке и регулярно занимавшего первые места в учебных стрельбах.

Личная жизнь

О личной жизни Петра Нестерова биографам известно немного, к 27 годам у русского летчика были жена и двое детей. После трагической смерти пилота заботу о вдове Ядвиге Луневской, сыне Петре и дочери Маргарите взял на себя близкий друг семьи, преподаватель Нижегородского речного училища Владимир Докучаев.

Военная карьера

Поворотным моментом в биографии Нестерова стал визит в находившуюся неподалеку от лагеря 9-й Восточно-Сибирской артиллерийской бригады воздухоплавательную роту. Там молодой офицер впервые увидел аэростат.

Изучив устройство хитрой машины, Петр предложил использовать ее как наблюдательный пункт для корректировки стрельбы. Идея понравилась командирам, и нижегородца в качестве эксперимента прикомандировали к импровизированной крылатой станции, что позволяло регулярно подниматься в небо.

Нестеров полюбил ощущение полета и в 25-летнем возрасте поступил в гатчинское императорское учебное заведение, готовившее аэронавтов. Осенью 1912 года потомок русского офицера получил доступ к самостоятельному управлению легким воздушным судном.

Через 6 месяцев Нестеров в звании военного летчика поступил в авиационный отряд в Варшаве, а к осени 1912 года, освоив боевые «ньюпоры», зарекомендовал себя как ас-экспериментатор. Однажды на высоте 1,6 тыс. метров летчик выключил двигатель и кругами спланировал над польской столицей, приведя в восторг изумленных коллег.

Петр Николаевич впервые исполнил опасный трюк — мертвую петлю в небе над Киевом. После того как самолет, выпущенный французской авиакомпанией, достиг границы с облаками, пилот заглушил мотор и вошел в крутое пике. Разогнавшись, хрупкая на первый взгляд конструкция изменила направление и ринулась навстречу солнцу, замкнув начатую дугу.

Местное общество воздухоплавания наградило героя почетной медалью, а командование пожаловало чин штабс-капитана и должность командира авиационного отряда. Новый статус позволил уроженцу Нижнего Новгорода практиковаться в искусстве полета и реализовывать теоретические разработки по усовершенствованию технического оснащения и внешнего вида машин.

В годы Первой мировой войны Нестеров усовершенствовал тактику проведения ночной разведки и нашел беспрецедентные способы применения авиации в полевых условиях. Он стал специалистом в бомбометании и поразил десятки вражеских объектов.

Подданный Российской империи вынашивал мысль о возможности ведения контактного боя с использованием тарана, при котором самолет противника сбивался ударом сверху по фюзеляжу или крыльям. Это сработало на практике летом 1914 года при встрече с самолетом австрийца Августа фон Розенталя, проводившего с воздуха разведку позиций русской армии.

Смерть

26 августа 1914 года в небе над Львовом герой Первой мировой войны заметил вражеский биплан «Альбатрос». Пилот, не опасаясь внезапной атаки, парил на высоте, до которой не доставали орудийные залпы русских.

Нестеров, облетая лагерь на маневренном самолете «Моран», бросился наперерез потерявшему страх противнику и врезался в хвост тяжелой машины.

Барон Розенталь, находившийся за штурвалом тяжелого немецкого судна, пытался ретироваться, но Нестеров догнал его и уничтожил ценой собственной жизни.

Люди, наблюдавшие за пятиминутным боем, увидели, как из кабины одноместного истребителя, спроектированного и построенного французами, выпало тело пилота. Официальной причиной смерти Петра Николаевича считался удар о ветровое стекло.

О заслугах Нестерова говорили на траурной церемонии у алтаря Никольского военного собора. Отважного летчика похоронили в Киеве как национального героя.

О подвиге аса, за чью голову назначались награды, написала русская и иностранная пресса. В журналах, посвященных воздухоплаванию, опубликовали фотопортрет.

Документальные кадры, запечатлевшие пируэты, которые исполнял пилот от Бога, попали в многосерийный фильм «Крылья России», рассказывавший о достижениях русской авиации. Петля Нестерова и воздушный таран принесли победы советским пилотам в годы Великой Отечественной войны.