Наталья Овчинникова
Биография
Наталья Овчинникова запомнилась зрителям как хрупкая и пластичная одиночница, завоевавшая первенство на Всемирной универсиаде в 1983 году. На этом достижения женщины не закончились. Она стала хорошим тренером и матерью талантливых спортсменок.
Детство и юность
Наталья Евгеньевна Овчинникова (Корелина) родилась 23 июля 1963 года. О детстве и семье информации мало.
Наталья Овчинникова в детстве
Брат Юрий тоже фигурист, известный тренер. Окончила Свердловский государственный педагогический институт.
Фигурное катание
Путь в качестве спортсменки начала под руководством Нели Дроновой. Одиночница сразу привлекла внимание зрителей. Слабым местом юной фигуристки были прыжки, но это не помешало ей завоевывать награды в юношеских соревнованиях, включая всероссийские среди молодых спортсменов.
Позже девушка решила попробовать силы в парном фигурном катании. После распада дуэта Людмилы Смирновой и Андрея Сурайкина Наталья начала тренироваться вместе со спортсменом. Помогал им в этом Игорь Москвин. Несмотря на усилия, молодые люди так и не сработались. Единственной общей заслугой стало 4-е место на чемпионате СССР, что не удовлетворило фигуристов. Они решили, что им пора попрощаться.
Овчинникова вернулась в одиночное катание. Ее тренером стал Игорь Ксенофонтов. Именно он привёл девушку к главной победе во Всемирной универсиаде, которая стала ярким моментом в биографии фигуристки. Чтобы достичь успеха, Наталья проделала долгий путь, завоевывая награды в региональных и национальных соревнованиях. Ее главной соперницей была землячка Наталья Лебедева, которая опередила Овчинникову на чемпионате СССР.
Тренер Наталья Овчинникова в 2019 году
Успех российских фигуристок не остался без внимания журналистов. В газете «Комсомольская правда» отметили хорошую технику и сложные прыжки в три оборота. О Лебедевой и Овчинниковой положительно отозвался американский тренер Карло Фасси, который заметил, что фигуристки могли бы претендовать на призовые места в мировом первенстве.
Однако после победы в универсиаде Наталья стала реже занимать лидирующие позиции. Ей удалось завоевать золотые медали местных и региональных соревнований, а также войти в тройку лидеров на сборах национального масштаба. Завершающий сезон Овчинникова провела в 1985–1986 годах, после чего завершила карьеру. За это время прошла путь от рядовой фигуристки до мастера спорта.
После отказа от соревнований женщина решила реализовать себя в качестве тренера. В число ее воспитанников вошли Анна Некрасова, Артём Панов, Ксения Камкова. Она несколько раз выступала в качестве судьи одиночного и синхронного катания. Присутствовала на этапах Кубка России и зональных соревнованиях первенства России.
В 2015 году спортсменку приняли в тренерский совет и коллегию судей Федерации фигурного катания Свердловской области.
Личная жизнь
Овчинникова 2 раза была в браке. Первым мужем стал фигурист, подопечный её брата Игорь Бобрин. Вскоре она родила возлюбленному сына Максима. Но союз просуществовал недолго и закончился разводом.
Наталья Овчинникова с супругом
Второй раз Наталья вышла замуж за Владимира Корелина и взяла его фамилию. У пары родились дочери-погодки Анна и Мария. Обе девушки пошли по стопам матери, которая была их тренером в первые годы на льду. Сёстры стали чемпионками по синхронному катанию в составе команды «Парадиз». Сейчас Мария Корелина тоже работает тренером.
Другие подробности личной жизни спортсменка предпочитает не разглашать.
Наталья Овчинникова сейчас
В 2019-м бывшая фигуристка продолжает работу тренера. Она занимается с детьми в спортивном комплексе «Юность» Екатеринбурга. У женщины нет страницы в «Инстаграме», но она публикует фото на странице во «ВКонтакте». На её стене можно найти записи и новости об успехах воспитанников и дочерей.
Талант и любовь
Предупреждаю сразу: это не рецензия. Просто отклик восторженного зрителя, застигнутого, можно сказать, врасплох. Идя в театр имени Горького на премьеру спектакля про Эдит Пиаф (называется он «Эдит и ее демоны»), я, конечно, знала, что Вадим Данцигер — отличный театральный режиссер-постановщик. Это доказано тремя его предыдущими спектаклями. Кто не видел «Несколько дней из жизни Мордасова», «Женитьбу» и «Заповедные дали» — посмотрите, и вы, скорее всего, не будете спорить.
Но к откровению, как к внезапному чувству, подготовиться нельзя. Ты идешь приятно провести время, а на сцене — все на полном серьезе: и жизнь, и слезы, и любовь.
И актриса Наталья Овчинникова (всех нас можно поздравить с рождением и явлением публике настоящего таланта) — будто бы не актриса, а самая что ни на есть Эдит Пиаф. Черный, сгорбленный от артрита и прекрасный 46-летний воробышек. И песни, и невероятный голос, и страсть — живые, не фонограмма, рождаются прямо здесь и прямо сейчас. И ее, воробышка, любимые люди, ушедшие до срока и ставшие демонами, призраками, — тоже живые, как жив любой, кого мы помним и не отпускаем, любя. И молодой грек, безвестный парикмахер Тео Сарапо, ее последний герой и любовник, годящийся ей в сыновья, — тоже настоящий, тоже любит, и никакой он не жиголо, не содержанец и не альфонс.
Такое, наверное, можно задумать, что и сделали автор пьесы Елена Исаева и ее соавтор Вадим Данцигер (кстати сказать, пьеса была написана специально для нашего театра, так что всех — с двойной премьерой!). Требовалось «чуть-чуть». Так это поставить и так сыграть, чтоб мы поверили: чудо иногда случается. И не просто поверили, а примерили на себя и «совпали» в чем-то таком, что бывает с каждым, и знаменитым, и нет.
И дело тут не в биографии великой певицы, где чего только не было — страстей и сюжетов хватит на сто мелодрам! Биография — всего лишь контур, рама — бери полотно, рисуй и вставляй. Наш театр «нарисовал» (ну никак не получится без пафоса, извините) картину эпохи Возрождения, когда из пункта А (рождение) до пункта Б (смерть) — через войны, мерзости жизни, предательства и потери — человека ведут и приводят к спасению два самых верных поводыря — талант и любовь.
И не надо более философствовать, а тем более пытаться разгадать загадку театра.
Все равно никогда не узнать, какими путями пришла к режиссеру идея нарядить в нелепые клоунские наряды «с плечами» каждое из воспоминаний Эдит — ее Отца, ее Учителя и самых любимых ее Мужчин…
Не понять, как ему вдруг придумалось, что все эти тени выходят из небытия через зеркало и становятся живым отражением «малютки Пиаф» и ее грандиозной судьбы, от первых до последних мгновений…
Не догадаться, из каких ассоциаций родилась сцена сумасшествия матери Пиаф — придет время, и познавший наркотики воробышек тоже примерит на себя ту же смирительную рубашку…
Не выразить словами красоту, и вообще — откуда, из какой тайны там красота, ведь героиня почти не ходит, почти инвалид, и на все действо, вплоть до бурных аплодисментов, на ней один неказистый наряд: старое бесформенное черное платье и такие же, нет, даже не туфли — закрытые тапки без каблука…
Не постичь, какими «тайными тропами» пришла всем, кто создал спектакль, подсказка обойтись без самых знаменитых, так сказать, «топовых» песен, но вернуть нам другие неизвестные или прочно забытые маленькие шедевры Пиаф.
Как это все поставлено! Как сыграно (кроме главной героини особо впечатлили Константин Суворин, Марина Волкова, Яна Мялк, Евгений Вейгель, Леонид Смагин и Дмитрий Самотолкин)! О, как поет Наталья Овчинникова! Даже не поет — живет, и умирает, и снова живет в каждой песне.
Нам подарили чудо, очевидное, невероятное, цельное, не делящееся на отдельные находки, удачи и прочие части.
Люсьена Овчинникова — биография, новости, личная жизнь
Люсьена Овчинникова
Люсьена Ивановна Овчинникова. Родилась 10 сентября 1931 года в Олевске (УССР) — умерла 8 января 1999 года в Москве. Советская и российская актриса театра и кино. Заслуженная артистка РСФСР (1973).
Люсьена Овчинникова родилась 10 сентября 1931 года в городе Олевске Украинской ССР в семье офицера-пограничника.
В возрасте шести лет девочка потеряла мать, отец женился вновь, и Люсьена училась жить с новой мамой.
Отцу, в силу его профессии, часто приходилось переезжать, менять гарнизоны на Украине, в Карелии, Грузии, Туркмении. В итоге, среднюю школу Люсьена окончила в городе Ашхабаде, столице Туркменской ССР.
С детства Люсьена мечтала стать актрисой. Когда её спрашивали: «Кем ты хочешь стать?», она неизменно отвечала: «Актрисой, как Любовь Орлова».
Также в детстве она влюбилась в известного советского актера Евгения Самойлова и даже решилась написать ему письмо: «Дорогой Самойлов! Давай переписываться. Я молода, хороша собой. Я — блондинка с голубыми глазами. Мне 18 лет. Жду ответа, как соловей лета». Нарисовала на конверте бабочек и отправила актеру (о своем возрасте и цвете волос соврала). Но переписка не состоялась.
В возрасте семнадцати лет Люсьена буквально в одном платье, без денег, без паспорта (его потом поездом передал отец) сбежала из Ашхабада в Минск, где жила её тётя, поступать в Минский театральный институт. Оставила дома записку: «Милый папа, не сердись на меня. Если бы мама была жива, она бы меня поняла. Я должна уехать, чтобы стать актрисой. Целую. Люда». Но она опоздала, экзамены уже прошли и начались занятия, которые велись на белорусском языке.
Домой Люсьена не вернулась, а поступила на работу ученицей продавца в парфюмерный отдел минского универмага.
В следующем году девушка поехала в Москву поступать в театральный институт.
В 1955 году окончила актёрский факультет Государственного института театрального искусства имени А. В. Луначарского, курс Народного артиста РСФСР Григория Конского.
Люсьена Овчинникова в молодости
С 1955 по 1972 годы — актриса Московского академического театра имени Владимира Маяковского.
С 1972 по 1983 годы работала в Московском литературно-драматическом театре Всероссийского театрального общества (ВТО).
В 1985-1986 годах — актриса Ашхабадского русского драматического театра.
В 1990-е годы служила в Государственном театре киноактёра в Москве.
Дебютом Люсьены Овчинниковой в кино стал эпизод в картине «Хождение по мукам».
А первой значимой работой стала роль деревенской девушки Нюрки Макаровой в фильме «Отчий дом» (1959) режиссёра Льва Кулиджанова.
Всесоюзную популярность принесла актрисе роль Кати в фильме «Девчата» (1961) режиссёра Юрия Чулюкина. В этом фильме героиня Овчинниковой Катя исполнила в дуэте с героем Николая Погодина Сашкой-гармонистом ставшую впоследствии популярной песню «Старый клён» композитора Александры Пахмутовой и поэта Михаила Матусовского.
Люсьена Овчинникова в фильме «Девчата»
После роли в фильме «Девчата» режиссёры начали активно приглашать актрису на роли второго плана и эпизодические роли: «Девять дней одного года» (1962), «Утренние поезда» (1963), «Верность» (1965), «Журналист» (1967) и другие.
Свою первую и единственную главную роль в кино Люсьена Овчинникова сыграла в 1969 году — это роль Зины Голубевой в фильме «Мама вышла замуж» режиссёра Виталия Мельникова.
В 1973 году, после эпизодической роли Вали, невесты бригадира Петрыкина в советском телевизионном многосерийном фильме «Большая перемена» (1972-1973), Люсьене Овчинниковой было присвоено почётное звание «Заслуженный артист РСФСР».
Также актриса снималась в советских сатирических киножурналах «Ералаш» и «Фитиль», озвучивала мультфильмы.
Люсьена Овчинникова скончалась 8 января 1999 года в Москве в возрасте шестидесяти семи лет, всего на четыре месяца пережив своего мужа Валентина Козлова. Причиной её смерти стал оторвавшийся тромб.
Похоронена актриса 12 января 1999 года на Введенском кладбище в Москве.
Рост Люсьены Овчинниковой: 164 сантиметра.
Личная жизнь Люсьены Овчинниковой:
«Надо бороться за счастье. Вставать, улыбаться и идти! Из-за любви женщина становится сильной, решительной и красивой. Без нее — погибает», — говорила Люсьена Овчинникова.
Имела несколько фактических браков, один раз была замужем официально. Детей не имела.
Жила в гражданском браке с Владимиром Храмовым, режиссёром. Люсьена и Владимир познакомились во время учёбы в ГИТИСе. Их брак был неофициальным, расписаться они так и не решились.
Второй фактический брак был с Александром Холодковым (1917 — 14 сентября 1965), актёром.
Люсьена и Александр работали вместе на сцене Московского академического театра имени Владимира Маяковского. С Холодковым официальной семьи они тоже не создали — их любовь была свободна от всяческих штампов: и от штампа в паспорте, и от общепринятых тогда представлений об отношениях в обычной советской семье. Он умер 14 сентября 1965 года, буквально у Люсьены на руках.
Официальный муж — Валентин Козлов (8 марта 1937 — 30 августа 1998), актёр. Они поженились в 1966 году. Прожили вместе 32 года, до самой смерти мужа. Пережить этот удар актрисе не удалось, жить без Валентина ей не хотелось. Она пережила своего мужа всего на четыре месяца.
Валентин Козлов — муж Люсьены Овчинниковой
В 1973 году Люсьена получила однокомнатную квартиру в центре Москвы. И въехала в новый дом вместе с мужем. Она вела очень простую жизнь — могла присесть со старушками на скамейку возле подъезда и поговорить по душам, выносила мусор в простеньком халате.
В 90-х годах многие знаменитые актеры остались не у дел. Режиссеры снимали в огромном количестве боевики, где требовались молодые и мускулистые герои. Люсьена с мужем буквально впали в нищету. В один из дней в 1998 году супруги встали и позавтракали. После этого Валентин Федорович отправился в ванную. Он находился там непривычно долго. Когда Люсьена заглянула туда, супруг уже был мертв.
У нее даже не оказалось денег на похороны. К счастью, на помощь пришел Станислав Садальский. «За несколько месяцев до Люсиной смерти я встретил ее в Доме кино. У нее умер муж, денег на похороны не было — живя на мизерную пенсию, она очень нуждалась. Я сказал Люсе, что имею при себе некую сумму. Эти деньги я предложил ей. Люся сказала: «Я возьму. «, — вспоминал Станислав Садальский.
Фильмография Люсьены Овчинниковой:
1957 — Хождение по мукам (фильм № 1 «Сёстры») — Луша, горничная
1959 — Отчий дом — Нюрка Макарова
1959 — Солнце светит всем — Зоя, кондуктор
1960 — Первый день мира — Наташа, медицинская сестра
1960 — Девичья весна — Анастасия Пчёлкина, повар на пассажирском теплоходе «Эльбрус»
1961 — Разноцветные камешки — Нина
1961 — Девчата — Катя, соседка Тоси по комнате в общежитии
1962 — Девять дней одного года — Нюра, сестра Гусева
1963 — Утренние поезда — Инка
1964 — Лёгкая жизнь — Маша
1964 — Повесть о Пташкине — Феня
1964 — Хоккеисты — Надя Кудрич, жена Петра
1965 — Верность — вдова
1965 — Звонят, откройте дверь — Нечаева, мать Тани
1965 — На завтрашней улице — Настя Буланова
1966 — Женщины — Анечка, работница мебельной фабрики
1967 — Журналист — Тамара, подруга Шуры
1967 — Сильные духом — Галя
1968 — Встречи на рассвете — Людмила, колхозница-птичница
1969 — Мама вышла замуж — Зина Голубева
1969 — Белый флюгер — Варвара Дорохова, мама Федьки и Карпухи
1970 — На пути к Ленину — Римма, секретарь ЦК ВЛКСМ
1971 — Телеграмма — жена новосёла
1972 — Включите северное сияние — Мария Петровна
1972 — Вера, Надежда, Любовь — Глаша
1972 — Ждём тебя, парень — Лиза Фролова, жена Гаврилы
1973 — Большая перемена — Валя, невеста бригадира Петрыкина
1974 — Большое космическое путешествие — Зоя Петровна, мама Дружинина
1975 — Ольга Сергеевна — Маргарита
1975 — Такая короткая долгая жизнь — Тамара Павловна Калугина
1975 — Это мы не проходили — Полина Сергеевна, мать Милы
1975 — Мои дорогие — Шура Петрова
1976 — Двадцать дней без войны — Ксения Сергеевна, бывшая жена Лопатина
1976 — Дневник Карлоса Эспинолы — эпизод
1976 — Колыбельная для мужчин — Клавдия Ивановна
1977 — Люся — тётя Паша, участница экспедиции
1977 — Риск — благородное дело — камео
1978 — И снова Анискин — Ольга Пешева, доярка
1979 — Камертон — Мария Фёдоровна, мама Ганушкина
1981 — Плывут моржи — Зоя Дмитриевна
1982 — Свидание с молодостью — Люся Иванова
1983 — Приступить к ликвидации — Климова
1983 — Пробуждение — Валентина Воропаева
1985 — Валентин и Валентина — Рита, проводница поезда
1985 — Город над головой — Шура
1986 — Джигит всегда джигит — Анна Петровна, главный врач профилактория
1989 — Женщины, которым повезло — Антонина Михайловна, учитель словесности
1989 — Неприкаянный
1990 — Место убийцы вакантно. — жена Кныша
1991 — Агенты КГБ тоже влюбляются — мать Миши-Толяна
1991 — Семнадцать левых сапог — Марья
1991 — Сказка о купеческой дочери и таинственном цветке — Варвара
1992 — Менялы — администратор гостиницы
1992 — Убийство на Ждановской — Ирина Евгеньевна Сергиенко
1993 — Альфонс — продавец
1994 — Трень-брень — бабушка Даша
1997 — Ночь жёлтого быка
Озвучивание мультфильмов Люсьены Овчинниковой:
1967 — Маугли. Ракша — мать-волчица Ракша, приёмная мать Маугли
1971 — Маугли. Возвращение к людям — мать-волчица Ракша, приёмная мать Маугли
1973 — Фока — на все руки дока — Белёна
1973 — Детство Ратибора — Анея
1973 — Персей — младшая из трёх сестёр-старух Грайи
1973 — Сокровища затонувших кораблей
1975 — Лиса и медведь — лиса
1977 — Последний лепесток — первая девочка
последнее обновление информации: 14.01.2022