Микуляк Андрей Степанович Иркутск биография

Микуляк Андрей Степанович

Дата рождения: 22.10.1977 22.10.1977 22.10.1977
Образование: Высшее Высшее Высшее

Дата избрания: 08.09.2013 Избирательный округ / Партийный список: ЕДИНАЯ РОССИЯ

Образование: Иркутский институт инженеров железнодорожного транспорта, 2000 г, Байкальский государственный университет экономики и права, 2003 г.

Место работы: ЗАО «Мостострой – 9», генеральный директор.

Член комитета по здравоохранению и социальной защите Законодательного Собрания Иркутской области 2-го созыва.

Мостовых дел мастера

– Случайных людей в нашей профессии не бывает, избравшие её, как правило, остаются ей верными всю жизнь, – не раз приходилось слышать от мостостроителей. В подтверждение приводят семейство Микуляк. Степан Львович Микуляк, бывший заместитель генерального директора ЗАО «Мостострой-9», отдавший делу почти 40 лет, передал эстафетную палочку своему сыну Андрею, поднявшемуся от мастера до генерального директора компании. В этой удивительной семье целая династия мостовиков: жена Андрея Юлия заказывает объекты, сестра Наталья их проектирует. «Надеемся, что и пятилетний сын Степан тоже будущий мостовик», – говорит Андрей. Кстати, Андрей Степанович – самый молодой генеральный директор среди мостостроевских предприятий России.

Без малого 40 лет ЗАО «Мостострой-9» пишет свою историю жизнью и судьбами тысяч людей – инженеров, строителей, механизаторов, служащих. Строить быстро, красиво и качественно – эта традиция поддерживается и передаётся молодым специалистам вместе с опытом, знаниями и энергией. Сегодня иркутская компания успешно участвует в конкурсах и торгах, обеспечивая работой шесть дочерних предприятий.

О том, за счёт чего удаётся коллективу работать столь эффективно, что сделано в ушедшем году и планах на нынешний, и пойдёт речь в беседе с генеральным директором ЗАО Андреем Микуляком.

Родился Андрей в Иркутске. Его отец Степан Львович – почётный строитель, почётный дорожник и почётный транспортный строитель России, прошедший «бамовскую эпопею», изучил все премудрости профессии и ушёл на отдых с должности директора по организации и контролю производства ЗАО «Мостострой-9». В период работы Степана Микуляка в «Мостоотряде-31» Андрей частенько наведывался к нему на стройки. Нравились большие краны, механизмы, машины, рабочий процесс. Особенно яркое впечатление произвело на него строительство пешеходного моста на набережной Ангары, являющегося частью мемориала в честь победы в Великой Отечественной войне. «Бывая на демонстрациях, никогда не упускал случая забежать к нему в подсобку, где он угощал нас чаем со сгущёнкой», – вспоминает Андрей.

В 2000-м Андрей Микуляк закончил Иркутский институт железнодорожного транспорта по специальности «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство», а в 2003-м заочно Байкальский университет экономики и права. Трудовую деятельность начал в институте старшим лаборантом кафедры «Изыскание», практику проходил в ЗАО «Сибмост-45» монтажником и помощником мастера. Первыми его объектами были мосты через Ушаковку и на подъездной дороге к стройплощадке третьего мостового перехода через Ангару, получившего название Академический. А самым первым, который он построил «от и до» уже в должности мастера строительных работ, – это мост на 108-м километре автомобильной дороги Иркутск – Большое Голоустное.

Среди объектов Андрея Микуляка и пешеходный мост через реку Лену в Качуге, который сибирская река разделила на две части. Чтобы перебраться с одного берега на другой, приходилось объезжать добрый десяток километров. Сооружали объект мостовики по собственному проекту, когда Андрей был уже в должности руководителя МО-45. Сдачу моста главы районной и поселковой администраций превратили для жителей Качуга в запоминающийся праздник.

– Это висячий мост, мы таких ещё два построили, – говорит мой собеседник. – В селе Раздолье Усольского района и в Шаманке – через Иркут.

Мог ли тогда молодой руководитель знать, что строительству искусственных сооружений отдаст всю жизнь, что через несколько лет на его счету появятся уже десятки мостов и путепроводов! Нет, конечно, во время строительства первых он об этом не задумывался, просто делал своё дело, стараясь применить знания, полученные в институте, и опираясь на опыт старших товарищей. И первые «блины», как иногда случается, комом не пошли. «Стоят себе его мосты, радуют людей своей надёжностью, – говорят коллеги. И обязательно добавяют: – Как и сам наш Андрей Степанович».

– Организованность, рассудительность, здравый смысл – вот его сильные стороны, – охарактеризовал своего подчинённого председатель совета директоров ЗАО «Мостострой-9» Юрий Любимов.– Экономически подкованный специалист, не терпит лентяев, грамотных поддерживает чем может.

– Очень энергичный и принципиальный человек, – говорит директор по производству Юрий Каргапольцев. – Вопросы, которые нужно решать жёстко, не откладывает на завтра и всегда добивается своего. На строительстве моста через Лену бетонные работы стопорились, уходили в режим пониженных температур. Чтобы сделать их в срок, нужно было утепляться, а это дополнительные расходы. Андрей Степанович принципиально поставил вопрос перед заказчиком и генподрядчиком, нашлись и деньги, и утеплитель, и уложились с бетонированием плиты проезжей части в контрактные сроки.

– Грамотный, не боится принять решение, взять ответственность на себя,– поддерживает коллегу директор по организации и контролю производства Сергей Задорожный. – На станции Нижний Бестях под Якутском мы строим эстакады и подпорные стенки. Сложность возникла в исполнении проекта, по которому нельзя было продолжать работы. Специалисты генподрядной корпорации «Трансстрой» не могли толково объяснить проектному институту, как строить. Препирались друг с другом, пока Андрей Степанович не нарисовал своё предложение по выходу из ситуации. Проектировщики рассмотрели его и изменили проект, сейчас работы возобновились.

За годы работы Андрей Микуляк награждался Почётной грамотой мэра Иркутска, благодарностью губернатора, юбилейной медалью «В память 350-летия Иркутска».

– Андрей Степанович, за вашими плечами десятки искусственных сооружений. Какое из них останется самым памятным?

– Их много. Я горжусь тем, что работаю на предприятии с яркими страницами его истории. Горжусь коллективом, который в конце 1950-го начинал строительство «трассы мужества» Абакан – Тайшет, сооружал Братскую ГЭС, Байкало-Амурскую магистраль, Иннокентьевский мост через Ангару в Иркутске… В 1990-е политическая жизнь в стране внесла свои коррективы в дальнейшую деятельность треста «Мостострой-9». Но коллектив достойно пережил реформаторский зуд с его экономическими передрягами. ЗАО «Мостострой-9» и его дочерние общества не потеряли ни надёжности, ни стабильности. В прошлом году выполнены объёмы на 1 миллиард 218 миллионов рублей. Работы велись по строительству железнодорожных линий Беркакит – Томмот – Якутск, Нарын – Лугокан, Улак – Эльга, на мостовом переходе через Ангару в Иркутске, двух путепроводах через ВСЖД на автодороге М-53 «Байкал», реконструкции мостов через реки Ока и Мишиха, пешеходном переходе на улице Седова в Иркутске… Всего построено и сдано под укладку путей семь железнодорожных и один автодорожный мост.

Среди памятных – мостовой переход через реку Лену вблизи села Пономарёво Жигаловского района. Особенностью этого шестипролётного 240-метрового красавца является то, что впервые в Приангарье на проезжую часть уложен не привычный глазу асфальтобетон, а сталефибробетон. Из-за перебоев с финансированием многие не верили, что мостовой переход будет сдан в срок. Чтобы справиться с контрактом, пришлось даже корректировать проект, а ещё применить новую технологию – устройство проезжей части с использованием сталефибробетона. Этот материал с металлическим волокном позволяет вести работы в минусовые температуры, значительно увеличивает долговечность конструкции мостового покрытия. А самое главное – он дал возможность избавиться от существовавшей паромной переправы, которая эксплуатировалась в межсезонье и не выдерживала большегрузных машин. На объекте работали более сотни наших специалистов, в основном вахтовым методом. Привлекались также жители Качугского и Жигаловского районов, так что люди строили дорогу и мост для себя, своих детей и внуков.

Ещё один предмет для гордости – пешеходный переход на улице Седова в Иркутске от музыкального театра в «Иркутскую слободу». Кстати, возведён он сверхоперативно:

2 июля прошлого года на площадку заехала буровая машина, а 15 сентября сдали в эксплуатацию. Сейчас строим вторую часть, она соединит мост с многоуровневым пространством. Опоры там уже стоят, осталось смонтировать пролёт, планируем завершить работы ко Дню города.

– Сегодня многие ваши коллеги сетуют на отсутствие загруженности, объёмов работ. А какая об-становка у вас?

– Пока грех жаловаться. Объёмы по строительству и ремонту на 2012 год составили более 1,5 миллиарда рублей. Помимо вышеперечисленных объектов ведётся реконструкция большого автодорожного моста через реку Оку, строительство эстакады в посёлке Замзор и автодорожного путепровода через ВСЖД на обходе села Трактово-Курзан на автодороге М-53 «Байкал». Быстрыми темпами развёрнуто строительство моста через реку Мишиху в Бурятии.

– Много нареканий у иркутян вызывают автомобильные заторы на улицах, чему способствует и закрытие движения по улице Байкальской, где вы заняты на строительстве мостового перехода. Какая на нём сегодня обстановка?

– Заканчиваем работы по сооружению трёх опор. На сегодня бригады ЗАО «Сибмост-45» завершили бурение скважин под них, сделали фундаменты и приступают к бетонированию тел опор. В мае они будут переданы генподрядному ОАО «Иркутскгипродорнии» под монтаж пролётных строений. Будем надеяться, что 1 июля по Байкальской откроется сквозное движение…

ЗАО «Мостострой-9» и его дочерние общества достойно продолжают трудовую летопись по строительству мостов и эстакад на железных и автомобильных дорогах Томмот – Кердем, Улак – Эльга, Нарын – Лугокан, Беркакит – Томмот – Якутск, на подъ-ездном железнодорожном пути к Чинейскому месторождению руд, Эльгинскому месторождению углей и ряде других. Сегодня положение ЗАО «Мостострой-9» на строительном рынке отличается высокой надёжностью и стабильностью. Его подразделения являются крупными мостостроительными организациями Восточной Сибири, обладают современной техникой, уникальным оборудованием, хорошей производственной базой, способными вместе и каждая в отдельности строить любые по сложности мосты и другие искусственные сооружения в разных регионах страны.

Микуляк Андрей Степанович Иркутск биография


Депутат Законодательного собрания Иркутской области Андрей Степанович Микуляк в период руководства ЗАО «Мостострой-9» с помощью нехитрых манипуляций существенно поправил своё материальное положение, приобретя 35 % акций указанной организации, номинальная стоимость которых 12,5 млн рублей, всего за 4 200 (!) рублей В народе говорили: береги честь смолоду! Пришло время, по умам и сердцам советских людей дорожным катком прокатилась горбачёвская перестройка. В моду вошёл гуру либерально-капиталистической идеологии Дейл Карнеги, взявшийся учить свою паству вызывать у людей расположение к себе и добиваться максимальной выгоды от общения с «нужными» людьми. Подавляющее большинство его последователей – бизнесмены разного уровня, среди которых достаточно успешные люди. Слово «успешные» в современном понимании ключевое, за ним не только карьера и социальное положение, но и наличие материальных благ. На дворе капитализм, и идеи Карнеги в головах доморощенных бизнесменов нашли благодатную почву, превратив последних в беспринципных и неразборчивых в средствах дельцов, а то и просто жуликов. Помнится, последние даже партию свою создали.

ЭПОХА ТРУДОВЫХ СВЕРШЕНИЙ

ЗАО «Мостострой‑9» ведёт свою историю ещё с советских времён. Государственное предприятие «Мостостроительный трест № 9», как оно называлось тогда, было создано в далёком 1974 году для обеспечения работ по строительству искусственных сооружений на западном участке Байкало-Амурской магистрали, на вторых путях железнодорожной линии Тайшет – Лена и на территории Бурятской АССР. За бамовские годы предприятие с численностью коллектива более 6 000 человек построило сотни мостов, за весь период деятельности сумело пережить не один кризис. С началом перестройки и приватизации форма собственности сменилась с государственной на частную и предприятие стало именоваться ОАО «Воссибмостострой». В кризисный 1998 год была проведена реорганизация – учреждено ЗАО «Мостострой‑9», принявшее на себя всю деятельность головного предприятия. Благодаря грамотному руководству общество смогло в отличие от многих других пережить и кризис 2008 года.
Долгое время этой крупной по масштабам своей деятельности организацией – с 1988 по 2011 год – руководил генеральный директор Юрий Григорьевич Любимов. Именно под его началом предприятие достойно выдержало все экономические передряги, сохранив коллектив и доверие заказчиков.

МОЛОДЫМ У НАС ДОРОГА

В 2009 году после операции на позвоночнике разменявший седьмой десяток Юрий Григорьевич стал задумываться о необходимости смены руководства. Специфика деятельности требовала постоянных разъездов по самым отдалённым уголкам области и далеко за её пределы, а также неизбежных личных встреч первого лица предприятия с руководителями организаций-заказчиков. Неудивительно, что посвятивший трудовую жизнь предприятию руководитель допустить срыв в этом направлении деятельности, пусть даже по состоянию здоровья, не мог. С кандидатурой преемника определились достаточно быстро. Выбор пал на возглавлявшего ранее один из мостоотрядов, входивших в структуру «Мостостроя‑9», Андрея Микуляка. Молодой человек с двумя высшими образованиями и опытом работы в данной сфере, по мнению руководства предприятием, по всем критериям на этот пост подходил. Большую роль при принятии решения сыграло и то, что его отец Степан Львович, являющийся почётным строителем, почётным транспортным строителем и почётным дорожником России, долгие годы достойно работал на предприятии, в том числе и на руководящих должностях.
С конца 2009 года Андрей Степанович бок о бок трудился с Юрием Григорьевичем в должности первого заместителя директора «Мостостроя‑9», перенимая опыт руководства и управления предприятием. В июле 2011 года Андрея Микуляка назначили генеральным директором. Одновременно Юрий Григорьевич был избран председателем совета директоров компании, при этом он сохранил за собой часть управленческих функций для того, чтобы окончательно передать новоиспечённому руководителю бразды правления, познакомить его с первыми лицами фирм-заказчиков и помочь наладить партнёрские отношения.

МАНДАТ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ


Успешно руководивший ЗАО «Мостострой-9» на протяжении почти четверти века Юрий Григорьевич Любимов и представить себе не мог, что станет с предприятием через несколько лет после его ухода с должности генерального директора На молодого преемника большие надежды возлагал не только Юрий Любимов, но и члены совета директоров и акционеры. Далекоидущие планы были связаны в том числе с совместным решением оказать начинающему генеральному директору поддержку на выборах в Законодательное собрание Иркутской области. Депутатский мандат, как предполагалось, должен был принести немалую пользу предприятию, что объясняется достаточно просто. Кадровая чехарда в областном правительстве, ставшая уже традиционной, которая касается всех рангов, от высшего должностного лица до чиновников средней руки, не позволяет должным образом выстраивать долгосрочные партнёрские отношения. Что касается деятельности «Мостостроя‑9», то большая часть контрактов приходилась не на Иркутскую область, а на соседние регионы, в числе которых Красноярский край, Бурятия, Якутия, Забайкалье. В 2013 году стараниями «Мостостроя‑9» Андрей Микуляк получил поддержку «Единой России» и был выдвинут во главе 12-й региональной группы (нижнеудинской). По результатам выборов 8 сентября 2013 года Андрей Степанович стал депутатом областного парламента. Большую роль в этом сыграло параллельное выдвижение по 12-му одномандатному округу пользующегося электоральной поддержкой депутата ЗС Тимура Сагдеева. Победа в предвыборной гонке открывала для «Мостостроя‑9» новые перспективы выстраивания отношений с областным правительством.
Вскоре после выборов, через два с половиной года после назначения Андрея Микуляка на должность генерального директора, в декабре 2013-го, Юрий Григорьевич, посчитав свой трудовой путь длиною в жизнь завершённым, окончательно отошёл от дел, покинув пост председателя совета директоров.

ХОРОШИЙ ПАРЕНЬ — НЕ ПРОФЕССИЯ

Результаты самостоятельной деятельности Андрея Микуляка не замедлили себя ждать. Первым тревожным звоночком стали финансовые показатели. Без каких-либо объективных причин обороты предприятия в 2014 году упали в 4 раза – с 2 миллиардов до 500 миллионов рублей.
Весной 2014 года в ходе визита в Зиму губернатор Сергей Ерощенко пообещал местным жителям восстановить мост через реку Муру к садоводству «Мичуринец» и дал поручения отраслевым ведомствам найти варианты решения проблемы. Поскольку мост муниципальной собственностью не являлся, были привлечены внебюджетные источники. Оказать помощь без каких-либо договоров и обязательств вызвался Андрей Микуляк, предложив в качестве исполнителя ЗАО «Мостострой‑9».
Широкий жест молодого мецената аукнулся предприятию на сумму порядка 60 миллионов рублей. При этом ни областной бюджет, ни муниципальный эти затраты компенсировать не стали, и они легли тяжёлым грузом в статью убытков компании, ещё больше усугубив финансовое положение предприятия.
Вряд ли можно считать равноценной компенсацией финансовых потерь «МС‑9» в размере 60 миллионов дружеское похлопывание губернатором Сергеем Ерощенко господина Микуляка по плечу и фразу, отпущенную в адрес хорошего парня, о «социально ответственном бизнесе, всегда готовом поддержать любое хорошее дело».

РУКОВОДИМ ДАЛЬШЕ — УБЫТКОВ БОЛЬШЕ

Вопреки всем ожиданиям не принесло новых заказов, а значит и дополнительной прибыли, и депутатство Андрея Степановича. Причём предприятие не только не получило новые строительные объекты в Иркутской области, но и оказалось не в состоянии выполнять договорные обязательства по старым заказам. В областных СМИ появились публикации о скандалах, связанных с деятельностью «Мостостроя‑9». Впервые за несколько десятилетий предприятие ославилось как недоговороспособный партнёр.
Такое положение не могло не беспокоить совет директоров и акционеров компании. Причём для них было совершенно очевидно, что резкие изменения финансовых показателей деятельности организации связаны не с макроэкономическим кризисом, а с самостоятельной деятельностью нового генерального директора.
Именно в 2014 году из-за нарушения «Мостостроем‑9» под руководством Андрея Микуляка сроков выполнения работ в массовом порядке стали расторгаться контракты с предприятием. Так, за 2014 год было расторгнуто 4 федеральных контракта на общую сумму более 300 млн рублей. О нарушении взятых на себя организацией обязательств даже писали в СМИ.
Само собой разумеется, всё это далеко не лучшим образом сказывалось на финансовом состоянии предприятия – организация не только не получала прибыль по ряду расторгнутых контрактов, но и терпела по ним убытки, ведь для исполнения контрактов, от которых заказчики впоследствии отказывались, закупались материалы, приходившие затем в негодность, а это немалые средства. Похоже, не сложились должным образом у молодого руководителя и взаимоотношения с коллективом – на предприятии, славившемся высоким уровнем социальных гарантий, возросла текучка кадров.

ОБРАЗОВАНИЕ ЕСТЬ… СОВЕСТИ НЕТ!

Попытка акционеров разобраться в причинах бедственного финансового положения предприятия принесла массу неприятных сюрпризов и полное разочарование в молодом руководителе. Оказалось, что, не особо беспокоясь о финансовом здоровье возглавляемой организации, Андрей Микуляк всерьёз позаботился о финансовом благосостоянии собственном. Сказать, что за недолгий период самостоятельного управления «Мостостроем‑9» Андрей Микуляк неплохо поправил своё материальное положение, значит не сказать ничего.
Полученная раньше положенного срока бесплатно от предприятия новая 3-комнатная квартира – мелочь по сравнению с тем, что в собственности Андрея Степановича посредством более чем сомнительных с точки зрения закона манипуляций фактически оказалось более 35 % акций «Мостостроя‑9», только номинальная стоимость которых оценивается в 12,5 млн рублей. Фактическую же стоимость с учётом стоимости имущества предприятия смело можно оценить в 8–10 раз больше.
До 2014 года ЗАО «Мостострой‑9» было одной из немногих организаций, которая, несмотря на коммерческую форму собственности, не принадлежала на все 100 процентов одному или нескольким хозяевам. У предприятия было несколько дочерних фирм (мостоотрядов – ЗАО), которые в разной степени являлись акционерами головного предприятия. Такая схема называется взаимным акционированием и была реализована Юрием Любимовым в первую очередь для того, чтобы мостоотряды могли влиять на принятие решений «Мостостроем‑9». На долю дочерних структур приходилось 75,6 % акций, остальные принадлежали физическим лицам – работникам предприятия. Схема эта с точки зрения организации производственного процесса работала без нареканий. А вот с юридической стороны оказалась небезупречной.
В 2013–2014 годах все акции «Мостостроя‑9», принадлежавшие «заошкам», были проданы в ООО «Строитель», стопроцентным собственником которого на тот момент был тот же «Мостострой‑9». Таким образом, «Строитель», не осуществлявший никакой деятельности и являвшийся, по сути, фирмой-пустышкой, оказался владельцем 70,35 % акций «Мостостроя‑9», только номинальная стоимость которых составляла более 25 млн рублей.
В 2014 году молодой и энергичный капиталист, по воле судьбы оказавшийся на месте генерального директора предприятия с сорокалетней историей, решил, что настал его звёздный час, а значит, пора действовать. Господин Микуляк заключил от имени «Мостостроя‑9» с самим собой как с физическим лицом договор продажи 50-процентной доли в уставном капитале ООО «Строитель» по цене 4 200 (!) рублей. Далее Андрей Степанович предпринял действия по нотариальному удостоверению сделки и представлению документов в органы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц.
К слову сказать, даже 4 200 рублей в счёт оплаты доли, как, впрочем, и сам договор, в бухгалтерию «МС‑9» до сих пор так и не поступили.

САМ СЕБЕ АФЕРИСТ

Естественно, всплывшие документы послужили основанием для правовой оценки со стороны других акционеров, так как совершение данной сделки, как сделки с заинтересованностью, без одобрения совета директоров было невозможно, а одобрения такого никто не давал. Но это в реальности. А вот документально оказалось, что такое одобрение существовало.
Согласно протоколу заседания совета директоров ЗАО «Мостострой‑9» от 22 мая 2014 года, именно совет директоров не только одобрил продажу 50-процентной доли в уставном капитале ООО «Строитель», но и определил для неё ничтожно малую цену в размере 4 200 рублей. На заседании, если верить документу, присутствовали пять из шести членов совета, включая самого Андрея Микуляка, которые единогласно, за исключением последнего, голосовали по обозначенным в повестке вопросам. Такой поворот событий стал для остальных членов совета полной неожиданностью, ведь никто из них на этом заседании не был. А это означает лишь одно: не было никакого заседания, а протокол от 22 мая 2014 года сфальсифицирован.
– После того, как афера вскрылась, 3 октября 2014 года совет директоров приостановил полномочия Андрея Микуляка как генерального директора и назначил временного руководителя, – рассказывает бывший руководитель «Мостостроя‑9» Юрий Любимов. – Андрею Степановичу было предложено в добровольном порядке вернуть незаконно полученное имущество. Пытались мирно решить проблему, так как не хотелось выносить сор из избы. В его адрес дважды направлялись письма с предложением вернуть «Мостострою‑9» 50-процентную долю уставного капитала «Строителя». Но вместо этого 14 октября господин Микуляк направил в «Мостострой‑9» требование о проведении внеочередного общего собрания акционеров с включением в повестку дня вопроса о переизбрании совета директоров, приостановившего его полномочия, а в качестве новых кандидатов в члены совета предложил своих друзей и родственников.

СЛЕДСТВИЕ БЕЗ ПОСЛЕДСТВИЙ


Широкий жест Андрея Микуляка в виде реконструкции моста через реку Муру аукнулся ЗАО «Мостострой-9» на сумму порядка 60 млн рублей. В качестве компенсации финансовых потерь предприятие получило лишь похвалу от губернатора Сергея Ерощенко о «социально ответственном бизнесе, всегда готовом поддержать любое хорошее дело» Сор из избы вынести всё же пришлось, ведь на кону было существование предприятия. 20 октября от ЗАО «Мостострой‑9» было подано заявление о совершённых преступлениях, которые подпадают под часть 1 статьи 170.1 («Представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, документов, содержащих заведомо ложные данные») и часть 1 статьи 185.5 Уголовного кодекса («Фальсификация решения совета директоров хозяйственного общества»). Только вот особого рвения в привлечении виновных к ответственности правоохранительные органы не проявили.
Истинную причину проволочек объяснить сложно. Возможно, это принадлежность господина Микуляка к партии власти и депутатство в Законодательном собрании. Возможно, роль сыграло то, что Андрей Степанович числится в «хороших парнях» у самого губернатора Иркутской области Сергея Ерощенко. Как бы то ни было, заявление долгое время с нарушением всех процессуальных сроков кочевало из одного ведомства в другое.
Игры в пинг-понг были окончены лишь три месяца спустя. 23 января 2015 года прикомандированный в следственный отдел по Куйбышевскому району г. Иркутска СУ СК России по Иркутской области следователь из г. Ангарска лейтенант юстиции Заворин М. М. справился с поставленной задачей и вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.

ДЕДУКЦИЯ ПРОТИВ ЗДРАВОГО СМЫСЛА

В постановлении отражены показания членов совета директоров Попова Р. В., Попкова В. М., Уварова Ф. А., Задорожнего С. В. о том, что на заседании 22 мая 2014 года они не присутствовали и не были осведомлены ни об этом мероприятии, ни об обсуждаемых на нём вопросах. При этом председатель совета Попов Р. В. сообщил, что подписал протокол по приказу Микуляка (якобы для банка), не вникая в суть. Не отрицал факт своего отсутствия на заседании и сам господин Микуляк, говоря о том, что в этот день он был в отъезде, но был уверен в том, что заседание состоялось. При этом следователь не оценил должным образом противоречивые показания Андрея Степановича и содержание самого протокола, согласно которому на заседании директор присутствовал. В связи с этим Микуляк не мог не понимать, что представил нотариусу документ, содержащий заведомо ложные сведения. Также не было установлено местонахождение А. С. Микуляка в день заседания.
Между тем, согласно информации, представленной «Мостостроем‑9», в этот день ни в каких отъездах он не был и, согласно табелю учёта рабочего времени, подписанному им же, присутствовал на своём рабочем месте по адресу г. Иркутск, ул. Лермонтова, 142, где, как свидетельствует протокол, и проводился совет директоров. Судя по всему, вывод следователя об отсутствии в действиях Андрея Микуляка признаков состава преступления, сделанный на основании того, что он якобы «добросовестно заблуждался» (?!) в факте проведения совета директоров, по праву можно считать победой дедуктивных способностей лейтенанта над собственным интеллектом. Не смутило следователя и то, что народный избранник Андрей Микуляк, будучи достаточно осведомлённым об этом теперь, добровольно возвращать присвоенное имущество отказывается.

ЕСЛИ НЕ СЕБЕ, ТОГДА НИКОМУ

Между тем решение совета директоров, оформленное протоколом заседания от 22 мая 2014 года, на котором одобрен договор купли-продажи доли в уставном капитале «Строителя», заключённый между «Мостостроем‑9» и Андреем Микуляком, а также сам договор признаны в судебном порядке недействительными. Арбитражный суд Иркутской области, не взирая на партийную принадлежность ответчика, вынес соответствующие решения от 26 февраля и 13 марта 2015 года. Несмотря на то, что в судебном разбирательстве первой инстанции Андрею Степановичу даже возразить по поводу обоснованности исковых требований было нечего, на одно из решений он всё же подал апелляционную жалобу и, вероятно, подаст аналогичную жалобу и на второй судебный акт.
Добивается он и назначения очередного собрания акционеров «МС‑9», надеясь вновь получить в свои руки предприятие. Ведь до того, как решения Арбитражного суда вступят в законную силу, голосовать от имени «Строителя», владеющего более 70 % акций «Мостостроя‑9», как руководитель будет именно он. Не нужно иметь семи пядей во лбу, чтобы понять: эти действия Микуляка – лишь лишнее подтверждение его заинтересованности в представлении в налоговый орган сфальсифицированного протокола.
Вероятно, Андрей Степанович затеял реализацию описанной сомнительной схемы, предвосхищая истечение трёхлетнего срока своих полномочий 25 июля 2014 года. Скорее всего, он не рассчитывал на то, что махинации вскроются так быстро. Теперь же его полномочия генерального директора «Мостостроя‑9» временно приостановлены и интересы предприятия представляет временный генеральный директор.
По телефону находящийся в командировке в Братске Андрей Микуляк давать интервью сначала отказывался, но потом всё же ответил на несколько вопросов. На просьбу прокомментировать скандал с акциями «Мостостроя-9» он категорично и весьма неожиданно сообщил следующее:
– Идёт рейдерский захват предприятия. Сегодня заявления все поданы в правоохранительные органы на действия этих людей. Сегодня отчуждается имущество, разгоняется коллектив, не платится заработная плата этими людьми. Всё это за пределами закона.
На вопрос, дана ли правоохранительными органами оценка этим действиям, ответил:
– Правоохранительные органы проводят сейчас разбирательство. Преднамеренное банкротство это называется. Моя деятельность закончилась согласно официальной отчётности с прибылью 2 миллиона 830 тысяч рублей. Сегодня в результате действий этих людей предприятие доведено до банкротства. Введено наблюдение, они ввели заинтересованного управляющего. В результате этих действий пострадает и бюджет Иркутской области, и федеральный бюджет, и бюджеты соседних регионов.
Как говорится, лучшая защита – нападение. Ведь совершенно очевидно, что прибыль в размере 2 миллионов 830 тысяч рублей для такого крупного предприятия, как «Мостострой-9», более чем скромный показатель. И сумма эта даже меньше рыночной стоимости полученной Андреем Степановичем от предприятия квартиры.
На вопрос, кем осуществляется имеющее, по его мнению, место преднамеренное банкротство, Андрей Микуляк ни однозначно, ни предположительно отвечать не стал, сказав лишь о том, что этих лиц выявят правоохранительные органы.
На вопрос о том, было ли собрание совета директоров ЗАО «Мостострой-9», Андрей Микуляк также не дал прямого ответа:
– Документ подписан председателем. Подпись оригинальная и законная. Процедура проведения собрания лежит на председателе. Я проголосовал заочно. Я остался поручителем по полученным кредитам и являюсь пострадавшим.
В данном случае, на наш взгляд, он не иначе как лукавит. Ведь документы говорят сами за себя: в протоколе заседания от 22 мая 2014 года указано, что Андрей Степанович воздержался от голосования. Да и не мог он в силу закона голосовать, так как являлся при принятии обсуждаемых решений лицом заинтересованным. В общем, вконец, вероятно, запутался народный избранник в пояснениях и показаниях.
Что касается шансов на отмену решений Арбитражного суда Иркутской области, то специалисты юридической службы «Мостостроя‑9» оценивают их как ничтожные, а на вопрос «Для чего ему это нужно?» отвечают, что единственная возможная цель этих действий – дестабилизация работы предприятия. И пока что ему это удаётся. Временное руководство в условиях судебных тяжб как может пытается справиться с последствиями его деятельности, в том числе и «меценатской», что сделать явно непросто. К примеру, на восстановление моста через реку Муру использовались в том числе и заёмные средства банка, с которым до сих пор не рассчитались. В результате предприятие вынуждено вносить просроченные платежи по повышенным процентам. И это вместо того, чтобы вовремя платить зарплату работникам. На момент отстранения Андрея Микуляка (3 октября 2014 г.) от должности в «МС‑9» образовалась задолженность по зарплате за июнь, июль, август и сентябрь.

НОВАЯ КОРМУШКА ДЛЯ СТРЕЛЯНОГО ВОРОБЬЯ

Андрей Степанович же по этому поводу вовсе не печалится. Успев в период своего руководства «Мостостроем‑9» как следует прогнуться перед областным руководством «благотворительными проектами», он оказался на хорошем счету в региональном правительстве. В феврале 2015 года Андрей Микуляк был назначен исполняющим обязанности директора регионального Фонда капитального ремонта многоквартирных домов, приняв эстафету у ранее занимавшего этот пост коллеги по партии и депутатскому корпусу Тимура Сагдеева.
Согласно внесённым в июле прошлого года поправкам в законодательство, руководитель фонда должен избираться по конкурсу. И, по сообщениям в СМИ, соответствующая конкурсная документация уже готовится. Никаких сомнений в том, что народный избранник Андрей Микуляк в этом конкурсе будет принимать участие и рассчитывает на победу, тем более что трудовую книжку из «Мостостроя‑9» он уже забрал. Предсказуемы и результаты конкурса: руководителем фонда станет тот, на кого кивнёт областное руководство. Такие «хорошие парни», как Андрей Микуляк, сегодняшней власти очень нужны: умение и опыт конвертировать чужое в собственное весьма пригодится в управлении деньгами собственников многоквартирных домов. Только убытки в этом случае понесёт теперь уже не какое-то предприятие, а те, кто этому фонду будет вынужден доверить свои деньги – жители Иркутской области. И скорее всего это случится. Если только доблестные сотрудники правоохранительных органов раньше не вылечат «контуженного капитализмом» деятеля. Но для этого им самим нужно изменить отношение к принципу равенства всех перед законом и неотвратимости наказания за совершённое преступление, независимо от чинов, рангов и партийной принадлежности.