Miguel De Unamuno биография

Мигель де Унамуно

Мигеля де Унамуно знают как испанского философа и писателя. Он входил в число лидеров движения «Поколение 98 года», которое создали испанские литераторы. Участники этой группы обеспокоены тем, что их страна перестала быть империей, после того как в 1998 году во время американо-испанской войны потеряла Филиппинские острова, Пуэрто-Рико и Кубу. Кроме того, члены «Поколения 98 года» писали о политическом, моральном и социальном кризисе в стране. В основном участники группы родились в период 1864-1875 годов. Автором названия данного объединения стал испанский писатель Асорин.

Ученая карьера

Мигель де Унамуно появился на свет в сентябре 1864 г. в Бильбао. Его родители были басками. По образованию он филолог. В 1891 г. Мигель получил профессорскую степень, а через десять лет в качестве ректора начал руководить Саламанкским университетом. В 1924 г. он выступал против диктатора Примо де Риверы, из-за чего вынужден был поселиться на Канарских островах, где провел несколько лет в ссылке. Мигелю удалось бежать и он оказался во Франции. В 1930 г. Унамуно вернулся в Испанию и получил мандат депутата кортесов. Через два года ему присвоили ученую степень академика. Вначале писатель был противником идей республиканцев. Унамуно не считал, что они могут привести страну к национальному единству, но уже в 1936 г. Мигель начал жестко критиковать фашистов, которые пришли к власти в Испании.

Философия Унамуно

Испанский философ был противником буржуазно-помещичьего общества. В девяностых годах он считал себя марксистом. Его статьи печатало социалистическое издание «Луча де классе». В 1897 году в Испании начался религиозный кризис, во время которого Мигель пересмотрел свои взгляды на социализм и стал автором философской концепции, благодаря которой появились такие течения как экзистенциализм и персонализм.

Испанский профессор был большим сторонником идей, которые в своих произведениях озвучил классик русской литературы Лев Толстой. Кроме того, в числе его духовных учителей были датский писатель и теолог Серен Кьеркегор и французский философ, физик и математик Блез Паскаль. В своих философских трудах Унамуно уделял особое внимание духовной жизни человека. Он считал, что многие стремятся к личному бессмертию, но уверены, что жизнь конечна. Профессор стал автором понятия «агония», под которым он подразумевал трагическое восприятие жизни, вызванное противоречием между верой и разумом. Он считал, что оставить частичку себя в мире и обеспечить бессмертие можно с помощью материнства, любви и творчества.

Профессор считался противником сциентизма и занимался утверждением «экзистенциального» характера философской истины. Он был уверен, что между духовным и научным прогрессом есть противоречие. Унамуно призывал к возрождению личности. Он считал, что именно так можно изменить буржуазный мир.

Художественное творчество

В 1897 году Унамуно написал свой первый роман «Мир во время войны». В его последующих произведениях уже ведется экспериментальное художественное повествование. Затем писатель снова начал сочинять в реалистической манере, но у него «внешняя реальность» противопоставлялась воображаемой реальности. Унамуно передавал читателям «внутреннюю реальность», но его лучшие рассказы все же содержат психологически и социально достоверных персонажей.

Благодаря произведениям Унамуно испанская интеллигенция отвергла католическую ортодоксию. В ее мышлении появилось бунтарство и критические замечания.

Мигель де Унамуно Биография и творчество

Мигель де Унамуно был писателем, поэтом, ученым, журналистом, философом и педагогом из Испании, принадлежащим к поколению 98. Вместе с этой группой он приступил к миссии революционизации Испании. В этом смысле революция выражалась в поэзии, драматургии и философии..

После испанского разгрома Унамуно заменил оружие словами и вооруженными силами интеллигенции для борьбы с коррупцией; Он часто принимал активное участие в политике своей страны. В 1895 году его первая работа, сборник эссе En torno al casticismo, исследовала изолированное и анахроническое положение Испании в Западной Европе..

Одной из общих тем его работ была борьба за сохранение личной целостности против социального соответствия, фанатизма и лицемерия. В развитии этой борьбы он столкнулся с изгнанием и даже подверг свою жизнь опасности. Следуя своим убеждениям, он поддержал движение восстания франкистов, потому что он думал, что это пойдет на пользу Испании.

Позже это вступило в противоречие с методами проправительственных политических групп и выступило против них. Именно смерть дошла до него в его доме, совершив домашний арест. Эта санкция была наложена режимом Франко до того, как Унамуно опубликовал серию публикаций, открыто критиковавших его действия..

  • 1 Биография
    • 1.1 Первые годы
    • 1.2 Исследования
    • 1.3 Политическая деятельность
    • 1.4 Смерть
  • 2 Работа
    • 2.1 Поэзия
    • 2.2 Роман
    • 2.3 Театр
    • 2.4 Философия
  • 3 Ссылки

биография

Первые годы

Мигель де Унамуно и Юго родился в портовом городе Бильбао, Испания, 29 сентября 1864 года. Его родители, Феликс де Унамуно и Саломе Юго, были баскского происхождения. Феликс умер, когда Мигелю было шесть лет.

После смерти отца его мать и бабушка были ответственны за их воспитание, характеризующееся сильным религиозным влиянием. Именно так Мигель стремился стать священником в юности.

исследования

Он изучал среднее образование в Институте Вискайно в Бильбао. В 1880 году он поступил в Мадридский университет. Четыре года спустя он получил степень доктора философии и литературы.

В это время Мигель де Унамуно жадно читал книги по философии, психологии и истории. В возрасте 20 лет он выучил 11 языков, чтобы иметь возможность читать иностранных авторов на языке оригинала..

Политическая деятельность

Шесть лет спустя он стал профессором греческого языка и литературы в университете Саламанки. Позже, в 1901 году, Мигель де Унамуно стал ректором этого университета.

В сентябре 1924 года генерал Мигель Примо де Ривера сверг парламентское правительство и стал диктатором. Мигель де Унамуно опубликовал серию критических статей против Риверы. Это вызвало его изгнание на Канарские острова.

Затем он бежал во Францию ​​и жил там в течение следующих шести лет. Он продолжал писать против короля Испании и о Ривере. После падения Риверы в 1930 году он вернулся в университет и стал ректором..

На этом новом этапе Мигель де Унамуно поддержал восстание Франциско Франко против испанской монархии. Очень скоро он отозвал свою поддержку, чтобы проверить суровую тактику движения, чтобы получить власть.

В 1936 году Мигель де Унамуно публично осудил Франко, за что был отстранен от должности ректора. Франко отдал приказ казнить его, но в итоге решение было изменено под домашний арест.

смерть

Смерть Мигеля де Унамуно наступила только через два месяца после его домашнего ареста в Саламанке. Он умер от сердечного приступа в возрасте 72 лет. Он был похоронен на кладбище Сан-Карлос-Борромео в Саламанке.

работа

поэзия

Мигель де Унамуно начал публиковать стихи в возрасте 43 лет. Его первая книга называлась «Поэзия» (1907), и в этом он использовал общий испанский. В этой книге автор поделился своими впечатлениями о природе и своих путешествиях по Испании..

Затем он опубликовал Rosario de sonetos (1907), за которым в 1920 году последовал El Cristo de Velázquez. Что касается последнего, его письмо было начато в 1913 году и отражало желание поэта определить исключительно испанского Христа.

Летом 1920 года Унамуно подготовил сборник эскизов путешествий, приключений и видений под названием «Путешествия и видения на испанском языке». Многие прозаические стихи в этом томе широко публиковались в газетах..

За этой книгой последовала интроспективная работа Rimas de dentro (1923). Год спустя Мигель де Унамуно выпустил еще одну книгу прозы и стиха под названием «Рим де поэма desconocido» (1924).

Политические неудачи вынудили его покинуть страну, сначала на Канарских островах, а затем в Париже. Там он написал «Де Фуэртевентура» в Париже: «Интимный дневник заключения и изгнания вливается в сонеты» (1924).

Также, находясь в Париже, он опубликовал «Баллады изгнания» (1928). Это была последняя книга стихов, изданная в его жизни.

роман

Романы Мигеля де Унамуно являются проекцией его личных тревог и желаний. Его персонажам не хватает атмосферы, а его роман произведения презирал форму и стремился к прямому общению с читателем.

Кроме того, его романский стиль навязывает устранение всех ссылок на ландшафт и обстоятельства, окружающие главных героев. В этом смысле его романы противоположны романам Costumbristas, в которых окружающая среда — это все.

Для Унамуно человек — это не нечто статичное, а сущность в постоянном развитии. Поэтому в своих романах у главных героев нет психологических конфликтов. Они появляются при разработке сюжета как в реальной жизни.

Мир на войне (1897)

В этом своем первом романе Унамуно вспоминает войну Карлистов по воспоминаниям своего детства. В этой работе пейзаж Бильбао крадет главный герой; подробностей о повседневной жизни и коллективных обычаях предостаточно.

Любовь и педагогика (1902)

В этой работе Унамуно разрывается с литературным реализмом. Тема романа — это отец, который готовит своего сына к гению. С этой целью он отвечает за руководство всем своим образованием. Тем не менее, он терпит неудачу в своей попытке.

В конце романа читатель предупреждает, что сын выродок и самоубийца. Действие заканчивается в отчаянии матери. Эта работа получила много критических замечаний, потому что ее хулители утверждали, что это не роман.

Чтобы избежать этого плохого впечатления, Унамуно решил называть свои романы ниволами вместо романов. Он определил их как драматические истории, интимные реальности, без приукрашиваний и без реализма.

туман (1914)

Это еще одна нивола Унамуно, в которой он создал персонажей, настолько живых, что они жили своей жизнью независимо от автора. Это было то, что я называю творческим реализмом.

В этом типе реализма реальность персонажей состоит из интенсивности, с которой они хотят быть. Реальность — это чистое желание быть или не хотеть быть персонажем; то, чем человек хочет быть, является идеей самого себя.

В этой работе Мигель де Унамуно поднял свободу личности против своего создателя, который может уничтожить ее, когда и как он захочет. Имя персонажа туман Аугусто Перес, который не хотел быть и, следовательно, никогда не был.

Абель Санчес, история страсти (1917)

В этой работе автор хотел представить предмет зависти как национального зла. В этом была поднята тема братского соперничества. Два дорогих друга, Абель и Хоакин, обнаруживают, что они действительно непримиримые враги.

Другие названия его романского произведения включают «Зеркало смерти» (1913), «Три образцовых романа и пролог» (1920), «La Tía Tula» (1921), «Сан-Мануэль Буэно», «Мученик» (1921) и «Как сделать роман» (1927).

театр

Из всех литературных произведений Мигеля де Унамуно театр был наименее выдающимся. По словам его критиков, его работа была элементарной с точки зрения живописных ресурсов. Таким образом, он был каталогизирован как схематический театр.

Из его ограниченных театральных работ можно упомянуть две короткие и одиннадцать длинных работ. Короткие работы — «Принцесса Дона Ламбра» и «Ла Дифунта», написанные в 1909 году..

С другой стороны, некоторые из названий других его работ — «Сфинкс» (1898) и «Группа» (1899), «Возвращение прошлого» и «Федра» (оба 1910 года), «Соледад» (1921), «Ракель Цепные» (1922) и «Тени снов» 1926).

философия

Испанский философ и поэт Мигель де Унамуно защищал неортодоксальный католицизм. Это было очень похоже на либеральный протестантизм девятнадцатого века. Этот поток считал, что разум и вера были антагонистическими.

Понятие «разум», которое понимал Унамуно, было понятием научной индукции и дедукции. В то время как «вера» понимала чувство, которое варьировалось в зависимости от их чтения и личного опыта.

Его скептицизм подросткового возраста привел его к примирению науки с религией. Это было достигнуто путем прививки позитивизма Спенсера к нескольким немецким идеалистам.

Кроме того, одержимый смертностью, Унамуно достиг философской зрелости, смешав либеральную протестантскую теологию с философиями Джеймса и Кьеркегора.

Вообще его концепция «трагического смысла жизни» была предметом его очерков, романов, драм, поэзии и журналистики..

Не став профессионалом в области философии или теологии, Унамуно приобрел глубокие и глубокие знания о поиске бессмертия. Эти знания были сосредоточены на его литературном производстве и его личной жизни.

Мигель Унамуно — биография, новости, личная жизнь

Мигель Унамуно

Мигель де Унамуно-и-Хуго (исп. Miguel de Unamuno y Jugo; 29 сентября 1864, Бильбао — 31 декабря 1936, Саламанка). Испанский философ, писатель, общественный деятель, крупнейшая фигура «поколения 98 года».

Родился в семье коммерсанта, баск по национальности; родным языком Унамуно был баскский, но писал он по-испански. В семье получил традиционное католическое воспитание, некоторое время даже хотел стать священником.

В 1880 году Унамуно поступил на факультет философии и гуманитарных наук Мадридского университета, который закончил в 1884, получив степень доктора. Унамуно вернулся в родной Бильбао, где преподавал латынь в средних учебных заведениях. В 1891 г. он женился. В том же году он перебрался в Саламанку, где получил место профессора греческого языка, античной литературы и философии Саламанкского университета, а в 1901 г. стал его ректором.

В 1924 г. за выступления против диктатуры Примо де Риверы Унамуно был сослан на Канарские острова, откуда отправился в добровольное изгнание во Францию. На родину он вернулся в 1930 г., был депутатом Кортесов (1931-1932 гг.). Унамуно выступил против республики, считая, что она не может обеспечить гражданский мир и национальное единство.

Поддержав в первые недели франкистский мятеж, 12 октября 1936 г. он выступил с его решительным осуждением. Поводом для этого стала шовинистическая речь фалангистского генерала Хосе Мильяна-Астраи в большом зале Университета Саламанки.

Мильян-Астрай прервал выступление Унамуно возгласом «Смерть интеллигенции! Да здравствует смерть!». За свой антифранкистский демарш Унамуно был смещён с поста ректора университета и фактически помещён под домашний арест. Накануне смерти он писал: «Я не знаю ничего омерзительнее того союза казарменного духа с церковным, который цементирует новую власть».

В 1880-1890-е гг. Унамуно увлекался социалистическими идеями Бакунина, Лассаля, Маркса, активно работал в социалистическом еженедельнике «Луча де класе» («Классовая борьба»). После религиозного кризиса 1897 г., вызванного смертью от менингита трёхлетнего сына, он отошёл от социализма и начал разрабатывать философскую концепцию, предвосхитившую ряд положений персонализма и экзистенциализма. Огромное влияние на Унамуно оказали идеи и творчество Августина, испанских средневековых мистиков, Б.Паскаля и С.Кьёркегора (для чтения произведений которого в оригинале он даже выучил датский язык).

Дон Мигель ощутил смерть сына как проявление вселенской трагедии, состоящей в том, что человек хочет, но не может жить вечно. Начиная с 1897 года и вплоть до последних произведений всё его творчество проникнуто раздумьями о вере и неверии, смерти и бессмертии, во всех его писаниях звучит трагическая нота.

Всё многообразное в жанровом отношении творчество Унамуно концентрируется вокруг проблемы личного бессмертия. Речь идёт о последней данности человеческого сознания: перед лицом трагического вопроса о бессмертии скептицизм разума соединяется с отчаянием чувств и рождается «трагическое чувство жизни» — витальная основа человеческого существования. Понятие «трагического чувства жизни» конкретизируется как специфическое переживание конечности человеческого бытия (опыт «ничто», которое есть в то же время «жажда бессмертия» и «голод по бытию»).

Унамуно развивает идею Бога как проекции фундаментальной жажды бытия на бесконечность универсума и гаранта личного бессмертия.

Желание сохранить веру в бессмертие одновременно с сомнением в истинах религии определило его стремление к т. н. «кихотизму», то есть борьбе во имя неосуществимого идеала, представляющейся разуму безумием.

Центральная проблема философии Унамуно — духовная жизнь личности, сосредоточенная, по его мнению, на стремлении разрешить противоречия конечного и бесконечного: жажде личного бессмертия противоречит рационалистическая уверенность в конечности сущего, потребности в вере — невозможность веры для современного разума. Унамуно вводит понятие «агонии» — особого трагического восприятия жизни, вызванного непримиримым дуализмом разума и веры («О трагическом чувстве жизни у людей и народов», 1913 г.; «Агония христианства», 1924 г.).

Творчество, любовь, дружба, материнство и т. п. представляются специфическими для человека способами преодолеть конечность существования, запечатлеть «я» в мире («Жизнь Дон Кихота и Санчо», 1905, «Абель Санчес», 1917; «Тётя Тула», 1921, и др.).

Унамуно утверждал личный, «экзистенциальный» характер философской истины, констатировал противоречия научного и духовного прогресса, считал возрождение личности («героическое безумие», «кихотизм») единственной возможностью выхода из тупика современного мира.


источники:

http://ru.thpanorama.com/articles/literatura/miguel-de-unamuno-biografa-y-obra.html

http://stuki-druki.com/authors/Unamuno.php