Краткая биография Бетховена. Биография Бетховена для детей
В далеком 1770 году в семье немецких музыкантов родился мальчик, которому суждено было стать гениальным композитором. Биография Бетховена необычайно интересна и увлекательна, жизненный путь содержит много перипетий, падений и взлетов. Имя величайшего творца гениальных произведений известно даже тем, кто далек от мира искусства и не является поклонником классической музыки. Биография Людвига ван Бетховена кратко будет представлена в этой статье.
Семья музыканта
Биография Бетховена имеет пробелы. Так и не удалось установить точную дату его рождения. Но доподлинно известно, что 17 декабря над ним свершилось таинство крещения. Предположительно, мальчик появился на свет за день до проведения этого обряда.
Ему посчастливилось родиться в семье, имеющей самое непосредственное отношение к музыке. Дедушкой Людвига был Луи Бетховен, который являлся руководителем хоровой капеллы. При этом он отличался гордым нравом, завидной работоспособностью и настойчивостью. Все эти качества передались его внуку через отца.
Биография Бетховена имеет печальные стороны. Его отец Иоганн Ван Бетховен страдал алкогольной зависимостью, это наложило определенный отпечаток и на характер мальчика, и на всю его дальнейшую судьбу. Семья жила в бедности, глава семейства зарабатывал деньги только на собственные удовольствия, совершенно не считаясь с нуждами детей и жены.
Одаренный мальчик был вторым ребенком в семье, но судьба распорядилась иначе, сделав его старшим. Первенец погиб, прожив всего одну неделю. Обстоятельства смерти не установлены. Позже у родителей Бетховена родилось еще пятеро детей, трое из которых не дожили до совершеннолетия.
Детство
Биография Бетховена полна трагизма. Детство было омрачено нищетой и деспотизмом одного из самых близких людей – отца. Последний загорелся фантастической идеей – сделать из собственного ребенка второго Моцарта. Ознакомившись с действиями папы Амадея — Леопольда, Иоганн усадил своего сына за клавесин и заставил заниматься музыкой долгими часами. Тем самым он не пытался помочь мальчику реализовать творческий потенциал, к сожалению, он просто искал дополнительный источник дохода.
В четыре года детство Людвига закончилось. С несвойственным для себя энтузиазмом и воодушевлением Иоганн принялся муштровать ребенка. Для начала он продемонстрировал ему азы игры на фортепиано и скрипке, после чего, «поощряя» мальчика пощечинами и затрещинами, принудил работать. Ни рыдания ребенка, ни мольбы жены не сумели поколебать упорство отца. Воспитательный процесс переходил границы дозволенного, юный Бетховен не имел права даже погулять с друзьями, он немедленно водворялся в дом, чтобы продолжить музыкальные занятия.
Интенсивная работа за инструментом отняла другую возможность – получить общее научное образование. У мальчика были лишь поверхностные знания, он был слаб в орфографии и устном счете. Заполнить пробел помогало большое желание учиться и узнавать что-то новое. На протяжении всей жизни Людвиг занимался самообразованием, приобщаясь к творчеству таких великих писателей, как Шекспир, Платон, Гомер, Софокл, Аристотель.
Все эти невзгоды не сумели остановить развития удивительного внутреннего мира Бетховена. Он отличался от других детей, его не привлекали веселые игры и приключения, эксцентричный ребенок предпочитал одиночество. Посвятив себя музыке, он очень рано осознал собственную одаренность и, невзирая ни на что, двигался вперед.
Талант развивался. Иоганн заметил, что ученик превзошел учителя, и поручил занятия с сыном более опытному педагогу – Пфейферу. Преподаватель сменился, но методы остались прежними. Поздней ночью ребенка заставляли подниматься с постели и играть на фортепиано до раннего утра. Чтобы выдержать подобный ритм жизни, необходимо обладать поистине незаурядными способностями, и у Людвига они были.
Мать Бетховена: биография
Светлым пятном в жизни мальчика была мама. Мария-Магдалина Кеверих обладала кротким и добрым нравом, поэтому она не могла противостоять главе семейства и молча смотрела на издевательства над ребенком, не в силах ничего предпринять. Необыкновенно слабым здоровьем и болезненностью отличалась мать Бетховена. Биография ее малоизвестна. Она являлась дочерью придворного повара и вышла замуж за Иоганна в 1767 году. Ее жизненный путь был недолог: женщина скончалась от туберкулеза в 39 лет.
Начало великого пути
В 1780 году мальчик наконец обрел первого настоящего друга. Пианист и органист Кристиан Готлиб Нефе стал его учителем. Этому человеку уделяет много внимания биография Бетховена (краткое содержание ее вы сейчас читаете). Интуиция Нефе подсказала, что мальчик не просто хороший музыкант, а гениальная личность, способная покорить любые вершины.
И начались тренировки. Преподаватель творчески подошел к процессу обучения, помогая подопечному развивать безупречный вкус. Они часами прослушивали самые лучшие произведения Генделя, Моцарта, Баха. Нефе строго критиковал мальчика, но одаренное дитя отличалось самовлюбленностью и самоуверенностью. Поэтому порой возникали камни преткновения, тем не менее позже Бетховен высоко оценил вклад учителя в формирование собственной личности.
В 1782 году Нефе отправился в длительный отпуск, а своим заместителем он назначил одиннадцатилетнего Людвига. Новая должность была нелегкой, но ответственный и умный мальчик прекрасно справлялся с этой ролью. Очень интересный факт хранит биография Бетховена. Краткое содержание рассказывает, что когда Нефе вернулся, то обнаружил, с каким мастерством его протеже справился с тяжелой работой. И это способствовало тому, что учитель оставил его рядом, отдав ему должность своего помощника.
Вскоре у органиста прибавилось обязанностей, и он переложил часть на юного Людвига. Таким образом, мальчик стал зарабатывать 150 гульденов в год. Мечта Иоганна исполнилось, сын стал поддержкой для семьи.
Знаменательное событие
Биография Бетховена для детей описывает важный момент в жизни мальчика, возможно, ставший поворотным. В 1787 году его ждала встреча с легендарной личностью – Моцартом. Быть может, экстраординарный Амадей был не в настроении, но встреча огорчила юного Людвига. Он сыграл признанному композитору на фортепиано, но услышал в свой адрес лишь сухие и сдержанные похвалы. Тем не менее своим друзьям он сказал: «Обратите на него внимание, он заставит говорить о себе весь мир».
Но огорчаться по этому поводу у мальчика не было времени, потому что пришло известие о страшном событии: мать при смерти. Это первая настоящая трагедия, о которой говорит биография Бетховена. Для детей смерть матери – это страшный удар. Ослабевшая женщина нашла в себе силы дождаться любимого сына и скончалось вскоре после его приезда.
Большая утрата и душевные терзания
Горе, постигшее музыканта, было безмерным. У него перед глазами прошла безрадостная жизнь матери, а потом он стал свидетелем ее страданий и мучительной кончины. Для мальчика она была самым близким человек, но так сложилась судьба, что на печаль и тоску времени у него не было, нужно было содержать семью. Для того чтобы абстрагироваться ото всех бед, необходима железная воля и стальные нервы. И он всем этим обладал.
Далее биография Людвига Ван Бетховена кратко сообщает о его внутренней борьбе и душевных терзаниях. Неудержимая сила влекла его вперед, деятельная натура требовала перемен, чувств, эмоций, славы, но из-за необходимости обеспечивать родственников пришлось расстаться с мечтами и амбициями и втягиваться в ежедневный изнурительный труд ради добычи денег. Он стал вспыльчивым, агрессивным и раздражительным. После смерти Марии-Магдалины отец опустился еще сильнее, рассчитывать на то, что он станет опорой и поддержкой, младшим братьям не приходилось.
Но именно испытания, выпавшие на долю композитора, сделали его произведения такими проникновенными, глубокими и позволяющими прочувствовать невообразимое страдание, которое довелось пережить автору. Биография Людвига Ван Бетховена пестрит подобными событиями, но главная проверка на прочность еще впереди.
Творчество
Творчество немецкого композитора считается величайшей ценностью мировой культуры. Он один из тех, кто участвовал в формировании европейской классической музыки. Бесценный вклад определяется симфоническими произведениями. Биография Людвига ван Бетховена ставит дополнительный акцент на времени, когда он работал. Оно было неспокойным, шла Великая французская революция, кровожадная и жестокая. Все это не могло не отразиться на музыке. В период проживания в Бонне (родной город) деятельность композитора сложно назвать плодотворной.
Краткая биография Бетховена рассказывает о его вкладе в музыку. Произведения его стали драгоценным достоянием всего человечества. Их играют повсюду и любят в любой стране. Его перу принадлежат девять концертов и девять симфоний, а также бесчисленное множество других симфонических произведений. Можно выделить самые главные труды:
- Соната № 14 «Лунная».
- Симфония № 5.
- Соната № 23 «Аппассионата».
- Фортепианная пьеса «К Элизе».
Всего было написано:
- 9 симфоний,
- 11 увертюр,
- 5 концертов,
- 6 юношеских сонат для фортепиано,
- 32 сонаты для фортепиано,
- 10 сонат для скрипки и фортепиано,
- 9 концертов,
- опера «Фиделио»,
- балет «Творение Прометея».
Великий глухой
Краткая биография Бетховена не может не затронуть катастрофы, произошедшей с ним. Судьба была необычайно щедра на тяжкие испытания. В 28 лет у композитора появились проблемы со здоровьем, их было огромное количество, но все они меркли в сравнении с тем, что у него начала развиваться глухота. Невозможно передать словами, каким это было для него ударом. В своих письмах Бетховен сообщал о страданиях и о том, что смиренно принял бы такую долю, если бы не профессия, подразумевающая наличие идеального слуха. Уши гудели днем и ночью, жизнь превратилась в пытку, и каждый новый день давался с большим трудом.
Развитие событий
Биография Людвига Бетховена сообщает, что несколько лет ему удавалось скрывать от общества собственный изъян. Неудивительно, что он стремился сохранить это в тайне, ведь само понятие «глухой композитор» противоречит здравому смыслу. Но как известно, рано или поздно все тайное становится явным. Людвиг превратился в отшельника, окружающие считали его мизантропом, но это было далеко от истины. Композитор потерял уверенность в себе и с каждым днем становился мрачнее.
Но это ведь была великая личность, в один прекрасный день он решил не сдаваться, а противостоять злой судьбе. Возможно, жизненный подъем композитора – это заслуга женщины.
Личная жизнь
Источником вдохновения стала графиня Джульетта Гвиччарди. Она была его очаровательной ученицей. Тонкая душевная организация композитора требовала величайшей и пылкой любви, но личной жизни так и не суждено было сложиться. Девушка отдала свое предпочтение графу по имени Венцель Галленберг.
Краткая биография Бетховена для детей хранит мало фактов об этом событии. Известно лишь, что он всячески добивался ее расположения и хотел на ней жениться. Есть предположение, что родители графины воспротивились браку любимой дочери с глохнувшим музыкантом и она прислушалась к их мнению. Эта версия звучит достаточно правдоподобно.
Интересные факты
- Самый выдающийся шедевр – 9-я симфония — был создан тогда, когда композитор был уже абсолютно глухим.
- Перед тем как сочинять очередной бессмертный шедевр, Людвиг окунал голову в ледяную воду. Неизвестно, откуда взялась эта странная привычка, но, возможно, именно она спровоцировала потерю слуха.
- Своим внешним видом и поведением Бетховен бросал вызов обществу, но он, конечно, не ставил перед собой такой цели. Однажды он давал концерт в публичном месте и услышал, что один из зрителей завел разговор с дамой. Тогда он прекратил игру и покинул зал со словами: «Таким свиньям я играть не буду».
- Одним из его лучших учеников был знаменитый Ференц Лист. Венгерский мальчик унаследовал уникальную манеру игры своего преподавателя.
«Музыка должна высекать огонь из души человека»
Это высказывание принадлежит виртуозному композитору, его музыка была именно такой, затрагивающей самые тонкие струны души и заставляющей сердца пылать огнем. Краткая биография Людвига Бетховена упоминает и о его смерти. В 1827 году, 26 марта, он умер. В возрасте 57 лет оборвалась насыщенная жизнь признанного гения. Но годы прожиты не зря, его вклад в искусство невозможно переоценить, он колоссален.
Людвиг ван Бетховен
Фото Все
Видео Все
Бетховен (Величайшее шоу на земле)
Знаменитые композиторы Людвиг ван Бетховен
Людвиг ван Бетховен — жизнь, творчество.
Людвиг Бетховен — биография
Людвиг ван Бетховен – один из самых гениальных композиторов, дирижер, пианист. Его считают последним представителем венской школы классицизма.
Он писал музыку, которая заставляет плакать и смеяться, взлетать ввысь и стремительно падать вниз. Она вдохновляет и окрыляет, дает надежду на то, что в жизни возможно достичь всего, даже самого невероятного. Ее слушают уже более двух веков и будут слушать вечно, эта музыка бессмертна, как и ее автор – Людвиг ван Бетховен. Его произведения нельзя ограничить рамками какого-то одного направления, в них романтизм сочетается с классицизмом, в них весь композитор и его гениальная личность.
Детство
Родился Людвиг ван Бетховен 16 декабря 1770 года в немецком городе Бонн. Крестили мальчика на следующий день. Отца новорожденного звали Иоганн Бетховен, он певец, тенор в придворной капелле. Мама, Мария-Магдалина Бетховен (в девичестве Кеверих). Ее отец служил придворным шеф-поваром в Кобленце. Они поженились в 1767 году. Дед будущего композитора – Людвиг Бетховен, был певцом той же капеллы, что и его сын Иоганн, потом занял в ней должность капельмейстера.
Детство Людвига было скорее несчастным, чем счастливым. Отец много пил, поэтому денег катастрофически не хватало даже на самые простые вещи. Комнатка Людвига располагалась на чердаке, она была настолько маленькой, что в ней едва нашлось место для железной кровати и старого клавесина. Пьяный отец в беспамятстве бил супругу смертным боем, частенько перепадало и Людвигу. Мария жалела сына, старалась хоть как-то облегчить ему жизнь, проводила с ним много времени, часто пела для него незамысловатые песенки.
Портрет Бетховена в детстве
Творческие наклонности проявились у Людвига в раннем детстве, и это не ускользнуло от внимания отца. В те годы везде гремело имя Амадея Моцарта, и отец задумал сделать из сына еще более успешного музыканта, чем прославленный композитор. Он заставлял Людвига много часов сидеть за фортепиано и упражняться игре на скрипке.
Чтобы понять, насколько сын музыкально одарен, Иоганн усадил его одновременно за пять инструментов – клавесин, орган, скрипку, альт и флейту. Мальчик много часов проводил за занятиями музыкой, если где-то ошибался, тут же был избит и выпорот. Отец нанимал учителей для сына, но они не отличались особым талантом и не могли дать ему нормальных знаний и навыков.
Отец прилагал все силы, чтобы Людвиг как можно скорее начал концертную деятельность, надеясь на щедрые гонорары.
Иоганн обратился к архиепископу с просьбой об увеличении ему жалования, а взамен обещал привести в его капеллу талантливого мальчика. Однако доходы семьи от этого не увеличились, все деньги отец тратил на выпивку. Творческая биография Людвига ван Бетховена началась в 6 лет, когда он выступил с концертом в Кельне. Однако его гонорар был более, чем скромным.
Мама поддерживала сына, как могла, и именно благодаря ей появились первые конспекты его импровизаций. Природа дала этому ребенку неимоверный талант, но развивался он мучительно и сложно. Бетховен просто погружался в создаваемую им музыку, и зачастую пребывал в состоянии полной отрешенности от внешнего мира.
В 1782-м должность директора придворной капеллы занял Кристиан Готлобу, который и взялся обучать Людвига. Он видел, что его ученик невероятно одарен, и понял, что такой талант нужно развивать. Чтобы развитие мальчика было максимально полноценным, он знакомит его с литературой, древними языками и философией. Бетховен буквально влюбился в Гете, Шиллера, Шекспира, он часами слушает Генделя и Баха и мечтает когда-нибудь поработать с прославленным Моцартом.
В Вене, которую тогда считали музыкальной столицей Европы, юноша оказался в 1787-м. Там и состоялось знакомство с кумиром – Вольфгангом Моцартом. Услышав, как импровизирует Бетховен, Моцарт пришел в полный восторг, и сказал всем, чтобы не отрывали взгляда от этого мальчика, и что вскоре его имя будет знать весь мир.
Людвиг упросил маэстро дать ему несколько уроков, но вынужден был уехать, потому что у него серьезно заболела мама.
После похорон матери, Людвиг почувствовал полное отчаяние и безысходность. Это не способствовало дальнейшему развитию творчества, ему нужно было думать, чем кормить двух младших братьев, и как справляться с пьяными выходками папаши. Людвиг обратился к принцу и попросил его выделить семье денежную помощь. Тот не отказал, и семья стала получать довольствие размером в 200 талеров. Над ним насмехались соседи, но Людвиг старался не обращать на это внимание, он пообещал самому себе выбраться из этой нищеты и заработать своим талантом.
В Бонне у талантливого юноши нашлись покровители, благодаря которым он мог свободно присутствовать на музыкальных собраниях и посещать салоны. Это была семья Бройнинг, дочь которых, Лорхен, Людвиг учил музыке. Бетховен был им настолько благодарен, что до конца своих дней поддерживал с ними отношения, особенно с Лорхен и ее мужем доктором Вегелером.
Музыка
В 1792-м Людвиг уехал в Вену, где сразу познакомился с меценатами. Для усовершенствования своей музыкальной техники, он попросил Йозефа Гайдна прослушать его произведения. Нормальных отношений у них не получилось, Гайдну не понравился строптивый характер ученика. Бетховену пришлось обратиться к Шенку и Альбрехтсбергеру. Совершенствование вокального письма происходило под руководством Антонио Сальери, благодаря которому молодой человек познакомился с титулованными особами и профессиональными музыкантами.
Людвиг ван Бетховен играет на пианино
Через год Бетховен пишет музыкальное сопровождение на «Оду Радости» Шиллера, которую тот написал для масонской ложи в 1785-м. Потом Людвиг несколько раз меняет гимн, пока не добивается его триумфального звучания. Окончательный вариант симфонии он представил публике в 1824-м, и она вызвала неимоверный восторг.
Прошло немного времени, и Людвиг превратился в самого модного пианиста Вены. В 1795-м он дебютировал в салоне, где выступил с тремя фортепианными трио и тремя сонатами, которые сам написал. Публика была очарована темпераментом, богатым воображением и глубиной его чувств. Спустя три года жизнь композитора начинает меняться. У него развивается тиннитус, постепенно, но уверенно, не давая никаких шансов на выздоровление.
Людвигу удалось скрывать свою болезнь на протяжении десяти лет. Он вел себя так, чтобы окружающие не заподозрили о развивающейся глухоте. Он часто отвечал невпопад или оговаривался, но все считали, что это просто чудачества талантливого маэстро. В 1802 году Бетховен написал завещание, которое адресовал своим братьям, и приказал прочесть его только после смерти.
Он часто переписывается с доктором Вегелером, и в одном из писем написал, что не собирается сдаваться. Всю жажду к жизни он вложил во «Вторую симфонию» и три скрипичных сонаты. Композитор понимает, что скоро полностью потеряет слух, поэтому набрасывается на работу.
В 1808-м Бетховен создает «Пасторальную симфонию», состоящую из 5 частей. Она занимает особое место в его жизни и творчестве. Для отдыха Людвиг часто выбирал дальние деревушки, бывал на природе и там обдумывал новую музыку. Четвертую часть этой симфонии он назвал «Гроза. Буря». Ему удается в точности передать всю мощь стихии с помощью тромбонов, фортепиано и флейты.
В 1809-м дирекция городского театра попросила Бетховена написать музыку к драме Гете «Эгмонт». Он был поклонником творчества писателя, поэтому решил не брать за свою работу денежное вознаграждение. Он писал музыку во время театральных репетиций. Одна из актрис – Антония Адамбергер решила над ним пошутить и сказала, что у нее полностью отсутствует певческий талант, но тут же рассмеялась и мастерски спела арию. Бетховену эта шутка не понравилась, он сказал, что раз она умеет петь, то он пойдет писать эти песни.
В 1813-1815 годах Людвиг уже не может работать в полную силу, он глохнет окончательно. Однако и в таком положении он не сдается. Для того, чтобы «слышать» ноты, он использует тонкую деревянную палочку. Один кончик палочки зажат у него в зубах, второй он устанавливает на переднюю часть инструмента. Во время вибрации композитор чувствует, как звучит инструмент.
В произведениях, созданных в эти годы, чувствуется глубина, трагизм и философский смысл. Они становятся классикой на все времена.
Мать Бетховена — Мария Магдалина Кеверих
Здравствуйте, дорогие посетители сайта, посвященного Людвигу ван Бетховену. Сегодня мы расскажем о матери великого композитора.
Где и когда родилась мать Бетховена
Мария-Магдалина Кеверих — именно так до замужества звали мать великого композитора, которому посвящен наш сайт.
Наша сегодняшняя героиня родилась 19 декабря 1746 , в доме на улице Вамбахштрассе в районе Эренбрайтштайн города Кобленц . Этот город в то время был стратегически важным центром Трирского курфюршества, а теперь является одним из красивейших городов современной Германии.
Матерью Марии Магдалины была Анна Клара Весторф (1704—1768). К сожалению, мы о ней почти ничего не знаем.
Ее отец, Генрих Кеверих (1701—1759), был главным шеф-поваром в резиденции самого Трирского курфюрста, Иоганна Филиппа фон Вальдердорфа; сама резиденция располагалась в замке Филиппсбург, построенном у подножья крепости Эренбрайтштайн , гордо возвышающейся над Кобленцом.
Из этой, одной из крупнейших крепостей в мире, включающей более четырех километров подземных туннелей, открывается просто потрясающий вид на все достопримечательности Кобленца. Также оттуда можно увидеть фантастический пейзаж слияния рек Мозель и Рейн.
Более того, крепость Эренбрайтштайн на протяжении долгого времени была одним из исторически важнейших стратегических центров Германии. И это вполне объясняет то, почему крепость, разгромленная французами в конце 18 века и перестроенная заново с некоторыми изменениями, вошла в список достопримечательностей Юнеско.
Семья матери Бетховена была достаточно обеспечена, а в число родственников входили достаточно серьезные люди: богатые купцы, придворные советники и даже сенаторы.
Первый брак Марии Магдалины
Еще шестнадцатилетней девочкой (30 января 1763 года) Мария Магдалина вышла замуж за некого Иоганна Лейма — камердинера Трирского курфюрста.
Однако этот брак не принес девушке счастья — сначала она родила сына, который умер еще в младенчестве. Ну а 28 ноября 1765 года умер и сам Иоганн Лейм, первый ее супруг. Таким образом, в возрасте младше 18 лет, Мария Магдалина уже стала вдовой.
Второй брак Марии Магдалины
Одна из кузин Марии Магдалины вышла замуж за скрипача Иоганна Конрада Ровантини и переехала с ним в Бонн. Там в августе 1765 года он устроился в придворную капеллу, однако уже в ноябре 1766 года он умрет. Кстати, сын Иоганна Ровантини, Франц Георг, впоследствии будет учить играть на скрипке маленького Людвига.
Возможно, что именно, благодаря знакомству с Ровантини, Мария Магдалина познакомилась с его другом и коллегой по капелле — Иоганном ван Бетховеном.
Мария Магдалина с Иоганном поженились 12 ноября 1767 года в Бонне . Девушке тогда было всего 19 лет, а Иоганну — двадцать восемь.
Известно, что Людвиг Старший — отец Иоганна и по совместительству дед будущего великого композитора, возражал против этого брака (мы не знаем, почему именно). Однако, несмотря на это, старый капельмейстер смирился с выбором своего сына, а впоследствии, судя по всему, очень хорошо относился к своей невестке.
Затем местный булочник Готфрид Фишер — хозяин дома, который Бетховены будут арендовать в 1775 году, рассказал, что семья Кеверих тоже была против этого брака (Генрих Кеверих тогда уже умер, поэтому, вероятно, имеются ввиду другие члены семьи). Но в итоге они тоже смирились с этим событием, правда с некоторыми разногласиями.
В частности, родственники Марии Магдалины имели намерения устроить пышное свадебное торжество в Эренбрайтштайне. Но капельмейстер Людвиг Старший отказался ехать туда, настаивая на проведении церемонии бракосочетания именно в Бонне.
Несчастья, преследовавшие мать Бетховена
Марию Магдалину ван Бетховен совсем нельзя было назвать счастливой женщиной, ибо смерть ее первого мужа и ребенка, родившегося от него, была далеко не последним ее несчастьем.
Через год после бракосочетания с Иоганном ван Бетховеном умерла мать Марии Магдалины — Анна Клара Весторф. Так уж получилось, что последняя перед смертью оставила дочери внушительное состояние.
Однако от этого наследства Мария Магдалина не видит ни гроша, так как все формально переданное ей имущество мошенническими способами растрачивается ее же родственниками. Однако это было лишь началом черной полосы для нашей героини.
Если в первое время после свадьбы Иоганн Бетховен был чуть ли ни идеальным мужем, то чуть позже его вредная привычка возвращается, и демон алкоголя овладевает им снова. Вполне возможно, что катализатором сего безумия послужила смерть их первого сына. Да и, вообще, мало кто из детей Марии Магдалины и Иоганна ван Бетховена успел прожить нормальную, полноценную жизнь. Посмотрите сами:
Желтым цветом были выделены трое сыновей Марии Магдалины, которые смогли пережить младенческий период и, как говорится, «прожить жизнь». В этот короткий список входит Людвиг Младший (тот самый великий композитор) и двое его младших братьев. Все остальные дети умерли еще в младенчестве. Сама Мария Магдалина называла свой второй брак «цепью горестей» .
Пожалуй, лишь один раз в году, в День Святой Магдалины, отец Людвига с помощью соседей и друзей оказывал несчастной супруге должное внимание.
В дом булочника Фишера, где тогда жили Бетховены, Иоганн приглашал целый оркестр, размещая его в двух комнатах. До этого Иоганн отправлял супругу спать. А вечером, после всех приготовлений и настройки инструментов, Марию Магдалину будили, просили красиво одеться, сажали на красиво украшенное сидение, накрытое балдахином, и целый оркестр играл для нее красивую музыку, слышную на всю улицу.
Хотя все это происходило поздно вечером, соседи были не против такого шумного празднества. А после окончания концерта, как правило, следовало пиршество. Подобное мероприятие проводили из года в год, превратив его в ритуал.
Когда умерла мать Бетховена
Мария Магдалина умерла 17 июля 1787 года. За два месяца до этого ее сын Людвиг уехал в Вену, в надежде учиться у Моцарта и реализоваться, как музыкант. Но, узнав о том, что мать больна (судя по всему, туберкулезом), Людвиг сразу же вернулся в Бонн, застав свою мать за несколько недель до смерти.
Людвиг ван Бетховен говорил о своей матери только хорошее. Он считал ее не только доброй и любящей матерью, но также относился к ней, как к близкому другу. И это было действительно так — хоть Мария Магдалина и не замечала в своем сыне задатки гения, но она давала ему столько любви, сколько могла.
Тот самый булочник Фишер описал Марию Магдалину ван Бетховен, как «красивую, стройную девушку, довольно высокую, с удлиненным лицом, немного согнутым носом и серьёзными глазами» . Его супруга добавила, что никогда не видела госпожу ван Бетховен смеющейся: «Она всегда была серьезной» .