Мариан Голд Личная Жизнь биография

История группы Альфавиль (Alphaville) и ее солиста Мариана Голда

Приветствую вас, дорогие читатели нашего блога! Давайте сегодня поговорим о популярной немецкой группе Alphaville. Мы их хорошо знаем по песням Forever Young и Big in Japan. В 80-е они добились большого успеха и были знамениты на весь мир. Так что испытание славой они прошли очень давно. Но и по сей день о группе знают и часто говорят в Европе накануне больших фестивалей, а в Россию Альфавиль иногда приезжают с полноценными концертами. Правда про самих участников группы мало что известно. Поэтому в этой статье я расскажу историю группы Альфавиль, а также о том, как менялся состав ее участников на протяжении многих лет.

Группа Альфавиль (Alphaville) – путь к успеху

История группы Альфавиль (Alphaville) началась давно, еще в конце семидесятых, когда познакомились Бернхард Ллойд и Мариан Голд. Это их ненастоящие имена, а настоящие – это еле произносимые немецкие созвучия. Так что ребята сделали правильно, что выбрали себе такие простые и звучные псевдонимы. Например, Мариан назвался так в честь дедушки, а фамилию взял из книги Джорджа Оруэлла “1984”.

Big in Japan – первая песня Alphaville

Оба парня выступали в одной группе и жили в Берлине. Чуть позже всё это порядком поднадоело Мариану, и он уехал в Мюнстер. А Бернхард сблизился с другим музыкантом – Франком Мертенсом (и это тоже псевдоним). Новые друзья стали писать вместе музыку, писали, писали и, наконец, поняли, что им нужен кто-то, кто пел бы эти песни, более того, им нужны были стихи к этим песням. И тут Бернхард вспомнил о своем давнем друге Мариане и тут же позвонил ему. Мариан приехал в гости, послушал музыку, она ему понравилась, и он тут же наложил на нее свои стихи под названием Big in Japan.

Это песня о том, как легко можно стать звездой в Японии. Можно быть полной бездарностью, твое имя ничего не будет значить для европейцев, но в Японии ты – Король. У этой песни есть еще один подтекст, о котором Мариан рассказал лишь однажды: эта песня посвящена его друзьям-наркоманам. Это очень больная для него тема, так как и сам певец имел проблемы с наркотиками, но во время опомнился и прекратил всяческие отношения с ними. С тех пор, как песня обрела свою жизнь, Мариан возненавидел ее.

Песня Forever young, первый концерт и первый альбом

Таким образом, трио было укомплектовано. И у ребят была лишь одна задача – писать песни. Чем они и занялись. Затем встал вопрос о названии коллектива, и все трое решили представлять себя с помощью своей самой красивой песни, как тогда им казалось, – Forever young. Именно под этим названием они дали свое первое живое выступление, которое прошло на ура, все трое были довольны. И укатили в Мюнстер, записывать свои песни. Там же они организовали социалистическую коммуну для творческих людей.

Скоро они вернулись в Берлин, где подписали контракт со студией звукозаписи и стали готовиться к выпуску своего первого альбома. Но перед этим им пришлось поменять название, так как Мариан вдруг решил, что если через двадцать лет он будет выступать в группе под именем “Вечно молодой”, это будет выглядеть по меньшей мере странно. Тогда ему было 30, а его коллегам Бернхарду и Франку – по 24 и 23 соответственно. Таким образом, Мариан дал всем понять, что не собирается быть членом группы-однодневки и намерен отдать всего себя ради творчества. И после совещания они поменяли название на Alphaville. Так назывался их любимый фильм Жана-Люка Годара, который повествовал о будущем, где всем правят компьютеры.

Первым синглом новой группы стала та самая песня Big in Japan, столь ненавистная Мариану. И по иронии судьбы именно она является одной из визитной карточек группы, той песней, которую узнают все. А альбом, который они назвали-таки Forever young, вышел чуть позже. Это был абсолютно электронный альбом, никаких живых инструментов. И если спросить Мариана сейчас, что он обо всем этом думает, то он наверняка скажет: “Послушайте внимательно, ведь мы там толком-то еще и играть не умели”. Однако несомненным достоинством музыкантов являлось то, что они сумели вдохнуть душу в холодные инструменты. И хотя это была танцевальная музыка в основном, она заставляла не просто двигаться, а думать. Этому послужили так же несомненный талант Голда-поэта и его голос. Голос – то низкий, то взмывающий вверх.

Изменения в составе группы Альфавиль и второй альбом

Первым не выдержал Франк: его не устраивала жизнь звезды и все, что было связано с шоу-бизнесом. Будучи от природы очень стеснительным и робким, Франк принимает серьезное решение покинуть группу. Коллеги его соглашаются с ним и уважают его решение, поэтому в Alphaville появляется новый человек – Рики Эколетте. С уходом Франка в группе многое изменилось. Больше никогда они не запишут такого непосредственного, искреннего альбома, как Forever young с его простенькими, но милыми мелодиями. Но осталось одно – оппозиция внутри группы. Раньше спокойные Бернхард и Франк были противопоставлены энергичному Мариану. Рики в этом смысле хорошо вписался в опустевшую нишу и равновесие было восстановлено. Зато он принес с собой гитару.

Ребята уволили своих менеджеров, сняли дурацкие свитера, в которые те вынуждали их одеваться, и принялись строить новое лицо Alphaville. И уже следующий сингл Dance with me радикально отличался от стилистики первого альбома. На смену легкости пришла глубина и еще больше выросла отстраненность от мира – такого жестокого и беспощадного. В песнях Alphaville царили мир, спокойствие и мечты. И даже альбом они в конце концов назвали Afternoons in Utopia.

Группа заметно совершенствовалась. Но поклонники не простили им ухода от стиля Франка Мертенса, да и их рекорд-компания не особо поддерживала такие эксперименты над однажды принесшим успех товаром. Но ребята гнули свою линию, и все же завоевали признание и старых фэнов, и новых. Слава их быстро перешагнула пороги родной Германии, облетела всю Европу, заглянула в США, в Южную Америку и Южную Африку. Казалось, на земле не было такого места, где бы не слушали Alphaville.

Но тут Мариан завел старую песню о гастролях, а Бернхард с Рики ничего и слышать об этом не желали. Тема была закрыта, и группа засела за создание третьего альбома. Но у них возникли проблемы: что-то расклеилось, что-то они потеряли. Так они и возились в поисках новых идей, потому как не хотели стоять на месте и выдать слушателям Forever young №2 или Afternoons in Utopia №2.

Новый продюсер – Клаус Шульц

И судьба свела их с удивительным человеком Клаусом Шульцем, легендой немецкой музыки. Знакомство началось с шутливого обещания сделать ремикс на одну из песен трио, а закончилось тем, что все четверо увлеченно сидели в студии и что-то творили. Результат, получившийся в итоге, поразил всех: и самих музыкантов, и их поклонников, и продюсеров, которые никак не могли позволить Alphaville творить все, что тем заблагорассудится. И тогда Клаус решил сам продюсировать своих новых друзей. Таким образом, они вылезли из очередного скандала. Альбом, названный The Breathtaking blue, вышел в 1989 году. Его создание отняло у группы целых три года вместо предполагаемого одного. Но ожидание стоило того. От этих песен на самом деле захватывало дух. Если бы не голос Мариана, кто мог бы посметь сказать, что все три альбома написаны одними и теми же людьми: Что всегда подкупало в этой группе, это то, что они всегда идут вперед со знаком плюс.

Songlines

Но трио удивило своих поклонников еще раз. Вместо того, чтобы снять клипы только для тех песен, которые будут выпущены синглами, они сняли видеоряд для каждой песни на альбоме! Это проект получил название Songlines. Были приглашены режиссеры из разных стран и каждому из них была доверена какая-либо композиция. Видео на песню For a million снимал русский актер и режиссер Андрей Кайдановский. И все трое в один голос до сих пор заявляют, что это их лучшее видео. А за клип к композиции The middle of the riddle немецкие режиссеры получили премию Оскар!

Но диск продавался плохо. К таким изменениям оказались подготовлены только преданные поклонники. Новые слушатели предпочли не заметить песни, от которых захватывает дух.

Сольный альбом Мариана Голда

После столь яркого альбома, ребята решили отдохнуть. Бернд и Рики стали делать ремиксы на старые песни, а Мариан приступил к записи сольного альбома. Творение свое он озаглавил So long Celeste – своеобразный привет Леонарду Коэну, одному из любимых исполнителей Мариана. Первоначально диск содержал гитарную музыку, так как сам автор всегда считал, что его голос больше подходит к звуку гитары, нежели синтезаторам, но руководство звукозаписывающей компании посчитало, что это совсем не похоже на Alphaville. Потому пришлось гордому Мариану поступаться со своими идеями и поменять звучание. В итоге он остался не очень довольным своим первым сольным альбомом. Он вышел в 1992 году два месяца спустя выхода сборника лучших песен его группы, который назывался First harvest.

Начало концертной деятельности группы Альфавиль

А в 1993 году случилось нечто из ряда вон выходящее для группы Alphaville и весьма рядовое событие для любой другой группы – трио дало живой концерт в Бейруте, в Ливане. Наконец, Мариан уговорил своих коллег отправится в турне, пусть сначала состоявшее всего из одного концерта. От электронных групп всегда ждешь, что живьем они будут выглядеть бледной тенью самих себя. Но Alphaville и тут стали исключением. Они брали на сцену десять музыкантов, но воспроизводили все, что натворили в студии. И голос Мариана, оказалось, не только хорошо было слушать в записи. Живьем он казался еще краше. И нет нужды говорить, что после этого поклонников у группы стало еще больше.

Альбом Prostitute

И сразу же после концерта трио приступило к записи нового альбома. Это было продолжение идей The Breathtaking blue, которые они улучшили и представили под иным углом зрения. Настроения диска менялись от безысходности до светлой печали. И в целом это был весьма грустный альбом, хотя именно его называют лучшим. Поразило и его название – Prostitute. Основными темами выступили политика и религия. Было похоже, что они сами разуверились в той Утопии, что дарили своим слушателям.

Необычное турне группы Alphaville

После релиза, музыканты Alphaville пришли к компромиссу: Бернхард и Рики остаются дома и отдыхают, а Мариан едет в вожделенное турне и один представляет всю группу. Мариан говорил, что был безумно счастлив, что выступления – это именно то, чего ему недоставало все эти годы. Между выступлениями, солист также записывал свой второй диск под названием United. Теперь он признался в любви к другому своему идолу – Дэвиду Боуи, сделав кавер-версию на его песню Five years. И сделал это весьма неплохо. Этот диск уж не был контролирован так жестко, как первый, и Мариан должен был быть доволен полученным результатом.

Как трио стало дуэтом

Летом 1996 года Рики Эколетте ушел, снова превратив трио в дуэт. Он выбрал свою семью, решив, что не может совмещать любовь к ним и участие в такой группе как Alphaville, которой он отдавал все свое время. А Бернхард и Мариан снова творили в студии. Пятый альбом получает название Salvation, хотя первоначально было желание окрестить его Inside out по треку, открывающему диск и наиболее ясно отражающему общее настроение альбома. Это было возвращение к истокам, к духу их дебютного диска Forever young. Спираль истории привела их к тому, с чего ребята начали, и вывела их на другой уровень.

Мариан Голд в Москве на Красной Площади

По словам солиста, они планировали посмотреть, как такая музыка будет воспринята сегодняшней молодежью. Молодежь восприняла на ура, а вот старые поклонники, привыкнув уже к шествию вперед, были разочарованны. Существует знаменитый вопрос, который был задан Мариану, как автору текстов, почему произошел такой откат назад и стихи стали совсем простыми? На что Мариан с присущим ему чувством юмора ответил следующее: “Я даже знаю, какая песня не нравится вам больше всего! Это Flame!” И потом объяснил, что стихи действительно простые, но в каждом стихотворении есть особенная строчка, которая меняет восприятие всей песни. Иногда ее легко заметить, как в композиции Wishful thinking, иногда сложно, как в Flame.

Альбом Dreamscapes на восьми дисках и Crazy show на четырех

А затем Бернхард и Мариан сделали настоящий подарок своим поклонникам: в один календарный год они выпустили 8 (!) дисков. Этот проект включал в себя ранее неизданные треки группы и был озаглавлен Dreamscapes. 125 песен сразу. А через год вышел концертный альбом Stark naked and absolutely live. А Бернхард занялся собственным интернет-проектом под названием Atlantic Popes. 2001 год – сборник ремиксов Forever pop, где можно услышать новое звучание их старых песен. А в начале 2003 года – очередные 4 диска с новыми и неизданными композициями Crazy show.

Странная группа Альфавиль и Боно из U2

В 2003 году Бернхард Ллойд покинул группу, мотивировав свое решение тем, что он больше не принимает участие в создании альбомов Alphaville. И теперь креативной ядро этого коллектива составляют неувядающий и энергичный Мариан Голд, Мартин Листер и Райнер Блосс.

Странная эта группа Alphaville. Они то молчат годами, то заваливают поклонников своими альбомами. Еще они очень любят встречаться с фэнами. Почти на каждой встрече официального фан-клуба можно заметить фигуру Мариана у микрофона или фотографирующегося с поклонниками, либо же болтающего с ними или скромно спрятавшегося Бернхарда, которого тоже можно упросить сфотографироваться. Один раз они оба пришли в футболках фэн-клуба с надписью Moonboy. А фэны в благодарность написали альбом кавер-версий.

А вот про свою личную жизнь Мариан Голд предпочитает не распространяться. Однако известно, что он многодетный отец и у него есть жена.

Недавно Боно из U2 снова признался в своём грехе. После любвеобильных слов в сторону ABBA и a-ha великий Боно рассказал, что и Alphaville он очень ценит и уважает. На что Мариан Голд сказал: “О, я тоже люблю U2!”

Мэриан Голд: «Я до сих пор часто смотрю на звезды!»

…Пробившись сквозь толпу не в меру возбужденных фанатов, я оказалась рядом со столиком, за которым группа Alphaville давала автографы. Я протянула солисту два буклета от компакт-дисков, чтобы он оставил на них росчерки маркером. На меня взглянули черные, чуть усталые глаза. «Как ваше имя?» — спросил он. Я ответила. Он быстрой рукой начеркал что-то на буклетах и вернул их мне. «Спасибо! Увидимся на концерте!» — машинально произнесла я. «Надеюсь!» — улыбнулся он в ответ. Сзади напирали десятки желающих оказаться на моем месте и я поспешила покинуть толпу. Уже отойдя в сторону, я прочла слова на обложке буклетика: “For Natalia. Love. Marian”. И только тогда до меня стало доходить, кто именно только что находился рядом со мной. И это показалось невероятным: я и Мэриан. Сколько лет это было невозможным! Но, все-таки мы встретились, пусть и на какие-то пару минут… И, определенно, это того стоило!

Даже если вы никогда не были поклонником стиля “new wave” и вообще никогда не интересовались поп-музыкой, вряд ли вы скажете, что ни разу не слышали песни “Big in Japan” и “Forever Young”. Даже если вы лично смутно помните авторов этих песен, наверняка среди ваших знакомых найдется кто-то, кто скажет: «А, да это же Alphaville! Как же, знаем, конечно!» Группа, существующая с начала 80-х годов, и совершенно справедливо носящая прозвище «самых романтичных представителей немецкой поп-сцены». И это действительно так. От большинства их коллег по цеху Alphaville всегда отличались оригинальными мелодическими решениями и аранжировками, а еще их ни с кем нельзя спутать благодаря глубокому, загадочному и чувственному голосу вокалиста по имени Мэриан Голд.

…На самом деле, Мэриан – живой пример того, что внешность в мужчине – отнюдь не главное. Он никогда не был красавцем. Ни в юности, на заре своей звездной карьеры, ни в более зрелом возрасте. Но его великолепный голос, его поэтический талант – тексты, которые он писал и пишет к своим песням, всегда выгодно отличались от стандартов поп-музыки, и, наконец, его широкая обаятельная улыбка и искорки в черных глазищах – всегда заставляли женские души вздрагивать (автор статьи должна признаться, что и она всегда восхищалась этим человеком, столь непохожим на признанные секс-символы мужского пола). При всем при этом судьба не сделала его «плейбоем», однако, подарила несомненно большее: талант к творчеству и возможности реализовать этот талант.

Собственно, Мэриан Голд – это не настоящее его имя, это псевдоним, который он взял, когда начал заниматься музыкой. Изначально черноволосого мальчишку, родившегося 26 мая 1954 года в Харфорде (Германия), звали Хартвиг Шиербаум. И носил он это действительно труднопроизносимое имя до 1982 года. До того момента, когда Мэриан и два его друга – Бернхард Ллойд и Фрэнк Мертенс, обнаружив сходство в своих увлечениях (а это, конечно же, была музыка), решили попробовать создать что-то вместе.

Мэриана и Бернхарда уже связывало совместное пребывание в коммуне Nelson Project в городе Мюнстере – некого сообщества молодых людей и девушек с творческими увлечениями. «В коммуне Nelson собирались друзья, представляющие разные направления в искусстве. Мы жили в своем мире, у нас было все общее: мечты, наркотики, деньги. Какое было время!» — рассказывает Мэриан.

Трое приятелей (к слову сказать, специального музыкального образования ни у одного не было!) объединились под именем “Forever Young” («Вечно молодые») и даже выступили на новогодней вечеринке в ночном андеграунд-клубе. В те времена в моду уже вошли синтезаторы и электронный «синти-поп» — именно поэтому ребята, воспользовавшись техническим прогрессом, сумели записать несколько демо-песен (среди которых был и будущий хит “Big In Japan”). Название их группы тоже вскоре поменялось: Мэриан вдруг подумал – а что, если (это, конечно, всего лишь призрачная надежда, но все же…) и через двадцать лет они все еще будут выступать? Как же смешно будут они выглядеть, именуясь «Вечно молодыми»? Мэриану на тот момент было уже почти тридцать, Бернхарду – двадцать четыре, Фрэнку – двадцать три…

Подумав и посовещавшись, ребята выбрали себе новое название – Alphaville. “Alphaville” – так назывался любимый фильм Мэриана и Бернхарда, вышедший в 1965 году, режиссером котрого был Жан-Люк Годар. «Альфавилль» — это мифический город из далекого будущего, в котором правит суперкомпьютер-диктатор Alpha-60. Фильм довольно странный (пару раз он шел и по нашему ТВ), из категории «не для всех». Но молодым дарованиям Мэриану и Бернхарду он исключительно нравился.

…Итак, демо-записи были сделаны и разосланы по звукозаписывающим компаниям. Без особой, впрочем, надежды на успех. Все это время ребята вынуждены были подрабатывать (Мэриан, например, был подсобным рабочим и официантом). Но уже совсем скоро – в конце 1983 года компания WEA подписала контракт с Alphaville и в начале 1984 года вышла песня “Big In Japan”, почти моментально ставшая хитом! Для троицы друзей это стало полной неожиданностью: они не готовы были так скоро стать «звездами». Мэриан, когда его однажды спросили, что он чувствует, когда слышит “Big In Japan”, ответил: «Я в то время работал на кухне и “Big In Japan” все время напоминает мне о чистке картошки». По сей день эта песня – самый успешный хит Alphaville, правда, до сих пор не все понимают, о чем она. «На самом деле, все очень просто, — объясняет Мэриан, — всем известно, что Япония – отличный рынок для всех музыкантов. Японская публика такова, что всех, кто выступает на сцене, воспринимает «на ура» и любая пластинка любой группы может быть продана там гигантским тиражом. Даже если при этом в Европе и Америке эта группа никому не интересна. Вот отсюда и выражение — “Big In Japan”, «Крут в Японии».

Следующие синглы – “Forever Young” и “Sounds like a Melody”, а также первый альбом группы – тоже названный “Forever Young” – были также исключительно успешны. И у Alphaville в самом деле было все, чтобы завоевать слушателя и выделиться на фоне остальных «электронных» групп: красивые мелодии, четкие и ритмичные аранжировки и необычный, сильный голос Мэриана Голда. Хотя, сам он относится к этому довольно скептически: «Вы послушайте! Мы тогда и играть толком не умели!»

С фотографий и постеров тех лет на нас смотрит парень с черной густой шевелюрой и слегка раскосыми темными глазами, в которых частенько стоит загадочное и мечтательное выражение. Он всегда был чуть «не от мира сего», часто блуждал в своем бескрайнем внутреннем мире, в котором он находил вдохновение для новых песен. Даже успех его первого альбома и бесконечные съемки для различных телешоу Германии и других европейских стран не могли помешать этому.

И, во многом благодаря этой способности Мэриана, второй альбом его группы получился еще более прозрачным и «воздушным» в своем электронном звучании. «В песнях Alphaville царили мир, спокойствие и мечты» — так пишут сейчас в прессе об этом диске, названном, кстати, “Afternoons in Utopia” («Полуденные часы в Утопии»).

Словно желая укрыться от свалившейся на него реальности, Мэриан писал песни с зашифрованными в их названиях символами, что-то о марсианах и мифических персонажах, о фантастических грезах, о неком символическом «Иерусалиме» — городе-мечте… Этот диск, вышедший в 1986 году, изначально планировался как рок-опера или мюзикл, и должен был быть двойным, однако компания WEA не захотела выпускать его в двойном варианте, засомневавшись, будет ли он успешным.

К тому моменту в Alphaville произошли перемены: ушел Фрэнк Мертенс, вместо него в группе появился Рики Эколетт – статный, длинноволосый парень, который, в отличие от остальных, имел музыкальное образование. (Рики останется в группе до 1997 года)… Заработанные на первом альбоме средства позволили Alphaville приобрести собственную студию Lunapark в Берлине, что весьма благотворно повлияло на творческий процесс. В 1989 году Alphaville являют миру нечто совершенно особенное: альбм “The Breathtaking Blue” (что-то вроде «захватывающая дыхание синева»… честно говоря, затрудняюсь с переводом, может, кто подскажет? – авт.).

Хотя Мэриан и называет его «несвязным», альбом получился не менее интересным, чем предыдущие, но гораздо более разноплановым по стилю: здесь, кроме привычного «электро-попа», появились и джазовые, и классические элементы, стало больше «живых» инструментов. Продюсером альбома стал небезызвестный Клаус Шульце, один из основателей известнейшего проекта электронной музыки “Tangerine Dream”. Однако компании WEA этот диск показался настолько непохожим на предыдущие работы Alphaville, что она отказалась его «раскручивать».

Но Мэриана и Бернхарда это не очень обеспокоило. Они уже «горели» новой идеей: осуществить свою давнюю (еще со времен Nelson Project) мечту – снять видеофильмы на свою музыку. Практически вслед за альбомом выходит видеокассета “Songlines”, на которой собраны 10 мини-фильмов – по фильму на каждую из вещей, снятых режиссерами из разных стран. Примечательно, что фильм на одну из песен – “For A Million” – был снят российским режиссером и актером Александром Кайдановским. «Мы были польщены, когда он принял участие в нашем проекте, — говорит Мэриан. – Мы узнали о нем благодаря гениальному фильму Тарковского «Сталкер», и в нашем видеосборнике “Songlines” он снял видео на самую красивую и лирическую песню… Мы были по-настоящему шокированы, когда в 1995 году узнали о его смерти… Я очень сожалею, что Александр уже умер. Он был фантастический парень.»

После выпуска “The Breathtaking Blue” Alphaville практически исчезли из поля зрения почти на 5 лет. Мэриан рассказывает: «Мы без конца ссорились с Бернхардом и это были очень обидные ссоры. Мы с трудом завершили альбом и после этого я подумал: это был последний альбом Alphaville!» Ребята решили разойтись, еще не зная, на время или насовсем. Мэриан занялся сольным проектом: в 1992 году он выпустил альбом “So Long Celeste” – на редкость удачную с музыкальной точки зрения запись. Но, к сожалению, ее почти не «раскручивали», а в России вообще купить этот диск трудновато… Бернхард же принялся за пересведение и обработку самых известных песен Alphaville и результатом этой работы стал выход в 1992 году сборника лучших хитов “The First Harvest 1984-1992”.

И, когда уже все было решили, что немецким «новым романтикам» уже не суждено вернуться, Alphaville выпускают новый диск с неоднозначным названием “Prostitute”… «В течение двух лет после “The Breathtaking Blue” мы не работали вместе и даже практически не виделись друг с другом, — вспоминает Мэриан, — но, в конце концов Рики собрал нас и сказал: ребята, давайте работать, давайте записывать альбом!» (Злые языки, правда, говорят, что у ребят просто закончились деньги и не было причины дальше бездельничать…) “Prostitute” увидел свет в 1994 году. Пожалуй, это самый «темный», но и самый сильный по настроению, по атмосфере, диск. В сравнении с предыдущими записями, он кажется более трагичным и пронзительным, где-то даже мрачным, но вовсе не депрессивным, и даже немного сказочным: одна из песен написана на слова Льюиса Кэрролла (автора «Алисы в Стране Чудес»). «Этот альбом явился как бы завершением десятилетия, эпохи в жизни Alphaville, — сказал тогда Мэриан, — и новый диск определенно будет началом следующей… Мы движемся к новым берегам».

В 1996 году Мэриан записал второй сольный альбом “United”, в котором, в частности, выразил признательность своему давнему кумиру – Дэвиду Боуи, записав кавер-версию на его песню “Five Years”. «Я действительно фанат Боуи, — признается Мэриан. – Он просто как идол для меня!» Пресса писала: «United»… сохранил атмосферу альбома “Prostitute” с острыми переживаниями, порой граничащими с безысходностью, плавно сменяющейся тонкой иронией, легкой меланхолией, размышлениями о смысле жизни»… Наивный мечтатель как будто повзрослел и не мог больше бесконечно укрываться в «Башне из слоновой кости» (одноименная песня с альбома “Prostitute”) – реальный мир слишком явно вторгался в его внутреннюю вселенную, и он не мог не среагировать на это вторжение…

В 1997 году Alphaville выпустили диск под названием “Salvation”(«Спасение»). Отчасти это было возвращение к «истокам», поскольку здесь снова были легкие, танцевальные композиции и красивые, романтичные баллады. Правда, не все поклонники оценили такой поворот событий: после двух сложных и стилистически разнообразных дисков такой «откат назад» разочаровал некоторых из них. Но в целом новый альбом был успешен и группа поехала в турне… А чуть позже, в июне 1998 года в жизни российских фэнов Alphaville наступил праздник: Мэриан и компания выступили на фестивале в Парке Горького в Москве!

…У автора статьи хранится дома памятная видеокассета. На ней стоит дата: «12.06.1998». На кассете записан отснятый тогда еще неумелой, но все же, собственной рукой, тот самый концерт Alphaville в Москве, на фестивале «Звезды Диско». Камера вздрагивает в руках неопытного оператора — но все-таки можно увидеть, как Мэриан выкладывается по полной, поет «вживую» перед разморенной жарой публикой в душный июньский вечер – и люди вокруг забывают, что на улице +30, что палящее солнце только-только скрылось за горизонтом, а все ждали Alphaville несколько часов, придя заранее, чтобы занять место поближе к сцене…

И вот он – Мэриан собственной персоной. Он совсем не похож на того молодого человека с плакатов. Он поправился, лицо его постарело, а в волосах появилась проседь. И лишь глаза да улыбка все те же. И еще – по-прежнему великолепный голос. И люди перед сценой не могут сдержать своей радости. «Неужели они все-таки приехали?!» — не веря себе, выкрикивает парень рядом со мной. «Да!» — мысленно отвечаю я ему и снова пытаюсь удержать в кадре носящегося по сцене немолодого мужчину в простой черной футболке и «военных» пятнистых брюках… И радуюсь вместе со всеми, слыша такие знакомые песни «живьем» — впервые в жизни.

«Все-таки, мы увиделись на концерте, — подумала я тогда, глядя на Мэриана, — обещание выполнено!»

Следует заметить, что это был первый, но не последний их приезд в Россию. После выхода в 1998 году поистине масштабной антологии из не издававшихся ранее песен на 8 CD под названием “Dreamscapes”, Alphaville снова гастролируют, и 23 июня 2000 года они снова выступают в Москве. А в 2003 году группа порадовала поклонников новым изданием: альбомом “Crazy Show”. По большому счету, это творение Мэриана: в том же году группу оставил его до этого бессменный компаньон, «синтезаторный гений», добродушный и застенчивый верзила Бернхард… Он всегда предпочитал скрываться в тени своего общительного и любящего «поработать на публику» друга Мэриана. А теперь и вовсе решил отделиться…

Что же до Мэриана, то 51-летний музыкант по-прежнему полон планов. «Мне нравится то, чем я занимаюсь и я надеюсь продолжать заниматься музыкой до самой смерти!» — говорит он. Мэриан постоянно следит за изменениями течений в мире поп-музыки, дэнс-музыки и считает, что сегодня танцевальная музыка стала гораздо интереснее, чем во времена его молодости, в 80-х.

Он не очень любит говорить о своей личной жизни, предпочитая разговоры об искусстве, шоу-бизнесе, политике… Но кое-что все-таки иногда «прорывается». Например, однажды он поделился воспоминаниями о первой любви: «Она был учителем младших классов, старше меня лет на 27…». Есть в его истории упоминание о девушке по имени Ариана (думается, неспроста это имя фигурирует в нескольких песенных текстах!). В одном из интервью начала 90-х годов Мэриан на вопрос об отношениях с Арианой коротко отвечает: «Сейчас она мой менеджер. И мы друзья, в любом случае»… В 2000 году, во время визита в Россию, Мэриан много говорил о своей маленькой дочке (ей на тот момент исполнилось два года). Не упоминая имя ее матери, Мэриан, тем не менее, говорил: «Мой дом – там, где моя маленькая дочь. Она – центр моей жизни, по крайней мере, пока она маленькая и беспомощная». И рассказывал о том, как рисует с нее наброски (у Мэриана есть художественное образование) и без конца снимает ее на видео: «Тонны, тонны видеопленок! Наверно, если их все посмотреть, это займет больше, чем те два года, что моя дочка живет на этом свете!». Женат Мэриан не был ни разу.

Однажды, когда его спросили: если к нему подбежит поклонница и, обливаясь слезами, выкрикнет: «Я тебя люблю!», как он отреагирует? Ответ был вполне в стиле Мэриана: «Я спрошу: а почему тебя это так расстраивает?».

На вопрос о самом счастливом дне своей жизни он отвечает не менее своеобразно: «Однажды мне приснился ужасный кошмар. Когда я проснулся, я понял, что я безумно счастлив, что это был всего лишь сон. И это ощущение счастья не покидало меня все последующие 24 часа!»

Одной из своих дурных привычек Мэриан называет «гонки на автомобиле, особенно в пьяном виде…» «Однако, этого делать не стоит! – тут же добавляет он. – Но это прикольно!»

«Еще я не люблю «оседать», обосновываться на одном месте… — продолжает рассказывать о себе Мэриан. – Мой дом – полупустой, я не люблю иметь много вещей у себя дома. Я предпочитаю смотреть на них. Ну, например – был я в Петербурге, в Эрмитаже, смотрел на картины. И это были МОИ картины… они мои, но мне не нужно иметь их дома. Я лучше поделюсь ими с другими!»

В этом он весь. «Человек мира», хранящий лучшее из этого мира в своей душе, своей внутренней вселенной и готовый поделиться с другими людьми ее красотами. А еще он мечтает о спальне со стеклянной крышей, сквозь которую он сможет каждую ночь смотреть на звезды. И чтобы эта спальня находилась где-нибудь в Восточной Африке (это одно из его любимых мест). «Я до сих пор часто смотрю на звезды! – говорит он. – Так здорово думать о чем-то, глядя на них. Они дарят мне столько вдохновения!»

И это действительно здорово! Возможно, всем нам иногда стоит последовать этому примеру. И, не взирая на возраст, сохранять детскую способность взглянуть на сверкающие в небе звезды и помечтать – как сохранил ее в себе Мэриан Голд…

Внимание! Авторские статьи на этом сайте защищены законом об авторском праве и смежных правах. Полное или частичное воспроизведение материалов запрещено без письменного разрешения администрации портала.

См. также другие статьи в разделе Знаменитости

Что еще интересного:

  • Удачный подарок
  • Инцест: секс на грани фола.
  • Первые уроки плавания
  • Стоит ли разрешать ребенку пользоваться косметикой

    — /Подарки —>

    Реклама на сайте

    Мариан Голд

    Биография

    Немецкий музыкант Мариан Голд — идейный вдохновитель, «сердце» и голос Alphaville. Песни этой группы, например Forever Young и Big in Japan, гремели в 1980-х годах. В молодости, собирая друзей на репетицию, Мариан Голд не мог и предположить, что впереди их ждут международный успех и многомиллионные продажи. Сейчас он единственный участник коллектива, стоявший у истоков.

    Детство и юность

    Мариан Голд — творческий псевдоним, созданный в середине 1980-х годов одновременно с Alphaville для удобства поклонников. Ведь настоящее имя солиста Хартвиг Ширбаум выговорил бы не каждый, не говоря уже о корректном написании. Родился он 26 мая 1954 года в Херфорде, в Западной Германии.

    Крупицы биографии Мариана Голда удается собрать из интервью, но многое по-прежнему неизвестно. Например, кем были родители поп-музыканта, кто они по национальности, где прошло детство солиста Alphaville и где он получил базовые знания. Впрочем, существуют намеки на то, что музыкой Мариан Голд профессионально не занимался, а образование у него художественное.

    Бабушка знаменитости была поклонницей русских народных сказок. Образы Бабы-яги и Кощея Бессмертного, Василисы Прекрасной и Ивана-царевича преследовали лидера Alphaville все детство.

    «В ваших сказках присутствует ощущение магии и вечного Рождества, животные говорят, и вообще происходят безумные вещи. Поэтому повествование меня скорее впечатляло, чем пугало», — рассказывал Мариан Голд в интервью «Серебряному дождю».

    Он также признался, что именно сказки и царящее в них волшебство сильнее прочего вдохновляли на написание песен.

    В юности Мариан Голд был бунтарем, отщепенцем. Но именно желание идти против системы и свело его с Бернхардом Ллойдом и Франком Мертенсом — золотым составом Alphaville. Ребята познакомились в Nelson Community — творческом объединении артистов, художников, поэтов. Как правило, безработных.

    Мариан вспоминал о Nelson Community в интервью:

    «Мы жили в своем мире. У нас все было общее: мечты, наркотики и деньги».

    Тем временам посвящена The Jet Set — песня Alphaville с дебютного альбома Forever Young.

    В 18–19 лет у Голда возникли проблемы с семьей. Сначала он ограничил общение с родителями, затем затерялся в Западном Берлине. В следующие 5–6 лет никто из близких не знал о местоположении солиста Alphaville, а отец и вовсе думал, что тот погиб. И очень удивился, увидев сына на музыкальном канале в блоке «Хиты 1980-х годов».

    Личная жизнь

    В интервью «Музыкальной газете» в 2003 году Мариан Голд рассказал, что впервые влюбился в 6 лет. Объектом обожания стала учительница младших классов. Она была на 27 лет старше солиста. Став знаменитым, немецкий музыкант крутил роман с девушкой Арианой. Ее имя фигурирует в нескольких песнях Alphaville.

    Личная жизнь Мариана Голда по-прежнему остается тайной. Официальные источники уверяют, что у певца семь детей от четырех разных женщин, при этом он никогда не вступал в брак. Поклонники же говорят, что единственную жену Голда зовут Мануэла. Свадьбу они сыграли в 1980-х годах на Сицилии, но прожили вместе недолго. А в годы становления Alphaville ориентация Мариана Голда вообще вызывала вопросы.

    Embed from Getty Images Мариан Голд и группа Alphaville

    Сам артист в интервью «Известиям» в 2013 году похвастался, что у него шесть детей — две дочери и четыре сына. Старшему ребенку 13 лет, младшему — годик. Поклонники выяснили, что зовут их Лили Джозефин, Марлон, Ноа, Рио, Орландо и Фердинанд.

    В юности Мариан Голд не отличался «голливудской» внешностью: острые скулы, темные глаза, вздернутый нос и улыбка узких губ. Со временем солист еще и набрал вес — сейчас при росте 178 см он весит не меньше 100 кг. Есть предположение, что мужчина прибегал к пластическим операциям, чтобы оставаться вечно молодым, как в песне Alphaville 1984 года. Единственные косметические вмешательства, в которых можно заподозрить певца, изучая фотографии, — уколы ботокса.

    Музыка

    В 1982 году вокалист Мариан Голд, Бернхард Ллойд и Франк Мертенс, оба клавишники, объединились в группу Forever Young. Они играли в барах и на встречах Nelson Community. Музыканты и мечтать не могли, что будут выступать в ближайшие 20-30 лет. Но Голд однажды сказал:

    «Абсурдно, если мы, 50-летние старики, выйдем на сцену под именем “Вечно молодые”».

    В 1984 году они переименовались в Alphaville. Сейчас Мариан Голд характеризует группу так:

    «На самом деле мы компания немолодых хиппи, которые не больно-то заботятся о том, как на них реагирует внешний мир».

    И действительно, с мнением общественности немецкие музыканты никогда не считались — играли то, что им самим нравилось, и снимали концептуальные клипы. Принято считать, что Alphaville — это яркий представитель синти-попа. Но Мариан Голд говорит:

    «Наша музыка — это сумма наших мечтаний и надежд, фантазий и страстей. Как это объединить в одном термине? Я не знаю».

    Иными словами, музыку Alphaville нельзя ограничивать конкретным жанром. Это «попса» в широком смысле понятия.

    Мариан Голд — Forever Young

    В 2020 году дискография Alphaville насчитывает семь студийных альбомов. Самый свежий из них — Strange Attractor (2017), а самый популярный — Forever Young (1984). Есть у Мариана Голда и своя дискография, она насчитывает два альбома — So Long Celeste (1992) и United (1996).

    Сольная и «коллективная» карьеры Голда связаны так прочно, что даже критики путаются. So Long Celeste они назвали «очередной пластинкой Alphaville», а CrazyShow (2003), сборник из новых и старых песен группы, — «еще одним сольником Мариана Голда». Может, именно поэтому певец отказался от идеи делать собственный материал.

    Правда, иногда вокалист все же не отказывает себе в удовольствии выступить как самостоятельный артист. Например, в дуэте с Карелом Готтом он исполнил Weil Die Hoffnung Nie Vergeht для его альбома Leben (2009).

    У Мариана волшебный тенор. В 2003 году он рассказал, что для его сохранения соблюдает несколько правил: мало разговаривает и не дает интервью во время гастролей, обязательно «разогревается» перед концертом и вовсе помалкивает после него. Как минимум одно из этих положений со временем потеряло силу. Для большинства СМИ тур Alphaville — единственная возможность познакомиться с Голдом, расспросить его о творчестве и личной жизни.

    Мариан Голд сейчас

    Самая большая мечта Мариана Голда, как он неоднократно заявлял в интервью, — заниматься музыкой до самой смерти.

    Пока это сбывается: на 2020 год у Alphaville было запланировано несколько концертов. Их даты постоянно переносились из-за пандемии коронавирусной инфекции.

    Дискография

    В составе Alphaville:

    • 1984 — Forever Young
    • 1986 — Afternoons In Utopia
    • 1989 — The Breathtaking Blue
    • 1994 — Prostitute
    • 1997 — Salvation
    • 2010 — Catching Rays on Giant
    • 2017 — Strange Attractor
    • 1992 — So Long Celeste
    • 1996 — United