Магда Шнайдер 1909 1996 исполнительница шлягеров
Магда Шнайдер, MAGDA SCHNEIDER (1909 — 1996) 87 лет — немецкая актриса. Всего фильмов: 61 (1930 — 2017).
Магда Шнайдер — дочь Ксавериуса Шнайдера и его супруги Марии, урождённой Майер-Хёрман.
В браке: с ресторатором Ганс Герберт Блацгейм (1953-1968) умер, актер Вольф Альбах-Ретти (1937-1945). В браке родилось двое детей — дочь Розмари (Роми) и Вольф-Дитер (1941). С 1982 года и до своей смерти Магда Шнайдер находилась в браке с кинооператором Хорстом Фельхабером.
В 1930 году Магда Шнайдер начала карьеру в кино в ролях телефонисток и секретарш-машинисток.
Во многих фильмах Магда исполнила немало песен, ставших шлягерами. Магда Шнайдер обучалась пению в консерватории и балету.
В 1948 году Магда Шнайдер снялась в первом своём послевоенном фильме «В доме должен быть мужчина».
«Сисси. Трудные годы императрицы» (также «Сисси. Роковые годы императрицы») — австрийский художественный фильм 1957 года режиссёра Эрнста Маришки. Последняя часть кинотрилогии об австрийской императрице Елизавете, главную роль в которой исполнила Роми Шнайдер.
Позднее Шнайдер вернулась к образу Елизаветы Баварской в знаменитом фильме Лукино Висконти «Людвиг».
Лучшие фильмы: «Сисси: Трудные годы императрицы», «Сисси – молодая императрица», «Сисси».
Магда — мать известной актрисы Роми Шнайдер (1938). Всего фильмов: 100 (1953 — 2021). Мать двоих детей. Розмари Магдалена Альбах (настоящее имя Роми Шнайдер) родилась 23 сентября 1938 года в потомственной актёрской семье немецкой кино-актрисы Магды Шнайдер и австрийского актёра Вольфа Альбаха-Ретти. http://www.proza.ru/2018/06/27/1157
В 1953 году Магда Шнайдер снялась вместе с дочерью Роми в фильме «Когда цветёт белая сирень».
Актриса уделяла внимание преимущественно карьере своей дочери, вместе с которой она снялась ещё в нескольких фильмах, в том числе в «Молодых годах королевы», «Марше для императора» и «Сисси».
Фильмография:
1932 — Песня;одной;ночи / в СССР — «Под чужим именем» — Матильда
1933 — Игра в любовь / Флирт — Кристина
1955 — Когда;цветёт;белая;сирень — Тереза Форстер
1955 — Молодые;годы;королевы — баронесса Луиза;Лецен
1955 — Марш;для;императора — булочница Тереза Хюбнер
1955 — Сисси — герцогиня Людовика;Баварская
1956 — Сисси;—;молодая;императрица — герцогиня Людовика;Баварская
1957 — Сисси.;Трудные;годы;императрицы — герцогиня Людовика;Баварская
1957 — Робинзон не должен умереть / Робинзон не должен умереть — вдова Кэнтли
Роми Шнайдер (Розмари Магдалена Альбах)
Фото Все
Видео Все
Роми Шнайдер. Легенды мирового кино
З дня с Роми Шнайдер — фильм мелодрама HD
Романтические истории Парижа (2009). / Ален Делон и Роми Шнайдер
Роми Шнайдер — биография
Роми Шнайдер – самая известная немецкая актриса 20-го века, получившая международное признание и славу. Настоящая популярность пришла к ней после съемок в картине «Молодые годы королевы», где она сыграла главную роль.
Роми Шнайдер говорили, что она эталон женственности и красоты, что она талантлива и неповторима. Это так, но все ее внешние прелести не сделали ее счастливой. Своей судьбой Роми подтвердила народную мудрость, которая гласит, что у красивых женщин судьба порой складывается очень сложно и даже трагично. Иногда ее жизнь напоминала красивую сказку, но чаще в ее судьбе случались роковые этапы, после которых начиналась не самые лучшие времена. Иногда кажется, что по-настоящему счастливой она была только перед камерой.
Детство
Родилась Розмари Магдалена Альбах (настоящее имя актрисы) в Вене 23 сентября 1938 года. Еще до рождения судьба уготовила ей актерское поприще, потому что ее родители были потомственными актерами. Отец Вольф Альбах-Ретти, по происхождению австриец, выходец из семьи кинематографистов. Мама – Магда Шнайдер была звездой кинематографа Германии.
Роми Шнайдер в детстве
Родители постоянно пропадали на съемках, поэтому заботы о Роми и ее брате Вольфе-Дитере взяли на себя дедушка и бабушка. Девочка была четырехлетней малышкой, когда семья распалась, и после этого детей отвезли в баварскую деревню, к маминым родителям. Вскоре мама снова устроила свою судьбу, стала женой кельнского ресторатора Ганса Блацгейма. Отец тоже недолго ходил в статусе холостяка – взял в жены коллегу Труду Марлен. Теперь мысли о детях отошли у них на третий план.
В 1944 году Розмари определили в начальную школу, а через пять лет она стала ученицей интерната для девочек, который работал в женском монастыре в Зальцбурге. Монахини потом вспоминали, что мама очень редко приезжала к дочери, а бабушку и отца вообще никто не видел.
Творческое начало проявилось у Роми достаточно рано. Она абсолютно не дружила с точными науками, зато любила рисовать, интересовалась краеведением и историей. Помимо этого, у девочки был прекрасный голос. В этом интернате девочка находилась до четырнадцати лет. Во время редких посещений дочери, мать постоянно слышала жалобы на нее со стороны монахинь. Они говорили о ее неуживчивости, склонности к озорству и прогулам. После выпуска из интерната Роми мечтала учиться в Кёльнском художественном училище, но судьба имела на нее другие планы.
Фильмы
Мать будущей звезды кинематографа должна была сыграть главную героиню в картине «Когда цветет белая сирень». Она обратилась с просьбой к режиссеру, чтобы тот взял Роми на роль дочери ее героини. Режиссер ответил согласием, и 14-летняя Роми впервые оказалась на съемочной площадке. С тех пор началась ее кинематографическая биография.
Роми Шнайдер в фильме «Когда цветет белая сирень»
Девочка очень обрадовалась этой новости, ведь в своих мечтах она уже давно видела себя актрисой. Розмари справилась с пробами, и осенью 1953-го эту ленту уже увидел зритель.
Дебют был успешным, юная актриса начала получать предложения от других режиссеров. Спустя год уже вышла вторая картина с ее участием под названием «Фейерверк». Роми достался образ Анны Оберхольц, которая ушла из дома ради воплощения своей мечты – она хотела работать в цирке-шапито. В этой ленте ее впервые внесли в титры под именем Роми Шнайдер.
Молодая актриса очень понравилась режиссеру Эрнсту Маришке. Ее прирожденный актерский талант просто сводил с ума, и он решился предложить прекрасной девушке роль ключевой героини в своем фильме «Молодые годы королевы». На эту роль уже нашли и утвердили актрису Соню Циман, но Маришка без сожаления ей отказал. Лента прошла с оглушительным успехом, и буквально на следующий день к Роми пришла настоящая слава. Несовершеннолетняя дочь, не имеющая актерского образования, затмила свою мать, которая теперь оказалась в тени ее славы.
Роми Шнайдер в фильме «Молодые годы королевы»
В 1955 году Роми довелось поработать на площадке не только с мамой, но и с папой. Их пригласили на съемки фильма «Марш для императора», который тоже прошел с невероятным успехом. За каких то три года Роми Шнайдер оказалась на пике славы и популярности.
Мировую популярность Роми приобрела в шестнадцать лет. Ее пригласили на съемочную площадку ленты «Сисси», о юной императрице Елизавете Баварской. Картина снова получилась очень успешной, и создатели выпустили два продолжения. За два года проката трилогия набрала шесть миллионов просмотров.
Роми нужен был менеджер, и его обязанности взялся выполнять новый муж ее матери – Ганс Блацгейм. Он контролировал ее доходы, отбирал для нее роли, хотя абсолютно не интересовался творчеством. На первом месте у него был финансовый интерес. Роми предложили принять участие в съемках 4-й ленты о Сисси, но она отказалась, потому что не хотела стать заложницей этого образа. Отчим настаивал на том, чтобы девушка снималась, но Роми настояла на своем, что привело к возникновению напряжения между ними.
Роми Шнайдер в фильме «Сисси»
1958 год стал судьбоносным в биографии Роми Шнайдер. Ее позвали на съемки картины «Кристина», за которую ей обещали гонорар в 500 тысяч марок. К тому же на площадке девушка познакомилась с Аленом Делоном, молодым французским актером. Между ними начались романтические отношения, которые вынудили Роми бросить все на родине и уехать в Париж с любимым мужчиной. Однако во Франции немецко-австрийская красавица никому не была нужна.
Белая полоса в ее жизни началась после встречи с режиссером Лукино Висконти. Он позвал звезду немецкого кино в постановку «Жаль, что она развратница», где Роми сыграла вместе с Делоном. Благодаря знаменитому режиссеру, творческая биография актрисы начала развиваться с новой силой.
Висконти ласково называл Шнайдер «австрийской булочкой», и в один прекрасный день представил ее Коко Шанель. Та в свою очередь поработала над манерами актрисы, привила ей любовь к моде. Теперь Роми постоянно занималась гимнастикой, плавала в бассейне и придерживалась диеты. В одном из интервью актриса сказала, что на ее жизнь большое влияние оказали трое людей – Ален Делон, Лукино Висконти и Коко Шанель.
Роми Шнайдер с Коко Шанель
В марте 1961-го спектакль с участием Шнайдер прошел на сцене одного из парижских театров, и принес ей оглушительную славу. После этого французские режиссеры выстроились к Роми в очередь, наперебой предлагая сотрудничество.
Параллельно с работой в театре, Роми снимается в картинах «Бокачо-70» и «Процесс». В последней ленте она перевоплотилась в Лени, и этот образ она любила больше всех. Эта работа принесла актрисе престижную французскую премию «Хрустальная звезда».
Не меньшим успехом пользовались и ленты «Кардинал» и «Победители», которые зрители увидели в 1963-м. Картину «Кардинал» номинировали на премию «Золотой глобус». В профессиональном плане Роми была успешной и востребованной, а вот в личной жизни актрисы в это время случился полный провал. Год она пребывала в депрессии, и смогла вернуться на площадку только в 1965 году. Ее пригласили сняться в комедийном проекте «Что нового, киска?». После съемок актриса оставила Францию и вернулась домой.
Роми Шнайдер в фильме «Сезар и Розали»
Пик карьеры Роми Шнайдер пришелся на 60-е и 70-е годы. Она блистала в лентах «Сезар и Розали» и «Людвиг», где ее партнером был Ив Монтан. Статус звезды позволял ей самой выбирать режиссеров, с которыми она подписывала контракты. Роми работала с Жаном-Луи Трентиньяном, Ричардом Бертоном, Клаусом Кински и Джейн Биркин. Вскоре Шнайдер удостоилась статуса «Гранд-дамы», присвоенного ей немецким кинематографом.
Роми пригласили на съемочную площадку картин «Убийство Троцкого» и «Бассейн», в которых ей довелось поработать с бывшим супругом – теперь уже прославленным актером Аленом Делоном. За их отношениями следили все, а сама Роми как будто знала, что ее звездный час проходит, и старалась работать на износ. С ее участием выходило по несколько картин в год.
Роми Шнайдер в фильме «Убийство Троцкого»
Всего за десять месяцев 73-74-го годов актриса снялась в пяти фильмах. Самыми успешными работами того периода стали ленты «Любовь под дождем», «Поезд», «Старое ружье», «Обезумевший баран», «Главное — любить», «Мадо».
Последняя картина принесла актрисе первого «Сезана». Второй раз этой награды удостоилась лента «Простая история». За два последних года своей жизни Роми снялась в фильмах «Призрак любви», «Банкирша», «Прохожая из Сан-Суси».
Трагедия большой любви Роми Шнайдер
Сейчас нет таких актрис, да и лиц таких не встретишь. Многим не давала покоя странная, завораживающая магия лица Роми Шнайдер. «Ее лицо излучало свет. Она поднялась над повседневностью, и, видя ее на экране, мы ощущаем присутствие другого, лучшего мира», – говорил о ней французский режиссер Клод Соте. «Этот взгляд точно прожигает лазером. Мгновенно. Никогда – ни до, ни после – ни у одной женщины я не видел таких пронзительных, ясных, сумасшедших, горящих глаз. Взгляд абсолютно самодостаточный, говорящий, наполненный, магнетический», – описывал ее второй муж – Даниэль Бьязини.
ПО ТЕМЕ
Грязные сплетни о Коко Шанель
Маленькая бесстыдница Франсуаза Саган
Страшные смерти звездных детей
Трагические судьбы советских актрис
В кино Роми Шнайдер было подвластно все. Недаром итальянский режиссер Лукино Висконти считал ее одной из самых гениальных актрис Европы. Французы до сих пор называют Роми выдающейся актрисой ХХ века, а австрийцы – прекрасной легендой. А в жизни Шнайдер ничего не умела. Она сыграла в 58 фильмах, неоднократно получала престижные премии за лучшие женские роли, а после смерти оставила долги.
Роми Шнайдер была любимицей кино, но падчерицей жизни. Если кино давало ей славу, известность, богатство, то жизнь отнимала самых близких, деньги и покой, наделяла чувством вины, обрекала на одиночество, мучительные страдания и тяжелые болезни. Кино возводило ее на олимп, делало божеством и идолом толпы, а жизнь безжалостно отталкивала, вырывая из ее рук простое женское счастье, которым ей так и не суждено было насладиться сполна.
Роми травили в прессе – за то, что невинной девушкой сбежала в Париж с этим «смазливым французиком» Аленом Делоном, за то, что ее первый муж Гарри Майен повесился на ее шейном платке, за то, что в последние годы, не в силах совладать с обрушившимися на нее несчастьями и нечеловеческой болью, она часто прикладывалась к бутылке и выкуривала по три пачки сигарет в день. А начиналось все как в сказке о прекрасной белокурой принцессе с ясными глазами, перед загадочной красотой которой невозможно было устоять.
Розмари Альбах-Ретти (настоящее имя Роми Шнайдер) родилась в 23 сентября 1938 года в Вене в богатой семье. Ее отец – знаменитый венский плейбой, аристократ и актер Вольфганг Альбах-Ретти, мать – популярнейшая актриса немецкого и австрийского кино Магда Шнайдер. Уже в 15 лет Роми сыграла вместе с ней в фильме «Когда зацветает белая сирень». Через несколько лет, сразу после съемок многосерийной костюмной мелодрамы об австрийской императрице Сисси – супруге императора Франца Иосифа, слава о молодой талантливой актрисе, которой не исполнилось и 20, гремела по всей немецкоязычной Европе. На Роми обрушился поток писем с признаниями в любви и предложениями руки и сердца. Ее гонорары росли, а личный счет в банке свидетельствовал о том, что она к тому же стала самой богатой девушкой в мире.
Но настоящая слава пришла к ней в Париже. Фильм «Кристина», где Роми встретилась с никому тогда не известным Аленом Делоном, сделал ее звездой и перевернул всю ее недолгую жизнь. Именно Магда настояла, чтобы дочь снималась в этом фильме, ремейке знаменитой в 30-е годы кинокартины «Флирт», принесшей ей самой широкую известность. Разве могла она знать, что жизнь распорядится по-своему, и от ее радужных планов на будущее дочери, включая благополучный брак с каким-нибудь аристократом, не останется камня на камне?
Поначалу Роми и Ален не понравились друг другу. «Надутая немецкая гусыня!» – сквозь зубы процедил Делон, вручая звезде букет белых роз. «Самодовольный французский нахал», – решила Шнайдер. Циничный Делон публично насмехался над наивной провинциалкой со строгими нравами, не умевшей даже целоваться. Но постепенно они все больше входили в роль влюбленных. Поездка на кинофестиваль в Брюссель, во время которой Роми, освоив французский язык, отчаянно флиртовала с Аленом, положила начало их безумному роману. Вслед за Делоном, презрев строгий родительский контроль, Шнайдер взяла авиабилет в Париж.
Они поселились в маленькой квартирке актера. Ради любви к нему Роми терпела все – его бесконечных распущенных друзей, намеки на интерес Делона к мальчикам, беспорядочный образ жизни. Ален любил ее, но больше всего он любил свободу, отрицая брак как ненужные «бюрократические штучки». Лишь под сильным нажимом Магды он согласился на официальную помолвку. Но это ни к чему его не обязывало. Он продолжал жить так, как привык, признаваясь, что не может примириться с бюргерским происхождением Роми и ее благовоспитанностью. «Я жил с двумя Роми. Одну из них я безумно любил. Вторую безумно ненавидел. » – говорил Делон.
Роми Шнайдер. Кадр из фильма «Бассейн»
В 1961 году Ален и Роми сыграли в спектакле Лукино Висконти (до этого он успел снять Делона в «Рокки и его братьях») по пьесе Джона Форда «Как жаль, что ты потаскуха!» о запретной любви между братом и сестрой. К спектаклю Роми готовила знаменитая Коко Шанель. Успех превзошел все ожидания. «Ты настоящая королева Парижа, моя королева!» – восклицал восхищенный Делон. Это, пожалуй, была самая яркая страница их романа. А через два года Роми Шнайдер подписала контракт с Голливудом и уехала в Америку, окунувшись в кино с головой. Огромные гонорары позволяли ей летать на выходные в Европу, чтобы увидеться с Делоном. В своей большой квартире она включала телефоны на полную громкость, чтобы случайно не пропустить звонок от Алена. Роми не верила газетным сплетням о любовных интрижках Делона, но однажды получила от него странное и жестокое письмо.
«Я возвращаю тебе свободу, но оставляю свое сердце», – написал он. А через некоторое время Роми узнала о его браке с Натали Бартелеми, которая была на пятом месяце беременности. Как пережила этот удар Роми, остается только догадываться. Ее спасли кино и роман с известным немецким драматургом и режиссером Гарри Майеном, ради Роми оставившим жену, с которой прожил 12 лет.
Роми вышла замуж за Майена в 1966 году, а вскоре родился сын Давид. Актриса души не чаяла в долгожданном ребенке, с радостью занималась домашним хозяйством. Наконец она обрела то, о чем мечтала. Казалось, судьба дала ей шанс забыть прошлое и начать жизнь сначала. Но не тут-то было. Все разрушил телефонный звонок от Алена Делона, пригласившего Роми сыграть с ним в фильме «Бассейн», психологическом детективе о страстных и мучительных отношениях супругов. И хотя Роми говорила, что нет ничего холоднее мертвой любви, а Делон отмахивался от журналистов дежурной фразой: «Мы любили друг друга точно по сценарию», не покидало ощущение, что все началось сначала.
Роми Шнайдер. Кадр из фильма «Кристина»
Гарри этого не перенес: он бросил работу и начал пить. Роми, впав в жестокую депрессию, присоединялась к мужу, отказавшись сниматься в таких фильмах, как «Мужчина и женщина», «Последнее танго в Париже», где главные роли предназначались ей. Но едва Делон позвал ее на крошечную роль в продюсируемом им фильме «Убийство Троцкого», Роми бросила все и полетела к нему в Мексику. Их брак с Гарри распался. За полтора миллиона франков Майен согласился оставить Давида матери. А она больше уже не могла восстановить с таким трудом обретенное душевное равновесие.
Через несколько лет, окончательно спившись и не оправившись от несчастной любви, Гарри Майен покончил с жизнью в своей берлинской квартире. После этого жизнь Роми и вовсе пошла кувырком. Развод со вторым мужем Даниэлем Бьязини, ее личным секретарем, от которого Роми родила дочь Сару, тяжелейшая операция по удалению почки, сделавшая ее инвалидом, все усилившееся пристрастие к алкоголю, разрушавшее ее и без того хрупкое здоровье, многочисленные любовники, не приносившие ей счастья, безумная усталость от съемок.
За связь с боготворившим ее молодым ассистентом Лораном Петеном Роми ухватилась как за соломинку, но тщетно: она не могла забыть Делона и избавиться от этого наваждения. Но судьбе, видимо, было этого мало. В один день Роми лишилась единственной надежды. Как-то раз Давид, возвращаясь домой, обнаружил, что ворота усадьбы заперты, а ключи он забыл. Перелезая через ограду, он напоролся на острые железные прутья. Они пронзили ему брюшину. Усилия врачей оказались напрасными: после операции мальчик скончался. Теперь ничего уже не удерживало Роми в этой жизни.
Она пережила любимого сына всего на год. Последний фильм – «Прохожая из Сан-Суси» – она посвятила памяти Давида и Гарри. «Я устала. Моя жизнь – ад, он всегда у меня перед глазами» – таковы последние строки в ее дневнике.
В ночь на 30 мая 1982 года Роми нашли мертвой. Она сидела за своим письменным столом перед портретом Давида. Газеты пестрели сообщениями о самоубийстве великой актрисы, но медэксперты опровергли эти сведения, сказав, что смерть была скоропостижной и естественной. Мир рыдал, и лишь один Делон не смог преодолеть своего всегдашнего цинизма. А может, таким образом он пытался замаскировать острую боль от потери? «Прощай, моя куколка», – только и мог сказать Ален, потерявший свою «маленькую Роми» навсегда.
Организацию похорон актрисы, как в свое время и Давида, он взял на себя, положив своей «вечной невесте» в гроб такие же белые розы, с какими некогда встречал ее в парижском аэропорту Орли перед началом съемок «Кристины», и добившись, чтобы прах сына был перезахоронен рядом с могилой матери на кладбище Буасси в 50 километрах от Парижа. Магда Шнайдер слегла с инфарктом, ей пришлось оплакивать смерть единственной дочери и внука еще долгих 14 лет.