Lxst Cxntury Исполнитель биография

LXST CXNTURY: создавая свежее звучание

Lxst Cxntury–проект электронной музыки жанра фонк (phonk), созданный в 2018 году битмейкером Иваном Бересневичем. Сочетая атмосферный амбиент с memphisrap, Иван находит то самое гипнотическое звучание, так сильно полюбившееся поклонникам не только на территории РФ, но и во всем мире, отчего Lxst Cxntury по праву считают восходящим проектом мирового класса. В нашей беседе Иван поведал с чего всё начиналось, ответил на насущные вопросы о творчестве и рассказал о планах на ближайшее время.

«Делай с душой – и тебя услышат…» (Lxst Cxntury).

– Добрый день, Иван! Благодарю за уделенное время.

– Добрый день Юрий, рад поговорить!

– Расскажи, откуда ты?

– Я родом из Беларуси г. Мозырь, но на данный момент проживаю в Питере.

– Сразу бы хотелось задать вопрос про стиль. Редко можно наблюдать на российской площадке электронной музыки исполнителей, работающих в схожем жанре. Расскажи, как ты пришел к подобному звучанию и какие музыкальные направления тебя сориентировали на столь интересный музыкальный жанр?

– Изначально в музыке которую я слушал (лично для меня) не хватало мелодии и атмосферы. Меня могло цеплять начало трека, но развязка заставляла просто выключить его. Или наоборот. В тот момент я и начал экспериментировать над стилем и звуком. Я помню как впервые услышал Memphisrap. Меня зацепила атмосферность и «грязь» этого стиля. Я переслушал огромное множество работ зарубежных рэперов 90-х годов и в какой-то момент наткнулся на треки битмейкера 3dmg. В одном из треков я и нащупал ту самую гармонию и мелодию, которых так мне недоставало. После этого я и начал создавать музыку, в которой я старался гармонично сочетать мелодию и атмосферу с «грязными» драм-партиями и пост-обработками.

– Хип-хоп читка под аккомпанемент драм-амбиента тоже пришла с подачи 3dmg? Или это собирательный образ с исполнителей в жанре memphisrap?

– Да, конечно это собирательный образ.

По словам исполнителя, проект Lxst Cxntury существует с июня 2018 года. Несмотря на относительно ранний возраст существования проекта, Ивану удалось добиться мирового признания как среди поклонников электронной музыки, так и среди неприхотливых слушателей.

– Твои композиции настолько атмосферны, что лично я слушаю их когда требуется «абстрагироваться от мирской суеты» и упорядочить мысли. Ощущается выдержка стиля и качество исполнения. Однако твои ранние треки (опять же исключительно на мой взгляд) несколько отличаются от последних релизов, не по жанру, но по качеству звучания. Если ранние композиции могли мне показаться «одними из» серой массы произведений разносторонних битмейкеров, то последние альбомы ярко выделяются на общем фоне музыкальных произведений профессиональным подходом вкупе с оригинальным жанром. Прав ли я или это всё же моё субъективное мнение?

– Да, ты полностью прав. Мои прошлые треки и недавние отличаются по звуку.

– Как тебе удалось поднять качество исполнения твоей музыки? Это содружество с рекорд-компанией, обновленная аппаратура или более пристальный подход к саунд-мейкингу?

– Во-первых это опыт. Я стараюсь с каждым альбомом превосходить самого себя и удивлять слушателей. Я бы хотел, чтобы этот жанр не стоял на месте, а развивался больше и больше. Сейчас на площадках все чаще можно услышать фонк от других битмейкеров и я считаю, что это здорово. Однако, я против копипаста в музыке. Я за развитие. Пока одни повторяют то, что уже существует, другие создают «свежее» звучание.

– Очень хорошо! Твои треки, несомненно, не только атмосферны, но и уникальны. Даже аранжировки на некоторые знаменитые композиции выполнены в неизменном стиле Lxst Cxntury. Наверное я скажу глупость, но мне трудно представить что треки из последних альбомов, треки уровня Lxst Cxntury — дело рук ОДНОГО человека, без вмешательства рандомной студии звукозаписи с командой профессиональных звукооператоров, студийного оборудования, мастера по сведению и тп. Можешь ли в кратце поведать о том, что входит в твой арсенал для записи музыкальных композиций, как приходит идея записать трек? И, наконец, как парень из г. Мозырь стал битмейкером уровня нынешнего Lxst Cxntury? Иными словами, разбей предположение о том, что вышеупомянутый проект — дело рук команды профессионалов из комнаты с красной табличкой «Recording, keep silent».

– Ноутбук Lenovo — вот вся моя студия. Была. На этом ноутбуке и в вакуумных наушниках jbl t110 я и написал все свои треки вплоть до последнего альбома “Draw Hydra”, релиз которого состоится в 20-х числах февраля. В своём большинстве я пользуюсь штатными плагинами в FL. Только начиная с альбома “Radical” я начал юзать ещё и плагин Omnisphere 2 и то только потому, что моя девушка показала мне его. Идея сделать трек “Amnesia” и “Flystyler”, кстати, тоже принадлежит ей. Она сама раньше писала музыку а сейчас занимается моими делами такими как менеджмент, каналYouTube, группа в вк, монтаж клипов, иногда сниппетов, дает идеи для новых треков.

Кто занимается сведением?

– В данный момент наша команда состоит из двух человек, однако я по прежнему занимаюсь сведением и мастерингом сам. Я не вижу надобности привлекать специалистов по обработке звука, если то, что я слышу на выходе меня полностью устраивает. Когда у меня ломались мои «джибиэльки», я покупал точно такие же, ибо именно им я доверяю и под характеристики этих наушников я подгоняю звук. Ведь большинство людей слушают музыку в самых обычных наушниках. Сейчас в моем арсенале уже более мощный ноутбук, студийные наушники, звуковая карта и миди-клавиатура. Я использую это все по мере необходимости и стараюсь не привыкать к звуку в отличных наушниках. Я лишь хочу иметь возможность улучшать своё мастерство сведения в собственном стиле, но никак не стремлюсь к идеально чистому звучанию.

– Монтаж клипа Violence — творение рук твоей спутницы? Идея сюжета клипа так же принадлежит ей?

– Верно. В день в ее голове рождается по тысячи идей. Она не только слышит но и видит музыку, что очень важно. Изначальная версия клипа Violence была немного жёстче, по этой причине он был удалён модераторами YouTube. К сожалению, недавно та же участь постигла и клип на трек «Odium», на котором было почти 4 млн просмотров.

Клип «Violence» очень ярко иллюстрирует преломление на жизненном этапе, где наивные мечты и веселые детские годы сменяются натиском суровой реальности, в которой доминирующей чертой остаётся разложение общества и социальное равнодушие. Ролик стал очень популярен, в связи с чем хотелось бы подробностей относительно планов на следующий клип. Когда ждать анонс?

– На сегодняшний день мы планируем выпустить 4 клипа на все треки из нового альбома. Как я уже говорил ранее, я стараюсь каждый раз удивлять своим творчеством. По этой причине мы будем экспериментировать не только с музыкой, но и с клипами по мере своих возможностей. Как правило, я не анонсирую заранее выход альбома или клипа. В день, когда альбом будет доступен на музыкальных площадках я выложу сторис в инсту и в вк в своей группе. Сарафанное радио работает лучше любой рекламы. Главное делать с душой и тебя услышат.

– Итак, на официальной странице твоего проекта в ВК афиширована новость о мероприятии Arcadia II , где ты значишься хедлайнером вечера. Поделись информацией относительно примерных сроков начала мероприятия и твоего настроя на live-сет (учитывая, что это будет твой первый, насколько мне известно, лайв).

– Аркадия предварительно состоится осенью 2021 года. 2 дня в Москве и 2 дня в Питере. Аркадия не станет моим дебютным местом выступления, так как я выступлю раньше в Москве весной. Ведь изначально Arcadia II планировалась на весну. Поэтому я решил не откладывать свой дебют так далеко. На счёт настроя на live-сет: не буду врать если скажу, что это для меня волнительно. Однако я уверен, что все пройдёт очень хорошо, ведь я готовлю нечто необычное! Помимо музыкальной составляющей будет и визуальная, в которую я вкладываю смысл. Мне нравится давать людям пищу для размышлений в своих клипах. Теперь это будет присутствовать и на выступлениях.

Многие исполнители дают лайв-сеты онлайн. Как ты относишься к данному движению и участвовал ли в подобных мероприятиях?

– Я участвовал в онлайн трансляциях Arcadia и Crime wave. Другого способа выступить у музыкантов не было из-за пандемии. Тогда, на трансляции Arcadiaonline, я и почувствовал отдачу и эмоции людей. Это было потрясающе. Но больше всего я бы хотел почувствовать это вживую. Обмен энергиями очень важен для музыканта. Это то, что даёт ему силы двигаться дальше.

– Не могу не спросить про вклад в проект твоего партнёра и по совместительству твоей спутницы. Как я понимаю, основная часть креатива в пользу проекта поступает именно от неё: идеи для музыкальных композиций, сюжет и монтаж клипов, вероятно она внесла часть креатива в будущий сет на Arcadia. Разумно ли полагать что без вклада твоей спутницы Lxst Cxntury не стал бы таким, каким он зарекомендовал себя сейчас?

– Это вопрос на который нет смысла отвечать, ведь мы по сути будем просто угадывать. Я знаю лишь то, что работа в тандеме намного продуктивнее. Во-первых это разделение труда, во-вторых у нас очень схожие вкусы, а в третьих я рад работать с родным человеком. В любом случае я был и остаюсь лицом проекта, и последнее слово всегда за мной.

В разговоре Иван упомянул, что обложки ко всем своим альбомам он делал сам на своём смартфоне. Треки, как и обложки так же проходят проверку авторства.

– Итак, какие требования должна пройти композиция чтобы попасть в официальный список треков в дискографии Lxst Cxntury?

– Я изначально ставлю для себя планку с каждым выходом альбома. Если треки по сравнению с предыдущими (на мой взгляд) звучат качественнее и интереснее, значит быть им в новом альбоме. Также, у меня есть одно правило. Если я очень долго сижу над написанием нового трека и он «не идет», то я никогда не буду тратить на него много своего времени. Я просто бракую проект и жду следующего раза, когда ум все же свяжется с чувствами.

Являясь будучи поклонником твоего творчества, я задам избитый вопрос: почему твои новые релизы стали выходить не так часто, как раньше?

– Знаешь, многие спрашивают почему треки каждый раз выходят все реже и не связано ли это с потерей вдохновения. Могу ответить лишь то, что каждый мой трек написан с большим душевным вкладом в него. Повторюсь– я не за количество, а за качество.

– Проект Lxst Cxntury широко популярен среди российского сообщества любителей электронной музыки. Можно ли, на твой взгляд, сказать то же самое в рамках мирового масштаба?

– По данным моей статистики из некоторых источников, могу сказать, что страны СНГ все же лидируют по сравнению с Европой и США. Приблизительно 60/40. С учётом того, что российская аудитория услышав меня в первый раз думает что я зарубежный битмейкер, а зарубежные слушатели не понимают, почему так много русских комментариев под клипами на Ютьюбе, могу сказать, что это дело нескольких лет. Все же, вторую волну популярности фонка нам дали русские автоблогеры (Sergeistilov, borshstory), которые все чаще стали использовать этот саунд под свой видеоряд, который органично вписывается. Однако, я все чаще стал получать слова поддержи и от англоязычной аудитории. Я думаю, мне удалось адаптировать данный стиль, который хорошо заходит не только под дрифт, но и под повседневное прослушивание.

Какие планы на 2021?

– В планах серьезная подготовка к выступлениям, возможно до лета выпущу пару синглов. Ещё мы собираемся выпустить лимитки виниловых пластинок и мерча, однако я не хотел бы делать большой упор на это.

– Ждут ли проект изменения в будущем?

– Серьезных изменений в самом проекте не предвидится, только выход за рамки он-лайна. С переездом в Санкт-Петербург я стал чаще выбираться из дома, что не может меня не радовать. Нужно уметь находить баланс между работой и отдыхом, иначе можно «выгореть» и не заметить.

– Дай совет начинающим (и не только) музыкантам, как завоевать признание слушателей, занимаясь любимым делом?

– Могу посоветовать создавать музыку в первую очередь для себя, искать собственное неповторимое звучание. Слушайте разную музыку, не зацикливайтесь на одном стиле. Ну и конечно же практика. Много практики.

– Заключительный вопрос: в чем, на твой взгляд, заключается счастье?

– Очень хорошо! Спасибо, Иван, за наш диалог, скажу честно — было очень интересно. С нетерпением буду ждать твоих новых релизов и разного рода анонсов!

– Спасибо и Вам за профессионализм! Мне тоже было интересно вести с вами диалог.

Автор материала Юрий Павлов специально для портала Musecube.org

Фотографии предоставлены Иваном Бересневичем (aka Lxst Cxntury)

LXST CXNTURY

Видео исполнителя LXST CXNTURY

Источник: YouTube.com

Рекомендуемые треки

Новости от ZaycevNews

Гарри Стайлс назвал новые даты своего турне в 2023 году

Британский музыкант Гарри Стайлс назначил «стадионный тур» по Новой Зеландии и Австралии.

Новые даты дополнят тур Гарри Стайлса под названием «Love On Tour», который начался в сентябре 2021 года. Изначально турне было запланировано на 2020 год, однако несколько раз откладывалось в связи с пандемией коронавирусной инфекции. Всего в программе «Love On Tour» значилось порядка 80-ти концертов.

Турне было объявлено в поддержку второго сольного альбома Гарри Стайлса «Fine Line». Пластинка вышла в 2019 году.

Новые даты включат в себя стадионные концерты по Австралии и Новой Зеландии. Всего британский исполнитель добавил пять концертов. Он дополнительно посетит стадион Марвел в Мельбурне (24 февраля), стадион Метрикон в Голд-Косте (28 февраля), стадион Аккор в Сиднее (3 марта) и завершит свой тур тур на стадионе Маунт Смарт в Окленде 7 марта, сообщает Billboard.

Дополнительные выступления начнутся лишь в феврале 2023 года.

Объявление о дополнительных концертах в рамках тура было сделано после того, как сингл Стайлса «As It Was» забрался на первое место в чарте ARIA Singles Chart. Именно этот трек открывает новый сольный альбом Гарри «Harry’s House», который станет продолжением «Five Line». Релиз назначен на 20 мая этого года.

Обложка: Гарри Стайлс / admdlaw.com

© ООО «ЗАЙЦЕВ.НЕТ», 2004-2022
Средство массовой коммуникации «ZAYCEV.NET».
Выходные данные

125315, г. Москва, ул. Лизы Чайкиной 6
+7 (985) 211-85-11 По общим вопросам:
admin@zaycev.net По вопросам взаимодействия с Правообладателями
e-mail: legal@zaycev.net Подписаться на нас:

4 неожиданных музыкальных жанра, которые набирают популярность в России

Второе дыхание неопопа

В середине 2010-х годов поп-музыка на русском переживала, пожалуй, самые любопытные перемены за очень долгий период. Молодые поп-исполнители из России и Украины поочередно становились популярными не потому, что их показали по телевидению, включили по радио или вывел в свет какой-то продюсерский центр, а потому, что их вытолкнула на поверхность сила интернета. Их музыка выросла не из местной эстрады, а из инди-течений, андерграундной электроники и доморощенной акустики.

Интернет влиял на это больше любых других факторов, потому что слушателям предоставлялся выбор, чего не было на TV или радио. Из-за этого неопоп (термин придумал журналист Николай Редькин) превратился в свежую альтернативу, выводя на свет героев, появившихся на наших глазах и готовых совместными усилиями менять ландшафт русскоязычной музыки. Но что самое важное, эти артисты общались со своими слушателями на близком им языке, демонстрируя потрясающий коннект на фоне стометровой стены, возведенной за долгие годы гегемонией эстрады.

Музыканты, которые больше всего повлияли на становление новой поп-сцены, запомнились не только умелой адаптацией современного западного продакшена на свой лад, но и удачным реверансом в сторону постсоветского наследия. Ностальгия и миллениальская искренность стали мощным оружием в руках юных артистов, переписывающих на наших глазах течение индустрии.

Сегодня жанр по-прежнему актуален, а музыканты-мастодонты пользуются большой популярностью, несмотря на невысокий темп выпуска нового материала. Редакция Spotify ведет большой плей-лист «Неопоп» (12 тысяч подписчиков), активно выделяя треки с учетом нового поколения артистов, которые и сами выросли на революции в локальном поп-комьюнити. Плей-лист слушают преимущественно молодые люди, а универсальность жанра подчеркивается тем, что «Неопоп» одинаково интересен и мужчинам, и женщинам.

Хардбасс

Поиск самоидентификации зачастую приводит нас в прошлое, что достаточно иллюстративно демонстрирует возросшая потребность слушателей в рейв-культуре, которую они, возможно, даже не застали. Но нет дыма без огня: на Западе уже сложился шутливый стереотип, что Россия по умолчанию ассоциируется с грубой электронной музыкой, произошедшей из комбинации UK hardcore, техно и атрибутики криминальных девяностых, — имя ей хардбасс. А недавно об этом без шуток писали в W Magazine, и неспроста — хардбасс-культура в России возрождается.

Стереотипная эстетика (спортивки, гопники, драки, провинция) дала жизнь новой маргинализированной культуре, которая нашла самый большой отклик именно у поколения Z. Для них это не только возможность окунуться в ностальгию по тем вещам, которые они лично не наблюдали, но и шанс познакомить себя с диаметрально противоположной идеологией: опасной, громкой и накачанной доверху адреналином.

Хардбасс популярен не только среди русскоговорящей аудитории, но и в Казахстане и по всей Восточной Европе — где до сих пор стоят те самые панельки. В Братиславе даже есть свой представитель жанра — DJ Blyatman, но самые активные исполнители жанра хардбасс преимущественно в России: «Дети Rave», Lida, длб, DK, GSPD, Russian Village Boys. Кстати, по числу ежемесячных слушателей они схожи с популярными трэп-артистами — представителями главенствующего жанра последних лет.

Самые актуальные треки новой российской электронной сцены собраны в редакционном плей-листе «Русский рейв», колоссальная часть слушателей которого находится именно в России. Стоит выделить, что публика слушает преимущественно новых исполнителей, которые без каких-либо препятствий умело перенимают звук другой эпохи и объединяют эту музыку с речитативом, попсой или даже с более экспериментальными электронными поджанрами.

Возвращение северного ветра

Русский шансон — жанр-хамелеон, впитавший большой набор разных явлений. В список нужно внести русскую эстрадную музыку, блатную тематику, бардовские и военные песни, романс и другие, более минорные вещи. Русский шансон — это простой жанр с упором на запоминающиеся мелодии, и он не столь романтизирован, каким кажется с первого взгляда, — в 1990-х годах его сильно популяризировали на радио и телевидении, превратили в часть большой индустрии, а многие песни создавались как классические поп-хиты. Даже акустическая гитара, которую часто держали в руках герои жанра на концертных афишах, — это всего лишь маркетинговый ход, приближающий исполнителя ближе к народу.

Шансон в России ассоциируется прежде всего с классиками, у которых набралась внушительная ежемесячная аудитория слушателей в Spotify: Михаил Круг (200 тысяч слушателей в месяц), Михаил Шуфутинский (160 тысяч), Сергей Трофимов (117 тысяч), Елена Ваенга (117 тысяч), Бутырка (120 тысяч) или Григорий Лепс (370 тысяч). В большинстве своем это и есть тот самый блатняк — и его невозможно не считать частью современной русской культуры. По данным Spotify в России, «Легенды русского шансона» не только входит в топ-50 всех плей-листов, которые слушают пользователи из России, но также занимает 33-е место среди локальных плей-листов. Любопытно, что этот показатель близок к цифрам плей-листа «Новое слово» — подборке новинок и дебютов местного хип-хопа.

С другой стороны, нельзя не обратить внимание на возросшую тенденцию омоложения жанра. Современники отказываются от блатной романтики, копая ближе к корням этой музыки. Юрий Бардаш и Михаил Крупин практически реконструируют шансон в рамках проекта «Коррупция», аккуратно пересобирая звучание с нуля, добавляя нетривиальные инструменты и ударные паттерны. Монеточка в альбоме «Декоративно-прикладное искусство» также заигрывает с эстрадной музыкой и звучанием классиков, что также прослеживается в манере исполнения и лирике.

Каубелл, дрифт и дух Мемфиса

Фонк — изначально очень локальный жанр, появившийся как перерождение хип-хоп-культуры Мемфиса. Рэп-сцена одного из крупнейших городов на юге США выделялась оригинальным саундом: акцент на lo-fi-звучании, демонической или оккультной эстетике, запитченных вокальных сэмплах и громких ударах драм-машины Roland TR-808. Но, справедливости ради, в раннем фонке часто проглядывает влияние волны Западного побережья и g-фанка — всё вместе в классическом представлении популяризовал SpaceGhostPurrp и объединение RVIDXR KLVN.

Фонк в сегодняшнем представлении — преимущественно инструментальные треки с очень сильным упором на приглушенные зацикленные сэмплы и каубеллы (звонкий металлический щелчок TR-808). Популярность жанра в России отчасти связана с комьюнити автомобилистов и фанатов дрифта: последние пять лет автоблогеры активно используют фонк при монтаже своих роликов, а в коротких нарезках крутых маневров с уличных гонок фигурирует именно такая музыка.

Музыкальная редакция Spotify обратила внимание на популярность пользовательских запросов со словом «фонк» — в мае он занял второе место среди всех пользовательских запросов по поиску плей-листов, уступая лишь ностальгическому запросу «90-е». Запущенный в мае в ответ на спрос слушателей редакторский плей-лист «Фонк» стал самым быстрорастущим плей-листом 2021 года — всего за пару месяцев он достиг показателя 48 тысяч лайков.

Фонка на русском языке пока очень мало: это либо малоизвестные продюсеры, чью локацию или национальность почти невозможно определить, либо разовые явления, например одноименный трек Cakeboy и «КлоуКомы». Самый большой рост наблюдается как раз у тех, кто создает инструментальную музыку, — например, у LXST CXNTURY сейчас 840 тысяч слушателей, а предположительно русский продюсер Rhodamine может похвастаться цифрой 317 тысяч слушателей в июле.


источники:

http://zaycev.net/artist/100227752

http://esquire.ru/entertainment/275203-4-neozhidannyh-muzykalnyh-zhanra-kotorye-nabirayut-populyarnost-v-rossii/