Разборки, бизнес и семья: чем жила татарская эстрада последний год
Вспоминаем, из-за чего артисты скандалили, кто из звездных дуэтов развелся и кто выбирал для выступлений самые необычные наряды.
Артисты спорили и судились
Артисты нашли новый способ хайпа? Или просто разучились коммуницировать? Или в обществе выросла правовая гармотность? В общем, непонятно, с чем именно это связано, но все чаще и чаще какие-то межличностные конфликты наши звезды выбирают решать в суде. Причем с обязательной публичной оглаской всего происходящего.
Самым громким делом из всех случившихся за этот год можно назвать иск Фирдуса Тямаева на Элвина Грея за клевету. Юлъякшин в довольно оскорбительном тоне выказался о своем коллеге, который, по его словам, привык решать все свои концертные вопросы «дав на лапу директору РДК или начальнику отдела культуры». Это случилось после того, как Фирдусу Тямаеву под нелепым предлогом отменили концерт в Башкортостане.
Элвину Грею грозил реальный срок по статье, спастись от которой он мог лишь извинившись. Подробнее об этом можно почитать здесь. Однако у этой истории был счастливый конец. Совсем недавно артисты выложили совместную фотографию, обозначающую перемирие.
Не менее нашумевшая история получилась между двумя певицами эстрады –Лэйной и Дилей Нигматуллиной. Исполнительница всем известного хита «Малай на белом барсе» подала на свою коллегу в суд за нарушение прав на песню «Миләшләрем», которая некогда была визитной карточкой другой, совершенно непричастной к этой истории певицы – Алсу Хисамиевой. Оказалось, что Лэйна выкупила композицию у композитора песни – Зуфара Хайрутдинова. Когда она узнала, что одновременно с ней песню распевает еще и Нигматуллина, подала на нее в суд и выиграла дело. Вот только Нигматуллину, видимо, это не остановило и она вновь совершила ту же оплошность. Лэйна заявила, что будет судиться с «воровкой» снова и снова, пока та не поймет свою ошибку.
Спасали демографию
Звезды для некоторых людей – это несомненный источник вдохновения. Одни хотят быть красивыми, как артисты. Другие – популярными. Третьи – успешными. А четвертые – счастливыми родителями. Да, да! Прямо как звезды!
В татарской эстраде есть немало звездных супружеских пар, у которых по трое и больше детей. Стоит немного последить за их счастливой жизнью большой семьи — и захочется так же.
По трое детей воспитывают Ильназ Бах и Гузель Идрисова, Булат Байрамов и Лейсан Гимаева. В этом году этот список пополнила еще одна пара – Азат и Алсу Фазлыевы. У артистов родилась дочь.
А есть пары, у которых уже по четыре ребенка! В декабре прошлого года четырежды родителями стали Фарит Таишев и Ландыш Нигматжанова, а в феврале этого года – Ильдар Хакимов и Гузель Уразова. Наши поздравления и благодарность за личный вклад в повышение демографии и хороший пример для других.
Строили сетевой бизнес
Если помните, то в самый пик пандемии и жестких запретов на массовые мероприятия многие артисты татарской эстрады подались в сетевой бизнес, чтобы хоть как-то удержаться на плаву в сложные дни. В одно время эта тенденция стала настолько популярной и раздражительной для зрителей, что татарстанцы предложили министру культуры республики Ираде Аюповой лишать артистов высоких званий за предпринимательскую деятельность.
Прошло время. Кто-то бизнес бросил, а кто-то — продолжает работать. Например, Гузель Уразова. Причем ей удалось привлечь в свою команду целую армию своих поклонников — теперь под ее руководством трудится 10! тысяч человек. За успех певицы, растущий на глазах, радовались далеко не все. В начале года на певицу обрушился шкал критики — ее обвинили в инфоцыганстве. Судя по тому, что бизнес Уразовой до сих пор жив и процветает, артистку совершенно не задевает то, что о ней думают зрители.
Не бросила свой сетевой бизнес и звездная пара – Азат и Алсу Фазлыевы. Артисты по-прежнему продолжают продавать товары своей компании, набирать сотрудников в свою команду и посещать масштабнейшие тематические вечеринки.
Не сдают лидерских позиций в сетевом бизнесе пара Вильдана Шамсутдинова с Гульназ Асаевой. Певцы так же, как и Фазлыевы, активно вещают о своих успехах в социальных сетях и призывают присоединиться к бизнесу своих читателей. Один из последних тому ярких примеров – Вильдан и Гульназ купили квартиру на заработанные в своей компании деньги, о чем рассказали в своем инстаграм.
Заниматься бизнесом продолжается певица Лилия Муллагалиева, пара Рустама и Лейлы Галиевой, Лилия Биктимирова и еще многие-многие другие артисты. И как бы это ни нравилось зрителям, остается только признать, что от сетевого бизнеса татарской эстраде уже не избавиться.
Разводились и женились
2021 год выдался особенно богатым на свадьбы. На пышные и яркие, на долгожданные и в чем-то предсказуемые. Как бы то ни было, все эти события определенно позитивные.
Наш топ-лист открывает громкая свадьба Элвина Грея. Избранницей татаро-башкирского певца стала 21-летняя Инзиля Фатхутдинова из Ижевска. После масштабного никаха в Казани в сентябре 2021-го пара сыграла не менее пышный банкет бракосочетания в Уфе. Одним из гостей банкета стал глава Башкортостана и одновременно шеф певца Радий Хабиров (для тех, кто забыл, напомним, что Радик Юлъякшин является помощником Хабирова). Гостей вечера развлекала половина татарской эстрады и популярные исполнители русской попсы, а о самом событии написали едва ли не все издания двух республик.
Больше не холостяк и другой видный артист татарской эстрады – Ришат Фазлиахметов. Жарким июльским днем он стал мужем для жгучей брюнетки Эльмиры. Сам певец ласково называют свою спутницу Татишка. Никах пара провела в мечети и отметила это событие в узком семейном кругу без лишнего внимания и шума.
Штампом в паспорте подтвердили свой союз пара Гульназ Асаевой и Вильдана Шамсутдинова. «Только мы можем по пути в офис заехать в ЗАГС и расписаться. Есть тут такие же ненормальные, как мы?», — подписала свой пост в Инстаграме певица с фотографией свидетельства о бракосочетании.
Шоковой новостью для многих зрителей татарской эстрады стала новость о разводе Руслана Кирамутдинова с Ильмирой Нагимовой — популярного дуэта. В своих соцсетях об этом рассказала сама Ильмира, чем, конечно же, вызвала кучу обсуждений и шквал критики в свой адрес. Шумиха по теме поддерживалась еще некоторое время благодаря все новым и новым информационным «вбросам» о личной жизни пары в сети от самих разводящихся. И Руслан, и Ильмира не раз давали большие интервью по этой теме СМИ, так что одни начали подозревать пару в обычном хайпе на щепетильной теме и скором перемирии. Но пока изменений в ситуации нет — певцы по-прежнему ведут раздельную жизнь и продолжают свою карьерную деятельность сольно.
И, конечно же, творили!
И пока одни пытались наладить личную жизнь, другие, позабыв обо всем или успешно совмещая и то и другое, творили и создавали.
Шикарным концертом открыл свой юбилейный, 15-й сезон на сцене золотой голос эстрады Филюс Кагиров. Выступления с большой радостью и ожиданием приняли не только в Татарстане, но и на родине певца в Башкортостане. К слову, совсем недавно певец был удостоен звания «Заслуженный артист республики Башкортостан», с чем мы его и поздравляем!
Исколесил всю страну с новой программой за этот год певец и пародист Рифат Зарипов. Артист добрался с гастролями до самой Москвы, выступал на одной из самых популярных концертных площадок столицы – в «Космосе». А четырехдневный сольник в казанском «Униксе» произвел настоящий фурор. Старания артиста отметили и в Министерстве культуры республики и наградили званием Заслуженный артист Республики Татарстан.
Первым успешным сольником отметился 2021 год и для Ильгиза Шайхразиева. Татарский Джастин Тимберлейк выступил с концертом в Казани, в зале национальной библиотеки, и почти сразу после этого, вдохновившись поддержкой зрителя, поехал в Набережные Челны. Его выход на сцену в костюме тигра точно запомнился многим.
В некоторой степени первооткрывателем в этом году стал и популярный певец, юморист Данир Сабиров. Он представил публике работу в совершенно новом жанре для татарской эстрады – моноспектакль. Постановка так сильно полюбилась зрителям, что артист решил повторить ее. Причем еще не раз. К слову, совсем недавно президент республики Рустам Минниханов наградил Данира званием Заслуженный артист Татарстана.
Конечно, это далеко не все успешные проявления творчества артистов татарской эстрады. Мы выбрали лишь самые запомнившиеся. Пусть в наступившем году ярких событий будет еще больше!
Ландыш Галиева Мунча Ташы биография
Эксклюзивно: Анфис Калимуллин приоткрыл занавес жизни знаменитого театра
Анфис Калимуллин 15 лет назад пришел на кастинг в театр «Мунча ташы». Так полюбил работу, что труппу называет своей второй семьей. Знаменитый артист рассказал о закулисной жизни.
– Вы сценарист и актер. Как придумываете шутки, что вдохновляет?
– Все черпаем из жизни, из быта, из того, что нас окружает. Поэтому наш юмор понимают, он близок каждому. Написание сценария – это целый процесс. Даже люди с многолетним опытом не могут угадать, как примет публика. Думаешь, выстрелит, но народ не смеется. Мы как пекари, постоянно меняем ингредиенты. Поэтому практически любая сценка в ходе сезона видоизменяется — что-то добавляем, убираем. Мы, артисты, на все жизненные проблемы смотрим через свою призму, через юмор. К примеру, в России приняли закон о повышении пенсионного возраста. Так мы придумали миниатюру, как на заводе старики работают, осваивают новые технологии, но у них ничего не получается. Вышло очень даже смешно.
– Расскажите, как попали в театр «Мунча ташы», как Вас встретили?
– 15 лет назад пришел на кастинг. Моя миниатюра «Хата» так понравилась, что вскоре стала частью общего сценария. В то время состав поменялся, появились молодые артисты, что спровоцировало определенную волну критики. Зрители привыкли видеть на сцене любимых артистов: Гамил Асхадулла, Рустам Рахманкул, Искандар Мотыгулла. Но мы, начинающие артисты, никого не выживали, заняли свою нишу. «Старики» никуда не делись, и по сей день на первом плане, в главных ролях. Но следует отметить, что благодаря обновленному составу у людей появился новый интерес к театру, зрителей стало больше. Вместо 3-4 концертов в городе стали ставить по 6-7.
– У Вас дружный коллектив?
– За 15 лет коллектив стал моей второй семьей, а «Мунча ташы» — вторым домом. Театр – это гораздо нечто большее, чем просто работа. За 15 лет, когда ты по 6-7 месяцев круглосуточно находишься с одними и теми же людьми, настолько привыкаешь, притираешься друг другу. Ты знаешь привычки, интересы, характер каждого. С этим человеком сидишь рядом в автобусе, с другим – в одной гримерке, с третьим – заселяешься в один номер в гостинице. Бывает, по 15 дней вместе на выезде. Конечно, на фоне титанической усталости возникают мелкие конфликты, как и в любом коллективе, но они длятся не более 15 минут. Мы очень дружные. Думаю, если бы не были единой сплоченной командой, не смогли достичь таких успехов.
– Тяжело запоминать тексты?
– Да, их действительно много. В одних сценках имеет место быть импровизация. Главное, «скелет» сценария. В этих случаях есть обязательные фразы, которые ты должен произнести. Именно за эти слова цепляется партнер по сцене, от них зависит его следующая реплика. А вот некоторые миниатюры требуют, чтобы ты произнес текст слово в слово, нельзя ничего менять. Но за столько лет возникало много разных казусов, в том числе, бывало, что и слова забывали, и выговорить не могли, начинали хохотать прямо на сцене, а зрители недоумевали, что происходит.
– Публика везде разная?
– В больших городах люди более раскованные, встречают шутки громким хохотом. А вот в деревнях, райцентрах зрители ведут себя скромнее, атмосфера более спокойная. Но мы всегда стараемся держать связь с публикой, ведь если не чувствуешь отдачи, об успешном выступлении даже мечтать не стоит. У нас даже есть сценки, в которых зрителей выводим на сцену и стихийно превращаем в артистов. Реакция бывает неоднозначная. Иногда люди такое ляпнут, что сами хохочем до слез. Но следует отметить, что зрители всегда благосклонно настроены, по-доброму. За все время не было ни одного агрессивного зрителя, который, к примеру, выбегал на сцену, начинал дебоширить.
– В пандемию все артисты остались без работы?
– Весной сорвался лишь один гастрольный тур – в марте должны были ехать в Башкортостан. А так, всегда летом театры отдыхают, просто в этом году ушли на каникулы чуть раньше. Как правило, в конце августа труппа вновь собирается работать над новой программой, репетировать. В октябре успели поставить по два концерта в Нижнекамске, Челнах, выступили в районах. Но из-за пандемии работу вновь пришлось приостановить. Сейчас сижу дома, занимаюсь нервами жены. Пока выдерживает (прим.ред. смеется).
– Вы ведь еще и ведущий банкетов?
– Да, я веду мероприятия на татарском языке. Очень люблю свадьбы и юбилеи, особенно, которые проходят без спиртных напитков. Я вообще считаю, что отдыхать можно без этого «лекарства»! А вот от новогодних корпоративов, как правило, отказываюсь. Мне неприятно наблюдать за нетрезвой публикой. Я читаю намаз, поэтому подобная атмосфера несколько противоречит моим принципам.
– Смотришь Ваши фото, Ваши выступления на сцене, кажется, что Вы всегда улыбаетесь, в хорошем настроении.
– На то оно и фото, чтобы улыбаться! Злость и угрюмость мне не свойственны. В этом на меня воздействовала религия. Так что, если не знаете, как поменять характер, советую. А еще, как уже говорил, артист всегда все воспринимает через свою призму – через юмор. Так что на все стараюсь смотреть с улыбкой, не расстраиваться.
– Считаете себя любимчиком публики?
– Нет. Я думаю, что любимчиком публики невозможно стать, им нужно родиться. Возьмем, к примеру, артиста «Мунча ташы» Рустама Хасанова, это просто талантище! Какую бы роль ни взял, он вживается в нее на 100%. Делает намного больше, чем ты задумал по сценарию. Зрители его обожают. Я пришел на сцену только в 32 года, до сих пор отношусь к творчеству с самокритикой. Для меня важно, чтобы миниатюра зрителям понравилась, шутки звучали смешно. Я за процессом слежу как за машиной – лишь бы масло капало, двигатель не стучал.
– Расскажите о планах на будущее?
– В период пандемии невозможно что-то предположить, загадать. Все в руках Аллаха, он всегда покажет путь и выход из сложной ситуации.
“Мунча ташы” артисты Рөстәм Хәсәнов: “Әти җитеп бетмәде…”
Сәхнәдә күргән артистлар көндәлек тормышта нинди икән дип уйланган бар. Алар сәхнә образына хас сыйфатларга ияме? Яисә артистның образы ул ниндидер битлек кенә микән? Ә менә язма герое “Мунча ташы” татар эстрада театры артисты Рөстәм Рәдиф улы Хәсәновны шәхсән беләм. Һәм һич икеләнүләрсез аның тормышта да бик аралашучан, юмор хисе ташып торган кеше икәнен әйтә алам.
— Рөстәм, кыскача гына балачак һәм үсмер елларыңны сөйләп үт әле.
— Балачагым бик күңелле үтте. Әлбәттә, 9 яшьтә әтидән калгач кыен булды.ләкин дуслар, күршеләр, туганнар булды. Еш кына әни белән төрле концертларга, мәҗлесләргә, чараларга йөрергә туры килде. Мәдәнияткә тартылуым да бәлки шуннан киләдер. Әтиемә дә 9 яшькә кадәр биргән тәрбиясенә рәхмәтлемен. Мәктәп елларында КВНнарда катнаштым. Укытучыларга пародияләр ясый идем. Гомумән, мәктәп елларында нинди чаралар үтте – барысында да катнаша идем.
— Белүемчә, син БДАУда белем алгансың. Ә укып бетергәч язмышың сине “Мунча ташы”на алып килгән. Ничек килеп чыкты бу? Тарихын сөйлә әле, укучыларга кызык булыр дип уйлыйм.
— Мәктәпне тәмамлагач күпләр театральныйга барырга киңәш биргәннәр иде. Ләкин әнием, үзе дә мәдәният өлкәсендә хезмәт куйгач, бәлки, мине нәрсәдәнәдер сакларга дигән теләктән – бу фикер белән ризалашмады. “Улым, син чын ирләр һөнәренә ия булырга тиеш”, — дигән иде ул. Шулай итеп, мин БДАУның урманчылык факультетына укырга кердем. Ә күңелем белән ул вакыттагы Уфа дәүләт сервис институтының “Кунакханәләр, рестораннар эше, туризм” белгечлеге буенча укыйсым килгән иде.
— “Мунча Ташы”нда ничек эшләп киттең? Беренче номерыңны яхшы хәтерлисеңдер бит?
— БДАУны тәмамлагач, дипломны кулга бирмәделәр. Районга кайтып эшләргә кирәк иде. Кайттым. Эш булмады. Урман хуҗалыгы өлкәсендә болай да кыскартулар бара иде. Шулай итеп, мин авыл советында үз белгечлегемә якын вазифада бер ел эшләдем. Ләкин бу эш күңелемә якын булмады. Мин тынгысыз, тиктормас кеше. Бер урында утырып белешмәләр язу миңа ошамады. Ничектер шулай Түбән Кама шәһәренә туган тиешле 80 яшьлек бер әбинең юбилеена барырга туры килде. Түбән Кама миңа бик ошады. Зур гына бизнеслары булган туганнарыбыз да бар бу шәһәрдә. Мин дә үземне шунда сынап карарга булдым. Әмма сәүдәгәрлек эшендә артык сәләтем булмады. Алгысынган күңел һаман нидер эзләде кебек.
“Мунча ташы” татар эстрада театрының Түбән Камада икәнлеге исемә төште. Бу театр артисты Ульяна Никандрованы таптым. Ул театрның репетицияләренә килеп кара диде. Килдем. 3 көн аларны күзәттем. Аннары алар да мине тыңлап карадылар да: “Әйдә, яшьләр белән берәр номер ясап кара”, — диделәр. Шулай итеп, Әнфис (Әнфис Кәлимуллин) һәм Илгиз белән концерт ахырында бер миниатюра күрсәттек. Халык дәррәү кул чабып кабул итте моны. Миңа бик ошады һәм шул көннән алып минем иҗади тормышым башланды дисәм дә була.
— Сезнең театрның төп максаты нәрсәдә?
— Театрыбызның төп максаты – көндәлек тормыштагы хәлләрне тамашачыга юмор аркылы җиткерү. Көнүзәк мәсьәләләрне дә читләтеп узмыйбыз.
— Һәм алдагы сорау белән бәйле тагын шуны сорыйм – сезгә чыгышларның текстларын кем яза? Кем уйлап чыгара? Яисә үзегезме? Берәр кызыклы хәлгә тарысагыз, ишетсәгез, күрсәгез – аны шунда ук язып, теркәп куясызмы?
-Язып бирүчеләр юк дисәң дә була. Чөнки театрыбыз бик үзенчәлекле. Шуңа күрә үзебез күзәтәбез, үзебез уйлап чыгарабыз, үзебез язабыз. Төрле мәзәкләрне тулыландырабыз, номерлар уйлап чыгарабыз. Беренче елларда авыр булды, яшермим. Ничек, кайдан, нинди кызыклы хәлләрне күрсәтергә дип баш ватам идем. Хәзер инде, русча әйткәндә, “втянулся”, өйрәнеп киттем, аллага шөкер.
— Рөстәм, сине хәзер урамда таныйлардыр инде. Йолдыз чире булмадымы синдә? Селфи төшәргә сорамыйлармы? Сорасалар, баш тартмыйсыңдыр бит?
— Әйе, танучылар бар. Кайчак хәтта бармак белән дә төртеп күрсәтәләр. Кәеф булмаган чакларда нервыга да тия инде. Кайчакта күңелгә рәхәт булып куя. Селфи төшәргә дә сораганнары бар. Мине күргәч, я фотога төшкәч, кешенең йөзендә елмаю чаткысы күренә икән – мин каршы түгел, чын күңелдән сөенәм генә.
— Тырышып эшләгәндә бер эш тә җиңел түгел анысы. Ә менә “Мунча Ташы”нда эшләүнең иң авыры нәрсәдә?
— Театрда эш җиңел дип әйтә алмыйм. Чөнки елның 6 ае гастрольләрдә үтә. Бәйрәм, туган көннәр, туганнарны кунак итүләр онытылды дисәм дә була. Иң авыры – гастрольләрдә балалардан, гаиләдән аерылып тору. Калганнарына – ашарга пешерү, уңайсыз җирләрдә куну, юлдагы хәлләргә өйрәнеп беттек инде. Аннары без бит бер команда. Ә күмәкләшеп эш иткәндә проблемаларны хәл итү җиңелрәк. Коллективта төрле хәлләр була. Театрның эчке дөньясы да бар, анда да төрле хәлләр булгалый.
— Төбәгенә карап тамашачыларның аермасы бармы?
— Төрле төбәкләрдә чыгыш ясыйбыз. Тамашачылар да төрле. Түбән Камада, Яр Чаллыда аеруча җылы кабул итәләр. Уфада да шулай ук. Аннары күптән түгел генә беренче тапкыр чыккан район үзәкләрендә инде икешәр зал җыябыз. Бу куанычлы хәл, әлбәттә. Башкортстанда Татарстанга караганда күбрәк тә чыгыш ясый башладык. Ике-өч елга бер Себер якларына да чыккалыйбыз. Ләкин безне тотып торган тамашачылар — Башкортстан белән Татарстан кешеләре. Яшәсен алар!
— Син үзеңнең нинди сыйфатларыңны билгеләр идең?
— Кайбер чакта кызумын да кебек. Сабыр да була алам. Холкым йомшаграктыр да. Әти җитеп бетмәде бәләкәй чакта. Улларыма матурлыкны күрсәтәсем килә. Табигатьнең, кешеләрнең, дуслык төшенчәсенең матурлыгын һәм башка кешелек кыйммәтләрен аңлатып, төшендереп үстерәсем килә. Иҗат җене кагылган кешеләр тормышта һәрчак үзенчәлекле була инде ул. Тиктормас, тынгысыз җан дип беләм үземне. “Бер эләгә инде үзеңә!” – диючеләр дә бар хәтта.
— Банкетларда чыгыш ясыйсың дип беләм.
— Банкетлар белән дә 7 еллап шөгыльләнәбез. Әнфис һәм Илгиз белән бер команда булып йөрибез. Әнфис – алып баручы, мин юмор номерлары белән чыгыш ясыйм, җырлаштырам, Илгиз – диджей. Әткәндәй, башка еллар белән чагыштырганда, кешеләр зур мәҗлесләрдән читләшә башлады кебек. Ләкин җәй көне туйлар, юбилейлар, сабантуйларга безне чакырып торалар.
— Соңгы вакытта нәрсәләр белән мәшгульсең?
— Уфа янындагы бер поселокта йорт салу белән мәш киләм. Бүген менә төзелеп бетеп килгән өебездә кундым. Шулкадәр саф һава, кошлар да сайрый, үзе бер хозурлык, сөенеп туя алмыйм.
— Ашарга еш пешерәсеңме? Нәрсәләр яратасың?
— Хатын балалар белән авылда булганда ашарга пешерергә туры килә инде. Ходай Тәгалә йомыркадан аермасын (Көлә. – Авт.). Токмач, бәрәңге, консервлар булганда яшәргә була инде.
— Ябыклыгыңа бәйле еш шаярталармы? Үпкәләмисеңме?
-Шаярталар, әлбәттә. Соңгы вакытта ит кундырдым әле бераз, корсак та үстердем.
— Үпкәләмисеңме дигәннән. Сәхнә образыңны күп тамашачылар белә инде. Ә менә өйдә син нинди?
— Нинди икән мин? Җитди булырга да тырышам, малайлар юаш үсмәсен димен. Каеш тәрбиясе дә бар бит әле. Кайсыбер моментларны улларыма шаяру аша күрсәтеп аңлатырга тырышам. Төрле алымнар кулланам. Ә менә хатыным Айгөл мин малайларны тиргәгән чакта алар авыз чите белән елмая, минем усал булуга ышанмыйлар ди.
— Ара-тирә шигырьләр язгалыйсың дип тә ишеткәнем бар. Бу сәләтеңне кайчан тойдың? Аны тагы да үстерергә теләмисеңме?
— Айгөл белән танышып, олы мәхәббәт хисләре туу белән шигырьгә сәләтем уянгандыр. Соңгы елларда музыкага тартылам. Рус җырларын татарчага тәрҗемәләштереп һәм киресенчә. Пародия сыман җырларга тырышам. Илһам килгән моментларда җиңел генә килеп чыга ул. Ләкин илһам кайчак килми интектерә. Шагыйрь түгел мин. Ләкин шушы процесс миңа бик кызыклы. Иҗади дусларым да күбәйде. Алмаз һәм Айдар Юнысовлар белән даими аралашып торам, Ильяс Кинҗәгулов белән тыгыз элемтәдәмен. Пародия өлкәсендә дә дусларым күп. Иҗатташ дуслар белән бер-беребезгә ярдәмләшеп, ниндидер киңәшләр биреп яшәргә иде киләчәктә дә.
— Рөстәм, син концертларда еш кына хатын-кызлар образында чыгыш ясыйсың. Авыр биреләме бу?
— Хатын-кыз образында да, ир-ат образында да чыгыш ясау җиңел түгел. Ләкин кайсыбер күренешләрне күзәтеп, үзең аркылы үткәреп күрсәткән хәлдә бу бик авыр булмый. Кимчелекләрне юмор аша күрсәтеп, ул кире күренешләрне бетерергә иде дип тырышабыз.
Автор: Ә.Шакирҗанова. Өмет
Фото: Рөстәм Хәсәновның шәхси архивыннан.