Квочур Летчик Испытатель биография
Квочур Анатолий Николаевич – лётчик-испытатель Лётно-испытательного института имени М.М. Громова (город Жуковский Московской области), майор запаса.
Родился 16 апреля 1952 года в селе Мазуровка Могилев-Подольского района Винницкой области Украинской области в семье агронома. Русский. Окончил 10 классов.
В Вооружённых Силах СССР с 1969 года. В 1973 году окончил Ейское высшее военное авиационное училище летчиков имени В.М. Комарова. Служил в авиационных частях Группы советских войск в Германии, где был летчиком и командиром звена в авиационном полку истребителей-бомбардировщиков.
В 1977 году А.Н. Квочур уволился в запас в связи с поступлением в Школу лётчиков-испытателей Министерства авиационной промышленности СССР, в которую поступил по рекомендации Героя Советского Союза легендарного летчика-испытателя А.В. Федотова. Однако затем Федотов никогда не оказывал помощь молодому курсанту — своему протеже. Очевидно, он предоставил ему возможность самостоятельно оправдать оказанное доверие, но видимо следил за его учебой и работой. В 1978 году окончил Школу лётчиков-испытателей. С декабря 1978 года — лётчик-испытатель авиастроительного завода в городе Комсомольск-на-Амуре. Испытывал серийные МиГи.
С апреля 1981 года — лётчик-испытатель ОКБ имени А.И. Микояна. В 1985 году окончил Московский авиационный институт. За годы работы в ОКБ имени Микояна провел многочисленные испытания новейших самолетов ОКБ. Он испытывал МиГ-23, МиГ-25, палубный и обычный варианты МиГ-29.
С МиГ-29 вообще связано много страниц в биографии А.Н. Квочура. Это и достижение в 1982 году предельной по прочности самолета перегрузки в 9 (!) единиц. Это и испытания на нем всего комплекса ракетных вооружений нового поколения (ракеты «воздух-воздух» и «воздух-поверхность») от сброса макетов до стадии боевого применения. Это и первые полеты на палубном варианте МиГ-29, когда в стране еще никто не имел опыта полетов в палубной авиации. Это первые в СССР взлет и посадка с палубы авианосца «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» в ночное время (1990). Это и известное всему миру по кадрам кинохроники катапультирование на авиасалоне в Ле-Бурже в 1989 году, когда при пролете над толпами людей на сверхмалой высоте в двигатель самолета попадает птица, машина заваливается на крыло и за 7 секунд летчик успевает направить ее на единственный свободный пятачок летного поля. Сам катапультируется менее чем за 2 секунды до удара с землей. На земле за это время никто так и не понял, что произошло и никто не получил ни единой царапины.
Указом Президента Российской Федерации № 1401 от 17 ноября 1992 года за мужество и героизм, проявленные при испытаниях авиационной техники, летчику-испытателю Квочуру Анатолию Николаевичу присвоено звание Героя Российской Федерации.
С марта 1991 по май 2003 года А.Н. Квочур — лётчик-испытатель Лётно-испытательного института (ЛИИ) имени М.М. Громова и начальник лаборатории эргономики ЛИИ. В 1992 году организовал и возглавил в ЛИИ имени Громова Государственное предприятие «Пилотажная группа «Летчики-испытатели»», которое в 1996 году реорганизовано в ФГУП «Пилотажно-исследовательский центр». Главными целями предприятия являются выполнение исследовательских программ по проектированию органов управления самолетами, спутниковой радионавигации, дозаправки в воздухе, сверхдальним перелетам, маневренности и авиационной медицине, а также профессиональные воздушные показы российских самолетах. Производит впечатление уже один перечень стран, где блистали своим мастерством пилоты группы во главе со своим руководителем: Великобритания (авиасалон «Фарнборо»), Франция (авиасалон «Ле-Бурже»), Австралия, Таиланд, Объединенные Арабские Эмираты (авиасалон «Дубай»), Чехия, Сингапур, Индонезия, Китайская Народная Республика, Перу, Швейцария, Бельгия, Нидерланды, Италия, Австрия, Польша, Финляндия, Малайзия.
В 1995 году Анатолий Квочур выполняет уникальный полет из Москвы в Австралию и обратно. В 1999 году во взаимодействии с 37-й армией Верховного Главнокомандования (стратегическая авиация России) Анатолий Квочур выполняет два сверхдальних перелета на одноместном истребителе Су-27 через Северный полюс по замкнутому маршруту, примерно по 15 тысяч километров каждый с дозаправками в воздухе. В этих полетах исследовались новые научно-технические разработки, в том числе спутниковый радионавигационный комплекс, бортовое компьютерное оборудование, различные индикаторы и самописцы. Именно по спутниковым данным велся поиск и сближение истребителя с самолетами-заправщиками. Велось непрерывное медико-физиологическое обследование самого летчика. В сентябре 2006 года летчики-испытатели Анатолий Квочур и Сергей Коростиев выполняют на двухместном учебно-боевом истребителе Су-30 беспосадочный полет в память легендарного перелета В.П.Чкалова 1936 года по маршруту — Москва — Дальний Восток (остров Чкалова) — Москва. Дальность полета — свыше 12500 километров, продолжительность — свыше 15 часов, 4 заправки в воздухе. Испытана в действии новая цифровая кабина пилота, где вся информация выводится на один дисплей, заменяющий сотни индикаторов и датчиков.
С 1995 по 2003 годы А.Н. Квочур — заместитель начальника ЛИИ имени Громова по оборонной тематике. С 2005 года — главный конструктор ФГУП «Пилотажно-исследовательский центр» (до 2005 года являлся президентом этого предприятия). С 2003 по 2008 годы — лётчик-испытатель ОАО «ОКБ Сухого». С 2005 года — вновь лётчик-испытатель ОКБ имени А.И. Микояна. С 2005 по 2007 годы — начальник Лётно-испытательного центра — первый заместитель начальника Лётно-испытательного института имени М.М. Громова, а с июня 2005 года — первый заместитель начальника ФГУП «Лётно-испытательного института имени М.М. Громова». Несмотря на солидный возраст, продолжает много летать. Пилотаж в его исполнении считается непревзойденным по своей сложности и красоте. Фигуры высшего пилотажа без пауз сменяют друг друга на предельно малой высоте. Безусловно, за этим стоит высочайшее мастерство самого лётчика, глубочайшее знание самолёта, умение использовать все возможности машины. Многие фигуры высшего пилотажа реактивных истребителей разработаны самим летчиком, им же созданы методики их применения и обучения пилотов. Когда пресса рассказывает о полетах Квочура, эпитеты «русская летающая легенда», «летчик от Бога» и им подобные льются рекой.
Всего А.Н.Квочуром освоено и испытано свыше 90 типов и модификаций самолётов. В 2005 году им установлены 11 мировых рекордов на самолёте Су-27. Имеет общий налёт около 4 800 часов, в том числе свыше 3 000 часов испытательного налёта. Обладатель 3 патентов на изобретения. В 1999 году окончил Академию государственной службы при Президенте Российской Федерации.
Живёт в городе Жуковский Московской области. Член Общественной палаты города Жуковский, член Общественной палаты Московской области.
Подполковник. Награждён орденами Трудового Красного Знамени (3.11.1988), «За заслуги перед Отечеством» 3-й степени (15.01.1998, Российская Федерация), медалями.
заслуженный лётчик-испытатель СССР (6.11.1990).
Квочур Анатолий Николаевич
род.1952
Герой Российской Федерации (17.11.1992), заслуженный лётчик-испытатель СССР (6.11.1990), подполковник (199..).
Родился 16 апреля 1952 года в селе Мазуровка ныне Черневецкого района Винницкой области (Украина). Детство и юность провёл в селе Берёзовка того же района.
В армии с сентября 1969. В 1973 окончил Ейское ВВАУЛ. Служил в строевых частях ВВС (ГСВГ). С июля 1977 — в запасе. В 1978 окончил Школу лётчиков-испытателей, в 1981 — Московский авиационный институт, в 1999 — Академию государственной службы при Президенте Российской Федерации.
С декабря 1978 по март 1981 — лётчик-испытатель Комсомольского-на-Амуре авиазавода. Испытывал серийные Су-17М, Су-17УМ, Су-17М3, Су-17УМ3, Су-22М.
С апреля 1981 по март 1991 — лётчик-испытатель ОКБ имени А.И.Микояна. Поднял в небо и провёл испытания МиГ-31 Д/2 («072») (28.04.1988). Провёл испытания МиГ-29К (в 1990 выполнил первую посадку и первый взлёт на этом самолёте на авианосец ночью); испытания ракет Р-73 (на МиГ-23МЛ и МиГ-29) и Х-31 (на МиГ-31). Выполнил первые длительные полёты на МиГ-31 с дозаправками в воздухе с имитацией выполнения боевой задачи. Участвовал в испытаниях МиГ-29, МиГ-29М, МиГ-31, МиГ-31М; провёл ряд испытательных работ на МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-27 их модификациях. Впервые продемонстрировал МиГ-29 на Международных авиасалонах в Фарнборо (Великобритания, 1988) и Абботсфорте (Канада, 1989).
8 июня 1989 года на международном авиасалоне в Ле Бурже (Франция) во время демонстрации высшего пилотажа катапультировался из МиГ-29.
1 августа 1990 года катапультировался из МиГ-29УБ (с полковником Омелаенко) в районе аэродрома Саки.
С марта 1991 по май 2003 и с 2005 — лётчик-испытатель Лётно-исследовательского института. В 1995-2003 — заместитель начальника ЛИИ по оборонной тематике, в 2005-2007 — начальник ЛИЦ — первый заместитель начальника ЛИИ. Провёл большой объём испытаний на самолётах-истребителях по отработке дозаправки в воздухе днём и ночью, по отработке методик ведения воздушного боя на истребителях 4-го поколения. Участвовал в проведении испытаний различного нового самолётного оборудования на Су-27 и Су-30. Провёл большое количество лётных исследований и испытаний в областях эргономики и спутниковой радионавигации. В ходе проведения этих работ выполнил ряд сверхдальних перелётов на Су-27 и Су-30 (в том числе — в акваторию Северного Ледовитого океана, включая пролёт над Северным полюсом). Разработчик идеологии и компоновки кабины истребителя последнего поколения («стеклянной кабины»).
В составе пилотажной группы «Лётчики-испытатели» участвовал в показательных выступлениях на «Мосаэрошоу-92», «МАКС-93, 95, 97, 99, 01, 05, 07», «Таиланд-93», «Дубай-93, 99, 01», «ИЛА-94», «Фарнборо-94, 98», «Австралия-95», «Ле Бурже-95», «Прага–95, 97», «Сингапур–96, 98», «Джакарта–96», «Чжухай–96, 98, 00» (КНР), «Лима–99, 01», в авиапоказах в Великобритании, Швейцарии, Бельгии, Нидерландах, Италии, Австрии, Польше, Финляндии.
В 2006 году выполнил самый длительный сверхдальний (12 500 км) беспосадочный перелёт, продолжительностью 13 часов 9 минут на самолёте Су-30 по маршруту Раменское–о.Удд–Раменское, посвященный 70-летию перелета экипажа В.П.Чкалова.
С мая 2003 по декабрь 2008 — лётчик-испытатель ОКБ имени П.О.Сухого. Провёл ряд испытательных работ на Су-24, Су-25, Су-27, Су-30 и их модификациях.
В 2005 установил 11 мировых авиационных рекордов скорости и грузоподъёмности на самолёте Су-27.
Общий налет составил около 4 800 часов, из них испытательный – около 3 500 часов. Освоил около 90 типов летательных аппаратов (с модификациями), в том числе 9 летательных аппаратов стран НАТО.
Награждён орденами «За заслуги перед Отечеством» 3-й степени (15.01.1998), Трудового Красного Знамени (3.1 1.1988), медалями.
Источники информации:
- Заслуженные испытатели СССР / А.А.Симонов, — М.: Авиамир, 2009 /
- «Испытатели МиГов» / И.Б.Балаков, А.А.Симонов, Жуковский. «Авиационный печатный двор», 1999 /
- «Испытатели ЛИИ» / В.П.Васин, А.А.Симонов, Жуковский. «Авиационный печатный двор», 2001 /
- Квочур Анатолий Николаевич / Герои страны /
- КВОЧУР Анатолий Николаевич / Международный Объединенный Биографический Центр /
Your browser is out of date, please update your browser by going to www.microsoft.com/download
- Галерея подвигов
- Герои Императорской России
- Герои Великой Войны
- Герои Великой Отечественной Войны
- Герои Советского Союза
- Герои России
Анатолий Николаевич Квочур родился 16 апреля 1952 года в селе Мазуровка Могилев-Подольского района Винницкой области.
«Русская летающая легенда», «летчик от бога» – так называют Анатолия Квочура отечественные и зарубежные специалисты и средства массовой информации. Он включен в десятку лучших лётчиков-испытателей мира.
В становлении мастера огромную роль играет учитель. Для Анатолия Николаевича таковыми были отец и мать, дед и крёстный, первая учительница Надежда Петровна, преподаватели математики и физики в старших классах, которые к тому же были и прекрасными спортсменами, вместе с ними школьники участвовали в различных соревнованиях.
Дед по материнской линии, Марк Климович Грабченков, благодаря своим многосторонним знаниям, самодисциплине, удивительному трудолюбию и жизнестойкости, а также его сын, крёстный Анатолия, Афанасий Маркович Грабченков, будучи преподавателем и обладая незаурядными личными качествами и педагогическими способностями, оказали огромное влияние на формирование жизненных ценностей и характера Анатолия Квочура.
Во время летних каникул дед и дядя уделяли Толе особое внимание с целью его всестороннего развития и спартанского воспитания. Он мог залезть на самое высокое дерево, управиться со змеей, сделать модель самолета, соорудить место для ночлега в лесу. При этом всегда и во всем акцент делался на развитие чувства патриотизма, любви к Родине, необходимости ее защиты.
В результате такого воспитания Анатолий Квочур приобрел уверенность, что человек может достичь любой цели, имея целеустремленность, самодисциплину, трудолюбие, любовь к родной земле. Видимо, поэтому, примерно с 10-летнего возраста, в нем стало формироваться желание стать защитником Родины, которое переросло в строгую программу подготовки к поступлению в лётное училище. В школе он усиленно занимался спортом, серьезно относился к школьным занятиям, особенно к математике и физике.
После окончания десятилетки Анатолий Квочур поступил в Ейское высшее военное авиационное училище лётчиков.
В 1973 году начал службу пилотом в авиационных частях ВВС Группы Советских войск в Германии. За два года он стал командиром звена истребителей-бомбардировщиков.
В Восточной Германии А.Н. Квочур в течение двух лет служил в качестве лётчика истребителя-бомбардировщика, затем — командира звена истребителей-бомбардировщиков.
В 1975 году командир дивизии генерал В.В. Скарюкин, отметив талант лейтенанта Квочура, написал ему рекомендательное письмо для поступления в Школу лётчиков-испытателей Министерства авиационной промышленности в город Жуковский. Письмо было адресовано выдающемуся лётчику-испытателю, в то время шеф-пилоту ОКБ имени А.И. Микояна Александру Васильевичу Федотову.
Содержание письма неизвестно, но заслуженный летчик-испытатель СССР, многократный рекордсмен мира (до сих пор не побиты рекорды скорости и высоты, установленные им на самолете МиГ-25), Герой Советского Союза А.В. Федотов оказал содействие в вызове на вступительные экзамены в школу явно молодого для такой работы лейтенанта. Лейтенант Квочур экзамены сдал успешно.
В 1977 году Анатолий Квочур уволен из рядов Вооруженных Сил СССР. В 1981 году Анатолий Квочур окончил Московский авиационный институт.
С 1978 года по 1981 Анатолий Квочур работал лётчиком-испытателем на авиационном заводе в Комсомольске-на-Амуре, где проводил испытания Су-17М, Су-17УМ, Су-17М3, Су-17УМ3, Су-22М.
В 1981 году, когда из-за травм, полученных в результате аварий, одновременно три ведущих летчика-испытателя ОКБ имени Микояна на некоторое время выбыли из строя, Федотов организовал приказ министра авиационной промышленности о переводе лётчика-испытателя Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю.А. Гагарина Анатолия Квочура в ОКБ имени А.И. Микояна.
К тому времени Анатолий Квочур окончил еще и Московский авиационный институт. Для того времени такой перевод был довольно редким событием. Работа в качестве лётчика-испытателя во всемирно известном ОКБ была заветной мечтой большинства лётчиков-испытателей страны. По образному выражению М.М. Комарова, погибшего в испытательном полете в 1970 году, воспитанника А.В. Федотова, вероятность стать летчиком-испытателем ОКБ имени А.И. Микояна приблизительно равна вероятности выигрыша ста тысяч рублей по трамвайному билету.
Можно сказать, что Квочур такой выигрышный билет вытащил. Анатолий Квочур, как и многие другие лётчики-испытатели бюро Микояна, считает себя учеником А.В. Федотова. До него шеф-пилотом Квочура был Григорий Александрович Седов.
Школу Седова-Федотова Анатолий Николаевич называет школой безопасных и результативных испытаний. Благодаря этой школе многие лётчики прожили гораздо большую, чем среднестатистическая, лётную жизнь и принесли немалую пользу государству.
Он освоил около 90 типов летательных аппаратов (с модификациями), в том числе провел испытания опытных самолётов МиГ-29, МиГ-29М, МиГ-29К, МиГ-31М, изделия «07», заводские испытания серийных Су-17 и Су-22 различных модификаций (в том числе сдано в Ливии иностранному заказчику 40 самолётов), а также освоил 9 летательных аппаратов стран НАТО. В 1982 году на самолёте МиГ-29 Квочур впервые в СССР достиг предельной по прочности самолета перегрузки 9 единиц в сочетании с предельным углом атаки и критическим числом Маха (по заданию 9,0+0,5; достигнуто 9,45).
Он впервые продемонстрировал этот самолет на Международных авиасалонах в Фарнборо (Великобритания, 1988 г.) и Абботсфорте (Канада, 1989 г.) Анатолий Квочур осуществил многочисленные испытания ракет нового поколения «воздух-воздух» и «воздух-поверхность» (первый сброс изделия «воздух-космос» с самолета изделие «07» — 1987 год; первое реальное боевое применение управляемых ракет класса «воздух-воздух», изд. «73» и класса «воздух-поверхность», изделие «31» — 1982–1988 гг.).
С середины 1980-х годов в качестве ведущего лётчика-испытателя он принимал участие в работе над проектом истребителя нового поколения (МФИ), который впервые поднялся в воздух в 2000 году. В начале 1990-х годов А.Н. Квочур принимал участие в проведении комплекса испытательных работ на авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов».
Он провел испытания палубного варианта самолёта МиГ-29К с одновременным испытанием тормозных устройств крейсера во всем диапазоне вероятных условий посадки, а также с изучением работы самолётных систем и состояния летчика, включая осуществление первой в СССР ночной посадки на авианосец, первый ночной взлет, подготовку к полетам первых палубных летчиков на самолете МиГ-29.
В 1991 году А.Н. Квочур переходит в Лётно-исследовательский институт имени М.М. Громова в качестве лётчика-испытателя, начальника лаборатории эргономики.
А. Квочур занимался в ЛИИ демонстрационными полётами на фирме, быть демонстрационным лётчиком. Для этой работы он подходил как нельзя лучше, у него для этого были все данные. К вопросу о лётно-испытательной квалификации демонстрационные полёты имели минимальное отношение, поэтому его способность упорной работой достигать высоких результатов, а потом работать чётко, как автомат, здесь была кстати.
У Анатолия имелось ещё одно положительное качество: он был хороший комбинатор, умел художественно и эффектно оформить комплекс фигур пилотажа. Причём подходил к этому увлечённо — просматривал различные видеозаписи, продумывал детально художественную композицию. Здесь его творческий потенциал раскрывался во всём многообразии.
В ЛИИ он стал тем, кем и хотел, — лётчиком-демонстратором, но уже на серийной технике. Здесь он чувствовал себя как рыба в воде, это его стихия, и именно здесь его талант раскрылся во всей красе. От его живых, динамических, без пауз, композиций зрители получают настоящее удовольствие.
С 1995 по 2003 год он – заместитель начальника института по вопросам вооружения и военной техники. Сама работа в ЛИИ подразумевает наличие двух, тесно связанных областей — лётно-испытательной и научной. Кроме того, в 1996–2005 годах А.Н. Квочур в качестве президента возглавлял созданный при ЛИИ «Пилотажно-исследовательский центр», в самом названии и концепции которого сочетаются понятия «лётчик» и «учёный».
Государственное унитарное предприятие «Пилотажно-исследовательский центр» (до 1996 года. Пилотажная группа «Лётчики-испытатели») было основано А.Н. Квочуром в 1992 году в ЛИИ имени М.М.Громова для выполнения исследовательских программ по проектированию кабин и органов управления маневренных самолётов, спутниковой радионавигации, дозаправки в воздухе, сверхдальним беспосадочным перелётам, сверхманевренности, медицине, а также с целью профессионального выполнения показательных полётов на самолётах Су-27, Су-30 и МиГ-29 одиночно и в группе.
Пилотажная группа «Лётчики-испытатели» уже давно вошла в рейтинг лучших пилотажных групп. Она осуществила ряд показательных выступлений в различных авиационных мероприятиях, включая такие известные, как «Мосаэрошоу-92», «МАКС-93, 95, 97, 99, 01, 05, 07», «Таиланд-93», «Дубай-93, 99, 01», «ИЛА-94», «Фарнборо-94, 98», «Австралия-95», «Ле Бурже-95», «Прага–95, 97», «Сингапур–96, 98», «Джакарта–96», «Чжухай–96, 98, 00» (КНР), «Лима–99, 01», а также десятки раз участвовала в авиапоказах в Великобритании, Швейцарии, Бельгии, Нидерландах, Италии, Австрии, Польше, Финляндии.
А.Н. Квочур разработал методы пилотирования и управления одиночно и парой истребителей четвертого поколения при выполнении качественно новых маневров (некоторые элементы уникальны и до сих пор никем в мире не повторены). Им также разработаны методики и подготовлены лётчики к международным перелетам на одноместном и двухместном истребителях; к выполнению показательных полётов на предельных режимах (трое из них удостоены звания Героя Российской Федерации).
Созданы и отработаны методики выполнения групповых дальних (в том числе международных) перелётов с дозаправками в воздухе с целью повышения безопасности, рекламного эффекта, а также снижения затрат и уменьшения расхода ресурса самолётов (ни ранее, ни в настоящее время в России не применяется).
За период с 1993 по 2001 год А.Н. Квочур организовал 13 экспедиций с перелётом группы самолетов с дозаправками в воздухе на расстояние от 4 тысяч до 16 тысяч километров от аэродрома базирования, в том числе три экспедиции – для участия в совместных с ВВС и другими видами ВС РФ учениях в акватории Северного Ледовитого океана, включая районы Западного полушария.
Он лично руководил этими экспедициями. В 1994 году он совершил первый беспосадочный перелет на одноместном истребителе-демонстраторе Су-27 по маршруту Москва–Комсомольск-на-Амуре и обратно с одной дозаправкой в воздухе, в ходе которого провел испытания модернизированной навигационной системы в условиях безориентирной местности и открытого навигационного пространства.
В марте 1995 года выполнил уникальный сверхдальний перелёт в Австралию и обратно (около 15 тысяч километров с дозаправками в воздухе и всего двумя промежуточными посадками на пути в Австралию), а в июле -сентябре 1999 года на одноместном истребителе Су-27– перелет через Северный полюс по замкнутому маршруту (около 15 тысяч километров с пятью дозаправками). В полётах по отработке спутникового радионавигационного комплекса (СРНК) в акваторию Северного Ледовитого океана с проходом над Северным полюсом были достигнуты рекордная дальность и продолжительность полета для одноместного истребителя (11 часов 29 минут).
В двух трансарктических полётах, проведенных во взаимодействии с 37-й воздушной армией, выполнены комплексные исследования ряда новых научно-технических разработок, прежде всего СРНК, обеспечивающего высокоточное определение взаимных координат и скоростей двух самолётов, например заправляемого самолета и танкера, или двух самолётных групп.
При этом бортовое компьютерное обеспечение позволяет вывести заправляемый самолёт на заправочный конус с точностью 1-2 метра с расстояния до 800 километров. Также оценивались шесть спутниковых навигационных приемников, новые бортовые вычислители и самописцы, новая индикация на лобовом стекле, а также цветной жидкокристаллический многофункциональный индикатор ЗАО «Русская авионика». Были получены ценнейшие медико-физиологические данные о состоянии летчика, записанные на кардиокассету.
В 2001 году А.Н. Квочур выполнил беспосадочный перелёт на одноместном самолёте Су-27 по маршруту Москва–о. Лангкави (Малайзия), в ходе которого установил неофициальный рекорд дальности и скорости перелёта с демонстрацией возможностей перебазирования только с двумя дозаправками в воздухе (время полета – 10 часов 42 минуты, расстояние – 9 700 км).
А.Н. Квочур восемь раз пересекал Индийский океан на истребителях Су-27 и Су-30, из них шесть раз – одиночно на одноместном истребителе Су-27, включая два беспосадочных перелёта с дозаправками в воздухе по маршруту Дубай–Джакарта и обратно на расстояние около 7 тысяч километров.
В 2006 году им также выполнен самый длительный сверхдальний (12 500 км) беспосадочный перелёт, продолжительностью 13 часов 9 минут на самолёте Су-30 по маршруту Раменское–о.Удд–Раменское, посвященный 70-летию перелета экипажа В.П. Чкалова.
В 2005 году А.Н. Квочур установил мировые рекорды в классе самолетов С-1 (сухопутные самолеты весом 16-20, 20-25, 25-35 тонн) на самолёте Су-27 – достижение максимальной скорости по замкнутому маршруту 100, 1000 и 2000 километров, а также поднятие максимального груза на высоту 2 и 15 километров.
Анатолий Квочур безукоризненно выполняет фигуры высшего пилотажа. Многие из них он довел до совершенства на самолётах последнего поколения. Например, исполнение такой фигуры как «Колокол» А.Н. Квочур отработал на МиГ-29, подготовил методику безопасности и впервые продемонстрировал вместе с другими лётчиками-испытателями ОКБ имени А.И. Микояна на международном авиасалоне «Фарнборо-88».
Устроители любой авиавыставки стараются заручиться участием в ней именно Анатолия Квочура, потому что он — гарантия зрелищного показа, когда фигуры высшего пилотажа сменяют друг друга без пауз и на предельно малой высоте.
Известный английский эксперт лётчик-испытатель Джон Форли, комментируя пилотаж Квочура, говорил: «Его я сравнил бы с исполнением классической музыки, в частности “Лунной сонаты”, к восприятию которой можно быть подготовленным в большей или меньшей степени, но которая нравится всем. По поводу же личных впечатлений могу сказать, что летчик явно не “борется” с самолётом и такое полное взаимопонимание делает их как бы единым целым, приводя к совершенству всех движений».
В 2005 году установил 11 мировых авиационных рекордов скорости и грузоподъёмности на самолёте Су-27.
За годы работы лётчиком-испытателем общий налет Анатолия Квочура составил около 4 800 часов, из них испытательный – около 3 500 часов (в основном на самолётах-истребителях). Освоил около 90 типов летательных аппаратов (с модификациями), в том числе 9 летательных аппаратов стран НАТО.
В настоящее время проживает в городе Жуковском. Сын — Квочур Александр Анатольевич (1986 года рождения), двукратный рекордсмен мира, член сборной РФ по парашютному спорту, победитель Кубка мира, многократный чемпион России. В настоящее время — линейный пилот Airbus A-320.
http://testpilot.ru/base/2011/02/kvochur-a-n/
http://pochta-polevaya.ru/aboutarmy/heroes/heroes_russia/7120.html