Кощеев Борис Александрович Ржд биография

Задача – оперативно управлять рисками

—> Первый профессиональный опыт Борис Кощеев, по его словам, получил ещё в детском возрасте на Малой Октябрьской железной дороге, где ему довелось поработать и стрелочником, и проводником вагона, и поездным диспетчером, и машинистом. После школы был Ленинградский техникум железнодорожного транспорта, работа помощником машиниста электровоза, машинистом, машинистом-инструктором депо Ленинград-Сортировочный-Московский. С 2001 года Борис Кощеев занимал пост ревизора по безопасности движения поездов по локомотивному хозяйству Санкт-Петербургского отделения Октябрьской дороги. Прошёл путь до заместителя начальника отделения – главного ревизора Санкт-Петербургского отделения по безопасности движения поездов. Проработал на этой должности без малого семь лет, в последнее время – заместителем начальника Октябрьской железной дороги – главным ревизором по безопасности движения поездов.

Главный приобретённый опыт, как считает Борис Кощеев, – это понимание системы того, как управлять перевозочным процессом и оперативно влиять на определённые моменты, чтобы не допускать ЧП.

Свою основную задачу руководитель видит в осуществлении контроля за выполнением всех нормативных актов, начиная от Правил технической эксплуатации и завершая должностными обязанностями работников на местах, технического состояния инфраструктуры подвижного состава, допуска организаций (в том числе и сторонних) на пути общего пользования. Конечная цель при этом остаётся одна – соблюдение всех правил безопасности движения.

Борис Кощеев рассказал «МоЖ», что работу в новой должности он начал с ознакомления с ситуацией на полигоне дороги. Уже получил чёткое представление о техническом состоянии её инфраструктуры. В первую очередь проинспектированы участки, относящиеся к зоне наибольшего риска возникновения нежелательных событий в соответствии с аналитическими данными, полученными от различных служб.
«Московско-Курское – самое большое региональное подразделение на магистрали, – замечает Борис Кощеев. – Уровень безопасности во вверенном мне регионе определяется многими факторами. Прежде всего это ежедневная работа не только руководителей и ревизоров, но и выполнение всех должностных обязанностей рядовыми сотрудниками. Наша задача организовать этот процесс, создать все условия. И тогда получается результат – тот уровень безопасности, который оценивают пассажир, общество и государство».

Не расстанусь с РЖД: смотрите, кто ушёл. Топ-5 отраслевого хит-парада — 2021

2021 год запомнится не только продолжавшейся пандемией COVID-19, которая так или иначе влияла на жизнь ЖД и смежных отраслей, но и теми кадровыми изменениями, которые произошли за год в профильных организациях. Топ-5 персон, по разным причинам навсегда или на время покинувших железнодорожную орбиту, — в традиционном хит-параде vgudok.com.

«Не расстанусь с комсомолом» для Анатолия Краснощёка и Геннадия Верховых

2021 года ознаменовался, можно сказать, тектоническими сдвигами в верхушке управленческой пирамиды РЖД. В этом году компанию покинул «непотопляемый» первый заместитель генерального директора монополии Анатолий Краснощёк. Причина ухода — личные обстоятельства. К тому же он тяжело пережил коронавирус, на фоне которого обострились хронические заболевания.

Эти железнодорожники до мозга костей никогда не расстанутся со стальными магистралями, которые во многом стали смыслом их жизни, их судьбой.

Переехав с ВСЖД на Басманную в 2011 году, он показал свою высокую (в хорошем смысле) эффективность как при Якунине, так и при Белозёрове. Краснощёк курировал практически все самые важные подразделения компании и контролировал её операционную деятельность, а с началом пандемии и антиковидную работу на сети ЖД. В его «контур» входили «главный по тяге» Олег Валинский, «главный по рельсам» Геннадий Верховых, «главный по пассажирам» Дмитрий Пегов, а также такие ключевые управленцы, как Алексей Шило и Павел Иванов.

На смену Краснощёку пришёл сравнительно молодой (ему 57 лет) Сергей Кобзев, которому ещё предстоит доказать, насколько он способен не только пугать публику эксцентричными заявлениями типа «будущее за одноразовыми контейнерами», но и стать полноценным «номером два» в РЖД, как за глаза называли бывшего первого зама Белозёрова.

«Молодой да ранний» Евгений Шевцов сменил и другого РЖДшного аксакала и соратника Краснощёка — замгендира-начальника Центральной дирекции инфраструктуры Геннадия Верховых, который также ушёл в отставку. Верховых критиковали все кому лень (и vgudok.com в их числе) за постоянные пробки, перманентные ремонты и регулярные ЧП на сети РЖД. Со сменой персоналий в руководстве ЦДИ станет понятно, правильно ли вешали всех собак на Верховых, или проблемы носят системный характер.

Арест Рейльяна можно считать символическим завершением демонтажа якунинской подрядной конструкции.

Теперь у Краснощёка и Верховых появилось достаточно свободного времени, чтобы выращивать овощи на даче или нянчиться с внуками. Но можно быть определённо уверенными, что эти железнодорожники до мозга костей никогда не расстанутся со стальными магистралями, которые во многом стали смыслом их жизни, их судьбой. Тем более, что Анатолий Краснощёк продолжит участвовать в жизни РЖД в роли старшего советника Олега Белозёрова.

О причинах отставки Анатолия Краснощёка и Геннадия Верховых читайте здесь и здесь.

«Разбойничья» для Юрия Рейльяна

В 2021 году был арестован Юрий Рейльян — одна из знаковых фигур в подрядной системе РЖД, сформировавшейся при бывшем главе ж/д монополии Владимире Якунине. Восточное следственное управление СКР на транспорте «шьёт» бывшему владельцу «Спецтрансстроя» дело о мошенничестве в особо крупном размере, ущерб от которого для РЖД превысил 1,5 млрд рублей. Сумма, конечно, смехотворная, учитывая общий объём госзаказа «Спецтрансстроя» от РЖД в 114 млрд рублей.

Но дело не в размере ущерба. Сам Рейльян, как известно, уже два года как продал компанию, которая в 2020 году была признана банкротом. Летом 2021 года Владимир Путин поручил найти виновных в срыве сроков модернизации Восточного полигона. Громких уголовных дел в отношении топ-менеджеров РЖД не последовало, зато деятельность подрядчиков начали активно расследовать. Этой своего рода сакральной жертвой и стал один из бывших «королей РЖДшных заказов».

Особой пикантности уголовке в отношении экс-владельца «Спецтрансстроя» придаёт тот факт, что заместителем гендира компании времён Рейльяна был нынешний замминистра транспорта Владимир Токарев. Причём до «Спецтрансстроя» Токарев всегда был рядом с Рейльяном, когда тот работал и заместителем министра регионального развития, и заместителем министра по ЖКХ. Станут ли следователи дальше разматывать этот подрядный клубок — узнаем в 2022 году.

В целом же арест Рейльяна можно считать символическим завершением демонтажа якунинской подрядной конструкции, начавшейся с ареста одного из совладельцев ГК «1520» Валерия Маркелова. Сегодня система госзаказа РЖД переформатирована под других влиятельных бизнесменов, которых принято считать участниками т.н. «Политбюро 2.0».

Своего рода сакральной жертвой и стал один из бывших «королей РЖДшных заказов» Юрий Рейльян.

Малоизвестная песня Владимира Высоцкого с многозначительным припевом «Сколь верёвочка ни вейся — всё равно совьёшься в кнут!» — это «привет» не только Рейльяну, но и всем участникам подрядного процесса РЖД.

«На Тихорецкую состав отправится» для Дмитрия Зотова

В 2021 году в бизнес-карьере бывшего главы «Трансфин-М» Дмитрия Зотова, скорее всего, поставлена жирная точка. Ею стал приговор Никулинского суда Москвы, который признал экс-гендиректора лизинговой компании виновным в мошенничестве в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ) и приговорил к семи годам колонии общего режима.

Вообще, судьба ж/д топ-менеджера полна таких перипетий и виражей, что достойна экранизации или по крайней мере пера литератора в стиле авантюрного романа. В известной триаде из «Джентльменов удачи» — «украл, выпил, в тюрьму!» — в случае с Зотовым добавились вынужденное бегство в Лондон от уголовного преследования за мошенничество с вагонами на 3 млрд рублей, затем возвращение в Москву под обещания амнистии бизнес-омбудсмена Бориса Титова, СИЗО, подписка о невыезде по указанию президента.

Стоит ещё добавить анекдотичную историю с попыткой четверых мошенников «развести» мошенника же Зотова на 3 млн долларов, пообещав прекратить его уголовное дело. Но конец у этой истории в стиле О’Генри вполне в духе морализаторской брошюры о преступившем закон индивидууме — тюрьма. Где, кстати, в своё время отсидел и О’Генри.

В выбранной vgudok.com для нового обитателя колонии композиции рефреном звучит строчка «вагончик тронется, перрон останется». Её можно трактовать по-разному: и утилитарно — как грядущую транспортировку к месту отбывания срока, и как некое философское обобщение — «вагончик» свободной жизни побежал уже без Зотова.

Подробности судьбы авантюриста Дмитрия Зотова читайте здесь.

«Команда молодости нашей» для Дениса Илатовского и Игоря Коваля

В нашем прощальном хит-параде традиционно присутствуют персоны, которые вроде как бы и покинули профильную тусовку, но всё говорит о том, что это передышка перед их новыми карьерными свершениями.

С уходом Илатовского РЖД потеряли одного из своих главных публичных и компетентных оппонентов.

Среди таких героев — Денис Илатовский, освободивший в 2021 году кресло гендиректора «Национальной транспортной компании», как было объявлено официально, по соглашению сторон. С уходом Илатовского РЖД потеряли одного из своих главных публичных и компетентных оппонентов. Участники рынка считают его чуть ли не самым профессиональным и харизматичным экспертом. Венцом работы Илатовского у Андрея Мельниченко стало создание в 2020 году НТК, объединившей транспортные активы СУЭКа и «Еврохима».

И несмотря на то, что многие любят цитировать сакраментальное сталинское «Незаменимых у нас нет» (хотя вождь всех народов говорил и обратное — «Кадры решают всё!»), всё-таки скоропостижная отставка сменщика Илатовского в НТК Александра Сапронова может свидетельствовать о том, что мысль Сталина о кадрах ближе к истине хотя бы в отношении Илатовского. Поэтому не сомневаемся, что статус «независимого эксперта», в котором пока находится менеджер, временное амплуа и скоро профильная тусовка снова услышит о нём. Омоложение кадров в РЖД — это тоже своеобразный сигнал востребованности поколения, к которому принадлежит Илатовский.

Трудовой путь Игоря Коваля в должности главы Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор) занял всего семь месяцев. Коваля принято считать человеком Михаила Мишустина, а назначение его в Росжелдор вместо всесильного замглавы Минтранса Владимира Токарева воспринималось как стремление премьера-технократа установить контроль над казёнными денежными потоками, которые проходят через агентство в РЖД.

Наблюдатели указывают, что Коваль провёл аудит агентства, запустил шесть ж/д проектов в рамках ФЦП «Развитие Республики Крым и г. Севастополь», в том числе создание городской электрички в Севастополе. При нём была реанимирована работа по самой масштабной железнодорожной концессии страны — Северный широтный ход.

При этом в коридорах Белого дома шепчутся, что есть вероятность ликвидации Росжелдора, поэтому отставка Коваля — это превентивное решение премьера, который приготовил для своего протеже новое ответственное задание в транспортной отрасли. Им стало кураторство стратегических проектов в госкомпании «Автодор» в должности первого заместителя генерального директора.

Слова припева известной советской песни «Команда молодости нашей, команда, без которой мне не жить» — это буквально девиз жизни для молодых, амбициозных и очень перспективных менеджеров и госуправленцев, участников хит-парада vgudok.com.

О карьере Игоря Коваля читайте здесь.

Традиционно за скобками нашего несколько ироничного рейтинга мы выносим печальные события, которые произошли в отраслевой жизни в прошедшем году. На 68 году жизни скончался Вадим Морозов — последний в истории России министр путей сообщения. После упразднения МПС он был назначен первым вице-президентом РЖД и проработал в госкомпании 10 лет. Причиной смерти стал коронавирус: эта же инфекция унесла в 2020 году и жизнь замгендира РЖД — куратора Восточного полигона Виктора Зимина.

Транспортные новости российских мегаполисов и мировых столиц ищите в нашем разделе ГОРОД, лучший фото- и видеоконтент на нашей странице в Instagram

КОЩЕЕВ БОРИС АЛЕКСАНДРОВИЧ Проверить

Для получения полной информации
выберите вариант подключения Премиум доступа

Частный 24 часа

ПРЕМИУМ 24 ЧАСА

Тарифы рассчитаны на одно рабочее место
При оплате Вы соглашаетесь с офертой
Посмотреть все тарифы

Выставить счет
на организацию

Регион получения ИНН

Регионы ведения Бизнеса

Регион деятельности ИП

Наличие обеспечительных мер

Проверить наличие записей в реестре о банкротстве (ЕФРСБ) Для снижения финансовых рисков, рекомендуем проверять Руководителей и Учредителей.

Реестр террористов и экстремистов (new)

Проверить (по данным РОСФИНМОНИТОРИНГ)

Реестр Иноагентов (new)

Не является плательщиком налога на профессиональный доход (на 01.03.2022)

Массовым Руководителем по данным ФНС*

Массовым Учредителем (Участником) по данным ФНС*

Индивидуальный Предприниматель (1)

КОЩЕЕВ БОРИС АЛЕКСАНДРОВИЧ
ИНН: 540537785553

Руков. Учредитель ИП
1 0 1

Нажмите, чтобы посмотреть.

*Данные ФНС РФ: Сведения о физических лицах, являющихся руководителями или учредителями (участниками) нескольких юридических лиц.

Информация предоставляется для (Цели публикации):
1. Исполнения законодательства РФ в части проверки контрагента, проявления должной осмотрительности, оценке хозяйственных и финансовых рисков.
2. В случаях, предусмотренных законодательством при противодействии коррупции, мошенничеству, легализации доходов и для достижения других общественно значимых целей.

Представленные данные относятся к открытым государственным общедоступным данным ЕГРЮЛ/ ЕГРИП и предоставлены ФНС РФ.

Согласие субъекта персональных данных не требуется. Статья 6 подпункты 8,11 ФЗ №152 (О персональных данных) от 27.07.2006г.

Правовые основания для обработки и распространения:
ФЗ №2124 (О СМИ) от 27.12.1991г, статьи 6, 7.1 ФЗ №129 (О государственной регистрации ЮЛ и ИП) от 08.08.2001г.
Статья 7 ФЗ 149 (Об информации, информационных технологиях и о защите информации) от 27.07.2006г.
Публикация архивных данных: п.3 статьи 5 ФЗ №129 (О государственной регистрации ЮЛ и ИП) от 08.08.2001г