Дискотека 80-х — Ким Уайльд (Kim Wilde). ВИДЕО
Британская певица Ким Уайльд стал известно в начале 80-х прежде всего благодаря хиту «Cambodia».
Сингл 1981 года «Cambodia» стал лидером чартов во многих странах сделал популярной Ким Уайльд в Европе и Америке.
Kim Wilde — Cambodia
Ким Уайлд (Kim Wilde). Родилась 18 ноября 1960 года в Лондоне. Британская поп-певица. Приобрела популярность в 1981 году, представив песни «Kids in America» (в главном британском чарте UK Singles Chart поднялась на второе место) и «Cambodia». Успех в США получила из-за кавер-версии песни группы The Supremes «You keep me hangin’ on», долгое время лидировавшей в американских хит-парадах.
Kim Wilde — You Keep Me Hangin’ On
Ким Смит родилась 18 ноября 1960 года и стала первым ребёнком известного рок-н-рольного певца 1950-х Марти Уайлда (настоящее имя Реджинальд Леонард Смит) и бывшей певицы и танцовщицы группы The Vernons Girls Джойс Бейкер.
В детстве Ким посещала школу Окфилд, находящуюся в Далвиче, юго-восточном районе Лондона. В возрасте 9-ти лет вместе с семьёй переехала в графство Хартфордшир, сначала поступила в Тевин (где обучалась игре на пианино), а затем перешла в школу Пресдейлс. Параллельно с этим будущая певица училась в колледже искусств Сент-Олбанса (St Albans College of Art & Design) Оклендского колледжа и подпевала вместе с матерью в сопровождающей отца группе, позже участвовала в демонстрационных записях брата Рикки.
В 1980 году демозаписями Уайлд заинтересовался известный английский продюсер Микки Моуст и предложил ей работу на звукозаписывающей студии RAK Records.
Дебютный сингл Уайлд «Kids in America» был издан в январе 1981 года. Звучание отличалось агрессивной и жесткой манерой исполнения, напоминающей стиль Сьюзи Кватро, в аккомпанементе преобладала электронная музыка. Песня имела небывалый успех, заняла вторую строчку в UK Singles Chart, попала в пятёрку лучших песен некоторых других стран, таких как Германия, Франция и Австралия. Однако в США, несмотря на название, песня не получила такой популярности, дотянувшись всего до 25-го места в чарте. На сегодняшний день «Kids in America» считается визитной карточкой певицы Ким Уайлд.
Kim Wilde — Kids in America
Первый номерной альбом «Kim Wilde» повторил успех дебютного сингла и сопровождался выходом двух дисков с хитами «Chequered love» (в пятёрке лучших Великобритании, Франции, Австралии и Германии) и «Water on glass» (издавался только в Соединённом Королевстве). Все песни для альбома были написаны отцом и братом Ким буквально за три недели, пластинка стала «золотой» и разошлась тиражом в 6 млн копий. 1981 год считается самым успешным в карьере певицы, Ким заняла второе место среди лучших вокалисток Англии, уступив Тойе Уиллкокс, но опередив Дайану Росс, Кейт Буш и Оливию Ньютон-Джон.
В 1982 году был издан альбом «Select» с двумя синглами «Cambodia» и «View from a bridge». Оба побывали на первом месте французского хит-парада и в десятке немецкого и австралийского. Рейтинг продаж «Cambodia» превысил один миллион копий. Долгое время в послужном списке певицы совсем отсутствовали живые выступления. Первый свой концерт она дала только в сентябре 1982-го в Дании, а в октябре того же года отправилась в полноценный тур по Великобритании.
Третий альбом «Catch as catch can», изданный в 1983 году, с точки зрения продаж полностью провалился. Первый сингл с альбома «Love blonde» во Франции и Скандинавии был достаточно успешным, но в других странах большей частью слушателей игнорировался. Вереница неудач вынудила певицу прервать отношения с RAK и подписать контракт со звукозаписывающей студией MCA Records.
Первый альбом на новой студии «Teases & dares» на родине певицы снова оказался недооценённым, однако сингл с него «The second time» во Франции, Германии и Скандинавии продавался традиционно хорошо (в хит-параде Великобритании всего 30-е место). В 1985 году видеоклип на эту песню будет включён в знаменитый телесериал «Рыцарь дорог». Второй сингл «The touch» коммерчески провалился, а вот третий «Rage to love», записанный в жанре рокабилли, попал в двадцатку британского чарта.
Переломным моментом в творчестве Ким Уайлд можно считать 1986 год, когда на прилавках появился пятый номерной альбом «Another step», на котором подавляющее большинство песен было написано самой певицей. Первый сингл с этого альбома «Schoolgirl» не был особо примечательным, а вот второй, ремейк старой песни группы The Supremes «You keep me hangin’ on» просто взорвал топы Австралии и Канады, забрался на вторую строчку хит-парада Великобритании и в 1987 году занял первое место в США. В записи принимали участие всего два человека: на клавишах играл брат Рикки, а на электрогитаре гитарист Стив Бёрд. Благодаря этой песне Уайлд стала шестой по счёту британской певицей, которая сумела возглавить американский хит-парад синглов Billboard Hot 100 вслед за Верой Линн (1952), Петулой Кларк (1965), Лулу (1967), Шиной Истон (1981) и Бонни Тайлер (1983). Позже Уайлд признается, что не ожидала такой популярности сингла.
Популярность на родине возродилась с выходом двух синглов «Another step (Closer to you)» и «Rockin’ around the christmas tree». Первый был записан совместно с чернокожим певцом с псевдонимом Джуниор (Junior), манера исполнения которого напоминает Майкла Джексона, а второй, благотворительный, совместно с комиком Мелом Смитом.
В 1988 году вышел самый коммерчески успешный альбом Ким Уайлд «Close», который вернул её в десятку британского чарта и продержался в ней в течение восьми недель. На альбоме присутствовали четыре наиболее значимые песни: «Hey Mr.Heartache», «You came», «Never trust a stranger» и «Four letter word» (последние три состояли в Top 10 Великобритании). Продажи альбома сопровождались большим туром по Европе, где певица выступала на разогреве у самого «короля поп-музыки».
Kim Wilde — You Came
Седьмой по счёту альбом «Love moves» был издан в 1990 году. В Британии вошёл лишь в число сорока лучших, в некоторых странах Скандинавии добрался до десятки. На альбоме больше других выделялись песни «It’s here» и (Top 20 в Центральной и Северной Европе) и «Can’t get enough (Of your love)» (последний раз Top 20 во Франции). В поддержку пластинки снова был организован европейский тур, на сей раз с британцем Дэвидом Боуи.
Kim Wilde — Never Trust a Stranger
В сотрудничестве с Риком Ноуэлсом, поэтом-песенником Белинды Карлайл, в 1992 году были записаны сингл «Love is holy» и альбом «Love is». Ничего особенного в них не было, положительными продажи имели место быть лишь в небольшом числе европейских стран (Top 20 в Великобритании).
Kim Wilde — Love Is Holy
В 1993 году вышел первый сборник певицы «The Singles Collection 1981-93», который пришёлся по вкусу танцполам Европы и Австралии, потому что на нём присутствовала одна новая песня «If I can’t have you», кавер-версия хита диско-певицы Ивонн Эллимэн, сочинённого группой Bee Gees для фильма «Лихорадка субботнего вечера». Песня попала в Top 20 Британии и пробилась на третью строчку хит-парада Австралии. В следующем году певица отправилась в грандиозный концертный тур. Исполняя лучшие свои произведения, помимо Европы она посетила также Австралию и традиционно гостеприимною Японию (впервые за шесть лет).
Альбом 1995 года «Now & forever» финансово провалился по всему миру и считается одним из худших дисков певицы.
С февраля 1996 года по февраль 1997-го Ким Уайлд работала в лондонском театре West End, занималась постановкой мюзикла «Tommy». После окончания работы над мюзиклом она собралась записывать новый альбом, но со звукозаписывающей студией возникли серьёзные проблемы. На то время компания MCA Records была уже поглощена более мощным лейблом Universal Music Group, причём принадлежность авторских прав на все песни оказалась неясной. В результате Уайлд прекратила работу над альбомом, и он так и остался неизданным.
13 января 2001 года Ким Уайлд впервые за долгие годы выступила вживую, в качестве гостя она была приглашена на благотворительный концерт, организованный коллективом Fabba (специализируется на исполнении песен группы ABBA). Это небольшое шоу возродило интерес к концертной деятельности, и, начиная с ноября того же года, певица организовала три тура по Великобритании и один по Австралии, выступая вместе с такими музыкантами как Пол Янг, The Human League, Белинда Карлайл, Говард Джонс и Five Star.
За этим последовали и новые записи, для очередного сборника была записана одна новая песня «Loved», которая стала на удивление популярной в Бельгии. Летом 2003-го вышел сингл «Anyplace, Anywhere, Anytime», записанный в дуэте с немецкой поп-звездой Неной. Сингл попал в Top 10 в Германии, Бельгии, Австрии, Голландии и Швейцарии.
Kim Wilde & Nena — Anyplace, Anywhere, Anytime
Ким Уайлд является рекордсменкой среди всех британских певиц по продолжительности нахождения в чартах этой страны в 1980-е годы.
Во Франции её называли «Брижит Бардо рока», а её сингл «Cambodia» продался там в количестве более миллиона копий.
В 1985 году французский певец Лоран Вульзи записал кавер-версию одной из песен Уайлд «Les nuits sans Kim Wilde» (оригинальное название — «Nights without Kim Wilde»). Подобная идея возникла у него сразу, как только он увидел певицу по телевизору и был сильно впечатлён её образом. Уайлд слышала запись и даже согласилась исполнить несколько партий этой песни самостоятельно. Во Франции песня была издана в виде отдельного диска-сингла. Также Уайлд сыграла второстепенную роль в видеоклипе, снятом для этого ремейка.
Многие другие музыканты перепевали песни Ким Уайлд, причём музыканты самых разных жанров и направлений, начиная попом и роком и заканчивая танцевальной музыкой и дэт-металом. В 1991 году английская панк-рок группа Toy Dolls записала пародию на песню «The kids in America», названную «The kids in tyne and wear». В 1995 году инди-рок группа The Muffs тоже переписала песню «The kids in America», запись была включена в саундтрек популярного фильма «Бестолковые». В 2000 году кавер-версию этой песни разработала канадская рок-группа Len, запись была включена в саундтрек мультфильма «Digimon: The Movie». В 2007 году вышел диск американской поп-звезды Тиффани «I think we’re alone now: ’80s hits and more», на котором присутствовали «дети в Америке». Немецкая евротранс группа Cascada для своего альбома 2007 года «Everytime we touch» переделала песню в танцевальном стиле. Среди музыкантов, исполнявших песни Ким Уайлд, можно также назвать Apoptygma Berzerk, Atomic Kitten, Bloodhound Gang, Джеймс Ласт, DJ Aligator и Lasgo.
Шарлота Хэзерли, бывшая гитаристка группы Ash, написала песню с одноимённым названием «Kim Wilde» и в 2004 году выпустила её на своём дебютном сольном альбоме «Grey will fade». Немецкая панк-рок группа Feeling B также имеет в своём репертуаре песню с таким же названием, и она тоже может быть найдена на их первом номерном альбоме.
В 2006 году французский режиссёр Кристоф Оноре включил песню «Cambodia» в саундтрек фильма «Dans Paris».
Начиная с 1998 года Уайлд занимается садоводством, сохраняя при этом активность на музыкальном поприще. Карьера садовода тоже была успешной. Всего за пять лет серьёзного садоводства Уайлд смогла добиться больших результатов, например, в 2005 году она выиграла золотую награду на цветочном шоу в Челси, совместно с Дэйвом Фоунтэйном попала в Книгу рекордов Гиннесса за успешную пересадку самого большого дерева. К несчастью, в январе 2007 года дерево было повалено бурей.
Уайлд также написала две книги о садоводстве: «Gardening with children» и «First-time gardener». Первая была переведена на испанский, французский, датский и голландский языки, позже на немецкий.
Личная жизнь Ким Уайльд:
С 1980-х годов Ким Уайлд находилась в романтических отношениях с саксофонистом Гэри Бернаклом и клавишником Кэлвином Хэйсом из группы Johnny Hates Jazz.
В 1993 году певица была замечена с британским телеведущим Крисом Эвансом.
1 сентября 1996 года Уайлд вышла замуж за коллегу по мюзиклу «Tommy», Хэла Флаулера, и заявила, что как можно скорее хочет завести от него детей. 3 января 1998 года родился сын Гарри Тристэн, а два года спустя, 13 января 2000 года, дочь Роуз Элизабет.
Во время первой беременности пробудилось старое увлечение садоводством, Уайлд закончила курсы растениеводства и для своих детей вырастила настоящий сад. Её талант сразу же был замечен, в качестве дизайнера она была приглашена на четвёртый канал в передачу «Better Gardens». Годом позже Уайлд приняла участие в съёмках двух серий передачи «Garden Invaders» компании Би-би-си.
В 2008 году её младший брат Марти стал ландшафтным дизайнером, а сестра Роксана устроилась работать на бэк-вокале у Кайли Миноуг.
Дискография Ким Уайльд (Kim Wilde):
1981 — Kim Wilde
1982 — Select
1983 — Catch As Catch Can
1984 — Teases & Dares
1986 — Another Step
1988 — Close
1990 — Love Moves
1992 — Love Is.
1995 — Now and Forever
2006 — Never Say Never
2010 — Come Out And Play
2011 — Snapshots
Синглы Ким Уайльд (Kim Wilde):
1981 — Kids in America
1981 — Chequered Love
1981 — Cambodia
1982 — View From a Bridge
1983 — Love Blonde
1986 — You Keep Me Hangin’ On
1988 — You Came
1988 — Never Trust a Stranger
1992 — Love Is Holy
1993 — If I Can’t Have You
2003 — Anyplace, Anywhere, Anytime (в дуэте с Неной)
2006 — You Came 2006
2010 — Lights Down Low
2011 — It’s Alright
2011 -Sleeping Satellite
Ким Уайлд
Биография
Британская поп-рок-исполнительница Ким Уайлд была и остается одной из значимых персон на музыкальном олимпе второй половины 20-го века. Женщина обрела популярность в самом начале 1980-х, впоследствии став секс-символом того культового десятилетия. Парни завешивали комнаты постерами с ее фото в купальнике, а девушки мечтали стать хоть чуть-чуть похожими на эту эффектную блондинку. Сейчас Ким удается с успехом заниматься садоводством и музыкальной деятельностью.
Детство и юность
Ким Смит (настоящая фамилия певицы) появилась на свет 18 ноября 1960-го в предместье Чизвик, которое располагается в западной части Лондона. Свой сценический псевдоним позаимствовала у отца, являющегося популярным в 50-е годы поп-певцом и одним из пионеров английского рок-н-ролла, Марти Уайлда (который, в свою очередь, родился под именем Реджинальд Леонард Смит). Мать Ким по имени Джойс Бейкер в молодости была певицей и танцовщицей в группе The Vernons Girls.
Когда девочке исполнилось 9 лет, она перебралась в графство Хартфордшир вместе с семьей. Получив среднее образование, без труда поступила в колледж Сент-Олбанс, где обучалась искусству и дизайну. Параллельно с этим Ким вместе с матерью была на бэк-вокале в группе ее отца.
В 1980-м младший брат девушки по имени Рики помог ей записать в студии, арендованной их звездным родителем, несколько демок, на которые вскоре обратил внимание шеф звукозаписывающей компании RAK Records — популярный британский продюсер Микки Моуст. Мужчина, недолго думая, предложил начинающей певице заключить с ним контракт.
Музыка
Дебютный сингл Ким под названием Kids In America вышел в начале 1981-го и сразу принес ей известность. Песня заняла 2-е место в английских музыкальных чартах, однако по версии авторитетного американского печатного издания Billboard стала только 25-й. Несмотря на это, впоследствии Kids In America превратился в визитную карточку Уайлд.
Ким Уайлд — Kids In AmericaВыход первой пластинки, получившей простое и незамысловатое название Kim Wilde, состоялся в том же году. Дебютный диск мгновенно попал на 3-е место в Великобритании, а синглы Water On Glass и Chequered Love, которые сопровождали его, пробились в верхние строчки в местных чартах, тем самым закрепив успех юной исполнительницы.
Каждая композиция с этого альбома была написана отцом и младшим братом девушки. Мужчины продолжали сотрудничать с ней вплоть до 1988-го, сочинив подавляющее большинство песен, исполненных Ким в 80-е годы.
Все это время певица поддерживала образ эффектной и харизматичной блондинки, который во многом перекликался с имиджем вокалистки популярной группы Blondie Дебби Харри. Первое время популярных исполнительниц сравнивали, однако это не повредило карьере ни одной, ни другой.
Энергичный поп-рок, который был характерен звучанию первой пластинки Уайлд, вскоре претерпел некоторые изменения: в музыке следующего диска 1982-го под названием Select стал преобладать холодный колорит синтезаторов, подчеркнутый динамикой электронных барабанов. Однако, несмотря на то, что сейчас этот альбом принято считать одним из наиболее талантливых в дискографии певицы, ему не удалось повторить молниеносный прорыв предшественника — занял в музыкальном рейтинге 19-е место.
Ким Уайлд — Cambodia («Камбоджа»)Во всяком случае, Select пополнил профессиональную биографию исполнительницы еще двумя хитами — View From A Bridge и Cambodia («Камбоджа»). На обе композиции вышли клипы. Третьему и четвертому альбомам Уайлд под названием Catch As Catch Can (вышедший в 1983-м году и так не издававшийся в Соединенных Штатах Америки) и Teases & Dares (1984) не удалось повторно поднять девушку на звездный олимп. Однако некоторые песни, такие как Love Blonde, Rage To Love и The Second Time, обрели популярность у британской аудитории.
Образовавшийся застой в творческой жизни певица решила исправить кардинально — в 1984-м она ушла из RAK Records и подписала новый контракт с масштабной американской корпорацией MCA. Спустя 2 года Ким в некотором роде удалось вернуть утраченную популярность после выхода танцевальной версии старого хита американского коллектива Supremes под названием You Keep Me Hangin’ On. Песня расположилась на 2-м месте в Великобритании и на 1-м в США.
Ким Уайлд — You Keep Me Hangin’ OnДалее вышла 5-я пластинка, озаглавленная Another Step, очередным хитом которой стала одноименная композиция Another Step (Closer To You), исполненная Уайлд в дуэте с соул-певцом Джуниором. В следующем году творчество женщины снова попало в чарты после того, как она спела рождественскую песню под названием Rockin’ Around Christmas Tree совместно с комиком Мелом Смитом.
Конец 1988-го стал еще более удачным для Ким — в декабре ее новая пластинка Close разместилась на 8-м месте в музыкальном чарте, став источником нескольких топовых хитов: Never Trust A Stranger, You Came и Four Letter Word. Стиль музыки Уайлд стал соответствовать коммерческим и танцевальным канонам, в отличие от резкого синтезаторного попа, популярного в первой половине 80-х. Претерпел изменения и внешний облик блондинки — вместо молодежного образа певица обратилась к более женственному, сексуальному и утонченному.
Ким Уайлд — You CameАльбомы, вышедшие в 90-е годы, а именно Love Moves (1990) и Love Is (1992), снова не сильно заинтересовали массовую публику, хотя некоторые треки с пластинок (например, Love Is Holy) все-таки попадали в чарты. По-настоящему провальным стал альбом 1995 года Now And Forever, на который во многом повлиял такой музыкальный жанр, как соул. После этого Ким Уайлд на долгое время забросила карьеру поп-исполнительницы.
В первый год нового тысячелетия она отправилась в ностальгическое турне Then And Now совместно с другими знаменитостями 80-х, а также записала и выпустила в Германии сингл Born To Be Wild, являющийся кавер-версией песни, принадлежащей группе Steppenwolf. В сентябре 2001-го в свет вышел сборник под названием The Very Best Of Kim Wilde, который был хорошо принят аудиторией. В него вошел один новый трек, озаглавленный Loved.
Ким Уайлд и Нена — Anyplace, Anywhere, AnytimeСледующие несколько лет Ким Уайлд провела в гастрольных поездках по континентальной Европе, где непременно пользовалась успехом. В 2006-м женщина презентовала очередную новую пластинку Never Say Never, в которую вошли как неизвестные песни, так и старые хиты, перезаписанные на современный лад.
В 2018-м певица выпустила альбом под названием Here Comes the Aliens, тем самым дав понять, что она не собирается уходить на покой.
Личная жизнь
1996-й ознаменовался новым витком в личной жизни британской поп-певицы — ее мужем стал Хэл Фаулер, вместе с которым Ким Уайлд принимала участие в музыкальной постановке «Томми». В дальнейшем у супругов появились двое детей: сын, которому дали имя Харри Тристан, и дочь Роуз Элизабет.
Embed from Getty Images Ким Уайлд и ее муж Хал Фоулер
Знаменитость всегда увлекалась садоводством, но во время перерыва в музыкальной карьере с особенной страстью отдавалась своему старому увлечению — садово-ландшафтному дизайну. В конце 90-х годов Уайлд с успехом работала на телевидении, выступая ведущей специальной тематической программы «Лучшие сады».
Рост Ким составляет 165 см, а вес — 59 кг.
Ким Уайлд сейчас
В 2019 году поп-певица продолжает активно давать интервью и концерты. В августе состоялся выход живого альбома Ким Уайлд. Женщина активно ведет микроблог в социальной сети «Инстаграм», где выкладывает афиши предстоящих выступлений и фотографии с них.
Кто был самой известной поп-блондинкой после Дебби Харри и перед Мадонной? Ко дню рождения Ким Уайлд
Карьера девочки по имени Ким была во многом предопределена с детства. Оба её родителя были певцами: мама пела в девичьей группе VERNONS GIRLS, а отец — Марти Уайлд — был довольно известным в конце 1950-х рокенроллером.
Кстати, по паспорту и отец, и дочь носили фамилию Смит. Фамилия, как вы понимаете, так себе, поэтому папаша выбрал себе псевдоним Уайлд (Wild — «дикий»), и передал по наследству дочери.
Всё началось с того момента, когда отец Ким услышал, как девочка поёт в душе — и не просто поёт, а ещё и импровизирует. Осознав, что музыкальные гены никуда не делись, Марти привлекает дочку на подпевки.
Надо сказать, что семья Уайлд поначалу делала ставку на брата Ким — Рикки — который не только пел, но и писал музыку. Именно его демо-записи попали в руки продюсеру Микки Моусту. Однако продюсера больше заинтересовал девичий голос на заднем плане — сильный и глубокий.
Когда же продюсер воочию увидел его обладательницу, то судьба Ким была решена — ведь девушка оказалась не только певицей, но и красавицей!
«Kids in America» (1981)
В результате семейный подряд Уайлд поменял диспозицию — на передний план выдвинулась дочь, а отец с братом приняли на себя роль поставщиков музыкального материала и аранжировщиков.
Именно Рикки написал для Ким её первый хит — «Kids in America» («Детишки в Америке» — драйвовую вещицу с плотным синтезаторным звуком, на фоне которого звучал напористый роковый вокал. В тексте, правда, был допущен ляп, простительный для англичанина: предлагать ехать в «Восточную Калифорнию», где пустыня Мохаве, явно не стоило…
По воспоминаниям певицы, её взлёт на вершины славы происходил с потрясающей скоростью: песня была написана за полчаса, быстро записана и издана на сингле, который в считанные дни достиг 2-го места в Британском хит-параде.
Кстати, в 1959 году то же, 2-е место занимал с хитом «A Teenager in Love» и Марти Уайлд (только Фрэнк и Нэнси Синатра были более успешными отцом и дочкой в поп-музыке).
Девизом шоу-бизнеса всегда было «Куй железо, пока горячо», поэтому дебютный альбом, названный просто «Kim Wilde», тоже записывался в спешке (весь материал Рикки и Марти написали буквально за три недели). Это не помешало ему получить «золото» и быть впоследствии проданным тиражом 6 млн. экз. (больше, чем отец Ким продал за всю карьеру).
Пластинка содержала ещё два хита — «Chequered Love» (№ 3) и мою любимую «Water On Glass» (№ 11), где, несмотря на психоделический текст, речь шла о вполне реальном заболевании — когда люди постоянно слышат шум в ушах.
Что касается США, то «Kids in America», несмотря на название, больших результатов не показал, заняв 25-е место. Зато потом кто только её не перепевал и не переделывал!
«Cambodia» (1982)
В 1981 году Ким Уайлд объявили второй по популярности английской певицей (она уступила Тойе Уиллкокс, зато обошла таких корифеев, как Дайана Росс, Кейт Буш и Оливия Ньютон-Джон). Успех был так велик, что до осени 1982 года певица отказывалась от гастролей, появляясь только в клипах, телешоу да на обложках журналов.
Однако за быстрым взлётом начался постепенный спад. Так следующий альбом певицы «Selekt» уже не смог превзойти своего предшественника. Тем не менее, у нас Ким Уайлд помнят в основном не по «Kids in America», а по песне именно с этого альбома.
Композиция с экзотическим названием «Cambodia» звучала по всем советским дискотекам, что неудивительно — в новом альбоме Ким отошла от «нововолнового» саунда в сторону холодного синти-попа. В Британии сингл «Cambodia» не дошёл до первой десятки, зато во Франции имел большой успех и был продан тиражом в миллион экземпляров.
Мелодия «Камбоджи» была столь навязчивой, что всплыла даже в песне Анастасии «Жёлтый дым», хотя сама певица утверждала, что даже не помнит композиции Уайлд. Музыкальные влияния — ткань сложная. Например, я слышу в «Камбодже» отзвуки хита АББЫ «S.O.S», а отзвуки другой песни Уайлд — «Four Letter Word» — в известной композиции… Александра Иванова «Боже, какой пустяк».
Но отзвуки — это дело такое… Вот и создание «Cambodia» началось с того, что Рикки и Ким услышали какой-то трек с двумя повторяющимися басовыми нотами и решили, что это было бы отличным вступлением к песне.
Несмотря на танцевальные ритмы, содержание этой песни было довольно мрачным. Об этом свидетельствует и обложка сингла в виде комиксов с плачущей девушкой, и клип, где Уайлд тоскует в, затерянной среди джунглей, хижине, полной змей.
Судя по всему, речь в песне идёт о событиях 10-летней давности, то бишь, о Вьетнамской войне. Героиня песни оплакивает своего любимого — лётчика, который улетел с боевым заданием в дебри Южного Вьетнама, да и сгинул там без вести. Кстати, на альбоме данный трек гораздо длиннее, чем на сингле, и дополнен своеобразной инструментальной «Репризой». Марти хотел включить в неё звук ракеты, сбивающей злосчастный «Фантом», но из-за обложки сингла пришлось сменить его на звук вертолётов.
Не менее мрачным был и второй хит 1982 года под названием «View From a Bridge» («Вид с моста»), представляющий исповедь девушки-самоубийцы.
«You Keep Me Hangin’ On» (1986)
Чувствуя, что популярность падает, Ким принимает меры — начинает гастролировать, меняет имидж и рекорд-компанию… Но всё безрезультатно — альбомы 1983−84 годов провалились. Единственная яркая песня того периода (а, как по мне, и одна из лучших песен певицы) — «Love Blonde» — и та имеет успех лишь во Франции и Скандинавии.
Интерес к творчеству Ким возродился лишь в 1986 году, когда она записала кавер на песню «You Keep Me Hangin’ On» («Ты продолжаешь держать меня при себе»). Эта композиция — с просьбой женщины к своему бывшему уйти из её жизни — прославилась ещё в 1966 году в исполнении трио SUPREMES во главе с юной Дайаной Росс. Позже её перепевали VANILLA FUDGE (1967), Род Стюарт (1977), но именно Ким удалось сделать ретро-композицию модной и современной.
Успех был действительно неожиданным — впервые за свою карьеру певице удалось возглавить американский хит-парад. Соответственно, альбом 86 года пошёл «паровозиком» за хитом и стал самым коммерчески успешным альбомом Уайлд в Америке. Именно после «You Keep Me Hangin’ On» на Ким обратил внимание сам Майкл Джексон и взял её на «разогрев» в своё турне по Европе 1988 года.
«You Came» (1988)
Отличные результаты показал и следующий лонгплей певицы «Close», который 8 месяцев не покидал британские чарты и доходил до 8-го места. Три сингла попали в Британский ТОП-10, и из них, безусловно, самым известным стал «You Came» — «Ты пришёл» (3-е место). Хотя и казалось, что в песне поётся о любви к мужчине, на самом деле она была посвящена новорождённому племяннику певицы по имени Марти — сыну её брата Рикки.
В общем, вышел крепкий попсовый альбом — лично мне, правда, совершенно неинтересный.
В 1990 годы популярность Ким Уайлд снова сходит на нет. Впрочем, по этому поводу певица особо не переживала — она как раз вышла замуж, родила детей и с головой ушла в… садоводство. И, надо сказать, в садоводстве, она достигла чуть ли ни больших успехов, чем в музыке — вела тематические передачи, выпускала книги, а в 2005 году даже получила «золотую» награду на цветочном шоу в Челси.
Лишь в 2006 году, спустя 10 лет после выхода последнего альбома, она записывает новый диск с красноречивым названием «Never Say Never» («Никогда не говори Никогда»), где среди свежих композиций мы можем встретить новые (более бодрые и гитарные) версии четырёх старых — «You Came», «View From a Bridge», «Kids in America» и «You Keep Me Hangin’ On» (последнюю она споёт с ещё одной «звездой» 1980-х — певицей Неной), а также радикально переработанную Полом Оукенфолдом «Камбоджу».
В последние годы Ким Уайлд гастролирует в основном по Европе, где её ещё помнят и любят. Не забывает, конечно, и о России.