Кая Каллас биография Википедия

Мария Каллас: биография и некролог

Годы жизни

родилась 2 декабря 1923, умерла 16 сентября 1977

Эпитафия

Не слышно голоса родного,
Не видно добрых, милых глаз.
Зачем судьба была жестока?
Как рано ты ушла от нас.

Биография Марии Каллас

Биография Марии Каллас — это история трагической судьбы великой женщины, обладающей уникальным голосом. В жизни Каллас были и взлеты и падения, и счастливый брак и несчастная любовь, и божественный талант и тяжелая болезнь, лишившая Каллас голоса. Самая известная певица прошлого столетия, которой рукоплескали лучшие залы мира, скончалась в полном одиночестве, так и не став счастливой.

Мария Каллас родилась в Нью-Йорке в 1923 году. Любовь к классической музыке появилась у девочки еще в возрасте трех лет. Когда мама Марии развелась с отцом и увезла обеих дочерей в Афины, девушка поступила в Королевскую музыкальную консерваторию. Туда принимали только с шестнадцати лет, поэтому Марии пришлось солгать по поводу своего возраста — ей было всего четырнадцать. Спустя всего пять лет она уже исполняла свою первую партию в опере «Тоска». После войны Мария вернулась в Нью-Йорк, но певческая карьера Каллас в США не сложилась, и вскоре она уехала в Италию. Там, в Италии, она познакомилась со своим будущим мужем — Джованни Баттистой, промышленником и любителем оперы. Он всерьез занялся карьерой своей жены — Мария похудела, научилась стильно одеваться, много работала. Наконец, в 1950 году состоялся ее дебют на сцене Ла Скала в Милане. Их семейная жизнь складывалась счастливо — до рокового знакомства Каллас с Онассисом, открывшего новую страницу в биографии Каллас, полную боли, разочарования и одиночества.

Мария Каллас и Аристотель Онассис

На момент знакомства Каллас с Онассисом он уже был сказочно богат. Все, в чем он нуждался, это слава — и роман со знаменитой певицей Каллас был его билетом в богемный мир. Для Марии это была любовь с первого взгляда, с первой встречи, когда Онассис пригласил ее и ее мужа на свою яхту «Кристина», похожую на роскошный плавучий пятиэтажный дворец. Мария развелась с мужем, а жена Онассиса — забрала детей и уехала из дома. Но, увы, Онассис вовсе не спешил разводиться с женой и жениться на Каллас — это было невыгодно для бизнеса. Измученная Мария продолжала мечтать о свадьбе с Аристотелем несколько лет. У нее начал пропадать голос. После очередного провала Онассис в пылу ссоры бросил Каллас: «Ты — ничтожество». Но она продолжала верить в их любовь и тогда, когда Онассис стал ухаживать за Жаклин Кеннеди. И даже после женитьбы Онассиса на Жаклин она не могла ему отказать и продолжала принимать в своем доме.

Причина смерти Марии Каллас

Аристотель умер в 1975 году. Мария прожила без любимого еще два года — в полном одиночестве в своей парижской квартире, практически не выходя из нее. Смерть Марии Каллас наступила 16 сентября 1977 года и стала большой потерей для всего мирового музыкального сообщества. Итальянские врачи смогли установить наиболее вероятную причину смерти Каллас — дерматомиозит, болезнь соединительной ткани и гладкой мускулатуры, которая и лишила Каллас голоса, любви, а затем и жизни. Существует и другая, менее вероятная, версия того, от чего умерла Каллас в столь раннем возрасте (в 54 года), — по некоторым данным певица могла быть отравлена своей близкой подругой.

Похороны Каллас состоялись три дня спустя после смерти Каллас, она была кремирована и захоронена на кладбище Пер-Лашез. Вопреки желанию певицы, чтобы ее прах развеяли над Эгейским морем, омывающем остров Скорпиос, где был похоронен ее любимый. Только спустя два года ее воля была исполнена — после того, как могила Каллас была ограблена. До сих пор знаменитые оперные исполнители, модельеры, художники посвящают свои творения памяти Каллас, непревзойденной диве с трагической судьбой.

Линия жизни

2 декабря 1923 г. Дата рождения Марии Каллас.
1936 г. Переезд из Нью-Йорка в Афины.
1937 г. Учеба в Афинской консерватории.
июль 1941 г. Дебют Марии в Афинской опере в партии Тоски.
1945 г. Возвращение в Нью-Йорк.
1947 г. Дебют в США на сцене амфитеатра «Арена ди Верона».
1949 г. Брак с Джованни Баттистой Менегини.
1950 г. Первое выступление Каллас в Ла Скала.
1953 г. Выпуск записей опер с Марией Каллас фирмой EMI.
1959 г. Перелом в карьере, развод с мужем, начало отношений с Аристотелем Онассисом.
1969 г. Съемки в фильме «Медея» итальянского режиссера Пьера Паоло Пазолини.
16 сентября 1977 г. Дата смерти Каллас.
20 сентября 1977 г. Похороны Марии Каллас.

Памятные места

1. Центр защиты здоровья The Terence Cardinal Cooke (бывший госпиталь Flower), где родилась Каллас.
2. Собор Святой Тринити, где была крещена Каллас.
3. Афинская консерватория, где училась Каллас.
4. Афинская опера, где состоялся дебют Марии Каллас.
5. La Scala, где Каллас впервые выступила в 1950 году.
6. Concorde Opéra Paris, где выступала Каллас.
7. Дом Каллас в Париже.
8. Греческий ортодоксальный собор им. Святого Стефана, где состоялась прощальная литургия по Каллас.
9. Кладбище Пер-Лашез, где похоронена Каллас.
10. Эгейское море, над водами которого был развеян прах Каллас в 1979 году.

Эпизоды жизни

Джованни Баттиста был для Марии скорее продюсером и отцом, чем мужем. Он вкладывал в нее свои деньги, как в успешный бизнес-проект. Именно он настоял, чтобы Мария похудела — на момент их знакомства она весила более 100 килограмм. Худея, Мария записывала свои достижения: «Джоконда 92 кг; Аида 87 кг; Норма 80 кг; Медея 78 кг; Лючия 75 кг; Альцеста 65 кг; Елизавета 64 кг». Неудивительно, что она влюбилась в Аристотеля, который отнесся к ней не только как к талантливой диве, но и как к красивой женщине. Позже Мария винила Баттисту: «Куда ты смотрел, когда у меня ноги подкашивались?». Баттиста не стал бороться за Марию, тем не менее долго не давал ей развод, пока не узнал, что Аристотель женился на Кеннеди.

У Марии Каллас не было детей. Сначала ее муж Джованни Баттиста не позволял ей их иметь, боясь, что материнство помешает ее карьере. Каллас забеременела от Онассиса, когда ей было 41, она была готова стать матерью, но Аристотель запретил ей: «У меня уже есть двое детей, и третий не нужен». Уговоры не смогли сломать решение любимого, и Каллас избавилась от ребенка, о чем впоследствии жалела всю жизнь. В день, когда Аристотель женился на Жаклин, Мария прокляла этот брак: «Обратите внимание на мои слова. Боги будут справедливы. Есть на свете правосудие». Спустя пять лет единственный сын Аристотеля погиб в автокатастрофе.

Мария Каллас винила Аристотеля в том, что потеряла голос. В одном из писем она говорила ему: «Мой голос хотел предупредить меня о том, что вскоре я встречусь с тобой и ты изничтожишь и его, и меня». Последнее выступление дивы состоялось 11 ноября 1974 года, после чего она вернулась в свою квартиру и почти не выходила из нее. Она была страшно одинока, признаваясь, что только когда она пела, она чувствовала, что ее любят. Через год, когда умер Аристотель, Мария сказала: «Ничего больше не имеет значения, потому что ничего никогда не будет так, как было… Без него».

Завет, цитата

«Любовь более важна, чем любой артистический триумф».

фильм «Мария Каллас — Краткая Видео Биография Оперной Звезды»

Соболезнования

«Мы не увидим больше подобную ей».
Рудольф Бинг, импрессарио, глава «Метрополитен Опера» в 1950-1972 гг.

«Мария Каллас имела сопрано, которое доводило публику до неистовства. Ее вокальные и личные взлеты и падения были так же драматичны и экстравагантны, как судьбы оперных героинь, которых она играла».
Дэвид Лоу, композитор

Мария Каллас

«ВСЕ ИЛИ НИЧЕГО!» – МАРИЯ КАЛЛАС

Мария Каллас была удивительно красива. Ею восхищались, ее боялись. Однако при всей своей гениальности и противоречивости она всегда оставалась женщиной, желающей быть любимой и нужной. В 1957 году греческая певица находилась на вершине известности. Ей только исполнилось 34. Ее фигура приобрела восхитительную стройность после того, как тремя годами раньше она скинула половину веса. Лучшие кутюрье мира мечтали о том, чтобы Каллас появлялась в созданных ими туалетах.

В ожидании любви

Но купаясь в славе, она все равно чувствовала себя одинокой. Муж, известный импресарио Джованни Батиста Менегини, или Титта, как называли его многие, был на 30 лет старше. Но вот осенью 1957 года Мария оказывается на балу в Венеции, устроенном в ее честь. В тот вечер она и познакомилась с черноволосым мужчиной невысокого роста. Он носил большие очки в роговой оправе, из-под которых на собеседника устремлялся пронзительный и слегка насмешливый взгляд. Незнакомец поцеловал ей руку, и они обменялись сначала по-английски, а потом по-гречески ничего не значившими словами. Его звали Аристотель Онассис…

Принадлежавшая ему яхта бросила якорь в венецианской бухте. Он представил Марии свою супругу Тину – красивую женщину, подарившую ему двоих детей – Александра и Кристину.

Наваждение Марии Каллас

c Джованни Батиста Менегини

Вторая их встреча состоялась там же, в Венеции, на светском рауте – только через два года. Она явилась на прием с мужем, а он с женой. Но это не помешало Онассису весь вечер не сводить с Марии пристального взгляда. А потом он пригласил ее, разумеется, с мужем на яхту «Кристина». Но певицу ждали в лондонском театре «Ковент Гарден». Сначала миллиардер оторопел, услышав отказ. Однако, поразмыслив, решил вместе с семьей тоже отправиться в Лондон, где заказал 17 мест на спектакль «Медея», в котором пела Мария. Он устроил в шикарном отеле «Дорчестер» грандиозный прием в честь примадонны. Вот на этом-то незабываемом приеме, во время которого все утопало в розах, Онассис и сумел покорить сердце Марии. У его жены был понурый вид, муж Марии тоже выглядел полководцем, проигравшим сражение. Но все вели себя так, как будто ничего не случилось. А потому Каллас и ее супруг приняли новое приглашение Онассиса совершить путешествие на яхте «Кристина».

22 июля 1959 года яхта отправилась в семнадцатидневное плаванье. Мария веселится, как девочка, появляясь вечерами в умопомрачительных одеяниях, слегка шокирующих окружающих. А во время остановки в Портофино она купила себе рыжий парик, выкрасив губы вишневым цветом. Вместе с Онассисом она появляется в многочисленных магазинчиках портовых городов, где одного ее взгляда на какой-нибудь из туалетов достаточно, чтобы он скупил половину магазина. И вот наступила ночь в Эгейском море, когда Мария осталась в каюте Онассиса, вернее – Ари, как она его уже стала называть.

А 8 августа в Стамбуле Мария и ее супруг, покинув яхту, сели на самолет и возвратились в Милан. На своей вилле Сирмионе Каллас старается ни о чем не говорить. Она вся в ожидании. Очень скоро, 17 августа, сюда на огромной машине приезжает Онассис. Джованни пытается протестовать, но уже не в состоянии помешать происходящему. Буквально через час несчастный супруг остается один, провожая печальным взглядом удаляющийся автомобиль, который навсегда увозит его жену.

Мария Каллас – или женщина, или певица…

Это было похоже на наваждение. Но вначале – просто мировой скандал. Она – дива из див, оперная богиня, обладательница голоса столетия Мария Каллас и он – самый богатый человек планеты Аристотель Онассис оказались всего-навсего женщиной и мужчиной.

с Аристотелем Онассисом

Уже 8 сентября Мария в пресс-коммюнике официально сообщила о своем разрыве с супругом. Сама дива купается в счастье. Она на вершине блаженства. Но если в любви Мария счастлива, то с певицей Каллас не все благополучно. В течение 1959 года она пела всего в десяти спектаклях.

14 ноября Каллас официально развелась с Джованни Менегини. А спустя год развелся Онассис. Теперь любовники могли быть все время вместе, Мария надеется на то, что он женится на ней. Однако тот не торопится. Но им очень хорошо вместе. Конечно же, ему частенько приходится оставлять ее одну, садиться в самолет и отправляться на другой конец света. В 1960 году она проводила в одиночестве дни на «Кристине» и выступила всего лишь в шести оперных спектаклях…

Она решила поселиться в Париже в доме на авеню Фош, чтобы «перехватывать» Ари во время его путешествий между Лондоном и Монте-Карло, где находились офисы империи миллиардера. Мария постепенно отказывается от карьеры певицы. «У меня больше нет желания петь, – призналась она в одном из своих интервью. – Я хочу жить. Жить, как любая женщина».

Другая

Наступает весна 1963 года. Новое путешествие на борту «Кристины». Среди почетных гостей – супруги Гримальди: князь Ренье и его жена Грейс, а также принцесса Ли Радзивилл, которая приходилась родной сестрой Жаклин Кеннеди. К этому времени Ари купил в Эгейском море остров Скорпиос для Марии, чтобы, по его словам, превратить в гнездышко их любви. Однако все замечают, что он увлечен красавицей Радзивилл. Через нее он отправляет приглашение ее сестре Жаклин. Марии не нравится, что ее дорогой Ари так падок на знаменитостей. «Ты же выскочка», – бросает она ему. «А ты беда моя», – резко отвечает он ей.

В конце концов Мария отказывается путешествовать вместе с Жаклин. Она остается в Париже. Но спустя некоторое время во многих газетах мира появляется фотография, на которой ее дорогой Ари снят прогуливающимся среди развалин Эфеса вместе с Жаклин. Правда, осенью он возвращается к Марии и просит прощения, которого без труда добивается. Она вновь счастлива и покупает новую квартиру на авеню Жорж Мандель. И Ари приходит к ней, ненадолго отрываясь от своих бесконечных дел и разъездов. Но земля ушла у нее из-под ног, когда 17 октября 1968 года она узнала из сообщения для прессы о том, что Аристотель Онассис и Жаклин Кеннеди через три дня собираются пожениться на том самом острове Скорпиос…

Что же еще было унизительным в этой десятилетней истории? Небольшой эпизод с браслетом работы Картье, подаренным Онассисом Джеки Кеннеди, или поистине драматический сюжет с беременностью Каллас, когда ей исполнилось сорок три? Онассис не позволил ей родить. «Подумайте, как бы наполнилась моя жизнь, если бы я устояла и сохранила ребенка», – сокрушалась Мария.

Мария Каллас, уже без него

Прошло два года. Они оказались далеко не самыми лучшими для Марии Каллас. Она страдала, ненавидела и ждала. И однажды ночью он пришел. Потом последовали еще несколько ночных встреч… Визиты Онассиса становятся все более частыми, в особенности после того, как он убедился, что его брак с Жаклин ведет в тупик. Хватает и неприятностей с детьми, в особенности с дочерью Кристиной, которая, как перчатки, меняет мужей и любовников. Но более всего его потрясла гибель сына Александра. Все рушится. И только Мария по-прежнему рядом с ним.

Но и для нее многое уже в прошлом, прежде всего карьера певицы. Она уже не может сниматься в кино, записывать пластинки, выступать с концертами. И наступает самое страшное для нее: в 1975 году Ари умирает в американском госпитале во Франции. Марии не позволили даже появиться в комнате, где находился умерший. Теперь она «одна, потерянная и забытая», как пела охваченная глубокой грустью в опере Пуччини «Манон Леско».

Однажды утром в сентябре 1977 года, почувствовав сильное головокружение, она отправилась в ванную комнату, но, не дойдя до нее, упала и уже не поднялась. Через несколько недель ее прах был развеян над Эгейским морем, которое она, как и ее Ари, очень любила.

ФАКТЫ

Мария Каллас: «У меня нет соперниц. Когда другие певицы будут петь так, как я пою, играть на сцене так, как играю я, и исполнять весь мой репертуар, тогда они станут моими соперницами».

«Публика всегда требует от меня максимума. Это плата за славу, и очень жестокая плата», – Мария Каллас.

В 2002 году личные письма и фотографии оперной дивы Марии Каллас были проданы с аукциона за 6 тысяч долларов. Шесть писем написаны Марией ее приятельнице и репетитору Эльвире де Идальго в конце 1960-х годов и посвящены отношениям с греческим миллиардером Аристотелем Онассисом.

О жизни Марии Каллас снято два фильма: «Каллас и Онассис» Джорджо Капитани (2005) и «Каллас навсегда» Франко Дзеффирелли (2002).

Мария Каллас

Фото Все

Видео Все

Хабанера. Бизе «Кармен». Мария Каллас.

Абсолютная Мария Каллас Док фильм от 06 12 2015

Maria Callas Live: Bizet’s Carmen Habanera, Hamburg 1962

Мария Каллас — биография

Большой певческий талант, замечательная внешность не принесли этой женщине счастья. Но в жизни Марии Каллас все-таки были удачные периоды, неразрывно связанные с творчеством и любовью.

О певице Марии Каллас у ценителей оперного пения остались самые теплые воспоминания. Ее прекрасный голос и внешность очаровывали поклонников классической оперы. «Аве Мария», «Каста Диво», «Бахиана» в исполнении этой певицы до сих пор считаются непревзойденными. После кончины оперной дивы Пьер-Жан Реми, знаменитый музыкальный критик, произнес печальную фразу о том, что вместе с певицей ушла целая эпоха, и опере уже никогда не быть прежней.

Но в жизни этой певицы были не только цветы, аплодисменты и безграничная любовь поклонников. Она состоялась в профессиональном плане, однако ее личная жизнь всегда была отравлена полынной горечью потерь и разочарований. Исследователи творчества певицы полагают, что все проблемы этой женщины родом из детства, которое трудно назвать счастливым.

Детство

Во время крещения Мария Сесилия Каллас получила новое имя – Мария Анна София Кекилия Калогеропулу. Девочка родилась в Нью-Йорке 2 февраля 1923 года. Незадолго перед этим событием в семье новорожденной случилась страшная трагедия, скончался ее брат Базиль. И хотя мальчик был не единственным ребенком, в семье росла его старшая сестра Синтия, родители приняли решение покинуть родную Грецию, где все напоминало о сыне.

Евангелия, мама Марии, на момент переезда в США была беременной. Убитые горем родители надеялись, что у них вновь родится сын, который заменит ушедшего ребенка. Но жизнь распорядилась по-своему, вместо сына Евангелия родила вторую дочку. Разочарование матери не имело предела, несколько дней после родов она даже не могла смотреть на малышку. Маленькая дочь остро чувствовала нелюбовь к себе.

Мария была очень одаренной девочкой, это стало заметно уже к трем годам ее жизни. Она не слишком любила играть, зато с большим удовольствием слушала классическую музыку. Прослушивание пластинок с оперными ариями приводило ее в восторг. Малышка внимательно вслушивалась в музыкальные произведения, совсем не замечая времени, проводила за этим занятием долгие часы. Уже в пять лет девочку стали обучать игре на фортепиано, через три года она занялась пением. В десятилетнем возрасте Мария умела производить на слушателей неизгладимое впечатление, околдововать их своим волшебным голосом.

Евангелия была строгой, очень требовательной матерью. Мария, не надеявшаяся на ее безусловную любовь, всеми силами стремилась заработать душевное расположение матери, теплое отношение к себе. Она стала настоящей перфекционисткой, в стремлении к совершенству не давала себе ни малейшей поблажки. Мария считала — только успешная девочка может рассчитывать на любовь матери.

Юная певица старалась принимать участие во всех детских конкурсах, в 1936 году была участницей популярного радио-шоу. Когда в Чикаго проводился детский вокальный конкурс, Мария тоже приняла в нем участие. Но ее мать считала успехи дочери несущественными и недостаточными, от этого у девочки развился самый настоящий комплекс неполноценности. По словам ее сестры Синтии, яркая талантливая красавица Мария считала себя бездарной, бесформенной, неуклюжей.

Мария Каллас в молодости

Холодная нарциссическая Евангелия не любила дочку, а без материнской любви весь мир кажется серым и безрадостным. Умная, не по годам развитая девочка пыталась понять, почему мать ведет себя так, это заставляло ее разыскивать недостатки и изъяны в самой себе. Она стремилась заслужить любовь, доказать матери собственную значимость, полноценность. Постепенно проблемы матери стали проблемами самой Марии, она потеряла уверенность в себе, стала испытывать бесконечные сомнения и страхи.

Разрыв отношений с любимым отцом усугубил положение. Евангелия, поругавшись с мужем, отправилась вместе с дочками в Грецию. Они поселились в Афинах. Здесь Евангелия оказалась на высоте, сделав все возможное, чтобы Мария поступила учиться в Королевскую консерваторию. Это было непросто, в учебное заведение принимали с шестнадцати лет, девочке же на тот момент было только тринадцать. Ради учения ей пришлось пойти на обман. Время поступления в консерваторию исследователи творчества певицы считают стартом ее певческой биографии.

Музыкальное творчество

Мария с головой окунулась в новую жизнь. Она училась с большим удовольствием и успехи не заставили себя ждать. Через три года девушка стала выпускницей консерватории, завоевавшей главный приз традиционного консерваторского конкурса. С того момента оперная дива стала зарабатывать на жизнь выступлениями. Это было очень кстати, шла Вторая Мировая война, в семье не было других источников дохода. Уже в 19 лет она спела свою первую партию в «Тоске», получив по тем временам баснословный гонорар. Вознаграждение составило 65 долларов.

После окончания войны певица поехала в Нью-Йорк, к любимому отцу. Ее родитель к тому времени успел жениться. Новой жене не понравилось пение Марии, и это очень омрачало долгожданную встречу с отцом. Однако певица продолжала работать над своей карьерой – постоянно участвовала в кастингах, пробах в Нью-Йорке, Сан-Франциско, Чикаго.

В 1947 году артистку пригласили на работы в итальянскую Верону. Это был выгодный контракт, принесший не только деньги, но и долгожданный триумф. Мария исполнила партии в «Пуританах», «Джоконде», которые в полном смысле слова потрясли музыкальную общественность. После певицу стали постоянно приглашать на работу, за короткое время она успела побывать во Флоренции, Турине, в Венеции.

Мария воспринимала Италию как свой новый дом, вторую родину, щедро осыпавшую ее любовью, признанием, восхищением. Эта страна подарила ей и любимого мужа. С певческой карьерой все было просто отлично, она получала постоянные приглашения на работу, фотографии оперной дивы пестрели на многочисленных афишах и плакатах.

В 1949 году Мария покинула Италию ради работы в Аргентине. Через год она переехала в Мехико. Постоянные гастроли плохо отражались на здоровье женщины, быстро набиравшей вес, который ставил под угрозу ее профессиональную деятельность. Певица сильно тосковала по близким людям, покинутой Италии. Душевную боль и тревогу она старалась заглушать вкусной едой, и появление лишнего веса не заставило себя ждать.

Когда Мария вернулась в Италию, ей предложили петь в «Аиде» на сцене легендарного оперного театра «Ла Скала». Успех был головокружительным, ее признали гениальной исполнительницей. Но в глубине души певицы всегда активно работал маленький червячок сомнений. Она была недовольна собой, все время стремилась к идеалу, к совершенству. Лучшей наградой за работу певица считала приглашение в состав официальной труппы «Ла скала» Это произошло в 1951 году.

В лондонской королевской опере она исполняла «Норму» (1952), в «Ла Скала» (1953) – «Медею». Последнее произведение в те годы не пользовалось популярностью, но в чувственном исполнении Каллас оно приобрело совершенно иные краски. Однако успех не сделал актрису счастливой, она страдала постоянными депрессиями, никак не могла привести свой вес в норму. Давала знать о себе разбалансированная психика, певица находилась в угнетенном состоянии, часто отменяла концерты.

В прессе ее стали называть необязательной, капризной исполнительницей. Из-за отмены концертов начались судебные разбирательства, которые еще более усиливали стрессовое состояние оперной дивы. События в личной жизни актрисы тоже не способствовали укреплению ее репутации. В 1960-1961 годах Каллас дала лишь несколько концертов. В 1965 году в Париже она исполнила свою последнюю партию в опере «Норма».

В 1970 году она сыграла роль Медеи в фильме гениального Пазолини, который сумел тонко почувствовать душу актрисы. Он считал Марию чудесным и странным сплавом двух женщин – современницы и очень древней особы, борющейся со страшными внутренними конфликтами.


источники:

http://vmiremusiki.ru/mariya-kallas.html

http://biographe.ru/znamenitosti/mariya-kallas/