5 фактов о Кае Каллас — первой женщине, ставшей премьер-министром Эстонии
Эстония стала первой и на данный момент единственной страной, где и президент, и премьер-министр — дамы.
Присягу приняло правительство Эстонии, и впервые в истории страны пост премьер-министра заняла женщина. Это 43-летняя Кая Каллас. Ну а пост президента с 2016 года занимает 51-летняя Керсти Кальюлайд. И теперь Эстония стала единственным государством в мире, где обе позиции занимает женщина.
Новое правительство сформировано двумя крупнейшими парламентскими партиями — Партией реформ и Центристской партией. Каллас — председатель Партии реформ. В новом правительстве семь министров-женщин и восемь министров-мужчин — в Эстонии такая ситуация впервые. Датский депутат Европарламента Карен Мельхиор указала на гендерный баланс в новом правительстве, порадовавшись за свою коллегу: «Поздравляем с равноправием в новом правительстве Эстонии, в нем семь женщин-министров из пятнадцати, а их премьер-министр — Кая Каллас».
Что же известно о Кае Каллас — новой героине дня — помимо ее громкого назначения?
Одна из самых влиятельных женщин Европарламента
Председатель либеральной Партии реформ и бывший депутат Европарламента — выпускница Тартуского университета, по образованию юрист, но позже получила MBA по экономике. На министерском посту оказалась впервые. Председателем Партии реформ Кая стала в первой половине 2018 года, а до этого четыре года была членом Европейского парламента, где работала в комитете по промышленности, исследованиям и энергетике. В 2017 году сайт Politico назвал ее имя в числе наиболее влиятельных женщин Брюсселя.
Пошла по стопам отца
В стремлении к политике Кая явна близка со своим отцом. Сиим Каллас — член парламента и бывший председатель Партии реформ, министр иностранных дел, депутат Европарламента и вице-президент Европейской комиссии. Его дочь стала членом Партии реформ 10 лет назад и за это время успела сделать блестящую политическую карьеру. Керсти Кальюлайд уже выдвигала Каю на пост премьера в 2019 году, но он достался ей лишь спустя два года. 13 января Юри Ратас ушел в отставку, и эстонский парламент выбрал новую главу.
Муж и сын
Кая находится в браке с банкиром Арво Халликом, это ее второй брак. У нее есть 9-летний сын Стен от отношений с Таави Вескимяги — бывшим министром финансов Эстонии.
Чем увлекается
По подтянутой фигуре Каллас нетрудно догадаться, что она любит спорт. Всему прочему новый премьер предпочитает ролики, лыжи и гольф. Впрочем, очевидно, что свое основное время Кая все-таки посвящает работе. Она действительно кажется крайне усердной — говорит на пяти языках: родном эстонском, а также русском, английском, французском и финском. Судя по всему, это позволило ей стать весьма популярной в кругу зарубежных коллег.
Имеет большой кредит доверия
Сослуживцы в один голос хвалят Каллас как «одного из лучших людей», с которыми им «когда-либо доводилось работать». В своих поздравления депутаты Европейского парламента все как один называют ее своей «дорогой подругой». Вот что член Европарламента из Румынии Нику Штефэнуцэ сказал о новой главе правительства Эстонии: «Я работал с Кайей Каллас, когда она была активным членом делегации Европейского парламента в США. Счастлив, что теперь она возглавит Эстонию. Доверяйте ее руководству». Адриан Васкес Лазара отметил: «Это новый молодой европейский лидер для члена либеральной семьи, который принесет реформы и будет продвигать идею еще более сильной Европы. Удачи!»
Мария Каллас
Биография
Мария Каллас — женщина, голос которой называют феноменом. Оперная певица, исполнение которой заставляло и заставляет слушателя затаить дыхание, а «Каста Диво», «Бахиана» и «Аве Мария» до сих пор любимы поклонниками классической оперы. После смерти Марии Каллас известный музыкальный критик того времени Пьер-Жан Реми напишет:
«После Каллас опера никогда не будет такой же, как раньше».
Однако мало кто знает, что помимо аплодисментов и всеобщего обожания биография Марии Каллас была наполнена болью разочарований и потерь.
Детство и юность
Мария Сесилия Каллас, крещеная как Мария Анна София Кекилия Калогеропулу, родилась 2 декабря 1923 года в Нью-Йорке. Рождению девочки предшествовала трагедия в семье: родители потеряли единственного сына Базиля. Страшное потрясение толкнуло Георгеса, отца Марии, принять решение о переезде из Греции в Соединенные Штаты. Мать Марии, Евангелия, на тот момент носила третьего ребенка (в семье уже была старшая дочь Синтия). Женщина мечтала родить мальчика, который заменил бы умершего сына.
Певица Мария Каллас
Рождение второй дочери стало для Евангелии ударом: мать отказывалась даже смотреть в сторону новорожденной в течение нескольких дней после родов. Достаточно быстро стало понятно, что девочка родилась одаренной. Мария с трех лет слушала классическую музыку, игрушки девочке заменяли пластинки с оперными ариями. Мария Каллас часами вслушивалась в музыкальные произведения, не чувствуя скуки. В пять лет девочка стала осваивать фортепиано, а в восемь — брать уроки пения. Уже в десять лет Мария производила впечатление на слушателей необыкновенным голосом.
Мария Каллас в молодости
Мать Марии как будто старалась исправить разочарование от рождения девочки, постоянно настаивая на том, чтобы та добивалась совершенства, заслуживая хорошее отношение со стороны родительницы. В 13 лет девочка участвовала в популярном радио-шоу, а также в детском вокальном конкурсе в Чикаго.
Постоянная требовательность матери оставила неизгладимый след в характере Марии: до последнего часа певица будет стремиться к совершенству, превозмогая саму себя и внешние обстоятельства. Позже сестра Каллас будет вспоминать, что красивая и талантливая Мария считала себя толстой, бесталанной и неуклюжей.
Мария Каллас за фортепиано
Нелюбовь матери заставляла девочку искать изъяны в себе и стремиться доказать собственную значимость. Эта детская травма останется с Каллас на всю жизнь. Уже будучи знаменитой, женщина признается журналистам:
«Я никогда не уверена в самой себе, меня постоянно гложут разнообразные сомнения и опасения».
Когда Марии исполнилось 13 лет, мать девочки, поссорившись с мужем, забрала дочерей и вернулась в родные Афины. Там женщина приложила максимум усилий, чтобы устроить дочь учиться в Королевскую консерваторию. Загвоздка оказалась в том, что прием был разрешен только с 16 лет, поэтому Мария солгала о возрасте. Так начался серьезный творческий путь Марии Каллас.
Музыка
Училась Мария с удовольствием, делая успехи. В 16 лет девушка окончила консерваторию, завоевав главный приз в традиционном выпускном консерваторском конкурсе. С тех пор юная дива начала зарабатывать деньги необыкновенным голосом. В военные годы это пришлось как нельзя более кстати: у семьи не было денег. Когда девушке было 19, она спела свою первую партию в опере «Тоска». Гонорар по тем временам оказался царским — 65 долларов.
Мария Каллас
В 1945-м Мария Каллас отправилась в Нью-Йорк. Встреча с любимым отцом омрачилась присутствием новой жены мужчины: той не понравилось пение Марии. Следующие два года отмечены для Каллас постоянными кастингами и пробами в Нью-Йорке, Чикаго и Сан-Франциско.
Наконец, в 1947-м Марии предложили контракт на выступления в итальянской Вероне. Там певицу ждал триумф: партии в «Джоконде» и «Пуританах» потрясли музыкальную общественность. Каллас постоянно приглашали на новые роли, благодаря чему Мария побывала в Венеции, Турине, Флоренции.
Италия стала для женщины новым домом, подарившим Каллас признание, восхищение и любящего мужа. Карьера певицы шла в гору, от приглашений не было отбоя, а фото Марии Каллас украшали многочисленные афиши и плакаты.
В 1949-м Мария выступает в Аргентине, в 1950-м — в Мехико. Постоянные разъезды стали не лучшим образом сказываться на здоровье дивы: женщина набирала вес, который грозил стать препятствием для дальнейших выступлений. Однако тоска по близким людям и ставшей родной Италии заставляли Марию «заедать» переживания.
Располневшая Мария Каллас
Наконец, вернувшись в Италию, Мария дебютировала в культовом оперном театре «Ла Скала». Женщине досталась «Аида». Успех оказался колоссальным — Каллас признали гениальной певицей. Однако строжайшим критиком для Марии по-прежнему была она сама. Детский страх быть отверженной матерью постоянно жил внутри Каллас, заставляя стремиться к совершенству. Лучшей наградой стало приглашение в официальную труппу «Ла Скала» в 1951-м.
В 1952-м Каллас исполняет «Норму» в лондонской Королевской опере. 1953-й отмечен «Медеей» в «Ла Скала». Непопулярная до той поры, «Медея» становится, как сейчас сказали бы, хитом: чувственное исполнение Марии Каллас подарило музыкальному произведению новую жизнь.
Мария Каллас в спектакле «Норма»
Несмотря на потрясающий успех, Каллас страдала из-за постоянных депрессий. Женщина пыталась похудеть, стресс из-за недоедания дополнялся утомительными переездами из города в город и длительными репетициями. Начало сказываться нервное истощение, Каллас стала отменять выступления.
Это не могло не отразиться на мнении общественности: за певицей закрепилась слава взбалмошной и капризной женщины. Отмены представлений влекли за собой судебные разбирательства, а разгромные статьи в прессе только усугубляли стресс Марии.
Мария Каллас и Грейс Келли
Последовавшие за этим события в личной жизни еще больше подорвали репутацию Марии Каллас. В 1960-м и 1961-м певица выступила лишь несколько раз. Последнюю партию дива исполнила в опере «Норма» в 1965-м в Париже.
В 1970 году певица согласится на съемки в фильме: Марию Каллас пригласили на роль Медеи. Режиссером был гениальный Пазолини. Позже мастер скажет о Марии:
«Вот женщина, в каком-то смысле самая современная из женщин, но в ней живет древняя женщина — странная, мистическая, волшебная, с ужасными внутренними конфликтами».
Личная жизнь
Первым мужем Марии Каллас стал мужчина по имени Джованни Баттиста Менегини. Каллас познакомилась с ним в Италии. Джованни страстно любил оперу, и не менее страстно полюбил Марию. Будучи состоятельным человеком, Менегини отказался от успешного бизнеса, чтобы посвятить жизнь возлюбленной. Менегини был вдвое старше Каллас, и возможно, благодаря разнице в возрасте, мужчине удалось стать для супруги любовником и другом, чутким отцом и внимательным менеджером.
Мария Каллас и Джованни Баттиста Менегини
В 1949 году влюбленные венчались в католической церкви. Спустя 11 лет этот факт станет препятствием для союза Марии с новым возлюбленным: ортодоксальная греческая церковь откажет женщине в разводе. Первые годы брака с Менегини оказались счастливыми, Мария даже подумывала оставить сцену, родить ребенка и посвятить жизнь семье. Однако этому не суждено было сбыться.
В 1957-м Мария познакомилась с Аристотелем Онассисом, состоятельным судовладельцем и бизнесменом из Греции. Спустя два года медики рекомендовали певице проводить больше времени на море: морской воздух должен был помочь женщине справиться с усталостью и нервным истощением. Так Мария снова встречается с Онассисом, приняв приглашение совершить круиз на яхте миллиардера.
Мария Каллас с Аристотелем Онассисом
Эта поездка стала последней точкой в браке Каллас. Между Марией и Аристотелем завязались страстные отношения. Привлекательный мужчина вскружил голову оперной диве, которая позже признавалась, что порой не могла дышать от переполнявшего чувства к Аристотелю.
После круиза Мария перебирается в Париж, чтобы быть ближе к возлюбленному. Онассис развелся с женой, готовый жениться на Марии, однако венчание в католической церкви не позволило женщине разорвать предыдущий брак, тем более, что Менегини приложил массу усилий для отсрочки развода.
Мария Каллас и Аристотель Онассис
Несмотря на бурю чувств, личная жизнь Марии Каллас оказалась вовсе не безоблачной. В 1966-м женщина забеременела от Аристотеля, однако тот оказался категоричен: аборт. Мария была сломлена. Женщина избавилась от ребенка из-за страха потерять возлюбленного, однако до последнего жалела об этом решении.
Аристотель Онассис и Жаклин Кеннеди
В отношениях начал назревать разлад, пара постоянно ссорилась. Мария Каллас пыталась сохранить любовь, отказываясь от концертов и отменяя выступления, только чтобы быть рядом с Аристотелем. К сожалению, как часто случается, жертвы оказались напрасными. Пара распалась, а в 1968-м Аристотель женился на Жаклин Кеннеди. После разрыва с Онассисом Мария Каллас так и не смогла найти свое счастье.
Смерть
Уход возлюбленного, окончание карьеры и предыдущие нервные потрясения подкосили жизненную волю и здоровье Марии. Последние годы жизни бывшая звезда провела в одиночестве, не желая ни с кем общаться.
Мария Каллас
Мария Каллас умерла в 1977 году, женщине было 53 года. Причиной смерти медики назовут остановку сердца, к которой привел дерматомиозит (серьезное заболевание соединительной ткани и гладкой мускулатуры), диагностированный певице незадолго до смерти.
Существует также версия, что смерть Марии Каллас не случайна. Якобы певицу отравила Вассо Деветци, подруга Марии. Однако эта история не нашла подтверждения. Прах дивы, согласно завещанию Марии, развеян над Эгейским морем.
Мария Каллас в последний год жизни
В 2002 году Франко Дзеффирелли, бывший другом Марии, снял фильм «Каллас навсегда». Певицу сыграла неподражаемая Фанни Ардан.
Мария Каллас
Фото Все
Видео Все
Хабанера. Бизе «Кармен». Мария Каллас.
Абсолютная Мария Каллас Док фильм от 06 12 2015
Maria Callas Live: Bizet’s Carmen Habanera, Hamburg 1962
Мария Каллас — биография
Большой певческий талант, замечательная внешность не принесли этой женщине счастья. Но в жизни Марии Каллас все-таки были удачные периоды, неразрывно связанные с творчеством и любовью.
О певице Марии Каллас у ценителей оперного пения остались самые теплые воспоминания. Ее прекрасный голос и внешность очаровывали поклонников классической оперы. «Аве Мария», «Каста Диво», «Бахиана» в исполнении этой певицы до сих пор считаются непревзойденными. После кончины оперной дивы Пьер-Жан Реми, знаменитый музыкальный критик, произнес печальную фразу о том, что вместе с певицей ушла целая эпоха, и опере уже никогда не быть прежней.
Но в жизни этой певицы были не только цветы, аплодисменты и безграничная любовь поклонников. Она состоялась в профессиональном плане, однако ее личная жизнь всегда была отравлена полынной горечью потерь и разочарований. Исследователи творчества певицы полагают, что все проблемы этой женщины родом из детства, которое трудно назвать счастливым.
Детство
Во время крещения Мария Сесилия Каллас получила новое имя – Мария Анна София Кекилия Калогеропулу. Девочка родилась в Нью-Йорке 2 февраля 1923 года. Незадолго перед этим событием в семье новорожденной случилась страшная трагедия, скончался ее брат Базиль. И хотя мальчик был не единственным ребенком, в семье росла его старшая сестра Синтия, родители приняли решение покинуть родную Грецию, где все напоминало о сыне.
Евангелия, мама Марии, на момент переезда в США была беременной. Убитые горем родители надеялись, что у них вновь родится сын, который заменит ушедшего ребенка. Но жизнь распорядилась по-своему, вместо сына Евангелия родила вторую дочку. Разочарование матери не имело предела, несколько дней после родов она даже не могла смотреть на малышку. Маленькая дочь остро чувствовала нелюбовь к себе.
Мария была очень одаренной девочкой, это стало заметно уже к трем годам ее жизни. Она не слишком любила играть, зато с большим удовольствием слушала классическую музыку. Прослушивание пластинок с оперными ариями приводило ее в восторг. Малышка внимательно вслушивалась в музыкальные произведения, совсем не замечая времени, проводила за этим занятием долгие часы. Уже в пять лет девочку стали обучать игре на фортепиано, через три года она занялась пением. В десятилетнем возрасте Мария умела производить на слушателей неизгладимое впечатление, околдововать их своим волшебным голосом.
Евангелия была строгой, очень требовательной матерью. Мария, не надеявшаяся на ее безусловную любовь, всеми силами стремилась заработать душевное расположение матери, теплое отношение к себе. Она стала настоящей перфекционисткой, в стремлении к совершенству не давала себе ни малейшей поблажки. Мария считала — только успешная девочка может рассчитывать на любовь матери.
Юная певица старалась принимать участие во всех детских конкурсах, в 1936 году была участницей популярного радио-шоу. Когда в Чикаго проводился детский вокальный конкурс, Мария тоже приняла в нем участие. Но ее мать считала успехи дочери несущественными и недостаточными, от этого у девочки развился самый настоящий комплекс неполноценности. По словам ее сестры Синтии, яркая талантливая красавица Мария считала себя бездарной, бесформенной, неуклюжей.
Мария Каллас в молодости
Холодная нарциссическая Евангелия не любила дочку, а без материнской любви весь мир кажется серым и безрадостным. Умная, не по годам развитая девочка пыталась понять, почему мать ведет себя так, это заставляло ее разыскивать недостатки и изъяны в самой себе. Она стремилась заслужить любовь, доказать матери собственную значимость, полноценность. Постепенно проблемы матери стали проблемами самой Марии, она потеряла уверенность в себе, стала испытывать бесконечные сомнения и страхи.
Разрыв отношений с любимым отцом усугубил положение. Евангелия, поругавшись с мужем, отправилась вместе с дочками в Грецию. Они поселились в Афинах. Здесь Евангелия оказалась на высоте, сделав все возможное, чтобы Мария поступила учиться в Королевскую консерваторию. Это было непросто, в учебное заведение принимали с шестнадцати лет, девочке же на тот момент было только тринадцать. Ради учения ей пришлось пойти на обман. Время поступления в консерваторию исследователи творчества певицы считают стартом ее певческой биографии.
Музыкальное творчество
Мария с головой окунулась в новую жизнь. Она училась с большим удовольствием и успехи не заставили себя ждать. Через три года девушка стала выпускницей консерватории, завоевавшей главный приз традиционного консерваторского конкурса. С того момента оперная дива стала зарабатывать на жизнь выступлениями. Это было очень кстати, шла Вторая Мировая война, в семье не было других источников дохода. Уже в 19 лет она спела свою первую партию в «Тоске», получив по тем временам баснословный гонорар. Вознаграждение составило 65 долларов.
После окончания войны певица поехала в Нью-Йорк, к любимому отцу. Ее родитель к тому времени успел жениться. Новой жене не понравилось пение Марии, и это очень омрачало долгожданную встречу с отцом. Однако певица продолжала работать над своей карьерой – постоянно участвовала в кастингах, пробах в Нью-Йорке, Сан-Франциско, Чикаго.
В 1947 году артистку пригласили на работы в итальянскую Верону. Это был выгодный контракт, принесший не только деньги, но и долгожданный триумф. Мария исполнила партии в «Пуританах», «Джоконде», которые в полном смысле слова потрясли музыкальную общественность. После певицу стали постоянно приглашать на работу, за короткое время она успела побывать во Флоренции, Турине, в Венеции.
Мария воспринимала Италию как свой новый дом, вторую родину, щедро осыпавшую ее любовью, признанием, восхищением. Эта страна подарила ей и любимого мужа. С певческой карьерой все было просто отлично, она получала постоянные приглашения на работу, фотографии оперной дивы пестрели на многочисленных афишах и плакатах.
В 1949 году Мария покинула Италию ради работы в Аргентине. Через год она переехала в Мехико. Постоянные гастроли плохо отражались на здоровье женщины, быстро набиравшей вес, который ставил под угрозу ее профессиональную деятельность. Певица сильно тосковала по близким людям, покинутой Италии. Душевную боль и тревогу она старалась заглушать вкусной едой, и появление лишнего веса не заставило себя ждать.
Когда Мария вернулась в Италию, ей предложили петь в «Аиде» на сцене легендарного оперного театра «Ла Скала». Успех был головокружительным, ее признали гениальной исполнительницей. Но в глубине души певицы всегда активно работал маленький червячок сомнений. Она была недовольна собой, все время стремилась к идеалу, к совершенству. Лучшей наградой за работу певица считала приглашение в состав официальной труппы «Ла скала» Это произошло в 1951 году.
В лондонской королевской опере она исполняла «Норму» (1952), в «Ла Скала» (1953) – «Медею». Последнее произведение в те годы не пользовалось популярностью, но в чувственном исполнении Каллас оно приобрело совершенно иные краски. Однако успех не сделал актрису счастливой, она страдала постоянными депрессиями, никак не могла привести свой вес в норму. Давала знать о себе разбалансированная психика, певица находилась в угнетенном состоянии, часто отменяла концерты.
В прессе ее стали называть необязательной, капризной исполнительницей. Из-за отмены концертов начались судебные разбирательства, которые еще более усиливали стрессовое состояние оперной дивы. События в личной жизни актрисы тоже не способствовали укреплению ее репутации. В 1960-1961 годах Каллас дала лишь несколько концертов. В 1965 году в Париже она исполнила свою последнюю партию в опере «Норма».
В 1970 году она сыграла роль Медеи в фильме гениального Пазолини, который сумел тонко почувствовать душу актрисы. Он считал Марию чудесным и странным сплавом двух женщин – современницы и очень древней особы, борющейся со страшными внутренними конфликтами.
http://24smi.org/celebrity/13583-mariia-kallas.html
http://biographe.ru/znamenitosti/mariya-kallas/