Фишер, Иван
Иван Фишер (венг. Fischer Iván; род. 20 января 1951, Будапешт) — венгерский дирижёр.
Биография
Родился в Будапеште в еврейской семье; его брат Адам также стал дирижёром. Изучал дирижирование в Венской консерватории у Ханса Сваровски, аутентичное исполнительство под руководством Николауса Арнонкура (был его ассистентом в зальцбургском «Моцартеуме»).
С 1976 года работал в Великобритании в качестве приглашённого дирижёра в Лондонском симфоническом оркестре и Симфоническом оркестре Би-Би-Си. В 1979—1982 годах вместе с Тамашом Вашари руководил британским камерным оркестром «Северная симфония».
В 1983 году вернулся в Будапешт, где вместе с Золтаном Кочишем создал Будапештский фестивальный оркестр, которым руководит поныне (до 1997 года — совместно с Кочишем).
В качестве приглашённого дирижёра Фишер неоднократно выступал с различными оркестрами в США (в этом качестве дебютировал в 1983 г. с Филармоническим оркестром Лос-Анджелеса). В 2008-10 гг. — главный дирижёр Национального симфонического оркестра (Вашингтон). С 2012 г. Фишер — музыкальный руководитель и главный дирижёр Оркестра Концертхауса в Берлине.
Также выступал как оперный дирижёр и постановщик. В 1984-89 — музыкальный руководитель Кентской оперы (Великобритания), в 2000—2003 музыкальный руководитель Лионской оперы. В 2006 дебютировал на Глайндборнском международном оперном фестивале (дирижировал постановкой «Так поступают все» В. А. Моцарта).
Среди лучших записей Ивана Фишера — «Чудесный мандарин» (музыка балета) и Концерт для оркестра Белы Бартока, симфония «Фауст» Ференца Листа, симфонии Густава Малера (все — с Будапештским фестивальным оркестром).
Иван Фишер
Iván Fischer, 20 января 1951 • 71 год
Биография
Родился в Будапеште в еврейской семье; его брат Адам также стал дирижёром. Изучал дирижирование в Венской консерватории у Ханса Сваровски, аутентичное исполнительство под руководством Николауса Арнонкура (был его ассистентом в зальцбургском «Моцартеуме»).
С 1976 года работал в Великобритании в качестве приглашённого дирижёра в Лондонском симфоническом оркестре и Симфоническом оркестре Би-Би-Си. В 1979—1982 годах вместе с Тамашом Вашари руководил британским камерным оркестром «Северная симфония».
В 1983 году вернулся в Будапешт, где вместе с Золтаном Кочишем создал Будапештский фестивальный оркестр, которым руководит поныне (до 1997 года — совместно с Кочишем).
В качестве приглашённого дирижёра Фишер неоднократно выступал с различными оркестрами в США (в этом качестве дебютировал в 1983 г. с Филармоническим оркестром Лос-Анджелеса). В 2008-10 гг. — главный дирижёр Национального симфонического оркестра (Вашингтон). С 2012 г. Фишер — музыкальный руководитель и главный дирижёр Оркестра Концертхауса в Берлине.
Также выступал как оперный дирижёр и постановщик. В 1984-89 — музыкальный руководитель Кентской оперы (Великобритания), в 2000—2003 музыкальный руководитель Лионской оперы. В 2006 дебютировал на Глайндборнском международном оперном фестивале (дирижировал постановкой «Так поступают все» В. А. Моцарта).
Среди лучших записей Ивана Фишера — «Чудесный мандарин» (музыка балета) и Концерт для оркестра Белы Бартока, симфония «Фауст» Ференца Листа, симфонии Густава Малера (все — с Будапештским фестивальным оркестром).
Иван Фишер (1951)
- Профессия: дирижер, пианист, композитор.
- Связь с Малером: ФЕСТИВАЛЬ имени Густава Малера Амстердам 2020, Фестивальный оркестр Будапешта (BFO).
- Переписка с Малером: Нет.
- Родился: 20-01-1951 Будапешт, Венгрия.
Иван Фишер — венгерский дирижер и композитор.
Фишер родился в Будапеште в музыкальной семье еврейского происхождения. Первоначально он изучал фортепиано, скрипку, виолончель и композицию в Будапеште. Его старший брат Адам Фишер стал самостоятельным дирижером. Позже он переехал в Вену, чтобы изучать дирижирование у Ганса Сваровски в Университете музыки и исполнительских искусств, где он также изучал виолончель и старинную музыку, обучаясь и работая ассистентом Николауса Харнонкура. Он также учился у Франко Феррары в Accademia Chigiana в Сиене.
В 1976 году Фишер выиграл конкурс дирижеров Фонда Руперта в Лондоне. После этого он начал дирижировать такими британскими оркестрами, как Королевский филармонический оркестр Ливерпуля, Симфонический оркестр Би-би-си и Лондонский симфонический оркестр, с которым он провел мировое турне в 1982 году. Его дирижерский дебют в США состоялся с Филармоническим оркестром Лос-Анджелеса в 1983 году.
Фишер вернулся в Венгрию в 1983 году, чтобы основать Будапештский фестивальный оркестр (BFO), который изначально предназначался для ограниченного количества концертов в год на неполной ставке. BFO стал постоянным учреждением в 1992 году с графиком работы около 30 недель в году. В BFO он воплотил в жизнь неортодоксальные идеи, в том числе разрешил отдельным симфоническим музыкантам внести свой вклад в концертную программу, как в «какао-концертах» для маленьких детей. Другие серии включают серию концертов Titok-koncert («мешок сюрпризов»), где программа не объявляется, «концерты в один форинт», где он разговаривает с публикой, концерты под открытым небом в Будапеште, которые также привлекают десятки тысяч человек как концертные оперные спектакли.
Фишер основал несколько фестивалей, в том числе летний фестиваль в Будапеште, посвященный музыке барокко и Будапешт Малерфест который также является форумом для ввода в эксплуатацию и презентации новых музыкальных произведений. Кроме того, внутри оркестра ежегодно проводится конкурс на возможность выступить солистом. Фишер и BFO сделали коммерческую запись для Philips Classics и Channel Classics Records.
В США Фишер в течение семи лет занимал должность главного приглашенного дирижера Симфонического оркестра Цинциннати. В 2006 году он стал главным приглашенным дирижером Национального симфонического оркестра Вашингтона. В апреле 2007 года Фишер был назначен главным дирижером Национального симфонического оркестра (Вашингтон, округ Колумбия) после того, как Леонард Слаткин ушел с поста музыкального директора в 2008 году. Он удерживал это звание в течение двух лет.
Фишер был музыкальным руководителем в Кентской опере в Великобритании с 1984 по 1989 год. Он был музыкальным руководителем Лионской национальной оперы с 2000 по 2003 год. Лионская постановка «Ариадны на Наксосе» получила приз «Лучшая региональная оперная постановка года». предоставлено Ассоциацией французских музыкальных критиков. Другая работа в опере в качестве приглашенного дирижера включала цикл Моцарта в Венской государственной опере и постановки в Цюрихе, Лондоне, Париже, Брюсселе, Стокгольме и Будапеште. Он дебютировал в 2006 году на оперном фестивале Glyndebourne в новой постановке Così fan tutte:
В 2006 году Фишер был назначен главным артистом оркестра эпохи просвещения. В феврале 2011 года он был назначен музыкальным директором Konzerthaus Berlin и главным дирижером Konzerthausorchester Berlin, вступившим в силу в сезоне 2012-2013 гг., С первоначальным контрактом на 3 года. В октябре 2016 года оркестр объявил, что Фишер уйдет с поста главного дирижера после сезона 2017-2018 годов.
В 2011 году Фишер был удостоен музыкальной премии Королевского филармонического общества и голландской премии Овати. В 2013 году он был назван почетным членом Лондонской Королевской музыкальной академии.
Сочинения Фишера обычно пишутся для интимных групп человеческих голосов и инструментов. Его «Спиноза-Верталинген» для сопрано и камерного ансамбля, составленная на голландском переводе XVII века текста Баруха Спинозы, исполнялась в Нидерландах и Венгрии. Для женского хора он написал «Zigeunerlied» (Гете), «La Malinconia» (Умберто Саба), «17. Canzone di Petrarca »,« Sait gesund »с текстом на идиш и« A nay kleyd »(Рохл Корн). Последние два были заказаны в День памяти Нидерландов (Dodenherdenking) и транслировались по голландскому национальному телевидению.
В 2011 году он сочинил «de slome slak» (Joke van Leeuwen) для детского хора по заказу Koorbiennale в Нидерландах и Festival Hymn 2011 по заказу Young Euro Classic в Берлине. Его наиболее часто исполняемое произведение — «Eine Deutsch-Jiddische Kantate», которое исполнялось в Нидерландах, Германии, Австрии, США и Швейцарии. Его одноактная опера «Рыжая телка», «написанная как упрек тому, что он и другие считают растущей терпимостью к антисемитизму в сегодняшней Венгрии», была впервые представлена в Зале тысячелетия в Будапеште в октябре 2013 года.
Фишер подписал эксклюзивный контракт на запись с Philips Classics в 1995 году, а его записи Бартока и Листа с Будапештским фестивальным оркестром получили награды Gramophone Award, Diapason d’Or de l’Annee, четыре призы Cles de Telerama, Arte, MUM и Erasmus. Другие записи Philips включают произведения Кодая, Двошака и собственную оркестровку Фишера «Венгерских танцев» Брамса, в которой импровизации цыганских музыкантов сочетаются с симфоническим оркестром.
С 2004 года Фишер записывается для Channel Classics Records. Его запись Вторая симфония Малера с Будапештским фестивальным оркестром Channel Classics получил премию «Выбор редакции» по граммофону. Другие релизы Fischer / BFO включали Вторую симфонию Рахманинова, Симфония Малера № 6, Симфония № 4 Чайковского и Джозефслегенд Рихарда Штрауса. На DVD его исполнение в Глайндборне «Così fan tutte» Моцарта было номинировано на Граммофон и премию Грэмми.
Фишер — основатель венгерской Общество Малераи покровитель Британской академии Kodály. Он получил Золотую медаль от президента Венгерской Республики и хрустальную награду Всемирного экономического форума за свои заслуги в развитии международных культурных связей. Французское правительство присвоило ему звание Кавалера искусств и литературы. В 2006 году он был удостоен Премии Кошута, самой престижной художественной премии Венгрии. Он почетный гражданин Будапешта. В 2011 году он получил музыкальную премию Королевского филармонического общества в категории дирижеров.
- Его отец Шандор, его брат Адам и его племянник Дьёрдь также являются дирижерами. Его дочь Нора Фишер — певица сопрано.
Если вы обнаружили какие-либо ошибки, пожалуйста, сообщите нам, выделив этот текст и нажав Ctrl + Enter.