Иерей Николай Конюхов биография Википедия

Храм Живоначальной Троицы у Салтыкова моста

Троице-Введенская община

Мы в социальных сетях

Пожертвование

Здесь служат

Духовенство

Настоятель и председатель приходского совета иеромонах Иоанн (Лудищев Дмитрий Владимирович)

Дата рождения: 23 февраля 1974 г. Дата хиротонии: 2003 г. Страна: Россия Биография: 18 мая 2018 года распоряжением Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в связи с решением Священного Синода о назначении многолетнего игумена Сретенского ставропигиального мужского монастыря епископа Егорьевского Тихона (Шевкунова) митрополитом на Псковскую кафедру на иеромонаха Иоанна было возложено послушание исполняющего обязанности наместника обители.14 сентября 2018 года указом Патриарха Московского и всея Руси Кирилла иеромонах Иоанн, в дополнение к несомому послушанию, назначен настоятелем храма Живоначальной Троицы у Салтыкова моста.

В Сретенской обители отец Иоанн (в миру Дмитрий Владимирович Лудищев) подвизается уже без малого два десятилетия.

Родился Дмитрий в 1974 году в городе Красноармейске Московской области, в возрасте 15 лет он принял святое крещение с наречением имени в честь преподобного Димитрия Прилуцкого (день молитвенной памяти – 11/24 февраля).

По окончании школы поступил в Московский медицинский стоматологический институт имени Н.А. Семашко. После окончания института проходил обучение в ординатуре при кафедре инфекционных болезней в КИБ № 2 города Москвы.

В 1999 году Дмитрий пришел в Сретенский монастырь. Полученная профессия пригодилась монастырской братии: в течение пяти лет он трудился врачом при медицинском кабинете обители. Одновременно исполнял и другие послушания: работал на книжном складе, в казначействе монастыря.

Окончил специалитет Сретенской духовной семинарии.

После пяти лет трудов в обители, избрав монашеский путь, 2 января 2003 года Дмитрий был пострижен в мантию своим духовным отцом наместником Сретенского монастыря архимандритом Тихоном (Шевкуновым), ныне митрополитом Псковским и Порховским, с наречением имени в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского (день молитвенной памяти – 20 декабря / 2 января). В том же году отец Иоанн был рукоположен в иеродиакона, а затем в иеромонаха.

С 2004 по 2018 год иеромонах Иоанн исполнял послушания благочинного монастыря и проректора Сретенской духовной семинарии.

Будучи благочинным обители, занимался изучением ее истории. В результате этой работы появились статьи об историческом прошлом Сретенского монастыря: его игуменах и строителях в XVIII и XIX веках, жизни обители в годы Отечественной войны 1812 года, во время революции и в первые десятилетия XX века.

Решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 25 августа 2020 года, в связи с освобождением от должности наместника Сретенского ставропигиального мужского монастыря и ректора Сретенской духовной семинарии архиепископа Верейского Амвросия, наместником обители назначен иеромонах Иоанн (Лудищев).

Указом № У-02/182 от 23 октября 2020 года иеромонах Иоанн (Лудищев), наместник Сретенского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы, в дополнение к несомому послушанию был назначен настоятелем храма Живоначальной Троицы у Салтыкова моста г. Москвы.

Награды:

Набедренник (2004 год)

Наперстный крест (2009 год)

Наперстный крест с украшениями (2021 год)

Публикации:

Проблемы современного человека в письмах духовников XX века. — М.: Издательство Сретенского монастыря, 2007.

Иеромонах Иоанн (Лудищев). История Сретенского монастыря в период от учреждения Святейшего синода до 1757 года. Сретенский сборник. Выпуск 1. Научные труды преподавателей СДС. М.: Издательство Сретенского монастыря. 2010. — 526 с.

Иоанн (Лудищев). иеромонах, проректор СДС. Материалы к изучению истории Сретенского монастыря. Сретенский сборник. Научные труды преподавателей СДС. Выпуск 2 / Сретенская духовная семинария/ под общ. ред. архим. Тихона (Шевкунова); ред. прот. Николай Скурат, иером. Иоанн (Лудищев). М.: Издательство Сретенского монастыря. 2010. — 728 с., илл.

Иоанн (Лудищев). иеромонах, проректор СДС. Материалы к изучению истории Сретенского монастыря 1919-1923 гг. Сретенский сборник. Научные труды преподавателей СДС. Выпуск 3 / Сретенская духовная семинария/ под общ. ред. архим. Тихона (Шевкунова); ред. прот. Николай Скурат, иером. Иоанн (Лудищев). М.: Издательство Сретенского монастыря. 2012.

Клирик храма иерей Николай (Конюхов Николай Павлович)

Дата рождения: 3 мая 1991 г. Дата хиротонии: во диакона 9 октября 2011 г., во иерея 14 марта 2013 г. Страна: Россия Биография:

Родился 3 мая 1991 года в городе Москве.

1998 – 2008 гг.- Православная школа искусств г. Москвы.

1997 -2005 гг. — детская музыкальная школе № 20 имени Д.Б. Кабалевского.

С 2008 – 2013 обучался в Сретенской Духовной семинарии (В настоящее время студент Сретенской Духовной магистратуры)

1997- 2006 гг. — пономарь храма Знамения Божьей Матери в Переяславской слободе,

2006 -2010 гг.- послушание чтеца и певчего означенного храма.

2010 г. — послушание чтеца и певчего в храме Казанской иконы Божьей Матери в Узком.

С декабрь 2011 г. по март 2013 г. — временное служение в храме свт. Мартина Исповедника г. Москвы (распоряжение Его Святейшества Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

С сентября 2010 г. по настоящее время преподаватель Закона Божьего младших классов в Православной школе искусств.

Рукоположен во диакона 9 октября 2011 года в храме прп. Романа Сладкопевца Новоспасского монастыря, хиротонию совершил епископ Воскресенский Савва.

Рукоположен во иерея 14 марта 2013 года в нижнем храме Преображения Господня Кафедрального соборного храма Христа Спасителя г. Москвы, хиротонию совершил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

Семейное положение: Женат. Четверо детей.

Награды:

Набедренник (2014 год)

Камилавка (2021 год)

Клирик храма диакон Андрей (Яцков Андрей Юрьевич)

Дата рождения: 22 января 1985

Дата хиротесия: во чтеца 2 июня 2016г.,

Дата хиротонии: во диакона 10 июня 2018г.

Страна: Россия

Биография:

Родился 22 января 1985 г. в г. Астрахани.

В 2003 г. окончил Астраханский государственный колледж профессиональных технологий по специальности «Право и организация социального обеспечения».

В 2008 г. окончил Астраханский Государственный Университет» по специальности «Юриспруденция», специализация: Гражданское право.

В период обучения в университете окончил курсы обучения с присвоением квалификации «Проводник пассажирских вагонов». Работал проводником пассажирских вагонов в период летних каникул 2004 – 2005 гг.

С 2006 по 2011 гг. работал в различных организациях в должностях: юрист, старший юрист, руководитель юридической службы.

С 2004 по 2013 гг. являлся помощником руководителя Отдела по делам молодёжи Астраханской епархии.

2011 – 2013 гг.: работал в Храме Преображения Господня г. Астрахани в должности помощника настоятеля, а также нёс послушание пономаря.

С 2014 г. по настоящее время осуществляет юридическое сопровождение выставок цикла «Православная Русь. Моя история».

С 2015 по 2017 гг. преподавал Закон Божий в воскресной школе преподобного Серафима Саровского на Краснопресненской Набережной г. Москвы.

В 2016 г. окончил бакалавриат Сретенской духовной семинарии г. Москвы. Профиль: «Практическая теология Православия».

02.06.2016 г. совершена Хиротесия во чтеца епископом Егорьевским Тихоном (Шевкуновым) по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

В 2018 г. окончил магистратуру Сретенской духовной семинарии г. Москвы. Профиль «Пастырское богословие».

С 2018 г. по настоящее время работает в Патриаршем совете по культуре в должности юрисконсульта.

10.06.2018 г. рукоположен во диакона в Покровском Академическом храме Московской духовной академии. Хиротонию совершил митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений (Решетников).

Семейное положение: Женат, воспитывает сына.

«Я хочу, чтобы у детей была цель»

Предложение поговорить о роли отца в семье отец Федор встретил задорным смехом: «Ну что вы! Какая роль! Вы меня без ножа режете».

Известный путешественник нечасто бывает в Москве, и в его мастерской всегда очередь из желающих обсудить рабочие вопросы, получить благословение или просто познакомиться. Но он все-таки нашел время для интервью.

В сына Николая я вкладываю всего себя, он мне в радость. Но если я не буду путешествовать, если я не буду ни к чему двигаться, не буду ни к чему стремиться, чем я буду отличаться от умерших? Я должен подстегивать других, вдохновлять других своим рвением.
Я должен быть примером для сына Николая.
Я скажу ему: «Не стыдись поступков своего отца».
Он не скажет, что я плавал напрасно. Он поймет меня. И я об этом буду молиться Господу.

(из книги Федора Конюхова «Под алыми парусами»,

в которую вошли дневниковые записи

из одиночного плавания 2004–2005 гг.)

— Отец Федор, каким было ваше первое детское впечатление от моря?

— Не помню. И как научился плавать, тоже не помню. Я же вырос на Азовском море. Даже родился на берегу. Мама говорила: «Пошла рачков собирать поутру, там и родила». У нас в роду все священники и моряки. И я с 8 лет уже знал, что буду путешественником, таким, как Георгий Яковлевич Седов. Мой дедушка участвовал в его первой экспедиции на Новую землю.

Дедушка говорил, прежде чем стать путешественником, надо выучиться на штурмана, и я пошел в Одесское мореходное училище. Потом уже закончил Ленинградское арктическое училище.

— В советское время о ваших родственниках-путешественниках наверняка рассказывали, а о ваших родственниках-священниках говорили открыто?

— Моего родственника протоиерея Николая Конюхова убили 29 декабря 1918 года. Обливали водой на морозе, а когда он потерял сознание, застрелили. При советской власти мои родители старались об этом нигде не упоминать — боялись. Даже когда я пошел учиться в Духовную семинарию в 1969 году, папа сказал: «Ты поменьше там распространяйся о том, что у тебя в роду священники были».

Сейчас, конечно, я горжусь своими предками. Молюсь и прошу у них прощения за то, что мы стеснялись, боялись говорить о них.

— Как получилось, что вы пошли учиться в семинарию?

— Очень просто получилось. Поступил — и все. Вот как я с детства знал, что буду путешествовать, так же знал и что буду священником. Мне представлялось, что где-нибудь в 50 лет я перестану путешествовать и буду служить на приходе. Ну вот, в 58 лет я принял сан.

— Когда вы были маленьким, ваша мама сказала, что вы будете очень одиноким человеком. Почему?

— Мать своего ребенка всегда видит. По моим повадкам.

— То есть вы в детстве были одиночкой?

— Не то что одиночкой. Я всегда делом занимался — тем, что мне нравится. Я люблю рисовать, у меня есть талант. Плохой, мало, но есть. Это мое. Поэтому я учился живописи. То же самое с путешествиями. Меня же в плавание никто не гонит. Просто мне там нравится, там мой мир. И священником я стал не для того чтобы делать карьеру в Церкви. Я священник, потому что это у меня в крови.

— Вы были в семье «белой вороной»? Не таким, как остальные дети?

— Не-не-не! Я не «белая ворона». Нас две сестры, три брата. Я средний, но всегда был лидером. Я заводил, а остальные меня слушались. И даже когда все выросли и разъехались, если надо было решения какие-то семейные принимать, родители говорили: «Вот Федька приедет. Как он скажет, так и будет».

— Считается, что в советское время было очень суровое воспитание. Детей не баловали.

— Почему не баловали? Сколько детей при советской власти курили, пили, в тюрьмы попадали!

— Что вас уберегло от дурной дороги?

— Меня уберегла цель. Я с детства знал, что должен дойти до Северного полюса, продолжить дело Георгия Яковлевича Седова. Дедушка сказал: «Ты должен оправдать азовских рыбаков». Он очень любил Седова, много мне про него рассказывал. Всегда жалел, что не был с ним рядом в последней экспедиции. Дедушка умер, когда мне было восемь лет. Все время, что я его помню, он лежал на лавке парализованный. Летом его выкатывали в сад. Это он меня научил дневники писать. У меня его крестик есть. (Достает из-под рясы.) Он стертый уже. Серебряный.

В школе говорили: «А, Федька Конюхов, он будет путешественником». Так что по многим предметам мне поблажки делали. Но если с математикой было плохо, я ее зубрил, потому что знал, что в мореходку не поступлю. У меня была цель. Когда ты живешь с целью, у тебя есть все.

И в детях надо воспитывать цельность. Романтика должна быть, патриотизм. Тогда человек не будет думать ни о куреве, ни о пьянке, ни о деньгах.

— Как вы считаете, чем в первую очередь должны заниматься дети? Спортом?

— Я сам советский, я мастер спорта по многим видам спорта. Но когда говорят, что все должны спортом заниматься, я слушаю и думаю: «Неправильно говорите! Неправильно!» Сколько заслуженных мастеров спорта спилось, в тюрьмы село, особенно в 90-х годах. Почему? Потому что к спорту надо еще духовность иметь. Мы просто учим спорту, а что может спортсмен без духовности? Только морды бить и все. Надо не просто учить, надо в ребенке разобраться. У меня школы путешественников в Миассе и в Тотьме, туда дети поступают после специального отбора. Мы им даем все попробовать: парусом управлять, по скалам лазить, в походы ходить… Господь Бог на каждого человека указал пальцем, каждому дал талант. Но не каждый следует этому таланту. Вот мы в школе путешественников даем всего понемногу. И фотографировать, и рисовать. Не обязательно становиться фотографом или художником, но хотя бы азы знать нужно. Дневники ребята ведут, стихи пишут, на гитаре играют.

У меня дочка закончила художественную и музыкальную школу. А сейчас медсестрой работает. С ней можно и на самые разные выставки ходить, и на концерты. Она слушает и классику, и рок.

— Отцовство — это счастье или бремя?

— Дети — это счастье. Так же, как и внуки. Знаете, я вот сколько мировых рекордов установил, те же картины, книги написал. Но — сегодня рекорд, а завтра его уже побили, сегодня книгами восхищаются, а завтра их уже забыли. А дети, внуки — это вечность, это ни с чем не сравнится.

— Вы путешествовали со своими детьми?

— Конечно. Перегонял яхту через Атлантический океан со старшим сыном, ходил с ним вокруг мыса Горн, ходил через Тихий океан, через Индийский. Через Атлантический океан мы ходили несколько раз. Но я бы не хотел, чтобы мои дети были путешественниками.

— А они?

— Они молодцы. Они говорят: «Мы ж понимаем, что мы никогда не будем такими, как папа». У них своя судьба.

— У них тоже есть цель, как была у вас?

— Есть. Не такая, как у меня. Младший сын хочет военным быть. Сейчас в Суворовское будет поступать. А старший — он как менеджер. Хочет организовывать экспедиции. Он же был президентом Федерации парусного спорта.

— Что вам дали совместные путешествия?

— Ну, они просто стали лучше меня понимать, уверенности стало больше. Когда мы с женой и сыном шли через Атлантический океан, начался шторм. Я понимаю, что ситуация серьезная, а они спокойны. Говорят: «Ну, ты же ходил вокруг света». У них так: если папа встал за штурвал, значит, все будет хорошо. А я-то знаю, что все может случиться, и при мне может случиться.

— Если кого-то из детей обижали в детском саду, в школе, вы заступались?

— Я старался не ходить. С этим жена разбиралась. Если я приходил, меня обычно воспринимали как Конюхова, как путешественника, а не как отца. При таком отношении сложно решать какие-то личные вопросы. Но сыновьям я всегда говорил, что надо уметь постоять за себя.

— Вашим детям сейчас живется тяжелее, чем вам в их возрасте?

— Да нет. Я думаю, что ни мне не было тяжело, ни им. Надо всегда соглашаться с тем, что есть. У нас было одно детство, у них другое. У нас одни были трудности, у них другие. Знаете, никогда на земном шаре не будет рая. Нашим дедам было легко жить? Нет. Нашим родителям – тоже нет. Да никогда не будет легко жить! Все время войны идут. Все время. У меня дед воевал в Первую мировую войну, папа — во Вторую. Дядя воевал в Корее в 1953 году, брат – в Афганистане. Я служил во Вьетнаме. Правда, не воевал, на корабле мотористом служил. Через мой род все время войны проходят.

— Ваша любимая детская игра?

— В детстве я в «Робинзона Крузо» любил играть.

— А как вы играли?

— У меня остров был на болоте.

— То есть опять в одиночку?

КОНЮХОВ НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ

Священник Николай Конюхов

Николай Петрович Конюхов (1860 — 1918), священник, клирик Пермской епархии, настоятель Воскресенского собора в городе Чердыни, священномученик.

Родился в 1860 году в семье священника.

В 1879 году он окончил Пермскую духовную семинарию и был назначен учителем и законоучителем Камгортского начального училища Чердынского уезда Пермской губернии, в 1886 году – законоучителем Цидвинского начального училища.

4 октября 1887 года был рукоположен во священника к Введенской церкви в селе Камгорта, в 1889 году – переведен в Воскресенский собор в городе Чердыни и назначен законоучителем городского двухклассного женского училища.

В 1897-1899 годах был избран окружным духовником; с 1899 по 1905 год был помощником благочинного 1-го округа Чердынского уезда, а с 1905 по 1911 год – благочинным; с 1899 по 1906 год он был законоучителем в Чердынской женской прогимназии. С 1901 по 1907 год он вел беседы о православном вероучении с нижними чинами Чердынской воинской конвойной команды.

27 декабря 1908 года был возведен в сан протоиерея.

С 1912 года исполнял должность казначея Чердынского отделения Пермского училищного совета и был кандидатом в члены благочиннического совета. Во время служения отца Николая в соборе в 1909-1911 годах были расширены трапезная, приделы и паперть собора, украшением Чердыни стала высокая восьмигранная колокольня [1].

В 1913 году вышел указ о назначении настоятелем собора другого священника; это повергло прихожан в большую печаль, и в октябре того же года они направили епископу Пермскому и Соликамскому Палладию (Добронравову) два прошения об оставлении отца Николая настоятелем, под одним подписалось сто пять прихожан, под другим – восемьдесят пять. 9 ноября они отправили обер-прокурору Святейшего Синода письмо, в котором просили «во имя справедливости, во имя всего святого оставить протоиерея отца Николая Конюхова по-прежнему настоятелем собора во внимание к его 24-летней службе в соборе и трудам его по перестройке собора в величественный храм». 13 мая 1914 года указом Пермской духовной консистории отец Николай был оставлен настоятелем Воскресенского собора.

Был расстрелян большевиками в декабре 1918 года около селения Юрла, куда красногвардейцы отступили под натиском белых, ведя с собой арестованных. Тело священника нашли в феврале следующего года, он лежал в снегу со скрещенными на груди руками, со сквозной раной в голове, его перевезли в Чердынь, где отец Николай был торжественно погребен [2].

В августе 2000 года на Архиерейском Соборе священник Николай Конюхов был причислен к лику святых новомучеников Российских для общецерковного почитания. Поскольку день кончины неизвестен, его память празднуется 7 июня, в день памяти первого мученика-архиерея Пермской епархии Андроника (Никольского).

Награды

  • благодарность (1889, за хорошее преподавание Закона Божия)
  • наперсный крест (1906)

Литература

  • Иеромонах Дамаскин (Орловский). Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви ХХ столетия. Книга 2. Тверь, 1996.
  • Агафонов П. Духовенство Пермской епархии 1918-1928 гг. Пермь, 1997.
  • Простите, звезды Господни! Составитель Виктор Королев. Фрязино, 1999.

Использованные материалы

  • «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Составленные игуменом Дамаскиным (Орловским). Июнь». Тверь. 2008. С. 175-177
    • http://www.fond.ru/index.php?menu_id=370&menu_parent_id=0&pe. 468
  • БД ПСТГУ «Новомученики и Исповедники Русской Православной Церкви XX века»
    • http://www.pstbi.ru/bin/db.exe/no_dbpath/cnt/ans/newmr/?TYZC. Bk*

[1] ГАПО. Ф. 258, оп. 1, д. 2, л. 1-22. Газ. «Северная звезда». 2003. 16 сентября. Ветчакова М.И. Подвижники благочестия. Чагин Г.Н. Города Перми Великой Чердынь и Соликамск. Пермь, 2004. С. 80.

[2] Пермские епархиальные ведомости. 1919. № 1. С. 14. ГАПО. ФПИ. 1773 Г. Газ. «Освобождение России». 1919. № 46. 26 февраля. С. 4.