Иерей Дмитрий Макеев биография Википедия

Уникальная база данных помогает найти сведения о духовенстве дореволюционной России

Приблизительное время чтения: 3 мин.

Уникальный масштабный проект «Биографическая база данных православного духовенства» уже три года существует и развивается благодаря трудам клирика Санкт-Петербургской епархии магистра теологии и богословия, соискателя аспирантуры ОЦАД священника Павла Овчинникова и его единомышленников.

База данных содержит информацию о православных священнослужителях, членах их семей, потомках и предках периода дореволюционной России. Особое место в ней уделяется второй половине XIX – начала XX века, также она содержит информацию о выпускниках российских духовных школ XVIII-XX веков.

Идея создать подобную базу данных родилась у отца Павла, когда он работал над списком воспитанников Воронежской духовной школы. По благословению митрополита Воронежского и Лискинского Сергия священник тогда возглавил научную группу при Воронежской духовной семинарии.

Актуальность платформы была обозначена еще и тем, что сегодня полным ходом идет процесс возрождения храмов и монастырей, возрастает интерес к родной истории, пробуждается память о священнослужителях, а ведь многие из представителей рода перенимали священный сан из поколения в поколение, на протяжении столетий, вели родословную с царских времен.

Сегодня «Базе данных…» три года, но даже за это время проделана колоссальная работа. Начиналось все со сбора доступной информации в Интернете, которую заносили в специальную таблицу. В процессе работы был серьезно пересмотрен подход к источникам, их первичной обработке и расположению в таблицах. Сами таблицы выросли из 15 столбцов до 70. В настоящий момент в «Базе данных…» уже около 20 000 имен.

Создается база на основе архивных материалов, источников из библиотечных хранилищ, дореволюционных изданий, публикаций и воспоминаний родственников. При внесении информации в обязательном порядке указывается ее источник. Работа ведется при поддержке Центра генеалогии «Семейная реликвия».

Уникальность «Биографической базы данных православного духовенства» заключается сразу в нескольких важных моментах.

Во-первых, она направлена на решение проблемы поиска информации по отдельным представителям духовенства и членам их семей в условиях, когда большинство архивных источников все еще недоступно для населения, документы не расшифрованы или не опубликованы.

Во-вторых, в отличие от других баз данных (например, созданной Соловецким монастырем), данный проект характеризуется иными методикой работы и задачами.

Главными из них является использование платформы для сбора на одном ресурсе и дальнейшего поиска материала о духовенстве, православных приходах Российской империи, а также анализ и сравнение информации по разным категориям (епархиям, регионам, приходам, образованию, годам жизни и служения, наградам и др.).

С помощью проекта можно будет подробнее изучить уровень образования духовного сословия, установить родственные связи между священнослужителями в разных регионах.

Прежде всего «База данных…» позволяет найти личные сведения: фамилия, имя, отчество священнослужителя, его происхождение, сан, год рождения и возраст, год смерти или последнего упоминания, образование, места служения, награды, состав семьи. Также можно найти всех носителей одной фамилии в целом по Российской империи или отдельному региону/регионам.

Особенно ценным является то, что с ее помощью можно найти чрезвычайно редкие сведения: причины переселения и расселения представителей духовенства в разные части Российской империи, данные о выходе из духовного сословия, о смене рода занятий.

Одним из основных преимуществ базы является объединение отдельных персон священнослужителей в категорию «семья», т.е. благодаря проекту можно составлять родословную, использовать его возможности в других генеалогических целях.

С историями о жизни духовенства в разные годы и столетия можно ознакомиться в разделе «Библиотека». В нем же посетители-авторы могут рассказать свои истории.

Таким образом, «Биографическая база данных православного духовенства» помогает найти информацию о священнослужителях и членах их семей по фамилии, конкретному населенному пункту, уезду, учебному заведению или храму за разные периоды жизни и служения, можно найти человека с минимумом сведений (упомянув только дату рождения, место служения), обнаружить родственников, покинувших губернию в результате переселения, а еще – делать выборки по отдельно выбранному храму или населенному пункту.

Смотреть и пользоваться данными можно совершенно бесплатно. Однако, чтобы воспользоваться «Базой данных» и ее инструментами в полной мере пользователь должен зарегистрироваться.

В дальнейшем проект планируется адаптировать к международному стандарту, зарегистрировать в Роспатенте, а персоналии на сайте привязать к местам служения, населенным пунктам.

Тайна счастья
Иерей Димитрий (Макеев)

Современное человечество поражено тяжёлой болезнью, которую можно с уверенностью назвать хронической усталостью души.

Проявление этого недуга многообразны, но у него есть один общий симптом — человек несчастен . Он уст ал от жизни. Он живет по инерции. Ему кажется, что он бредет по мёртвой лунной долине, не зная куда и зачем .

В чём причина этой болезни, которая переходит в эпидемию, и грозил поразить духовным СПИДом нашу планету.

В своей священнической деятельности мне приходится общаться с очень разными людьми, входить в разные дома.

Были люди с весьма серьезными образованием, умные. А были и посредственные, если не сказать глупые.

Были очень богатые, и напротив, живущие весьма скудно.

Были люди высокой культуры, и такие, которым до этой сферы жизни общества, кажется, не будет интереса во веке веков. Огромное множество очень, очень разных людей, но у всех у них есть общее — ни у кого нет радости. Может быть много веселья , но радости нет .

Более, их улыбки, вежливость, этикет, многообразные веселые мероприятия, все это, скорее, похоже на макияжный крем, посредством которого люди хотят скрыть болезненные нарывы своих душ.

Большинство людей сознают, что они несчастны, но не могут понять почему.

Одни ссылаются на тоскливое одиночество и эмоциональную холодность общества. Другие — на бессовестность и чрезмерную лживость окружающих людей, не исключая родных.

Третьи — на неразрешимые проблемы, тяжёлое материальное положение и постоянный страх перед будущим.

Однако, несчастны не только бедные, но и богатые. Не только прикованные к постели, но и те, кто обладает телесным здоровьем, кто объездил все страны, заглянул во все уголки земли, поднялся на все вершины нашей планеты и погрузился в глубины морей.

Люди патологически несчастны и при всём том, что все хотят счастья и постоянно его, кажется, ищут.

Именно в этом поиске , по нашему мнению, и кроется трагическая ошибка .

Счастье нельзя искать . Его невозможно найти . Как бы ты себя не вымучивал. Как бы не решился рисковать собой, ты никогда, даже пальцем не прикоснёшься к счастью. Почему? Потому что счастье больше человека.

Оно СВЕРХЧЕЛОВЕЧНО, СВЕРХКОСМИЧНО. А ещё оно — НЕ ЧТО, А КТО.

БОГ И ЕСТЬ — СЧАСТЬЕ!

Именно световые руки счастья создали этот мир и ввели в мир человека как своего любимца. Человеку была поставлена задача достойная Бога. Он должен был питаться Богом т е в счастьем и счастьем, т е Богом питать всю Вселенную, но человек не устоял в своём призвании.

Злоупотребив своей свободой, человек выбрал не Бога, не счастье.

Первые страницы Библии, повествуя о грехопадении Адама и Евы — наших первых дедушки и бабушки — сообщают нам, что когда Адам и Ева нарушили заповедь Бога, то это зло чудовищно изменило их. Им вдруг становится страшно находиться в присутствии Живого Бога, в присутствии Счастья.

И они начинают убегать и прятаться .

Вот это убегание от Счастья, от Бога — оно сквозь всю историю человечества.

Вся история человечества до Христа — это история именно о том, как человек однажды выпав из рук Бога, из рук Счастья, непрестанно от Него убегает . Вся Библия об этом. Убегает человек от Счастья, строя бесчисленные лабиринты из своих страхов, уныния, жадности, своенравия, распутства, жестокости, неверности и прочего, прочего чёрного мусора, вошедшего в человека из-за греха, и через человека вошедшего во весь Космос.

Наконец, человек изобрел последнюю чёрную зловещую пещеру , в которой как всем казалось, Счастье никогда не осмелится войти.

И мы, люди, даже имя дали этой пещере — смерть .

История до Христа также и о том, как Бог , т е Само Живое Счастье старается человека догнать. И об этом вся Библия.

Евангельская история — это история о том, как далеко решилось пойти Счастье за человеком, и мы знаем — до креста, до смерти, до ада.

Все религии мира принципиально задаются вопросом: « Что должен сделать человек, чтобы взойти на небо? Какую жертву должен принести человек Богу, чтобы заглянуть в Его, Бога бессмертные очи?».

И только христианство заговорило о том, на какую жертву решился Бог , чтобы заглянуть в глаза человека, который убежал от Него очень далеко — в смерть и в ад.

Христианство — религия радости.

Но эта радость не человеческого происхождения — Бог долго и упорно бежал за человеком и догнал его. Хоть в аду, но всё ж таки догнал.

Догнал и возрадовался. Потому, что человек на это Богоприсутствие ответил.

Это Пасхальная Тайна . Она подобна той, как если бы женщина-мать отчаянно сражалась за жизнь своего умирающего ребенка и, наконец, спасла его.

Он смотрит в её неимоверно усталые очи.

Ощущает исходящий из них таинственный свет и не понимает, почему в ответ ему хочется плакать, а на сердце спокойно, как никогда.

Христианство — религия счастья , потому что религия совестливых перемен. Там, где ложь, зависть, неверность, обман и прочая чернота, Счастья не будет.

Потому что бессовестность — это верный путь в абсолютное несчастье по имени смерть, где смерть и ад совпадают. Христианство — религия совестливых перемен. Даже, когда человек совершает чудовищные преступления, он все равно глубже зла, которое творит. Поэтому, всегда есть место на покаяние.

Бог счастья одарил человека свободой самоопределения по отношению к добру и злу.

И зло всеми возможными способами старается пробиться в ту глубину, где рождается человеческое решение — заледенеть на веки вечные тайной проклятого зла или оттаивать у огня Божией Любви.

Зло стремится проникнуть в эти глубины, но никогда не возможет, ибо эта глубина только для Бога. Только у Бога, у Счастья ключи от совести.

У Вечного всегда все готово , недостаток только у нас, у людей. Бог сделал все, чтобы мы совестливой жизнью вновь учились дышать счастьем, но от нас зависит решиться принять этот Божий Дар.

И если кто решится волевым усилием врастать в Тайну Богодарованной Совести, тот действительно возможет познать Счастье.

И первое, что сделает с ним Счастье — оно сделает его свободным .

Истинная свобода — свобода от смерти.

Терпения вам, мудрости и святых совестливых перемен!

«Русские свиньи»: Капитан «кадыровского» спецназа нанес удар по единству Чечни и России

В российских СМИ и соцсетях разгорается новый скандал из-за разжигающего межнациональную рознь высказывания заместителя командира специального полка им. А. Кадырова. Пользователи Сети обратили внимание на публикации капитана чеченского спецназа Ильяса Солтаева, который в своих сторис (исчезающих в течение 24 часов постах, — прим. РВ) в Instagram сначала с удовлетворением вспомнил о том, как «чеченцы наголову разгромили федералов» и «тысячи убитых оккупантов лежали на улицах Грозного» в новогоднюю ночь 1995 года, а затем ответил тем, кто возмутился этим заявлением.

«Дебилы, которые ищут статус, который я выложил в новогоднюю ночь, она через 24 часа автоматически удаляется. До этого времени “Инстаграм” и так её удалил из-за жалоб, которые отправили Свиньи, мы так с детства вас называли», — написал Солтаев (позывной «Полковник») в новой сторис.

СМИ уточняют, что Солтаев служит в специальном моторизованном полку имени Ахмата Кадырова.

Крайне неприятный и показательный инцидент с отношением чеченского офицера к «федералам» оценил спецкор издания «КП.ру» Александр Коц.

«В истории с чеченским офицером Ильясом Солтаевым, который празднует 27-летие „разгрома оккупантов“ и радуется „тысячам трупов федералов“, важно даже не то, что это говорит представитель как бы российских силовых структур.

Важно, что этому „герою колчаковских фронтов“ в 1994–1995 гг. было лет пять. Разумеется, никаких „оккупантов“ он в этом возрасте не громил.

Но вот он дорос до своих 32 (как пишут) лет с пониманием того, что 27 лет назад „оккупанты-федералы“ пришли покорять его землю. А все его взрослые родственники встали на ее защиту. И победили. Иначе не был бы он сейчас каким-то там помощником командира какого-то чеченского полка. И не писал бы, упиваясь безнаказанностью, подсудные, в общем-то вещи. У него и краповый берет наверняка есть.

То есть он вырос в атмосфере (семья, друзья, соцсети), где итоги двух чеченских войн иначе и не воспринимаются. Есть победители и есть побежденные, которых Ильяс со своими друзьями с детства называл „свиньями“.

И даже если его на волне шумихи вдруг уволят из органов, я почему-то не сомневаюсь, что в рамках нынешней Чеченской Республики все у него будет хорошо», — пишет Коц в своём Telegram-канале.

Заместитель командира специального полка им. А. Кадырова. Ильяс Солтаев, который оскандалился заявлением о российских солдатах — «оккупантах», которые начали штурмовать Грозный 31 декабря 1994 года, удалил свой профиль в Instagram.

Его аккаунт polkovnik__95, у которого было более 85 тысяч подписчиков, сейчас недоступен.

Не забудьте ниже поделиться новостью на своих страницах в социальных сетях.