Градусов Генерал Владимир Юрьевич биография

Градусов Генерал Владимир Юрьевич биография

Автограф генерала Градусова

Шамиль ХАЙРУЛЛИН, «Красная звезда».

185-й Центр боевой подготовки и применения ВВС, известный ещё как полигон Ашулук, дислоцируется в Астраханской области. По характеру и разнообразию выполняемых задач соединение это уникальное. Его части предназначены для обеспечения плановых проверок боевой выучки авиационных частей и соединений, зенитных ракетных войск, испытаний нового зенитного ракетного вооружения и авиационной техники. Роль первой скрипки здесь по праву принадлежит Центру боевой подготовки и боевого применения истребительной авиации под командованием генерал-майора Владимира ГРАДУСОВА.

Авиационная часть не только обеспечивает проведение разных по масштабам показательных мероприятий боевой подготовки ВВС и ПВО и обучение молодых воздушных бойцов лётному мастерству. Важнейшая функция лётного состава центра — несение боевого дежурства по охране южных воздушных границ России. Не случайно командование этим соединением ВВС доверено заслуженному военному лётчику Российской Федерации, лётчику-снайперу.
Владимир Градусов родился в 1958 году в г. Егорьевске Московской области. Отец всю жизнь проработал станочником. Мать была ткачихой, прядильщицей. А вот их сын Володя ещё до школы заболел небом и в 1975 году стал курсантом Харьковского высшего военного авиационного училища лётчиков.
Если не считать годы учёбы Владимира Юрьевича в военном училище, то в рядах лётного состава он уже без малого 32 года. Офицерскую службу начинал в родном Харьковском ВВАУЛ лётчиком-инструктором. А в Военно-воздушную академию им. Ю.А. Гагарина поступал, будучи заместителем командира учебной эскадрильи. Академию окончил в 1989 году с золотой медалью. И снова на инструкторскую работу, только уже в Краснодарское высшее авиационное училище, где в качестве командира учебной авиационной эскадрильи он обучал иностранных специалистов лётному мастерству на учебно-боевых самолётах МиГ-21 и Л-39. Впоследствии успешно окончил факультет переподготовки и повышения квалификации Военной академии Генерального штаба Вооружённых Сил РФ, командовал истребительными авиаполками. География его службы обширна: Киевский, Северо-Кавказский, Забайкальский, Сибирский военные округа. С должности начальника авиации — начальника отдела авиации управления армии ВВС и ПВО (СибВО) в 2003 году он вернулся в СКВО уже в качестве командира 185-го Центра боевой подготовки и боевого применения ВВС. Освоил немало типов самолётов: Л-29, Л-39, МиГ-21 (всех модификаций), МиГ-29, МиГ-31, Ан-26. Участник боевых действий. В его богатой на события военной биографии было немало взлётов и достижений. И сейчас генерал-майор Градусов продолжает демонстрировать высочайшее лётное мастерство, огромный потенциал возможностей и как авиационный командир, и как лётчик-истребитель.
В начале прошлого учебного года перед соединением ВВС, которым командует генерал-майор Владимир Градусов, была поставлена задача по подготовке к участию в воздушном параде в Москве в честь 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне. Замысел был впечатляющим: составить две группы самолётов, изображающих цифру «65», — из истребителей МиГ-29 и штурмовиков Су-25. Их пролёт над Красной площадью должен был стать одним из самых зрелищных эпизодов воздушного парада. Выбор вышестоящего командования для выполнения столь необычной задачи был не случайным: именно здесь из числа постоянного лётного состава ЦБПИА можно было собрать большую группу подготовленных пилотов. Что и было сделано: группу сформировали из 12 экипажей центра. Градусов постарался привлечь к выполнению задачи государственной важности только «лётчиков-снайперов» и «лётчиков 1-го класса», занимающих ответственные должности. Один из участников «великолепной шестёрки» — начальник ЦБПИА, лётчик-снайпер полковник Игорь Габисов, другой из участников также лётчик-снайпер — полковник Алексей Ратько, боевой заместитель полковника Габисова. Одним словом, золотой фонд 185-го центра. Самым младшим по возрасту и должности в этой когорте был командир эскадрильи капитан Владимир Градусов, сын генерал-майора Градусова.
Роль генерала Градусова при выполнении этой задачи трудно переоценить. Для её решения необходимо было не только дополнительно обучить лётчиков, но и подготовить их психологически. Ведь выполнение полётов в составе большой группы истребителей в сомкнутых боевых порядках, когда интервалы и дистанции между самолётами составляют считаные метры, накладывает дополнительную психологическую нагрузку на лётный состав. Тем более что лётчик-истребитель даже самой высокой квалификации предназначен для ведения воздушного боя, а вовсе не для демонстрации фигур высшего пилотажа. А пролёт в сомкнутом строю такой необычной конфигурации, не учтённом ни одним боевым руководящим документом, — это уже элемент высшего пилотажа. Особое внимание генерал-майор Градусов обратил на так называемый человеческий фактор. Ведь каждый лётчик-истребитель обладает определёнными индивидуальными особенностями, которые нужно обязательно учитывать. Это очень важный момент: кто из лётчиков, в каком месте строя способен безопасно и качественно выдержать заданную программу полёта.
Подготовка велась интенсивно. Дополнительные хлопоты доставила затянувшаяся зима с её сложными метеорологическими условиями. При этом многим лётчикам приходилось дополнительно сдавать зачёты из программы сомкнутых боевых порядков.
Кроме того, к выполнению задачи в этой группе привлекался также лётный состав Будённовской авиабазы СКВО на Су-25. Это достаточно подготовленные лётчики, но и с ними нужно было много работать как в профессиональном, так и в психологическом плане. Непростой и ответственной была задача по сплачиванию единой группы из 23 самолётов, способной пролететь в плотном строю над главной площадью страны. Вот где пригодился Владимиру Юрьевичу опыт методиста и наставника, приобретённый им за годы службы лётчиком-инструктором, командиром учебной эскадрильи в военных авиационных вузах. Но самым главным достоинством его как командира было то, что среди лучших лётчиков, которым Родина доверила пролететь 9 Мая над Красной площадью в сомкнутом строю, он был первым, имеющим моральное право быть ведущим всего строя самолётов МиГ-29 и Су-25.
Период подготовки к воздушному параду был очень напряжённым в службе генерала Градусова. Тренировки в воздухе проходили не только в родном астраханском небе, но и на военном аэродроме в Курске, а позже больше месяца на аэродроме Чкаловский в Москве. Ведь и сам командир соединения, и другие офицеры — лучшие лётчики центра невольно оказались отвлечёнными от исполнения своих должностных обязанностей. А служба в 185-м центре тем временем продолжалась согласно плану боевой подготовки без всяких скидок на отсутствие командиров и начальников. Так, в апреле 2010 года на полигоне Ашулук была успешно проведена воздушно-огневая конференция для командиров частей и соединений ВВС России и представителей ВПК, в ходе которой состоялись показные учения с зенитными ракетными стрельбами по ракетам-мишеням. Был показан в деле новый зенитный ракетно-пушечный комплекс «Панцирь-М». А лётчик-инструктор центра лейтенант Александр Тихенко в динамике этого учения умудрился сбить сложнейшую цель — БЛА «Рейс», что уже само по себе является блестящей аттестацией всему руководящему составу 185-го центра. Ведь подготовили боевых заместителей, способных в отсутствие своих командиров поддерживать на должном уровне боевую и мобилизационную готовность соединения.
Самый ответственный этап пролёта 9 Мая 2010 года над Красной площадью группы истребителей МиГ-29 и штурмовиков Су-25 в сомкнутом строю, символизирующем цифру «65», длился какой-то миг. Но для генерал-майора Владимира Градусова это было как раз то самое радостное мгновение, которое «порой почти полжизни ждёшь» во имя долга перед старшим поколением, отстоявшим Москву в 1941-м и бравшим Берлин в 1945-м. Многих представителей этого славного поколения Градусов знал лично: трижды героя Советского Союза маршала авиации Ивана Никитовича Кожедуба, дважды Героя Советского Союза генерал-лейтенанта Виталия Ивановича Попкова и других фронтовых лётчиков. Светлые образы этих лётчиков-истребителей и воодушевляют Владимира Юрьевича на службу с полной отдачей.
Сегодня фотография группы истребителей МиГ-29 и штурмовиков Су-25, проносящихся над куполами Ивана Великого, стала настоящим символом соединения ВВС, которым командует генерал-майор Градусов. Чуть ли не у каждого авиатора соединения в служебном кабинете или в квартире на самом видном месте это красочное фото в рамке.
— Цифра «65» теперь стала вашей визитной карточкой, — сказал я Владимиру Юрьевичу, когда зашёл разговор об итогах боевой подготовки центра в 2010 учебном году.
— Самое главное, что мы прошедший год окончили без потерь. А цифра «65» — визитная карточка всех Вооружённых Сил страны, а не только нашего центра, — поправил меня Владимир Юрьевич. — Это показатель боевой выучки, слаженности не только нашего соединения, но и лётного состава Будённовской авиабазы, выполнявшего эту ответственную задачу вместе с нами, и инженерно-технического состава Курской авиабазы, обеспечившего техническую исправность материальной части самолётов. Благодаря общим усилиям, высокому профессионализму каждого нам и удалось успешно выполнить задачу, поставленную командованием.
Сегодня династию авиаторов продолжил сын генерала Градусова — Владимир Владимирович, унаследовавший от отца талант лётчика и серьёзное отношение к порученному делу. Сегодня Градусов-младший успешно служит в одном из авиационных гарнизонов Западного военного округа.
— Я завидую сыну: он осваивает такой интересный самолёт, как Су-34, — поделился с «Красной звездой» сокровенным Владимир Юрьевич. — Ну что ж, самой жизнью сыновьям предписано обгонять отцов, продолжать и развивать начатое нами дело.
Недавно я вновь побывал в Центре боевой подготовки и боевого применения истребительной авиации. Аэродром живёт своей кипучей жизнью. То и дело садятся и взлетают боевые и учебно-боевые истребители. А где-то высоко в небе Су-29 отмечает траекторию полёта инверсионным следом.
— В воздухе генерал Градусов, — сказал мне стоящий рядом офицер центра.
Значит, Владимир Юрьевич нашёл «окошко» в перегруженных заботами командирских буднях, чтобы подняться в воздух и ещё раз оставить в небе свой автограф.

На снимках: генерал-майор В. ГРАДУСОВ перед взлётом; в строю «шестьдесятпятки» ГРАДУСОВ в первом ряду второй слева.

Генералы Победы: Кто командует русской спецоперацией

Командовать объединёнными силами России в военной спецоперации на Украине назначен генерал армии Александр Дворников, ставший в своё время одним из главных творцов успешных действий нашей группировки в Сирии. Сегодня Царьград рассказывает, кто из высшего командного состава помогает ему добиться денацификации и демилитаризации Незалежной.

Назначение генерала армии Александра Дворникова командующим военными силами России в спецоперации на Украине вызвало настоящий переполох и на Западе, и в Киеве. Потому что за плечами этого военачальника – не просто опыт реальных боевых действий в Сирии, а реально успешное проведение масштабной кампании.

А теперь – речь не только о нём, но и о тех, кто вместе с ним бьётся за победу над неонацистским режимом, оккупировавшим Украину. О командном составе, решающем задачу, поставленную президентом России. О генералах, чьи имена как-то незаслуженно пропускаются в сводках Минобороны, хотя никакой военной тайны здесь нет: в Киеве их знают хорошо – и страшно боятся, штампуя против них одно фейковое дело за другим.

Александр Дворников – генерал армии, командующий войсками в СВО на Украине

Владимир Путин и генерал армии Александр Дворников. Фото: kremlin.ru

Дворникову 60 лет. В армии он, можно сказать, всю жизнь: отучился в Уссурийском суворовском училище, потом – в Московском общевойсковом командном училище. Получив лейтенантские звёздочки, служил командиром взвода, роты, начальником штаба батальона. Выпускник военной академии им. Фрунзе и академии Генштаба.

Принимал участие во второй Чеченской кампании, командовал мотострелковыми соединениями.

Занимал командные должности практически во всех военных округах России – в Северокавказском, Сибирском, Дальневосточном, Восточном, Центральном, затем – снова в Южном (бывшем СКВО).

Но главное – с сентября 2015-го по июнь 2016-го Александр Дворников был командующим группировкой ВС России в Сирии. Именно при нём произошли события, предопределившие успех русского оружия в САР.

Это Дворников (само собой, в координации с Генштабом) распорядился сделать регулярной работу боевой авиации по позициям и объектам боевиков: за десять месяцев его пребывания в Сирии самолёты ВКС выполнили почти 10 тысяч вылетов – это, получается, в среднем более тридцати в день. Эффективность этого решения подтверждается тем, что в период его командования были освобождены сотни населённых пунктов, включая Пальмиру, тысячи квадратных километров территории, велись важнейшие операции (Латакия, Дейр-эз-Зор и др.)

Под его руководством впервые масштабно, в реальных боевых условиях, были задействованы «Калибры», пуски которых проводились с кораблей Черноморского флота и Каспийской флотилии. И, что важно, они уничтожали не только опорные пункты террористов, но – внимание! – нефтебазы и объекты дорожно-транспортной инфраструктуры. Собственно – то, что мы наблюдаем и сегодня, начиная с момента его назначения руководителем сил СВО на Украине.

А после назначения на пост командующего войсками Южного военного округа Александр Дворников всерьёз принялся за внедрение в соединениях «сирийского» опыта.

В процессе боевой подготовки отрабатываются задачи в составе разведывательных огневых и ударных контуров, с применением различных видов боевого маневрирования. Тактические учения мотострелковых и танковых подразделений проводятся во взаимодействии с армейской авиацией и с привлечением расчётов комплексов беспилотных летательных аппаратов,

– говорил мне Герой России Александр Дворников в мае 2018-го (тогда ещё – генерал-полковник; звание генерала армии Путин присвоил ему в 2020-м).

Офицеры ЮВО тогда объясняли, что командующий ЮВО делал ставку на двусторонние ротные тактические учения, которые в армии называли «битвами капитанов»: командиры рот действовали в рамках сценариев конкретных ситуаций, взятых из сирийской кампании. Они брали на себя управление боем – авиацией, артиллерией, сбором и анализом разведданных и т.п.

Сергей Кобылаш – генерал-лейтенант, командующий Дальней авиацией ВКС России

Фото: Минобороны России

Он – уроженец Одессы, выпускник Ейского высшего военного авиационного училища и военно-воздушной академии им. Гагарина, а также академии Генштаба.

Имеет квалификацию «лётчик-снайпер» с общим налётом свыше полутора тысяч часов.

Служил в Западной группе войск в Германии – пилотом истребителя-бомбардировщика Су-17М4 в 16-й Краснознамённой воздушной армии. В 1994-м Кобылаш получил назначение в 368-й отдельный штурмовой авиаполк в Будённовске, дослужился там до командира полка.

Участник обеих контртеррористических кампаний в Чечне, а также операции по принуждению Грузии к миру в 2008-м.

9 августа 2008-го Сергей Кобылаш (тогда он был командиром 368-го штурмового авиаполка 1-й смешанной авиадивизии 4-го командования ВВС и ПВО России) выполнял боевые задачи за штурвалом Су-25СМ над Южной Осетией. «Сушка» дважды получила повреждения из переносного ЗРК в районе Цхинвала, самолёт начал падать, но он сумел отвести подбитую машину от жилой застройки, после чего успешно катапультировался. За это был удостоен звания Героя России.

Уже в должности командующего дальней авиацией руководил действиями стратегических Ту-160, Ту-95МС, наносивших высокоточные удары с дальней дистанции (несколько тысяч км) в Сирии – по уничтожению защищённых командных пунктов боевиков, складов оружия, топлива и боеприпасов, а также модернизированных Ту-22М3, выполнявших бомбометание с больших высот.

Собственно, и в настоящее время на Украине стратегическая боевая авиация выполняет задачи по ликвидации объектов военной инфраструктуры под его командованием. В частности, «стратеги» наносили удары по объектам укронацистов на «Азовстали», по целям в Днепропетровской, Кировоградской, Львовской, Винницкой, Киевской и Закарпатской областях – причём массированной атаке подверглись в том числе электроподстанции, обеспечивавшие снабжение ж/д линий.

Владимир Кравченко – генерал-лейтенант, командующий 11-й армии ВВС и ПВО Восточного военного округа

Фото: Минобороны России

Уроженец Невинномыска, выпускник Ставропольского высшего военного авиационного училища лётчиков и штурманов и Военной командной академии ПВО им. Жукова.

Более тридцати лет отдал истребительной авиации.

С 2006 года – на командных должностях в структурах ВВС и ПВО.

Считается в России одним из лучших специалистов своего дела.

В настоящее время возглавляет работу подразделений своей 11-й армии ВВС и ПВО на Украине на восточном и северном направлениях. Боевая авиация уничтожала объекты военной инфраструктуры на территории Киевской и Черниговской областей.

Андрей Мордвичёв – генерал-лейтенант, командующий 8-й общевойсковой армией Южного военного округа

Глава Чечни Рамзан Кадыров и генерал-лейтенант Андрей Мордвичёв. Фото: Телеграм-канал Кадырова / t.me/kadyrov_95

Выпускник общевойсковой академии им. Фрунзе и академии Генштаба.

Руководил легендарной 4-й гвардейской танковой Кантемировской бригадой (до этого была дивизия, ещё ранее – танковый корпус, воевавший в Великую Отечественную на берегах Дона, Курской дуге, освобождавший правобережную Украину, Краков, Дрезден и др.). Затем командовал 28-й мотострелковой бригадой, участвовавшей в выполнении миротворческих задач во время грузино-абхазского конфликта и в Чечне. Кстати, как раз в то время (2014 г.) начальником штаба Центрального военного округа был Александр Дворников.

Сегодня соединения Мордвичёва действуют в СВО на южном направлении. Именно под его командованием проходило взятие Мариуполя. Украинская пропаганда успела, к слову, уже «похоронить» генерала, сообщив о его гибели, однако это оказалось фейком, который развенчал глава Чечни Рамзан Кадыров, приезжавший в конце марта на линию фронта и обсуждавший там с Мордвичёвым дальнейшие планы: свидетельством тому стали их совместные фотографии с места событий.

Сергей Чубарыкин – генерал-майор, командир 76-й десантно-штурмовой дивизии ВДВ

Фото: администрация г. Пскова

Один из самых молодых генералов, участвующих в СВО. Ему всего 41 год.

Чубарыкин – выпускник Рязанского училища ВДВ им. Маргелова, военной академии им. Фрунзе и академии Генштаба.

Начинал командиром парашютно-десантного взвода. В 2010-м стал командиром 137-го парашютно-десантного полка 106-й воздушно-десантной дивизии, затем его повысили до начштаба этой части – в ранге первого заместителя командира.

В 2018–2020 годах – начальник Центра управления и замначштаба ВДВ.

За плечами Чубарыкина – командировки в Сирию, где его десантники выполняли важнейшие боевые задачи в борьбе с террористами.

Возглавляемая им 76-я десантно-штурмовая дивизия участвовала в блокировке боевиков вооружённых формирований Украины (ВФУ) под Киевом – с западного направления.

Александр Чайко – генерал-полковник, командующий Восточным военным округом

Фото: Минобороны России

Генерал Чайко – потомственный военный, его отец – генерал-майор Юрий Чайко – возглавлял штаб Таманской дивизии. Выпускник Московского суворовского училища, далее – Московского высшего общевойскового командного училища, академии им. Фрунзе, академии Генерального штаба.

Служил в ЗГВ в Германии, после возвращения был направлен в Московский военный округ. Командовал мотострелковым полком (звание полковника ему присвоили досрочно за успехи), 27-й мотострелковой бригадой, 2-й мотострелковой Таманской дивизией.

В 2012–2013 годах служил в ЦВО – и опять-таки было это при Дворникове. Потом командовал 20-й армией Западного ВО, первой гвардейской танковой армией (там же, в ЗВО). Их боевые пути с Александром Дворниковым пересеклись вновь в Сирии, где Александр Чайко был начштаба группировки войск. В 2017-м его перевели начальником штаба в ранге первого заместителя командующего в Восточном ВО, в 2019-м Чайко служил в должности замначальника Генштаба. Потом дважды, с сентября 2019 по ноябрь 2020-го и с февраля по июнь 2021-го, он уже сам возглавлял группировку войск в Сирии.

Восточный военный округ возглавил в конце прошлого года. Командовал силами в СВО на киевском направлении. Под общим руководством Чайко там же действуют его подчинённые – командармы 35-й и 36-й армий (соответственно) Восточного ВО генерал-лейтенанты Александр Санчик и Валерий Солодчук: они оба также прошли Сирию.

Владимир Алексеев – генерал-лейтенант, первый заместитель начальника Главного управления Генштаба

Фото: Минобороны России

Уроженец Винницкой области, выпускник Рязанского училища ВДВ.

Служил в разведуправлениях Московского и Дальневосточного военных округов, возглавлял 14-е управление ГРУ Генштаба, в 2011-м был назначен начальником штаба – первым замначальника ГУ Генштаба России.

Именно Алексеев командовал действиями военных разведчиков в Сирии. Там он некоторое время служил под командованием Дворникова. Указом президента Владимиру Алексееву в 2017-м было присвоено звание Героя России.

Сегодня генерал Владимир Алексеев выполняет те же задачи на Украине – при этом сейчас ему противостоят фактически объединённые силы НАТО и США, «курирующие» (вернее – напрямую руководящие действиями ВФУ). Военные разведчики анализируют и конкретизируют всю ту информацию, которая поступает из различных источников о передвижениях войск Незалежной, местах дислокаций, военных складах, базах с техникой, а также, разумеется, о передвижении поставок вооружения, прибывающего с Запада.

По «его» ориентирам дальше, собственно, и работают те же «Калибры» и стратегическая авиация.

Андрей Сердюков – генерал-полковник, командующий ВДВ

Фото: Минобороны России

Ещё один выпускник Рязанского училища ВДВ, прослуживший всю жизнь в десантных войсках. Он также окончил военную академию им. Фрунзе и академию Генштаба.

У Сердюкова – богатый опыт участия в военных конфликтах. Он – участник обеих Чеченских войн, в 1999–2000 годах – заместитель комбрига миротворческих сил ВС России в Югославии, участвовал в знаменитом марш-броске с захватом аэропорта в Косово. В 2014-м, будучи уже в начштаба и первым заместителем командующего ЮВО, руководил спецоперацией «вежливых людей» в Крыму.

С апреля по сентябрь 2019 года – командующий группировкой русских войск в Сирии. За полгода его командования наши соединения разгромили террористические формирования в южных районах провинции Идлиб и взяли под контроль значительную часть территории северо-востока САР.

В 2020-м Владимир Путин присвоил ему звание Героя России.

Сейчас генерал-полковник осуществляет командование операциями десантных соединений в СВО на Украине.

Куда ведут ниточки от «авиационного дела» Сердюкова?

Автор: Олег Александров , 07 августа 2013 10:19

Невиданные хищения в российской авиации и проблема с подготовкой военных летчиков, как выяснилось, связаны с приближенными экс-министра обороны Анатолия Сердюкова, многие из которых и сейчас трудятся в Минобороны. Однако, Сергей Шойгу пытается исправить положение в авиационной сфере. Так, к примеру, Минобороны подало в Арбитражный суд Москвы иск о взыскании с ООО «Чкалов Авиа» 587 млн рублей, сообщили корреспонденту The Moscow Post в Минобороны.

Дело «Чкалова»

Похоже, что новое руководство Минобороны решило разобраться с «наслединм» Анатолия Сердюкова. Причем, дело уже дошло до судов. Так Минобороны подало в Арбитражный суд Москвы иск о взыскании с ООО «Чкалов Авиа» 587 млн рублей, что стало первым иском, который военное ведомство подало по контрактам, заключенным предыдущим министром Анатолием Сердюковым.

По данным СМИ, «Чкалов Авиа» была первой фирмой, которой при экс-министре Анатолии Сердюкове военное ведомство отдало контракты на аутсорсинг по обслуживанию военного аэродрома Чкаловский. В разгар скандала с ОАО «Оборонсервис» и арестами приближенных экс-министра следователи Главного военного следственного управления (ГВСУ) неоднократно приходили в «Чкалов Авиа»

Напомним, что сейчас вокруг компании «Чкалов авиа» идут «судебные бои». Ведь «Чкалов Авиа», по версии следствия, за бюджетные деньги возила с аэродрома Чкаловский в Астраханскую область, на так называемую дачу Пузикова, VIP-гостей и солдат, строивших 8-километровую подъездную дорогу.

Так же «чкаловцы» доставляли туда же стройматериалы!

Теперь ФКГУ авиационная компания «223-й летный отряд» потребовало взыскать 8,4 млн рублей с «Чкалов авиа», которая выступала в качестве агента.По данным базы «СПАРК-Интерфакс», 51% акций компании «Чкалов авиа» принадлежит ОАО «Авиаремонт», которое входит в холдинг «Оборонсервис». Хозяйкой остальных 49% акций является Анна Третьякова, которая, по некоторым данным, также является родственницей Валерия Пузикова . Сама Третьякова наличие родственных связей с семьей Сердюкова категорически отрицает. Но признается, что ее мать числится директором «дачи Пузикова», официально являющейся пансионатом «Житное».

Куда ушел миллиард, или с иском к Минобороны?

По данным РАПСИ, истец требует взыскать задолженность по госконтракту на обслуживание аэродрома. Кроме того, в материалах суда указан иск «Чкалов авиа» к Минобороны на 40 млн руб. Иск был подан 14 февраля, предварительное слушание назначено на 14 мая.

Валерий Пузиков, зять Сердюкова

А теперь подумайте, что, если 49% «Чкалов авиа» действительно принадлежат родственникам Пузикова, то кто тогда получит эти 40 млн руб.А ведь ранее ходили слухи, что Пузиков лишь формальный владелец своих активов, так как на самом деле – ими владеет Сердюков.

Загадка «Житного»

Напомним, что недавно Военно-следственное управление СК РФ провело обыски у зятя Анатолия Сердюкова Валерия Пузикова. Эти обыски прошли в рамках расследования о незаконном привлечении сил и средств военного ведомства при строительстве коттеджного поселка и базы отдыха «Житное» на острове Школьный в Астраханской области.

В результате обыски прошли не только на объектах недвижимости, которые принадлежат Валерию Пузикову, но и бывшему начальнику департамента по санаторно-курортному обеспечению Минобороны РФ Елене Чуфыревой и заместителю Главкома ВВС Минобороны, генерал-майору Владимиру Градусову. По окончании мероприятий ВСУ СК РФ изучило полученные сведения, после чего решило вновь допросить Анатолия Сердюкова.

«Дача Пузикова и Сердюкова»

По версии ВСУ СК РФ, Пузиков, Чуфырева и другие лица имели отношение к возведению базы отдыха «Житное» и коттеджному поселку, расположенным на острове Школьный Астраханской области. Примечательно, что часть работ оплачивались за счет Минобороны и велась с привлечением военнослужащих, чем бюджету, по версии СК РФ, был нанесен значительный ущерб. В январе 2013 года по данному факту было возбуждено дело по статье 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями). Совладельцем базы отдыха и поселка является бизнесмен Валерий Пузиков – муж сестры Сердюкова Галины Пузиковой.

Действующие «сердюковцы» в Минобороны

Таким образом, к «дачному деле» причастен заместитель главкома ВВС генерал-майор Владимир Градусов . Впрочем, не только Градусов был причастен к «дачному делу» и остался в строю!

заместитель главкома ВВС генерал-майор Владимир Градусов

Ведь с дачным делом связан и статс-секретарь, генерал Николай Панков, который и сейчас руководит кадрами Минобороны. В частности, в блогосфере сказано, что это именно он по приказу Сердюкова уговорил депутатов городского собрания Анапы выделить участок земли на побережье Черного моря «для нужд министерства обороны». Мол, строиться там будет РЛС, без которой обороноспособность страны будет просто никакая. А убеждать Панков умеет – ну и участок земли по адресу Краснодарский край, поселок Большой Утриш, улица Набережная, 1а был на благо Родины выделен. А затем Панков организовал там весьма масштабное строительство.

статс-секретарь Николай Панков

Только вот «РЛС» у него вышла поистине уникальная – таких в НАТО еще не видели, впору новое название в их классификации включать. Любому супостату при взгляде на «РЛС Панкова», видны только жилой дом площадью 600 кв.м, эллинг для яхт и много еще всякого, что знакомо по голливудским фильмам о роскошной жизни. В общем, отличная вышла «РЛС» — без радаров, но зато идеально подходящая для отдыха на уровне арабских шейхов.

Отметим, что Панков и другие «сердюковцы» так же замешаны и в авиационном скандале!

Как Шойгу можно спасти российскую военную авиацию

Теперь рассмотрим тот самый «авиационный скандал» так сказать «с педагогической точки зрения». Напомним, что до того, как Анатолий Сердюков стал министром обороны, у военной авиации с подготовкой боевых летчиков проблем не было! Однако, в 2008 году инженерную академию Жуковского перевели из Москвы в Монино, объединив с академией Гагарина. Этот гибрид прозвали академией Жугарина. Но в 2011-м закрыли и его, отправив то, что осталось, в Воронеж, в авиационный университет, который назвали военно-учебным научным центром (ВУНЦ).

Но преподавательский состав академий Жуковского и Гагарина уверен, что их вузы можно восстановить!

Дабы добиться восстановления вузов преподаватели-ветераны хотят встретится с главой Минобороны Сергеем Шойгу. Однако, ряд высокопоставленных чиновником Минобороны не дают им этого сделать.

Об этом преподаватели-ветераны жалуются в письме для СМИ : «. силы, затеявшие уничтожение нашей академии, на данном этапе не допускают нас к С.К.Шойгу, всячески препятствуют доведению до него истинной информации о состоянии данной проблемы и в противоборстве не брезгуют даже представлением со своей стороны ложной информации по реальной обстановке, связанной с академией. К сожалению, эти силы представлены действующими, находящимися на высоких воинских должностях людьми: заместителем министра обороны Панковым, главнокомандующим ВВС Бондаревым, бывшим главкомом ВВС, а в настоящее время военным советником Зелиным, недавно назначенным начальником ВУНЦ ВВА «ВВА им. проф. Н.Е.Жуковского и Ю.А.Гагарина» (г. Воронеж) Зибровым. В настоящее время на объектах учебно-материальной базы академии в г.п. Монино проводится капитальный ремонт, который близок к завершению. Воинские части, временно передислоцированные в академию, покинули ее объекты и территорию г.п. Монино. . Научно-педагогический потенциал с минимальными затратами мог бы приступить к работе»

Теперь, похоже, дабы решить проблему с подготовкой военных летчиков главе Минобороны Сергею Шойгу следует не только встретиться с преподавателями академий Жуковского и Гагарина, но и проверить – правда ли, что его подчиненные скрывали от него важную информацию.

Кого нужно уволить из Минобороны?

Как известно, проблема с пилотами, обслуживанием и обеспечением военной и транспортной авиации была очевидна на последних учениях, когда 10 часов самолёты транспортной авиации ждали заправки .

Очевидно, что ситуацию в авиации нужно исправлять. Но, как ее исправишь, если в руководстве Минобороны до сих пор остаются Николай Панков, Владимир Градусов и другие «сердюковцы»…