Гончарова Наталья Сергеевна Художник биография

Наталья Гончарова: жизнь и творчество художника

Наталья Сергеевна Гончарова (1881-1962) — российскаяхудожница, живописец, график, театральный художник, книжный иллюстратор. Выдающаяся представительница русского авангарда начала 1910-х годов, один из самых ярких сценографов 20 века.

СОДЕРЖАНИЕ

Биография Натальи Гончаровой

Родилась 16 августа 1881 года в деревне Ладыжино Тульской области. Наталья воспитывалась в семье архитектора. Этот род принадлежал к старинному роду Гончаровых.

Увлекшись искусством, Гончарова начала обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, которое продолжалось с 1901 по 1909 год. Сначала Наталья занималась преимущественно скульптурой, а впоследствии стала увлекаться живописью. Первым наставником начинающей художницы стал К.А. Коровин. При этом скульптурные работы художницы тоже получили высокую оценку.

Ранними работами Гончаровой стали картины в духе импрессионизма. Эти полотна успешно экспонировались на выставках «Мира искусства» и МХТ. Позднее она получила приглашение от С.П. Дягилева. Он предложил начинающей художнице участвовать в Осеннем Салоне в Париже.

В этот период Гончарова пишет в основном улицы со старинными зданиями, городские парки в технике пастели. Особенности мировосприятия, прослеживающиеся в этих полотнах, явно говорят о влиянии на художницу творчества мастеров группы «Наби». Однако тот нежный лиризм, который отличал работы раннего периода, вскоре уступил место последовательному неопримитивизму.

Еще во время обучения в училище Гончарова знакомится с М.Ф. Ларионовым. Вскоре это знакомство приведет к теплым отношениям, а Ларионов станет супругом художницы. Вместе с ним Гончарова участвовала в различных русских и европейских выставках. Творческий подъем молодой художницы был связан с 1906 годом, когда Гончарова вплотную занялась картинами в духе примитивизма. Художницу привлекает тематика крестьянского искусства. Она стремится познать сущность творчества народа во всей его глубине.

Позднее Гончарова будет работать и в других стилях, активно используя традиции разных эпох. В это время появляются картины «Мать», «Хоровод», «Уборка хлеба», «Евангелисты».

В 1913 году Гончарова много работает над иллюстрациями к литературным произведениям, среди которых издания С.П. Боброва, А.Е. Крученых, В.В. Хлебникова. С 1914 года художница оформляет театральные постановки, такие как «Золотой петушок». В поздний период творчества Гончарова создает много работ, поддерживающих идею беспредметного искусства. В это время появляются картины «Лучистые лилии», «Орхидеи».

В 1915 году Гончарова вместе с мужем уезжает во Францию. Здесь жизнь художницы и оборвется 17 октября 1962 года .

Творчество Гончаровой

В 1907-1911 годах живопись Гончаровой формировалась под воздействием стилистики примитива.

Художница сосредоточилась преимущественно на традициях архаического искусства, древнерусской иконописи и народного лубка, чаще всего лубка церковного. В 1911 Гончарова написала несколько живописных циклов, ставших лучшими в ее творческой биографии (ансамбль «Евангелисты» из четырех полотен, масло, Русский музей, серии «Сбор винограда» и «Жатва», каждая из девяти картин). Сюжеты и темы работ непосредственно соотносились с христианской символикой, в полотнах «Жатвы» главенствующими были апокалиптические интонации, связанные с мотивом судьбы, рока, Божьей кары, возмездия («Птица-Феникс», «Ангелы, мечущие камни на город», обе в Третьяковской галерее).

Неопримитивистские полотна Гончаровой отличались напряженной экспрессией и выдающимися декоративными достоинствами; ритмическое движение линий и пятен, акцентированное тяготение к плоскости, острые сочетания звучных красок подчеркивали стремление художницы к большой монументальной форме — привязанность к обобщенно-декоративным живописным задачам пройдет через все ее творчество. С начала 1910-х годов Гончарова обратилась к более синтетичному стилю, включавшему элементы кубизма и футуризма («Аэроплан над поездом», масло, 1913, Музей изобразительных искусств республики Татарстан, Казань).

После кубофутуристического периода разрабатывала новое направление — изобретенный Ларионовым лучизм.

Но и в «лучистских» полотнах художница исходила из фигуративности, живописными построениями цветотоновых лучей стремясь создать живописно-абстрактную картину на основе переработки впечатлений от предметного мира («Лучистское построение», масло, 1913, Государственная галерея Штутгарта, Германия, «Лес», масло, 1913, собрание Тиссен-Борнемиса, Лугано, Швейцария).

Начав выставляться с 1904, Гончарова в 1906 была участницей Русского отдела в Осеннем Салоне в Париже. В 1910 вместе с Ларионовым стала одним из учредителей общества «Бубновый валет». В 1911-1912 — член группы «Ослиный хвост», в 1913 входила в группу «Мишень». Выставлялась на лондонских и парижских выставках, мюнхенском «Синем всаднике». В 1914 Гончарова по заказу С. П. Дягилева создала эскизы оформления оперно-балетной постановки «Золотой петушок» Н. А. Римского-Корсакова. Спектакль имел шумный успех в Париже; в 1915, приняв предложение Дягилева постоянно работать в антрепризе, она вместе с Ларионовым покинула Москву. В 1917 супруги окончательно обосновались в Париже (французское гражданство художница получила в 1939).

Центр французского периода Гончаровой — театр.

Вплоть до смерти Дягилева в 1929 она была одним из ведущих художников его антрепризы («Испания» Мориса Равеля, 1916; «Ночь на Лысой горе» Модеста Мусоргского, 1923, «Жар-птица» Игоря Стравинского, 1926 и другие спектакли). В 1920-е годы и позднее занималась живописью, иллюстрировала книги и работала как художник-декоратор над театральными постановками. В 1950-е годы Гончарова писала многочисленные натюрморты и полотна «космического цикла». Возрождение широкого интереса к искусству Ларионова и Гончаровой началось с 1960-х годов — их выставки прошли во многих странах и городах Европы и Америки. Работы Гончаровой представлены во всех крупных музейных собраниях мира.

Интересные факты из жизни художницы

18 июня 2007 года на вечерних торгах аукциона Christie’s в Лондоне картина Гончаровой «Сбор яблок» (1909 год) была продана за 4,948 млн фунтов стерлингов (почти 10 млн долларов США), установив таким образом исторический рекорд стоимости работ художников-женщин.

02 февраля 2010 года на вечерних торгах аукциона Christie’s в Лондоне картина Гончаровой «Испанка» (1916 год) была продана за 6 млн 425 тысяч 250 фунтов стерлингов или 10 млн 216 тысяч 148 долларов США, таким образом установлен новый исторический рекорд стоимости работ художников-женщин.

В 2011 году в Москве была проведена пресс-конференция, участники которой, эксперты Ирина Вакар и Андрей Сарабьянов и коллекционер Пётр Авен, заявили о примерно 300-х подделках Натальи Гончаровой, опубликованных в монографии Эндрю Партона «Гончарова: искусство и дизайн Наталии Гончаровой» и первом томе каталога-резоне Дениз Базету «Наталия Гончарова: её творчество между традицией и современностью».

16 октября 2013 года в Третьяковской галерее на Крымском валу открылась четырёхмесячная выставка Гончаровой «Между Востоком и Западом». На выставке были представлены не только знаменитые живописные произведения Натальи Гончаровой, но и театральные эскизы, и работы, связанные с модой. Всего экспонировалось около 400 произведений.

Гончарова и Ларионов показаны в фильме «Драма в кабаре футуристов № 13». Премьера состоялась в январе 1914 года, когда группа «Ослиный хвост» уже распалась .

Наталья
Сергеевна Гончарова

Биография и информация

«Раскройте глаза на собственные глаза»

Наталья Гончарова – двоюродная правнучка жены Пушкина Натали Гончаровой – родилась в деревне Ладыжино Тульской губернии. На всю жизнь она сохранила любовь к деревне, а города воспринимала сугубо как вынужденную меру. Отец ее был архитектором, да и сама Наталья видела свой путь в этом направлении.

В 1901 году она поступила в Московское училище живописи, ваяния и зодчества на скульптурное отделение. И успешно себя на этом поприще проявила, училась с отличием. Но вскоре произошла самая важная в ее жизни встреча, которая всё изменила. Михаил Ларионов, особо не церемонясь, заявил Наталье: «У вас глаза на цвет, а вы заняты формой. Раскройте глаза на собственные глаза!» . По одной из легенд, вскоре после этого между ними вспыхнула размолвка, три дня молодые люди не виделись и не разговаривали. Что делают девушки в таком случае? Плачут и страдают? Пытаются забыться с кем-то другим? Жалуются подругам? Наталья Гончарова пошла другим путем. Когда Ларионов не выдержал и пришел к ней, его встретила расписанная стена, увешанная картинами, обрывки рисунков, мазки краски. Казалось, вся комната Гончаровой превратилась в холст. «Прихожу – вся стена в чудесах. «Кто это делал?» – «Я. »» , – вспоминал Ларионов.

Так всё и началось. Гончарова переходит на курс живописи к Коровину. И пишет – много, безостановочно, ярко. Начинала она с импрессионистических вещей («Сенокос», «Пейзаж в Ладыжино», «Натюрморт с туфелькой и зеркалом»).

«Всё, что до меня – моё», или Большая мистификация

По сути, Гончарова была первой российской женщиной-авангардисткой. И первая же персональная выставка закончилась для нее арестом. Пару ее картин тоже арестовали и объявили порнографическими. И не то чтобы обнаженных женщин раньше не изображали. Но женщина это сделала впервые. Впрочем, Гончарову на следующий день оправдали, адвокат апеллировал к тому, что «выставка закрытая», что было верным исключительно с формальной точки зрения. Выставка не позиционировалась как открытое мероприятие, но при этом проходила в Обществе свободной эстетики – а это одна из самых популярных культурных площадок в то время, и попасть на нее не составляло труда.

Но главная выставка Гончаровой впереди. 1913 год. Множество предшествующих скандальных акций, эпатажный Ларионов, разрисовывающий дамам обнаженную грудь, прогуливающиеся по улицам города раскрашенные футуристы (знаменитый фейс-арт, с которым изображают Давида Бурлюка, отсюда родом). Сергей Дягилев отлично сформулировал, в чем особенность, свежесть и неповторимость того, что делала тогда Гончарова: «Если бы Гончарова просто красила себе щеки, мне стало бы скучно. Гончарова не морщины закрашивала, она розы рисовала» . Собственное лицо Гончарова превратила в холст.

«Пиар-кампания» сделала свое дело: выставка Натальи Гончаровой осенью 1913 года в «Художественном салоне» на Большой Дмитровке стала одной из самых посещаемых экспозиций. Посетителям рассказывается завораживающая биография художницы. Париж, работа под персональным руководством Моне, Ренуара, Ван Гога. Всё не то! Таити! Остров Святого Доминика и обучение у Гогена. Сезанн? Снова мимо! Возвращение в Россию и написание религиозных картин в одном из монастырей. А потом – Мадагаскар, раскопки, скульптуры! И обращение к Востоку. «Европа – воровка-рецидивистка!», – заявляет Гончарова. Зачем нам Запад, когда можно получить все самое лучшее из первых рук в России? Один нюанс: увлекательная биография – чистой воды мистификация. Гончарова на тот момент из России не выезжала…

«Кто она такая? – интересуются посетители. – В каком стиле работает?». «Все, что до меня – мое» , – заявляет Гончарова. И работает во всех стилях. Талант и невероятное трудолюбие художницы не позволили ей удержаться в рамках какого-либо направления. Кажется, она писала всё. Импрессионизм, примитивизм, кубизм, футуризм , лучизм, картины на религиозные темы, порицаемые церковью многочисленные неканонические изображения святых. «Всёчество»! Гончарова категорически настаивает на том, что всёчество – никоим образом не эклектизм: «Эклектизм — одеяло из лоскутов, сплошные швы. Раз шва нет — мое. Влияние иконы? Персидской миниатюры? Ассирии? Я не слепая. Не для того я смотрела, чтобы забыть» .

На выставке представлено 761 произведение Гончаровой. Столько она написала за 13 лет работы. То есть за неделю – более одной картины. Выставка изменила отношение не только к Наталье Гончаровой, но и к авангарду в целом. Несколько картин художницы приобрела Третьяковская галерея, среди них – «Рябина. Панино близ Вязьмы» и «Натюрморт с букетом и флаконом красок».

Натали и Наталья Гончаровы

Марина Цветаева, страстно боготворившая Пушкина, услышав от кого-то о Наталье Гончаровой, заинтересовалась совпадением. Обнаружив, что речь не о совпадении, а о родстве, пожелала познакомиться, потом – написать о них, о двух. Две Вселенные, две Натальи Гончаровы. Цветаева показывает Натали как абсолют красоты и пустоты. Наталью Гончарову – как творца, ставшего противоположностью той, первой: «Ибо обратное красавице не чудовище, как в первую секунду может показаться, а – сущность, личность, печать» .

Удивительно, но пушкинская Натали Гончарова, бывшая звездой балов, «красавицей – и всё», по определению Цветаевой, удивительным образом дала о себе знать. Ее двоюродная правнучка-художница не была поклонницей светских раутов, но проявила себя на поприще моды. В России именно с ее легкой руки дамы облачились в платья-рубашки, а брюки и кепи она начала носить одной из первых – в то время, когда это был серьезный вызов обществу.

Наталья Гончарова делала эскизы для российского Дома моды Надежды Ламановой, а позже в Париже сотрудничала с Домом моды Шанель и «Мирбор». Эскизы созданных ею нарядов публиковали журналы Vanity Fair и Vogue.

Декорации Натальи Гончаровой

В 1915 году Дягилев отправил Наталье Гончаровой 50 телеграмм с предложениями о сотрудничестве. На все – отказ. В 51-й он додумался написать, что приглашает их с Ларионовым вдвоем. И они поехали. Уже навсегда, хотя и не подозревали об этом.
Гончарова пишет декорации и костюмы для «Золотого петушка», и это настоящий переворот. Яркость, искренность, не имитация, не стиль «аля рус», а подлинность, тонкое чувство деталей, традиция, а не реставрация – таковы декорации Гончаровой. «Петушок» стал событием, гончаровские декорации открыли новую главу в декоративном искусстве. Последователи Гончаровой в этой сфере: сам Ларионов, Сергей Судейкин, Николай Ремизов. Театральные работы Пабло Пикассо носят несомненный отпечаток гончаровского «Золотого петушка», в частности, костюмы к балету «Tricorne» (Треуголка).

Придуманная биография внезапно стала воплощаться. Теперь Гончарова путешествует по всей Европе – вместе с Ларионовым они сопровождают Дягилева и его балеты. Кстати, до самой смерти Дягилева Наталья Гончарова была его примой в области декораций, ведущим художником.

Самое сильное впечатление на нее оказала Испания – и почти на 10 лет стала источником вдохновения. Гончаровские «испанки» – одна из самых сильных ее серий.

Больше, чем любовь

В 1918 году Гончарова и Ларионов обосновались во Франции. До сих пор в Париже в Латинском квартале на улице Jacques Callot можно зайти в кафе La Palette («Палитра») на первом этаже их дома. Здесь они чаще всего обедали.

«Мы с Ларионовым как встретились, так и не расставались» , – говорила Наталья Гончарова. Ларионов очень гордился ее успехами и куда серьезнее к ним относился, чем к собственным. Их жизни объединило нечто большее, чем любовь. Призвание? Искусство? Душеная близость? Как это ни назови, фактом останется одно: даже когда у Ларионова появилась его Шурочка (Александра Томилина, любовница Ларионова на протяжении 30 лет, а после смерти Натальи Гончаровой – его вторая жена), а у Натальи Гончаровой – Орест Розенфельд (эмигрант из России, французский социалист), это не нарушило главное, что было между ними.

Они были друг для друга больше, чем партнеры, больше, чем влюбленные, больше, чем муж и жена. Кстати, лишь в 1955 году Наталья Гончарова вышла замуж за Ларионова – ради того, чтобы картины, случись с одним из них что-то, оставались в семье. Поскольку детей у них не было, то единственным наследником мог быть законный супруг. Со временем они надеялись передать свои картины на родину… При жизни Натальи Гончаровой этого так и не произошло.

«Ларионов – это моя рабочая совесть, мой камертон. Есть такие дети, отродясь все знающие. Пробный камень на фальшь. Мы очень разные, и он меня видит из меня, не из себя. Как я – его» , – так писала Наталья Гончарова о Ларионове. Нельзя сказать, кто из них оказывал большее влияние на другого. Просто они невозможны друг без друга, как русский авангард без их имен и произведений.

Оценка, продажа и реализация картин Н.С. Гончаровой

Наталья Гончарова — амазонка художественного авангарда

Наталья Сергеевна родилась в сельской местности Тульской губернии в 1881 году. Она принадлежала к дворянскому роду Гончаровых (родственница жены А.С. Пушкина), а ее отец архитектор С.М. Гончаров владел несколькими имениями.

Наталья не сразу нашла свой путь. Она пробовала силы в медицине, истории, скульптуре, но нигде не задержалась надолго. Поворотным моментом ее жизни стало знакомство с художником-авангардистом Михаилом Ларионовым, ставшим в дальнейшем ее супругом. После встречи с ним девушка перевелась с отделения скульптуры Московского училища живописи на факультет живописи. Здесь ее учителем стал художник Константин Коровин.

Переехав вместе с Ларионовым в Париж, Гончарова приняла и его художественные взгляды, что ярко отразилось на ее творчестве. Этому же способствовало и знакомство с французскими художественными веяниями. Она пробовала себя в фовизме, увлекалась кубизмом и позже творила в лучизме, придуманном ее мужем. Примеры популярных работ художницы: «Испанка», «Павлин под ярким солнцем», «Автопортрет с желтыми лилиями», портрет Ларионова, «Аэроплан над поездом», «Велосипедист», «Кошка», «Фабрика», «Сирень».

Как и другим авангардистам, которые только начали выходить на художественную сцену России, Гончаровой часто приходилось сталкиваться с критикой и запретами. Так, за картины о натурщицах ей предъявили неожиданное для художников обвинение в порнографии, чему могло способствовать расширение прав цензоров с 1906 года и тот факт, что обнаженных женщин взялась изображать сама женщина.

Представители церкви несколько раз выступали против демонстрации картин Гончаровой на религиозную тематику. Духовным лицам не понравилось то, что святые были представлены в нетипичных кубических формах или в виде лучистых композиций. В то же время ряд экспертов признает, что художница меньше других авангардистов преследовала цель провоцирования общества, а ее влияние на развитие авангардизма огромно.

Ушла из жизни талантливая художница в 1962 году, прожив 81 год. Похоронена в Париже.

Художественные стили Натальи Сергеевны

Гончарова всегда работала по собственному принципу не ставить пределов и границ в живописи и пользоваться всем тем, что уже открыто. Этот же принцип полностью соответствовал всёчеству — концепции Ларионова, утверждающей, что все существующие в живописи стили признаются пригодными для творческого самовыражения. Благодаря этому в картинах художницы можно встретить самые разные веяния от импрессионизма и ар-деко до кубофутуризма, лучизма и примитивизма.

В 1908 году она создает целую серию картин в стиле постимпрессионизма, посвященную сбору плодов аналогично идее Гогена (о продаже картины «Сбор яблок» из этой серии читайте далее). После этого родилась серия холстов в стиле неопримитивизма: «Бабы с граблями», «Прачки», «Покос» и другие. Хотя позже Гончарова пробовала себя в других стилях, именно неопримитивизм стал фундаментом всего ее творчества.

В то же время Гончарова осталась верной русским традициям, представляя их в новой форме. Пока другие художники противопоставляли западные традиции восточным, Наталья Сергеевна искала, как они могут дополнить друг друга. Именно это неожиданное сочетание того же русского лубка с фовизмом или лучизмом и привлекало внимание зрителей. Их удивляло, что в работах художницы одновременно прослеживались разные стили, но это был все тот же русский быт (сказки, яркие костюмы, сценки), все та же любовь к русскому народу.

Цена картин и рекорды продаж на аукционах

Хотя на картины Гончаровой неоднократно налагали запреты, снимали с выставок, это только способствовало росту ее популярности, в том числе и после ухода из жизни. Оценим, сколько стоят картины Гончаровой сегодня.

Начнем с полотен «Натюрморт» и «Московская улица», которые в разные годы уходили с аукционов по примерно одинаковой стоимости — за 6,3–6,4 миллиона долларов. Полотно «Московская улица» считается одной из ранних работ художницы в стиле авангардизма. Картина неоднократно участвовала на российских и зарубежных выставках, а затем попала в руки известного коллекционера, так что неудивительно превышение эстимейта в пять раз на торгах «Сотбис» в 2011 году.

Холст «Натюрморт (Колокольчики)» также имеет отличную историю: участвовал в выставках Москвы, Санкт-Петербурга, Парижа, Нью-Йорка и других крупных городов, принадлежал Александре Томилиной. Эстимейт картины составлял 3-5 миллионов фунтов, однако купили ее на Sotheby`s по нижней границе за 3 млн (6,3 млн долларов). Интересно, что годом позже в этом же аукционном доме ушли два других натюрморта художницы. Это «Натюрморт с фруктами» (Гончарова подарила это полотно поэту Гийому Аполлинеру), ушедшее с торгов за 4,5 млн долларов, и «Натюрморт с персиками и красными цветами», проданный за 2,28 миллиона долларов (по нижней границе эстимейта).

Но самыми интересными лотами стали полотна «Сбор яблок», «Испанка» и «Цветы». Картина «Сбор яблок» появилась на торгах Christie`s в 2007 году и сразу привлекла внимание высоким эстимейтом 1–1,5 млн фунтов. В итоге картина побила рекорд продаж произведений Гончаровой, так как ее приобрели за 5,9 млн фунтов (9,8 млн долларов).

Еще больший ажиотаж вызвало появление картины «Испанка» в 2010 году на торгах Christie`s. Работа поступила из частной швейцарской коллекции и имела отличный провенанс. Она была представлена на выставках в Париже, Берлине и других городах. Сочетание испанских мотивов с кубофутуристическими формами пришлось по нраву покупателям, так что за картину развернулась настоящая борьба. По слухам, ее купил россиянин, так как покупателя представлял руководитель аукционного дома по работе с русскими клиентами. Картина ушла с молотка за 10,2 млн долларов, установив новый рекорд продаж для работ Гончаровой.

Наконец, самой дорогой работой художницы-авангардистки считается картина «Цветы», выставленная на аукционе Christie`s в 2008 году. Холст был написан в 2012 году в стиле зарождающегося лучизма. За картину не пожалели 10,9 млн долларов.

Это лишь некоторые примеры продаж работ Гончаровой, так как ее произведения пользуются на рынке большим спросом. Благодаря нескольким успешным уходам с аукционов художница вошла в список самых дорогих русских живописцев. Это позволяет сделать выводы о том, сколько стоят картины Гончаровой сегодня. Однако иные холсты могут стоить в десятки раз меньше, в зависимости от их размеров, популярности и других параметров.

Скупка, продажа и экспертиза картин Гончаровой

Как оценить картину Гончаровой

Успех продажи холста известного художника во многом зависит от его корректной оценки. Если не брать во внимание такие параметры, как период творчества художника, особенности полотна, его качество и другое, оценка станет условной и не позволит получить представление об истинной ценности картины. Кроме того, экспертиза требуется и из-за огромного количества подделок картин Гончаровой. Так, в 2001 году на московской пресс-конференции эксперты А. Сарабьянов и И. Вакар сообщили о трех сотнях подделок, опубликованных сразу в нескольких изданиях.

По этой причине мы предлагаем вам оценить картину Гончаровой в соответствующей организации. К вашим услугам независимые центры научной экспертизы, проводящие разносторонние исследования произведений искусства. Точность измерительных приборов в сочетании со знаниями и опытом экспертов помогут составить полную картину о состоянии произведения, его авторе, приемах работы и т.д. Экспертиза картины Гончаровой потребует материальных затрат, но они окупят себя в случае успешной продажи.

Где продать картину Гончаровой

Выясним, где можно продать картину Натальи Гончаровой с выгодой и в комфортных условиях. Хорошим решением является аукцион, однако он имеет свои плюсы и минусы. Хотя аукцион предвещает выгодную продажу, на практике полотно может уйти и по заниженному эстимейту. Кроме того, участие в торгах аукционных домов — это всегда определенные хлопоты, связанные с подготовкой картины и ее перевозкой. При этом долгое ожидание может ни к чему не привести, если картину никто не купит.

Размещение на нашей антикварной площадке — более комфортное решение. Не нужно ехать, ждать, волноваться. Вместо этого можно представить работу в электронном виде и обсудить детали продаж с теми посетителями сайта, кого заинтересует ваше предложение.

Как продать картину Гончаровой в короткий срок

Для этого мы предлагаем воспользоваться такой услугой, как скупка картин Гончаровой. Она подразумевает предварительное согласование сделки, осмотр холста, окончательное согласование цены и заключение договора. Ваше вознаграждение в случае продажи составит 20% от стоимости картины.

Есть предложение? Свяжитесь с нами любым способом, указанным в разделе «Контакты».