Gogol Bordello Википедия Группа биография

Gogol Bordello

Биография

В 2019 году нью-йоркская рок-группа Gogol Bordello начала серию фееричных концертов, посвященных 20-летнему юбилею, и уже отпраздновала это событие с поклонниками американских и некоторых европейских городов. За годы творческой карьеры проект, задуманный как «цыганская панк-вечеринка», перерос в коллектив профессионалов, мастерски исполняющих энергичные танцевальные песни и лирические баллады, которые вошли в историю мировой музыки и прозвучали в лучших клубах и концертных залах планеты.

История создания и состав

Идейным вдохновителем и создателем музыкального проекта Gogol Bordello в конце 1990-х годов стал украинский эмигрант цыганского происхождения Евгений Гудзь. Потомок гитариста киевской рок-группы Meridian с детства был увлечен музыкой и в 14-летнем возрасте предпринял первую попытку написать мелодию и освоить самодельный струнный инструмент.

В годы скитаний по городам Польши, Венгрии, Австрии и Италии молодой исполнитель проникся творчеством Джонни Кэша, Ника Кейва, Леонарда Коэна и других культовых певцов и в итоге решил во что бы то ни стало добиться популярности и организовать собственную группу, которая прославится на весь мир.

В 1992 году Евгений обосновался в Вермонте и начал эксперименты в жанре панк-рок, приведшие к основанию коллектива The Fags. Этот опыт нельзя было назвать удачным, поскольку ничего стоящего музыканты не сыграли, не спели и не сочинили. В итоге проект остался без руководителя, поскольку Гудзь покинул Новую Англию и в поисках счастья переехал в Нью-Йорк.

Пробравшись в общество музыкальной элиты и став диджеем популярного ночного клуба «Pizdets», Евгений познакомился с аккордеонистом Юрием Лемешевым, скрипачом Сергеем Рябцевым, гитаристом Ореном Капланом и барабанщиком Элиотом Фергюсоном. При поддержке танцоров Pam Racine и Elizabeth Sun друзья начали совместные репетиции и создали творческий шоу-проект под названием Hutz and the Bela Bartoks.

Первые выступления в нью-йоркском клубе публика не запомнила, ведь никто из присутствовавших не был знаком с работами венгерского пианиста и композитора и не понимал песен и манеры поведения музыкантов. Тогда злой и разочарованный Евгений решил поиздеваться над необразованной американской богемой, в качестве шутки изменил имя коллектива на Gogol Bordello.

Вариант, где первым словом стала фамилия Н. В. Гоголя, распространившего украинскую культуру на всей территории российской империи, сразу понравился коллегам, поскольку он удачно подчеркивал их желание познакомить англоязычный мир с особенностями цыганского фольклора. Против второго слова музыканты тоже не возражали, а наоборот, порадовались, что под прикрытием джентльменского клуба или «борделя» они смогут позволить себе почти любые вольности на сцене.

Таким образом завершив историю создания группы, Евгений сделал ее постоянным участником вечернего шоу в клубе «Pizdets» и нашел дополнительный заработок, подписавшись на периодические концерты в ночном заведении «Zarya».

Однако большинство участников первоначального состава не выдержали напряженного графика, и сейчас Gogol Bordello представляет собой творческий коллектив, где играют музыканты со всех концов земного шара.

Украинец Евгений Гудзь является фронтменом и главным вокалистом и иногда появляется на сцене с 6-струнной акустикой и перкуссией, а Майкл Уорд из США исполняет соло на электрогитаре. Сергей Рябцев, родившийся и некоторое время живший в России, по-прежнему играет на скрипке, подстраиваясь под ритм басиста Томаса Гобены из Эфиопии и барабанщика Оливера Чарльза из Тринидада и Тобаго.

В последнее время группа пополнилась новыми музыкантами и начала сотрудничество с аккордеонистом Павлом Невмержицким, гитаристом Борисом Пелехом и бэк-вокалистами и перкуссионистами Педро Эразо и Элизабет Чи-Вей Сун.

Музыка

Индивидуальный стиль группы Gogol Bordello сформировался сразу и с течением времени претерпевал лишь незначительные жанровые изменения. Театральная атмосфера, характерная для цыганского праздника, понравилась американской публике, и она с восхищением приняла дебютный сингл и первый студийный альбом под названием »Voi-la Intruder».

Gogol Bordello — American Wedding

Эта пластинка, записанная в 1999 году при профессиональной поддержке барабанщика Ника Кейва Джима Склавуноса, за 2 недели исчезла с прилавков нью-йоркских магазинов. Вскоре после этого ночные клубы начали ломиться от поклонников, жаждавших услышать живое выступление музыкантов, и у дверей начали появляться очереди из желающих потанцевать под зажигательные ритмы композиций «Passport», «Unvisible Zedd», «Start Wearing Purple» и другие.

Не задумываясь о потере работы в Нью-Йорке, участники группы отправились на гастроли и в 2001 году дали феерический концерт в стенах Музея современного американского искусства Уитни, расположенного на одной из центральных улиц престижного района Манхэттена.

Gogol Bordello — Immigraniada

Тем же летом Gogol Bordello удостоились чести участвовать в совместном концерте с певцом Manu Chao и, несмотря на разницу в стилистике, покорили сердца всех, кто посетил это грандиозное шоу. Среди других знаменательных событий, произошедших после выхода дебютного альбома, стоит отметить мероприятие, организованное федерацией Colbert Foundation, где группа получила приз за выдающиеся достижения и вклад в развитие национальной культуры.

В такой обстановке музыкантам было сложно сосредоточиться на новом материале, и поэтому работа над вторым студийным альбомом продвигалась недостаточно быстро. Только в 2002 году на небольшом лейбле Rubric Евгению и коллегам удалось записать и выпустить пластинку под названием «Multi Kontra Culti vs. Irony», а следующий перерыв между официальными релизами продолжался 3 года.

Gogol Bordello — Not a Crime

Имея за плечами сотни положительных рецензий в таких авторитетных изданиях, как Interview, Billboard, Rolling Stone и других, Gogol Bordello стали звездами американской панк-рок-сцены, их энергичная музыка и эпатажные представления продолжали притягивать тысячи новых фанатов.

В 2005 году дискография музыкантов пополнилась пластинкой «Gypsy Punks: Underdog World Strike», еще ярче продемонстрировавшей кросс-культурное направление в творчестве и элементы жанра, охарактеризованного критиками как gypsy punk. С тех пор в биографии группы Gogol Bordello, сочинившей хиты «Not a Crime», «Illumination», «Santa Marinella» и «60 Revolutions», неизменно присутствует упоминание о создании нового неповторимого стиля.

Gogol Bordello — Wonderlust King

В конце 2000-х годов команда Евгения Гудзя стала настолько популярной, что попасть на ее концерты было практически невозможно. К радости фанатов, музыканты продолжали записывать новые альбомы и начали снимать красочные клипы на самые любимые практически народные песни. Так было с композициями «Ultimate» и «Wonderlust King» со знаменитого альбома «Super Taranta!», ставшего вершиной первого творческого периода и удостоенного высоких рейтингов издания Rolling Stone и премии BBC World Music Awards.

После этого фронтмену и скрипачу коллектива посчастливилось участвовать в выступлении певицы Мадонны на футбольном стадионе в Лондоне и вместе с королевой поп-музыки исполнить всемирно известную композицию «La Isla Bonita». Во время репетиций Евгению удалось подружиться с одной из самых знаменитых женщин планеты, и в интервью журналистам он до сих пор вспоминает интересную беседу о бразильских традициях и карнавалах.

Gogol Bordello — My Companjera

Это государство, расположенное на южноамериканском континенте, имело большое значение для творчества Гудзя и его команды. Вспоминая о времени, проведенном в районах Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро, музыкант написал песни «Pala Tute» и «My Companjera» и «Immigraniada», вошедшие в пластинку 2010 года «Trans-Continental Hustle».

Следующий альбом под названием «Моя Цыганиада» состоял в основном из русскоязычных композиций и давал отсылку к творчеству славянских народов и гражданской лирике 1970-1980-х годов. Последние студийные работы «Pura Vida Conspiracy» и «Seekers and Finders» вернули коллектив в прежнее музыкальное русло, из которого выбилась единственная акустическая композиция, исполненная дуэтом с русско-американской певицей, известной под именем Regina Spektor.

Gogol Bordello сейчас

Завершив гастрольный тур 2018 года, Gogol Bordello начали готовиться к празднованию собственного 20-летия.

В 2019 году музыканты провели десяток концертов, отчеты с которых опубликованы на сайте и официальных страницах в Facebook, Twitter и Instagram.

Gogol Bordello (Гоголь Борделло): Биография группы

Gogol Bordello – популярный рок-коллектив из США. Отличительная особенность команды – объединение нескольких музыкальных стилей в треках. Изначально проект был задуман как «цыганская панк-вечеринка», но сегодня уверено можно сказать, что за время творческой деятельности ребята стали настоящими профессионалами своего дела.

История создания Gogol Bordello

У истоков коллектива стоит талантливый Евгений Гудзь. С подросткового возраста он интересовался звучанием тяжёлой музыки. Он воспитывался в творческой семье, в которой приветствовались любые музыкальные проявления.

За несколько лет до того, как Евгений попал в Америку, он скитался по европейским странам. Музыкант до «дыр» затирал записи Джонни Кэша , Ника Кейва и Леонарда Коэна . Гудзь поймал себя на мысли, что хочет «сколотить» собственный проект, но представления не имел с чего начать.

В 92-м году Евгений обосновался в Вермонте. В этом городе он начал экспериментировать со звучанием и музыкой в целом. Особенно «вкусно» в его исполнении звучали треки в стиле панк-рок. Спустя некоторое время он таки основал группу. Детище артиста получило название The Fags.

Этот проект стал для Гудзя абсолютным провалом. Ему нечего было терять, поэтому далее музыкант взял курс на красочный Нью-Йорк. Ему удалось влиться в состав музыкальных «сливок». Некоторое время он стоял за дирижёрским пультом в ночном заведении «Pizdets». В этом клубе Евгению посчастливилось познакомиться с талантливыми музыкантами Юрой Лемешевым, Сергеем Рябцевым, Ореном Капланом и Элиотом Фергюсоном.

Ребята поймали себя на общих музыкальных вкусах. Далее они объединились с танцевальным коллективом Pam Racine и Elizabeth Sun. Шоу-проект получил название Hutz and the Bela Bartoks. Команда приступила к первым репетициям.

Первые выступления коллектива публика не оценила. Нередко их выступления поддавались жёсткой критике. Сам Евгений был зол, поскольку ловил кайф от всего того, что его ребята вытворяли на сцене. Злость переросла в желание доказать, что их музыка чего-то стоит. В это время они выступали как Gogol Bordello.

Gogol Bordello (Гоголь Борделло): Биография группы

Состав коллектива «Гоголь Борделло»

Первые профессиональные выступления группы проходили на площадке «Pizdets» и «Zarya». Интересно, что в этот период времени группу один за другим начали покидать её «первооткрыватели». Плотный график и отсутствие больших гонораров – не мотивировало развивать проект. Сегодня (2021 год) состав коллектива выглядит так:

  • Евгений Гудзь;
  • Майкл Уорд;
  • Томас «Tommy T» Гобина;
  • Сергей Рябцев;
  • Павел Невмержицкий;
  • Педро Эразо;
  • Элизабет Чи-Вей Сун;
  • Оливер Чарльз;
  • Борис Пелех.

Творческий путь Gogol Bordello

С момента основания коллектива – музыкантам удалось создать «фирменное» звучание. Конечно, со временем треки потерпели незначительных жанровых изменений, но в целом песни рок-команды обладают индивидуальным звучанием.

Практически сразу после как дела в груупе «устаканились» – ребята взялись за запись дебютной пластинки. Вскоре поклонники наслаждались звучанием сборника Voi-la Intruder.

Альбом появился на прилавках магазинов на закате 90-х годов. Буквально за пару недель пластинка была раскуплена «фанами» и просто любителями достойной музыки. В поддержку лонгплея ребята провели ряд концертов.

Примерно в этот период времени музыканты появились на одной сцене с Manu Chao. Они устроили грандиозное шоу. После этого количество поклонников коллектива значительно увеличилась.

Презентация пластинки Multi Kontra Culti vs. Irony

Музыканты рассказали, что подготавливают материал для записи второго студийного альбома. Релиз лонгплея затянулся, поскольку артсты много гастролировали. В 2002 году на лейбле Rubric коллектив записал сборник Multi Kontra Culti vs. Irony. Далее наступило молчание, которое длилось 3 года. Оно прервалось презентацией третьего по счёту студийного альбома.

За короткий промежуток времени музыкантам удалось стать звёздами американской панк-рок-сцены. Они старались поддерживать заданный темп, выпуская новый музыкальный материал, заряженный той же невероятной энергетикой.

Gogol Bordello (Гоголь Борделло): Биография группы

В 2005 году состоялась премьера сборника Gypsy Punks: Underdog World Strike. Треки этой пластинки были горячо встречены поклонниками, а музыкальные эксперты охарактеризовали лонгплей как «gypsy punk».

С этого момента попасть на концерт рок-коллектива – стало целой задачей. Билеты на выступления ребят раскупались со скоростью ветра. Ребята продолжали выпускать новые треки и клипы. Вскоре дискография группы стала богаче ещё на один лонгплей. Сборник получил название Super Taranta!. Rolling Stone – отметили этот альбом самой высокой похвалой. Представленная пластинка принесла ребятам ещё и премию BBC World Music Awards.

В 2010 году музыканты презентуют сборник Trans-Continental Hustle. Затем последовал релиз пластинки «Моя Цыганиада». К слову, в последний сборник вошли треки, записанные на русском языке. Далее последовала премьера Pura Vida Conspiracy Seekers and Finders.

Gogol Bordello (Гоголь Борделло): Биография группы

Gogol Bordello: наши дни

Практически весь 2018 музыканты готовились к празднованию юбилея коллектива Gogol Bordello. В 2019 году ребята провели десятки концертов. Турне, которое было намечено на 2020 год, ребятам удалось провести, но частично. Тур был прерван музыкантами в связи пандемией коронавирусной инфекции.

В 2021 году концертная деятельность коллектива немного «приходит в себя». На официальной странице группы, музыканты разместили обращение к поклонникам: «В связи с ростом числа случаев COVID-19 мы требуем, чтобы все поклонники Gogol Bordello предоставили доказательство вакцинации или отрицательный результат теста на COVID-19, датированный в течение 72 часов до начала сеанса, при входе на место проведения…».

Другая цыганщина: 7 причин забыть о Gogol Bordello

Давайте признаем: нет в мире такого кафе или маршрутки, откуда бы сегодня не звучали Gogol Bordello. Нет такого места, куда лыбящийся, что твой Боярский Гудзь не успел сунуть свой длинный ус. Нет такой стены, на фоне которой этот миллионер еще не успел покорчить из себя бродячего трубадура. Sadwave предлагает 7 достойных замен этому поп-кабаре. То есть, простите, борделю.

Текст: Денис Алексеев

Практически каждое мое утро начинается со слов участкового маркшейдера, которые звучат почти как классическое приветствие профессора Фарнсворта из Футурамы: “Отличные новости, ребята! У вас есть задание, и оно смертельно опасно!”. Какие опасности могут подстерегать горнорабочего на строительстве тоннеля? Их масса! Неожиданная атака слепых кусачих земляных собак, нападение гигантского дождевого червя или перекос оси проходческого щита. Удар током, удар молотком или удар в морду. Непутевый тоннельный робот, с которым я бухаю по пятницам, может быть не в духе и здорово задираться. Почти каждое утро — это потому что кроме выходных. По выходным я получаю не менее смертельные задания от своего многоуважаемого “вредактора”: его поручения еще более опасны, чем участкового маркшейдера. Например, объяснить, чем уж так отвратительна группа GOGOL BORDELLO. Вообще, чтобы обосрать попсовую группу много ума не требуется (а чтобы обосрать непопсовую — его нужно еще меньше), но я попробую подойти к вопросу конструктивно, или, скажем так, позитивно. Ведь ясное дело, что GOGOL BORDELLO — говнище на говнище, даже хуже, чем NO SMOKING ORCHESTRA Эмира Кустурицы или что там было популярно десять лет назад среди завсегдатаев «Проекта «ОГИ» в Потаповском переулке. Даже обсуждать это неинтересно. А интересно подумать — кто бы мог быть лучше и почему. Вот моя семерка групп, которые по каким-то (не всегда очевидным) причинам лучше, чем группа Евгения Гудзя сотоварищей. В общем, все самое веселое и грустное, цыганское, танцевальное, восточно-европейское, пролетарски-финское или просто фольк-панковское в одном обзоре, который заодно можно считать рецензией на последний альбом GOGOL BORDELLO Pura Vida Conspiracy, потому что слушать я его все равно не буду.

LASTAUSLAITURIN POJAT

Кто это: пролетарский фольк/скиффл-панк бэнд из Тампере, Финляндия. После умопомрачительной гастроли в России эта группа стала популярна среди русского пролетариата: рабочих в таких касках с недавних пор можно встретить не только на петербургских, но и на столичных стройках — участникам коллектива должно быть лестно. Недавно LASTAUSLAITURIN POJAT выпустили свою первую семерку, которая уже почти разлетелась — спешите видеть, вернее, слышать.

Поклонник LASTAUSLAITURIN POJAT Юля. Фото автора.

Почему они лучше Gogol Bordello: барабанщик стучит деревяшкой по канистре, с контрабасистом Муе я хожу на хоккей болеть за Сайпу (команду из его родного города Лаппеэнранта), а песни в общем и целом субъективно носят тревожный характер: группа FLAGS OF UNITY, в которой играет половина состава LASTAUSLAITURIN POJAT, обреченно затягивала их с задних сидений моего автомобиля, когда события в турах (я ездил с ними в два) приобретали катастрофический оборот. Ну, вокалист собрал вещи и умотал в аэропорт, там, или машина улетела в кювет… это было непередаваемо! Удивительно, но на фонетическом уровне я действительно знаю их песни наизусть, не понимая при этом ни слова. Впрочем, знаю, что в репертуаре LASTAUSLAITURIN POJAT есть композиция про дерьмо Микки-Мауса. Она, как можно догадаться, антикапиталистическая.

UZ JSME DOMA

Кто это: швейко-панк или панковский Йожин с бажин, против которого есть, естественно, только одно средство — самолет с распылителем. Короче, чешский вариант АУКЦЫОНА, даже лучше. Википедия подсказывает, что за время существования группы (с 1985 года) к ним липли и другие ярлыки, как то: “интеллектуальный панк”, “славянская звуковая провокация”, “африканская музыка”, “мелодичный авангард”, “влияние Заппы и URIAH HEEP”, “оркестровый панк” и так далее, и так далее… в общем, черте че!

Почему они лучше Gogol Bordello: всем составом UZ JSME DOMA мелькают в прекрасном фильме Петра Зеленки “Пуговичники”, повествующем о синхронности происходящих в мире вещей, девиантном поведении и откусывании пуговиц с чужих диванов при помощи вставной челюсти, зажатой между ягодицами, отсутствием в японском языке полноценных ругательств, спиритических сеансах, ночных радиоэфирах, ядерной бомбе, и в целом — о прощении. Великое кино, прекрасная группа.

СКАЗЫ ЛЕСА

Кто это: Лидер СКАЗОВ ЛЕСА Фига ветеран андеграунда 1990-х вообще, и ТаМтАма в частности (см. замечательное кино “Тормози свой паровоз” про дела тех лет), а ветераны, как известно, душой не стареют. Или, как правильно выразился на этот счет мой друг и товарищ Шарапов после посещения концерта СКАЗОВ ЛЕСА: “страшные тамтамоиды за прошедшие 10 лет стали еще ужаснее, а прекрасные дамы совсем прекрасными”. Аминь!

Почему они лучше Gogol Bordello: своими образами и искренней любовью к Северо-Западному региону СКАЗЫ ЛЕСА здорово напоминают прекрасную советскую певицу Лидию Клемент (исполнительницу песен “Карелия” и “Дождь на Неве”), а GOGOL BORDELLO — нет, не напоминают. “Долго будет Карелия сниться”… еще бы! — “Чем закончилось вчера, с кем домой добрался, так припомнить и не смог, как бля не старался”.

ELAKELAISET

Кто это: финские “пенсионеры” (кстати, у них есть группа-побратим из Германии DIE PENSIONARE, исполняющие музыку в стиле хумппа, йенька, полька, шоттиш и тарарайка. В общем, для танцев с прыжками и подскоками, а также без. Авторы лучшего в мире кавера на “Smells Like Teen Spirit”, за исключением, возможно, Патти Смит. Фу, воняет хумппой! (Ни с чем не сравнить и не спутать смесь этих запахов: водки-“коскенкорвы”, мармелада-“салмиакки” и грязных носков).

Почему они лучше Gogol Bordello: на примере ELAKELAISET мне нравится пояснять, что значит столь любимое мной финское чувство юмора. Перед первым визитом в Германию “пенсионеров” предупредили, что немцы ужасно серьезные и политкорректные, так что не следует там особо шутить. И ни в коем случае нельзя шутить на тему гомосексуализма и Гитлера — на это в Германии вообще табу. На первом же концерте ELAKELAISET поздоровались с публикой таким образом: “Привет, гомо-Гитлеры!”

MUTINY

Кто это: сильно политизированная фольк-панк группа из Австралии с гипертрофированным интересом к историческим фактам, которым и посвящены многие их песни. Очень познавательная танцевальная музыка.

Почему они лучше Gogol Bordello: потому что Гудзь не пел в краст-группе под названием КОМПОСТ, как это делал вокалист MUTINY Крис Патчес, а еще потому, что у GOGOL BORDELLO нет песни про полицейскую забастовку в Мельбурне 1923 года. И хотя я действительно считаю, что полицейские — не рабочие, а подавление, усмирение и осуществление карательных операций — не работа, в данном случае я их поддерживаю и испытываю к ним почти классовую солидарность: отказ более половины личного состава мельбурнской полиции выйти на работу способствовал восстанию горожан и началу бунта. Закончился он, правда, грабежами и насилием.

POGUES

Кто это: Если в 16 лет вы не шатались пьяными по улицам, горланя на всю округу “ALL ALONG THE BANKS OF THE ROYAAAAL CANAAAAL. ”, значит, у вас нет сердца. А если, когда вам исполнилось 30, вы не шатались пьяными по улицам, горланя дурным голосом “AND THE BAND PLAYS WALTZING MATILDA…”, значит, и мозгов у вас тоже никогда не было. Музыка на все времена и даже больше — на всю эту чертову гребаную жизнь.

Почему они лучше Gogol Bordello: просто потому, что POGUES лучше всех! За разъяснениями, каким образом из этого утверждения следует, что POGUES лучше GOGOL BORDELLO, я рекомендую обратиться к каноническим трудам Бертрана Рассела и Людвига Витгейнштейна. Попутно не повредит освоить весь аппарат классической и неклассической логики.

— “И если паду по милости божьей в лужу…”

— Там нет про лужу!

— Нет, но подразумевается. Все песни POGUES в каком-то смысле подразумевают падение в лужу!

Доказательство: “If I Should Fall from Grace with God”

ЖУЛИКИ

Кто это: достоверных сведений о первом сольном альбоме Леонида Сойбельмана (экс-НЕ ЖДАЛИ!) у меня нет, но я знаю точно, что:

а) Он самый лучший из всех, даже KLETKA RED;

б) Это панк, потому что потом Сойбельман выпустил два альбома с Энди Муром из THE EX;

в) Это фольк, потому что никогда не знаешь, придумал ли Сойбельман песню сам или присвоил народную.

Последнее, что я слышал о нем — это то, что Сойбельман написал музыку к прекрасному кинофильму “Что-то вроде счастья” Богдана Слама. Фильм кругом замечательный, главный герой гоняет в майке SEPULTURA, а в эпизодах тут и там мелькают ирокезные панки (опять привет Петру Зеленке и чешскому молодежному кино 1990-х). Тем не менее, фильм очень трогательный, прям как представленный выше цыганский стандарт “Kai Jo Berge” (“Там где вьюги” — “Захмелел я, запил, запропал”), и он действительно о чем-то вроде счастья — всем сердечно рекомендую.

Почему они лучше Gogol Bordello: у меня голова кругом идет, когда я думаю, что Сойбельман родился в Молдавии, Бельцах, вырос в Эстонии, Таллинне, он еврей, он исполняет цыганские песни и олицетворяет собой богему в исконном понимании слова. Ведь чем отличается “богема” от модного ныне “креативного быдла”? Богема в курсе, как управляться с “каролинкой”.

Но вообще, ребята, забудьте вы про весь этот фольк-панк, и про GOGOL BORDELLO тоже забудьте. Потому что лучшая цыганщина и восточно-европейщина, которую я когда-либо слышал — это коротенькая песенка из фильма “Кто это там поет?” Слободана Шияна. Неужели можно верить Гудзю после этого?


источники:

http://salvemusic.com.ua/gogol-bordello-gogol-bordello-biografiya-gruppy/

http://sadwave.com/2013/11/gogol-bordello/