Биография Валентина Лезова
ФИО: | Лезов Валентин Валентинович |
Дата рождения: | 7 июня 1954 г. (67 лет) |
Место рождения: | Ярославль |
Знак зодиака: | Близнецы |
Деятельность: | Музыкант, гитарист |
Заслуженный артист России, известный своей виртуозной игрой. За время музыкальной карьеры он сотрудничал со многими знаменитостями – Олегом Газмановым, Ларисой Долиной, Владимиром Кузьминым и другими. Порой поклонники ходят на концерты звезд не ради них самих, а затем, чтобы восхититься исполнением самого лучшего бас-гитариста в стране.
Детство и юность
Родился в Ярославле 07.06.1954 в семье рабочих камвольного комбината «Красный Перекоп». Валентин появился на свет, когда его матери было всего 19 лет. Семья жила бедно — в бараке с одним туалетом на 42 квартиры, в неблагополучном районе.
Талант к музыке передался мальчику от отца (тоже Валентина), который прекрасно играл на баяне. Несмотря на скромный семейный бюджет, родители отдали сына в музыкальную школу, где он был отличником, хотя и начал курить с первого класса – с 7 лет. Творческая личность тяжело переживала обстановку в бараке, где проживала его семья. Там многие люди и непробудно пили, и набрасывались друг на друга с ножами. Как-то Лёзов с друзьями собрались у памятника героям революции и поклялись больше никогда не курить, а клятву подкрепили, съев немного земли. С тех пор он ни разу не притронулся к сигаретам.
После юноша поступил в музыкальное училище. Стал зарабатывать с 14 лет, играя на свадьбах. В 19 лет в 1972 г. будущая знаменитость покинула Ярославль и поступила в Горьковскую консерваторию (направление: баян). Сейчас город Горький зовется Нижний Новгород. Живя у родственников, в течение учебы он часто играл в ресторанах. Особенным успехом у публики пользовался репертуар группы «Песняры». Валентин до сих пор общается с педагогами консерватории и приглашает их на концерты Олега Газманова, с которым работает уже около 30 лет.
Зрелость и творчество
- 1979: по окончании учебы молодой артист отправился служить в армию в сержантскую школу в Рузу (под Москвой). Когда выбирался из военной части подрабатывать, играя, его на выступлениях частенько кормило гражданское население. И уже после службы началось стремительное восхождение на сцену нового «сайд мена». Так принято называть людей, которые работают за звездой, в ее тени. Хотя «тень» — неподходящее слово для такого таланта.
- Начало 80-х: после армии молодой артист переехал в Москву, где активно начал сотрудничать с разными коллективами. В этот период ему посчастливилось играть для набиравшей популярность исполнительницы Ларисы Долиной.
- Середина 80-х: играл в джаз-роковом ансамбле «Арсенал» под руководством знаменитого саксофониста Алексея Козлова.
- 1985: играл в группе у поп-рок-музыканта Александра Барыкина, куда изначально входил позднее отделившийся Владимир Кузьмин.
- 1986-1987: занимался музыкальным сопровождением спектаклей Марка Захарова в московском театре «Ленком» в составе группы «рок-Ателье». Аккомпанировал Николаю Караченцову и Александру Абдулову в рок-операх «Юнона и Авось», «Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты» и других.
- 1987-1990: трудился бас-гитаристом в группе «Динамик» под руководством Владимира Кузьмина, куда попал случайно. На тот момент музыкант работал в театре «Ленком», хотя театральная обстановка и спектакли начали ему заметно надоедать. А Владимир стал искать интересных людей и позвал Валентина. Вместе они отправились работать в Соединенные штаты, где Кузьмин решил остаться, а Лёзов, скучая по родине, вернулся.
- 1991: начинает работать с Олегом Газмановым в группе «Эскадрон». Впрочем, как говорит сам басист, он ходит не на работу, а на сцену, приходит туда куражиться, так как имеет возможность раскрыть свой потенциал, благодаря душевной атмосфере.
- 1992: на 57 году жизни от инсульта скончалась мать артиста. Ему пришлось из морга до выхода на плечах выносить тело матери. Потеря близкого человека стала тяжелым ударом для Валентина. С тех пор когда на концертах исполняют песню про маму, он становится сам не свой;
- 1994: Валентин впервые приобрел собственное жилье – однокомнатную квартиру в Москве.
- Конец 1990-х: забрали в милицию. Случайно, задумавшись, стал открывать чужой автомобиль вместо своей машины такой же марки. Подошедшие мужчины скрутили артиста и быстро сдали в милицию. После недолгих разбирательств вопрос был улажен.
- 1999: случился инцидент во время гастролей труппы Газманова в США. В ходе репетиции Валентин увидел возле гримёрной темнокожую девушку, которой сделал несколько комплиментов и приобнял. А после концерта приехало шесть полицейских автомобилей. Девушка указала на троих человек, включая прославленного басиста. На мужчин надели наручники и забрали в отделение. Чуть позже двух других отпустили, а Валентину пришлось отсидеть 20 часов. Притом 400 долларов он заплатил адвокату и еще 400 в казну города в виде сбора за правонарушение в форме домогательства. А музыкальную группу, которая двинулась дальше, артисту пришлось догонять.
- Начало 2000-х: отец знаменитости после потери супруги стал жить в доме престарелых.
- 22 сентября 2006: по указу президента Российской Федерации за особые заслуги Валентин получил почетное звание заслуженного артиста страны, которым очень гордится.
- 2015: стараясь идти в ногу со временем, завел официальный аккаунт в сети Вконтакте. Также есть и в других соцсетях. Например, в Facebook.
- Август 2016: по пути на концерт бас-гитарист попал в аварию на севере Москвы недалеко от больницы им.Боткина. Столкнулось два автомобиля, в результате ДТП пострадавших не было, разве что Валентин опоздал на концерт.
- 2017: сел на шпагат. Здоровый образ жизни и активные занятия спортом дают свои плоды. Музыкант правильно питается. В его ежедневный рацион входят салаты, кефир, гречневая каша. Каждый день бегает, ходит в тренажерный зал, может 15 раз подтянуться, что многим молодым людям не под силу. А на шпагат, как указано в некоторых источниках, впервые сел намного раньше, но достоверных сведений, когда именно, не имеется.
- 2017: Валентин всегда старается хорошо выглядеть, быть привлекательным для поклонниц. Он неожиданно меняет имидж, и черные волосы перекрашивает в цвет пепельного блондина. Как говорят его фанатки, с новым цветом ему стало еще лучше.
- 2020-2022: на сегодняшний день музыкант продолжает играть в группе Олега Газманова, где его неизменным инструментом является бас-гитара. В июле 2021 г. когда Олегу Газманову исполнилось 70 лет он назвал Валентина неотъемлемой частью команды и совершенно безумным человеком, но таким и должен быть настоящий музыкант.
Бас-гитарист Валентин Лезов
Личная жизнь
За плечами артиста имеется всего один официальный брак. Обзавелся семьей Валентин в 21 год еще во время обучения в консерватории. Женился на своей первой любви из ярославского музыкального училища. После рождения сына Ивана Валентин быстро охладел к супруге, и брак распался. Он честно сообщил девушке, что больше не испытывает к ней чувств, и каждый пошел своей дорогой.
Артист нравится женщинам и имеет множество поклонниц. На обложке одного из дисков Газманова напротив фамилии Лёзов написано «мастер демографического взрыва». Фанатки его боготворят, часто пробираются к нему в гримерную, забирая сувениры на память – то бандану, то шарф. Они знают про музыканта буквально все: то, что он любит кефир и йогурты, и после концерта задаривают его конфетами, игрушками, молочными продуктами.
Талант
Конечно, творческую личность невозможно оценивать общим мерилом. Народный артист страны, талантливый музыкант, посвятивший всего себя музыке, сердцеед, несемейный и любвеобильный человек: все это он – Валентин Лёзов. Будучи из бедной семьи, сумел пробиться и стать известным. Пусть он не лишен недостатков, как и каждый из людей, но невозможно не поддаться личному обаянию этого интереснейшего бас-гитариста, для которого творчество есть жизнь и нет жизни без творчества.
ПЯТАЯ СТРУНА ВАЛЕНТИНА ЛЁЗОВА
МК В ВОСКРЕСЕНЬЕ Он может изобразить летящую чайку («чайки жирные летают, просто жуть!») и одновременно играть на гитаре, целых шестнадцать тактов. Может быть пластичным, как Марсель Марсо, и обворожительным, как Джек Николсон. Может в обнимку с гитарой скакать, приседать, прыгать, петь, улыбаться девчонкам, показывая язык (или кукиш?!). В конце концерта, когда музыкантов представляют публике, он неожиданно исполняет. Паганини. Он закрывает глаза, и его гитара превращается в скрипку. Он может все, кроме одного: хотя бы на секунду оторвать пальцы от струн, сбиться с ритма и подвести «звезду», которой аккомпанирует. Стирая пот с лица, с трудом удерживая охапку цветов, Олег Газманов кричит в микрофон: «Бас-гитара нашего «Эскадрона»! Любимец детей, кошек и женщин легкого поведения. — Валентин Лёзов!» Лёзов — сайдмен. В шоу-бизнесе так принято назвать тех, кто работает сзади. За «звездой». В тени «звезды». Секс-нерв Allegro risoluto (скоро, крепко и пылко) Он ширкнул меня своей колючей небритой щекой: «Если дядя с дядей нежен, СПИД, ребята, неизбежен. » И тут же — ссылка на «первоисточник»: «Это Евгений Леонов сказал, я с ним работал, — ну, проходи!» Скромная, но уютная однокомнатная квартира в Москве. В интерьере доминируют: две бас-гитары, тренажер на двери, милая русоволосая девушка Катя с длинными ногами. На стене картина с двумя лисятами: «Это мы — я и Катька! Будешь чаю? Мы ведь артисты — супы-борщи не варим. » — Здравствуйте, Лёзов! Вы действительно так уж нравитесь женщинам? — Да, меня действительно любят. Костя Райкин как-то сказал: «Валёк (так Лёзова зовут близкие друзья и коллеги. — Р.С.) — ты сексуальный нерв «Эскадрона»!» Но обо мне, Серёня, почему-то мало пишут. Хотя после концертов девчонки валом валят: «Я только на вас хожу смотреть!» — клянусь, не выдумываю. Это не косынка, Серёня, — это бандана называется (в сценическом имидже Лёзова обязательна пестрая повязка на голове. — Р.С.). У меня их штук двадцать, этих бандан, хотя, наверное, сейчас осталось меньше: девки прибегут в гримерку и — цоп, нету! Гитара. Эта японская — она полегче, поудобнее. А та, американская, сделана по разработке басиста из «Red Hot Chili Peppers» — помнишь, они в Москву приезжали. Он — ну просто инопланетянин! Полностью энергетический чувак: на гитаре написано, что он вложил в нее свою силу. Ее берешь — ревет, как трактор. — При Кате (ей всего 19 лет. — Р.С.) можно задавать тебе деликатные вопросы? — Конечно, можно, она у меня человек л-ло-яль-ный на эту тему. А вообще-то она сейчас спать пойдет. — Сколько раз Лёзов был женат и вообще — сколько «зарубок на прикладе»: помнишь, у снайперов каждый точный выстрел — зарубка. — Официально женат один раз. А так — даже не знаю как сказать. Женился-то я рано, в 21 год, но с женой прожили немного: то я в консерватории учился, то в армии служил. Это была моя ярославская любовь, из музыкального училища. А потом ситуация изменилась. Я все-таки не за то, чтобы рано жениться, — не знаю, как женщины считают. Надо на ноги стать, во вкусах определиться. Помню, отец мне говорил тогда: «Ну что ты женишься — может, через год тебе ноги ее не будут нравиться. Посмотри, походи. » — И тебе не понравились ее ноги? — Мне все не понравилось после родов. Я глазами люблю. И этого не скрываю. И как только все во мне охладело, я понял, что надо честно поступить и сказать человеку: я не хочу это тянуть. Мы будем страдать оба. Я так же и Ваньке, сыну своему, советую. Чувства важнее. — На обложке одного из дисков Газманова напротив фамилии Лёзов беспрецедентный текст: «мастер демографического взрыва». Опять шерше ля фам. — Я и не стесняюсь того, что женщинам интересно со мной. И дело тут не только в сексе, а и в комфорте с мужчиной. Это загадка какая-то. Я привожу женщину и начинаю ее зажигать: «А ты знаешь вот это, видела вот это? А вот это. » Ин-те-рес-но должно быть с мужчиной! Конечно, «киксы» (у музыкантов так называют ошибочную ноту. — Р.С.) тоже бывают. В прошлом году мы были в Америке. Все путем, репетируем, ну а в перерыве около гримерки вижу девушку. А-ля Уитни Хьюстон — симпатичная такая, темнокожая. Я с присущей мне мужской коммуникабельностью сделал ей комплимент, разговорились, она даже показала мне фото своего бойфренда, рассказала, как они с ним встречаются, как готовятся к свадьбе, — и мы расстались друзьями: ну ничего не было, приобнял ее, и все. А когда концерт закончился, приехало, наверное, шесть полицейских машин. Нас построили, и эта дева указала на троих артистов (слава Богу, не на Газманова!), на нас надели наручники и увели! Двоих из полиции отпустили, а меня, «инициатора сближения русского и американского народа», — к судье. Я отсидел 20 (!) часов без сна в засранной комнатушке — вместе с сорока другими «зэками». Судья сказал, что не видит в моих действиях состава преступления, и «Are you free. » — «Вы свободны». Свободен-то свободен, но «удовольствие» обошлось мне в 800 долларов: 400 — адвокату, 400 — сбор в казну города. Да и группу чуть не подвел — пришлось догонять. Но все равно: любовь — это вещь! Вот если буду отмечать 25-летие своей творческой деятельности — позову всех своих женщин на концерт. — А мест в зале хватит? (Лёзов задумался.) — Думаю, что уберутся. «Всегда веселый и живой, на сцене словно заводной, играешь ты на бас-гитаре и с ней кружишься, словно в паре» — слова из записки, подписанной «твои вечные поклонницы Аня и Вера». Фанатки знают про него все: и то, что Лёзов любит кефир, йогурт, после концерта тащат ему конфеты, игрушки, молочные продукты. Одна подарила красный шарфик — Лёзов поклялся не снимать его никогда, привязал к гитаре. Увы, из гримерки шарф утащили. другие поклонницы. Блюз лёжа на полу Moderato (выразительно, не затягивать) Вообще-то Лёзов обманщик. Имидж эдакого отвязанного виртуоза гитарно-балетного дела — всего лишь одна из масок. На стене квартиры мозаика его фотопортретов: такое впечатление, что все это — разные люди. — Я работал в пяти коллективах. С Ларисой Долиной у Кролла, с Алексеем Козловым в «Арсенале», потом было «Рок-ателье» в «Ленкоме» — я многому научился у Марка Захарова, хотя вроде бы это было только музыкальное оформление спектаклей — их все знают: «Тиль Уленшпигель», «Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты», «Юнона и Авось». Потом был «герой-любовник» — Володя Кузьмин и пять лет в «Динамике». И вот восемь лет с Олегом. да, уже восемь лет с Газмановым. Искусство для меня, Сереня, — это трудолюбие плюс фортуна. Я счастлив: ни разу не покаялся, что работал у этих людей. Понимаю. Здесь Лёзов как профессионал: о тех, с кем работал, говори либо хорошее, либо ничего. Притом что инструменталистам (гитаристам, барабанщикам, клавишникам etc.), людям «сессионным», то есть приглашаемым, живется не так, как их «звездам». Быть сзади, в свите и свете короля, — не сахар. У сайдменов — от английского sidе (сторона, в стороне) — восторги весьма редки. Тем они ценнее. — Порой кажется, что все это было лет триста назад. А иногда — что все это мне приснилось. Как писали музыку к фильму «Мы из джаза» — месяц работали на «Мосфильме», а отсняться я не успел: ушел в «Арсенал». Как — это еще при Москонцерте было — «разогревали» Макара («Машину времени». — Р.С.). Народ не среднего ума — не обижая «Машину» — приходил послушать Ларису Долину, послушать нас. Ту часовую джазовую программу — от спиричуэлза под стук собственных кастаньет до Глории Гейнер. Кролл очень хорошо относился к нам, к ритм-секции — даже пьесу для нас написал, мы ее играли. Чума! А Леша Козлов? Он ну просто гигант! В «Арсенале» было столько гэгов (гэги — сценические ходы, эпизоды, которые создают на сцене спектакль. — Р.С.)! Мы могли играть во фраках и в бабочках классный серьезный джаз. А могли — все в немыслимых нарядах, париках — выскочить прямо из зала: я с баяном, кто-то с домрой, с балалайками, Леша с саксофоном. А гэг в чем: наш музыкант, скрипач Сима Ширман, — один на сцене. Играет ну такую занудную тему, «скрипозо» такое скрипучее, что народ начинает ерзать, роптать. И тут мы, спасители! Влетаем, сметаем Симу — вот в чем ход! — он упирается. И начинается такое! «Манго-Манго» по сравнению с Козловым просто дурака валяют. Театральное видение песен — а не просто «Юбочка из плюша!» У Козлова было и фламенко, и дудки, и «Христос — суперзвезда», и балаган, и брейк-данс — море придумок. Мы, например, играли блюз. лежа на полу! Такой тревожно-непонятный свет на сцене. И вдруг из правой кулисы. выходит четырехметровый исполин в балахоне — в нем двое, один на другом стояли. Все в шоке. На самом деле еще он играл у Игоря Талькова, но недолго. Лёзову тогда было трудно: уйдя от Кузьмина, он год зарабатывал извозом, брал учеников («учил басу»), продавал старые шмотки. Тальков позвал вовремя — это так важно. «С ним тогда Джуна в концерте выходила, — рассказывает Лёзов, — то ли роман у него с ней был, то ли нет. Он классный человек, Игорь, — когда я уже ушел к Олегу, он говорил: имей в виду, это место за тобой. » Лёзов обнял Талькова за 15 минут до того страшного выстрела в Ленинграде. «Шкварку» дают не каждому Andante (спокойно и серьезно) — Как ты вообще пришел в музыку? — Отец «напряг» меня. Он играл на баяне, очень хорошо играл. Хотя я не из элитной семьи. Родился в Ярославле, на Волге. 15 лет баяну учился — в музыкалке, в училище, в Горьковской консерватории. Бас-гитара была как хобби, потом уже стала профессией. — Отец жив? — Да. К счастью, жив; его тоже зовут Валентин, как меня. Иваныч. Отец у меня. в доме престарелых в Ярославле — ты ж понимаешь: разъезды, масса всего. В семье я один — если бы были брат или сестра, было бы как-то легче. Мама умерла в 57 лет — инсульт. Мчался из Москвы в Ярославль со скоростью 180 в час — гаишники меня останавливали, но когда видели мои жуткие глаза — отпускали. Была суббота, а они (в морге. — Р.С.) тело не выдают, когда уговорил — пришлось на плечах нести. мертвую мать, положить ее под лестницу — история была страшная. Когда Газманов поет «Маму», Лёзов делается какой-то не такой, это правда. Он опускает голову вниз. И резко, в такт музыке, вдруг вздымает гриф гитары вверх: «Мама! Я без тебя всегда скучаю, мама! Хожу и поезда встречаю, мама!» Позже, на мой вопрос, не больно ли, отдаваясь со сцены тысячам, понимать, что НЕ УСПЕЛ отдать себя самым близким людям, он грустно скажет: «Да. Своим я недодал, ты прав». — У меня рабоче-крестьянское происхождение. Мои работали на камвольном комбинате «Красный Перекоп»: батя — мастером по машинам, мама много сменила профессий, чтобы к пенсии лишнюю пятерку заработать. Выжимало советское государство, чего там говорить. Район наш, Красноперекопский, был бандитским. Мы жили в бараке, дрались с пацанами. Но я не каюсь, что детство было такое. Но надо быть голодным для таланта: в музыкалке я учился на пятерки. А платить-то родителям приходилось аж по 12 рублей — для рабочей семьи это были большие деньги. Поступил в музыкальное училище — помню, сдавал русский и балла не добирал. Не попаду, думаю, — пойду в кулинарный техникум: он прямо напротив училища был. Привиделось, что буду поваром в ресторане. Это же нормальная профессия для мужика, верно. — Ты никогда не курил? — Курил! В 7 лет начал курить, в первом классе. Я весь негатив, Серёнь, узнал в этом возрасте. Барак, где мы жили, был конкретный, сталинский: коридор на 42 квартиры. На всех один туалет — очередь приходилось занимать. В пять лет я увидел первый презерватив — из-за неосторожности родителей. В комнате все спали головами друг к другу. Меня мама родила рано, в 19 лет. Естественно, родителям хотелось заниматься сексом. И я ждал этих моментов, секса этого, — а они ждали, пока я засну. Это такая трагедия: условия, в которых мы жили, были даже не человеческие, а какие-то скотские. Ты знаешь, как психика нарушена! Ба-бах — рядом открывается дверь, и в коридоре — драка! Мама лезла разнимать, а там — с ножами. С утра до вечера мат, мужики пьют, «козла» забивают, — все это я видел. Тогда в Ярославле мальцы под водительством Лёзова собрались у памятника героям революции, и тот заставил поклясться — «Как в «Молодой гвардии»! — что все бросят курить. На-все-гда. В подтверждение съели землю. И Лёзов после этого ни разу не взял в руки сигарету. — Я рано стал самостоятельным: первые деньги заработал в 14 лет — сыграл на свадьбе. Недавно встретил в Ярославле ту пару, которым играл. Таня и Сережа. Они переходили дорогу, я остановил машину — я же в Ярославль наведываюсь к маме на могилу и к отцу. Они становились, обалдели: видят человека с серьгой в ухе, экзальтированный такой, странный. Думали, наверное, — деньги будет отбирать. Я им — пароль: «Помню, где была ваша свадьба — в «пятерке», так район назывался, там трамвай ходил номер 5. Мы играли вдвоем, помните, по очереди — чтобы плечи не натирать: свадьбу играть тяжело». Они прослезились: у них же внуки давно. Прощаясь, сказал: вот видите, какая у меня счастливая рука. — А на похоронах играл? — Играл, как же! В армии. Закончив консерваторию в Горьком, в 25 лет пошел служить. Когда попал в армию, вижу: аппаратуры нет, бас-гитара не нужна. И я взял «шкварку», валторну, и «пу-пу-пу» — начал играть. Хоронили военных, ветеранов. Что хорошо — все-таки выходил из части, и нас гражданские хотя бы кормили. Потому что наша каша солдатская — особенно для тех, у кого гастрит, — я тебе скажу. Кстати, судьба моя могла бы быть и повеселей. В Горьком, где мы учились в «консе», при Доме офицеров был ВИА. Там бы служить — одно здоровье! До пяти — музыка, потом переодеваешься в гражданку и иди куда хочешь. Так вот: нас вызвали — а мы были хорошие инструменталисты, — и полковник Терехов дверь почему-то запирает. И, как бы между прочим: «Хотите в ансамбле служить — надо денег дать. » Конкретно. Я — как сейчас помню — спросил: «А сколько?» Мы же были нищие после консерватории. Я уехал из Ярославля в 19 лет и больше ни копейки у родителей не брал — наоборот, старался помочь. В общем, к Терехову мы не попали, а получили повестки. в сержантскую школу, в Рузу, под Москву. После ноктюрнов, Шопен-мазурок (мало того: я в Дзержинске уже преподавателем поработал, меня по имени-отчеству звали) — «На кухню, марш!» Я как согнулся в полдевятого вечера, так и разогнулся в шесть утра. Посуду мыл. У нас в Рузе два человека не выдержали, повесились. Кони и всадники Crescendo (переход от тихого звучания к громкому) — А как вы встретились с Газмановым? — Такая жизнь: сначала он ко мне пришел, а потом — я к нему. Я работал бас-гитаристом в «Арсенале», а он — звукорежиссером в «Синей птице». Это было в 1981 году. Он все концерты «Арсенала» смотрел. Сидели, говорили — он пел свои песни. Как тетерев на току — готов был играть без умолку. У Олега очень сильная поэзия. Вам, журналистам, интересно, какие трусы носит Газманов и каким одеколоном пользуется, а ты послушай его стихи. Возьми «Машину времени» — при всем к ним уважении-неуважении, это вопрос личный, их стихи без музыки не тянут: «Вот новый поворот, что он нам несет, пропасть или взлет?». А у Олега: «Я не думал, что память опять возвратит мне любовь и потоком бессонниц она попадет в мою кровь. » Это же к Маяковскому, к Рождественскому куда-то, верно. — Недавно я смотрел одну телепрограмму с вашего концерта, и кто-то рядом бросил: «Ну что ты опять все это смотришь? Поищи чего-нибудь еще. » Я-то остался на канале, но вопрос есть: не устал «Эскадрон», тебе не надоело в нем служить? — Нет — и я хочу, чтобы это продлилось. И не только из-за заработка. У Олега я не на работу хожу, а на сце-ну! Я иду куражиться, профессионально куражиться! У Газманова мощь в музыке, ритм — он дает мне раскрыться. Хотя Олег сложный человек. Да и я Близнец — один час хочу человека видеть, потом не хочу. Но ведь он прав: с нами надо построже, мы же чуть что — сразу садимся на шею. А народ Газманова любит — от 5-летних до 85-летних. Однажды за кулисы пришла бывшая путана, прикинь, лет под шестьдесят, тертая, морщинистая: «Ребята, песня о путане — ну просто ломовая. «. Его в Афган, меня в валютный бар» — это же про меня». Подарила Олегу букет цветов, трехлитровую бутылку шампанского. Вот она, сила искусства. — А если все-таки позовут, ну, скажем. в «Пинк Флойд» — уйдешь от Газманова? — Не знаю. Дело даже не в зарплате: я не к каждому пойду. Не могу работать как сайдмены у Киркорова, скажем, или даже у Пугачевой. Зритель-то их и знать не знает! А за границей — там тем более. Тяжело стоять в очереди за хлебом в другой стране: ты посмотри на «Парк Горького», сколько они бьются. Витя Рыбин с Сенчуковой и Агутиным купили землю в Испании — ну и заделали интересный проект, я там тоже на басу записался, а Ольцман — он у нас как Пако де Люсиа — на гитаре. Мы сыграли десять песен Лени Агутина, но на испанском языке: Павел Грушко сделал перевод. Но — не все просто. Местный шоу-рынок забит. Кстати, помню, в Америке — сижу у одной красавицы, секретаря какой-то фирмы, а у нее на столе море аудиокассет: присылают их, чтобы прослушали, отобрали и прочее. Так она на них даже не смотрит — скидывает в урну: «Гарбич, гарбич!» — дерьмо, мол, и все! Кому мы там нужны. — Олегу нравятся твои «импровизы», он тебе не врезает за них? — Он ведь меня часто не видит — я сзади. А когда увидит — бывает, скажет: «Я там о серьезном пою, а ты чего вытворяешь?» Но это редко — я что, безумный? Я стараюсь лить воду на его мельницу, помогать ему. Я на него ни разу не обижался, хотя иногда казалось, что он несправедлив. Он мой работодатель, в конце концов. Мы его зовем НАШ. Хотя ты знаешь: я — как жена красивая. С ней непросто, но не хочешь — бери дурнушку и живи с ней. Тест на выживание Staccato (отрывисто) — В здоровом теле — здоровый дух. Тебе 46 лет — и такой живчик? — Надо работать, Серёнь. Есть гречневую кашку — в ней железа много, салатики овощные, кефирчик. Я каждый день бегаю, качаюсь. Параметры такие: рост 178, вес 72. Пятнадцать раз подтягиваюсь — ты сможешь. — На выборах за кого голосовал? — В декабре — за Лужкова. И за «Отечество». А на президентские не пошел. А что, надо было. — Ты считаешь себя культурным человеком? Удается сходить в музей, в театр, в кино и вообще. — Мы по театрам с Катькой больше. «Сатирикон» очень любим, дружим с Костей Райкиным, с его женой, я там все спектакли пересмотрел не по разу. Поставлено с легкостью, фееричностью! А пошли на «Коварство и любовь» в Малый — вроде клево, ан нет той энергетики. — А в жизни тебе твоя энергетика не мешает? Ты вздорный, неудобный — какой? — Завожусь быстро, порой голос повышать начинаю, люди обижаются, но я не со зла: это от мамы — она эмоциональной была. А отцовское — если не мудрость, то уж точно привычка взвесить, прикинуть. Даже если наломаю дров, в какой-то момент я все равно включаю мозг. Боюсь крайностей — потому что если я пойду и начну. По большому счету не могу сделать человеку плохо. Сентиментален, Серёнь, сомнениям подвержен. — О друзьях. У столь коммуникабельного артиста их немерено? — Нет, сын мне замещает всех друзей. Брата, отца — всех. Ванька — парень крепкий, боксом занимался, если что, может и заступиться. Меня, например, зовет «дядька». Он здесь, в Москве, музыкальное училище на Ордынке заканчивает, джазовое отделение, барабанщик. Живет в общаге. На 25-летии «Арсенала» мы уже сыграли вместе с сыном. Кстати, в сольниках Газманова он тоже работал. От музыки я его отговаривал: «Посмотри на меня, жизнь какая — вся в разъездах, к 40 годам только квартиру купил. » Ведь на самом-то деле мы, инструменталисты, никогда хорошо не жили — так, как того заслуживаем. Музыкант моего уровня на Западе — ему знаешь сколько платят? Ого-го! Или тот же Газманов или Долина — они же стоят других, гораздо больших денег. Скажем, сколько стоит Майкл Джексон. — Любимый композитор Валентина Лёзова? — Бах. Вивальди. Паганини. Классика. Но дома — как ни странно — я редко классику слушаю. Мне нужна фанковая музыка, для меня ритм главное. Может, я примитивнее, чем остальные. Есть музинструменты, которые на нижние чакры влияют — на секс, скажем. Бас и барабаны — они как раз на нижние чакры действуют, имей в виду. — На улице ты такой же удалой, как на сцене? Скажи честно: в милицию забирали? — Ты не поверишь: один раз, и то по глупости. Приехал по делам вечером, поставил машину — «копейка» тогда была, — как говорится, зашел-вышел, дел на пять минут. Пытаюсь открыть машину — никак! Смотрю — двое подходят, за спиной бутылка: «Парень, не хочешь шампанского?!» — и бутылкой в меня. Я увернулся от удара, но они скрутили и сдали в милицию. Шок, выговорить ничего не мог — пока не объяснили, что я открывал. чужую машину: у ребят ну точно такая же «копейка» рядом стояла. — Кто-то есть в России, на кого ты смотришь и думаешь: «Этот лучше меня»? — Такого плана, такой энергии. я на самом деле не видел. Более того — некоторые стараются быть похожими на меня, «косят под Лёзова». Мне одна мамаша рассказывала: «Не знаю, что и делать! Мой ребенок берет гитару, надевает бандану: «Буду, как басист Газманова!» Все забросил — только гитара. » А я считаю, что это здорово! Я что — учу его курить в подъезде? Музыка — это классно: если ты с музыкой — значит, будет меньше зла. Сoda (Тоже итальянское слово, буквально — хвост, а на самом деле — конец музыкального произведения) Завтра концерт, а у Лёзова болит горло и температура 39°. Но он выйдет на сцену — другого не может быть. И вновь — вместе со «звездой» и во имя «звезды» — будет творить чудеса, виртуозничать и чудачиться, изображать чайку и играть Паганини. Чтобы захлебнуться в море аплодисментов. Ради этого он живет. У бас-гитары — четыре струны. Но, как мне кажется, у Лёзова есть и пятая. Самая звучная, самая мощная. Та, которую не надо подстраивать.
Олег Газманов
Биография
Его называют есаулом, моряком и непревзойденным акробатом. Олег Газманов — популярный певец, который способен удивлять публику не только зажигательной музыкой, но и безупречным внешним видом. Он сделал себе имя еще в 80-е годы, но и сегодня продолжает выпускать новые хиты.
Детство и юность
22 июля 1951 года в городке Гусеве Калининградской области в семье кардиолога и военнослужащего родился сын Олег. Родители знаменитости прошли Великую Отечественную войну, но встретились уже в мирные дни. Отец мальчика Михаил Семенович умер рано, поэтому воспитанием занималась мать Зинаида Абрамовна. В молодости она работала санитаркой, была медсестрой в военном госпитале, затем стала врачом. Ей посвящена трогательная песня «Мама».
В детстве будущий артист страдал от проблем с сердцем, из-за чего врачи запретили ему физические нагрузки. Подруга матери посоветовала отдать мальчика на занятия по скрипке, поскольку уже тогда он демонстрировал талант к музыке. Но Газманову так и не удалось найти общий язык с учительницей, и он тайком записался в секцию спортивной гимнастики. Именно это в итоге помогло улучшить состояние здоровья.
Стать великим спортсменом юноше было не суждено. Он получил травму и был вынужден закончить карьеру в звании мастера спорта. Зато умение выполнять сложные акробатические трюки пригодилось в будущем, уже когда Олег стал музыкантом. Но путь к славе оказался тернистым.
После окончания школы будущий музыкант планировал поступить в Бауманку, но, оценив свои силы, понял, что шансов мало. Тогда друг посоветовал подать документы в инженерно-морское училище в Калининграде. Еще студентом молодой человек выходил в море, занимался научной работой.
Когда годы учебы были позади, Газманова пригласили работать преподавателем в училище. Там он читал лекции и писал диссертацию, параллельно выступая вместе с коллективом «Атлантик». Но вскоре он понял, что хочет связать жизнь только с музыкой.
Олег стал студентом Калининградского музыкального училища, где получал образование по классу гитары. Поскольку его зачислили на дневное отделение, времени на группу не оставалось. Тогда артист стал выступать в ресторане при местной гостинице.
После получения диплома исполнителя начали приглашать в различные творческие коллективы, включая ансамбль «Синяя птица». Уже тогда он обрел популярность в Калининграде, но понял, что в этом городе ему стало слишком тесно. Газманов решил покорять Москву.
Музыка
В российской столице звезде приходилось непросто, он брался за любую работу, лишь бы получить возможность закрепиться. В этот период мужчина начал сотрудничать с другими исполнителями, которым предлагал свои песни. Так, Валерий Леонтьев спел «Белый снег».
Судьбоносной для артиста стала композиция «Люси». Она впервые провучала в исполнении его сына Родиона и мгновенно покорила публику, как и клип. Позднее автор признался, что изначально песня должна была быть про девушку, а не про собаку, но маленькому мальчику такой сюжет был непонятен и слова изменили.
На волне успеха на сцену с юным певцом начал выходить и отец, который вскоре представил сольный трек «Эскадрон». Именно он позволил Газманову обратить на себя внимание многочисленных слушателей. После этого артист создал одноименную группу и начал активно гастролировать.
Альбом «Эскадрон» имел ошеломляющий успех: вся страна подпевала звезде. За месяц диск стал платиновым, а заглавная песня продержалась на лидерской позиции хит-парада газеты «Московский комсомолец». В трек-лист также вошли не менее популярные «Есаул» и «Путана». Вскоре исполнитель отправился на гастроли по стране, на концерте в «Лужниках» собрал 70 тыс. зрителей.
Не менее прослушиваемым стал альбом «Морячка» с одноименной песней, после выхода которой исполнителя буквально заваливали тельняшками. Была на пластинке и композиция «Офицеры», но она вызвала восторг не у всех. Автора раскритиковали за обращение «господа офицеры».
Но критика не отразилась на популярности певца. Оценили творчество и за границей: в 1992 году Олег Михайлович получил приглашение в Монако, где ему вручили премию The World Music Awards. Спустя несколько лет он уже гастролировал по США.
Олег Газманов — «Погранзастава»Памятным для творческой биографии оказался 1997 год. Исполнитель представил песню «Москва», написанную в честь 850-летия столицы. Композиция стала неофициальным гимном города.
В дальнейшем Газманов продолжал регулярно выпускать новые хиты. В его репертуаре немало треков о любви и произведений на военную тематику. 2011 год ознаменовался выпуском композиции «Погранзастава», посвященной пограничникам.
Не прекращал певец и выступать на российских национальных праздничных торжествах. Так, он участвовал в мероприятиях, приуроченных к проведению Олимпийских игр в Сочи.
В 2018 году артист пополнил свою дискографию очередным альбомом, который получил название «Жить так жить!».
Гражданская позиция
Газманова называют патриотом, но сам он относится к этому слову с осторожностью, говоря о том, что просто любит свою страну и хочет сделать ее лучше. Любви к государству посвящена песня «Вперед, Россия!», выход видео к которой спровоцировал скандал. Клип заблокировали на «Ютьюбе» в связи с обвинениями в милитаризме и разблокировали только после огласки в СМИ.
Олег Газманов — «Вперед, Россия»Не меньше обсуждений вызвал тот факт, что Олег Михайлович поддержал политику Владимира Путина в Украине и в Крыму. Он неоднократно бывал на полуострове и участвовал в концерте в честь открытия моста, из-за чего украинские власти внесли его в черный список.
Ездил артист и на Донбасс, где выступал на праздниках и давал интервью местным журналистам. В 2018 году он представил в Донецке композицию «Бессмертный полк».
Личная жизнь
Газманов был женат два раза. С первой супругой он узаконил отношения в 1975 году и прожил 20 лет. Ирина — химик по специальности, но посвятила себя семье и дому. Она является матерью Родиона, старшего сына звезды. Наследник артиста знаменит не только творческими достижениями. Он окончил финансовую академию, работал в сфере бизнеса. Позднее, как и отец, решил посвятить себя сцене.
Со второй женой, Мариной Муравьевой, певец познакомился в 1997 году во время гастролей в Воронеже. Он случайно увидел длинноногую блондинку недалеко от концертной площадки. Сам подойти к красавице постеснялся, послал познакомиться барабанщика. Но Муравьева отказала в визите к певцу, чем заинтриговала еще больше. Во второй раз Газманов оказался настойчивее: сам пригласил девушку на концерт, и она согласилась.
Марина, экономист по образованию, в то время работала по специальности. Она не интересовалась творчеством музыканта и не ходила на выступления. Но главное — красавица была замужем за братом скандально известного создателя «МММ» Сергея Мавроди Вячеславом. На момент, когда его осудили, Муравьева была беременна сыном Филиппом. Из роддома ее встречал уже Олег.
Влюбленные поженились в 2003 году после нескольких лет отношений. В браке родилась их дочь, которую назвали Марианной. Наследнице посвящена песня «Доча» из репертуара исполнителя.
Сейчас личная жизнь артиста налажена. Его дети тепло общаются между собой. На своей странице в «Инстаграме» Газманов часто делится фото с женой, к которой сохранил романтические чувства даже спустя годы брака.
Подтверждением взаимной любви стала импровизированная свадьба, которую супруги устроили в июне 2021 года в честь презентации дебютной книги Марины. На мероприятии в Московском доме книги они обменялись обручальными кольцами и станцевали под песню в исполнении Родиона Газманова.
Олег Газманов сейчас
В 2021 году исполнитель не переставал радовать поклонников новыми треками, в феврале вышла романтическая композиция «Мелодия снов». Летом певец гастролировал с программой «7:0 в мою пользу», посвященной его 70-летию. В июле в интервью Газманов признался, что думает о завершении музыкальной карьеры.
Осенью того же года артист занял кресло наставника на проекте «Голос 60+» вместе с Валерием Леонтьевым, Стасом Наминым и Лаймой Вайкуле. А в шоу «Две звезды. Отцы и дети» Газманов сам стал участником в паре с сыном Родионом. Они соревновались с другими звездными певцами и их детьми, среди которых Наташа Королева и ее сын Архип, Михаил Турецкий и его дочь Эммануэль и др.