Генадий Гивин биография Семья Фото

Генадий Гивин биография Семья Фото

В одном из недавних отзывов на заметку “Сбылось: «Путь человека» привёл к сектоведам” содержатся тревожные признаки того, что клиентурный культ “Путь человека” Геннадия Гивина трансформируется в тоталитарную секту.

Приводим текст полностью с незначительными редакторскими правками:

“Здравствуйте, Олег! Благодарю за вашу статью!

Полностью подтверждаю описанную характеристику вами школы Генадия Гивина. Практически все этапы, которые вы описали были пройдены. Я подписываюсь под каждым вашим словом. Это правда!

Наш адепт вынес все деньги из дому, его уволили с работы, ушел из семьи, бросил детей! Мотивировал свои действия полным послушанием тому, что советовали в школе. Отказаться от себя, отказаться от близких, которые просто выражали беспокойство по поводу психоэмоционального состояния, отказаться от мыслей о материальных благах.

Поселения действительно есть, это домики и котеджи под Минском. Доступ туда только после ретритов. После посещения нашего родственника ретрита, пропали всякие шансы поговорить о дальнейшей его жизни. В команде учеников всегда происходит четкое давление на новичков. Но давление происходит таким образом, что вроде тебя не послали на три буквы, но по атмосфере ты все понял, так и здесь. К ним начинают с большим якобы уважением относиться, когда тот принесет деньги на ретрит.

Домашних заданий и всяких практик задают столько, что адепт просто не успевает опомниться. Все учения сводятся к тому, что сначала мы дадим тебе прикоснуться к истине, к Богу, а потом ты принимаешь полное послушание учителю и возможно, за год-два учитель назовет тебя пробужденным, если ты будешь хорошо выполнять все его рекомендации, если будешь хорошо организовывать встречи и приводить много “ищущих духовного просветления” людей.

Если человек не ломается, делает что-нибудь по-своему, его отстраняют от занятий навсегда. А те счатливчики, что тут пишут, что все в школе этой хорошо, зомби, защищающие интересы тех, кто готов пообещать им легкой жизни и экспресс-пробуждения.

Ну и, конечно, не могу не обратить ваше внимание на прайс по пробуждению у Гивина. С одного счастливчика 500 евро ретрит, + в школе 10-15 бел. руб. каждое занятие, коих 3 в неделю, онлайн вебинары 2000-5000 рос. руб., семинары в других странах + поездки уже не помню сколько. Хороший бизнес на Боге…” (Елена, 04.02.2018)

Опираясь на западных сектоведов (таких как Ф.-В. Хаак, Т. Гандоу, И. Огорд) крупнейший российский эксперт по тоталитарным сектам Александр Дворкин называет 4 признака такой организации: “гуруизм”, метод, организация, “эзотерический разрыв” 1 Дворкин А.Л., Сектоведение. Тоталитарные секты, Гл.3. Тоталитарные секты: общие понятия. .

1. Геннадий Гивин воплощает в себе все признаки типичного “гуру” тоталитарной деструктивной секты: он является единственным непререкаемым и абсолютным источником культовых доктрин; в его руках сосредоточена вся догматическая и дисциплинарная власть в культе; он “альфа и омега” всей деятельности культа.

2. “Метод” в тоталитарной секте российский эксперт описывает так: “Метод—это то, что делает лидера лидером. Это то его изобретение, с которым он начинает покорение мира. Метод должен быть простым, доходчивым, всеобъемлющим, но при этом ключи от него должны всегда находиться в руках у гуру или организации. До конца этот метод всегда непередаваем, вне организации его применять нельзя, вне организации он неприменим и невоспроизводим”. Такое описание полностью совпадает с “методом” в культе Гивина. Овладение им невозможно без соприкосновения с “пробуждённым Учителем”. Предлагаемые практики без надзора культовых инструкторов не могут выполняться правильно и дают неправильные результаты. Просветление через них можно достичь только внутри культа.

2. Сектантская организация — это не религиозная организация в том виде, как мы обычно привыкли ее себе представлять. Если ее с чем-то сравнивать, то больше всего она похожа на мафию или на кадровую партию ленинского типа — сжатую “в один громящий кулак”, с железной дисциплиной и беспрекословным подчинением, с совершенно определенной нацеленностью на захват ключевых позиций (почта, телефон, телеграф и т. д. — в данном случае в переносном смысле) для овладения сначала одной страной, а затем и всем миром”.

В последнее время культ Гивина начинает всё выразительнее обретать черты такого рода тоталитарной организации. Сам Гивин выступает в роли главы-диктатора. Любое его слово в культе — непреложный закон.

Уже сформирована верхушка приближенных к нему “апостолов”, которые пользуются почти таким же непререкаемым авторитетом, поскольку воспринимаются как ретрансляторы воли “Учителя”.

Почти сформирован и третий уровень иерархичекой структуры: опытные инструкторы, способные поддерживать культовую жизнь в регионе вне физического присутствия иерархов второго уровня и самого Гивина.

Постепенно культ обрастает постоянными членами вместо временного членства лиц, проходящих через разовые и краткосрочные мероприятия. Из наиболее внушаемых и лояльных формируется категория рабов-прислужников, готовых жить на территории культа и бесплатно или почти бесплатно работать на него. (Аналогичные категории есть в известных тоталитарных сектах: насельники ашрамов у кришнаитов Прабхупады, члены “вефилей” и “полновременные возвещатели” у Свидетелей Иеговы, “СиОрг” и “отряд реабилитационных проектов” в Саентологии и т.д.) Свой “ашрам” культ формирует в коттеджном посёлке под Минском.

3. Под “эзотерическим разрывом” имеется ввиду обман при вербовке: “При поступлении в секту, при вербовке человеку никогда не сообщается об истинном содержании учения секты, о том, что будет потом”.

Это в полной мере характерно для культа Гивина. Люди заманиваются обещанием духовного саморазвития, которое обеспечит и успех в их внекультовой жизни. Но на определённом этапе посвящаются в доктрину о том, что ни физического мира, ни личности (нашего “я”) на самом деле не существует. А цель культовой практики понять это и исчезнуть в некоем загадочном аннигилирующем потоке . Соответственно никакие иные стороны жизни, кроме культовой, не имеют ценности и значения.

На одном из семинаров Гивин попал в неловкую ситуацию, когда слишком рано проговорился о подлинной доктрине, и ему был задан вопрос как сочетается обещание бесконечного дальнейшего духовного развития с несуществованием субъекта развития. “Пробуждённый Учитель” не нашёл ничего лучшего как многозначительно отмычаться в том духе, что вам, мол, рано ещё знать ответ на это (см. с 1:22):

Тех, кто уже дошёл до внутренней доктрины учат врать вербуемым новичкам. Их предупреждают о необходимости молчания о подлинном учении и подлинных целях культа:

“Не пугать новеньких ужасными минусами, крестным вариантом развития, сумерками души, уничтожением личности, великой пустотой и другими страшилками” (“Правила участия в Практике тишины для основного клуба”, с. 2.)

Таким образом нарушается принцип информированного согласия и человек принимает решение об участии в культовой практике на основании недостоверной информации, не понимая, в чём на самом деле участвует.

Для сравнения, врач обязан предупреждать пациента о возможных побочных эффектах предлагаемой процедуры.

В культе Гивина о побочных эффектах не только молчат до последнего, но и провоцируют их. Так, участникам ретрита, проходившего с 16 по 23 февраля, было разослано сообщение предписывающее ещё с 12 февраля перейти на “полное веганство” (точное выражение из рассылки). При этом в перечне запрещённых давались такие вполне веганские продукты как кофе, чеснок и какао.

В тоталитарных культах вегетарианство давно используется для увеличению внушаемости и невозможности распознавать культовую ложь, сопротивляться ей. Это связано с нарушениями питания мозга вызываемыми вегетарианским типом диеты.

“Болезнь вегетарианцев… заключается в том, что у вегетарианцев наступает острый дефицит питания мозга и они незаметно попадают в этом отношении в положение доисторических людей, еще не употреблявших животную пищу. У современных вегетарианцев наступают склонность к неправде, нарушениям логических построений и другие отклонения в мышлении”. 2 Марк Яковлевич Жолондз. Загадки и уроки, польза и вред.

В этой же работе доктор Жолондз показал,что вегетарианцы для хорошего самочувствия нуждаются в постоянной двигательной активности вроде бега или интенсивной ходьбы, что связано с особенностями получения энергии при таком типе питания. Хотя дефицит питания мозга при этом всё равно остаётся. Однако ретриты это сниженная двигательная активность и серьёзная психоэмоциональная перегрузка. Такое издевательство над организмом может провоцировать болезненные симптомы: чувство полного истощения, обессиливания, головокружения, головные боли, ощущения муторности, подташнивание, отторжение пищи и нек. др.

Но и такие состояния не отрезвляют адептов, поскольку культовая мифология объясняет происхождение симптомов оккультно-мистически: мол, это реакция на процесс “энергетической чистки”. И вместо того, чтобы снять симптоматику нормализацией питания адептам рекомендуется ещё и после ретрита некоторое время выдерживать веганство.

сектовед Олег Нагорный

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Генадий Гивин. Об учителе

«Сам по себе я не представляю никакой ценности — бесценны Знания, которые я передаю».

Родился Генадий Гивин в Риге. Рос очень здоровым и сильным ребёнком: с первого класса занимался плаванием, с восьмого – боксом, самбо, карате, различными видами многоборья, стал мастером спорта. Генадий сочетал успешную спортивную карьеру с учёбой в Рижском техническом университете.

Ещё в 10 классе он встретил пробуждённых людей. Опыт, который он получил, кардинально изменил его отношение к жизни и пробудил в нём огромное желание познать нечто, что было доступно этим людям.

Впоследствии один из этих людей направил Генадия к пробуждённому человеку, работавшему в сфере космонавтики, который стал его учителем и открыл ему дальнейший путь и более глубокие Знания. Всё это – обычные люди без регалий и титулов великих мастеров, как и сам Генадий. Но их глубокое познание сути вещей, искреннее желание служить людям и передавать им своё более широкое видение жизни всегда собирало вокруг них большое количество людей, ищущих ответы и Знания.

«Моя задача как учителя – не сделать сон учеников комфортным, а помочь им проснуться».

В этих знаниях нет религиозной основы. Хотя многое из того, что заложено в древних учениях и религиях, верно и для сегодняшнего дня. Это не психология и не эзотерика. Знания существуют столько же, сколько существует человечество. Они передаются от учителя к ученику, неразрывно из поколения в поколение.

Знания это опыт поколений и практические инструменты для того, чтобы открыть для себя реальный мир, увидеть вещи такими, какие они есть, и перестать в конечном итоге зависеть от всех ограничений. Знания это прорыв к истинной свободе. Именно такой свободе и учит Генадий.

Попробовать практику

Генадий обучал молодёжь плаванию, многоборью, боевым искусствам. Он жил на Алтае, в Саянах, Западной Сибири, несколько лет работал на спасательных работах в горах Кавказа. Путешествовал по Поволжью, Уралу, Средней Азии. В последние годы Генадий живёт в Латвии.
В течение всей своей осознанной жизни учитель передаёт Знания. К нему приезжают люди со всего мира. Сегодня он делится знаниями через целую команду учеников из Европы, России, Беларуси. А формат передачи – это ретриты, парадентальная медитация, практика тишины, сатсанги.

Учитель – это твой Друг, Наставник и Путеводная Звезда. Единственный человек, который не предаст тебя никогда на твоём пути Домой. Потому что он уже Дома. Он даёт необходимые инструменты и наставления, поддержку и вдохновение, обнаруживает и пресекает эго и указывает направление для самореализации.

Учитель подготавливает учеников к восприятию энергии Тишины (в других источниках – энергии «Пустоты», «Света», «Жизни») – той изначальной энергии, которая созидает этот мир. Учитель проводит эту энергию, которая и пробуждает ученика. Ученик берет не только технику или слова, но, в первую очередь, Тишину/Свет учителя, а затем открывает источник этой энергии внутри себя.

Учитель никогда не будет вписываться ни в какие рамки и представления о том, как он должен себя вести или выглядеть. В его задачи не входит говорить красноречивыми словами и растекаться в благости. Он не будет вести себя так, как ты этого хочешь, и никогда не будет принимать решения за тебя, но всегда поможет почувствовать Дом и даст направление движения к нему, чтобы ты сам принял своё решение. Это твой опыт, и ты берёшь полную ответственность на себя за свой Путь.

Роль учителя – вывести ученика на прямое переживание своей Природы. Пробудить ученика, помочь ему встать на Путь и двигаться по нему. Помочь ученику выйти за рамки всех иллюзий, достичь полного освобождения – вот подлинная цель любого учителя.

Знания, которые передает Генадий, не затрагивают политических, национальных и религиозных убеждений человека.

Именно в честь такого человека, реализованного учителя Генадия Гивина, и названа «Школа Гивина».

Уже очень многим людям Генадий и его Школа помогли прикоснуться к истине и изменить жизнь к лучшему, многие из его учеников пробудились, продолжают заниматься и совершенствоваться дальше и помогают своему учителю передавать Знания, и число таких людей постоянно растёт.

«Сзади смеётся мужчина, слева визжит женщина, в конце зала кто-то кричит «кукареку». Репортаж из минской «секты»

В Минске есть «Школа Гивина», которая обещает всем ученикам духовное пробуждение. Лиза Мороз зарегистрировалась на их практику «Тишины» – первый уровень погружения в учение. Зачем? Чтобы на собственном опыте прочувствовать, что такое «секта», и проверить на прочность свое критическое мышление.

«Место похоже на школьный спортзал, который захватили террористы»

Осталось десять минут до начала практики «Тишины» в школе Гивина, а я все еще хожу взад-вперед по остановке. Опаздываю. Вызываю Uber – едем мимо будущего офисного здания, планктон которого скоро тоже стремительно завербуется. Дальше по дороге – частный сектор с деревянными домиками и карликовыми цветущими яблонями. Водитель тормозит у синей избы с белыми окнами, я заглядываю внутрь и изучаю пространство на предмет лежащих в нирване тел. Никого.

Открываю желтую калитку. К стволу дерева прибит указатель, на котором написано «Prolife» — здесь базируются гивинцы минской епархии. Меж кустов и клумб вдруг вырастает серый современный дом. Внутри подушки с завязками, акриловые цветы на стенах, выкрашенных в пастельный голубой и пепельно-розовый. Чистота и войлочные тапочки моего размера.

Девушка с татуировкой лотоса на груди встречает меня за ресепшеном, уточняет, в первый ли я раз, и берет дань – десять рублей.

Рядом с ней очень интенсивно обнимается какая-то пара. Мне хочется отвернуться, чтобы не видеть, что может вдруг случиться прямо здесь на полу. Но люди разжимают руки и разворачиваются ко мне — высокий мужчина в очках с черной щетиной и женщина с длинными русыми волосами. Как Адам и Ева, только в спортивных костюмах.

Администратор указывает в конец коридора, где за шторой прячется женская раздевалка. Я стягиваю джинсы, разглядывая других девушек: все они молодые и ухоженные барышни с айфонами. Я переодеваю леггинсы и послушно вхожу в зал, где на ковриках для йоги под пледами лежат люди. Это место похоже на школьный спортзал, который захватили террористы и в котором ютятся вынужденные затворники. Только здесь очень тихо, нет крови, и все отдыхают: ноги вместе, руки вдоль тела.

В дальнем конце комнаты на коленях сидят две девушки-инструкторки — блондинка и рыжая. Они указывают мне на ближайший коврик, и я ложусь, накрываюсь пледом и закрываю глаза. Пытаюсь погрузиться в медитацию, которой самостоятельно занимаюсь уже года три.

Позади меня кто-то начинает хихикать, с каждым вдохом увеличивая громкость и амплитуду, и в итоге разрывается от смеха. Хохот подхватывает моя соседка слева – она издает визжащие свинообразные звуки и истерически бьет деревянный пол руками и ногами. Справа через одного лежит мужчина, смех которого напоминает чудовище из мультика «Аленький цветочек». Гортанные бухающие звуки, на тон выше – и получится «хо-хо-хо», как у Санты. Эффект толпы срабатывает и со мной, но всё, на что я оказываюсь способной, — тихое хихиканье. А потом меня отпускает, и вообще перестает быть смешно.

Работы: Katie Grinnan

Глас инструктора прекращает смех и мою попытку медитации. Сажусь в позу лотоса. Оказывается, все эти люди (22 человека вместе со мной, 9 мужчин и 13 женщин) знают друг друга и приходят сюда два раза в неделю. Новенькими были я и еще одна девушка, поэтому мы должны представиться. Говорю: «Меня зовут Лиза», – и на ходу придумываю легенду о том, что я занималась йогой (было одно пробное занятие), медитирую (истина) и ищу себя (все же так делают, правда?). Вторая новенькая оказывается более разговорчивой и целеустремленной женщиной. Она рассказывает, что уже восемь лет находится в поисках себя, что «жизнь будто выплюнула» ее, все пошло не по плану – и вот она здесь, полная решимости подняться из позы на коленях в позу грациозной кошки.

«Все похожи на восставших зомби, которые еще не осознали, что они мертвы»

Инструкторы говорят, что наше занятие продлится три часа (сколько?!), что нужно выключить телефоны и расслабиться. Начинается практика. Мы стоим ровно и держим руки за спиной в форме лодочки. Главное — ровная спина, чтобы ловить энергию космоса через макушку, и улыбка на лице, «как в детстве, без всякой причины». Позже мы снова ложимся, закрываем глаза и ныряем в «тишину». Через какое-то время нам говорят поднять веки и снова их опустить – и так несколько раз. Состояние – будто меня раз пять прокатили «солнышком» на качелях.

После этого аттракциона нас просят поделиться впечатлениями. Все, что я способна выдавить — это «мне понравилось». А вот мужчина в дальнем конце зала рассказывает, как он почувствовал, «будто его лицо отсоединилось, и в прослойке между ним самим и его лицом появился огонь». Другой парень сонным голосом жалуется, что ему не дали поспать.

Делаем «приветствие солнцу». В йоге это цикл движений из разных асан, здесь это просто наклон вперед с закрытыми глазами. Снова ложимся. Голосом из приложения для медитации нам объясняют, что смех — это «механизм, задуманный природой, который помогает сбрасывать стресс и убирать все блоки и зажимы в теле». Сзади меня надрывистым басом начинает смеяться мужчина, слева визжит женщина, справа – девочка лет 15-16 пытается войти в смехотерапию, издавая продолговатый звук «ууу». Кто-то в конце зала кричит «кукареку». Мне все так же не смешно. На лице лишь микроскопическая улыбка, которую мог бы распознать только Пол Экман (прототип главного героя сериала «Теория лжи», специалист в области психологии эмоций – Прим. KYKY). Каждый отдельный смех объединяется в единый звук, похожий на ведьминский хохот – и меня накрывает волна агрессии. ПМС дает о себе знать. Я хочу сбежать, но торможу себя: «Лиза, ты на задании». Хорошо, что нас снова прерывают и говорят делать упражнение «велосипед». Да, то самое из детсада.

Убираем коврики и пересаживаемся на стулья. Делаем дыхательные упражнения, закрывая одну ноздрю, потом вторую, вводя мозг в легкий кислородный дефицит, который только усиливает трансовое состояние. Мое ватообразное тело наклоняется вперед, следуя за разбухающей головой. Минимальное количество фоновых мыслей, будто кто-то включил скучный сериал и оставил – «хай будзе».

Мы сидим в кругу и должны ощущать «сердечное тепло», делиться им с соседями справа и слева, а потом и со всем кругом. Ловлю себя на жадности: «Мне это тепло нужнее! Сами делитесь». Кажется, родители, которые не подарили мне брата или сестру, сами создали эгоистичного монстра.

Открыв глаза, мы натыкаемся друг на друга: все похожи на восставших зомби, которые еще не осознали, что они мертвы и им придется есть чужие мозги. Нас опять просят поделиться ощущениями. Мужчина в противоположном конце зала описывает, «как у него над макушкой вертелся энергетический вихрь сначала по часовой стрелке, потом — против часовой». Ему поддакивает коллега из соседнего круга. Я говорю про жар в груди и энергетические круги, которые видела с закрытыми глазами. Высказаться мне мешает девочка, которая никак не может перестать смеяться. Когда ее спрашивают, почему она хохочет, она говорит: «Я работаю в банке, а там все такие серьезные», – и снова припадает к коленям и трясется в истерике.

Парень, который заснул на первой медитации, говорит: «Вы же знаете, я бревно, поэтому ничего не почувствовал».

Нам включают лекцию Генадия Гивина – гуру школы – он говорит, что «если вам плохо, вспомните веселую песенку или как поет птичка, и вам сразу станет лучше, благодарите за здоровье, если вы болеете, и вообще за все, что имеете и не имеете». Однотипный спич из примитивных духоподъемных лекций про счастье и любовь.

Мы должны обсудить лекцию. В моей голове – мякиш из батона. Выискиваю, что сказать, из моего предыдущего опыта духовных поисков – в кругу все довольны. Конечно, им теперь не придется думать и открывать рот. Единственный человек, который производит на свет вопросы и связные реплики, – худощавый парень с большими зелеными глазами. Потом уже я пойму, что он был одним из «пробужденных» членов команды и выполнял роль модератора. Такие люди в сектах нужны, чтобы догонять убегающих «цыплят» и возвращать их «домой». А еще чтобы продавливать новичков.

Инструкторы говорят, что правильного ответа о лекции Гивина нет, к тому же я «его пока не знаю». Каждый раз, когда кто-то высказывается, инструктор говорит: «Именно к этому мы все стремимся, верно? Мы все хотим вечно быть в настоящем моменте, да?» Видимо, это главный путь к «пробуждению».

Одна девушка никак не может сформулировать мысли о прослушанной лекции, а инструктор настойчиво переспрашивает ее о том, что помогает быть счастливым и радостным. «Назови два способа. Их всего два. Назови их», — повторяет она бархатным голосом с улыбкой на лице. Надеюсь, ощущение прессинга появляется не у одной меня.

«Эту школу относят к сектантству»

Под конец временной континуум для меня перестает существовать. Неожиданно занятие заканчивается, многие продолжают посмеиваться. А я пытаюсь восстановить себя в реальности, почувствовать тело и понять, что делать дальше. Следую примеру всех: ставлю стул на место и иду в раздевалку. Меня ловит женщина, которая в самом начале сжимала в объятиях мужчину, и просит заполнить анкету. Там нужно указать, откуда я узнала про школу, чему мне будет интересно учиться дальше, какие практики я бы хотела попробовать. Подходит тот самый мужчина из объятий и проводит рукой по моей спине – к этому я точно не готова. Моя реакция, возможно, неадекватна, но очень хочется стряхнуть его руку со своей спины или даже «вмазать». Он, будто почувствовав, что ему могут откусить голову, убирает руку и говорит: «Приходи на курс и на ретрит приезжай». Я улыбаюсь на его приглашение (не обвиняйте меня в лицемерии), и легко качаю головой, чтобы потом меня не уличили в стопроцентном согласии.

Открыто меня никто не вербует. Оно и понятно: первого встречного нельзя неприкрыто затягивать в культ. Сперва нужно проверить человека, прощупать, чтобы он был в теме или очень хотел попасть в нее. Зачем тратить силы на скептически настроенного новичка, который пришел по фану или по заданию СМИ либо спецслужб? Лучше собрать людей, продать им такие практики «Тишины» за десять рублей, потом протолкнуть курс за 150 рублей, а потом и на ретрит за 500 евро отправить.

Я выхожу из дома, прохожу через калитку и решаю: нужно пройтись пешком, чтобы хоть как-то разбудить тело. На светофоре иду на красный, благо, машин в десять вечера не так много. Обычно после медитации я чувствую себя расслабленной, но сконцентрированной. В этот раз я была в максимальном расфокусе, все расплывалось, я медленно моргала и «залипала» на все, во что упирался взгляд.

Не найдя ответа на вопрос «что это было?» самостоятельно, я обратилась к сектоведу Олегу Нагорному. Он объяснил, что школа Гивина (по академической классификации американских социологов Родни Старка и Вильяма Бейнбриджа) не секта, а клиентурный культ с не очень жесткой организационной структурой и отсутствием постоянного членства. «Гивин продает участие в мероприятиях по схеме образовательных центров – характерная черта клиентурных культов. Он проповедует нетрадиционные ценности в отношении базовых христианско-европейской, и даже Европейской постхристианской цивилизаций, поэтому его школу относят к сектантству».

В культе Гивина есть три уровня погружения. Первый этап – курс медитации и «смехотерапии», на котором происходит отбор самых внушаемых и мотивированных продолжать путь к «пробуждению» людей. Тут же отсеивают тех, кто вызывает подозрение – «подсадных птичек» сектоведов, СМИ и правоохранительных органов. Именно на этом этапе я, кажется, провалилась. Зато ощутила сомнамбулическое состояние. Почему так произошло?

«В умеренных дозах такие упражнения тренируют способность к концентрации, говорит Олег Нагорный, – Но «йога тишины» Гивина построена на другом: это разновидность сенсорной депривации, когда органы чувств получают минимум внешних раздражителей, а разуму предлагается вместо задачи на концентрацию, созерцание или размышления отключиться, что принципиально невозможно. Вместо этого внимание полностью рассеивается, и ум отправляется в «свободное плавание» по естественно возникающему в состоянии безмолвного покоя трансу. Продолжительные сеансы такой йоги ведут к утрате связи с реальностью, нарушению восприятия границ тела, галлюцинациям, нарушениям мышления, проблемам с памятью, плохой концентрации, головной боли, неприятным ощущениям в теле и даже психозу». Я насчитала четыре симптома из девяти.

Второй этап в такой школе – это запись на курсы, пройдя которые человек должен принести клятву в верности и послушанию учителю и написать заявление на вступление в «команду». Такие заявления я заметила на стойке администратора, как только пришла, но заполнить мне ничего не предложили.

Олег выделяет и третий этап работы полу-сект, на котором «человеку интенсивно внушается, что ему жизненно важно поддерживать безоговорочное доверие Гивину, ни в коем случае не пользоваться разумом, критическим мышлением для осмысления культового опыта и сохранять единство с «командой», а всякий индивидуальный духовный опыт осуждается.

А потом – пятидневный ретрит за 500 евро

Важным атрибутом культовой практики оказывается регулярное посещение групповых занятий с элементами трансовых состояний — ретритов и сатсангов — в том числе платных с участием Гивина. Цена их варьируется и обходится культисту всё дороже и дороже, особенно, если учесть, что приходится ездить за учителем по соседним странам». Стоимость майского ретрита в Латвии, на который меня гостеприимно позвали, около тысячи долларов, плюс виза, билеты до Риги и страховка. Если финансы не позволяют — твои проблемы: нет денег – нет «пробуждения».

«Не сложно догадаться, что одна из проблем, с которой ко мне обращались родные и близкие последователей Гивина — финансовая. Культисты ради очередной поездки к учителю порой не только готовы забрать последнее из семейного бюджета, но и влезть в долги, взять кредиты, — объясняет сектовед – Второе, на что жалуются родные гивинцев, это потеря интереса культистов к семейной жизни, работе, друзьям и хобби вне культа. Обращались и бывшие гивинцы. Помимо накопившихся долгов и потерянных отношений с родными, некоторых покидающих культ беспокоят неконтролируемые навязчивые состояния, в которых теряется ощущение границ тела, или спонтанно возникают сенсорные галлюцинации – как следствие регулярной трансовой практики. У людей, подсевших на трансовое стимулирование гормонов радости, может атрофироваться способность получать положительные эмоции вне культовой практики и возникнуть крайне подавленное состояние. Без посторонней помощи с ним справиться тяжело».

Моя подруга, которая съездила на пятидневный ретрит за 500 евро, сразу после него решила «пробуждаться» самостоятельно. Она выбыла из культа, потому что не хотела смеяться вместе со всеми, писать конспекты лекций и тратить еще больше денег. Я же осталась благодарна своему образованию за развитие критического мышления. Но оно включилось уже после практики. Как бы я ни описывала затруднённую работу мозга, на самом занятии мне действительно понравилось вот это трансовое состояние. Из мира мгновенно исчезла вся несправедливость, все вокруг стало приятным, делать не хотелось ничего – кроме как продолжать полет в направлении нирваны. Так вот, за чем люди возвращаются в «секты» и на что тратят все свои деньги.


источники:

http://givinschool.org/genadij-givin-ob-uchitele/

http://kyky.org/places/szadi-smeyotsya-muzhchina-sleva-vizzhit-zhenschina-v-kontse-zala-kto-to-krichit-kukareku-reportazh-iz-minskoy-sekty