Гели Раубаль: обреченный ангел Гитлера, которым он был одержим
сегодня поговорим о Гели Раубаль, племяннице Адольфа Гитлера, которой он был одержим. Многие историки убеждены, что она была единственной женщиной, к которой он испытывал романтические чувства и тайна смерти которой до сих пор порождает множество домыслов и предположений.
Генеалогическое родство
Матерью Гели была старшая сводная сестра Гитлера Анджела (Ангела), которая вышла замуж за человека по имени Лео Раубаль из Линца, города, в котором вырос Гитлер. В 1908 году Анджела родила девочку, которую также назвали Анджелой, но все называли ее «Гели».
Примерно в то время, когда родилась Гели, Гитлер жил в Вене в мужском приюте. Его заявку в Академию художеств отклонили и ему пришлось зарабатывать себе на жизнь, продавая нарисованные им открытки с местными достопримечательностями.
Только после окончания Первой мировой войны, когда капрал Гитлер вернулся в Мюнхен и стал в 33 года лидером национал-социалистической партии, он снова связался с Анджелой и Гели. Они жили в Вене и Гели тогда было около 14 лет. Ее отец умер, а мать работала в школе при монастыре; их жизнь в квартире у вокзала Вестбанхоф была довольно мрачной.
Внезапно в жизни юной Гели появился авторитетный джентльмен и знаменитость – ее «дядя Алфи» (как она его называла).
В 1923 году Гитлер начал отбывать девятимесячное тюремное заключение (во время которого он написал первый том Mein Kampf), и когда он вернулся в Мюнхен, начал планировать свое политическое возвращение. Он пригласил Анджелу и 17-летнюю Гели к себе в Берхтесгаден, чтобы они работали на его вилле домработницами.
Любовь Гитлера
К этому времени Гели превратилась в нечто прекрасное. И вскоре Гитлер начал обращать внимание на нее, выходя далеко за дружественные рамки. Он возил ее по деревням в горах, чтобы показать юному созданию, как «дядя Альф» может очаровывать массы.
Вскоре он попросил Гели и ее мать переехать в Мюнхен, после чего поселил Гели в многоквартирном доме рядом с ним и, оставив домашнее хозяйство Анджеле, взял Гели под руку и сопровождал ее в кафе и кинотеатрах.
Гитлер оплачивал ее уроки у лучших преподавателей вокала в Мюнхене и Вене, заставляя ее поверить в то, что она может стать героиней вагнеровских опер, которые он любил до безумия.
Вскоре другие начали замечать его романтическое увлечение. Его партийные коллеги отмечали, что он чрезмерно отвлекается на свою племянницу и ведет себя как влюбленный подросток.
В 1929 году произошло нечто, изменившее характер их отношений. Гитлер приобрел девятикомнатную роскошную квартиру в здании на фешенебельной мюнхенской площади Принцрегентенплац, недалеко от Мюнхенского оперного театра, а мать Гели отправил в Берхтесгаден.
В 21 год, в результате стечения обстоятельств, она внезапно стала знаменитостью и центром внимания для человека, которого называют «королем Мюнхена».
Она была предметом зависти многих женщин. Некоторые из них не понимали, как она грубая и провокационная, очаровала Гитлера. Но для Гитлера Гели была неотразимой и если она хотела поплавать… для него это было важнее, чем самая важная конференция.
Тем не менее, Гели также платила дорогой ценой. Она жила в огромной квартире, где не было никого, кроме Гитлера и ее любимой канарейки Ханси. Она тоже была птицей, запертой в каменной крепости с дядей вдвое старше ее, дядей, чьей собственностью она стала.
В 1930 году их отношения ухудшились. Девушка знала слишком многое о Гитлере и его извращенных фантазиях. Кроме того, она осмелилась малознакомой девушке рассказать о том, что ее дядя – чудовище.
В последние месяцы своей жизни, а точнее, за несколько дней до смерти, она предпринимала отчаянные попытки сбежать. Для Гитлера и его окружения она стала угрозой, которую надо было устранить…
Тайна смерти
Гели была красива, но было что-то необычное в ее красоте, что-то особенное – даже пугающее. Так о ней говорила некая фрау Браун (никакого отношения к Еве Браун она не имела), одна из немногих оставшихся в живых людей, знавших Гели Раубаль. Она была знакома с девушкой, когда та была еще подростком и жила в Вене в 1920-е годы, когда Гитлер приезжал к ней инкогнито на своем черном мерседесе.
До недавнего времени фрау Браун жила в том же доме в Вене, который когда-то был убежищем Гели, и в который она, по-видимому, пыталась сбежать 18 сентября 1931 года – за день до того, как ее нашли мертвой в квартире в Мюнхене с пистолетом Гитлера рядом с ней.
Гели, сокращенно от Ангела: сводная племянница Гитлера, объект его любви и предмет жарких споров среди историков на протяжении более полувека. Но несомненно одно – она была единственным по-настоящему глубоким любовным романом в жизни фюрера. Она была его запретной любовью и, возможно, его первой жертвой.
За исключением смерти матери, ни одно другое событие в личной жизни Гитлера не поразило его так сильно. Так, Герман Геринг заявил на Нюрнбергском процессе: «Смерть Гели оказала на Гитлера такое разрушительное воздействие, что она. . . изменила его отношение ко всем другим людям».
Кроме того, скандал вокруг ее смерти в квартире Гитлера мог разрушить его политическую карьеру до того, как он пришел к власти. Осенью 1931 года он был фюрером возродившейся национал-социалистической партии и был готов в следующем году начать свою президентскую кампанию, которая должна была привести его к власти. Смерть 23-летней женщины в его квартире могла разрушить его планы, если бы этот скандал не был урегулирован.
Сокрытие преступления
Были приложены титанические усилия, чтобы очистить репутацию диктатора. Некоторые меры сокрытия оказались весьма эффективными. Например, исчезновение тела: партийные чиновники убедили министра юстиции Баварии Франца Гюртнера отменить расследование прокуратуры; полиция сделала поспешное заявление о самоубийстве и разрешила отправить тело в Вену для захоронения еще до того, как о смерти Гели появилось сообщение в утренних газетах в понедельник.
Тем не менее, когда был опубликован первый скандальный репортаж в Münchner Post (главной антинацистской газете города), у Гитлера были причины для переживаний, ведь его политическая карьера могла оказаться под угрозой.
Некоторые источники утверждали, что в пятницу, 18 сентября, между господином Гитлером и его племянницей произошла серьезная ссора. Гели хотела поехать в Вену, где намеревалась заниматься музыкой. Гитлер был против. После выяснения отношений он покинул квартиру.
В субботу, 19 сентября, Гели была найдена застреленной в сердце. У нее в руке был пистолет Гитлера. Носовая кость погибшей была раздроблена, на ней были и другие серьезные травмы. Из письма подруге, живущей в Вене, выяснилось, что Гели намеревается поехать в Вену…
По воспоминаниям адвоката Гитлера Ганса Франка, ежедневно публиковались статьи из-за которых подозрение падало на Гитлера. Была версия, согласно которой он являлся убийцей возлюбленной. Подобные истории появлялись не только в скандальных источниках, но и ведущих изданиях.
Чтобы избежать пристального внимания, Гитлер сбежал из города в уединенный коттедж своего друга по партии Рудольфа Гесса на берегу озера Тегернзее. Согласно одной истории, был момент, когда Гессу пришлось выхватить пистолет из руки Гитлера, прежде чем он приставил его к голове.
Но была ли истерика Гитлера горем или чувством вины?
Это неправда, что у меня когда либо были ссоры с моей племянницей Гели Раубаль.
Неправда, что я был категорически против ее поездки в Вену.
Это неправда, что она собиралась обручиться в Вене или что я был против помолвки. Это правда, что мою племянницу мучило беспокойство, что она еще не готова к публичному выступлению. Она хотела поехать в Вену, чтобы учитель по вокалу еще раз послушал ее пение.
Неправда, что я вышел из квартиры 18 сентября после серьезной ссоры. Когда я вышел из квартиры, не было ни ссор, ни волнений.
Но и после этого газеты продолжали печатать обвинения в сторону Гитлера. Скандал, казалось, достиг критической точки. Но потом внезапно разговоры прекратились. Münchner Post заставили замолчать под угрозой судебных исков. Скандал утих, хотя в течение многих лет после этого в Мюнхене ходили слухи об убийстве Гели Раубаль.
Но эта смерть не была бессмысленной. Журналист Фриц Герлих это понимал и был уверен, что Гитлер убил Гели, и что, если бы мир узнал правду об этом преступлении, мог бы спастись от грядущих более серьезных преступлений.
Он продолжал мужественно отстаивать свое мнение и поплатился за это жизнью. В марте 1933 года, когда он собирался опубликовать результаты своего расследования в газете Der Gerade Weg, отряд штурмовиков ворвался в его редакцию, избил его и кинул за решетку. Все его рукописи были сожжены. В июле 1934 года в Дахау Герлих был казнен.
Казалось, последняя надежда на то, что дело Гели Раубаль будет возобновлено – уничтожена. До настоящего времени.
Эксгумация погибшей была одобрена профессором Института судебной медицины Венского университета, профессором Иоганном Сильваши. Это могло бы дать ответы на такие вопросы, действительно ли у Гели был сломан нос и была ли она беременна, что можно было бы определить, если бы беременность длилась более трех месяцев. Ходят слухи, что она вынашивала либо ребенка Гитлера, либо ребенка учителя-еврея по музыке, – и некоторые считают, что объявление о беременности и стало причиной роковой ссоры с Гитлером.
Фактически, останки Гели вскоре должны были быть полностью стерты с лица Земли: в 1946 году ее останки перезахоронили на кладбище для нищих, хотя изначально, по велению Гитлера, она была похоронена на Центральном кладбище в Вене.
Но полное уничтожение ее могилы – это не попытка Вены избавиться от воспоминаний о Гитлере. Власти боятся, что после эксгумации и повторного захоронения ее могила станет новой святыней для нацистов.
Заключение
Как ни крути, Руабаль знала о своем дяде то, что никому не следовало знать. Есть масса версий, что же случилось в ночь ее смерти, но нам не суждено узнать правду.
Если это было самоубийство, тогда зачем она начала писать воодушевленное письмо своей знакомой в Вене? Вот, что было написано рукой Гели: «Когда я приеду в Вену, надеюсь, очень скоро – мы вместе поедем в Земмеринг и…» (Земмеринг – это курорт).
После смерти племянницы Гитлер заказал множество ее портретов, и в каждой его спальне присутствовал бюст его первой и последней любви, ангела, который был обречен…
В жизни Гитлера была только одна любимая женщина — его племянница
Гели Раубаль ушла из жизни тогда, как говорили некоторые, когда внутри Адольфа Гитлера начали проявляться первые признаки бесчеловечности. Однако именно эта женщина была единственной и настоящей любовью фюрера. И эта историю любви может показаться весьма странной для многих. Ведь на основании многочисленных данных известно, что Гели Раубаль была для Гитлера не только любимой, но и племянницей.
Момент, перевернувший жизнь фюрера
19 сентября 1931 года в немецком городе Мюнхене была найдена мертвой женщина, которую звали Гели Раубаль. Она была найдена в собственной спальне в крови с огнестрельным ранением в грудь. Пистолет, из которого был произведен выстрел, находился на полу рядом с ней.
Многие эксперты полагают, что это именно тот переломный момент, когда Адольф Гитлер превратился в безжалостного фюрера. Смерть любимой племянницы, якобы случившаяся от ее же рук, потрясла фюрера до глубины души. На Нюрнбергском процессе Геринг прокомментировал ужасный поворотный момент в жизни Адольфа: «Смерть Гели Раубаль оказала сильное разрушительное воздействие на фюрера, что это изменило полностью его отношение к остальным людям.»
Хотя Адольф Гитлер, без сомнения, был жестоким, бесчеловечным лидером, похоже, у него все-таки была одна слабость в жизни: его сводная племянница Гели Раубаль. В последние несколько лет своей жизни Гели стала целым миром для Гитлера, его навязчивой идеей и, возможно, его пленницей.
С чего все начиналось
В 1925 году, когда Гели было всего 17 лет, Адольф Гитлер предложил ее матери Анжеле стать домоправительницей в его доме. Когда она приехала, то привезла с собой двух своих дочерей, Гели и Эльфриду.
Гитлер сразу же увлекся Гели, которую историки описывают как «необыкновенную красавицу». С того момента, как она появилась в доме фюрера, он никогда не выпускал ее из виду.
Истинная природа взаимоотношений Гели Раубаль и его дяди остается загадкой для большинства. Истории, которые плелись вокруг этих двоих, включали в себя запретную любовь, скандальные встречи, отношения, пронизанные сильной ревностью. Хотя эти рассказы могли быть правдивыми. У историков нет причин сомневаться, что в каждом из них было какое-то подобие правды.
По крайней мере нельзя было отрицать, что Гитлер был влюблен в свою единокровную племянницу. И есть также очень много предположений, что она отвечала своему дяде взаимностью.
Совместная жизнь
После двух лет ведения домашнего хозяйства Гитлер попросил Анжелу переехать в его другой большой дом, виллу Бергхоф, которая находится в Берхтесгадене. Но Гели он попросил остаться с ним. «Если она хочет, — сказал он, — то может остаться в моей мюнхенской квартире вместе со мной».
История гласит, что Гели согласилась, хотя есть скептики, которые считают, что у нее не было выбора. Независимо от того, каким образом она осталась, правда была в том, что она сделала это. В течение следующих четырех лет в мюнхенской квартире будут проживать только она и Адольф Гитлер.
Ревность и настоящие чувства
Что же касается их бурных отношений, то и эта история кажется более или менее правдивой. Многие из тех, кто знал эту пару в жизни и наблюдал за их отношениями, утверждают, что их постоянно окружала атмосфера ревности. Гитлер восхищался красотой Гели, но его волновали многочисленные мужчины, с которыми она флиртовала. А Ева Браун, молодая модель, нанятая гитлеровским фотографом, которая, была неприятна Гели.
Именно эта ревность, по мнению многих, заставила Гитлера стать чрезмерным собственником по отношению к племяннице.
Пока они жили под одной крышей, фюрер полностью контролировал ее общественную жизнь, диктовал, с кем и когда Гели может видеться. Фюрер даже не разрешил ей поступить в музыкальную школу в Вене. Когда Гитлер узнал, что его племянница встречается с его шофером, он закатил большой скандал и уволил этого человека.
Любовь погубила Гели
Собственничество и контроль, которые Гитлер имел над ней, в конечном счете побудили Гели Раубаль убить себя. Этот случай произошел в мюнхенской квартире Адольфа. Но мнения историков по этому поводу крайне противоречивы.
Хотя она и умерла в доме немецкого фюрера, никакого расследования по поводу явного самоубийства Гели Раубаль не было. Несмотря на то, что ранение было несовместимо с самоубийством, вскрытие также не проводилось.
Когда стало известно о смерти любимой племянницы Гитлера, поползли разные слухи. Некоторые утверждали, что у нее был сломан нос, другие — что она была беременна. Тот факт, что не было никакого официального сообщения о смерти, скорее подпитывал сплетни, чем подавлял их.
Депрессия Гитлера
По-видимому, в момент смерти Гели Гитлер находился вне города, и только на следующий день фюреру сообщили о смерти его любимой племянницы. По словам лидера нацистов Рудольфа Гесса, который сообщил эту новость, Гитлер впал в затяжную депрессию. Он оставался практически в коме в течение нескольких дней, все время говоря о завершении собственной жизни. Адольф стал вегетарианцем, так как не мог вынести вида мяса, напоминающего ему о Гели.
Когда он в конце концов вышел из своей затяжной депрессии, Адольф Гитлер стал совершенно другим человеком. Хотя раньше он никогда не был добрым, с того момента он стал еще более жестоким. Злоба и жестокость проявлялись со стороны Гитлера даже по отношению к своим близким.
Мать Гели Раубаль ушла от Гитлера, и многие члены его семьи больше не разговаривали с фюрером. Он сохранил комнату Гели в качестве святыни для нее, наполняя ее два раза в год букетами в память о ее рождении и смерти.
Заключение
Смерть Гели Раубаль, окутанная тайной, остается одним из самых темных моментов в личной жизни Гитлера. Ему выпала нелегкая доля — пройти путь от канцлера Германии до бесчеловечного монстра-фюрера, каким он и запомнился большинству. По словам гитлеровского фотографа, если бы Гели не умерла в тот момент, все могло бы быть по-другому. «Ее смерть, — сказал он, — стала тем переломным моментом, когда семена бесчеловечности начали прорастать внутри Гитлера.» Конечно, этим нельзя оправдать все жестокие поступки фюрера. Но вполне вероятно, что смерть любимой женщины стала причиной психического расстройства Гитлера, на фоне которого он превратился в такого ужасного человека.
Адольф Гитлер и Гели Раубаль — скандальная истории любви племянницы и дяди-диктатора
Про скандальный любовный роман Адольфа Гитлера с его родной племянницей Гели Раубаль сказано и написано немало статей. Мы бы не стали касаться этой болезненной темы, если бы не обширная коллекция фотографий, которую оставила после себя любовь фюрера и его молодой любовницы. Этот пикантный семейный фотоальбом просто обязан посмотреть каждый образованный человек, чтобы в очередной раз убедиться в безумии лидера Третьего рейха, самой большой любовью в жизни которого была страсть к собственной племяннице (Гели – дочь единокровной сестры фюрера Ангелы Раубаль-Гитлер).
История Любви Гитлера с племянницей
Есть сведения, что и до запретного романа вождя национал-социализма и вчерашней школьницы предки Гитлера практиковали смешанные родственные браки, но фюрер с присущей ему манией к захвату чужих территорий пошел значительно дальше родичей и закрутил роман с несовершеннолетней дочерью своей сестры. И это действительно была большая роковая любовь, ведь после самоубийства любовницы политик впал в тотальную депрессию, укрылся от любопытных глаз в квартире, которая ещё недавно была любовным гнездышком, и пугал соратников идеями совершить суицид и отправиться вслед за любимой Гели. Только партия и священная миссия распространения Рейха на весь мир смогли заставить Адольфа вернуться к делам. Что было дальше, знает каждый.
18 сентября 1931 в одной из комнат фешенебельной мюнхенской квартиры было найдено тело молодой женщины с пулевым ранением в районе сердца. Следствие оказалось скорым и установило причину смерти – самоубийство. Вскоре выяснилось имя арендатора квартиры – партийный деятель НСДАП Адольф Гитлер, который проживал в 15-ти комнатах вместе со своей покойной племянницей.
Близкие отношения между юной девицей и её властным дядей начались ещё в школьные годы. Со временем Гитлер и Гели Раубаль стали любовниками, что от строгой общественности (разница в 19 лет) прикрывались титулом экономки, который получила девушка после переезда в мюнхенские апартаменты будущего фюрера.
Влияние политика на малограмотную родственницу росло, пока не достигло критической точки, когда оба любовника завели связи на стороне. У Гитлера уже начался роман с Евой Браун, последней женщиной в его жизни, а юная Гели крутила шашни с дядиным шофером Эмилем Морисом. Узнав о предательстве девицы, которую он считал своей собственностью, политический деятель уволил водителя, а молодую любовницу превратил в тюремную заключенную своих апартаментов, запретив видеться с семьей и друзьями. На свободу узница смогла вырваться лишь посредством отчаянного поступка — самоубийства. Хотя по сей день гуляют версии о том, что уязвленный покровитель застрелил обманщицу.