Эва Шикульска биография Год Рождения

Эва Шикульска (Ewa Szykulska) — биография, новости, личная жизнь

Эва Шикульска (Ewa Szykulska)

Эва Шикульска (Ewa Szykulska). Родилась 11 сентября 1949 года в Варшаве (Польша). Польская актриса театра и кино.

Эва Шикульска родилась 11 сентября 1949 года в польской столице Варшаве.

Актрисой становиться не собиралась. Но в 16-летнем возрасте случайно попала в кино — ее пригласили польские режиссеры из-за эффектной внешности. На экране впервые появилась в 1966 году в польской картине «Тандем» (Tandem). В 1967 году вышел фильм с ее участием «Отец» (Ojciec).

В 19-летнем возрасте Эву впервые пригласили на съемки иностранные режиссеры — она сыграла роль в венгерском фильме «Крестины».

Успех на экране предопределил выбор профессии: в 1971 году она окончила Высшую театральную школу в Варшаве. Далее играла в варшавском театре, зачастую была занята в русской классике. Среди ее работ: графиня — «Горе от ума» А. Грибоедов; дама — «Сон» Ф. Достоевский; Евдокия Потаповна Холоденко — «Закат» И. Бабель; Авдотья Назаровна — «Иванов» А. Чехов.

При этом продолжала активно сниматься в кино. В начале 1970-х в год выходило по несколько польских фильмов с ее участием — «Сигналы» (Рози), «Гидрозагадка» (Йоля), «Кудесник за рулем» (Эвка), «Веретеницы» (Янка), «Фортуна» (Манька Пецух).

Эва Шикульска в фильме «Гидрозагадка»

Сыграла заметную роль в знаменитой исторической ленте Ежи Гоффмана «Потоп» (Зоня Гаштовтувна-Пацунелька) по историческому роману Генриха Сенкевича.

Эва Шикульска в фильме «Потоп»

Талантливую актрису приметили советские режиссеры. В 1975 году она впервые появилась на советском экране — в историко-романтическом фильме Владимира Мотыля «Звезда пленительного счастья». Фильм посвящен подвигу жен декабристов, последовавших на каторгу в Сибирь за своими мужьями — участниками декабрьского восстания 1825 года.

Она сыграла француженку Полину Гебль. Как вспоминала актриса, с русским языком у нее проблем не было — она его хорошо знала со школы, на съемках была проблема с французским, поскольку в картине она должна была говорить по-французски. Ее партнером по ленте был Игорь Костолевский, создавший образ кавалергарда Ивана Анненкова, который пошел наперекор воле своей суровой и властной бабушки — Анненков влюбился во француженку-модистку.

Актриса вспоминала: «Дочери Мотыля попался в руки польский журнал с моей фотографией на обложке, где меня представляли как молодую актрису театра и кино. Дочь принесла отцу этот журнал и сказала: «По-моему, неплохая девушка». Он приехал в Варшаву с оператором Дмитрием Месхиевым, который и снимал потом «Звезду пленительного счастья». Они приехали поспрашивать у польских кинодеятелей, какие талантливые и красивые артистки есть в Варшаве. При встрече мы посмотрели друг другу в глаза, улыбнулись. И режиссер сразу же пригласил меня на пробные съемки в Ленинград. Роль Полины Гебль для меня — дар судьбы. У меня с этим фильмом связаны лучшие воспоминании жизни».

Эва Шикульска в фильме «Звезда пленительного счастья»

Еще больше популярность актрисы возросла после роли Зины в мелодраме «Объяснение в любви» режиссера Ильи Авербаха по мотивам книги Евгения Габриловича «Четыре четверти».

Талантливый литератор Филиппок (Юрий Богатырев), мучительно ищущий свой путь в жизни, оказался свидетелем и участником важнейших исторических событий. Филиппок казался всем слабым и нерешительным. Но, по сути, он был сильным, цельным человеком. Филиппку повезло, он встретил женщину и полюбил ее, одну-единственную, на всю жизнь — Зиночку, вдову комиссара, воспитывающую сына Ваську. Зиночка взяла Филиппка к себе, надеясь «сделать из него человека». Чего только она ни предпринимала, чтобы помочь его карьере. Филиппок стал журналистом, но не об этом фильм. Картина о большой, редкой любви, без которой не было бы книги и не нужен был бы фильм. Филиппок любил Зиночку всю жизнь, хотя та увлекалась другими мужчинами и даже один раз бросила Филиппка. Ушла, так как устала с ним нянчиться. Любовь победила, и Зиночка вернулась к Филиппку.

Эва Шикульска в фильме «Объяснение в любви»

Также запомнилась по роли Аполлинарии Сусловой, первой страсти Достоевского в картине «Двадцать шесть дней из жизни Достоевского» Александра Зархи. Актриса признавалась, что роль Аполлинарии была самой трудной в ее карьере. «Но, наверно, она получилась, потому что фильм показывали во многих странах мира. Я однажды была в Париже и видела по телевидению эту картину. Моим партнером был Анатолий Солоницын, сыгравший у Тарковского в «Андрее Рублеве» главную роль», — говорила Эва.

Параллельно она успешно снималась в польских, болгарских, немецких, чехословацких картинах. Стоит отметить ее работы в лентах «Ва-банк» и «Ва-банк 2, или Ответный удар» (Марта Рыхлиньская), «Каменные плиты» (Юдита), «Эпизод в Западном Берлине» (Иза Лебл), «Новые амазонки» (инструктор в специальной секции), «Похороны льва» (дрессировщица льва Стелла), «Пять женщин на фоне моря» (Эва Длугош). Многие из этих картин с успехом демонстрировались в СССР.

Эва Шикульска в фильме «Похороны льва»

В начале 1990-х из-за кризиса в кино в странах бывшего соцлагеря она некоторое время не снималась. Но с середины 1990-х вновь вернулась на экраны. Исполнила ряд ролей в польских фильмах.

В 2002 году сыграла главную роль в российском детективном сериале «Азазель» (Эмма Пфуль).

Эва Шикульска в сериале «Азазель»

Затем российские зрители смогли увидеть актрису в комедии Игоря Угольникова «Casus Belli», совместном российско-польском фильме «Брейк Пойнт», сериале «Диверсант. Конец войны», приключенческой драме «Волчье солнце».

Эва Шикульска в сериале «Волчье солнце»

Также Эва Шикульска много работает в польском кинематографе. Среди наиболее заметных работ в польских лентах 2000-х годов — «Прикоснись ко мне» (Эва), «Криминальщики» (Нина Высоцкая), «Из-за любви» (Марта), «Три сестры Т» (Сабина), «Коллекция платьев» (Луиза), «Сын Снежной королевы» (Мария).

За многие годы работы в советском и российском кино Эва Шикульска очень полюбила Россию и ее людей.

Она говорила: «Во все времена, при разных правителях я громко говорила о своей любви к России. Мне очень нравился и географический, и человеческий ее климат. В России я встречала мудрых, фантастически талантливых людей. Чего стоила совместная работа с Авербахом, Баталовым, Мотылем, Зархи, Костолевским. Я была совершенно очарована Санкт-Петербургом. Это был мой город. Я работала на «Ленфильме» с лучшими актерами и никогда не чувствовала себя в России туристкой и иностранкой. И вообще я много ездила по вашей стране, побывала в Москве, Пскове, в Сибири, на Кавказе, в Казахстане, Киргизии. Я так вросла в Россию, что потом в одном финском фильме с блеском сыграла русскую женщину».

Рост Эвы Шикульской: 170 сантиметров.

Личная жизнь Эвы Шикульской:

Первый раз вышла замуж совсем юной, брак быстро распался.

В середине 1970-х у нее был бурный роман с советским режиссером Ильей Авербахом. Они познакомились на кинофестивале в городе Фрунзе. Авербах в то время был женат на сценаристке Наталье Рязанцевой. Их отношения продолжались несколько лет, Эва при первой возможности отправлялась к любимому в Ленинград. Однако Авербах так и не решился на развод с женой. Позже он умер от рака, что было сильным потрясением для Шикульской.

Эва Шикульска и Илья Авербах

Второй муж — Збигнев Перней (Zbigniew Pernej). Вместе с 1985 года. Она заставила супруга выучить русский язык.

Фильмография Эвы Шикульской:

1966 — Тандем (Tandem) — 5 маленьких ролей
1967 — Отец (Ojciec) — подруга Зенобия
1968 — Крестины (Christening Party / Keresztelö) — жена Гоци
1969 — Человек с ордером на квартиру (Człowiek z M-3) — Марта (озвучила Надежда Румянцева)
1969 — Как добиться денег, женщины и известности (Jak zdobyć pieniądze, kobietę i sławę) — Мариёля
1969 — Игра (Game, The / Gra) — Эва
1970 — Сигналы (Signale — Ein Weltraumabenteue) — Рози
1970 — Гидрозагадка (Hydrozagadka) — Йоля
1971 — Пан Самоходик и тамплиеры (Samochodzik i Templariusze) — Карен Петерсен
1971 — Кудесник за рулем (Motodrama) — Эвка, коллекционерша автографов
1971 — Все в спешке (Gonitwa) — клиентка портнихи
1972 — Фортуна (Fortuna) — Манька Пецух «Ада»
1972 — Скорпион, дева и стрелец (Skorpion, panna i łucznik) — девушка у «Мастера» (нет в титрах)
1972 — Девушки на выданье (Dziewczyny do wzięcia) — девушка, работающая на почте
1973-1974 — Потоп (Potop) — Зоня Гаштовтувна-Пацунелька
1973 — Веретеницы (Padalce) — Янка
1975 — Звезда пленительного счастья — Полина Гебль-Анненкова
1977 — Объяснение в любви — Зиночка
1978-1981 — Доложи, 07 (07 zgłoś się)
1978 — Семья Поланецких (Rodzina Połanieckich) — Анета Основская
1980 — Дон Жуан, улица Карла Либкнехта, 78 (Don Juan, Karl-Liebknecht-Straße 78) — Вера Кроненталь
1980 — Двадцать шесть дней из жизни Достоевского — Аполлинария Суслова
1981 — Ян Сердце (Jan Serce) — Данута
1981 — Он, она, они (On, ona, oni) — Данка, подруга Магды
1981 — Окрестности спокойного моря (Okolice spokojnego morza) — Ирена, жена Калевика
1981 — Ва-банк (Va Banque) — Марта Рыхлиньская, вдова Тадеуша
1982 — 24 часа дождь (24 часа дъжд) — Элиза Барбьери
1983 — Надзор (Nadzór) — Стаха Вилецкая
1983 — Каменные плиты (Kamienne tablice) — Юдита
1983 — Головы, полные звёзд (Głowy pełne gwiazd) — «Микки Маус», местная проститутка
1984 — Новые амазонки (Seksmisja) — инструктор в специальной секции
1984 — Марыня (Marynia) — Анета Основская
1984 — Кто этот человек? (Kim jest ten człowiek) — Мария Гоцлавская (озвучила Галина Чигинская)
1984 — Эпизод в Западном Берлине (Epizod Berlin — West) — Иза Лебл
1984 — Дом святого Казимира (Dom świętego Kazimierza) — Мария Тереса Садовская
1984 — Ва-банк 2, или Ответный удар (Vabank II czyli Riposta) — Марта (озвучила Эра Зиганшина)
1985 — В тени ненависти (W cieniu nienawiści) — «опекунша» Эвы
1986 — Приглашение (Zaproszenie) — Наталия, дочь Петра и Анны
1986 — Похороны льва (Pogrzeb lwa) — Стелла, дрессировщица льва
1987 — Пять женщин на фоне моря (Пет жени на фона на морето) — Эва Длугош
1988-1989 — Баллада о Янушке (Ballada o Januszku)
1988 — Цвета любви (Kolory kochania) — Амелия
1988 — Варшавские голуби (Warszawskie gołębie) — Янина Кравчакова
1994 — Польская смерть (Polska śmierć) — Зыхова
1994 — Крыса (Szczur) — «Мамочка», жительница подземелья
1997-2017 — Клан (Klan)
1997 — Семейные хроники (Kroniki domowe) — Плишка
1997 — Ловушка (Pułapka) — жена Владка
1999 — Что сказал покойник — Алиса
2000-2011 — Пресвитерия (Plebania)
2002 — Казус Белли (Casus Belli, Symfonia Ciszy)
2002 — Брейк-пойнт (Break Point)
2002 — Азазель — Эмма Пфуль
2003 — Прикоснись ко мне (Dotknij mnie) — Эва
2005 — Это я (Teraz ja) — женщина в автомобиле
2006 — Олек (Olek) — Стася
2007 — Диверсант. Конец войны — фрау Фогель
2008-2017 — Отец Матеуш (Ojciec Mateusz)
2008 — Ян с дерева (Jan z drzewa) — Магда
2008 — Криминальщики (Kryminalni) — Нина Высоцкая
2010 — Мать Тереза от кошек (Matka Teresa od kotów) — Кристина, подруга Тересы
2010 — Виски с молоком — доктор
2011 — Анатомия любви. Эва, Пола и Беата (документальный)
2011 — Три сестры Т (Three Sisters T / Trzy Siostry T) — Сабина
2011 — Посмотри на меня (Popatrz na mnie) (короткометражный) — мать Наталии
2011 — Из-за любви (Z miłości) — Марта
2013 — Жёсткое свидание (Ostra randka) — Тереса, бабушка Малгоси
2013 — Игорь Костолевский. Расставаясь с иллюзиями (документальный)
2014 — Волчье солнце — Магда Тышкевич
2015 — Коллекция платьев (Women collection / Kolekcja sukienek) — Луиза
2015 — В далёком сорок пятом. Встречи на Эльбе — фрау Ганиш
2017 — Сын Снежной королевы (Son of Snow Queen, The / Syn Królowej Śniegu) — Мария

Озвучивание Эвы Шикульской:

2005 — Джем Сешн (Jam Session) (короткометражный)

последнее обновление информации: 03.03.2021

Эва Шикульска

Биография

Эва Шикульска — польская актриса, завоевавшая популярность в России и Восточной Европе, фото знаменитости регулярно появлялось на обложках журналов. Она играла женщин с трагической судьбой и романтических героинь.

Детство и юность

Эва Шикульска родилась 11 сентября 1949 года в Варшаве, Польша. Мать посвятила себя семье и дому, а отец Збигнев работал инженером. Актриса вспоминала, что мужчина излучал обаяние и ослепительно улыбался, не хуже голливудской звезды.

Училась в Государственной высшей театральной школе, которую окончила в 1972 году. Десять сезонов служила в театре Syrena. Решила играть на сцене, потому что с детства отличалась замкнутым характером, боялась незнакомых людей и хотела преодолеть природную застенчивость. По ее словам, выглядела угловатой, говорила грубым голосом, Эву даже принимали за мальчика. Когда в молодости расцвела, очень удивлялась неожиданным комплиментам.

Фильмы

Дебютом артистки в кино стала роль в «Тандеме» Станислава Кокежа. Девушка тогда еще училась в школе, которая находилась рядом с варшавской киностудией. На уроки время от времени приходили ассистенты режиссеров и выбирали «фактуру». Однажды судьба подарила шанс и Эве.

Творческая биография складывалась удачно, хотя чего-то не хватало. Польская актриса редко получала главные роли. Но это изменилось, когда артистка попала в советское кино.

Красавице предложили роль жены декабриста Ивана Анненкова в фильме «Звезда пленительного счастья». Его играл кумир советских женщин Игорь Костолевский. Также в проекте были заняты Алексей Баталов и Иннокентий Смоктуновский. Шикульска не создавала проблем, вела себя профессионально. Она ценила предоставленную возможность, ведь изначально Полину Гебль должна была играть итальянка Доминик Санда, и лишь по стечению обстоятельств роль досталась Эве.

В 1977-м на нее обратил внимание Илья Авербах, работавший над драмой «Объяснение в любви». В одной из сцен с Юрием Богатыревым полячка снималась в купальнике. Эта работа стала одной из самых удачных в ее фильмографии.

Эва Шикульска и Игорь Костолевский в фильме «Звезда пленительного счастья»

Шикульска неоднократно признавалась в любви к России и ее народу, который ценит гениев и никогда не забывает кумиров, в отличие от Польши. В одной финской ленте она даже сыграла русскую женщину. И всегда была благодарна советскому кинематографу за возможность работать вместе с великими артистами.

В 1982 году артистка воплотила образ Марты Рыхлиньской в польской криминальной комедии «Ва-банк» о медвежатнике Хенрике Квинто, который совершал ограбление, чтобы отомстить за смерть близкого друга.

В 1985-м полячка получила награду министра культуры и искусства 2-й степени за выдающиеся работы в театре и кино, также была награждена Серебряным «Крестом Заслуг».

После развала СССР актриса сыграла в российских сериалах «Азазель» и «Диверсант. Конец войны». В картине Игоря Угольникова «Казус Белли» Шикульска осуществила свою мечту — поработать на одной площадке с Инной Чуриковой.

Оставив репертуарный театр, актриса играла на семи разных сценах в Варшаве, Белостоке и Вроцлаве, снималась в рекламе, участвовала в телепередачах, сотрудничала с Зигмунтом Хюбнером, Юзефом Шайной и Ежи Грузой. Часто приезжала в Россию на кинофестивали в Омске, Иваново, Ханты-Мансийске.

В 2018-м была занята в сериалах «Ослепление от огней» (Ивона Хартвич) и «Ухо президента» (мать Адама).

Личная жизнь

Первым мужем артистки стал польский режиссер Януш Кондратюк. Супруг считал, что Эве слишком легко играть красивых женщин, потому намеренно портил ее образ, заставляя для роли надевать очки и вставлять золотые зубы. Жена была ему благодарна и называла этот опыт «фантастическим».

В 1985 году Шикульска вышла замуж второй раз за Збигнева Пернея, инженера по профессии. Дети ни в одном из браков не появились, но в доме жило много собак.

О личной жизни актрисы ходило много слухов, ей приписывали романы с Костолевским и Авербахом. На родине красивая внешность приносила Эве неприятности. Женщины несколько раз останавливали звезду на улице, чтобы плюнуть ей в лицо — за то, что артистка якобы развращала польских мужчин.

Шикульска любит сладкое, но сейчас старается не перебарщивать с лакомствами, поскольку страдает от диабета. Также она много курит, хотя перенесла две операции на гортани.

11 сентября 2001 года актрису чествовали на польском радио, и мать поставила для нее песню «Не плачь, Эва». А спустя несколько часов артистка узнала про крушение башен Всемирного торгового центра.

Эва Шикульска сейчас

В 2020 году актриса сыграла Хелену в польском сериале «Хутор», где вместе с ней снимались Йоланта Фрашиска и Марек Буковски.

Эва Шикульска в сериале «Диверсант. Конец войны»

Также участвовала в съемках многосерийной ленты «Лесник», на сцене играла в «Стульях» Эжена Ионеско. Последняя работа помогла Эве не сойти с ума, когда ее сестра умирала в больнице в мае 2019 года. Полячка сидела возле ее постели и без конца повторяла текст пьесы.

Эва Шикульска, актриса: биография, личная жизнь, фильмография

Эва Шикульска – польская актриса, сыгравшая главные роли в фильмах «Звезда пленительного счастья» и «26 дней из жизни Достоевского», а также снискавшая большую популярность на просторах Советского Союза. Как сложилась жизнь популярной актрисы, и какие ещё ленты с её участием достойны внимания?

Ранние годы

Эва Шикульска родилась 11 сентября в Варшаве. У девочки было самое обыкновенное детство, однако в 17 лет жизнь Эвы резко изменилась.

Общеобразовательная школа, в которой училась будущая актриса, располагалась рядом с Варшавской киностудией. Когда для съёмок в фильме требовался ребёнок или подросток, ассистенты режиссёра приходили в школу Эвы и проводили отбор именно там. Однажды выбор пал на юную Шикульску. Так она попала на съёмки фильма «Тандем». Девушке было всего 17 лет.

Шикульска замечательно справилась с актёрской задачей, несмотря на свой юный возраст. Поэтому уже через год её вновь пригласили на съёмки. Однако на этот раз речь шла о знаковом для польского кино проекте: именитый режиссёр Ежи Гофман планировал снимать драму «Отец», и роль подруги главного героя решил поручить именно Шикульской. Считается, что именно с этого момента Эва начала выстраивать серьёзную актёрскую карьеру.

Первые серьёзные работы в кино

Эва Шикульска в молодости успела окончить Варшавскую высшую театральную школу и при этом сняться в дюжине фильмов.

В 1968 г. девушка появилась в венгерском фильме «Крестины» Иштвана Гаала. А через год сыграла в драме Ежи Кавалеровича «Игра». Наконец, в 1969 г. актрисе предложили главную роль в проекте Януша Кондратюка «Как добиться денег, женщины и известности», и она согласилась. Впоследствии режиссёр так увлёкся Шикульской, что пара даже поженилась.

В начале 70-х гг. Эва продолжала активно сниматься в кино. И хотя актриса не была обделена вниманием режиссёров, популярность к ней не приходила. До тех пор, пока Шикульска не попала в советское кино.

«Звезда пленительного счастья»

В 1974 г. режиссёр Владимир Мотыль приступил к съемкам эпической картины «Звезда пленительного счастья» о судьбах декабристов и подвиге их жён. Согласно сюжету, среди самоотверженных супруг российских офицеров была француженка – модистка Полина Гёбль, вышедшая замуж за русского дворянина Ивана Анненкова.

Главные роли в проекте получили такие звёзды отечественного кино, как Наталья Бондарчук, Алексей Баталов, Ирина Купченко, Игорь Костолевский. Художественный совет «Ленфильма» настаивал на том, чтобы француженку Гёбль сыграла русская актриса. Однако Мотыль понимал, что на роль Полины лучше пригласить иностранку. Этой иностранкой стала Эва Шикульска.

Личная жизнь Эвы на тот момент была уже устроена – она состояла в браке с Янушем Кондратюком и не планировала что-либо менять. И всё же встреча с партнёром по съёмочной площадке Игорем Костолевским изменила жизнь Шикульской. У исполнителей завязался непродолжительный роман, а вскоре Шикульска рассталась с мужем. Причиной было не только увлечение актрисы русским мужчиной, но и бешеная популярность, которая обрушилась на Эву после премьеры «Звезды пленительного счастья».

«Объяснение в любви»

Шикульска практически в один миг превратилась в любимицу советской публики. Режиссёры из страны советов регулярно начали предлагать актрисе главные роли в своих экранных постановках. Воспользовавшись приглашением Ильи Авербаха, Эва в 1976 г. приняла участие в съёмках мелодрамы «Объяснение в любви».

Картина повествует о непростых отношениях между скромным литератором Филиппком и его возлюбленной Зиной в исполнении Эвы Шикульской. Действие разворачивается в начале XX в. на фоне Гражданской и Первой мировой войны.

Зинаида намного старше Филиппка, имеет ребёнка от первого брака и уже повидала жизнь, поэтому к молодому мужу относится с некой долей снисходительности. Женщина энергично берётся за «воспитание» Филиппка и пытается сделать из вновь испечённого супруга настоящего «мужчину», но исправить слабохарактерность избранника не удаётся. Тогда Зина начинает изменять своему супругу, даже не пытаясь этого скрывать.

Несмотря на все сложности, Филиппок через всю жизнь пронёс любовь к жене. И когда Зина оказалась на смертном одре, он преподнёс ей книгу о совместно прожитых годах.

«Двадцать шесть дней из жизни Достоевского»

Эва Шикульска – актриса, которая неоднократно представала перед зрителем в образе сильных, независимых и невероятно притягательных женщин. Примерно такую же роль Шикульска получила и в картине Александра Зархи «26 дней из жизни Достоевского».

Польская кинозвезда сыграла яркую и неподражаемую Аполлинарию Суслову – возлюбленную писателя. Её героиня отличалась непростым характером, в котором присутствовало много мужских черт. Благодаря своей неординарности, двадцатилетняя девушка запала в душу Достоевскому, хотя на тот момент писателю уже исполнилось 40 лет. Суслова стала прототипом самых популярных женских образов из романов Федора Михайловича: Полины в «Игроке» и Настасьи в «Идиоте».

Роль Полины Сусловой вполне соответствовала амплуа Эвы Шикульской, поэтому работа актрисы заслужила похвалы со стороны зрителей и критиков.

«Ва-Банк»

Эва Шикульска, фильмы с участием которой были востребованы не только в СССР, снялась примерно в 60 польских картинах. Одна из самых ярких картин в фильмографии Эвы – криминальная комедия Юлиуша Махульского «Ва-Банк».

Лента повествует о приключениях талантливого афериста Хенрика Квинто. Шикульска появилась в кадре как Марта Рыхлиньская – вдова близкого друга Хенрика. Фильм был впервые продемонстрирован на кинофестивале в Гданьске в 1981 г. Впоследствии «Ва-банк» выиграл главные призы нескольких крупных европейских кинофестивалей.

«Что сказал покойник»

Эва Шикульска не отказывается от сотрудничества с российскими режиссёрами и в наши дни. В 1999 г. актриса появилась в детективном сериале Игоря Масленникова «Что сказал покойник» в качестве приглашённой звезды.

Согласно сюжету, главная героиня многосерийного остросюжетного фильма попадает в необычную ситуацию: в одном из казино Копенгагена Иоанна становится свидетельницей полицейской облавы и от раненного мафиози узнаёт шифр, скрывающий неисчислимые сокровища. Уже через минуту хранительницу секрета усыпляют хлороформом, и она просыпается на борту самолёта, летящего в Бразилию. В попытке ускользнуть из рук преступной банды Иоанна может рассчитывать только на себя и на свою преданную подругу, роль которой исполнила Шикульска.

«Диверсант. Конец войны»

В 2007 г. Эва Шикульска появилась в эпизодической роли в российском историческом сериале «Диверсант». В проекте актриса сыграла немку фрау Фогель, которой главный герой Алексей Бобриков пытался отомстить за донос на его родителей. Однако в последний момент русский разведчик сжалился над женщиной и отпустил её.

Сериал до сих пор пользуется недюжинным успехом у зрителя и ежегодно показывается по центральным российским телеканалам.

Эва Шикульска: личная жизнь

У Эвы Шикульской удачно сложилась не только карьера: актриса никогда не была обделена вниманием мужчин.

Игорь Костолевский, Януш Кондратюк – эти и многие другие достойные мужчины всегда отзывались тепло об актрисе, когда им задавали вопрос, какую роль в вашей жизни сыграла Эва Шикульска? Дети, к сожалению, у кинозвезды так и не появились. Однако она очень любит животных, особенно собак. В данный момент Шикульска остаётся действующей актрисой, правда, в основном работает на театральных подмостках.