Елена Костерева биография Личная Жизнь

Елена Костерева — биография, новости, личная жизнь

Елена Костерева

Елена Костерева. Советская актриса.

Будучи школьницей, Елена Костерева стала широко известна после съемок в популярном фильме 1970-х «Мачеха» режиссера Олега Бондарева по одноименной повести Марии Халфиной. Ее героиня — Света Олеванцева, дочь Павла (Леонид Неведомский), падчерица Шуры (Татьяна Доронина).

По сюжету, Шура живет с любимым мужем Павлом в совхозе. Неожиданно приходит известие: в далёком северном городке умерла женщина, с которой раньше был Павел. Они давно расстались, Шура ничего не знала об этом, а сам Павел не имел понятия, что у него растёт восьмилетняя дочь Света. Шура преодолевает чувство обиды и решает, что девочка должна жить с ними. Они вместе летят за Светой. Девочка, только что потерявшая мать, подавлена горем и отказывается говорить с неожиданно обнаружившимся отцом и мачехой. Но Шура, вопреки всему, верит, что любовь и ласка помогут ей пережить эту непростую ситуацию. Проходит несколько месяцев, Света начинает воспринимать свою новую семью как родную и наконец впервые обращается к Шуре «мама».

По итогам опроса зрителей журнала «Советский экран» фильм «Мачеха» был признан лучшим фильмом 1973 года.

Елена Костерева в фильме «Мачеха»

Позже исполнила детские роли в картинах «Про Витю, про Машу и морскую пехоту», «Помни имя свое», «Эта тревожная зима» и др.

Елена Костерева в фильме «Про Витю, про Машу и морскую пехоту»

Личная жизнь Елены Костеревой:

Подробности частной жизни не известны.

Фильмография Елены Костеревой:

1973 — Мачеха — Света Олеванцева
1973 — Про Витю, про Машу и морскую пехоту — Лена
1974 — Помни имя своё (Remember Your Name / Zapamiętaj imię swoje) — Лена
1975 — Мальчик со шпагой — соседка Серёжи
1975 — Эта тревожная зима — Надя

последнее обновление информации: 10.01.2022

За кадром драмы «Мачеха». Что стало с киношными детьми Татьяны Дорониной

Роль Шуры Олеванцевой – матери двоих детей, неожиданно ставшей ещё и мачехой для внебрачной дочери мужа – критики называют одной из лучших в кинокарьере Татьяны Дорониной. Актриса и впрямь блестяще сумела сыграть материнскую любовь, хотя сама мамой так и не стала, отдав себя целиком любимому театру. И потому в её фильмографии не так много ролей. Но роль мачехи — стала, пожалуй, лучшей.

За этот женский образ в семейной драме Олега Бондарева «Мачеха» Доронину ждала награда кинофестиваля в Тегеране, но заветной статуэтки, как это часто бывало, актриса даже в руках не держала. На фестиваль её не пустили, и награду получал совсем другой человек.

Основные сцены драмы «Мачеха» снимались в Московской области в деревне Зарудня Коломенского района. Жители деревни помогали съёмочной группе с реквизитом и даже с удовольствием играли эпизодические роли, а во время съёмок толпой обступали съёмочную площадку — всем хотелось посмотреть на знаменитую Татьяну Доронину.

Одной из местных жительниц досталась роль со словами — она кричала Шуре Олеванцевой: «Включай скорее телевизор! Там Пал Егорыча показывают!». После премьеры девушка стала местной знаменитостью!

Подругу Шуры сыграла бывшая аппаратчица Винницкого спиртового завода Тамара Совчи. Она мечтала стать актрисой и упорно шла к своей цели. Поэтому после Львовского пищевого техникума и Киевского политехнического института неожиданно всё бросила и поехала в столицу поступать во ВГИК. Поступила с первого захода, и будучи студенткой первого курса, начала начала сниматься в кино. Тамара Совчи служила на сцене Театра-студии киноактёра, потом попробовала для себя новую роль — режиссёра закадрового озвучивания на телевидении.

Актрисе Наталье Швец досталась роль учительницы. В 1973 году она ещё была студенткой театрального училища и снималась в перерывах между экзаменами, тайком. Если бы её педагоги об этом узнали, у Натальи могли быть неприятности — съёмки в кино студентов тогда не поощрялись. Роль в «Мачехе» стала для актрисы судьбоносной и фактически определила её будущее — с 1986 года Наталья стала заниматься ещё и преподавательской деятельностью и даже разработала свою программу по творческому развитию детей. Наталья Швец защитила диссертацию и стала кандидатом педагогических наук. Преподавание актриса совмещает с работой в Малом театре.

Надежда Федосова, сыгравшая мать Шуры, была известной театральной актрисой и поклонники не давали ей прохода, вынуждая всё время ходить в тёмных очках. В кино Федосова впервые попала только в 50-летнем возрасте и сыграла отрицательную героиню в фильме «А если это любовь?».

С тех пор ей практически доставались только отрицательные роли— режиссёры видели в Федосовой прекрасную «злобную старуху», а играла она с такой отдачей, что на экране её боялся собственный внук. И хотя актриса была полной противоположностью своих героинь, мягкая и сердечная Федосова понимала, что её героини яркие и запоминающиеся. Но характеры их и отсутствие других более интересных предложений Надежду Федосову расстраивали…

Сына Шуры, Юрку, сыграл Александр Далёкий. Сегодня трудно узнать в солидном мужчине того задиристого мальчишку, которого ставили в угол. Ребёнок из обычной московской семьи попал в кино по объявлению. Мама отвезла его на «Мосфильм», он понравился создателям картины. Хотя работать с ним было непросто. «Делал очень много шума во время съёмок, – вспоминает Татьяна Доронина. – Но он таким и должен быть. Работать с детьми с учётом их непосредственности и неожиданности очень интересно».

После фильма «Мачеха» на Сашу Далёкого посыпались приглашения от режиссёров. Он успел сняться в нескольких телеспектаклях, сыграл эпизод в картине Александра Прошкина «Частное лицо». Но успешной кинокарьере мешали проблемы с дисциплиной – так, из-за плохого поведения он провалил пробы в детский фильм «Про Витю, про Машу и морскую пехоту». После школы Далёкий пошёл не в театральный, а в авиационный институт. В 90-х занялся коммерцией и успешно работает в сфере недвижимости.

Падчерицу Свету сыграла юная Лена Костерева — это была её первая роль в кино. В том же году она вместе с Сашей Далёким Лена пробовалась в фильм «Про Витю, про Машу и морскую пехоту», но, в отличие от своего юного коллеги, дисциплинированная девочка пробы прошла и снялась в небольшой роли.

Потом было ещё несколько работ, ей прочили большое актёрское будущее, но начинающая актриса внезапно исчезла с экранов. Жизнь с кино она не связала, не общалась с коллегами по съёмочным площадкам, никогда не рассказывала ни о причинах ухода из кино, ни о своих ролях и вообще исчезла из поля зрения прессы и медийного пространства.

Мелодрама «Мачеха» стала лидером проката, её посмотрели более 30 миллионов зрителей за первые месяцы проката. Фильм вошёл в двадцатку самых популярных фильмов за всю историю советского проката, заняв 18-ю строчку. А Татьяна Доронина стала «Актрисой года» по версии журнала «Советский экран».

Ах, Моська, знать она сильна! «Знаток» Ровшан Аскеров против Маршала Победы

СКР завёл уголовное дело на известного «знатока» из клуба «Что? Где? Когда?» Ровшана Аскерова. Причиной стал его пост в одной из запрещённых в России соцсетей с резкой критикой маршала Жукова, которого, намекая на вывоз трофеев из Германии, «знаток» ничтоже сумняшеся обозвал «вором» и «мародёром со стажем».

Никто, разумеется, никого не принуждает любить или ненавидеть определённые исторические личности – это частное дело каждого. Но «что, где, когда» сказать, при этом думать следует. Иначе сказанное легко отнести на счёт вражеской пропаганды. Сегодня русская армия воюет с фашизмом на Украине, как воевала и 80 лет назад. А любая армия, как известно, «стоит на плечах своих героев». То есть имеет неких людей-символов, которыми гордится. И покушение на них именно сейчас, в «боевой обстановке» – это покушение на армию. Ровшан Аскеров об этом не подумал и в итоге получил уголовное дело.

Я далёк, разумеется, идеализировать Георгия Жукова, которого ещё его современники критиковали за избыточные потери, ибо Георгий Константинович всегда стремился выполнить поставленную задачу во что бы то ни стало и любой ценой (его коллега маршал Рокоссовский воевал не менее удачно, но с куда меньшими потерями). Начальником Генштаба перед войной он также оказался неважным – куда успешнее руководил на поле боя. И насчёт того, что подчинённые Жукова (не факт, что он сам) вывозили излишне много «трофеев» из Германии, тоже поговаривали давно.

Однако даже всё это вместе, будь оно чистой правдой, не перечёркивает заслуг Жукова как «Маршала Победы», выдающаяся роль которого на Халхин-Голе, в операциях под Ленинградом, Москвой, Ржевом, Сталинградом, Берлином и т.п. сомнению не подлежит. Именно он принимал от СССР капитуляцию фашистской Германии. И совершенно заслуженно стал своеобразным символом Победы, принимая Парад Победы на Красной площади 24 июня 1945 года.

И вот появляется этот азербайджанский мальчик, герой телевикторины «Что? Где? Когда?», и начинает публично поносить Жукова, обзывая его вором и «мародёром со стажем». Причём делает это именно сейчас и совершенно осознавая, что он делает (ибо предусмотрительно смылся в родной Баку). В итоге СКР возбудил против него уголовное дело по ч.4 ст.354.1 УК РФ (наказание – до пяти лет лишения свободы), усмотрев в его действиях попытку реабилитации нацизма. Что, в общем-то, тоже логично: ибо что есть дискредитация символа победы над фашизмом, как не реабилитация самого фашизма?

Дойдёт ли дело до уголовного преследования, сказать сложно. Но сам факт признания уголовным преступлением антироссийского по сути бреда, изливаемого сегодня разнообразными актёришками, певунами и разными прочими телепузиками, – явление весьма отрадное.

Потому что, выйдя из возраста мокрых памперсов (а Ровшану Аскерову как-никак 49 лет), пора бы уже понимать, что, где, когда (и главное, про кого) пристало говорить. Тем более, во время спецоперации. Тем более, накануне 9 Мая.

Но давайте представим, что какой-нибудь наш русский «знаток» отмочит нечто подобное по поводу памятника Гейдару Алиеву, невесть зачем поставленного рядом с историческим центром в нашей Астрахани, где тот отродясь не был. И припомнит этот «знаток», что ООН и прочие «международные» структуры считали Алиева диктатором, забившим все тюрьмы своими политическими противниками. Понравилось бы подобное г-ну Аскерову, да и азербайджанскому посольству тоже? Очень в этом сомневаюсь.

При этом следует отметить, что бездумно болтать и заявлять во всеуслышание всё, что «Бог (а точнее – чёрт) на душу положит», стал не один Ровшан Аскеров – «имя им легион»! Так, сбежавшая в Латвию обожаемая либералами «Зулейха» (Чулпан Хаматова) громко отрекается от Родины и даже от звания заслуженной артистки России. Критикует спецоперацию внезапно возбудившаяся эстрадная «звездота» – Брежнева, Меладзе, Лобода, Оксимирон, Лолита, Манижа, комик Семён Слепаков, певица Монеточка и рэпер Noize Mc. (Иван Алексеев) Последние двое даже организовали концерты в Европе для сбора средств украинским беженцам (читай – на патроны СБУ).

А сбежавший с пожилой супругой в Израиль два месяца назад Максим Галкин так вообще возомнил себя военным экспертом и принимается на видео рассуждать, что если сбитая над жилым сектором Киева украинской ПВО наша ракета упала на гражданский дом, то виновата в этом Россия – зачем она её запустила?!

Россия всё это беснование до поры терпела, но, похоже, терпение кончилось, и теперь пойдут уголовные дела. К примеру, бывшая ведущая Первого канала (уволилась 3 марта), постоянно проживающая с мужем в Париже, Жанна Агалакова выдала своим новым «землякам» весьма критическое интервью про нашу спецоперацию и «неправильно» её освещающие СМИ России. После чего депутат Госдумы Юрий Швыткин попросил СКР проверить сказанное на предмет клеветы на ВС и возбудить уголовное дело.

Но самый громкий скандал случился на заседании совета депутатов Красносельского района Москвы, где депутат Елена Котёночкина поддержала отмену финансирования празднований в районе, посвящённых Дню Победы, осудив внешнюю политику России и спецоперацию, причём один из депутатов – Алексей Горинов – её поддержал. Но не поддержали жители Красносельского района, потребовавшие изгнания обоих из числа депутатов. При этом депутат Госдумы Пётр Толстой в своём телеграм-канале заявил, что есть все основания завести на Елену Котёночкину уголовное дело по ст.207.3 УК РФ («Публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной информации о действиях Вооружённых сил Российской Федерации»). Что и было сделано: Горинова задержали, а Котёночкина предусмотрительно сбежала…

Что ж, давно пора начать спрашивать по закону с этой возомнившей о себе публики. Ибо, как сказано в Писании: «от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Евангелие от Матфея 12:37). Излишне допускавшаяся антигосударственная болтовня когда-то уже погубила Российскую Империю во время Первой мировой войны, позволив свалить страну в бездну революционной смуты. По счастью, во Второй мировой ничего подобного допущено не было – и во многом поэтому мы победили. Памятуя об этом, неплохо бы уже сейчас прищучить разнообразных Ровшанов Аскеровых, прозрачно намекнув им, что за подобные «что? где? когда?» может ведь последовать и «кого? за что? и на сколько лет?». И пусть об этом подумают, пока не поздно.


источники:

http://m.fishki.net/3384854-za-kadrom-dramy-macheha-chto-stalo-s-kinoshnymi-detymi-tatyjany-doroninoj.html

http://tsargrad.tv/experts/ah-moska-znat-ona-silna-znatok-rovshan-askerov-protiv-marshala-pobedy_538482